С освоения чего начинается разучивание сложных двигательных маневров
Теоретический тест по физической культуре для 7-9 классов
ТЕСТ по физической культуре 7-9 классы
1. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
2. Олимпиониками в Древней Греции называли:
б) участников Олимпийских игр;
в) победителей Олимпийских игр;
г) судей Олимпийских игр.
3. Первые Олимпийские игры современности проводились:
4. Основоположником современных Олимпийских игр является:
а) Деметриус Викелас;
в) Пьер де Кубертен;
5. Девиз Олимпийских игр:
а) «Спорт, спорт, спорт!»;
в) «Быстрее! Выше! Сильнее!»;
г) «Быстрее! Выше! Дальше!»
6. Олимпийская хартия представляет собой:
а) положение об Олимпийских играх;
б) программу Олимпийских игр;
в) свод законов об Олимпийском движении;
г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.
7. Впервые советские спортсмены приняли участие в Олимпийских играх:
8. Основоположником отечественной системы физического воспитания является:
9. Одним из основных средств физического воспитания является:
а) физическая нагрузка;
б) физические упражнения;
в) физическая тренировка
г) урок физической культуры.
10. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:
а) на формирование правильной осанки;
б) на гармоническое развитие человека;
в) на всестороннее развитие физических качеств;
г) на достижение высоких спортивных результатов.
11. К показателям физической подготовленности относятся:
а) сила, быстрота, выносливость;
б) рост, вес, окружность грудной клетки;
в) артериальное давление, пульс;
г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.
12. Индивидуальное развитие организма человека в течение всей его жизни называется:
13. К показателям физического развития относятся:
б) быстрота и выносливость;
г) ловкость и прыгучесть.
14. Гиподинамия – это следствие:
а) понижения двигательной активности человека;
б) повышения двигательной активности человека;
в) нехватки витаминов в организме;
г) чрезмерного питания.
15. Недостаток витаминов в организме человека называется:
16. Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя составляет:
17. Динамометр служит для измерения показателей:
б) жизненной емкости легких;
18. Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:
19. Разучивание сложного двигательного действия следует начинать с освоения:
а) исходного положения;
в) подводящих упражнений;
г) подготовительных упражнений.
20. С низкого старта бегают:
а) на короткие дистанции;
б) на средние дистанции;
в) на длинные дистанции;
21. Бег на длинные дистанции развивает:
22. Бег по пересеченной местности называется:
23. Туфли для бега называются:
24. Один из способов прыжка в высоту называется:
25. Размеры волейбольной площадки составляют:
26. Продолжительность одной четверти в баскетболе:
27. В баскетболе запрещены:
в) игра под кольцом;
28. Пионербол – подводящая игра:
в) к настольному теннису;
29. Основным способом передвижения на лыжах является:
а) попеременный бесшажный ход;
б) попеременный одношажный ход;
в) попеременный двухшажный ход;
г) одновременно-попеременный ход.
30. Остановка для отдыха в походе называется:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1502926
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
С освоения чего начинается разучивание сложных двигательных маневров
Сборник тестовых вопросов по физической культуре для 6 класса
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
2. Какие из физических качеств развивает гимнастика?
3. Какая норма частотности пульса взрослого человека, не занимающегося тренировками, в спокойном состоянии?
4. Как называется личностное развитие человеческого организма на протяжении всего жизненного цикла?
5. Выберите вариант рисунка, на котором изображен мяч для игры в волейбол?
6. Вид вращательного перемещения в гимнастике через голову, при котором происходит последовательное касание частями тела опорной поверхности, называется …
7. Бег на длительные расстояния способствует развитию:
8. Начальную ступень в процессе закаливания организма занимает закалка…
9. Как называется специальная обувь для бега?
тест 10. Из предложенных вариантов выберите дословный перевод с английского слова «волейбол»:
11. В чем различие между бегом на длинные расстояния и кроссовым бегом?
+ месте проведения занятий
12. В какой игре допускается выход на площадку двух команд по 5 игроков?
13. Самбо – это …
— один из видов китайского боевого искусства
— разновидность спорта, основанная на болевых, удушающих приемах
14. Самым бесшумным в спортивном плавании является приём:
15. При несчастном случае, когда пострадавший получил ушиб части тела о любую твёрдую поверхность, первоочередной задачей оказания доврачебной медицинской помощи является:
+ охлаждение места ушиба
— фиксация поврежденного места шиной
— обработка ушиба антисептиком
16. В какой спортивной игре необходимо забивать мяч в ворота?
17. Какой вид спорта изображен на рисунке?
18. Гиподинамия – это …
— недостача витаминов в человеческом организме
+ спад двигательной деятельности
— пониженное артериальное давление
19. Бег на длинные дистанции по местности с естественными преградами называется:
тест-20. Какой частью тела во время игры «футбол» игроки не могут останавливать мяч?
21. Что не влияет на гибкость?
— анатомические особенности строения суставов
22. В каком городе был сформирован национальный Олимпийский комитет?
23. С помощью чего можно держать форму в тонусе, улучшать состояние здоровья?
+ здорового образа жизни
— активного досуга (просмотра фильмов, чтения книг)
24. Конечным результатом физподготовки является …
— подготовка в мастера спорта
— умение точно и качественно выполнять физические упражнения
25. Как называется вид спорта, в котором главной целью является забрасывание руками в ворота наибольшего количества мячей?
26. С помощью какого прибора спортсменам рекомендуется хотя бы раз в месяц контролировать вес своего тела?
27. Что обозначает термин «гимнастика» в переводе с греческого языка?
28. Как называется разновидность упражнений с сочетанием силы и быстроты?
29. Какой спортивная игра изображена на картинке?
тест_30. Интеллектуальную деятельность необходимо прерывать физкультурными разминками спустя каждые … минут.
31. С освоения чего начинается разучивание сложных двигательных манёвров?
+ комплекса подводящих упражнений
— проверки теоретических знаний
основ техники исполнения
32. Кто является родоначальником отечественной структуры физвоспитания?
33. Что делали судьи Эллады с теми атлетами, которые во время олимпийских состязаний нанесли смертельное ранение сопернику?
+ изгоняли со стадиона
34. Среди предложенных вариантов ответов выберите тот, который относится к разновидностям прыжков в высоту:
35. Какое значение имеет термин «Олимпийская хартия»?
— документ, в котором содержится детальная информация о месте проведения Олимпийских игр
— содержательная программа проведения Олимпийских игр
— сборник правил для каждого отдельного вида олимпийских соревнований
+ регламент структуры, действий, процессов Олимпийского движения
36. Кого допускали к участию в Олимпийских Играх в Древней Греции?
+ лишь свободных мужчин греков
— всех желающих без ограничений
— всех мужчин греков
— и женщин, и мужчин греков
37. Какое время суток является наиболее благоприятным и безопасным для принятия солнечных ванн?
— первая половина дня до 12 часов дня
+ с утра до 12 часов дня и после 16 часов дня до вечера
— любое время при условии соблюдении рекомендованных МОЗ мер предосторожности
— вторая половина дня с 14 до 20 часов
38. Основа опорно-двигательной системы человека – это …
— головной мозг и внутренние органы
39. Выберите среди предложенных вариантов параметры физической подготовленности:
— пульс, частота дыхания
+ быстрота, сила, выносливость
— ловкость, сила, гибкость
тест*40. Сколько минут длиться одна четверть в игре «баскетбол»?
Этап начального разучивания.
Этапы обучения двигательным действиям.
В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями — регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.
Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
Этап начального разучивания.
Цель:сформировать основы техники изучаемого движения и добиться его вып в общих чертах.
Основные задачи:
1. Сформировать смысловое и зрит. представления о двигат. действии и способе его вып-я.
2. Создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах.
4.Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике формируются в результате объяснения упр преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и др ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других.
В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физ. подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упр-я в усл, облегчающих вып-е движений.
Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.
Первые попытки вып-я обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигат. аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. Это вполне нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опорные точки. При первых попытках очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, т.к. любые изменения могут ухудшать кач-во исполнения.
При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствованию действия при следующей попытке.
Для практич освоения техники двигат. действиянужны неоднократные повторениядвиж-ий с установкой на лучшее разрешение двигат. задачи, устранение допущенных ошибок, чтобы качественнее и быстрее осваивать движ-я.
На этапе начального разучивания наиболее типичны следующие ошибки:
· лишние, ненужные движения;
· искажение движения по амплитуде и направлению;
· нарушение ритма двигательного действия;
Причинами ошибок могут быть:
· недостаточно ясное представление о двигательной задаче;
· неправильное выполнение предыдущих действий;
· слабое развитие координационных способностей и других двигательных способностей;
· влияние конкурирующих навыков;
· недостаточность двигательного опыта занимающегося;
· неблагоприятные усл-я (плохой инвентарь или оборудование, метеоусловия);
· психологические причины: боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость
Понимание причин позволит найти наиболее верный способ исправления. Ошибки рекомендуется исправлять как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались.
Наиболее распространенные правила исправления ошибок:
1. Ошибка должна быть понята. Для этого применяется словесный или письменный отчет обучаемого о своих движениях и действиях с последующим анализом его вместе с преподавателем.
2. Ошибки следует исправлять последовательно, по степени их значимости. Вначале исправляются грубые, искажающие основу техники действия. Затем исправляются ошибки в деталях техники.
3. Указания препода об исправл. ошибки должно соотв-ть возможностям обучаемого в данный момент.
4. Не рекомендуется показывать ошибки в утрированном виде.
Для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. Осн. параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними.
Поэтому следует соблюдать следующие общие правила:
– число повторений нового действия опр-ся возможностями улучшать движ-е при кажд нов попытке;
– повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;
– интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки (готовность как физическую, так и психическую);
– продолжать освоение движений в усл-х прогрессирующего утомления нецелесообразно и вредно;
– обучение двигательным действиям целесообразно проводить в начале осн части занятия.
– интервалы между занятиями рекомендуется делать по возможности короткими, чтобы избежать угасания ещё не стойких умений.
Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от:
1) степени сложности техники изучаемого действия;
2) уровня подготовленности занимающихся;
3) их индивидуальных особенностей;
4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
С освоения чего начинается разучивание сложных двигательных маневров
В процессе обучения двигательным действиям ставится задача научить управлять своими действиями. Это значит — регулировать прилагаемые усилия, быстроту выполнения, форму, амплитуду, направление движения.
Весь процесс обучения двигательным действиям включает в себя три этапа, которые отличаются друг от друга как частными задачами, так и особенностями методики.
1. Этап начального разучивания. Цель — сформировать у обучаемого основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах.
1. Сформировать смысловое и зрительное представления о двигательном действии и способе его выполнения.
2. Создать двигательные представления по основным опорным
точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия.
3. Добиться целостного выполнения двигательного действия в
общих чертах.
4. Предупредить или устранить значительные искажения в технике двигательного действия.
Решение этих задач осуществляется поочередно. Представления о технике у учеников формируются в результате объяснения упражнения преподавателем, восприятия показываемых движений, просмотра наглядных пособий, анализа собственных мышечных и других ощущений, возникающих при первых попытках выполнения движений, наблюдений за действиями других занимающихся. Все это создает ориентировочную основу, без которой невозможно освоение техники действия.
В зависимости от особенностей и сложности изучаемой техники действия, физической подготовленности занимающихся двигательное действие разучивается по частям или в целом. На этом этапе разучивания действия широко применяют подводящие упражнения в условиях, облегчающих выполнение движений.
Как правило, обучение начинается с ведущего звена техники. Если же ведущее звено существенно зависит от подготовительных фаз, то вначале разучиваются эти фазы. В отдельных случаях изучение техники действия начинается с завершающих фаз, если необходимо предупредить травмирование.
Первые попытки выполнения обычно сопровождаются повышенным напряжением всего двигательного аппарата, лишними движениями, замедленным и скованным выполнением. Это вполне нормальная ситуация, так как ученику необходимо держать под усиленным контролем все основные опорные точки, т.е. те элементы, фазы двигательного действия, которые определяют успешность самого действия и требуют концентрации внимания при исполнении. При первоначальных попытках очень важно своевременно использовать методы и приемы обучения, помогающие ориентироваться в управлении движениями. Выполнять действия следует в стандартных условиях, так как любые изменения могут ухудшать качество исполнения.
При завершении попытки выполнить действие следуют анализ и оценка его выполнения и постановка задач по совершенствованию действия при следующей попытке.
Для практического освоения техники двигательного действия нужны неоднократные повторения движений с установкой на лучшее разрешение двигательной задачи, устранение допущенных ошибок, с тем чтобы качественнее и быстрее осваивать движения.
На этапе начального разучивания наиболее типичны (т.е. имеющие массовый характер) следующие двигательные ошибки:
– лишние, ненужные движения;
– искажение движения по амплитуде и направлению;
– нарушение ритма двигательного действия;
Причинами ошибок могут быть:
– недостаточно ясное представление о двигательной задаче;
– неправильное выполнение предыдущих действий;
– слабое развитие координационных способностей и других двигательных способностей;
– влияние конкурирующих навыков;
– недостаточность двигательного опыта занимающегося;
– неблагоприятные условия выполнение действий (плохой инвентарь или оборудование, метеоусловия);
– психологические причины: боязнь, невнимательность, неуверенность, повышенная возбудимость занимающихся и др.
Понимание причин позволит найти наиболее верный способ исправления. Ошибки рекомендуется исправлять как можно быстрее и тщательнее, чтобы они не автоматизировались.
Наиболее распространенные правила исправления ошибок:
1. Ошибка должна быть понята. Для этого применяется словесный или письменный отчет обучаемого о своих движениях и действиях с последующим анализом его вместе с преподавателем.
2. Ошибки следует исправлять не все сразу, а последовательно, по степени их значимости. Вначале исправляются грубые, искажающие основу техники действия. Затем исправляются ошибки в деталях техники.
3. Указания преподавателя об исправлении ошибки должно соответствовать возможностям обучаемого в данный момент.
4. Не рекомендуется показывать ошибки в утрированном виде.
Для повышения эффективности освоения двигательных действий и профилактики ошибок большое значение имеет правильный регламент их выполнения. Основными параметрами такого регламента являются число повторений и интервалы отдыха между ними. Поэтому следует соблюдать следующие общие правила:
– число повторений нового действия определяется возможностями обучаемого улучшать движение при каждой новой попытке;
– повторное выполнение с одними и теми же ошибками является сигналом к перерыву для отдыха и обдумыванию своих действий;
– интервалы отдыха должны обеспечивать оптимальную готовность к выполнению очередной попытки (готовность как физическую, так и психическую);
– продолжать освоение движений в условиях прогрессирующего утомления нецелесообразно и даже вредно;
– обучение двигательным действиям целесообразно проводить в начале основной части занятия.
– интервалы между занятиями рекомендуется делать по возможности короткими, чтобы избежать угасания ещё не стойких умений.
Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от:
1) степени сложности техники изучаемого действия;
2) уровня подготовленности занимающихся;
3) их индивидуальных особенностей;
4) возможности использовать положительный эффект переноса навыков.
2. Этап углубленного разучивания. Цель — сформировать полноценное двигательное умение.
1. Уточнить действия во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники (с учетом индивидуальных особенностей занимающихся).
2. Добиться целостного выполнения двигательного действия на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники.
3. Устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене.
Данные задачи могут решаться одновременно.
Ведущее значение приобретает метод целостного упражнения. В числе методов передачи устной информации ведущими становятся анализ и разбор техники действия, беседа. Широко применяются методы обеспечения наглядности показ (непосредственный и опосредованный), направленного прочувствование двигательного действия, срочной информации, для создания ощущений правильного исполнения деталей техники. Часто используется метод идеомоторного упражнения.
Дополнительные ориентиры используемые на первом этапе, постепенно убирают с тем, чтобы приблизить условия выполнения действия к естественным. Постепенно устраняются и облегчающая физическая помощь.
Возрастает роль мышечных ощущений в непосредственном управлении движениями. Следует постепенно усложнять задания по концентрации внимания на «опорных точках» в каждый момент двигательного акта и последовательному опережающему движения переключению внимания на очередные «опорные точки». Используются методический приём: выполнение действия в усложненных условиях сенсорного самоконтроля (ограничивается или полностью отключается зрительный самоконтроль). Включаются вариативные упражнения.
В отдельном занятии интенсивность и число повторений изучаемого действия возрастает. Главный критерий дозирования нагрузки – отсутствие ошибок.
В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление.
3. Этап закрепления и дальнейшего совершенствования. Цель — двигательное умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
1. Добиться стабильности и автоматизма выполнения двигательного действия.
2. Довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники.
3. Добиться выполнения двигательного действия в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, точность, рациональный ритм и т.д.).
4. Обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств.
Эти задачи могут решаться как одновременно, так и последовательно, так как все они тесно взаимосвязаны.
На этом этапе увеличивается количество повторений в обычных и новых, непривычных условиях, что позволяет вырабатывать гибкий навык.
В целях совершенствования движений применяют различные методические приемы: повышение высоты снарядов, увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др.
Вариативность действия достигается его многократным воспроизведением в самых различных условиях, когда оно выполняется с изменениями деталей кинематической, динамической и ритмической характеристик движения. Это может происходить:
а) при усложнении внешних условий (условия опоры, ограничение пространства, неблагоприятные метеоусловия);
а) при изменениях в физическом и психическом состоянии занимающихся (при утомлении, отвлечении внимания, волнения и.т.п.);
в) различных сочетаниях с другими действиями, и в том числе в сочетаниях, требующих преодолевать отрицательный перенос навыков;
г) при возрастающих физических усилиях.
Условия выполнения действия усложняется вначале постепенно. Данный этап характеризуется органическим слиянием процессов совершенствования техники и развития двигательных способностей, обеспечивающих максимальную эффективность действия. Это особенно актуально в спортивной тренировке.