С помощью чего изучают историю 5 класс

Презентация по истории 5 класс «Что изучает история»

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ? Учитель истории МИХАЛЁВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

История- наша общая память, память человечества о своём прошлом. Что такое история?

наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Богиня истории Клио Слово «история» в переводе с древне-греческого означает «расспрашивание, исследование»

Ученые историки М. В. Ломоносов Н. М. Карамзин В. О. Ключевский С. М. Соловьев

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА Всеобщая история

Прошлое народов всего мира называется Всемирной или Всеобщей историей

История Древнего мира – это первый этап Всемирной истории

КАК ЖЕ МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ТАКОМ ДАЛЕКОМ ОТ НАС ПРОШЛОМ?

Исторические источники ВЕЩЕСТВЕННЫЕ ПИСЬМЕННЫЕ

ЗАДАНИЕ: Определите к каким историческим источникам относятся эти изображения?

Музеи, архивы, библиотеки

Музеи, архивы, библиотеки

Музеи, архивы, библиотеки В.М. Земскова-Короткова

Музеи, архивы, библиотеки Музейные вещи называют экспонатами. Экспонаты нуждаются в заботливом уходе. Если какая-то вещь начинает разрушаться, музейные работники восстанавливают ее. Такая работа называется реставрацией.

Музеи, архивы, библиотеки Музейные экспонаты

Музеи, архивы, библиотеки Древние книги хранятся и в государственных библиотеках.

1. Что такое исторический источник? Какие источники вам известны? 2. Расскажите о работе музеев и архивов. 3. Для чего создаются школьные музеи? Есть ли музей в нашем лицее? 4. Для чего собирают личные коллекции? Вопросы и задания:

1. Археология АРХЕОЛОГИЯ (др.-греч. архео – древний, логос – наука) – наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества. Человечество живет на Земле около трех миллионов лет. А письменностью пользуется только пять тысяч лет. Поэтому о самых древних временах из письменных источников ничего нельзя узнать. Здесь может помочь только изучение археологических источников.

Как древние вещи попали под толщу почвы? Как оказались на дне моря?

Археологические находки. Как вы считаете, что здесь изображено?

А.П. Окладников Ученые археологи А. В. Арциховский В. А. Городцов

Этнографы выезжают в экспедиции и там записывают народные песни, сказки, пословицы. Они также изучают танцы, узоры на одежде и коврах, посуду, жилье, изделия ремесленников и многое другое. Этнографов интересует, как старинные обычаи и народное искусство сбереглись до наших дней.

Некоторые племена Земли до сих пор живут, как и в глубокой древности: южноамериканские индейцы, эвенки, австралийцы, африканцы. Внимательно наблюдая за их жизнью, этнографы помогают историкам представить, как жили наши далекие предки.

Н. Н. Миклухо-Маклай Выдающийся русский этнограф прошлого века Н.Н.Миклухо-Маклай всю жизнь посвятил изучению папуасских племен. «Добрым белым человеком с Луны» прозвали его папуасы.

Хижина Миклухо-Маклая Он написал большую книгу о том, как жители джунглей охотятся, трудятся в поле, строят хижины, справляют праздники. Н.Н. Миклухо-Маклай доказал, что отсталые племена, хотя и живут первобытной жизнью, но имеют богатую культуру, гостеприимны и честны.

Останки людей могут рассказать очень многое. Особенно важны для ученых кости головы. Ученые даже научились восстанавливать по черепам лица давно умерших людей. Советский ученый М.М.Герасимов долго и упорно изучал, как устроены скелеты и черепа. Он установил, что не бывает совершенно одинаковых скелетов.

Мужчина из финно – угорского племени Первобытные люди

Женщина из племени вятичей (Московская область). XI век Кривич (Московская область). XII век

Иван Грозный Ярослав Мудрый Андрей Боголюбский

Древние римские монеты Древние греческие монеты

Древние русские монеты Монеты СССР Монета Николая I

Для чего нужна история? Прошлого забывать нельзя, надо передавать опыт и знания своим потомкам. Это и делает история. Она показывает, какие ошибки совершались в прошлом, и учит не повторять их в будущем. История учит правильно, грамотно рассуждать и понимать все, что творится в мире. Человек, знающий историю, любит Родину и с уважением относится к народам. История воспитывает достойных людей, создателей лучшей жизни и ее защитников. История открывает прекрасный мир искусства, учит понимать красоту старинных ваз, картин и скульптур. История не стоит в стороне от жизни. Она учит людей, как добиться справедливости. Изучая прошлое, люди учатся понимать настоящее и улучшать будущее.

Для чего нужна история? Значит, изучая прошлое, мы строим свое будущее, руководясь богатым опытом поколений, живших за много веков до нас. Не зря самые ревностные ценители истории, древние греки, называли ее «наставницей жизни».

Домашнее задание: Прочитать учебник стр. 6 и записи в тетради. Принесите исторические источники вашей семьи.

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Номер материала: ДБ-620702

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного

Время чтения: 2 минуты

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока истории в 5 классе на тему «Введение. Что изучает история»

Тема урока: Введение. Что изучает история.

Цели: дать представление об особенностях и специфике курса «История Древнего мира: 5 класс»; определить место учебной дисциплины в образовательном процессе; ознакомить со справочным и методическим аппаратом учебника; вызвать интерес к изучению нового учебного предмета.

Продолжить формировать умение учащихся анализировать исторические факты, делать несложные выводы;

Познакомить с новыми терминами

Сформировать интерес к изучению исторического материала;

Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности;

Дать широкий простор для проявления личного творчества, активности, самопознания и самовыражения.

предметные: овладение целостными представлениями о предмете «История»; изучение и систематизация информации о различных исторических источниках; формулирование собственного мнения (гипотез) по дискуссионным вопросам;

метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; давать определения понятий; анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления;

личностные УУД: обрести стартовую мотивацию к изучению нового материала; осознавать важность изучения истории; выражать свое отношение к роли истории в жизни человеческого общества.

Оборудование: доска, иллюстрации, рабочая тетрадь, карта мира (настенная), учебник ФГОС, планшетный компьютер, раздаточный материал для самооценки учащихся.

Современные педагогические технологии.

Технология, построенная на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения

Технология проблемного обучения, ориентированная на самостоятельное добывание знаний

Технология реализации межпредметных связей в учебном процессе

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организационный момент

В этом году в учебном расписании появился новый предмет – история. Ребята, наверно кто-то уже изучал этот предмет, когда был учащимся начальных классов. История – это интересная и необходимая наука о судьбах человечества за огромный отрезок времени с момента появления первых людей до наших дней.

План урока. (записаны заранее на доске учителем во время перемены, были закрыты ватманом с магнитиком, учитель открывает всё это в начале урока во время второго этапа)

1. Предмет «История». Значение знаний об историческом прошлом человечества.

2. Исторические источники.

Знакомство со структурой учебника.

Работа по теме урока

1. История (с греческого – рассказ о прошедшем) – это наука, изучающая прошлое человечества.

Человек, являясь существом любознательным, всегда интересовался историей. Заглянув в прошлое, мы учимся на ошибках предков, анализируем их взлеты и падения, и это помогает нам понять то, что происходит сегодня.

— Ребята, к ак вы понимаете выражение «знать историю»?

Прошлое не изменить, как ни старайся, а вот настоящее и тем более будущее, пока оно не стало прошлым, человек изменить в силах.

Человек изменяется, развивается и осознает свою включенность в процесс истории: он сознательно или невольно воздействует на ее ход. Люди – одновременно и актеры, авторы великой драмы истории, поэтому изучать историю во все времена интересно и полезно.

Великий русский историк В.О. Ключевский сказал: «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего».

2. Ваши отцы, деды, прадеды могут рассказать о том, чему были свидетелями в молодости, но как же ученые узнают, что произошло в глубокой древности?

Люди оставляют после себя следы. В истории это понятие принято называть исторический источник. Под историческим источником понимают любой памятник прошлого, свидетельствующий об истории человеческого общества.

После сказанного учитель обращается к схеме «Исторические источники».

Важную роль в поиске источников играют ученые – археологи, которые проводят раскопки и находят остатки жилищ, черепки разбитой посуды многое другое. Все эти находки помогают восстановить в деталях занятия и быт людей в прошлом. Т.е. истории помогает археология. Археология – это наука, изучающая историю древних народов по вещественным источникам.

— Где могут храниться источники?

В музее. Музей – это дом или место хранения исторических источников. Музеи бывают закрытые (это здание или какое-нибудь помещение, где организуются выставки) и музеи под открытым небом, где показывают, например, полностью селение какого-нибудь народа. В городе Пыть-Яхе есть такой музей, посвященный народу ханты.

Ребята, а вы бывали в музеях? Расскажите, пожалуйста, в каких, и какие у вас впечатления?

Ребята, я вижу, что мы усердно работаем и вы подустали. Давайте отдохнем немножко, разомнем уставшие мышцы и для этого проведем физкультминутку. Повторяйте, пожалуйста, те движения, которые описаны в стихотворении, которое я сейчас буду вам читать.

Быстро встали, улыбнулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Хорошо. Давайте работать над нашей темой дальше. Итак, ребята, в музее работают люди разных профессий. Это и хранители вещей, и реставраторы. Давайте поработаем реставраторами.

Класс разделен на группы. У каждой группы есть иллюстрированная копия какого-либо источника. Но эта копия состоит из нескольких частей, которые нужно собрать воедино, чтобы определить, что же это такое.

Первая группа работает с иллюстрацией саркофага, вторая группа – с иллюстрацией египетских пирамид, третья группа – с иллюстрацией фрески из гробницы «Сельскохозяйственные работы», четвертая группа – с иллюстрацией глиняных табличек, пятая группа работает с иллюстрацией фрески «Охота в зарослях Нила».

Вот перед вами отреставрированный предмет. Достаточно этого, чтобы предмет заговорил с нами на своем особом языке?

Нет. Чтобы диалог состоялся, нужно сначала собрать информацию, связанную с безмолвным собеседником. Этим занимаются ученые-исследователи. Поработаем исследователями?!

Вам предстоит продолжить работу в группах. У вас есть иллюстрированная копия источника, но давайте представим, что это настоящий исторический источник. Даны вопросы к этому источнику, на которые нужно ответить.

Вопросы для работы с историческим источником.

1. К какому виду источника относится предмет (копия).

2. В каком типе музея может храниться данный источник.

3. Предположите из чего сделан предмет.

4. Что изображено на источнике.

5. О чем рассказывает этот источник (какую информацию можно почерпнуть из него).

6. Для чего предполагалось использовать данный предмет.

Обучающиеся работают в группах, после каждая группа рассказывает о своем источнике всему классу.

3. В этом году вы будете изучать часть всемирной истории – историю Древнего мира. Вам предстоит отправиться в далекое-далекое прошлое. Главным помощником в этом путешествии для нас станет учебник истории. Знакомство с учебником, с его главами. Объяснение учителя, что учебник состоит из разделов, касающихся истории первобытного общества, стран Древнего Востока — самой древней в мире цивилизации, а во втором полугодии — знакомство с античностью — Древней Грецией и Древним Римом. Учащиеся узнают, какие типы заданий есть в учебники, как выполнять задания ФГОС, где ответы надо искать в сети Интернет (например, составление мультимедийной презентации или доклада к новому уроку).

IV. Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагаю перейти снова к заданию, о котором мы говорили в начале урока. Испанский писатель Сервантес так говорил об истории: «История – сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого, пример и поучение для настоящего, предостережение для будущего».

Дети получают листы для самооценки. Там они должны оформить небольшую анкету, указав свои имя-фамилию, класс, оценку (сами себе ставят) и аргументацию оценки в 1-2 предложениях.

Прочитать введение учебника, устно ответить на вопросы.

Организационные условия на уроке.

Источник

Презентация «С помощью чего мы будем изучать историю» (5 класс)

Выбранный для просмотра документ p2.ppt

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

С помощью чего мы будем изучать историю Введение в историю

Основные знания по истории вы получите из школьных учебников.

Для работы на уроке истории вам понадобятся… рабочая тетрадь, ручка и карандаши разных цветов, хрестоматия (если это нужно) атлас исторических карт

В изучении истории нам помогут… Архив – место хранения подлинных памятников прошлого (документов, фотографий и др.).

В изучении истории нам помогут… Музей – место, где хранятся, изучаются и демонстрируются посетителям памятники прошлого (одежда, вооружение, картины и др.).

В изучении истории нам помогут… Библиотека – место, где собраны и хранятся книги для того, чтобы каждый желающий мог их прочитать.

В изучении истории нам помогут… Экскурсия – посещение достопримечательностей или музеев с целью изучения памятников истории и культуры.

В изучении истории нам помогут… Театр – место, в котором актеры представляют зрителям различные спектакли о прошлом и настоящем.

В изучении истории нам помогут… Телевидение – передает на расстоянии различную информацию при помощи специальных устройств, в том числе показывает художественные и научно-популярные фильмы, телепередачи о прошлом.

Как вы видите за пределами школы находится слишком много интересных сведений о прошлом … Но при помощи одного чудесного средства вы можете получать исторические сведения отовсюду. Вы догадались, о чем идет речь?

Электронные средства информации: персональные компьютеры, сеть Интернет и др. Благодаря им можно накапливать, хранить, воспроизводить и передавать на расстояния исторические сведения самого разнообразного характера в виде текстов, изображений и звука.

На уроках путешествовать по страницам истории вам помогут учебные компьютерные программы.

Проверить знания по истории вы сможете при помощи тестов.

Закрепить полученные знания и умения помогут обучающие игры и тренинги.

Расширить свои знания по истории вам помогут словари и справочники.

Дополнительную информацию к урокам вы можете найти в сети Интернет.

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Номер материала: ДБ-221142

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ

Время чтения: 2 минуты

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов

Время чтения: 2 минуты

С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть фото С помощью чего изучают историю 5 класс. Смотреть картинку С помощью чего изучают историю 5 класс. Картинка про С помощью чего изучают историю 5 класс. Фото С помощью чего изучают историю 5 класс

Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *