С помощью чего передается устная речь на письме
Тест № 1 по русскому языку по теме «Речь. Речь устная и письменная» (4 класс)
Тест по русскому языку № 1 по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения». 4 класс
Что относится к речевому общению людей?
А) пересказ текста б) монолог в) диалог г)пение песни
Укажи, с помощью чего передаётся устная речь на письме
А) букв б) звуков в) цифр г) рисунков
Отметь правило вежливого общения детей
А) спорят друг с другом б) слушают друг друга
В) перебивают друг друга г) перекрикивают друг друга
Укажи, что не является диалогом
А) речь одного лица б) беседа двух лиц
В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц
Отметь пословицу, темой которой не является устная речь
А) Когда речь держит лисица, пусть её хорошенько обдумывают петухи.
Б) Вежливость не купишь на базаре.
В) Живое слово дороже мёртвой буквы.
Г) У него слово слову костыль подаёт.
Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре
— Др-рянь к др-ряни липнет. – сердито объяснила ворона. – Я ничуть не удивлюсь, если где-нибудь поблизости окажется и этот неугомонный честолюбец Урфин Джюс.
Страшила загорелся любопытством.
— А давайте-ка, в самом деле, посмотрим, где этот фрукт. Всегда полезно наблюдать за врагом. (А.Волков)
А) два б) три в) четыре г) пять
Укажи, что не является правилом общения
А) общая цель б) краткая, ясная речь
В) разговор об известных вещах г) настаивание на своём мнении
Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог
А) Крошка сын к отцу пришёл
Б) Дядя Стёпа просит кассу:
— Я пришёл на карнавал.
Дайте мне такую маску,
Чтоб никто не узнавал
Укажи, какому правилу общения посвящена пословица
Слова хороши, если они коротки.
А) говорить искренне, не лгать б) говорить коротко и ясно
В) иметь общую цель г) стремиться к общему результату
Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным
А) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
Б) Одно тёплое слово и в жестокий мороз согреет.
В) Прежде чем сказать, поверни язык семь раз.
Г) Ласковым словом и камень растопишь.
Тест по русскому языку № 1 по теме «Речевое общение. Речь устная и письменная. Цель речевого общения». 4 класс. 2 вариант
Что не относится к речевому общению людей?
А) монолог б) диалог в) разговор г) беседа
Укажи, что помогает человеку передать мысль в устной речи
А) цифры б) буквы в) звуки г) жесты
Отметь, что не является правилом вежливого общения детей
А) Не слушают друг друга б) доброжелательно общаются
В) уважительно разговаривают г) ведут диалог
Укажи, что является диалогом
А) речь одного лица б) беседа двух лиц
В) беседа трёх лиц г) беседа четырёх лиц
Отметь пословицу, темой которой не является устная речь
А) Расспрашивая, горы перейдёшь, а молча и на равнине заблудишься.
В) Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Г) Говорил день до вечера, а слушать нечего.
Прочитай диалог. Определи, сколько персонажей участвует в разговоре
— Вот! А ты говорил! – торжествующе воскликнула Энни.
Чарли Блек и его отряд приветствовали гигантского орла с великой радостью, а Тили-Вилли вежливо сказал:
— Я очень рад видеть вас, почтенная птица! Надеюсь, мы вместе с вами одолеем злую Арахну!
Карфакс удивился при виде свирепой физиономии Железного великана, но похвалил его большие раскосые глаза.
— Они, наверное, очень хорошо видят. (А.Волков)
А) два б) три в) четыре г) пять
Укажи, что не является правилом общения
А) общий результат б)искренность
В) запрет на ложь г) достижение каждым своей цели
Прочитай отрывки из стихотворений. Укажи, в каком из них представлен диалог
А) Пожалели дети Бармалея,
Крокодилу дети говорят:
«Если он и вправду сделался добрее,
Отпусти его, пожалуйста, назад!»
Укажи, какому правилу общения посвящена пословица
Слова хороши правдивые, лисьи шкуры –пушистые.
А)говорить коротко и ясно б) говорить только то, что хорошо знаешь
В) иметь общую цель г) говорить искренне, не лгать
Отметь, какая пословица по смыслу не соответствует остальным
А) Большой говорун – плохой работник.
Б) Кто мало говорит, тот больше делает.
В) Меньше говори – больше дела твори.
Г) Язык мой – враг мой: прежде ума рыщет, беды ищет.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-204120
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Устная это разговор шепот крик и т.
Д эту речь мы слышим и передаем (разговариваем)
Письменная это читательная и письменая тоесть типо письма его мы читаем и пишем.
Что нужно для того, чтобы овладеть устной речью?
Что нужно для того, чтобы овладеть устной речью?
Прочитай и дополни предложения.
Речь нужна людям для того, чтобы.
. Она называется так потому, что в старину рот называла уста.
(Помогите плиз нужно написать это предложение другими словами) Отличие письменной речи от устной состоит в том, что у пишущего нет возможности воздействовать на адресата средствами, которые есть в арс?
(Помогите плиз нужно написать это предложение другими словами) Отличие письменной речи от устной состоит в том, что у пишущего нет возможности воздействовать на адресата средствами, которые есть в арсенале у говорящего.
Чем отличается устная речь и письменная?
Чем отличается устная речь и письменная?
Почему нельзя смешивать устную и письменную речь?
Почему нельзя смешивать устную и письменную речь.
В каких речевых ситуациях уместно использовать устную разговорную речь?
В каких речевых ситуациях уместно использовать устную разговорную речь?
Устную научную речь?
Устную публицистическую речь?
Устную деловую речь?
Прочитайте?
Ласковым словом и камень растопишь.
Книга растит человека.
Хорошую речь хорошо и слушать.
О каких особенностях письменной и устной речи говорится в пословицах?
О каких особенностях письменной и устной речи говорится в пословицах?
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Чем устная речь отличается от письменной?
Чем устная речь отличается от письменной?
О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПИСЬМЕННОЙ и УСТНОЙ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦАХ?
О КАКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ПИСЬМЕННОЙ и УСТНОЙ РЕЧИ ГОВОРИТСЯ В ПОСЛОВИЦАХ?
Что написано пером, того не вырубишь топором.
Слово не воробей, вылетит — не поймаешь.
Я шёл по улице и не заметил своего знакомого, который прошёл мимо. Он узнал меня, но не поздоровался.
Засеять(сов. В, перех) застеклить(сов. В. перех) опускать(несов. В. неперех. Возвратное) окружить(сов. В. перех) засыпать(сов. В. перех) проложить(сов. В. перех) нагрузить(сов. В. перех) увешать(несов. В. неперех, возвратное) жевать(сов. В.
Он с огромным желанием пил теплое молоко которое я ему налил. У этого щенка была красивая, рыжая шерстка, милые висячие уши. На следующий лень щенок отоспался, согрелся и был готов гулять и играть со мной. Мы все его очень полюбили и он стал неотъ..
ИСПРАВЛЕНО : РастрогаННая видом ПриветствеННый ритуал МогуществеННый дом Вернулся обессилеННый Нога охвачеНа… ЗаключёННого в клетку ПрезреННое довольство БесчислеННые муки КалёНым железом Чувствовать единеНие ЧувствеННая доброта ПредоставлеНы сами се..
С помощью чего мы передаем устную речь на письме?
Кириллица была разработана на основе 24 букв византийского греческого письма, к которым были добавлены 19 букв для изображения специфических звуков славянского языка. Некоторые буквы («ц», «ш») были взяты из еврейского письма, другие придуманы. Со временем графика церковной кириллицы упростилась до современного русского письма из 33 букв (гражданский шрифт).
Но я люблю книги и читаю от трех книжек за неделю.
Ближе всего животные домашние. Вот они бы, котики, собаки, хомяки, думаю, рассказали бы о своих вкусах и привычках, спросили бы, зачем мы пичкаем их ненавистной едой.
Если болеют, рассказали бы о том, что и как у них болит, что им подать, организовать тепло или прохладу.
Когда бы и благодарили. За заботу, за спасение, а когда ругались бы на нас, мол, отстаньте уже от меня. Особенно собаки и коты, которых фотографируют в рюшичках, очках, каких-то жакетах. Вот бы они рассказали, запикивать бы пришлось.
То же, думаю, и дикие животные хотели бы сказать людям. О вырубленных лесах, осушенных озёрах, о реках вспять, о клетках и сафари, о зоопарках и дельфинариях.
Это была бы международная конференция и резолюция по её результатам людям вряд ли понравилась бы.
В русском языке существует немалое множество фразеологизмов с ключевым словом «тарабарский»:
5.Тарабарский король. (именно так именовал себя Карабас-Барабас)
Алкоголь срывает тормоза.Поэтому пьяный может говорить вам вообще все что угодно.
И правду и не правду и откровенный бред.Особенно если словит «белку»
Поэтому я бы в любом случае не стала, особо задумываться над тем, что они говорят.А слушать надо нормальных людей, адекватных и трезвых
Алкоголь делает человека более раскованным и бесстрашным.Поэтому он может сказать то, что не сказал бы в трезвом состоянии.Но не всегда к этому стоит относится серьезно и предавать этому смысл.Это может быть банально пьяным бредом и фантазиями, вызванными алкогольным опьянением
Я знаю одно, пьяный ты или трезвый, нужно следить за собой и своим языком.А не можешь оставаться адекватным когда выпьешь, лучше вообще не пей.А то можно случайно сказать или сделать что-то такое, о чем потом придется пожалеть, в последствии.Только вот изменить, уже ничего нельзя будет
Но я не считаю, что пьяные говорят только правду.
Они могут говорить то что считают сами или им это кажется.Да и вообще, правда это субъективное понятие.Что для вас правда, для другого может правдой и не быть.Или наоборот
Не знаю.С пьяными общаться не люблю.Не мое это.И компании где пьют, не люблю.Одно дело в праздник, но квасить каждый день. извините.Пьян ой я была в жизни только два раза, на Новый год.И то, это было достаточно легкое опьянение.И при этом я прекрасно осознавала, что я говорю и что делаю.И могла контролировать себя.Чего и другим советую.И не важно пьешь ты или нет
А то так можно и неприятностей себе, нажить в последствии
ГРАФИКА. Графика –это совокупность начертаний, посредством которых устная речь передается на письме, а также способы обозначения устной речи на письме при помощи
Графика –это совокупность начертаний, посредством которых устная речь передается на письме, а также способы обозначения устной речи на письме при помощи графических средств.
Графикой называется и раздел языкознания, изучающий и описывающий соотношения между звуковой системой языка и средствами ее письменной фиксации.
Графическими средствамиявляются алфавит и небуквенные средства: пробел, дефис, знак ударения, знаки препинания, апостроф, знак параграфа, курсив, разрядка, подчеркивание.
Основной единицей графики является графема – минимальная единица системы письма, объединяющая варианты графических средств с инвариантным лингвистическим значением.
Алфавитом называется совокупность расположенных в определенном порядке графем, которые используются при передачи звукового облика слов.
Русский алфавит является модификацией древнейшей славянской азбуки – кириллицы, названной так в честь Кирилла, который вместе с братом Мефодием составил ее в конце IХ века для перевода греческих богослужебных книг на славянский язык. В основу кириллицы было положено греческое унциальное письмо (крупными большими буквами). Наибольшие изменения азбука претерпела в результате реформ Петра I и 1917-18 годов.
Современный русский алфавит состоит из 33 букв. Названия букв делятся на два типа – комплексные и индивидуальные. Комплексные названия – гласные и согласные буквы. Эти названия неточны, но экономны.
Согласными буквами называются буквы, обозначающие согласные звуки (21 буква). Буквы, обозначающие гласные звуки, называются гласными буквами (10 букв). Твердый и мягкий знак звуков не обозначают.
Индивидуальные названия объединяются в группы. Названия гласных букв делятся на две группы: состоящие из одного звука (а, и, о, у, ы, э); состоящие из двух звуков – йота плюс соответствующего гласного звука (е, ё, ю, я). Поэтому данные буквы называются йотированными. В названиях согласных букв выделяются группы: состоящие из соответствующего твердого звука (а также ч) плюс э (бэ, вэ, гэ, дэ, жэ, зэ, пэ, тэ, цэ, че); состоящие из согласного звука плюс а (ка, ха, ша, ща); состоящие из соответствующего согласного звука с предшествующим э(эль, эм, эн, эр, эс, эф). Буква й называется «и краткое» и «ий». Буква ъ называется «твердый знак», ь – «мягкий знак», некоторые словари дают их старое название – ер и ерь.
Значение графемы в русской системе письма определяется действием основных принципов.
1. Фонематический принципопределяет, что буквы в русской графике обозначают фонемы.
2. Позиционный принципопределяет, как фонемы передаются на письме: фонемное соответствие букв может быть установлено только с учетом их положения в слове, т.е. ее позиции.
Если принять положение, что единицей чтения и письма в русском языке выступает графический слог (сочетание согласной и гласной букв как цельный графический элемент), то приемлемо определение второго принципа русской графики как слогового. Однако такое определение, на наш взгляд, неоправданно сужает понимание сферы действия данного принципа и его механизма: именно позиция буквы в слове позволяет установить ее фонемное соответствие.
Позиционный принцип связан с двумя особенностями русской графики: обозначением твердости/мягкости согласных и обозначением фонемы йот.
Обозначение твердости/мягкости согласных фонем
В русском языке нет особых букв для обозначения твердой и мягкой парной фонемы. Мягкость согласной фонемы перед фонемами обозначается буквами я, ё, ю, и. Твердость согласной фонемы перед гласной обозначается буквами а, о, у, э, ы. Мягкость согласной фонемы на конце слова и перед согласной фонемой обозначается мягким знаком. Твердость согласной фонемы в названных позициях обозначается пробелом или следующей согласной буквой. Обозначение твердости/мягкости парных согласных имеет ряд особенностей:
1. Твердость/мягкость согласной фонемы перед е остается необозначенной. В соответствии с одним из подходов, мягкость согласных еред несамостоятельна, фонема в данной позиции твердая. По другим взглядам, позиция согласных по твердости-мягкости перед – сильная, так как есть пары слов, различающихся твердым/мягким согласным перед – мэр – мер, сэр – сер. Ситуация осложняется тем, что противопоставляемые слова принадлежат к разным фонетическим подсистемам. Если в исконно русских словах парный согласный перед всегда мягкий, то произносительная норма в заимствованных словах неустойчива, поэтому не может быть отражена на письме (кроме случаев, где различение твердости/мягкости семантизировано). Следовательно, целесообразно считать твердость/мягкость парной согласной перед необозначенной.
3. Буквы ж, ш, щ, ч, ц обозначают фонемы, не обладающие дифференциальным признаком твердости/мягкости. Если нет необходимости различать твердость/мягкость на письме, то фонемная графика из возможных написаний выбирает такие, которые обозначают гласные в независимой позиции: жи, ши, ча, ща, чу, щу. Такие написания находятся вне действия позиционного (слогового) принципа. Квалификация данных написаний как отступлений от позиционного (слогового) принципа не представляется правомерной: обозначение твердости/мягкости согласных применяется там, где это необходимо, шипящие и аффрикаты в этом не нуждаются. Написания и/ы после ц, а также о/е (ё)после шипящих регулируются орфографией.
4. Фонема не имеет своего постоянного графического соответствия. На письме она передается буквосочетаниями (зж, жж, жд), которые могут иметь и другие фонемные значения, причем графика не указывает, какому значению соответствуют названные буквосочетания в том или ином контексте.
Письменная и устная речь — что это такое и отличия
С раннего детства человека начинают обучать сначала устной, а затем и письменной речи. Знать особенности каждого из этих видов полезно, чтобы понимать тонкости. Первоначально о существовании письма, как способа выражения собственных мыслей, не знали. Причина в том, что люди не имели способов выражения на бумаге или любой другой твердой поверхности. С появлением букв или символов, возникла и письменная разновидности речи, которая стала также своеобразным способом сохранения информации. Не многие люди задумываются над тем, что разница между этими способами общения заключается не только в применяемых для этого средствах, но и имеет ряд дополнительных отличий, которые позволяют специалистам работать над улучшением каждой разновидности речи.
Определение понятий
Письменная речь представляет собой способ общения, выражающийся в изложении своих мыслей и знаний с помощью элементов письменного языка. Служит она для того чтобы человек смог сохранить, передать, а также закрепить имеющуюся у него информацию. Используется этот вид речи в письмах, которые могут быть личными, деловыми, книгах различного жанра, документах.
Под устной речью принято понимать форму языка, выражаемую в произношении слов и предложений. Общение с применением этой разновидности общения может происходить при непосредственном контакте между людьми (пример — беседа). Слова можно произносить и опосредованно, когда собеседники не видят друг друга (пример – телефонный разговор).
Сравнение
Для лучшего понимания, что же представляют собой речь письменная и устная, нужно провести масштабное сравнение этих двух форм между собой. Первое, на что следует обратить внимание – развернутость. Речь, которая выражается в письменной форме, контекстная. Вся необходимая информация предоставляется человеку в виде готового текста. Речь в этом случае может быть обращена к определенной личности или абстрактному читателю с большей степенью вероятности незнакомому для того, кто написал текст. Во втором случае описание приводится максимально простым, но подробным языком, так как задачей является сделать так, чтобы суть сказанного стала понятна любому человеку. Письменная речь предстает в более развернутом виде, чем устная. В ней наиболее полно и подробно раскрываются все существенные, значимые и ценные моменты, описываются подробности, особенности и нюансы, которые остаются за пределами, когда люди общаются с помощью слов и предложений.
Если инструментом для общения выбирается устная речь, то собеседники выбирают вариант личного общения, который подходит каждому из них в равной степени. Используются понятные слова и выражения, исключаются обороты и формы, которые могут вызвать непонимание или способны исказить суть того, о чем идет речь.
Применяемые средства также являются предметом для сравнения этих двух разновидностей речи. Отличие письменной речи от устной: писатель не может воздействовать на читателя. В момент проговаривания текста человек может использовать интонации и жесты. Письменная речь может пользоваться только знаками препинания, чтобы выделить самые важные или значимые места. Также можно изменять написание шрифта. Это позволяет сделать текст наиболее привлекательным и приятным визуально.
Устная речь дополняется мимикой, можно следить за выражением глаз, чтобы уловить истинную суть того, что хочет сказать собеседник. В процессе разговора даже пауза может быть источником информации и многозначительным посланием.
Особенности построения – еще один момент, который требует сравнения. Если выбрана форма письма, то построение предложений должно быть простым. Смысл сказанного необходимо донести до всех. Особенность состоит в том, что пояснить написанное будет невозможно. К письменной речи предъявляются дополнительные требования, такие как грамотная орфография и соблюдение правил пунктуации, синтаксиса. Возможность обдумывания – еще одна составляющая, которую можно сравнить: если выбрана письменная речь, то содержание является зоной ответственности автора. Устная речь открывает возможности для споров и обсуждений.
Выводы
Для общения можно выбирать любые формы речи. Как в письменной, так и в устной присутствуют свои плюсы и минусы, которые нужно принимать во внимание, чтобы процесс изложения стал приятным. Важно следить за тем, чтобы смысл сказанного стал понятным для всех участников беседы. Особенности письменной формы позволяют не только передавать знания и накопленную информацию другим людям, но и сохранять определенные сведения на длительное время. В случае с устной формой открывается возможность для прямого общения с людьми. В процессе присутствуют живые эмоции, которые способны внести в беседу новые краски.