С чем ассоциируется осень у детей
С чем ассоциируется осень?
Осень – пора года, о которой можно говорить долго. С чем ассоциируются осенние деньки? Во-первых, начинается новый учебный год (the new academic year begins) и возобновляется работа после летнего отпуска (to resume working after summer holidays). Во-вторых, мы прячем легкую одежду (to hide away summer clothes) и надеваем свитеры и куртки. В-третьих, все меньше времени мы стараемся проводить на улице, а наше времяпровождение приобретает «осенний» характер.
Осень (autumn или fall (амер. англ.)) – это три месяца: сентябрь (September), октябрь (October) и ноябрь (November). Ощутимая смена сезона начинается только в октябре. Теплый период в начале осени, который мы называем «бабье лето», у них называется Indian summer. Англичане ассоциируют осень с романтикой, опадающими листьями (falling leaves), желтыми деревьями (golden trees) и горячим шоколадом (hot chocolate), который пользуется популярностью в качестве согревающего напитка в непогоду. Как правило, в октябре англичане начинают готовить свои сады к зиме: занимаются обрезкой деревьев (to prune trees), убирают опавшие листья граблями (to rake fallen leaves), высаживают к весне луковицы цветов (to plant spring bulbs).
Для многих детей отдельным развлечением служат кучи листвы (foliage), в которые детвора с упоением запрыгивает (to jump in a pile of leaves) и разбрасывает так тщательно собранные опавшие листья. Когда же начинает холодать (to get colder), впечатление от осени портят коварные вирусы, которые заставляют нас кашлять (cough), простужаться (to catch a chill) и чихать (to sneeze), из-за чего нам приходится закутываться (to bundle up) в несколько слоев одежды и все утепляться (to warm up).
Осень – это еще и самая яркая пора года, когда листья на деревьях меняют зеленый цвет на теплые оттенки палитры – оранжевый, красный, желтый и золотой. На английском языке об этом говорят так: Leaves turn into the warm colors of orange, red, yellow and gold.
При описании осени можно использовать разнообразные прилагательные:
Золотая осень, или что рассказать детям про осень
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:
Чудесные сказки еще подробнее познакомят детишек с осенью, а также научат доброте и справедливости. Почитайте и мои сказки в рубрике «Сказочное королевство».
Песни и стихи про осень
Поэты создали неимоверное число красивых стихотворений, посвященных яркой и красивой осени. Стихи для детей разных авторов собраны в статье «Осеннее творчество знаменитых поэтов».
А красивая мелодия вкупе с богатым текстом про осень для детей вас ждет в статье «Красивая, добрая, нежная музыка осени».
Рассказы об осени
О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:
Осень в живописи
Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.
Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.
Осенние пейзажи есть у И. Левитана, это «Золотая осень»
«Осенний день Сокольники»
«Осень. Дорога в деревне»
«Дубовая роща. Осень»
Обязательно покажите малышу картинку И. Е. Репина «Осенний букет»
и В. Поленова «Золотая осень»
Также к наиболее известным произведениям искусства относятся картины А. М. Герасимовова «Дары осени»
С. Ю. Жуковского «Осень. Веранда»
В. В. Мешкова «Золотая осень в Карелии»
И. С. Остроухова «Золотая осень»
И. Бродского «Опавшие листья»
и «Летний сад осенью»
и В. Э. Борисова-Мусатова «Осенняя песня»
Еще про осень:
Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:
Приглашаем посмотреть увлекательный ролик на нашем видеоканале «Мастерская на радуге»
Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы»
Шавкина Наталья
Конспект занятия по формированию у детей интереса к родной природе и ее красоте «Осенние приметы»
Осенние приметы.
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте.
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте, пробуждать эстетические чувства. Учить передавать в высказываниях свое отношение к природе. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Материалы: разноцветные осенние листочки, иллюстрации с осенними пейзажами (если занятие проходит в группе, изображения диких животных, ИКТ.
Ход занятия:воспитатель читает детям стихотворение:
Туча солнышко закрыла,
Вот и осень наступила.
Больше теплых дней не жди.
Льют холодные дожди.
Взяли зонтики, на ножки
Натянули мы сапожки
И пошли в осенний лес,
Где полным-полно чудес.
На опушке под кусточком
Притаились два грибочка.
Поклонюсь: не жалко спинку.
Сад в наряде желто-красном…
Величава и прекрасна,
Круглый год она красива,
Наша Родина – Россия!
Воспитатель. Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? Правильно, наступила осень. Сегодня мы с вами погуляем по участку, посмотрим вокруг и поищем ее приметы. Одну примету я уже вижу. Посмотрите на свою одежду и расскажите, почему вы так одеты? (ответы детей).
Почему вы надели теплые вещи? Правильно, наступила осень, стало холодно. Листья на деревьях начали желтеть и опадать. Давайте подойдем к рябине и посмотрим ее листочки. Расскажите, какие у рябины стали листики? Почему? А какие листья у клена?
Посмотрите под ноги. Все листочки с деревьев опали и лежат на земле. Послушайте про них стихотворение.
Сарафан надела осень.
Листик желтый, листик алый,
То поднимет, то бросает
Листик желтый, листик алый.
Соберем букет на славу,
Листик желтый, листик алый,
Воспитатель. Когда с деревьев опадают листья, их подхватывает ветер, они медленно кружатся в воздухе и тихо падают на землю. Это явление природы называется «листопад». Давайте вместе повторим это красивое слово.
Воспитатель предлагает детям присесть, протянуть руки ладонями вниз над листьями. Уточняет, что ощущают дети – тепло или холод. Делает вывод, что листья пожелтели от холода.
Воспитатель. Какие еще приметы осени вы знаете? (часто идет дождь, дует холодный ветер). Во все времена русские поэты и писатели восхищались осенью, называли ее «золотой», «дивной». А что вам нравится в осени? (ответы детей). Осенью люди собирают урожай. Делают на зиму запасы.Недаром в народе говорится: «Осень – припасиха, зима – подбериха». Лесные звери и птицы тоже делают запасы на зиму.
Давайте вспомним какие животные живут в лесу.А помогут нам загадки:
Это что зазверь лесной
Встал, как столбик под сосоной?
И стоит среди травы –
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком звеоек такой?
По деревьям любит лазать.
В деревне кур крадет.
Живет в глуши лесной.
Иголов очень много,
Великан в бору живет.
Он сладкоежка – любит мед.
Когда испортится погода,
Каких еще диких животных вы знаете? (ответы детей).
«Сказка о зайчихе и зайчатах». Конспект занятия по формированию у детей интереса к физической культуре Цель: Формирование правильных навыков выполнения основных движений. Задачи: Развивать умение сохранять устойчивое равновесие при ходьбе.
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и приобщению к чтению» Книга! Как нам, взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так, чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно.
Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень. Осенние приметы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Уточнять и расширять активный словарь детей по теме «Осень». Закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать.
Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.
Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6–7 лет средствами художественной литературы Проект программы по формированию интереса к здоровому образу жизни у детей 6-7 лет средствами художественной литературы. Пояснительная записка.
Фотоотчет «С любовью к родной природе!» «С любовью к родной природе!» Всё хорошее в людях —из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться,.
Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.
Осенние ассоциации
Осень – это звуки: от пронзительного дождя до шелковистого ветра; от Стинговской «Mad about you» до скрипичного концерта Гольдмарка; от бьющихся бокалов до звонков в дверь поздней ночью.
Осень – это контрасты: зеленых скамеек и ржавой листвы; теплых шарфов и открытых платьев; встреч после отпусков и тотального одиночества.
Осень – это желание: глинтвейна и бабьего лета; смерти будильников и вечного воскресения; новых перчаток и «доброго утра» с кофеем в постель.
Осень – это романтика: в парке под теплым в клеточку пледом; в сквере под проливным дождем; в метро случайно встретившись глазами; в аптеке,покупая антигриппин.
Осень – это постоянные мысли: о смысли жизни (на море о нем думать некогда); о Новом годе (отчаянно хочется праздника); о диете (цель: сохранить изящество загорелого тела); о бывших любимых (ведь интересно где они, с кем и как грустят по тебе).
Осень… она у каждого своя: кому-то стерва, кому-то медсестра; для одних обострение шизофрении, для других уютные вечера у камина.
Осень никого и никогда не оставляет равнодушным!
Осень – это творчество.
Чарльз Буковски однажды сказал: «Для меня творчество — просто реакция на существование. В каком-то смысле почти второй взгляд на жизнь. Что-то происходит, затем пробел, а затем, если ты писатель, перерабатываешь происшедшее в словах».
Хотите прогуляться по моей творческой Осени-2012?
от билета до билета
от влюбленности к любови
я лечу дышу сдыхаю
разбиваясь воскресаю
становлюсь замерзшим морем
сонным солнцем над полями
становлюсь улыбкой ветра
в желтизне лесов плакучих
от билета до билета
будет лучше
будет лучше
4.09.12
(с) А.Марина
Лежать и замерзать на диване от недостатка движенья и осенней мороси, перелистывать чьи-то, почти незнакомые, цифровые жизни, и думать, как хорошо оказаться в ванне – пенной, соленой ванне – где-нибудь во Вьетнаме; вспоминать ощущения позолоченной кожи, которую дразнят ежистой вечерней порослью; улыбаться безумно низкому бетонному потолку, смакуя ответы – честные и чушневые – на чуть коньячные: «А скажи мне. ».
Новое лето будет (с) другим.
Сундук
Сундук весь в трещинах,
как будто Время головою билось
и все в него.
Наверно, Время было женщиной,
знать, молодилась,
но ни-че-го
у ней не вышло.
И вот истерика:
морщинки, климакс, лишний вес,
и муж ушел к молодке,
доступны все америки,
ее дорога – в-ни-ку-да.
как зимний день короткий
у бабы век,
раз даже Время бьется головою.
Сундук прабабушкин раз в год вздохнет,
всплакнут старушки-платья,
и я его открою,
и нафталином угощусь,
и будет запах сластью:
так пахнет молодость, любовь и грусть.
Жить иначе, сызнова, с изнанки,
Как обычно отшивают швы.
Не нимфетка, образ мой – пацанка,
И с тобой я говорю на «вы».
Пусть твердят, что мы совсем не пара,
Пусть вбивают слухи – наплевать.
Мать в истерике: «Он слишком старый!
Не нужна ему – лишь греть кровать!»
Знаю я, слова подобны ветру:
Все летят, кружат осенний сплин…
У тебя душа из бронзы с кедром:
Мы пройдем сквозь равнодушье спин.
19.09.12
(с) А.Марина
Я сплю в дорогих украшеньях,
В драных джинсах хожу на работу,
В обильи ищу лишь лишенья,
И не верю в «удачу» субботы.
С утра разбегаюсь с друзьями,
Но ночую сама и с собою,
Пишу неизвестному «зяме»,
Не звоню я любимому бою.
И нет нестыковок в программе –
Моя суть недвоичная вовсе…
Событья ложатся слоями,
Их шпаклюет ленивая осень.
***
Для одиночек выходные похожи на штопор,
застрявший в пробке от дорого вина…
А гости уже собрались:
хотят разбить пару бокалов,
испачкать белый ковер,
но не выйдет.
Квартира была и будет стерильно чистой,
вино сберегут еще на неделю,
ведь вина от выдержки становятся лучше!
Только люди стареют,
но кому это важно??
. кто-то любит чаи с морошкою,
кто-то с мятою,
я с шиповником.
так устала я быть хорошею,
по-октябрьски смятою,
никогда не искать виновников
и садиться всегда на пятую.
. маршрутку
. к дому
без адреса.
***
Ты ненадолго…на пару стихов, может, хватит.
Я ухожу в самоволку, в любовь – кислородное пати.
Что-то на сердце нет ссадин… подтеков же много.
−Эй, куда едим, в «Палладиум»? Дай мне абсента в дорогу!
Да, фестивалит по-взрослому русскую Маху*.
−Эй, поворачивай к «розовым»! Вот ведь подруженьки ахнут!
Черт, что-то жжется в груди, было ж пусто там…
−Стой! Мне пора уходить… я тебе оставляю шрам.
* аллюзия на картины Гойи «Одетая Маха» и «Обнаженная Маха»
Надеюсь, Вам понравилась моя стихопрогулка.
Пусть эта осень подарит Вам счастье! (я пошаманю, чтоб так и было!)
С Теплом,
Анастасия Марина
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Осень – это звуки: от пронзительного дождя до шелковистого ветра; от Стинговской «Mad about you» до скрипичного концерта Гольдмарка; от бьющихся бокалов до звонков в дверь поздней ночью.
Осень – это контрасты: зеленых скамеек и ржавой листвы; теплых шарфов и открытых платьев; встреч после отпусков и тотального одиночества.
Отправить другу
Ссылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте.
С чем ассоциируется осень у детей
Автор: Жукова Ольга Викторовна
Организация: МБОУ СОШ №1
Населенный пункт: Краснодарский край, г. Тимашевск
Я, Жукова Ольга Викторовна учитель начальных классов СОШ №1 города Тимашевска, Краснодарского края. Мой педагогический стаж 40 лет.
Работаю с младшими школьниками.
Дети в этом возрасте особо благоприятны для развития исследовательского отношения к миру. Поэтому на уроках применяю проблемно- исследовательский метод. Каждый ребенок чувствует себя исследователем, который познаёт окружающий мир с его закономерностями, противоречиями загадками. Дети, на уроках прикоснувшись к многообразию окружающей действительности, удивляются её тайнам, испытывают радость, восторг открытия. Большое внимание на уроках отводиться умению выявлять проблему, извлекать информацию из собственных наблюдений, умению на основе анализа объектов делать выводы. На примере хочу показать свой урок – экскурсию окружающего мира во 2 классе по теме «Осенние изменения в природе. Жизнь растений осенью»
На этом уроке применяется проблемно-исследовательский метод. В начале
урока создана проблемная ситуация. Все гипотезы нуждаются в
доказательстве. В процессе выдвижения гипотез у детей возникают споры и
возражения. Дети идут на экскурсию, чтобы проверить гипотезы и собрать
информацию о том, как растения готовятся к зиме.
В городском парке дети определяют цель исследования. На этом этапе применяется прием «Ассоциативный куст».
Вторым этапом урока является исследование в малых группах. Дети делятся по интересам и проводят исследование по четырем направлениям. Когда дети закончат исследование, ученики поднимаются в класс для обмена информацией и её анализа. Третьим этапом на уроке является обмен информации. Учащиеся свободно высказывают свои исследования. На четвертом этапе организация информации, применяется приём «Сравнительная таблица», где сравнивают полученные выводы с предположениями. В конце урока была проводиться рефлексия, где сами дети оценивают свою деятельность и достигнутые результаты с помощью наблюдений. Время, отведенное на все этапы урока, рационально распределено. На уроке создана атмосфера творческого поиска и сотрудничества. Весь урок дети исследуют, доказывают гипотезы, рассуждают, мыслят. На уроке все дети проявляют себя. Работа в малых группах дала возможность для формирования предусмотренных стандартами коммуникативных действий, развитие мышления и личности детей.
Конспект урока по теме: «Осенние изменения в природе. Жизнь растений осенью»
2 класс
Цели урока:
• Обобщить знания учащихся по теме «Осенние изменения в живой и неживой природе, признаки осени»;
• выявить признаки подготовки растений к зиме на основе собственных наблюдений;
• воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
• работать над развитием речи;
• продолжить воспитание любовного отношения к родному краю;
• развивать умение наблюдать, анализировать свои наблюдения, делать выводы
-.выявлять признаки подготовки растений к зиме;
• проводить наблюдения за осенними изменениями в жизни растений;
• фиксировать результаты наблюдений в таблицах рабочего листа в виде записей, рисунков;
• следовать инструкциям и правилам поведения на экскурсии
— проводить самостоятельные наблюдения для нахождения информации и проверки гипотез об изменениях в природе
*определять признаки подготовки к зиме лиственных деревьев, кустарников, хвойных деревьев и трав;
*определить цель и план наблюдения;
*фиксировать результаты наблюдений и опыта в предложенной форме (словесное описание, рисунок);
*следовать инструкции (плану) проведения наблюдений;
*собирать необходимую информацию и организовывать её в виде схемы;
Оборудование: ПК, презентация, запись звуков живой природы, кроссворд, мяч, раздаточный материал, рисунок дерева (для рефлексии) папки для сбора растений, коробочки для плодов и семян, лупа, рабочие листы, лопатка.
Тип урока: урок-исследование
Форма урока: экскурсия
Межпредметные связи: литература, ИЗО, русский язык, технология
Ход урока
I. Организационный момент
Учитель читает стихотворение
Заунылый ветер гонит
Стаю туч на край небес,
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес
На ручей рябой и пёстрый
За листком летит листок
И струёй сухой и острой
Учитель: О каком времени года идет речь? По каким признакам вы определили, что это осень?
Осень – самое печальное время года, но в то же время и самое поэтическое. Многие поэты, писатели, художники и музыканты посвящают этой поре свои творения. Одних восхищает осенняя красота – » в багрец и золото одетые леса», «прощальная краса» природы, которая засыпает, чахнет, готовясь к долгой и суровой зиме.
III. Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации.
Учитель: На прошлом уроке мы познакомились подробно с таким важным осенним явлением в природе, как листопад. Что такое листопад? Какое он имеет значение?
Дети: Листопад – одно из приспособлений лиственных деревьев к зимним холодам. Листья испаряют много влаги, которую корни высасывают из земли. Если бы дерево продолжало эту работу зимой, то оно бы замёрзло.
Учитель: А какие ещё есть признаки подготовки растений к зиме? Попробуйте сформулировать ваши предположения, используя слова-подсказки. ( Дано начало предложений для формулирования гипотез)
Плоды и семена__________________
Семена растений _________________
Дети выдвигают гипотезы. Учитель записывает слова на доске.
Учитель: Молодцы! Вы выдвинули много предположений о том, что происходит с растениями осенью, но не все согласны с правильностью некоторых предположений, не все готовы принять их на веру. Как можно проверить выдвинутые гипотезы?
Дети: Собрать факты о том, как растения готовятся к зиме, и проверить гипотезы.
Учитель: Для того чтобы собрать факты, мы сегодня отправляемся в маленькое путешествие – на экскурсию. На экскурсии мы будем учиться собирать факты с помощью наблюдения.
IV. Исследование.
Придя в городской парк.
Учитель: Ребята, давайте тихо постоим и послушаем звуки парка.
Учитель: Какая сегодня погода? (Солнечная, пасмурная). Какое небо? (безоблачное, с небольшими облаками, сплошь покрыто тучами).
Учитель: Сильнее греет солнце, чем несколько дней назад? Какие признаки осени вы наблюдаете? (изменили окраску листья, облетают листья). Как называется это явление? (Листопад)
Учитель: По-разному называют осень наши поэты. Она и хмурая, и дождливая, и грустная, и веселая. А для вас, осень, какая? С чем у вас ассоциируется осень?
Дети: (с ненастьем, со сбором урожая, желтым листопадом слякотью, моросящим дождиком, увядшей травой, холодным ветром,1сентября.)
Дети по очереди называют прилагательные, которыми можно описать осень.
Словарная работа.
Учитель: В ваших ответах прозвучало слово «золотая». Но что это означает? Золотая – значит из золота? (Нет, золотая – это эпитет, который описывает главную «краску» осени – желтый.)
Какие еще вы можете вспомнить примеры, где слово «золотой» употребляется в переносном смысле?
Дети: Золотая голова, золотые руки.
Физминутка: Учитель кидает мяч ученикам, и те по очереди должны называть признаки осени (листья опадают, птицы улетают, животные готовятся к спячке и т.д.)
Учитель: Дети давайте сформируем группы. На березке в парке висят желтые бумажные листья задания для 1 группы, которые будут наблюдать листопад. 2 группа ваше задание находится на клёне, распространение плодов и семян. 3группа будет исследовать деревья, которые сбрасывают листву и хвойные деревья, ваше задание на ёлочке. Для 4 группы задание на кусте барбариса они будут исследовать зимующие почки. Подойдите и выберите то, которое вам более интересно. Группы готовы к работе. Каждая группа получает следующий материал:
1.Рассмотри рабочий лист.
2.По цепочке прочитайте вслух в группе каждый пункт рабочего листа.
3.Напишите напротив каждого пункта имя члена группы, чтобы каждый принимал участие в работе и знал, когда и что он сделает.
4.Роли распределены, можно приступать к работе
(Содержание работы в малых группах и примеры рабочих листов для группы представлены в Приложении к уроку)
Как только группы закончили исследование, ученики идут в класс.
2.Обмен информацией.
Каждая группа представляет отчёт с помощью «Помощника представления работы»
1группа
1.Мы изучали опавшие листья и выяснили, что листопаду предшествует изменение окраски листьев.
2.Мы сделали вывод, что при ветре листьев опадает больше, чем в затишье.
2 группа
1.Мы изучали распространение плодов и семян и выяснили, что ветер переносит семена на другое место в землю.
2.Мы сделали вывод, что семена будут зимовать под снегом или в траве. Плоды являются кормом для животных и птиц. Птицы переносят семена на большие расстояния
3 группа.
1.Мы изучали сбрасывание листвы у лиственных деревьев и у хвойных и выяснили, что сбрасывают листву только лиственные деревья.
2.Мы сделали вывод, что у хвои маленькая поверхность— испаряется мало влаги. Зимой у хвои прекращается испарение. Это спасает от замерзания.
4 группа
1.Мы изучали зимующие почки у веток и травянистых растений и выяснили, что у травянистых растений в пазухе листьев зеленые почки расположены прямо у земли.
2.Мы сделали вывод, в земле остаются корни с почкой, а весной из почки разовьётся новое травянистое растение
После представления отчёта каждой группы учитель записывает на доске ту особенность подготовки растений к зиме, которая была выявлена в ходе наблюдения.
На доске появляется следующий перечень признаков подготовки растений к зиме.
*образование зимующих почек
3.Организация, связывание информации.
Учитель: Ребята, для проверки достоверности выдвинутых гипотез необходимо уточнить, какие из выделенных признаков подготовки к зиме характерны для всех групп растений, а какие относятся только к некоторым. К каким группам можно отнести растения, у которых мы наблюдали признаки подготовки к зиме?
Дети: Мы наблюдали признаки подготовки к зиме у лиственных деревьев, хвойных деревьев, кустарников и кустов.
4. Обобщение.
Учитель: Как вы теперь можете ответить на вопрос: как готовятся к зиме растения? Какие важные признаки подготовки растений к зиме?
Дети: Растения готовятся тоже к зиме. Происходит сбрасывание листвы, созревание плодов, распространение семян, образование зимующих почек.
V. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Учитель: Молодцы. Нам осталось только сравнить полученные выводы с гипотезами, высказанными вами в начале урока. Итак, какие предположения о подготовке растений к зиме вы смогли подтвердить, а какие опровергнуть?
Учитель вместе с детьми исправляет ошибки в сравнительной таблице.
Плоды и семена ________(зреют)
Семена растений _______(разносятся, сохраняются в плодах)
Учитель: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Каким способом мы получили новые знания?
Дети: Мы получили новые знания с помощью собственных наблюдений
Проверим, чем и насколько запомнился вам урок (начало предложения появляется на экране):
Я хотел бы узнать про …
Новым для меня стало …
VI. Домашнее задание
Домашнее задание будет по выбору: кто хочет, может нарисовать осень какой вы ее сегодня увидели, а кто хочет, может написать сочинение.
Список использованной литературы.
1.А..А.Плешаков учебник» Окружающий мир» 2 класс.
2.А.М.Матюшкин «Продуктивный мыслительный процесс»
3.Н.Б.Шумакова «Развитие исследовательских умений младших школьников»
Полный текст статьи см. в приложении.