С чем было связано возникновение практики управления

С чем было связано возникновение практики управления

С чем было связано возникновение практики управления. Смотреть фото С чем было связано возникновение практики управления. Смотреть картинку С чем было связано возникновение практики управления. Картинка про С чем было связано возникновение практики управления. Фото С чем было связано возникновение практики управления

И так народ, вот учебный тест, который на 95% будет в боевом тесте.
Вопрос № 1
С чем было связано возникновение практики управления?

Вопрос № 2
Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?

Вопрос № 3
Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

Вопрос № 4
Какое государство является родиной менеджмента?

Вопрос № 5
Представители какой научной школы в качестве основ¬ного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?

Вопрос № 6
Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

Вопрос № 7
Где преимущественно следует использовать понятие «менеджмент»?

Вопрос № 8
Кто стоял у истоков школы научного управления?

Вопрос № 9
Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие классической, или административной школы управления?

Вопрос № 10
Что такое менеджмент?

Вопрос № 11
Представители какой научной школы ратовали за по¬вышение заботы руководителей о подчиненных?

Вопрос № 12
Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

Вопрос № 13
Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

Вопрос № 14
Каково соотношение понятий «управление» и «менеджмент»?

Источник

Тест по менеджменту с ответами

1. У кажите, с чем было связано возникновение практики управления.

a) с ришт нем интеграционных процессов в обществе

b) с развитием научно-техническ ого прогресса

c) с возникновением ранних государств

d) с возникновением бумажных денег

e) с разделением и кооперацией труда

2. Назовите период, когда менеджмент выделился в самостоятельную область

a) на рубеже XIX и XX вв.

b) в середине XVIII века

d) в средине XIX века

3. Понятие «менеджмент» преимущественно следует использовать …

a) в благотворительны х фондах

b) в механических системах

c) в общественных некоммерческих объединениях

d) в партийных организациях

e) в предпринимательс ких структурах

4. Уровень, на котором менеджер занимается стратегическим управлением …

5. Научная школа исходит из следующею постулата: «Залог успеха организации …»

a) в научной организации труда рабочего

b) во взаимодействии внешней и внутренней среды

c) в человеческих отношениях между руководителями и рабочими

d) в научной организации труда менеджера

e) в маркетинговом подходе к управлению

6. Большой вклад в разрабозку идей научной школы внесли:

a) Л. Файоль и М. Вебер

b) И.Друкер и Р.Уотермен

c) Л МакГрегор и Л. Маслоу

e) Г. Гантт и Ф. Гилбрет

7. Представители этой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов.

a) Процессный подход

b) Школа научной организации труда

c) Административная школа

d) Количественный подход

e) Школы поведенческих наук

8. Представители данной научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие.

a) школы поведенческих наук

b) классической или административной школы

c) школы человеческих отношений

d) школы науки управления или количественный подход

e) школы научного управления

9. Управление производством — это …

a) управление процессом движения финансовых средств

b) это управление процессом переработки сырья, материалов;

c) представляет собой многоплановое явление, которое охватывает происходящие процессы;

d) управление такими процессами и действами, как изучение рынка, реклама

e) это систематизирован ное сознательное объединение действий людей, преследующих достижение определенных целей;

10. Определите уровень управления организацией, который должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой.

11. Сколько принципов управления организацией сформулировал французский предприниматель менеджер А.Файоль

12. К традиционным системам стимулирования труда относятся:

a) повременная оплата

b) премиальная система

c) комиссионные с продаж

d) аккордно-премиал ьная оплата

13. Назовите решения, которые требуются в новых ситуациях, которые внутренне не структурированы или сопряжены с неизвестными факторами,

14. Определите, что такое харизма

a) власть, основанная на принуждении

b) власть, основанная на вознаграждении

d) экспертная власть

15. Данный вид из межличностных методов разрешения конфликтов можно считать наиболее эффективным.

a) метод принуждения

b) метод решения проблемы

c) метод сглаживания

e) метод компромисса

16. Укажите, на чем основываются экономические методы управления.

a) на воздействии на социальные условия работающих

b) на законодательных актах

c) на материальных интересах объектов управления

d) на нормативных актах

e) на законодательных и нормативных актах

17. Укажите, какой из перечисленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера.

a) опыт работы менеджера

b) область работы менеджера

c) опыт работы работников

d) уровень квалификации работников

e) специфика деятельности предприятия

18. Этот стиль деятельности менеджера должен преобладать в начальный период формирования трудового коллектива.

c) предпринимательс кий

19. Менеджер, какого уровня основную часть рабочего времени должен заниматься решением оперативных задач

e) промежуточного уровня

20. Норма управляемости характеризует…

a) рост управленческого аппарата

b) полномочия менеджера

c) количество подчиненных сотрудников

d) условия субординации отношений

e) правила поведения менеджера

21. В основе теории этой школы лежало изучение и последующее распространение передового опыта управления.

a) современные концепции управления.

b) школа поведенческих наук.

c) школа научного коммунизма.

d) школа человеческих отношений.

e) эмпирическая школа управления.

22. Типовая структура бизнес-плана торгового предприятия состоит из …

a) титульного листа, оглавления, резюме, разделов, приложения

b) титульного листа, плана, резюме, разделов, заключения

c) титульного листа, резюме, приложения

d) титульного листа, оглавления, разделов, приложения

e) титульного листа, разделов, заключения

23. Линейные, функциональные, линейно-функцион альные структуры относятся к …

a) к дивизиональным

b) к традиционным структурам

c) к матричным структурам

d) к сетевым структурам

e) к нетрадиционным

24. Структура, которая характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения стоит руководитель-еди ноначальник, наделенный всеми полномочиями и сосредотачивающи й в своих руках все функции управления называется …

c) линейная структура

e) линейно-функцион альная

25. Сеть, основанная на заключении длительных контрактов фирм-производите лей с независимыми посредниками на оптовую закупку товаров и его сбыт непосредственно потребителям либо через свою агентскую сеть, называется …

Источник

Менеджмент

С чем было связано возникновение практики управления. Смотреть фото С чем было связано возникновение практики управления. Смотреть картинку С чем было связано возникновение практики управления. Картинка про С чем было связано возникновение практики управления. Фото С чем было связано возникновение практики управления

Федеральное государственное образовательное учреждение

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Студента _4__ курса

Специальности Экономика и управление предприятиями АПК

заочной формы обучения ____________________

(фамилия, имя, отчество)

1. С чем было связано возникновение практики управления?

а) с появлением общения

б) с возникновением письменности

г) с возникновением производства

д) с возникновением первобытнообщинного строя

2. Когда менеджмент выделился в самостоятельную об­ласть знаний?

в) на рубеже XIX и XX вв.

3. Чье учение стало основным теоретическим источником современных концепций менеджмента?

4. Какое государство является родиной менеджмента?

5. Представители какой научной школы в качестве основ­ного объекта исследования имели эффективное использова­ние человеческих ресурсов?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

д) школы человеческих отношений

6. Представители какой научной школы впервые описали принцип управления — единоначалие?

а) классической или административной школы

б) школы научного управления

в) школы науки управления или количественный подход

г) школы поведенческих наук

д) школы человеческих отношений

7. Где преимущественно следует использовать понятие «менеджмент»?

а) в естественных системах

б) в предпринимательских, корпоративных структурах

в) в социально-экономических системах

г) в иерархических структурах

д) во всех управленческих структурах

8. Кто стоял у истоков школы научного управления?

9. Кто из ученых внес наибольший вклад в развитие клас­сической, или административной школы управления?

10. Что такое менеджмент?

а) теория и практика управления

б) главный принцип управления

г) исключительно практика управления

11. Представители какой научной школы ратовали за по­вышение заботы руководителей о подчиненных?

а) школы поведенческих наук

б) школы человеческих отношений

в) школы научного управления

г) административной школы

д) школы науки управления или количественный подход

12. Исследования ученых какой школы базировались на использовании данных точных наук?

а) школы человеческих отношений

б) школы научного управления

в) школы науки управления и количественный подход

г) классической или административной школы

д) школы поведенческих наук

13. Сколько существует основных подходов в развитии управленческой науки?

14. Каково соотношение понятий «управление» и «менед­жмент»?

а) понятие «менеджмент» шире

б) понятие «управление» шире

в) понятие «менеджмент» значительно шире

г) эти понятия — синонимы

15. Какие подсистемы можно выделить в системе управ­ления организацией?

а) формальную и неформальную

б) административную и производственную

в) нормативную и маркетинговую

г) структурно-информационную, информационно-поведен­ческую и саморазвития

16. На чем основываются экономические методы управления?

а) на материальных интересах объектов управления

б) на воздействии на социальные условия работающих

в) на законодательных и нормативных актах

17. Что такое принципы управления?

а) основные методы управления

б) закономерности управления

в) основные правила управления

18. Что такое управление?

а) специфическое взаимодействие субъекта и объекта управления

б) воздействие субъекта на объект управления

в) подчинение объекта субъекту управления

19. Каковы общие методы управления?

а) административные, экономические и социально-психо­логические

б) воспроизводственные и маркетинговые

в) сетевые и балансовые г) законодательные и нормативные

20. Что включает в себя система управления в элементар­ном виде?

а) принципы, методы и функции управления

в) субъект, объект управления и связи

г) совокупность объектов управления

21. Что такое субъект управления?

а) орган, осуществляющий управленческие воздействия

б) любой орган в системе управления

в) орган, воспринимающий управленческие воздействия человека

22. На чем основываются социально-психологические ме­тоды управления?

а) на материальном интересе работников

б) на законодательных и нормативных актах

в) на морально-психологическом климате

г) на воздействии на сознание и социальные условия

23. Что такое методы управления?

а) закономерности управления

б) основные правила управления

в) управленческие законы

г) способы воздействия субъекта на объект

д) методы работы менеджеров

24. На чем основываются административные методы уп­равления?

а) на законодательных и нормативных актах

б) на экономических интересах объектов управления

в) на воздействии на социально-бытовые условия работа­ющих

25. Кто впервые ввел понятие «принципы менеджмента»?

26. Какие методы управления получили у нас в последние годы наибольшее развитие?

27. Что такое процесс управления?

а) последовательная деятельность менеджера

б) совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций

в) совокупность принципов и методов управления

28. Что такое функция управления?

а) управленческая деятельность

б) обособленный вид управленческой деятельности

в) должностная обязанность менеджера

29. Каковы основные содержательные теории мотивации?

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

в) постановки целей, партисипативного управления

30. Какова роль координации в процессе управления?

а) формировать структуру организации

б) распределять полномочия между органами

в) обеспечивать взаимодействие и согласованность звеньев

г) обеспечивать связь между подразделениями

31. Какую информацию называют невербальной?

32. Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?

а) определение критериев решения проблемы

б) формулирование проблемы

в) признание проблемы

д) разработка альтернатив

33. Назовите первую функцию процесса управления?

34. Каковы основные процессуальные теории мотивации?

б) ожидания, справедливости, Портера-Лоурера

в) А. Маслоу, Ф. Герцберга

35. Какова высшая потребность в пирамиде потребностей А. Маслоу?

а) признания и самоутверждения

б) физиологические потребности

в) безопасности и защищенности

д) принадлежности и причастности

36. Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимодействие всех остальных?

37. Какие функции управления называют общими?

а) производство, маркетинг, финансы

б) планирование, организация, мотивация, контроль, ко­ординация

в) предпринимательство, производство, инновации, ин­формация

38. Каковы основные условия рациональной организации управленческих процессов?

а) пропорциональность, непрерывность, параллельность

б) планирование, организация, контроль

в) научная организация труда и управления

г) распределение ответственности, полномочий

39. Что такое коммуникационные сети?

а) соединение участников коммуникационного процесса

б) совокупность управленческой информации

в) информация и коммуникации в управлении

г) совокупность участников процесса коммуникации

40. Какая из перечисленных коммуникационных сетей ха­рактеризуется наибольшей централизацией власти?

41. Каковы основные составляющие любой организации?

а) внутренняя и внешняя среда

б) оргструктура и кадры

в) люди, задачи, управление

г) организационная культура и ресурсы

42. К чему следует отнести организационную культуру?

а) к факторам внутренней среды организации

б) к факторам непосредственного окружения организации

в) к факторам общего внешнего окружения организации

43. Что характеризует норма управляемости?

а) трудоемкость работ менеджера

б) уровень оплаты труда руководителей

в) правила поведения менеджера

г) количество подчиненных сотрудников

д) условия субординации отношений

44. Каково основное свойство предприятия, имеющего органический тип управления?

б) сопротивляемость изменениям

в) устойчивость задачи

45. Как изменяются нормы управляемости при повышении уровня управления организации?

г) резко возрастают

46. Какие существуют виды разделения труда в органи­зации?

а) по уровням управления и звеньям

б) по видам и подвидам работ

в) сетевое и матричное

г) вертикальное и горизонтальное

47. В какой организации автономная рабочая группа вы­полняет одновременно три задачи — обеспечение производ­ства ресурсами, производство товара, обслуживание потре­бителей этого товара?

д) в механистической

48. Какой основной недостаток характерен для линейно-функциональных организационных структур управления предприятиями?

а) перегруженность главного менеджера

б) высокий уровень конфликтности

в) излишняя звенность управления

г) отсутствие единства действия

д) рост управленческого аппарата

49. В чем состоит основное отличие линейно-штабной орга­низационной структуры управления организацией от линей­но-функциональной?

а) в перегруженности главного менеджера

б) в функциях линейных руководителей

в) в полномочиях функциональных подразделений

г) в количестве функциональных подразделений

50. Какова основная современная тенденция в развитии организаций?

а) снижение значимости иерархий

б) снижение организованности

в) разукрупнение организаций

г) ускорение в развитии организаций

51. Какой процесс является исходным в стратегическом управлении организацией?

а) определение миссии

б) определение целей

52. Что лежит в основе функционирования организации?

в) материальный интерес

г) синергический эффект

53. К чему следует отнести потребителей продукции?

а) к факторам внутренней среды организации

б) к факторам непосредственного окружения организации

в) к факторам общего внешнего окружения организации

54. Какой уровень управления организацией должен выраба­тывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой?

55. Каковы основные составляющие организационной куль­туры?

а) цели, люди управление

в) субъекты, объекты, связи управления

г) философия, ценности, нормы поведения

д) принципы, методы и законы поведения

56. Какой тип управления характерен для организаций, сопротивляющихся изменениям и имеющих негибкие орг­структуры и устойчивые задачи?

57. Что дает горизонтальное разделение труда?

а) повышение эффективности деятельности

б) облегчение координации деятельности работников

в) снижение затрат на управление

58. Какая существует норма управляемости для руководи­телей высшего уровня?

59. Какой из указанных факторов оказывает наибольшее влияние на нормы управляемости руководителей низового уровня?

а) уровень квалификации кадров

б) масштабы деятельности предприятия

в) специфика деятельности предприятия

г) обеспеченность оргтехникой

60. Какой тип оргструктуры имеют многие малые пред­приятия?

61. Какая оргструктура позволяет наилучшим образом учи­тывать особенности производимых или реализуемых товаров?

62. Какие существуют типы дивизиональных оргструктур?

а) эдхократические, многомерные и партисипативные

б) комбинированные и матричные

в) линейно-функциональные и штабные

г) потребительские, региональные и продуктовые

63. Какой основной недостаток имеют региональные орг­структуры?

б) двойное подчинение

в) высокий уровень конфликтности

г) перегруженность главного менеджера

64. В какой организационной структуре функциональные подразделения лишены властных полномочий?

а) в линейно-функциональной

б) в линейно-штабной

г) в региональной д)в продуктовой

65. Какой уровень управления комбинированной организа­ционной структуры отражает особенности конкретной орга­низации?

66. Какая современная организация основана на участии работников в управлении?

а) ориентированная на рынок

67. На каком уровне находится высшее руководство на схеме предпринимательской организации?

68. Кто такой менеджер?

а) профессиональный управляющий в условиях рынка

б) любой работник аппарата управления

в) профессиональный управляющий в любой социальной сфере

69. На сколько уровней подразделяют менеджеров?

70. Что такое стиль управления?

б) методы управления менеджера

в) повседневное поведение менеджера

г) устойчивые способы решения задач

71. Какой из перечидленных факторов в наибольшей мере определяет стиль деятельности менеджера?

а) уровень квалификации работников

б) специфика деятельности предприятия

в) опыт работы менеджера

72. Что такое самоменеджмент?

а) способность и возможность системы планировать и орга­низовывать свою деятельность

б) организация личной работы руководителя

в) самостоятельность в деятельности менеджера

73. На чем основывается научная организация труда?

а) на использовании исследований и передового опыта

б) на строгом соблюдении дисциплины, регламента

в) на использовании опыта других менеджеров

г) на четком разделении труда

74. Что означает профессионализм менеджера?

а) управленческую подготовку

б) знание технологии отрасли

г) работу на постоянной профессиональной основе

75. Каковы основные составляющие «организаторских спо­собностей»?

а) лидерство, способность вести за собой

б) контактность, стрессоустойчивость, доминантность

в) способность влиять на людей, разрешать конфликты

г) умение работать с людьми, воздействовать на них

76. Кем прежде всего должен быть менеджер?

б) специалистом данной отрасли

в) специалистом по управлению

77. Какое утверждение правомерно для лидера?

а) он ведет за собой

в) он просто существует

г) он организует работу

78. Руководители какого уровня основную часть рабочего времени должны заниматься решением оперативных задач?

79. Какой стиль деятельности менеджера должен преобла­дать в начальный период формирования трудового коллектива?

80. Какой стиль следует использовать менеджеру, чтобы достичь результатов в экстремальных условиях?

а) все стили управления

81. С какой функции должна начинаться организация лич­ной работы (самоменеджмент) руководителя?

а) с работы с информацией

б) с организации трудового процесса

в) с постановки целей

82. Какая функция находится в центре круга самоменед­жмента?

б) постановка целей

в) организация трудового процесса

д) работа с информацией

83. Какие существуют виды самоконтроля менеджера?

а) предварительный, функциональный, стоимостной

б) промежуточный и конечный

в) административный, производственный, финансовый

г) формальный и неформальный

84. Что изучают при фотографии рабочего дня?

а) структуру затрат времени

б) методы работы руководителя

в) потери рабочего времени

г) способы выполнения задач

85. Какие коллективы называются формальными?

а) образовавшиеся на любом предприятии

б) образовавшиеся стихийно

в) созданные руководством

г) созданные на основе симпатии работников

86. Что такое власть?

а) возможность влиять на других

б) специфическое воздействие на подчиненных

в) совокупность способов воздействия на подчиненных

г) любое влияние на людей

87. На чем основана законная власть?

а) на вознаграждении

б) на вере в права руководителя

в) на положительном примере

д) на вере в знания руководителя

88. Какие существуют формы влияния менеджеров на под­чиненных?

а) убеждение, участие

б) формальное, неформальное

в) экспертное, законное

г) системное, ситуационное

89. С помощью чего можно определить микроклимат в трудовом коллективе?

б) социограммы и социоматрицы

90. Какие конфликты называются дисфункциональными?

а) между функциональными подразделениями

б) нарушающие выполнение функций

в) мешающие решению проблемы

г) снижающие групповое сотрудничество

91. Какой из межличностных методов разрешения конф­ликтов можно считать наиболее эффективным?

а) метод компромисса

б) метод принуждения

г) метод решения проблемы

92. На какой ступени развития неформальный коллектив организационно сплачивается для борьбы с внешней опасно­стью?

г) на четвертой д) на второй

93. Использование какой формы власти является наибо­лее затратным?

а) основанной на принуждении

в) экспертной власти

д) основанной на вознаграждении

94. Для какой формы власти весьма нежелательны оши­бочные решения менеджера?

а) для власти примера

б) для власти, основанной на принуждении

в) для власти, основанной на вознаграждении

г) для экспертной власти

д) для законной власти

95. Что такое харизма?

б) экспертная власть

г) власть, основанная на вознаграждении

д) власть, основанная на принуждении

96. Какая власть наименее гуманна?

б) основанная на принуждении

в) основанная на вознаграждении

д) экспертная власть

97. Что такое убеждение исполнителя?

а) воздействие на исполнителя

б) передача точки зрения

в) беседа с подчиненным

98. Какой метод разрешения конфликтов предусматрива­ет принятие точки зрения другой стороны?

а) метод принуждения

б) метод компромисса

в) метод сглаживания

д) метод решения проблемы

99. Какой метод разрешения конфликтов требует исполь­зование власти, подавления инициативы подчиненных?

а) метод сглаживания

б) метод компромисса

в) метод принуждения

д) метод решения проблемы

100. Как называют конфликт, при котором два руководи­теля предъявляют к одному работнику противоречивые тре­бования?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *