С любимыми не расставайтесь спектакль о чем
|С любимыми не расставайтесь|
Виктор Рыжаков (из интервью ПТЖ): «Мне 14 лет, и в Хабаровск, где я провёл первые 16 лет своей жизни, привезли С любимыми не расставайтесь Опоркова—Малеванной. Я ни о чём не думаю, занимаюсь спортом, хожу в школу ДОСААФ и уже мысленно летаю (собираюсь в лётчики). А тут гастрольный театр, мама ведёт меня… И вдруг этот крик: Я скучаю по тебе, Митя! Так всё и началось. И потом продолжалось, когда уже в Ленинграде я увидел этот спектакль, но с Эрой Зиганшиной. И был тот же самый эффект, то же непередаваемое впечатление… Я всё время желаю только одного: повторить то, что происходило со мной в зрительном зале, когда этот крик Митя, я скучаю по тебе! попал мне, четырнадцатилетнему мальчику, ещё ничего не знавшему о любви, в сердце: она кричала про что-то самое важное, про то, что убили самое главное, она скучала по вселенской мечте человека, это был крик исчезающего мира».
В 2005 году Виктор Рыжаков поставил пьесу А. М. Володина «С любимыми не расставайтесь» в Школе-студии МХАТ со студентами Игоря Золотовицкого и Сергея Земцова. Премьеру сыграли 10 февраля, в день рождения драматурга, в Санкт-Петербурге на фестивале имени Александра Володина «Пять вечеров», после чего спектакль был включён в репертуар Художественного театра и стал для режиссёра первой постановкой на мхатовской сцене. Спектакль о молодости и её ошибках шёл на Новой сцене театра 15 лет, оставаясь юношески отчаянным — вчерашние студенты, взрослея, передавали эстафету новым и новым поколениям мхатовцев.
С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ
О представлении «С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ»
Режиссером-постановщиком спектакля «С любимыми не расставайтесь» стал Виктор Рыжаков. В нем задействованы выпускники школы МХТ, поэтому постановка получилась живой и яркой. Зрители, сделавшие заказ билетов на спектакль «С любимыми не расставайтесь» в театр МХТ имени Чехова, смогут увидеть, как воплотилось в жизнь произведение Александра Володина.
Первым делом в зал спускается суровая судья, перед которой, одна за другой появляются молодые пары, желающие развестись. Воспитанники моды 70-х не успели познать, что такое настоящие отношения и с каким трепетом нужно к ним относиться, поэтому судья пытается косвенно убедить их не расставаться с теми, кого полюбили однажды. Купив билеты на спектакль «С любимыми не расставайтесь» в театр имени Чехова, вы сможете увидеть на сцене историю о любви с непростым финалом.
Легкий сюжет со сложным итогом несет в себе поучительный смысл – не нужно делать поспешных выводов, а, наоборот – тщательно взвешивать все решения, которые принимаются совместно. Сделайте заказ билетов на спектакль «С любимыми не расставайтесь» в МХТ имени Чехова в любую минуту на нашем сайте.
Премьера: 8 марта 2005.
Продолжительность спектакля: 1 час 40 минут.
Действующие лица и исполнители:
С ЛЮБИМЫМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ: фотографии
Прочитала множество хвалебных отзывов об этом спектакле, поэтому не испытывала никаких сомнений при покупке билета. Еще раз убедилась, что публика, которая пишет комментарии, редко ошибается. Постановка произвела хорошее впечатление. В ней передан особый дух эпохи, а представленные ситуации действительно часто происходят в реальной жизни. Молодые люди влюбляются, строят планы, ищут свое место в жизни, но иногда радужным мечтам не суждено сбыться. Особенно приятно, что на сцене действительно молодые артисты, ведь смотреть на то, как юных девушек играют пусть и очаровательные, но дамы, которым уже за сорок, совершенно не интересно. Так же нелепо в роли молодых людей смотрятся возрастные актеры. В постановке в этом плане все отлично, молодые артисты играют очень искренне и вполне убедительно. Хотя в некоторых моментах все-таки чувствуется, что им еще немного не хватает опыта. Но видно, что у них есть все, чтобы со временем стать настоящими звездами театра. В спектакле есть и трогательные, и веселые, и грустные эпизоды, он смотрится на одном дыхании. Рекомендую всем, сходите, не пожалеете, я сама постараюсь обязательно посмотреть эту замечательную пьесу еще раз.
Очень хороший спектакль о человеческих чувствах, который произвел на меня отличное впечатление. Действие развивается так, что скучать зрителю не приходится. В постановке заняты молодые актеры, они играют интересно, чувствуется, что у большинства из них имеется большой потенциал, но некоторые пока еще не совсем свободно чувствуют себя на сцене. Постановка, безусловно, заслуживает внимания. Хорошо, что в таком известном театре нашли возможность дать показать себя молодым актерам, ведь обычно они в большинстве случаев играют только в массовке, а роли получают уже сложившиеся мастера сцены. Прийти на эту постановку могут и молодые люди, ровесники занятых в ней актеров, и зрители постарше, я уверен, что всем будет интересно. В пьесе речь идет о советских временах, поэтому старшее поколение может испытать чувство ностальгии. Отдельно хочется сказать о музыкальном оформлении спектакля, выбор композиций показался оригинальным, но при этом они очень хорошо дополняли действие и помогали расставлять нужные акценты. Несмотря на мелкие недочеты, смотрится на одном дыхании. В постановке есть какая-то особая душевная атмосфера, поэтому очень рекомендую всем!
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» — отзывы
Описание
Продолжительность: 2 часа
COVID-FREE. Внимание! Посещение мероприятия возможно только при предъявлении на входе действующего цифрового сертификата (QR-кода), оформленного в соответствии с указом Мэра Москвы от 8 июня 2020 года №68-УМ (в том числе при наличии отрицательного ПЦР-теста, сделанного не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия) и документа, удостоверяющего личность.
COVID-free. На все спектакли с 28 октября 2021 допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» в МТЮЗ
Сценическая версия театра
Одна из самых пронзительных пьес любимого, глубокого, нежного, драматического автора, который всегда говорит о людях, который любит людей. И именно в условиях сегодняшнего дня, когда все больше разрастаются злоба и неприязнь, провоцируется конфликт, говорить о любви, о привязанности, о цене расставаний, о гибели человека без любви нам кажется необходимым.
Спектакль «С любимыми не расставайтесь» – лауреат премии Станиславского в номинации «Событие сезона».
Видео
Организатор: Московский театр Юного Зрителя
31 октября 2013
УМА ХОЛОДНЫХ НАБЛЮДЕНИЙ И СЕРДЦА ГОРЕСТНЫХ ЗАМЕТ…
«С любимыми не расставайтесь». А. Володин.
Московский ТЮЗ.
Режиссер Генриетта Яновская, пространство Сергея Бархина.
Рассказывать о спектакле Генриетты Яновской «С любимыми не расставайтесь», премьера которого состоялась в октябре, хочется начать со сценографии Сергея Бархина. Она очень проста. И, кажется, единственно возможна — как будто не создана художником, а возникла сама по себе из замысла постановки. Пространство выстроено так, что все персонажи оказываются одновременно вместе и порознь. Сцена (помост чуть наклонен к залу) покрыта ковром травы; у арьера слева — довольно широкая винтовая лестница, то ли покрашенная, то ли подсвеченная красным, круто уходит под колосники, а может быть в небо; с другой стороны над сценой вьется какая-то уродливая металлическая труба — через такие выбрасывают из ремонтируемых квартир промышленный мусор, а может быть, высасывают из человека душу; в центре на возвышении — огромный шар из прошлого советских парков; слева комната Кати и Мити Лавровых (София Сливина, Евгений Волоцкий) с подробностями быта, а за ними — коробка старой двери, изъятая из стены (существовала ли эта стена когда-нибудь?) и открывающая комнату «холоду пространства бесполого». За дверью натянута бельевая веревка, на которой фотограф Вадим (Сергей Белов) закрепляет прищепками для просушки проявленные фотографии; справа, в глубине, прозрачная телефонная будка, из которой Мите будет звонить Ирина (Софья Райзман); ближе к авансцене — небольшой письменный стол с казенным инвентарным номером. За ним почти все время сидит Судья (Виктория Верберг) — жесткая дама средних лет с гладко забранными в рыжий хвост волосами, в очках, со строгим и скептическим взглядом.
София Сливина (Катя), Полина Одинцова (Девушка).
Фото — Елена Лапина.
Если можно говорить о главном герое в этом спектакле — женском, жестком, без отчаянья констатирующем, что без любви «многие женщины от усталости сходят с ума» (А. Володин), то Судья этот герой и есть.
Впрочем, если внимательнее рассматривать все, что переплетается и взаимопроникает на сцене в течение неполных двух часов, что идет спектакль, то приходишь к выводу: не такой уж женский, не такой уж жесткий, не такой уж «без отчаяния». И не такой уж «без любви».
Что касается главной героини, то имеется в виду взгляд на происходящее — все видится глазами почти постоянно присутствующей на сцене Судьи. Она становится смысловым центром спектакля, в который сходятся всего его линии. На протяжении спектакля Судья время от времени восклицает: «Все с ума посходивши!» (из «Записок нетрезвого человека») или: «Все бегут куда-то!» И тут же все, действительно, выбегают на сцену с чемоданами — беженцы любви протаптывают в траве дорожки, в своем якобы хаотическом движении массовых фатальных невстреч и расставаний. Выслушав и отпустив очередную пару (усталость от повторений банальных резонов и ординарности ситуаций, казенная лексика, не выразимый словами эмоциональный подтекст — понимание, сочувствие или осуждение, даже гнев), она опускает глаза к бумажкам. Время от времени отвлекается и следит за тем, что происходит. А то и подает реплику — какое-нибудь насмешливое «хм» в адрес, например, Мити.
А вот к Судье от паркового шара устремляется бледная женщина с лицом, будто обтянутым кожей, — Агафья Тихоновна (Оксана Лагутина), и привычно начинает бубнить-наговаривать горестную историю своей неженитьбы с любимым Иваном Кузьмичом, интонируя, как профессиональная попрошайка. Да так и есть — она выпрашивает сочувствия у каждого встречного. И вот ведь штука — сама окажется способной его проявить: все в этом спектакле встречаются друг с другом, и Агафья станет свидетельницей несчастья, случившегося с Катей. Судья кивает уборщице Тане (Арина Нестерова), и та с пониманием подхватывает сумасшедшую посетительницу под белы руки и выводит из помещения.
Перед финалом Судье дается последнее слово. Она оказывается героиней володинского сюжета о женщине, которая отвергла музыканта, разрушила и его, и собственную жизнь. Лежа на траве сбросив туфли, расслабившись после рабочего дня, Судья пьет вино с непьющей Таней, к которой относилась так начальственно снисходительно, и рассказывает ей то, о чем рассказать никому в жизни нельзя. Но — накопилось и прорвалось после стольких-то историй несчастных пар, которые проходят перед ее глазами много лет напролет. «Нет любви!» — отчаянно и зло твердит Таня, но отвечает очень похожей исповедью: как любви побоялась, сочла себя недостойной, отказалась, и вот — жизнь прошла страшно, тяжело, темно, вроде и не жила. «Ну почему он тогда меня послушался!» — почти кричит Судья. Есть любовь, но прошла стороной.
Сцена из спектакля.
Фото — Елена Лапина.
В постановках «С любимыми…» Судья получалась редко. Если идти по тексту — официальная советская служащая, не желающая вникать в отношения расстающихся пар, с бюрократической лексикой, в которой для несчастных не находится ни человеческого чувства, ни слова. Если идти от противного, как сделала, например, Вероника Родионова в Центре драматургии и режиссуры (Москва), то можно зайти далеко: у нее судья превратилась в шоумена от темных сил, фигляра из кабаре. Ясно одно: чтобы пьеса получилась, нужно этого персонажа придумывать. И у Генриетты Яновской это получилось.
Как двойные шары в бильярде, выкатываются к судейскому столу пары — чтобы, стукнувшись, раскатиться в разные стороны. Козловы — скрывающая горесть за насмешливостью кудрявая кокетка с очень розовой помадой на губах (Наталья Златова) и умный, с грубоватым обаянием самоделкин-работяга в грубом свитере, похожий на молодого Крючкова (Илья Созыкин). Керилашвили — совсем маленькая беспомощная девочка, которой без мамы — никак (Илона Борисова), и вроде бы мягкотелый, но вполне себе на уме мальчик (Руслан Братов). Никулины — одутловатый, почти квадратный, в плохо сшитом пиджаке мужчина, крепко держащийся за руку верной ладной жены и судорожно проглатывающий с ее руки таблетки, не старый, но изношенный жизнью (Наталья Корчагина, Вячеслав Платонов). Мироновы — пышнотелая бабец в ситцевом сарафане с сумками и скрипочкой в футляре (детей накормить, в музыкальную школу сводить, пьяного мужа домой оттащить — все на ней) и мнимый интеллигент, долдонящий на канцелярите, не замечающий, что превратил цветущую молодуху в домработницу (Марина Зубанова, Павел Пойманов). Шумиловы — развеселая парочка, в сценарий сексуальных игр которой входят брань и побои (Екатерина Александрушкина, Олег Ребров)…
Виктория Верберг (Судья).
Фото — Елена Лапина.
Стройная, резкая игра в шары оборачивается броуновским движением: все несчастны, все сталкиваются друг с другом, не находя осмысленной гармонии движения, все на грани или уже миновали грань нервного срыва. Среди них и Агафья Тихоновна, и Женщина по обмену квартиры (Екатерина Кирчак), которая в этом спектакле не стара и не так уж одинока — повсюду водит за собой сестру, застенчивую и бессловесную, сестру-близнеца, пусть меньшую ростом и старшую по возрасту (Татьяна Канаева).
Катя и Митя любят друг друга. Их тянет друг к другу физически. Они то и дело готовы броситься друг к другу в объятья. Но раскручивается механизм разрушения, скандала, разрыва, которому они не в силах противостоять. Митя — Евгений Волоцкий — мягкий, какой-то внутренне покойный и в то же время переменчивый, текучий. Не сильный. Не довольный. Катя — София Сливина — уже сразу сраженная неверием в нее Мити, подстреленная птица: полноватая, белотелая, с округлыми плечами. Она странно наклоняет голову, руки и ноги движутся по отдельности, движения раскоординированы.
Евгений Волоцкий (Митя), Софья Райзман (Ирина).
Фото — Елена Лапина.
Катя обречена на сумасшествие. Услышав о том, что Митя кого-то порезал, она повторяет почти спокойно, с какой-то механически-доверительной интонацией: «Всего две недели назад развелись!» Так же спокойно проходит ее встреча с Митей в больнице — конечно, в психушке, где санитаркой служит суровая теща Керилашвили (Мария Овчинникова), пожалевшая молодых, — а вот своих ей не жалко. Катя, в чьих движениях уже нет ничего человеческого, продолжает механически заботиться о Мите, спокойно дает себя увести от него к двери в глубине сцены. И, уже почти войдя в нее, вырывается от санитарки, кричит. Кричит. И ей вторит Судья. И все женщины, которые не могут жить без любви.
Яновская, сделав добавления к пьесе А. Володина, — фрагменты из его «Агафьи Тихоновны», «Записок нетрезвого человека» и т. д., что-то и сократила, например, рассказ Женщины по обмену квартиры о смерти сестры, сцену в санатории, где отдыхает Катя. И это верно: трагедия «безлюбовья» в мире, более всего нуждающемся в ней, не требует договаривания до конца.
А начинается спектакль с фотосессии. Над сценой парят скамейка, стул, велосипед, который никуда не поедет. Повсюду, в том числе и в воздухе, восседают невесты. Разлучник Вадим, цинично нагловатый красавец, бесстрастно щелкает фотоаппаратом, фиксируя моменты надежды на счастье, которое не состоится. Он же в финале отщелкает всех, повторяющих за Катей истошный крик всех женщин всех времен — «Я скучаю по тебе!»
А вообще-то в спектакле много и смешных реприз. В программке же напечатано стихотворение Александра Моисеевича «Надо следить за своим лицом», которое заканчивается строками: «Вы оптимисты? И я оптимист./ Вы веселитесь? И я веселюсь».
Лестница, на которую восходит, словно желая вырваться из несвободы, Катя, ведет не к небу. Она ведет из подземелья. Не думаю, что это подземелье, укрытое травяным ковром, — ад. Но недаром же на лестницу все время падает красный отблеск.
- Ребенок начал ходить и косолапит что делать
- Поздравление с днем вмф любимому мужу