С чем было связано иное восприятие времени кратко

ГДЗ история 9 класс Юдовская, Баранов Просвещение 2020 Задание: § 7 Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

Стр. 58. Вопрос в начале параграфа

Вспомните, какие особенности были характерны для сознания человека в Средние века и раннее Новое время?

Сознание человека в Средние века было религиозным. В раннее Новое время сознание человека стало меняться в условиях зарождения капиталистического общества. Дух предпринимательства стал захватывать сознание всех слоев общества, что создавало предпосылки для будущих перемен в сознании людей в XIX в.

Стр. 67. Вопросы в конце параграфа

1. С чем связано улучшение питания в XIX – начале XX в.?

Прежде всего это оказалось возможным потому, что постепенно росли реальные доходы населения, а благодаря научному и техническому прогрессу улучшилось предложение пищевых продуктов. Развитие транспорта и пищевой промышленности удешевило снабжение населения продуктами питания. Широкое применение с 1880-х гг. пастеризации молока позволило снабжать им население больших городов. Распространение промышленных холодильников и применение транспорта сделали рыбу доступной и для жителей неприбрежных территорий, а также изменили ситуацию со снабжением мясом. Изобретение в 1870 г. маргарина качественно улучшило снабжение жирами небогатых слоев населения.

2. Почему одежда разных социальных слоёв становилась всё более похожей?

В связи с потеплением климата происходил переход от шерстяных к более легким тканям, а именно к хлопковым. Благодаря их фабричному производству они стоили дешево и были доступны практически всем. В мужской моде тон стали задавать представители буржуазии. Возросшая простота и функциональность мужской одежды сделали ее приемлемой для самых разных слоев населения. Та же тенденция к демократизации в женской одежде отразилась с запозданием.

3. Какие новые бытовые приборы, средства транспорта и связи появились в это время?

Утюг, пылесос, стиральная и посудомоечная машины, холодильник и кухонная плита, электрическая лампочка, телеграф, телефон, часы, трамвай, автомобиль, самолёт.

4. Какие возникли новые формы проведения досуга?

Кинематограф, спорт (футбол, скачки, гимнастика, Олимпийские игры Нового времени), туризм.

5. С чем было связано иное восприятие времени?

Главной причиной изменившегося восприятия пространства стала «транспортная революция», сделавшая далекое близким. Не менее важным было и духовное освоение пространства. Технический прогресс привел к отступление сумерек. Искусственное освещение изменило традиционное восприятие сменяемости времени суток и способствовало большому разнообразию форм досуга. Изменилась и точность времени благодаря появлению часов. Произошла унификация времени, движущей силой которой было развитие железнодорожного транспорта. В целом главные изменения в восприятии времени определяла его связь с трудом. Наемный труд в XIX в. привел к отчетливому разделению часов труда и часов отдыха, к появлению досуга в собственном смысле этого слова.

Стр. 67. Подумайте

1. Как улучшение питания сказалось на демографии, экономике и политике? Свой ответ поясните.

Улучшение питания привело к тому, что к концу XIX в. в странах Запада практически исчезла проблема голода. Это способствовало снижению смертности среди населения. Улучшение качества питания, расширение рациона привело к повышению продолжительности жизни, что улучшило демографическую обстановку. Улучшение предложения пищевых продуктов позволило создать массовый рынок, а также увеличило спрос на продукцию. Это, в свою очередь, стало стимулом для развития экономики. Увеличение количества населения, повышение средней продолжительности жизни и уход проблемы массового голода отбросил многие присущие предыдущей стадии развития общества проблемы, и позволил расширить политические требования среди населения.

2. Можно ли назвать демократизацию общей чертой описанных в параграфе изменений?

Да, абсолютно все процессы связаны с демократизацией. В питании происходит уменьшение различий низов и верхов. Представители разных слоев населения начинали носить все более похожую одежду. Начинает складываться массовый рынок, многим слоям населения стали доступны прежде недоступными товары или продукты. Развивается пассажирский транспорт, что позволило быстро перемещаться всем слоям населения. Формируется массовая культура, которая также была доступна различным слоям населения.

3. Сравните «высокую» и «массовую» культуру. Сформулируйте основные различия.

Массовая культура предлагала своим потребителям доступную стандартизированную продукцию, часто крайне примитивного уровня. «Высокая» культура имела больше индивидуальное выражение, при этом выполнялась на высоком уровне. Массовая культура была доступна и понятна широким слоям населения, тогда как «высокая» культура была доступна ограниченному количеству представителей общества и являлось понятной лишь для высокообразованной публики.

4. Подумайте о сочетании индивидуализма и коллективизма в поведении человека. Каким оно было в Средние века и раннее Новое время? Каким оно является сейчас?

Ориентиром для людей Нового времени стало желание «быть как все», не выделяться из общей массы, поступать как другие. При этом активно развивался индивидуализм, то есть проявления интересов личности. В Средние века и раннее Новое время был силен коллективизм, индивидуализм являлся больше исключением из правил. Однако индивидуалы зачастую выводились из общего коллектива, так как становились чуждыми общим принципам.

В наше время человек не может существовать без коллектива, но индивидуализм стал яркой особенностью людей. Во многом индивидуализм стал объединяющим фактором для формирования коллективизма.

Стр. 68. Вопросы к документу

1. О каких процессах говорится в приведённом отрывке и каковы их причины? Каково отношение автора к этим процессам?

В приведенном отрывке говорится о стандартизации жизни человека. Изменения в питании, одежде, образе жизни, проведении досуга и прочее привели к формированию коллективного сознания, одним из главных ориентиров которого стало «быть как все». Автор негативно оценивается эти процессы, так как жизнь людей стала «подобием прошлого года и будущего».

2. Как приведённое высказывание соотносится с теми изменениями в мировосприятии и поведении человека, о которых говорилось в тексте параграфа?

Это соотносится с формированием общего коллективного сознания на фоне развития индивидуализма и демократизации, о чем говорилось в тексте параграфа.

Источник

10 примеров искажённого восприятия времени, которые случаются с каждым из нас

С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть фото С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть картинку С чем было связано иное восприятие времени кратко. Картинка про С чем было связано иное восприятие времени кратко. Фото С чем было связано иное восприятие времени кратко

Ты редко оцениваешь время объективно, и это играет с тобой злую шутку. Имея возможность отстранённо посмотреть на свои жизненные ситуации, со знанием, как работает твой мозг и как обстоят дела на самом деле, ты получаешь весомое преимущество, которое даст объяснение странным вещам, случившимся с тобой, и не раз поможет тебе в будущем. Мы собрали несколько примеров искажённого восприятия времени, которые случаются с каждым.

1. Каждый воспринимает время по-разному

Ты наверняка замечал, насколько по-разному люди воспринимают течение времени. Десять минут, потраченные на неинтересную беседу, будут ощущаться тобой как потерянные полчаса, в то время как для твоего собеседника, которому нравится с тобой общаться, пройдёт всего лишь пара минут. Для человека, которому интересен урок, время летит, а для того, кто терпеть не может этот предмет, напротив, тянется невыносимо долго.

В процессе восприятия времени участвует не только человеческий мозг, но и другие органы чувств, которые заставляют тебя делать вывод о том, сколько длилось то или иное событие. Ты можешь оценивать один и тот же промежуток времени по-разному, в зависимости от того, каким было твоё самочувствие, был ли ты сосредоточен на чём-то или нет, испытывал ли ты сильные эмоции и т.д. Если состояния и внешние обстоятельства двух человек не совпадают, значит, с большей долей вероятности можно сказать, что их восприятие времени в данный момент разное.

2. С возрастом тебе кажется, что время течёт быстрее

Чем старше ты становишься, тем чаще замечаешь, что время будто бы течёт быстрее. Тебе начинает казаться, что в неделю, месяц или даже год теперь успевает вместиться гораздо меньше событий. В детстве летние каникулы ощущались тобой, как год без школы и ненавистных уроков, а теперь ты только лайкаешь мемы про упущенное лето и недоумеваешь, почему на календаре август, если ещё вчера было 1 июня.

Пока ты был ребёнком, ты не зацикливался на будущем или прошлом — ты просто жил в моменте, познавал мир, накапливал новые впечатления. Накопив яркие воспоминания, пережив период, насыщенный событиями, которые происходили с тобой впервые, ты начинаешь думать, что всё, что ты пережил, длилось с тобой гораздо дольше, чем есть на самом деле.

Когда ты стал взрослым, жизнь перешла в размеренный режим, ты стал относиться ко многим вещам, как к чему-то хорошо знакомому, тебя стало сложнее удивить. Поэтому твои серые будни сливаются друг с другом и превращаются в один очень длинный и неинтересный день. Отсутствие новых ярких впечатлений заставляет тебя чувствовать, будто время с возрастом бежит быстрее.

3. Во время сильного стресса время замедляется

Твоё восприятие времени зависит от того, в каком эмоциональном состоянии ты был в тот или иной момент. Например, когда ты испытываешь сильный стресс, время вокруг тебя будто бы замедляется. Тебе может показаться, что прошло несколько минут от экстремального события или травмирующего известия, хотя, на самом деле, это были считанные секунды.

Когда ты переживаешь эмоциональную ситуацию и вспоминаешь все её детали, всё то, что ты видел, слышал, думал и чувствовал, тебе кажется, что такой широкий спектр невозможно испытать за несколько секунд или минут. Ты привык, что в конкретный промежуток времени помещается определённое число воспоминаний, но в стрессовых ситуациях это не срабатывает. Поэтому у тебя и возникает когнитивный диссонанс. Каждая секунда кажется тебе не такой, как предыдущая, и время по твоим ощущениям сильно замедляется.

4. Каждый может видеть время в пространстве

Вспомни хотя бы период своего обучения в школе — каким ты тогда представлял время. Скорее всего, это был разворот твоего дневника, и это был самый первый пример того, как ты видел время. Конечно, взрослея, ты отказываешься от привычного тебе дневникового видения, и начинаешь воспринимать время как расписание пар в университете или рабочую неделю. Всякий раз, когда тебе нужно быстро сориентироваться в днях недели, ты представляешь свой собственный график времени.

5. Память часто вводит тебя в заблуждение, приближая или отдаляя события

Пытаясь вспомнить о каком-то событии и времени, когда оно произошло, ты нередко ошибался, приближая или отдаляя его. К примеру, тебе может казаться, что какое-то событие произошло с тобой совсем недавно, но на самом деле, с того момента прошло уже несколько месяцев, а то и лет.
Это явление называется телескопическим эффектом — ты приближаешь во времени эпизод из прошлого. Есть и обратный эффект — субъективное отдаление. Тебе кажется, что ты пережил какое-то событие очень давно, но в действительности оно случилось буквально несколько дней или недель назад.

6. Отпуск не совпадает по длительности и насыщенности

Ты всегда рассчитываешь, что отпуск будет долгим, но время бежит неумолимо быстро. И только в конце, перед самым возвращением на работу, оглядываясь назад и вспоминая все события и эмоции, которые ты пережил, ты начинаешь ощущать, будто бы с начала твоего отдыха прошло куда больше времени, чем на самом деле.

Это парадокс, который возникает из-за нашего умения рассматривать время с двух разных позиций — проспективной и ретроспективной. Проспективная позиция позволяет тебе оценивать промежуток времени с момента начала чего-то, а ретроспективная — по истечении срока. В первом случае за восприятие времени отвечают твои эмоции и внимание, а во втором — память.

Когда два этих значения совпадают — у тебя не возникает искажённого восприятия времени. Никаких значимых событий в твоей жизни не происходит, и ты живёшь, особенно не задумываясь о том, как проходят твои дни. Но стоит чему-то захватить твоё внимание, разбавить привычные скучные будни новыми яркими впечатлениями, и твоё субъективное восприятие перестанет совпадать с реальным.

7. После выходных возникает ощущение, что их и не было, а ты не успел отдохнуть

Ты с нетерпением ждёшь наступления выходных, чтобы отдохнуть от работы, но после их окончания у тебя остаётся впечатление, будто бы их и не было. Суббота и воскресенье сливаются воедино, и воспринимаются тобой как небольшой промежуток времени, в который ты не был занят решением важных дел. Это происходит потому, что ярким и интересным событиям на выходных ты предпочитаешь спокойный и расслабляющий отдых — просмотр сериалов, общение в социальных сетях, пролистывание мемов и т.д.

Такое времяпрепровождение за занятиями, которые не увлекают тебя и не захватывают твоё внимание полностью, оставляет впечатление, что выходные прошли незаметно. Отсутствие новых воспоминаний заставляет время идти быстрее, и создаёт ощущение, что ты вовсе не отдыхал.

8. Чем больше ты занят, тем сильнее тебе кажется, что времени не хватает

Когда ты отчаянно хватаешься за кучу дел, рассчитывая переделать их все за раз, ты сталкиваешься с проблемой нехватки времени. Чем больше ты оказываешься занят, тем меньше ты успеваешь. Многозадачность рассеивает твоё внимание и не позволяет одинаково быстро и качественно выполнять задачи, за которые ты берёшься. Если ты избавишься от привычки делать всё и сразу, ты удивишься, насколько быстрее ты будешь разбираться с насущными проблемами.

9. Время ускоряется, когда ты вовлечён в процесс

Если ты стоишь в очереди, и время тянется для тебя очень медленно, то на помощь может прийти вовлеченность. Стоит тебе заговорить с кем-либо, открыть игру на своём смартфоне, или начать обращать внимание на то, что тебя окружает — считать предметы определённого цвета, оценивать обстановку, рассматривать людей, и время начнёт идти быстрее. Твоё погружение в «здесь и сейчас» даёт тебе какой-то смысл, занимает твой мозг, вызывает в тебе интерес, а следовательно, лишает тебя скуки и помогает скоротать время.

10. Тебе всегда кажется, что ты выполнишь работу гораздо быстрее, чем это есть на самом деле

Ты испытываешь трудности при попытке правильно соотнести объём работы и количество времени, которое тебе нужно на её выполнение. При этом, если тебе нужно оценить время, которое понадобится кому-то другому для решения проблемы, ты почти всегда будешь оказываться прав. Это происходит из-за того, что тебе кажется, будто впереди у тебя будет ещё много времени, которым ты сможешь распорядиться как тебе угодно. На самом деле, ты редко справедливо оцениваешь свои силы, обращаешь должное внимание на детали, учитываешь возможность ошибки.

Источник

Эти странные повороты времени

Прошлое за спиной, будущее — впереди. Время идет, ползет, а порой летит, но всегда — вперед. А если мы и «отматываем» его назад, то лишь в воображении, вспоминая прошлое и ностальгируя… Не так ли? Так, но не у всех. Подобная картина восприятия времени характерна для современного европейского человека. И хотя читателю она, может быть, покажется самой логичной и очевидной, есть и другие.

С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть фото С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть картинку С чем было связано иное восприятие времени кратко. Картинка про С чем было связано иное восприятие времени кратко. Фото С чем было связано иное восприятие времени кратко

Знаете ли вы, что у амазонских индейцев племени амондава вообще нет понятия абстрактного времени? У представителей этого племени, недавно обнаруженного учеными, время существует лишь в привязке к событиям, которые происходят вокруг. Солнце регулярно поднимается и заходит за горизонт, а для того, чтобы построить навес, под который можно подвесить гамак, нужен труд и материал. Человек из племени амондава не понимает, что это за время, существующее само по себе.

Амондава не отсчитывают время с помощью календаря, которого у них попросту нет. В их языке нет понятий «месяц» или «год». Они не считают прожитые годы и не знают собственного возраста — но на разных этапах собственной жизни называют себя различными именами, обозначая периоды взросления или перехода в другой социальный статус.

Некоторые исследователи полагают, что такое «безвременное» существование амондава объясняется бедностью их числовой системы, не позволяющей вести отсчет времени. Однако, по свидетельствам очевидцев, при изучении португальского языка индейцы этого племени быстро осваивают непривычное им понятие времени. Выходит, причина несколько глубже, чем просто неспособность охотничьих племен вести счет дням и годам.

Исследовательница Жан Ледлофф прожила несколько лет бок о бок с индейцами племени екуана из Латинской Америки. Свой опыт и наблюдения она описала в книге «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности», где рассказала о традициях воспитания детей и культуре этого индейского племени в целом. Ледлофф не раз отмечала у екуана соврешенно иное, чем у европейев, отношение ко времени и происходящим в нем событиям. Будучи «технически развитым» племенем, екуана почему-то не имели водопровода, предпочитая каждый раз спускаться за водой к ручью.

С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть фото С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть картинку С чем было связано иное восприятие времени кратко. Картинка про С чем было связано иное восприятие времени кратко. Фото С чем было связано иное восприятие времени кратко

Они проделывали сложный, даже опасный путь под гору по скользкому и крутому склону, а затем с трудом взбирались обратно с полными сосудами воды. Жан замечает, что екуана вполне были способны догадаться и проложить от ручья желоб из бамбука или хотя бы оборудовать спуск поручнями. Однако они упорно предпочитали трудный путь к ручью и обратно, никак не желая облегчить себе жизнь. Удивленная путешественница стала присматриваться к этим ежедневным походам — и обнаружила, что они представляют из себя некоторый ритуал. Женщины, не торопясь, спускались вниз, при этом каждая демонстрировала свое изящество и грацию. Прежде, чем набрать воды и отнести ее в селение, они купались вместе с детьми (которых матери традиционно носят на руках, выполняя повседневную работу), шутили и переговаривались. Этот ритуал был приятным времяпрепрвождением — так соплеменницы общались и отдыхали от повседневных забот.

Наблюдая за жизнью племени, Ледлофф обнаружила еще множество примеров нерационального, с точки зрения нашей культуры, использования времени. Причем надо сказать, что такое отношение ко времени и делам шло на пользу отношеням в племени: Ледлофф отмечала, что екуана были крайне дружелюбными и жизнерадостными, почти не ссорились между собой. Ученая не раз удивлялась, насколько легко они относятся к тому, что мы с вами назвали бы «тяготами жизни». С группой других путешественников, среди которых были итальянцы и местные индейцы, Ледлофф плыла через джунгли на каноэ, выдолбленномизцельного куска дерева. Периодически тяжелую лодку приходилось перетаскивать по мели. Судно часто опрокидывалось, придавливая кого-нибудь из них. Один отрезок пути, по словам Жан, оказался крайне тяжелым: «Лодка постоянно выходила из равновесия, сталкивала кас в расщелины сежду валунами, и мы раздирали в кровь голени и лодыжки«, — вспоминает она.

С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть фото С чем было связано иное восприятие времени кратко. Смотреть картинку С чем было связано иное восприятие времени кратко. Картинка про С чем было связано иное восприятие времени кратко. Фото С чем было связано иное восприятие времени кратко

Но когда путешественница обратила внимание на своих спутников, то заметила удиительную разницу в восприятии ситуации у индейцев и европейцев: «Несколько человек вроде бы занимались общим делом — волокли лодку. Но двое из них — итальянцы, были напряжены, угрюмы, раздражительны; они постоянно ругались, как и подобает настоящим тосканцам. Остальные, индейцы, похоже, неплохо проводили время и даже находили в этом развлечение. Они были расслаблены, подтрунивали над неуклюжим каноэ и своими ссадинами«, — пишет Ледлофф.

Она подмечает, насколько в этой ситуации играло роль культурно-обусловленое восприятие событий: в нашей культуре тяжелая работа считается поводом для огорчения, досады и недовольства происходящим. У индейцев же не было идеи, что изнурительная работа — это плохо, и что она портит настроение. Они воспринимали это нелегкую часть путешествия как обычный эпизод из своей жизни. Как позже пояснила исследовательница, индейцы вообще не выделяли работу как какую-то особую деятельность, отличающуюся, к примеру, от отдыха или общения.

Неудивительно, если при таком восприятии действительности индейцы просто не имеют потребности отсчитывать время и вообще не выделяют его как абстрактную категорию.

Кстати, в этом смысле данный язык не уникален. В некоторых языках Древней Индии, в том числе и в хинди, вчера и завтра обозначаются одним и тем же словом «каль» («kal»). По находящемуся рядом глаголу можно понять, идет ли речь о прошедшем или будущем времени.

Привычное для нас «расположение» прошлого и будущего: то, что уже прошло — за спиной, будущее — впереди, — также неочеивдно. Некоторые амазонские племена воспринимают будущее как нечто, находящееся за спиной (ведь мы еще не знаем, какое оно), а вот прошлое, по их мнению, находится перед лицом: его мы уже видели и знаем, можем представить.

Для народов — носителей этих языков время существует, но оно не линейно, а циклично. Что, заметим, вполне естественно для людей, живущих на природе: восходы и заходы солнца, смена времен года, циклы смерти и рождения новых поколений сформировали у них восприятие течения времени как круговорота.

Германские народы для обозначения времени использовали слово «тид», которое означало морской прилив. Йер», от которого произошло слово «год» (в английском — year, в немецком — Jahr), означало «годовой урожай», и тоже подчеркивало повторяемость циклов времени.

С приходом христианской культуры язычекские представления о цикличности сменила идея линейности времени. Христиане к тому же считали время конечным: они ждали Судного дня и предшествующего ему конца света — а значит, и времени. В эру научно-технического прогресса новое, естественнонаучное мышление «отодвинуло» эту границу, сделаввремяпрактически бесконечным (в теории, разумеется, потому что доказать бесконечность на практике не представляется возможным).

Можно предположить, что на протяжении истории человечество «впитывало» все эти представления о времени, усваивая новые, но не забывая до конца предыдущие.

Психологи выделяют у людей в современной западной культуре два вида в субъективного восприятия времени — мгновенное и линейное время. «Мгновенное время» — это восприятие непосредственного момента, нечто вроде того, как воспринимают время представители упомянутыех в статье индейских племен. Так воспринимают время дети, поскольку оно для них наполненно событиями, и практически не распланировано (их время могут планировать родители, но ребенок, не обладая пока таким мышлением, не знает, что должно произойти завтра, а что — через год). Поэтому почти каждый из нас может вспомнить, что в детстве время тянется медленно, а с возрастом словно «ускоряется».

Взрослея, мы учимся принятому в обществе «линейному» планированию времени. Школьники привыкают к тому, что в неделе семь дней, и на протяжении пяти из них нужно к назначеному времени являться в школу, что каждый урок длится 45 минут, а их последовательность (то есть школьное расписание) заранее известна. Почти сразу же они усваивают и мысль, что через десять лет поступят в институт, а спустя пятнадцать-шестнадцать — закончат его и начнут построение карьеры. Их жизнь словно оказывается спроецированной на временную прямую. Но события, которые происходят в настоящий момент, порой захватывают человека настолько, что он забывает о линейном восприятии времени, возвращаясь к «мгновенному». (Крайний случай такого состояния — настолько увлечься текущим делом, что опоздать на встречу или забыть данное кому-то обещание — как раз иллюстрирует возвращение к «мгновенному» времени, в котором не существует планов и преопределенности событий).

Лучшая иллюстрация того, что и цикличное восприятие времени сохранилось в нашем сознании — это, коненчо же, традиция отмечать приход нового года и дня своего рождения, а также то, какое значение мы придаем смене времен года. «Вот и весна (лето, зима, осень) пришла», — отмечаем мы, глядя в окно. И, насколько бы избитой ни была эта тема, она почему-то всегда вызывает отклик у любых собеседников. Даже у тех, кому и кроме погоды, есть о чем поговорить. А Новый Год и собственный День рождения (который, по сути, является персональным Новым годом каждого из нас) принято праздновать как нечто торжественное — вне зависимости от того, насколько успешным и приятным мы считаем прошедший год (будь то личный или календарный). Главное достоитнство этих праздников — их повторяемость, то, что они приходят независимо ни от чего, повторяются через равный промежуток времени. Эту привычку мы заимствовали от предков-язычников, которые благодарили богов и духов за каждую смену сезона (надеясь, впрочем, что последующий будет удачным — как мы желаем друг другу «счастья в Новом году»).

Получается, что что у современного европейца восприятие времени представляет из себя своеобразный «слоеный пирог» из разных способов, усвоенных на протяжении культурного развития человечества. Что совсем не плохо: разнообразие моделей поведения и восприятия всегда повышает адаптивность. К тому же, знание о том, что время можно воспринимать и обращаться с ним по-разному, позволяет выбрать способ, подходящий лично вам. Вдруг в душе вы — индеец амондава?

Читайте самое интересное в рубрике «Наука и техника»

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *