С чего подходят колеса на оку

Переход на 13 радиус.

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

И так начнём, для перехода на 13 колёсики были приобретены 2 ступицы от 11116 Оки, 2 тормозных диска и 2 подшипника 2108 с задней оси, ну шпильки колёсные нива в кол-ве 4шт. Задние барабаны были пересверлены под 4 шпильки, инфы на драйве валом поэтому нудить не буду. Замена ступиц сложностей не вызвала, подшипник в морозилку, а ступицу горелкой, 20 сек. и всё готово.

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Заодно поменял колодки передние, поменял смазку в подшипника задних.

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Вообщем про положительные стороны: она едет, кочки проходит лучше чем 12, расход конечно может и увеличился, но не сильно, стала смотреться бодрее и конечно клиренс стал выше. Да и дорогу по ощущениям держит лучше. Теперь не много о минусах: т. к. попались диски с возовской резиной 175 70 пришлось выкинуть локера, в сторонку,

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

купить новые задние пружины Фобос с домиками под аморты и усиленными резинками, теперь не цепляет сзади за арку. И ещё один минус упала конечно динамика, не кретично, но первое время очень заметно. А так ездить привык уже, мне нравится, на зиму буду ставить матиз резину и возвращать локера, а то как-то тревожно. Всем благ и ровных дорог.

Источник

Установка на Оку 13 дюймовых колёс. (из интернета)

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Копирайт с сайта найденного в интернете

Идея — поставить на Оку 13-дюймовые колёса зрела давно. Еще даже когда Оки у меня не было я читал, что некоторые тюнинг-ателье ставят Оку на 13 дюймов. Эту информацию я пропустил через себя и забыл. Но когда я стал ездить на Оке я вспомнил об этом, но посчитал это дурным занятием. Когда я посмотрел сайт Георгия Налимова мне стало интересно. Но на картинках переходники выглядели как-то ненадёжно. Но после апрельской встречи окаводов Петербурга, после того как я подержал в руках это устройство, все сомнения по надёжности улетучились.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo3-1.jpg
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo4-1.jpg
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/photo/photo5-1.jpg
И вот! решение принято. Я захотел такие колёсики. Почему? Да потому, что каждый водитель знает что колёса это 75% успеха. Было ясно, что 13 дюймовки будут тяжелее родных, плюс ко всему — вес самих переходников, плюс — увеличенный диаметр и ширина. А это значит — возрастает нагрузка на полуоси, коробку и двигатель, так как тяжёлые колёса труднее раскрутить, увеличеный диаметр работает как повышающий скорость редуктор (легко со 2-й трогаться?). Возрастает нагрузка на тормоза, так как тяжёлое колесо труднее остановить. Возрастает нагрузка на подшипники, резинки, сайлент-блоки. Но самое главное — как будет вести себя лёгкий автомобиль с тяжёлой обувью? Однако, широкие и большие колёса должны были лучше держать автомобиль, быть более устойчивы к ямам, ну а на прямом и гладком шоссе должны были просто, спокойно и ровно катить автомобильчик. Тем более, открывалась возможность выбора, так как ассортимент на 13 дюймовые диски просто огромен, не говоря уже о самих дисках: классика, переднеприводные, российские, узбекские, немецкие … К тому же, если бы моя Ока была единственным транспортным средством (а я поборол в себе автомобильную зависимость), да я бы ещё подсчитывал деньги на бензин и был бы безразличен к авто — мото технике, то, естественно, ездил бы я на родных 12 дюймовках и не было бы этого сайта.
За помощью я обратился к нашему токарю — Дяде Яше. Всё было выполнено по чертежу Георгия.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d0l.jpg
Отпиливание заготовок.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d1l.jpg
Подготовленные заготовки.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/ajasha3l.jpg
Яков Дмитриевич за работой.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d2l.jpg
Изнутри.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d3l.jpg
Снаружи.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d4l.jpg
Аксонометрия.
mp78.narod.ru/michael/auto/oka/icon/wels13d5l.jpg
Комплект для установки.

Колёса (диски) были выбраны узбекские (серебряные с наружи, чёрные внутри), так как они более прочные, чем отечественные. Ширина дисков — 5 дюймов. Чтобы не сильно расширять колею Оки диски взял с глубоким вылетом, (колёса сидят глубже). Толщина проставки (25 мм) компенсировала вылет и колея осталась примерно той же. Покрышки взял 185/60 R13 TOYO. Все продавцы резины откровенно считали меня дурачком и пытались втереть байку о том, что такого низкого профиля в природе просто не существует и я говорю откровенную чушь. Как видно — это неправда. Дело в том, что отечественных колёс с таким профилем действительно (вроде-бы) не существует. Надо импортную резину. Что я и хотел. Кстати, импортная хорошая резина на Оку размером R13 и R12 по цене примерно одинакова. Сам смотрел по каталогу. Тут работает правило «цена за размер». Барабаны, диски, подшипники, шаровые, сайлент-блоки, резинки, рулевые тяги и шарниры решил заменить новыми.

Трудности. Задние барабаны проблемы не составили никакой. Вся работа по замене задних барабанов и требухи составила около двух часов работы под окном. С передними пришлось повозиться. Параллельно пришлось менять тормозные суппорта, так как поршни старых поросли. Ступицы в сборе лучше было не брать. Правда к этому решению я пришёл методом проб и ошибок. Лучше было купить всё по отдельности и собрать за 15 минут в ближайшем автосервисе на прессе. Перёд делал на эстакаде, арендованной у ближайшего КАС. Крепёж весь был куплен новый.

Проблемы. Я боялся за передние арки. Оказалось — напрасно. Колёса помещаются внутри передних арок. А вот задние арки оказались слишком малы. Пришлось снимать локера и поднимать автомобиль. Сперва поднял машинку резиновыми проставками для пружин «классики». Но это не выход. После поставил задние пружины от Таврии. Но, когда сзади садилась парочка мужичков, то на ямках колёсики проседали до арок. Пришлось ставить комплект из резиновых проставок высотой около 2х см и удлиннителей амортизаторов.

Позже в планах опустить машинку и заменить подрамник, так как у меня стоит упращённый СеАЗовский — без поперечины, а при таких нагрузках это недопустимо. Придёться пилить арки колёс. Но хочу, чтобы перемены в глаза не бросались. Есть желание поработать над дополнительным стабилизатором. Поживём — увидим.

Результат: На колёсах прошёл около 2500 км. Уже привык. К сожалению, на первых сотнях пробега пришлось заняться выбраковкой новых запчастей. А после подъёма машины, регулировки углов подвески и отбраковки начал ощущать прелести 13 дюймовых «катков». Увеличилась устойчивость на манёврах. Улучшилась ямоустойчивость. Как неизбежное — ухудшение динамики разгона из за большой массы и диаметра колёс и «утяжеление» руля из за ширины покрышек.

Источник

О резине на автомобиль Ока

Время на чтение: 6 минут

Автомобилисты, владеющие автомобилем «Ока», в курсе, что подбор сезонных автошин на их мини-машинку сложный. Штатная резина на «Оку» имеет типоразмер 135/80 R12, но найти такую резину непросто, поэтому многие ставят колеса на 13. Ниже рассмотрено, как поставить покрышки большего диаметра, и какие модели можно найти в продаже в этом размере, чтобы, не ломая голову, подобрать нужные шины либо заменить штатные колеса своими руками.

Резина на «Оку»

Колеса на «Оку» поможет подобрать менеджер специализированного магазина. Специалист знает нужный типоразмер колес для «Оки». Следует придерживаться заводских размеров покрышек на ВАЗ-1111 («Оку»).

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку Модель «Кухмо Айзен KW31»

Примеры зимних шин на «Оку» с диаметром 13:

Обычно данная информация представлена в технических документах или на официальном веб-ресурсе ВАЗа. Обычно информационные данные располагаются в таблице, которая прикреплена на торцевой части двери автомобиля или лючке бензобака. В типоразмерах указаны геометрические размеры покрышек:

Как самостоятельно ставить на «Оку» колеса на 13

Вопрос, как поставить на «Оку» колесо на 13, интересует многих. Выбор на 13 широкий:

Колесные диски подойдут производства Узбекистан, они серебряные с наружной стороны, чёрные — с внутренней. Они наиболее надежные, чем российские. Эти колесные диски пятидюймовые. Чтобы не делать очень широкой колею автомобиля, диски надо взять с глубоким вылетом (шины сидят более глубоко). Толщина проставки (2,5 см) станет компенсацией вылета, и колея будет приблизительно той же. Шины подойдут на 185/60 R13 бренда Toyo.

Объясняется все тем, что российских покрышек с таким профилем точно нет. Необходимо приобретать заграничные шины. Кстати, резина зарубежного производства на «Оку» типоразмером 13 и 12 по стоимости приблизительно одинаковая. Здесь действует правило «стоимость за размер». Также специалисты рекомендуют при замене колес поменять на новые:

Параллельно надо заменить тормозные суппорта, так как обычно поршни в ненадлежащем состоянии. Ступицы в сборке правильно не приобретать. Идеально покупать всё детали отдельно, и доверить их сборку мастерам автосервиса, либо сделать это самостоятельно в том случае, если в гараже стоит пресс.

Крепежи для передней части надо приобрести новые и делать на эстакаде. Можно не опасаться за арки спереди. Шины хорошо встают вовнутрь арок спереди. А вот арки сзади, как показывает практика, маловаты. Чтобы исправить ситуацию, надо снять локера и поднять авто. Первым делом поднять авто проставками из резины для классических автопружин. Затем необходимо поставить назад автопружины от «Таврии».

«Ока» на 13 колесах ездит не хуже. Если поставить качественно, то разница незаметна. «Ока» на 13 колесах, поставленных своими руками, сегодня не диковинка, многие выбирают данный типоразмер для своей машины.

Зимняя авторезина на «Оку» 12 диаметра

Эксперты предлагают выбрать следующие шины на «Оку»:

Перечисленные модели в типоразмере R12 являются качественными. Выбор не так велик, но присутствуют надежные покрышки, которые можно уверенно ставить, водить и не переживать. Многие предпочитают на машину шины на 13, но тут следует модернизировать автомобиль — менять ступицу (заводская с 3 отверстиями, 13 — с четырьмя), приобретать диски на 13. Переделка непростая, но если имеется опыт, то все обязательно получится. Шин R13 рынок предлагает больше, чем R12.

Как на «Оку» поставить колеса от «Жигули»

Нередко автовладельцы ставят на мини-авто колеса от жигулей. Для этого имеются в продаже ступицы, диски от 2109, шины 155/65/R13. Габариты таковы:

Авто оборудуется гибридным силовым агрегатом. Мотор на 2 цилиндра комплектуется системой, обеспечивающей выходную мощность двигателя. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 7,9 см, ход поршня — 7,6 см.

Углы регулировки

Часто мастера автосервиса сразу, как только авто въехал на стенд, начинают регулировки угла монтажа колес. В такой ситуации правильно отказаться от услуг таких «профи». Первое, с чего стартует перечень операций — проверка техсостояния машины, а именно:

Далее осуществляется поворот рулевой рейки в нейтральное положение. Рассчитывается требуемое расположение руками посредством кручения руля от упора до упора. 50 % общего количества оборотов и будет центром рулевой рейки. Если эту операцию не выполнить, то повороты авто налево и направо будут разные, что негативно скажется на управляемости. После осуществления всех этапов подготовки можно регулировать углы монтажа управляемых колес. Процесс проходит поэтапно, строго последовательно:

Владельцы автомобиля «Ока» смогут подобрать колеса, хотя это и проблематично. Современный рынок предлагает ассортимент колес эконом и премиум, выбирать автомобилисту.

*Указанные цены актуальны на февраль 2019 года.

Источник

Шины на Оку

Каждый автомобилист знает о том, что подходящие шины – это одна из основных гарантий безопасности при передвижении любого автомобиля в независимости от времени года. Малолитражный и компактный автомобиль отечественного производства «Ока» выделяется среди всех прочих мини-машин простотой своего управления, легкой маневренностью и низким расходом топлива.

Владельцы Оки знают о том, что ассортимент зимней и летней резины для данной марки автомобиля очень скудный, из-за чего приходится ставить шины диаметром 12 дюймов или заниматься собственной доработкой, после чего они устанавливают 13-и дюймовые колеса.

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Большинство марок автомобилей подразумевают за собой широкий ряд резины, которую можно установить на одной и той же модели, вне зависимости от года выпуска. Но Ока выделяется среди всей массы неизменностью параметров используемых шин, дисков, каким бы ни был ее возраст:

Во время использования шин диаметром в 12 дюймов производится установка диска типа 4Bx12 ET40. Он комплектуется с резиной, размеры которой 135/80R12 или 145/80R12. Если используются диски с маркировкой 4.5J×12 ET40, то в комплектацию подходит резина 155/70R12.

Производитель также не исключает возможность использования колес, дисков с радиусом в 13 дюймов. При применении большего размера 5Jх13 ET35 обязательной к комплектации является резина 155/65R13.

Используя шины, рекомендуемые заводом-производителем в соответствии с данными диаметрами, можно избежать различных неприятных неисправностей, в большей мере это касается повреждения колесных арок. На Оку возможна также установка резины 135/80 R12.

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Какие нештатные размеры можно установить?

Заводом не рекомендуется использование дисков диаметром в 14 дюймов, но при определенных доработках собственными силами допускается их установка. Данный процесс влечет собой определенные особенности, так как владельцы зачастую беспокоятся за передние арки, но в основном этих проблем не возникает. А на задние арки стоит обратить внимание, так как для данного диаметра шин они просто малы.

Решением данной проблемы будет изменение конструкции:

Если предполагается повышенная нагрузка на заднюю часть автомобиля, то лучше всего вместе с проставками установить для амортизаторов дополнительные удлинители.

Преимущества использования 14-го диаметра резины

Недостатки:

Рекомендуемые показатели давления в шинах

Чтобы избежать неравномерного износа резины, появления дефектов во время езды и улучшить управляемость Оки, требуется соблюдать рекомендуемые параметры давления в шинах.

Производители Оки предлагают следующие цифры atm для подкачки шин:

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Если во время езды обнаружен сильный износ крайней части протектора, то это говорит о недостаточном давлении в колесах. Если затерта центральная часть, то в шинах слишком высокое давление.

Подбор лучших шин для летнего и зимнего сезонов

Ценовая политика в основном строится исходя из того, кто и где производит шины. В продаже имеется огромный выбор колес любых размеров. Импортные модели из Кореи – достойное решение при покупке. Резина из РФ или Китая является менее выносливой, но и стоимость ее несколько ниже импортной.

Лучшие модели зимней резины для автомобиля Ока

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Подбор летней резины

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Можно сделать вывод, что подобрать колеса на Оку не так уж и сложно.

Современный рынок предоставляет широкий ассортимент шин как эконом, так и премиум-класса, позволяющий выбрать то, что непосредственно необходимо потенциальному покупателю. При покупке шин большого диаметра стоит задуматься о готовности к изменению конструкции автомобиля.

Источник

ПРО КОЛЕСА

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

С чего подходят колеса на оку. Смотреть фото С чего подходят колеса на оку. Смотреть картинку С чего подходят колеса на оку. Картинка про С чего подходят колеса на оку. Фото С чего подходят колеса на оку

Купив эту машину на ней стояли 14 литые диски.
Колеса эти совершенно не подходили для оки. Даже с проставками в 2см они терли об арки и подкрылки.
Из-за своих размеров и веса эти колеса давали чрезмерную нагрузку на привода и прочие узлы, а так же ухудшали динамику авто.
У меня уже был опыт владения окушками и на 12, и на 13 колесах. С уверенностью могу сказать, что на 12 колесах карбюраторная ока разгоняется быстрее всего.
Моя новая ока уже была переделана под 4 шпильки с разболтовкой 4 на 98, поэтому возвращаться к 12 радиусу не имело никакого смысла, да и трехцилиндровый двигатель шустрее «полвосьмого». Поэтому решил подобрать более компактную и более легкую резину на повседнев и литые диски. Хотел снизить общий вес колеса и снять нагрузку с приводов. Так как на прошлой оке с пробегом в 120 000 и дисками 12 радиуса привода не менялись вообще, а на этой пробег 70 000, а шрусы менялись уже 2 раза. Да и проставки в 2см хочу убрать, так как крены у этой ощущаются, а прошлая окушка в повороты входила идеально.

В качестве резины выбор был сделан в пользу всесезонной «КАМА ЕВРО 236 155/65/13». По отзывам довольно неплохая резина, с адекватной ценой. Учитывая практически отсутствующие в Крыму зимы принципиально искал всесезонку.

Покупал резину в Симферополе, нашел на сайте «автошины-крым.рф», там же купил и диски. Кстати, заранее хочу сказать, что никому не советую делать покупки у этих ребят. Продать продали, а как принять обратно идут в полный отказ и несут бредовые отмазки. Я очень недоволен сервисом этой компании.

Так вот, резину купил у них, там же купил и диски, там же все это установил. Резина стоила 1800 за колесо, 2200 за диск + установка, за все отдал около 17 000р. Всё поставили и я довольный поехал домой в Евпаторию.
Разница в движении была очень заметна. 13 колеса машине крутить значительно легче и разгоняется на них она быстрее. По сравнению с лысой резиной на штамповках, новая резина уверенно и прямолинейно держала машину на трассе, в повороты входила хорошо и быстро тормозила. На радостях и в процессе экспериментов разогнал авто до 160 км\ч, при чем без каких либо проблем, набирает быстро. Но из-за состояния наших дорог, как быстро разогнал, так быстро и сбросил до адекватных дорожному полотну 100 км\ч.

Всё вроде хорошо и тут я снова попадаю правым передним колесом в ямку на дороге, спускает колесо, машина перестает слушать руля и я с трудом и большим тормозным путем её остановил. Снимаю колесо и вижу лопнутый с внутренней стороны диск с загнутыми краями, жаль фото не сделал. Печаль, грусть, тоска, меняю снова на штамповку и еду домой.

Принял решение вернуть в магазин 3 диска и забрать за них деньги, а себе купил через авито б\у кованные ВСМПО за 5000р. Звоню в магазин, объясняю ситуацию и говорю что хочу вернуть 3 диска, которые проехали менее 100км, а мне в ответ всяческие безпонтовые отмазки и слова о том что они не могут принять диски обратно. Не стал заморачиваться с жалобой в роспотребнадзор, хотя возможно стоило, ведь я перед покупкой продавцу задал конкретный вопрос «Как диски? Как качество? На ямах у меня не лопнут?» на что продавец мне ответил «Качество хорошее, мы уже 3 года торгуем с этой маркой, никто НЕ ВОЗВРАЩАЛ».

Диск треснутый отдал мастерам на заварку. Когда пришла б/у ковка, поехал на Евпаторийский авторынок и продал литье + 5 штамповок с лысой резиной за 7000р. Правда тут меня ждала еще одна беда, она как говориться «одна не приходит». Литьё при разрыве разрезало новую резину, ремонт которой мне озвучили в 1000р, а новую резину купить можно было только в паре. Пришлось заказать еще 2 новые резины и 1 б\у ковку для запаски.

Таким образом, расходы на эту колесную «эпопею» составили: 17000 + 5500 + 3700 + 1800 — 7000 — 9000 =

12 000р и неделю головняка на счет колес.

По итогу я получил очень легкие и прочные диски с вменяемой резиной. Поведение машины существенно изменилось. Набирает легче и быстрее, трогается почти всегда с пробуксовкой. Я доволен. 😉

Для тех кто соберется ставить 13 колеса на оку я советую:
1) Диски — только ковка ВСМПО
2) Резина — от 155/65/R13 до 175/70/R13
Где-то я вычитал, что минус 1кг от веса колеса позволяет добавить плюс 60кг к загрузке авто.
Главное помнить, больше — не значит лучше. 😉

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *