С помощью чего осуществляется транспортировка щепы технологической
Способ погрузки технологической щепы в транспортные средства
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Республик, (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01.72 (21) 1733748/27-11 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 05.03.74. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 14.08.74 (51) М. Кл. В 60р 1/00
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (53) УДК 621.869(088 8) (72) Авторы изобретения. 1
А. Ф. Наталич, Б. С. Скляренко, И. Г. Корецкий,,»
Н. С. Винницкий и Н. А. Оснач
Киевский комбинат «Стройдеталь» (7I) Заявитель (54) СПОСОБ ПОГРУЗКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОИ
ЩЕПЪ| В ТРАНСПОРТНЪ|Е СРЕДСТВА
Изобретение касается использования отходов древесины в качестве сырья для бумажной промышленности и для производства древесных плит с транспортировкой этих отходов в виде технологической щепы по железной дороге. Изобретение может использоваться на лесоперевалочных базах, прирельсовых нижних складах леспромхозов, на лесопильных заводах и в фанерных цехах деревообрабатывающих предприятий.
Известны способы погрузки технологической щепы в транспортные средства, например железнодорожные полувагоны, с использованием пневмопогрузчика.
Недостатком известных способов является отсутствие возможности обеспечить полную и плотную загрузку полувагона щепой в пределах допускаемого габарита.
По предлагаемому способу с целью обеспечения полной и плотной загрузки полувагона погрузку щепы до высоты бортов производят при помощи синхронно перемещающегося поперек полувагона дефлектора с выключенным инерционным воздухоотделителем, работающего с высокой скоростью подачи щепы, а для догрузки «шапки» в пределах габарита на полувагон устанавливают разборный iiIIIOгооборотный возвратный контейнер, открывают закрылки воздухоотделителя, снижают кинетическую энергию струи на выходе дефлсктора путем отбора воздуха и досьопают щепу в зону «шапки» при пониженных скоростях, после чего закрывают верх контейнера и прикрепляют его к бортам полувагона.
5 Процесс погрузки технологической щепы в железиорожные полувагоны включает следующие операции.
Полувагон подают под дефлектор с возможностью перемещения на величину, равную
10 длине вагона, с помощью, например, лебедки, затем включают пневматическую установку и подачу дефлектора для перемещения его поперек полувагона с выключенным воздухоотделителем и с высокой скоростью подают ще15 п у. Одновременно передвигают полувагон на величину загрузки его щепой за один ход дефлектора. Таким образом, производят загрузку полувагона до высоты бортов, затем на полувагон устанавливают контейнеры в виде
20 «шапки» в пределах габарита, открывают закрылки воздухоотделителя, снижая кинети. ческую энергию струи на выходе дефлектора путем отбора воздуха, и досыпают щепу в контейнеры прп пониженных скоростях, затем
25 закрывают верх контейнера и прикрепляют его к бортам вагона известным способом. При испытании предложенного способа погрузки достигается максимально возможное уплотнение щепы, а погрузка ее в вагон (по весу) по
30 сравнешпо с известными способами погрузки
Составитель И. Охотникова
Редактор В, Фельдман
Корректор T. Добровольская
Заказ 1807/4 Изд. № 582 Тираж 678 Подписное
Ц1-!ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 технологической щепы с помощью транспортеров, бункерных устройств и других увеличивается на 35 — 45%.
Способ погрузки технологической щепы в транспортные средства, например железнодорожные полувагоны, с использованием пневмопогр!узчика, отл ича ющийся тем, что, с целью обеспечения полной и плотной загрузки полувагона в пределах габарита, погрузку щепы до высоты бортов производят при помощи синхронно перемещающегося поперек полувагона дефлектора с выключенным инерционным воздухоотделителем, работающего с высокой скоростью подачи щепы, а для до5 грузки «шапки» в пределах габарита на полувагон устанавливают разборный, многооборотный контейнер, открывают закрылки воздухоотделитсля, снижают кинетическую энергию струи на выходе дефлектора путем отбора
10 воздуха и досыпают щепу в зону «шапки» при пониженных скоростях, после чего закрывают верх контейнера и прикрепляют его к бортам полувагона.
Автотранспорт для перевозки щепы: обзор щеповозов полуприцепов, прицепов, а также специализированных вагонов
Нередко предприятия, которые являются потребителями древесной щепы, расположены далеко от места ее производства.
В этом случае необходимы специальные транспортные средства, способные перевозить этот продукт на любые расстояния.
Однако не любой транспорт подойдет для перевозки щепы, стружки и других отходов переработки дерева.
Далее мы расскажем:
Требования к автотранспорту
Перевозка щепы автотранспортом предъявляет следующие требования к автомобилям:
Многие предприятия, которые в промышленных масштабах производят щепу, грузят ее с помощью ленточных транспортеров.
Погрузку могут производить как сразу в транспортное средство, так и сначала в бункер, затем из него в щеповоз. Поэтому для перевозки такого груза используют транспорт с открытым верхом, чтобы можно было использовать как бункеры, так и транспортеры.
Во время перевозки щепы происходит изменение влажности из-за нагрева солнечными лучами (снижение) и осадков (увеличение). Для нейтрализации обоих видов воздействия груз накрывают толстым брезентовым полотном, которое эффективно защищает как от солнца, так и от дождей.
Еще одно требование, которое предъявляют к щеповозам – это максимальный объем. Ведь плотность измельченной древесины невысока, поэтому нагрузка на шасси оказывается минимальной, что и позволяет увеличивать объем.
Обычно для этого над бортами устанавливают деревянные ограждения, увеличивающие расстояние от пола до верха кузова, однако при этом необходимо учитывать общую высоту автомобиля, чтобы она не оказалась выше разрешенных значений. В противном случае возникнут проблемы при проезде под мостами или в тоннелях.
Специальные приспособления
Чтобы выгружать сыпучий груз без привлечения дополнительной техники, используют:
Откидной борт
Это наименее эффективное, зато максимально дешевое решение.
Применяют его как на небольших прицепах, так и на самосвалах.
После откидывания борта часть груза высыпается под собственным весом.
Минус в том, что оставшуюся часть щепы необходимо выгружать другими способами.
Самосвальный подъем
Гидравлический подъем применяют на большинстве машин, предназначенных для перевозки сыпучих грузов. Он увеличивает стоимость автомобиля, но делает его более эффективным и универсальным.
Основным минусом такого способа выгрузки является сильное увеличение высоты кузова и смещение центра тяжести автомобиля, поэтому использовать его можно только на горизонтальных площадках в безветренную погоду.
Подвижной пол
Этих недостатков лишен подвижный пол, который устанавливают на длинномерных полуприцепах с открытой крышей, которую после загрузки накрывают тентом.
После открывания дверей водитель заводит двигатель, чтобы привести в действие гидравлическую систему, которая перемещает планки пола вперед и назад с шагом 10–30 см.
Одновременно с планками пола передвигается и передняя стенка, которая проталкивает содержимое полуприцепа наружу.
Затем планки поочередно уходят в сторону кабины и их влияние на движение груза оказывается заметно меньше, чем при движении в сторону откинутого борта, поэтому весь груз постепенно перемещается к выходу и покидает транспортное средство. При этом передняя стенка остается на месте и сдвигается в сторону открытых дверей лишь одновременно со следующим тактом движения планок пола.
Виды техники для перевозки щепы: описание с фото
Для перевозки щепы используют:
Грузовики: ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ и другие
Грузовые автомобили с открытым верхом используют для перевозки небольших партий щепы (5–10 м 3 ), ведь применять для этого самосвалы с огромной грузоподъемностью бессмысленно из-за высоких эксплуатационных затрат.
Поэтому чаще всего в роли таких машин выступают как морально устаревшие ЗИЛ 130 и ГАЗ 53, так и их современные аналоги, такие как ГАЗ-САЗ-35 (на шасси ГАЗ 3309) или ГАЗ-САЗ 2507 (на шасси ГАЗон Next).
Преимущество этих автомобилей в:
Их используют для перевозки щепы на небольшие расстояния, обычно в границах города или района.
Эти машины оборудуют трехсторонним самосвальным кузовом, таким же, как установлен на грузовиках, перевозящих зерно от комбайна к току, из-за чего за ними закрепилось название «сельхозники».
Для транспортировки на большее расстояние лучше подойдут КАМАЗ 65115 или МАЗ 552935, а также любые их аналоги. К этим машинам помимо груза, который они везут в кузове, можно цеплять прицеп с максимальной полной массой 10–20 тонн, благодаря чему за рейс они могут перевозить 40–50 м 3 щепы.
Выгрузка происходит через откидывающиеся нижние части бортов, причем водитель самостоятельно выбирает направление откидывания и открывает эти части вручную.
Из-за того, что такой тип автомобилей чаще всего применяют на перевозке зерна, за всем классом этих грузовиков-самосвалов закрепилось название «зерновозы».
Так же называют и прицепы этого типа, которые подключают к пневматической системе грузовика.
Прицепы и полуприцепы
Прицепы зерновозы и сельхозники оснащают стандартной сцепкой, поэтому их можно цеплять к любым автомобилям, соответствующим им по грузоподъемности.
При этом размер сцепного устройства зависит от полной массы прицепа, поэтому не получится прицепить к тяжелому грузовику прицеп для легкого грузовика.
Кроме того, прицепы не всегда оборудую самосвальным устройством. Прицепы без гидроцилиндра несколько дешевле самосвальных, но часть щепы из них приходится выгружать вручную.
Перевозку максимального для этого типа транспорта объема (70–90 кубов) щепы обеспечивают полуприцепы, в том числе с подвижным полом.
У этих транспортных средств есть несколько серьезных минусов:
Полуприцепы нельзя прицепить к самосвалу или обычному грузовику, для их транспортировки необходим специальный тягач с седельной сцепкой, который невозможно использовать никаким другим способом.
Иногда для перевозки щепы используют сочлененные автопоезда, состоящие из полуприцепа и прицепа. Это позволяет серьезно повысить маневренность транспортного средства и за рейс перевозить 60–80 м 3 щепы.
Специализированные вагоны
Альтернативой автомобильному транспорту при перевозке крупных объемов (сотни кубометров) щепы на большие расстояния являются специализированные вагоны и полувагоны щеповозы, которые вмещают 140–180 м 3 сыпучего груза.
Загружают такие вагоны сверху, а выгружают через откидные борта, причем откидывается не весь борт, а отдельные части.
Корабли
Для перевозки через моря и океаны используют специальные суда-щеповозы, которые являются одной из разновидностей балкерных судов, предназначенных для транспортировки сыпучих грузов.
Такие корабли оснащены собственными транспортерами для выгрузки перевозимого груза, а объем груза составляет десятки, а то и сотни тысяч тонн, в зависимости от модели и размеров.
Стоимость техники, предназначенной для перевозки измельченной древесины
Мы подготовили таблицу, в которую вошли наиболее популярные:
Вагоны и корабли в таблицу не вошли, потому что их изготавливают только по предварительному заказу и их стоимость зависит от множества факторов.
Модель | Тип | Объем кузова, м3 | Цена, тысяч рублей | Сайт производителя или продавца |
ГАЗ-САЗ-35071 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1755 | gazavtomir.ru |
ГАЗ-САЗ 2507 | Трехсторонний самосвал | 5 штатно, 10 с наставными бортами | 1900 | furgon.ruprom.net |
МАЗ 4571Р2-437-000 | Трехсторонний самосвал | 11,5 | 1900 | maz-comauto.ru |
КАМАЗ 65115 | Зерновоз | 20 | 3630 | kam16.ru |
МАЗ 6501C9-8535-000 | Зерновоз | 32 | 4700 | maz-gruzovik.ru |
FAW CA3250 | Зерновоз | 30 | 5785 | sober-auto.ru |
СЗАП-8357-02СХ | Несамосвальный прицеп | 25,5 | 607 | массавто.рф |
8499/02 | Самосвальный прицеп | 27,5 | 950 | tr-don.ru |
8594 | Несамосвальный прицеп | 26 | 750 | kamaz-comauto.ru |
PF-41B Standart | Несамосвальный полуприцеп | 64,3 | 2850 | vomz-steelbear-1.blizko.ru |
Тонар-95411 | Сочлененный автопоезд | 72 (31,5 + 40,5) | 4400 | farpost.ru |
Wielton NS 3 R (NS 34 YT/RP) | Полуприцеп с подвижным полом | 87 | 4892 | techtruck.ru |
Тонар-9586 | Полуприцеп с подвижным полом | 82,6 | 4790 | tonar.info |
Покупка или аренда – что лучше?
Этот выбор приходится делать большинству руководителей предприятий, производящих или перерабатывающих древесную щепу.
Чтобы принять правильное решение, необходимо сравнить достоинства и недостатки как покупки собственной машины, так и аренды транспортного средства.
Вот плюсы покупки:
Вот минусы покупки:
Вот плюсы аренды:
Вот минусы аренды:
Все это позволяет сделать однозначный вывод – покупка собственного транспортного средства оправдана лишь в том случае, если оно постоянно будет загружено работой.
Если же большую часть времени техника будет стоять, то дешевле брать ее в аренду.
Вывод
Щеповозами называют различные транспортные средства, предназначенные для перевозки древесной щепы. Теперь вы знаете:
Раздел 27. Правила перевозки технологической щепы
1. Технологическая щепа является легкогорючим грузом и перевозится речным транспортом с соблюдением «Правил перевозки опасных грузов». Она характеризуется также сыпучестью, легко воспринимает влагу, при температуре 0°С смерзается.
2. Перевозка технологической щепы осуществляется во внутреннем водном сообщении без перевалки в пути, во всех типах сухогрузных судов, с погрузкой и выгрузкой на причалах грузовладельцев, их силами и средствами.
3. При перевозке технологической щепы на палубе или беспалубном судне по водохранилищам, морским участкам, озерам и участкам рек со сложным ветро-волновым режимом грузоотправитель обязан обеспечить укрытие щепы брезентами с закреплением их.
Участки, на которых технологическая щепа перевозится с укрытием брезентами, устанавливаются пароходствами.
4. При погрузке технологической щепы в суда грузоотправитель обязан принять меры к ее уплотнению, а также против смерзаемости.
5. Технологическая щепа принимается к перевозке навалом. Определяемая для расчета платы за перевозку масса щепы устанавливается грузоотправителем и указывается им в накладной.
Представители порта (пристани) и судна имеют право проверить правильность указанной в накладной массы груза по осадке судна и при обнаружении завышения или занижения его требовать от отправителя составления новых документов, отражающих действительные данные о массе груза.
В накладной грузоотправитель должен указать процент влажности щепы на основании сертификата или удостоверения о качестве, сопровождающего каждую партию технологической щепы.
Раздел 28. Правила перевозки угля
1. Угли подразделяются на следующие марки и сорта:
2. Уголь ряда марок обладает способностью энергично взаимодействовать с кислородом воздуха, в результате чего происходит самонагревание угля и даже его самовозгорание.
Угли по склонности к окислению и самовозгоранию разделяются на следующие группы.
3. Запрещается прием к перевозке самонагревшегося угля с температурой свыше 35°С при сроке доставки более 15 суток и с температурой свыше 40°С во всех остальных случаях, а также угля, подвергшегося самовозгоранию до его отгрузки. Запрещается также отгрузка угля с повышенной влажностью против предельных норм влажности, допускаемых государственными стандартами или условиями поставки. За невыполнение этого требования отправитель несет ответственность перед пароходством в соответствии с законоположениями и правилами, действующими на речном транспорте.
4. Каменный уголь перевозится в самоходных и несамоходных палубных и беспалубных судах навалом с соблюдением следующих условий:
а) на судах (складах) должны быть измерительные приборы для определения температуры угля (щупы, термометры и трубы замеров температуры угля в штабелях);
б) водоотливные средства (помпы и льяла) должны быть в полной исправности;
в) каждое судно должно быть снабжено необходимым количеством железных лопат.
5. Суда, подаваемые под погрузку угля, должны быть чистыми и с исправной сланью.
Капитан (шкипер) судна, его помощник и вся команда должны быть проинструктированы о мерах борьбы с самовозгоранием угля и о наблюдении за его состоянием в пути.
6. Погрузка и размещение угля в судне, а также выгрузка выполняются с соблюдением указаний капитана (шкипера); все его требования в этой части, а также в части установки предохранительных приспособлений обязательны для отправителя и получателя груза.
7. При перевозке угля в открытых судах (суда-площадки) уголь должен по возможности укладываться на судне в правильные штабеля так, чтобы на поверхности каждого штабеля не было углублений, и которых может скапливаться вода.
Устройство в штабелях вентиляционных каналов и вытяжных труб воспрещается.
8. Капитан (шкипер) судна обязан принимать меры к предупреждению самовозгорания угля путем:
а) внешнего осмотра угля с целью выявления признаков его самонагревания [появление смолистого или сернистого запаха, парение, неравномерное высыхание на поверхности угля влаги после дождя или обильной росы, образование проталин снега на поверхности отдельных участков штабеля (осенью)];
б) измерения температуры угля;
Измерение температуры производится в следующие сроки:
В тех случаях, когда температура в штабеле достигает 40°С и выше контрольные промеры температуры производятся ежедневно.
Примечание. При перевозке антрацитов марок АП, АК, АС и АМ температура не измеряется.
9. Приток кислорода воздуха способствует процессу окисления угля и приводит к возникновению очагов самовозгорания, поэтому при перевозке угля в трюмных судах рекомендуется держать трюмы закрытыми и не производить их проветривания.
Также должны быть приняты меры к предупреждению проникновения в трюмы влаги, способствующей самонагреванию и самовозгоранию угля.
Разрыхление (перелопачивание) угля у очагов самонагревания и заливка его водой запрещается.
11. Если, несмотря на указанные меры, уголь греется и может произойти его самовозгорание, капитан должен сообщить об этом начальнику ближайшего порта (пристани) и совместно с пароходством решает вопрос о выгрузке части или всего количества угля.
О случаях таких перегрузок и о всех случаях самовозгорания угля в судне капитан (шкипер) судна и начальник порта или пристани составляют акт. Акт прилагается к грузовым документам. О выгрузке угля начальник порта (пристани) информирует по телеграфу грузоотправителя, который обязан принять меры к реализации такого угля.
12. Расходы, связанные с перевалкой угля, а также отгрузкой в пути вследствие самовозгорания, относятся за счет грузополучателя.
При отсутствии судов прибывший уголь выгружается на складские площадки.
Смешение угля разных марок и сортов при разгрузке, перевалке, хранении и перевозке не допускается.
14. Уголь от железной дороги принимается с проверкой массы на вагонных весах.
15. При погрузке угля в судно обезличенно, по нескольким накладным (разным получателям или в разные пункты назначения) или при хранении угля в портах (пристанях) обезличенно в общих штабелях сдача угля по каждой накладной производится с учетом естественной убыли, о чем делается отметка в накладной, дорожной ведомости, передаточной ведомости и в акте погрузки-разгрузки.
После выдачи угля из судна или со склада порта (пристани) последнему получателю порт (пристань) должен уточнить фактический размер естественной убыли и сообщить его всем получателям для перерасчета.
16. Недогруженный из-за недостаточной вместимости вагонов уголь должен быть отгружен портом (пристанью) при первой возможности, как только остатки по нескольким накладным в адрес одного получателя составят вагонную норму.
Недогруз угля, возникший из-за недостаточной вместимости вагонов, оформляется отметкой в накладной, дорожной ведомости и передаточной ведомости. В отметке должна быть указана причина недогруза, а также отмечено, что груз будет дослан. Расчет за весь принятый к перевозке и сданный получателю уголь в этом случае производится по окончании навигации.
17. Уголь, оставшийся в перевалочном порту (пристани) из-за недостаточной вместимости вагонов с учетом уточненного размера естественной убыли угля при перевозке и перевалке или по другим причинам, должен быть дослан грузополучателям.
Если остаток угля будет менее технической нормы загрузки вагонов, то уголь должен быть выдан на месте или реализован по указанию получателя; в случае невостребования остаток угля реализуется в установленном порядке.
18. В целях обеспечения сохранности угля, своевременной досылки его получателям и производства расчетов за принятый к перевозке и сданный (отгруженный по железной дороге) уголь в порту (пристани) должен быть организован учет принятого и сданного (отгруженного) угля отдельно по каждому получателю по наименованиям (маркам, сортам) угля в итоге за навигацию.
Дата добавления: 2020-04-08 ; просмотров: 196 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Пневматический конвейер для перегрузки щепы
Перегрузка технологической (древесной) щепы в морских портах за рубежом в таких странах, как США, Япония и Канада, осуществляется с помощью специализированных пневмотранспортных установок высокого давления производительностью 50—200 т/ч при условии открытого кучевого хранения на складах. Конструкция пневматического конвейера, применяемого для транспортирования щепы, очень проста и состоит из следующих главных узлов:
воздуходувки, рабочее давление в которой определяется расстоянием транспортирования, количеством транспортируемого материала, разницей в высоте между входами и выходом, количеством колен в трубопроводе и их общем углом. Обычно рабочее давление составляет от 0,2 до 0,7 кгс/см 2 ;
ротационного камерного питателя, состоящего из корпуса, в котором расположен ротор с радиальными лопастями. Щепа подается сверху в карманы между лопастями ротора, откуда при его вращении поступает в транспортерную трубу. Часто в пневмоконвейере устанавливают несколько питателей на одной транспортной линии;
транспортных труб с арматурой и вспомогательными устройствами, в которых имеются колена, переключатели и другая арматура. Диаметр труб колеблется от 100 до 600 мм в зависимости от величины пневмоустановки. Колена с большим радиусом имеют круглое сечение, с малым — прямоугольное с утолщенной стенкой на изнашивающейся задней стороне трубы;
переключателей трубопроводов, присоединенных к двум или нескольким выходам, с помощью которых производится выгрузка щепы из трубопровода;
дефлектора, состоящего из перемещающегося желоба, прикрепленного к концу трубы, где щепа выдувается в кучу. Его можно поднимать, опускать и вращать.
Удельный расход энергии для транспортирования 90 м 3 щепы в час на расстояние 165 м составляет 60—75 л. с.
Учитывая, что рубительная машина выдает неравномерный поток щепы, между ней и ротационным питателем устанавливается уравнительное устройство в виде бункера, имеющего в основании шнек, с помощью которого щепа подается в транспортную трубу.
Щепа, находящаяся в неподвижном состоянии, смерзается при температуре — 5°С, а при перевозке в вагонах — 1—2°С, причем толщина промерзшего слоя зависит от продолжительности нахождения вагонов в отрицательных температурах. Поэтому выбор средств для разгрузки вагонов зависит от климатических условий и дальности перевозки.
В результате исследований установлено, что наиболее эффективным средством для разгрузки смерзшейся щепы в вагонах является применение бурорыхлительной установки БРМ 56/80.
Разгруженная из вагонов щепа с помощью магистральных трубопроводов пневмоконвейера подается на склад и с помощью полноповоротных механизированных головок на концах трубопроводов штабелируется в кучи, высота которых в среднем 15—20 м, а в отдельных случаях достигает 40 м. Для разгрузки щепы со склада открытого хранения в последнее время стали применять стаккерные питатели, представляющие собой два направляющих толкателя, на которых через определенный шаг закреплены треугольной формы скребки, обеспечивающие движение только в одном направлении. Производительность стаккерных питателей при ширине одного комплекта 3—5 м и длине 12 м составляет 200 т/ч. Кроме того, на складах применяются бульдозеры для подгребания.
На рис. 57 приведена характерная схема пневмотранспортной установки высокого давления для перегрузки древесной щепы фирмы «Sumitomo» (Япония).
Рис. 57. Пневмотранспортная установка для перегрузки древесной щепы
Все основные узлы спецустройства соединяются ленточными конвейерами и пневматическими линиями. Для каждого пневмоконвейера сжатый воздух подается отдельной воздуходувкой с расходом воздуха 875 м 3 /мин.
Щепу можно перегружать и грейферными портальными кранами. Но это экономически целесообразно при нестабильном и небольшом грузообороте (200—250 тыс. т в год). Во всех других случаях целесообразными являются пневмотранспортные установки, обладающие гибкой и маневренной схемой механизации перегрузочных процессов.
Недостатком пневмотранспортных установок является лишь высокий удельный расход электроэнергии.