С помощью чего на письме обозначаются звуки проверочные работы по русскому языку
Проверочная работа по русскому языку «Звуки и буквы» 2 класс Школа России
Проверочная работа по русскому языку
по теме «Звуки и буквы»
2 класс
Фамилия, имя ___________________________________________
1.Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Дерево, август, роща, улица, енот, кровать.
2. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Запишите пары слов. Обозначьте в них ударение
3. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова (словарные слова)
Прощай, стулья, сахар, осина, чаща, жираф, до свидания.
4. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
енот ____ б., ___ зв.
муравьи– ____ б., ___ зв.
писатель ____ б., ___ зв.
5. Прочитайте. Отметь зелёным цветом буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
Вслед за птичьей стаей.
День за днём скучаю.
Проверочная работа по русскому языку
по теме «Звуки и буквы»
2 класс
Фамилия, имя ___________________________________________
1.Прочитайте. Запишите только те слова, которые начинаются с гласного звука.
Берёза, октябрь, здание, якорь, журавль, азбука.
2. Прочитайте. Измените каждое слово так, чтобы безударный слог стал ударным. Запишите пары слов. Обозначьте в них ударение
3. Прочитайте. Запишите только слова с непроверяемой орфограммой в корне слова (словарные слова)
Ягода, листья, лопата, сугроб, роща, русский, яблоко.
4. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
ёжик ____ б., ___ зв.
деревья– ____ б., ___ зв.
метель ____ б., ___ зв.
5. Прочитайте. Отметь синим цветом буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
Закружилась листьев стая
Это ветер заметает
Жёлтой осени следы.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Урок русского языка на тему «Синонимы. Антонимы» (3 класс)
Урок + презентация по окружающему миру для 3 класса на тему: «Позвоночные животные
Презентация-игра по внеурочной работе «Тигриная да-нет»
«Электронные учебники для школьников»
Презентация. 1 класс. Технология «Что может пластилин»
Методическая разработка «План самообразования»
Рабочая программа и КТП по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству ( 3 класс) УМК » Школа России»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5420120 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Госдуме проверят содержание учебников русского языка как иностранного
Время чтения: 2 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Минздрав включил вакцинацию подростков от ковида в календарь прививок
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Звуки и буквы» (2 класс)
Проверочная работа по русскому языку
по теме « Звуки и буквы» (2 класс)
1. Прочитай текст. Озаглавь его. Подчеркни в тексте буквы, обозначающие гласные звуки. Раздели слова на слоги и поставь ударение.
Сильные морозы сковали реки и озёра. Снега засыпали землю. Тихо в полях и лесах. Природа уснула до весны.
2. Прочитай текст. Подчеркни в тексте буквы, обозначающие согласные звуки. Раздели слова на слоги и поставь ударение. Подбери и запиши к выделенному слову антоним.
Пришла весна. Пробегает слабый ветерок. Весеннее солнце сгоняет снег. Оживает каждый кустик и травинка.
Прочитай текст. Подчеркни в тексте слова, начинающиеся со звука [ й’ ].
Дело было в январе
Стояла ёлка на горе,
Бродили злые волки.
4. Прочитай текст. Подчеркни в тексте буквы, обозначающие глухие согласные звуки. Подбери и запиши к выделенному слову синоним.
5. Прочитай текст. Выдели в словах все изученные орфограммы. Найди и подчеркни в тексте слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Пришла осень. Часто идут дожди. Сильный ветер рвёт листья с деревьев.
Придумай и запиши ещё одно предложение, чтобы продолжить текст.
6. Читай высказывания и раскрашивай бусы. Ответ ДА — бусинка синяя, ответ НЕТ — бусинка красная.
Буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова, после буквы гласного, после ь и ъ знаков.
В русском языке 10 гласных звуков.
В слове каникулы все согласные звонкие.
Здесь перечислены непарные глухие согласные звуки:
7. Ответь на вопрос. Выполни звуко-буквенный разбор отгаданного слова.
От какого животного в русской народной сказке «Колобок» главный герой Колобок не смог уйти?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Проверочная работа по русскому языку по теме «Звуки и буквы» (2 класс)
Все задания соответствуют программе общеобразовательных учреждений и требованиям ФГОС для начальной школы и направлены на формирование у второклассников универсальных учебных действий.
Номер материала: ДБ-489592
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах
Время чтения: 1 минута
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Конспект урока » Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»»
Тема: Проверочная работа по теме: «Звуки и буквы»
Цель: осуществить педагогический контроль изучения темы “ Звуки и буквы ”.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке.
Выработать на лично значимом уровне внутреннюю готовность реализовать требования контрольно-коррекционной деятельности.
Актуализация и самоконтроль.
Цель:Подготовить мышление учеников и организовать осознание ими внутренней потребности к контролю и самоконтролю результата и выявлению причин затруднений в деятельности.
Какой теме посвящена проверочная работа?
Какие знания, умения вы должны показать?
Что для этого нужно?
Прочитайте задания. Всё ли вам понятно?
Приступайте к выполнению заданий.
По окончанию работы обязательно проверьте качество выполнения каждого задания. Желаю вам успехов!
2. Самоконтроль деятельности.
Тема: Работа над ошибками проверочной работы по теме: « Звуки и буквы»
учить анализировать ошибки, допущенные в проверочной работе,
выявлять затруднения, строить проект коррекции и самостоятельно его реализовывать; учить самооценке.
Оборудование: карточки для проверки знаний, задания из проверочной работы на карточках по вариантам, задания – эталоны для самопроверки.
Локализация индивидуальных затруднений.
1.Самоопределение на урок.
Цель: Создать положительную мотивацию на уроке
Создание положительной мотивации (слайды 2-9)
Какой теме была посвящена проверочная работа? (слайд 10)
Какие знания вы показали? Какие умения?
2.Цель нашего урока: (слайд 11)
Цели нашего урока (слайд 12)
анализировать свои ошибки;
планировать действия по устранению ошибок и самостоятельно их исправлять;
3.Анализ выполненной работы учителем.
Больше всего ошибок было допущено:
в определении количества букв и звуков в словах;
в умении делить слова для переноса.
-Поднимите руки, кто ошибся в определении количества букв и звуков (это задания 1, 2, 7)
— Поднимите руки, кто ошибся в 4 задании
— Проанализируйте свои затруднения в выполнении заданий
— Оцените свои знания и умения по шкале самооценки.
— Поясните свой выбор!
IV . Пост роение проекта коррекции выявленных затруднений.
— Ребята, как вы думаете, что мы будем исправлять на уроке? Для чего нам это необходимо?
— В какой форме мы будем работать?
— Что нам необходимо сделать, чтобы разобраться в своих ошибках?
1. Повторить особенности гласных и согласных
2. Учиться применять знания в работе.
V . Реализации построенного проекта (слайд 16)
Планирование действий по устранению ошибок
Будем выполнять похожие задания и проверять их самостоятельно .
— Начнем с выполнения заданий с самопроверкой и оцениванием
Учащиеся выполняют задания, проверяют их и оценивают себя по шкале (слайды 17 – 18)
Задания 6 и 7 выполняются фронтально с проверкой
VI .Обобщение затруднений во внешней речи.
_ Кто выполнил все задания без ошибок?
— Какие были затруднения? Как вы с ними справлялись?
VII . Рефлексия учебной деятельности.
— Какие ошибки вы сегодня смогли исправить сами?
— В чем еще нужна помощь?
— Изменилась ли оценка ваших знаний и умений?
Проверочная работа по теме: «Буквы и звуки»
Фамилия, имя ученика______________________________
В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их.
Мель, семья, море, ночь, якорь, яхта.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
Пение, самолёт, яма, дочь, деревья, кит.
а) в которых все согласные звуки мягкие:
дети, мы, любили, растили, сирень, ландыши.
б) в которых все согласные звуки – твёрдые:
вода, земля, наш, верный, друг, помощник.
Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить для переноса:
Лось, цветок, орёл, гость.
Вставь пропущенные буквы в слова:
ж…вот, ч…деса, ворч…н, печ…ль, ш…повник.
Спиши предложение, раскрывая скобки
У (К, к)ошки (Д, д)ымки котята.
Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:
речка- _б., _зв.; яма- _б.,_зв.; день- _б., _зв.
Работа над ошибками проверочной работы
по теме: «Буквы и звуки»
Фамилия, имя ученика______________________________
В каких словах букв больше, чем звуков? Подчеркни их:
День, село, печь, ёлка, ель.
Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв.
умение, вокзал, юла, рожь, кот
а) в которых все согласные звуки мягкие:
Петя и Лиля, умели, хотели, петь, танцевать;
б) в которых все согласные звуки – твёрдые:
широка, планета, велика, моя, зелёная, страна, наша.
Найди и подчеркни слова, которые нельзя разделить
лопух, осень, фея, кость.
Посчитай и запиши сколько букв и звуков в словах:
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-203188
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Проверочная работа по русскому языку по теме «Звуки и буквы»
Содержимое разработки
Запишите слова, подчеркните буквы согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
Запишите слова, подчеркните буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
Запишите слова, рядом в скобках укажите количество букв и звуков.
Зима, июль, льды, юмор.
Прочитай и озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы.
1. Запишите слова, подчеркните буквы согласных звуков.
Сыр, спорт, ива, край.
2. Запишите только те слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки мягкие.
Щавель, якорь, кисель, йод, ручей.
3. Запишите слова, подчеркните буквы, которыми обозначены твердые согласные звуки.
Чайка, сентябрь, шляпа.
4. Запишите слова, рядом в скобках укажите количество букв и звуков.
Зима, июль, льды, юмор.
5. Прочитай и озаглавь текст. Вставь пропущенные буквы.
Проверочная работа по русскому языку на тему » Звуки и буквы», 2 класс.
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
Ф. И. __________________________ Вариант 1.
Зима забавами полна,
Нам не даст скучать она!
Зима – пора снеговиков,
Весёлых санок и коньков.
Отметь зелёным цветом буквы, которыми обозначены мягкие согласные звуки.
2. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
пальто – ____ б., ___ зв. маяк – ____ б., ___ зв.
ель – ____ б., ___ зв. степь – ____ б., ___ зв.
3. Запиши слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (–).
чайник – _______________ ____ деревья – _______________ ____
угольки – _______________ ____ язык – _______________ ________
ручьи – _______________ ______ хоккей – _______________ ______
4. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
ск … ла – __________________ арбу … – _______________ ____
п … сьмо – _______________ __ мор … – _______________ ____
пл … чо – _______________ ____ заво … – _______________ ____
с … стра – _______________ __ ду … – _______________ ____
… кно – _______________ _____ гара … – _______________ ____
Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»
Ф. И. __________________________ Вариант 2.
Словно белые пушинки,
С неба падали снежинки.
Отметь синим цветом буквы, которыми обозначены твёрдые согласные звуки.
2. Определи, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
письмо – ____ б., ___ зв. Мария – ____ б., ___ зв.
июль – ____ б., ___ зв. тень – ____ б., ___ зв.
3. Запиши слова, разделяя их для переноса горизонтальной чёрточкой (–).
майка – _______________ ____ коньки – _______________ ____
учитель – _______________ ____ змея – _______________ ________
друзья – _______________ ______ русский – _______________ ______
4. Вставь пропущенные буквы, рядом с каждым словом запиши проверочное.
сл … за – __________________ огоро … – _______________ ____
стр … на – _______________ __ эта… – _______________ ____
п … ля – _______________ ____ зу … – _______________ ____
сл … ды – _______________ __ тру … – _______________ ____
ч… сло – _______________ _____ гла … – _______________ ____
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-572036
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Дума приняла закон о бесплатном проживании одаренных детей в интернатах при вузах
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.