С помощью чего гребни колес направляются в соответствующие желоба крестовины
Понятие стрелочного перевода
Проектирование стрелочных переводов
Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод– устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Классификация стрелочных переводов
1. По конструкции путей:
— крестовины без подвижных частей,
— крестовины с подвижными элементами.
2. По конфигурации путей:
. несимметричные односторонней кривизны,
3. По марке крестовины.
4. По конструкции привода:
— с электрическим приводом.
Проектирование стрелочных переводов
Понятие стрелочного перевода
Стрелочный перевод– устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними (рис. 3.1).
в — крестовина с контррельсами;
1 — рамные рельсы; 2 — остряки (перья); 3 — переводной механизм стрелки; 4 — переводные брусья; 5 — корни (неподвижные концы) остряков; 6 — контррельсы; 7 — усовики крестовины; 8 — сердечник крестовины.
Центром стрелочного перевода называется точка пересечения осей основного и ответвленного (бокового) путей.
Математический центр – точка пересечения продолжения рабочих кантов сердечника крестовины. Практическое острие, которым заканчивается сердечник имеет ширину 9-12 мм.
Горлом крестовины называется сечение, в котором расстояние между рабочими кантами усовиков минимально.
Промежуток от горла до практического острия крестовины, на котором гребни колес не направляются рельсовыми нитями, называется вредным пространством.
Контррельсы служат для направления колес при их движении в соответствующий желоб крестовины. Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство от горла до сечения сердечника шириной 40 мм. От среднего участка контррельса в обе стороны делаются прямолинейные отводы. На выходах и входах контррельса делаются улавливающие части с желобами 86-90 мм (рис. 3.3). Контррельсы могут изготавливаться как из обычных путевых рельсов, так и из специальных прокатных профилей.
Крестовина предназначена для пересечения рельсовых нитей двух путей. По конструкции крестовины разделяются на две группы — жесткие и с подвижными элементами. Основными элементами крестовинного узла (рис. 5.40) являются сердечник, два усови-ка, два контррельса, подкладки, прикрепители, вкладыши и болты, объединяющие усовики с сердечником, а также рамные рельсы с контррельсами.
Промежутки между боковыми гранями усовиков и сердечника представляют собой желоба для прохода гребней колес. Самое узкое пространство между усовиками в месте их изгиба горлом крестовины. Участок lвр от горла крестовины до практического острия сердечника называется вредным пространством — здесь гребень колеса не направляется рельсовой нитью. Направление колесной пары на этом участке стрелочного перевода осуществляется контррельсами. Угол а, под которым пересекаются рабочие грани сердечника — угол крестовины, а точка их пересечения — математический центр или математическое острие крестовины. Практическое острие крестовины имеет ширину 9—12 мм.
По конструктивному оформлению жесткие крестовины бывают сборно-рельсовые, сборные с литым сердечником, сборные с литым сердечником и изнашиваемой частью усовиков и цельнолитые.
Сборно-рельсовые крестовины выполнялись из строганных путевых рельсов, на отечественных дорогах не применяются из-за много-детальности и, следовательно, низкой надежности; за рубежом, в том числе в ряде стран Европы, они еще широко распространены.
Сборные крестовины с литым сердечником и изнашиваемой частью усовиков (рис. 5.41) как типовые имеют в России и странах СНГ наибольшее распространение. В таких крестовинах сердечник и изнашиваемые части усовиков представляют собой единую монолитную конструкцию. Литой сердечник с изнашиваемой частью усовиков изготовляют из высокомарганцовистой стали, через вкладыши болтами соединяется с остальной частью усовиков из типовых рельсов.
Цельнолитые крестовины из высокомарганцовистой стали устанавливают в стрелочных переводах Р65 марки 1/11 на линиях со скоростным движением поездов по прямому направлению до 160 км/ч. В отличие от сборных крестовин в них сердечник и усовики представляют собой единую монолитную деталь.
В цельнолитых и сборных с литым сердечником крестовинах поверхность катания усовиков от горла крестовины имеет возвышение над поверхностью катания путевого рельса — до 5,7 мм в сечении сердечника толщиной 20 мм (рис. 5.42), а к сечению сердечника 35 мм снижается до нуля. Поверхность катания по сердечнику от его сечения с толщиной 20 мм к практическому острию снижается на 4 мм.
Контррельсы в жестких крестовинах служат для направления колесных пар подвижного состава при их движении в соответствующий желоб крестовины (см. рис. 5.40). Своей средней прямой частью контррельс с некоторым запасом должен перекрывать расстояние от горла крестовины, где ширина желоба tT до сечения сердечника 40 мм. На этой же длине желоб между рамным рельсом и контррельсом должен иметь ширину tK постоянной (42—44 мм). От среднего участка контррельса в обе стороны под углом вк устраивают прямолинейные отводы; до сечения, в котором ширина желоба равна 64 мм. Далее на протяжении 150 мм у контррельсов делается раструбная часть с шириной желоба 86 мм у самых концов контррельсов. Контррельсы изготовляют из обычных рельсов и из рельсов специального профиля (рис. 5.43).
Крестовины с подвижными элементами различают с одиночным подвижным рельсом; двойными подвижными рельсами; с одним подвижным усовиком; подвижным сердечником.
На дорогах США, Англии, ФРГ широкое распространение получили крестовины с одним подвижным усовиком. Срок службы таких крестовин по сравнению со сроком службы жестких крестовин увеличивается не менее чем в три раза, отсутствует необходимость применения контррельсов.
Недостатком крестовин с подвижными элементами является необходимость в применении дополнительного переводного механизма, который должен работать синхронно с переводным механизмом стрелки. На таких крестовинах усложняются условия содержания из-за необходимости очистки желобов для обеспечения передвижения сердечника.
В России выпускаются обыкновенные стрелочные переводы с крестовинами, имеющими подвижный сердечник (рис. 5.44) типа Р65 марок 1/11 и 1/18, обеспечивающие скорость по прямому направлению не менее 200 км/ч.
Стрелочные переводы
Переход подвижного состава с одного пути на другой обеспечивают устройства по соединению и пересечению путей, относящиеся к их верхнему строению. Соединение путей друг с другом осуществляют стрелочными переводами, а пересечение путей — глухими пересечениями. Применяя стрелочные переводы и глухие пересечения, создают соединения путей, называемые стрелочными улицами и съездами.
В зависимости от назначения и условий соединения путей различают одиночные, двойные и перекрестные стрелочные переводы. Одиночные переводы подразделяют на обыкновенные, симметричные и несимметричные.
Обыкновенный стрелочный перевод (рис. 8.1), служащий для соединения двух путей, может быть право- или левосторонним. Он применяется при отклонении бокового пути от прямолинейного в ту или иную сторону. Этот вид переводов наиболее распространен. В состав стрелочного перевода входят собственно стрелка, крестовина с контррельсами, соединительная часть, расположенная между ними, и переводные брусья.
Стрелка включает в себя два рамных рельса, два остряка, предназначенные для направления подвижного состава на прямой или боковой путь, и переводной механизм.
Остряки соединяют друг с другом поперечными Стрелочными тягами, с помощью которых один из них подводится вплотную к рамному рельсу, в то время как другой отводится от другого рамного рельса на расстояние, необходимое для свободного прохода гребней колес.
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется специальными стрелочными приводами через одну из тяг, а в пологих стрелочных переводах, остряки которых имеют значительную длину, — через две тяги и более. В приводе имеется устройство, запирающее остряки в том или ином положении и контролирующее их плотное прилегание к рамным рельсам. Тонкая часть остряка называется острием, а другой его конец — корнем. Корневое крепление обеспечивает поворот остряков в горизонтальной плоскости и соединение с примыкающими к ним рельсами.
Крестовина (рис. 8.2) состоит из сердечника 3, двух усовиков 1 и желобов 2. Она обеспечивает пересечение гребнем колес рель-
Рис. 8.1. Схема обыкновенного стрелочного перевода:
I — стрелка; II — соединительные пути; III — комплект крестовинной части; 1 — переводной механизм; 2, 4 — рамные рельсы; 3 — остряки; 5 — упорная нить переводной кривой; 6,8— контррельсы; 7 — сердечник крестовины; 9 — усовик; 10 — конец переводной кривой; 11 — переводные брусья совых головрк, а контррельсы направляют гребни колес в соответствующие желоба при прохождении колесной пары по крестовине. Точка пересечения продолжения рабочих граней сердечника крестовины называется ее математическим центром, а самое узкое место между усовиками — горлом крестовины. Угол а, образуемый рабочими гранями сердечника, называется углом крестовины.
Соединительная часть перевода, лежащая между стрелкой и крестовиной, включает в себя прямой участок и переводную кривую. Радиус этой кривой зависит от угла крестовины: чем меньше угол, тем больше радиус. Переводы с меньшими углами крестовины допускают более высокие скорости движения поездов. Стрелочные переводы крепят с помощью специальных башмаков, под-
1 — усовики; 2 — желоба; 3 — сердечник; 4 — хвост крестовины; К — ширина сердечника крестовины; 1 — длина сердечника крестовины; а — угол крестовины
Рис. 8.3. Схема симметричного стрелочного перевода:
1 — ось прямого пути; 2 — оси боковых путей; а — угол крестовины кладок, шурупов и костылей к переводным брусьям или железобетонным плитам, которые укладывают на балластную призму.
Симметричный стрелочный перевод (рис. 8.3) имеет те же основные элементы, что и обыкновенный, но благодаря меньшей длине остряков, крестовины и переводной кривой позволяет значительно сократить длину соединения путей. Симметричные переводы применяют при разветвлении основного пути на два боковых, расположенных под одинаковым углом а/2 к нему, при укладке путей на станциях. Весьма редко применяют разносторонний несимметричный перевод, имеющий разные углы отклонения двух боковых путей от основного.
Двойной стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления. Такие переводы применяют в стесненных условиях.
Перекрестный стрелочный перевод (рис. 8.4) позволяет подвижному составу переходить с одного пути на другой в обоих направлениях. Перевод имеет восемь остряков и четыре крестовины — две острые и две тупые.
Стрелочные переводы различаются типом рельсов, конструкцией остряков и значениями углов между пересекающимися в крестовинах рельсовыми нитями. Остряки могут быть прямолинейными и криволинейными. Последние образуют меньший угол с рамным рельсом, что облегчает вписывание подвижного состава в переводную кривую.
Наиболее важным параметром стрелочного перевода является марка крестовины М, которая определяется следующим образом:
М = ± = Ъа, где а — угол крестовины; N — целое число.
Согласно ПТЭ в зависимости от назначения пути используют стрелочные переводы с крестовинами, имеющими марки, указанные в табл. 8.1.
Рис. 8.4. Схема перекрестного стрелочного перевода:
1 — тупая крестовина; 2 — остряки; 3 — острая крестовина
Назначение и устройство стрелочного перевода
При маневрах, а также приеме, отправлении или проследовании поездов через станции, разъезды и обгонные пункты необходимо переводить движущийся подвижной состав с одного пути на другой. Делают это с помощью особых путевых устройств, называемых стрелочными переводами, которые позволяют:
Стрелочный перевод состоит из стрелки, крестовины с контррельсами, соединительных путей между ними и комплекта переводных брусьев.
Рисунок 12 – Общий вид стрелочного перевода
Рисунок 13 – Одиночный обыкновенный стрелочный перевод (схема): 1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельсы; 5 – усовики; 6 – сердечник
Рамными называют рельсы, к которым прижимается остряки. Поскольку остряки – элементы подвижные, занимающие по отношению к рамным рельсам прижатое или отведенное положение, они не могут самостоятельно преодолевать боковое давление от реборд движущихся колес подвижного состава. Поэтому к рамным рельсам прикрепляют упорные болты или упорные накладки, через которые это давление от прижатого остряка передается на рамный рельс. Длина рамных рельсов обычно 12,5 м, а на станциях, где предусмотрено высокоскоростное движение поездов, – 25 м.
С помощью остряков изменяют направление движения подвижного состава. Изготовляют их из специальных рельсов различной высоты симметричного и несимметричного профиля
Крестовины обеспечивают проход колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого. Основная часть крестовины – сердечник с двумя усовиками (рисунок 14, а, б). Боковые грани сердечника пересекаются под углом α, называемым углом крестовины. Он характеризуется отношением 1:N где N – число, показывающее, во сколько раз длина сердечника L, измеряемая от математического центра крестовины (точка пересечения боковых граней сердечника), больше его ширины d. Это отношение называют маркой крестовины. С маркой крестовины связаны длина стрелочного перевода и радиус переводной кривой, по которой подвижной состав отклоняется на боковой путь; чем больше марка крестовины, тем меньше длина перевода и радиус переводной кривой и соответственно тем меньше допускаемая скорость движения подвижного состава при отклонении на боковой путь. Желоба между усовиками и боковыми гранями сердечника предназначены для беспрепятственного проследования гребней колес, расположенных ниже поверхности их катания (рисунок 14, в). Самое узкое пространство между рабочими гранями усовиков в месте их изгиба называется горлом крестовины. Точка пересечения рабочих граней сердечника представляет собой математический центр или острие крестовины. Практически острие не совпадает с математическим центром, так как боковые грани сердечника обрывают и скругляют раньше точки их пересечения.
Рисунок 14 – Сборная крестовина с литым сердечником в виде общей отливки с изнашиваемой частью усовиков: а – план; б – сечение крестовины; в – направление колес в желоб крестовины контррельсом; lв – «вредное пространство»
В комплект крестовинной части стрелочного перевода входят и два контррельса, направляющие гребни колес в соответствующие желоба крестовины.
К соединительным путям относят отрезки пути от задних стыков рамных рельсов до конца стрелочного перевода и внутренние пути от корневых стыков до крестовины.
Переводные брусья объединяют отдельные основные части стрелочного перевода в единую конструкцию, воспринимают через рельс давление от колес подвижного состава и передают эти давления на балластный слой. Наиболее широко распространены деревянные переводные брусья.
Типы стрелочных переводов
Как правило, для соединения путей должны применять наиболее простые по устройству стрелочные переводы. Однако различные условия эксплуатации были причиной того, что на сети железных дорог появились стрелочные переводы, отличающиеся по конструкции и имеющие разные очертания в плане.
Имеются три основных типа стрелочных переводов:
1) Одиночные стрелочные переводы соединяют два пути в один. Они в свою очередь подразделяются на:
2) Двойные стрелочные переводы изготавливаются по индивидуальным проектам для соединения трех путей в один в особо стесненных местах.
3) Перекрестные стрелочные переводы представляют собой комбинацию из одного правостороннего и одного левостороннего переводов.
Теперь давайте рассмотрим более подробно каждый из типов стрелочного перевода.
Обыкновенный одиночный стрелочный переводприменяют при отклонении бокового пути от прямолинейного основного пути. Такие переводы, как правило, укладывают на главных и приемо-отправочных путях и они имеют наибольшее распространение на сети железных дорог (составляют 95% общего числа стрелочных переводов на станционных путях всех категорий);
Рисунок 15 – Обыкновенный одиночный стрелочный перевод типа Р65 марки 1/11
Несимметричный – криволинейный стрелочный перевод применяют в стесненных условиях проектирования, когда отклонение двух соединяемых путей от основного прямолинейного направления в одну сторону нельзя осуществить обыкновенным переводом, может быть односторонним и разносторонним;
Рисунок 16 – Одиночные не симметричные стрелочные переводы: а – односторонний; б – разносторонний
Симметричный стрелочный перевод применяют при разветвлении основного прямолинейного пути на два, например, на территории локомотивного и вагонного хозяйств, грузовых дворов, а также при проектировании сортировочных парков. Допускается также укладывать симметричные стрелочные переводы при переустройстве станций в стесненных местах, когда необходимо максимально сократить горловину приемо-отправочных парков. Применение симметричных переводов позволяет сократить длину соединений вследствие того, что эти переводы благодаря меньшему углу поворота на переводной кривой могут иметь при радиусе переводной кривой той же величины, что и в обыкновенном переводе, меньшую длину этой кривой, более крутую марку крестовины и вследствие этого меньшую ее длину. Длина симметричного перевода по сравнению с обыкновенным короче примерно на 8– 11 м;
Рисунок 17 – Симметричный стрелочный перевод типа Р50 марки 1/6
Двойной симметричный и несимметричный стрелочный перевод разветвляет основной путь на три направления и его применяют в особо стесненных местах станции, когда последовательная укладка двух обыкновенных переводов невозможна ;
Рисунок 18 – Двойные стрелочные переводы: а – несимметричный односторонний; б – несимметричный разносторонний; в – симметричный
Глухие пересечения
При пересечении путей, когда не требуется переход подвижного состава с одного пути на другой, устраивают глухие пересечения.
На наших дорогах глухие пересечения рельсовых путей применяются только на станциях и промышленно-заводских путях, в других странах, например в США, и на перегонах.
Глухие пересечения разделяют на две основные группы:
Порядок выполнения
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями: назначение, составные элементы верхнего строения железнодорожного пути (балластный слой, шпалы, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения, мостовые и переводные брусья) и опознать их на полигоне.
2. Вычертить на миллиметровой бумаге основные части стрелочного перевода.
Содержание отчета
1. Название и цель практического занятия.
2. Чертеж основных элементов стрелочного перевода.
4. Ответы на контрольные вопросы.
Контрольные вопросы
1. Перечислите состав верхнего строения железнодорожного пути.
2. Дайте определение понятию «Балластный слой», «Рельс», «Шпала»,«Стрелочный перевод». Что такое марка крестовины и как ее можно определить?
3. Укажите назначение следующих элементов стрелочного перевода: «Рамный рельс», «Остряк», «Усовик», «Контррельс», «Сердечник крестовины».
Дата добавления: 2019-11-16 ; просмотров: 6908 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Стрелочные переводы. Назначение и основные части
Путевые устройства, предназначенные для перевода подвижного состава с одного пути на другой, называются стрелочными переводами. Они позволяют объединить два или три рядом расположенных пути в один или наоборот один путь разветвить на два или три пути;
По количеству и расположению в плане соединяемых путей применяются стрелочные переводы следующих видов: одиночные, двойные и перекрестные. Наибольшее распространение имеют одиночные обыкновенные стрелочные переводы (рис. 1.89)
Основные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода:
— стрелка с переводным механизмом;
— крестовина с контррельсами (крестовинная часть);
— переводные брусья (или другое подрельсовое основание).
Стрелканаправляет движущийся подвижной состав с прямого пути на боковой путь или с бокового пути на прямой.
Стрелка стрелочного перевода состоит из двух остряков, двух рамных рельсов, двух комплектов корневых устройств, комплекта переводного механизма, упорных и опорных устройств;
Рамныминазывают рельсы, к которым прижимаются остряки. Рамные рельсы являются продолжением путевых рельсов разветвляющегося пути и представляют собой целые рельсы стандартной длины 12,5 м и 25 м (для пологих марок) или несколько короче.
В обыкновенных стрелочных переводах один рамный рельс прямой, а другой изогнут в плане (криволинейный).
Острякипозволяют изменить направление движения подвижного состава. Эти рельсы имеют мощное поперечное сечение. Высота остряка меньше рамного рельса. Передний конец остряка называют острием, задний — корнем.
Один из двух остряков стрелки всегда прижат к соответствующему рамному рельсу, а второй в это время отведен от другого рамного рельса. Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом, называемое шагом остряка, должно быть достаточным, чтобы гребни колес проходящего по стрелке подвижного состава не задевали остряк.
Остряки соединяются между собой тягами, число которых зависит от длины остряков. Тяги подразделяют на стрелочные, переводные и соединительные. Стрелочные тяги 1 связывают остряки, обеспечивая им правильное взаимное расположение. Переводные тяги 3 предназначены для перевода остряков из одного положения в другое.
Перевод остряков из одного положения в другое осуществляется с помощью специальных устройств, включаемых в электрическую или механическую централизацию стрелок, или ручными переводными механизмами.
Корневое устройство служит для укрепления остряка в его корне. Оно должно обеспечивать:
— свободный поворот остряков при переводе их из одного положения в другое;
— препятствовать продольному перемещению остряка (его угону);
— создавать надежное примыкание остряка к рельсу соединительной части;
— сохранять неизменность корня остряка относительно рамного рельса;
— быть прочным и устойчивым, надежным и простым, недорогим и удобным в эксплуатации.
|
|
Наибольшее распространение получило корневое устройство вкладыш-
но-накладочного типа (рис. 1.96). Основные детали следующие: вкладыш чугунный или стальной и накладка, отогнута от середины в сторону оси пути.
Крестовины обеспечивают прохождение колес подвижного состава в местах пересечения рельсовой нити одного пути рельсовой нитью другого.
|
|
рабочих граней сердечника называется математическим центром. Угол а, под которым пересекаются рабочие грани сердечника крестовины, называется углом крестовины. Тангенс угла крестовины а можно определить как
Комплект крестовинной части состоит из собственно крестовины (сердечника и двух усовиков), двух контррельсов (рис. 1.98). Боковые грани сердечника пересекаются под углом, называемым углом крестовины.
Для определения марки стрелочного перевода на местности нужно измерить длину сердечника и разделить на его ширину в корне. Частное будет равно знаменателю марки.
Чем больше N, тем меньше угол и более плавное движение подвижного состава по крестовине.
Самое узкое пространство между усовиками в месте их изгиба называется горлом крестовины. Расстояние от математического центра до горла крестовины называется вредным пространством, т.к. колесо здесь не направляется рельсовыми нитями. Для направления колеса в нужный желоб крестовины во вредном пространстве служат контррельсы.
На дорогах России применяют стрелочные переводы марок: 1/6, 1/9, 1/11, 1/18. В зависимости от конструкции крестовины бывают сборнорельсовые, сборные с литым сердечником, цельнолитые, сборные крестовины с литым сердечником типа единой отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков.Сборная крестовина с литым сердечником в виде единой отливки с наиболее изнашиваемой частью усовиков принята на наших дорогах в качестве основной.
Контррельсы служат для направления колес при их движении по вредному пространству в соответствующий желоб крестовины (см. рис. 1.98). Контррельс своей средней частью должен перекрывать вредное пространство длиной / от горла крестовины до сечения сердечника 40 мм. На входах и выходах контррельса делаются желоба 88—90 мм. Контррельсы могут изготавливаться как из обычных рельсов, так и из рельсов специального профиля. На рис. 1.101 показан контррельс специального профиля типа Р65. Контррельсы соединяются между собой с помощью вкладышей и горизонтальных болтов.
В крестовинах при перекатывании колеса через вредное пространство неизбежны удары в сердечник или усовик, что приводит к их быстрому износу. Для уменьшения этих ударов применяют крестовины с подвижным сердечником или усовиками.
|
|
|
Соединительные пути (см. рис. 1.88) представляют собой прямолинейные и криволинейные отрезки пути, которые соединяют стрелку с кресто-винной частью. Соединительные пути включают в себя отрезки пути от задних стыков рамных рельсов до конца стрелочного перевода и внутренние пути от корневых стыков до крестовины. Криволинейный соединительный путь называется переводной кривой, а кривую на ответвленном пути за пределами крестовины — закрестовинной кривой. Переводная кривая в стрелочных переводах начинается от корня остряков и примыкает к прямой вставке перед крестовиной. Чем меньше угол крестовины, тем переводная кривая более пологая. В стрелочных переводах марки 1/11 радиус переводной кривой 300 м, а в стрелочных переводах марки 1/9—200 м.
Переводные брусья представляют собой поперечины, на которых смонтированы стрелка, рельсы соединительных путей и крестовинная часть. Переводные брусья объединяют в единую конструкцию все части стрелочного перевода и передают давление подвижного состава на балластный слой. Наиболее широкое распространение получили деревянные переводные брусья. Они имеют преимущества перед другими видами подрельсовых оснований. Они сравнительно просты в изготовлении, имеют небольшой вес, позволяют сравнительно легко осуществлять электроизоляцию рельсовых нитей, обеспечивают умеренную жесткость пути. Применяются переводные брусья двух видов: обрезные (^4) и необрезные (Б). Поперечные сечения переводных брусьев показаны на рис. 1.103: для I типа Ь = 200, Ъх = 260, Ъ2 = 300, h = 180, hx = 150. В зависимости от длины брусья делятся на группы, каждая из которых отличается от соседних на 25 см. Самые короткие брусья имеют длину 3,0 м, самые длинные — 5,5 м. Количество брусьев в одиночном стрелочном переводе зависит от его марки: для 1/9 — 63—68 шт., 1/11 — 75—80 шт., 1/18—135 шт.
|
Для замены дорогостоящих и дефицитных переводных брусьев, на изготовление которых расходуется особо ценная древесина (в основном сосна) начали применяться железобетонные переводные брусья (рис. 1.104). Они выполнены из предварительно напряженного железобетона с арматурой в виде высокопрочной стальной проволоки. Эксплуатационные наблюдения показали высокую стабильность стрелочных переводов на железобетонных брусьях, возможность применения для их укладки, выправки и рихтовки комплекса машин и механизмов. Стрелочные переводы на железобетонных брусьях — перспективная конструкция. Они начали широко применяться на главных и приемо-отправочных путях. Началась их укладка на участках со скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/ч. Применение стрелочных переводов на железобетонных брусьях требует соблюдения ряда условий:
— сварки стыков, как внутри переводов, так и на примыкающих к нему рельсов
обычного пути (для исключения быстрого износа и дефектов рельсов в стыках);
— укладки переводов с высокой точностью, так как выправка перевода
сложная и тяжелая работа;
— применения под подкладками упругих прокладок для обеспечения не
обходимой упругости стрелочных переводов.
Дата добавления: 2019-02-08 ; просмотров: 1281 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ