С помощью чего непосредственно адресованного родителям воспитатель находит связь с родителями
Правила общения воспитателя с родителями воспитанников
Ульянченко Юлия
Правила общения воспитателя с родителями воспитанников
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимо поддержки;
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
Желаем удачи во взаимодействии с родителями!
Отчет о взаимодействии воспитателя с родителями воспитанников первой младшей группы Красько Л. В. Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону.
Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.
Консультация для педагогов «Правила общения педагогов с родителями воспитанников» «Правила общения педагогов с родителями воспитанников»В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников, занимает достойное место.
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.
Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ Особенности взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников в период их адаптации к ДОУ. Аннотация: в статье освещаются различные.
Памятка для молодых воспитателей «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Памятка для педагогов «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ» Старайтесь: Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела. Расти.
Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ. Памятки для воспитателя Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ. Старайтесь: • Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше,.
Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. План: 1.«Организация.
Консультация для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Арюткина Ольга Николаевна
Консультация для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»
Общение воспитателя с родителями воспитанников
«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но,
прежде всего и дольше всего – люди.
Из них на первом месте – родители и педагоги»
Первая школа воспитания растущего человека – это семья. Все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения, опыт «жить среди людей».
Работа воспитателя с родителями является одной из важнейших составляющих, обеспечивающих качество образовательного процесса, и является одним из основных принципов дошкольного образования, указанных в федеральном государственном образовательном стандарте:
— сотрудничество Организации с семьёй;
— приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Проблема, с которой я сталкиваюсь в работе с родителями – это видимое отсутствие доверия, взаимопонимания и сотрудничества между детским садом и семьями воспитанников, а также недостаточная педагогическая компетентность родителей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В Законе РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Одной из задач государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Повышение педагогической культуры родителей, их педагогическое просвещение, способствует совершенствованию семейного воспитания, влияет на воспитательную семейную среду, вносит осознанность в действия родителей, а также повышает уровень положительного отношения и доверия к педагогам. Сегодня нельзя заниматься детьми отдельно, не оказывая педагогического влияния на взрослых, не вовлекая семью в сам процесс педагогического творчества.
Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
-установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
-объединить усилия для развития и воспитания детей;
-создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
-активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
-поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
ПРИНЦИПАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Индивидуальный подход
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
Сотрудничество, а не наставничество
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьезно
Динамичность
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ, ПОМНИТЕ:
1. Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.
2. Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.
4. Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.
5. Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.
6. Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.
Желаю удачи во взаимодействии с родителями!
Консультация для педагогов «Индивидуальное консультирование родителей воспитанников в ДОУ» Детский сад – это не просто заведение, куда родители отдают ребенка на некоторое время. Это место, где малыш проводит значительную часть.
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.
Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:»О речи воспитателя в детском саду с детьми» Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.
Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.
Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.
Общение с коллегами на образовательном портале МAAM. ru — реальная помощь в работе воспитателя Однажды, почти пять лет назад, на одном из семинаров для воспитателей нашего города в целях повышения педагогического мастерства и для.
Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» (часть I) Семинар-практикум для молодых педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»(часть I). Подготовила и провела педагог-психолог.
Система взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в практике воспитателя ДОО Из опыта работы Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников является основным вопросом в моей профессиональной.
Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.
Консультация для педагогов «Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов»
Летова Наталья Александровна
Консультация для педагогов «Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Смоленского района Смоленской области
Как воспитателю общаться с родителями дошкольников без конфликтов
Консультация для педагогов
Воспитатетель: Летова Н. А.
Общение воспитателя с родителями воспитанников.
Взаимодействие педагогов дошкольного образовательного учреждения, с родителями всегда являлось актуальной проблемой. Уже давно в педагогическихкругах стала расхожей фраза: «Не так сложно работать с детьми, как трудно общаться с их родителями». Практически у каждого педагога найдется масса примеров, как нелегко бывает добиться взаимопонимания с родителями.
Наблюдая за современными родителями,выделим три категории родителей:
Равнодушные родители (стремящиеся быстро передать ребёнка воспитателю утром и также забрать вечером).Например: «Утром мамы и папы приводят детей в детский сад,вежливо говорят: «Здравствуйте!» – и уходят.Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и,сказав: «До свидания!», уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!». Согласитесь, картина получилась безрадостная.
Вторая категория-этоконфликтные родители (постоянно находящие повод для выяснения отношений, предъявления претензий). Такие родители, в большинстве своём жалуются на то, что не могут получить конкретных советов по поводу развития ребёнка, и на безразличное, как они считают, отношение к детям.Например: «Незаинтересованность воспитателя в моём ребёнке», «Воспитатель не слышит, что я ему говорю о своём ребёнке». Такие родители находят любой повод для конфликта.
Третья категория родителей вообще не понимают, зачем это нужно, заниматься воспитанием ребёнка. Они считают, что компьютер и телевизор заменят всё, и общение, и обучение, и воспитание. Но на самом деле они глубоко заблуждаются.
Так же особые сложности проявляются в общении с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей. Они зачастую относятся к педагогам снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнёрами в общем деле воспитания ребёнка.
Педагогу важно знать структуру, стили общения, уметь находить выход из конфликтных ситуаций. В педагогической практике именно общение является важнейшим фактором профессионального успеха. Поэтому одной из важнейших задач современного образования является установление партнерских отношений с родителями. Они предполагают наличие высокого уровня взаимного доверия и возможность организовать конструктивный диалог, определять пути эффективной помощи детям. Без партнерства даже самый квалифицированный педагог, использующий самые современные методы, не добьется большого успеха.
Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Родители должны видеть в воспитателе человека, который любит их ребёнка, быть уверены в хорошем отношении к нему. Живёт заботой о нём. Это вызывает у них откровенность, они доверительно рассказывают о своих трудностях, просят совета.
Поэтому педагогу важно:
устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им;
предвидеть результаты общения;
управлять своим поведением;
проявлять гибкость в общении с родителями;
владеть этикетными нормами речи и поведения;
вовремя осознать собственные ошибки и трудности;
признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника»;
уметь планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
обладать развитыми коммуникативными навыками.
Примерный кодекс общения:
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Конфликты родителей и воспитателей в детском саду.
Причины могут быть как объективными, так и субъективными.
Объективными причинами являются недобросовестное отношение воспитателя к работе. Лучший выход из ситуации – забрать ребенка и подыскать другой садик.
Субъективные причины имеют место быть как со стороны воспитателей, так и со стороны родителей. К ним относятся неоправданно позитивные или же неоправданно негативные эмоции от детского сада.
Неоправданно позитивные эмоции возникают в том случае, если родители убеждены, что детский сад научит ребенка всему. Если эти ожидания не оправдываются, то возникает напряжение между воспитателями и родителями. Важно понимать, что детский сад многое делает для развития детей. Но он не сможет заменить ребенку родителей и их воспитательное воздействие.
Неоправданно негативное отношение к детскому саду возникает тогда, когда родители сами не посещали дошкольное учреждение, но слышали множество плохого о нем.
Что чаще всего может стать поводом для непонимания и недовольства?
Со стороны родителей это:
• с ребенком мало занимаются в саду;
• не создают должных условий для укрепления его здоровья, мало (или слишком много) гуляют, не проветривают или слишком часто проветривают группу, слишком легко (тепло) одевают;
• не могут найти подход к ребенку;
• используют непедагогичные методы в отношении ребенка (моральные и физические наказания);
• плохо следят за ребенком (не вытерли сопельки, не сразу сменили трусики, не переодели грязную футболку);
• ребенка заставляют есть или, наоборот, не следят, чтобы он все съедал;
• ограничивают свободу ребенка (одна мама жаловалась мне, что её ребенка заставляют во время тихого часа лежать в кроватке; она думает, что воспитатели должны просто поиграть с ребенком, раз он не хочет спать);
• часто наказывают и жалуются на ребенка, если его поведение не устраивает воспитателей;
• не принимают меры в отношении гиперактивных и агрессивных детей, особенно если их ребенка укусили (что нередко случается в яслях, ударили, поцарапали.
Конечно, и у воспитателей есть «свой список» претензий к родителям:
• неуважительно относятся к персоналу детского сада, могут отчитать на повышенных тонах при ребенке;
• забывают оплатить квитанции, вовремя внести плату за дополнительные занятия;
• забывают положить детям в шкафчик сменную одежду;
• приводят детей в садик совершенно неподготовленными (без элементарных навыков самообслуживания, не привыкших к режиму дня садика);
• поздно забирают детей;
• плохо воспитывают детей (чрезмерно балуют или, наоборот, не уделяют должного внимания ребенку; обычно к таким детям очень сложно найти подход);
• предъявляют необоснованные претензии к персоналу, придираются к мелочам.
Воспитателям:
информировать родителей в том, что будет происходить в детском саду и группе, не только в плане расписания и распорядка, но и в плане взаимоотношений и педагогических воздействий.
показать родителям, как «безболезненно» разрешать конфликты, если они возникают. Можно в дополнение к родительскому договору создавать специальную памятку, в которой будут прописаны правила поведения в конфликтной ситуации.
грамотно доносить информацию до родителей. Например, сообщая что-либо негативное про ребенка, всегда начинать с положительного отзыва и только, потом формулировать проблему.
использование воспитателем различных форм и методов в работе с родителями (беседы и консультации с психологом, анкетирование, дни открытых дверей и многое другое).
Родителям:
Родителям, прежде всего, нужно помнить, что детский сад не заменит родительского воспитания.
Родители должны понимать, что поведение ребенка, который попадает в детский сад, кардинально меняется.
Родители также должны учиться доносить до воспитателей информацию в неконфликтной форме.
Проблема конфликта между родителями и педагогами — это глобальная проблема общества в целом, самой системы образования. Существует также множество субъективных причин, которые даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада порождают сложные отношения. Но, к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит вовсе не в непрерывном противоборстве или пассивном бездействии, а в серьезном и вдумчивом сотрудничестве. Прислушиваться друг к другу и действовать сообща — это нелегкий труд, но он сполна вознаграждается гармоничным развитием и счастьем наших детей.
Принципы взаимодействия с родителями
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями:
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией детского сада модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.
Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.
3. Сотрудничество,а не наставничество:
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.
Вывод однозначный: над профессиональной компетентностью педагогов в общении с родителями нужно постоянно работать.
Конспект тренинга по профессиональному выгоранию педагогов в ДОУ «Мы умеем общаться» Форма организации: групповая (15 педагогов, круглый стол. Цель: оптимизация общеколлективной деятельности педагогов по решению конфликтных.
Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.
Консультация для педагогов ДОУ: «Взаимодействие с родителями по экологическому воспитанию» Описание материала: предлагаю вам учебно-методическую разработку по взаимодействию с родителями по экологическому воспитанию. Данный материал.
Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.
Консультация для педагогов «Как общаться с агрессивно настроенным родителем или коллегой» Человек- социальное существо, а это значит, что очень часто он может встречаться с непониманием, агрессией других людей. Большую часть своего.
Консультация для педагогов «Как правильно общаться на работе с коллегами» Большую часть жизни мы отдаем работе. И помимо хорошей зарплаты,все мы конечно же ищем коллектив, в котором нам будет комфортно и спокойно.
Консультация для педагогов «Непрерывная образовательная деятельность — одно из средств в решении детских конфликтов» Доброго времени суток, уважаемые посетители моей странички. Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми второй младшей.
Работа с родителями — помощь воспитателю «Работа с родителями» является неотъемлемой частью работы любого педагога в дошкольном учреждении. Педагоги заинтересованы в том, чтобы.