С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями
Итоговый тест с ответами по информатике для 6 класса
1. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется:
а) разветвляющимся +
б) линейным
в) циклическим
2. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты:
а) по количеству и качеству
б) по существенным признакам +
в) по размерам, цвету, форме
3. Типы алгоритмов:
а) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями
б) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями
в) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями +
4. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями:
а) с помощью кругов +
б) с помощью текста
в) с помощью квадратов
5. Отметьте предложение, в котором описываются отношения между двумя множествами объектов:
а) Енисей является рекой
б) Александровский сад находится в Москве
в) Магнитные накопители являются носителями информации +
6. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт:
а) единицы измерения частиц
б) единицы измерения информации +
в) единицы измерения длины
7. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется:
а) цифровым кодированием
б) шифрованием информации
в) двоичным кодированием +
8. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется:
а) линейным +
б) ветвлением
в) циклическим
9. Человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд:
а) заказчик
б) компьютер
в) исполнитель +
10. Формы записи алгоритмов:
а) словесная, музыкальная, рисованная
б) словесная, графическая, блок-схема +
в) письменная, графическая, блок-схема
11. Система счисления:
а) совокупность правил и обозначений для записи чисел +
б) множество способов записи чисел
в) представление информации с помощью последовательности битов
12. Расширение файла указывает:
а) на размер файла
б) на тип информации, находящейся в файле +
в) на количество информации в файле
13. Решите задачу и запишите ответ. Три друга решили сфотографироваться на память. Сколько различных способов они могут применить, чтобы встать рядом друг с другом:
а) 6 способов +
б) 7 способов
в) 5 способов
14. Решите задачу и запишите ответ. Петя читает со скоростью 80 символов в минуту. Сколько времени Петя читал книгу, если он получил 80 бит информации:
а) 80 часов
б) 80 секунд
в) 80 мин +
15. Решите задачу и запишите ответ. Вася читает со скоростью 160 символов в мин. Сколько времени Вася читал книгу, если он получил 80 бит информации:
а) 40 мин +
б) 80 секунд
в) 40 секунд
16. Алгоритм:
а) правила выполнения определенных действий
б) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей +
в) набор команд для компьютера
17. Сколько байтов в слове “Файл”, закодированном в кодировочной таблице ASCII:
а) 8
б) 6
в) 4 +
18. Сколько частей в имени файла:
а) 4
б) 2 +
в) 6
19. Что такое файл:
а) шаблон в текстовом редакторе
б) устройство компьютера
в) информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера +
20. Выберите расширение, которое относится к текстовым файлам:
а) waw
б) doc +
в) com
21. Выберите расширение, которое относится к текстовым файлам:
а) txt +
б) waw
в) bmp
22. К какому типу файла относится расширение jpeg:
а) исполняемый
б) графический +
в) текстовый
23. Могут ли в одной папке хранится файлы разных типов:
а) периодиески
б) нет
в) да +
24. Наименьшая единица измерения информации:
а) байт
б) бит +
в) килобайт
25. Выберите верное имя файла:
а) доклад*по*информатике
б)
в) фото класса! +
26. Формальный исполнитель:
а) животное
б) робот +
в) преподаватель
27. Одно из основных отличий алгоритма от простой задачи:
а) описывает процесс последовательности действий +
б) решается автоматически
в) не требует плана действий
28. Одно из основных отличий алгоритма от простой задачи:
а) решается автоматически
б) не требует плана действий
в) составляется план действий +
29. Компьютер в основном работает в режиме:
а) программного управления +
б) формального управления
в) непосредственного управления
30. Алгоритм может быть представлен в виде:
а) круговой диаграммы
б) блок-схемы +
в) неориентированного графа
Итоговый тест по информатике 6 класс
Итоговый тест по информатике 6 класс (соответствует содержанию учебника Босовой Л.Л.)
Содержимое разработки
Итоговый тест по информатике 6 класс (ФГОС, по учебнику Босова Л.Л.)
1. Что такое байт, килобайт, мегабайт и гигабайт?
1) единицы измерения времени
2) единицы измерения информации
3) единицы измерения массы
4) единицы измерения длины
2. Расширение файла указывает
1) на количество информации в файле
2) на дату создания файла
3) на тип информации, находящейся в файле
3. Представление информации с помощью последовательности нулей и единиц называется
1) цифровым кодированием
2) двоичным кодированием
3) шифрованием информации
4. Среди следующих словосочетаний отметьте все понятия:
2) Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.
3) Графический файл
4) Текстовый документ
5) В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
6) Система счисления
5. Алгоритм, в котором в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий, называется
6. Формы записи алгоритмов:
1) словесная, музыкальная, рисованная
2) письменная, графическая, блок-схема
3) словесная, графическая, блок-схема
1) множество способов записи чисел
2) совокупность файлов и папок для записи чисел
3) совокупность правил и обозначений для записи чисел
4) представление информации с помощью последовательности битов
1) правила выполнения определенных действий
2) набор команд для компьютера
3) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей
9. На основании каких признаков мы сравниваем реальные объекты?
1) по размерам, цвету, форме
2) по существенным признакам
3) по количеству и качеству
10. Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется
11. С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
1) с помощью текста
2) с помощью кругов
3) с помощью квадратов
1) папки, в которых хранится информации
2) информация, которая хранится в долговременной памяти как единое целое и имеющая имя
3) информация, которая представлена как единое целое и имеющая имя
4) место на диске, имеющее имя
13. Отметьте формы мышления:
15. Типы алгоритмов
1) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями
2) линейные алгоритмы, алгоритмы с ветвлениями, алгоритмы с повторениями
3) словесные алгоритмы, алгоритмы графические, алгоритмы с повторениями
16. Какие операции можно совершать с файлами?
17. Приведите пример взвешенного графа.
18. Приведите 3 примера схем.
19. Приведите пример семантической сети.
20. Приведите пример алгоритма.
Итоговый тест по информатике ФГОС Босова (6 класс)
Итоговый тест по информатике ФГОС Босова (6 класс)
С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями?
С помощью чего удобно представлять отношения между понятиями.
При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, цвет, форму и прочее.
Реальные объекты сравнивают но размеру» цвету, форме и так далее.
При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.
Далекие друг от друга по своему содержанию понятия, не имеющие общих признаков, называются несравнимыми.
Сравнимые понятия могут находиться в отношениях тождества, пересечения, подчинения, соподчинения, противоположности и противоречия.
1. Какие видовые понятия входят в родовое понятие (знак)2?
1. Какие видовые понятия входят в родовое понятие (знак)
Назови родовое понятие, которое объединяет видовые понятия (арифмометр)и (компьютер)
Обобщи понятия (буква)и(цифра).
Какие еще видовые понятия входят в названное тобой родовое понятие?
4. Каким термином информатики можно выразить обобщение понятий (принтер), (сканер)и(звуковые колонки)?
Какие видовые понятия входят в родовое понятие знак?
Какие видовые понятия входят в родовое понятие знак.
1)Формула площади прямоугольника S = ab представляет собой информационную модель следующего вида : 1образную 2графическую 3математическую 4словестную 2)Описание глобальной компьютерной сети Интернет в?
Понятие » раскрывающийся список»
Пожалуйста помогите?
Задание : «Придумай понятия, которые находятся в отношениях, представленных в виде кругов Эйлера, и обозначь их на схеме.
Всегда ли удобно табличное представление информации?
Всегда ли удобно табличное представление информации?
Информатика?
Как люди представляют информацию?
Редактирование текста представляет собой?
Редактирование текста представляет собой.
ЧТо представляет собой текст для компьютера?
ЧТо представляет собой текст для компьютера.
Придумайте сами пример объектов отношения между которыми можно представить с помощью схемы?
Придумайте сами пример объектов отношения между которыми можно представить с помощью схемы.
Урок по теме «Отношения между понятиями»
Цели: составить представление об отношениях понятий:
различать эти понятия.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
3. Теоретический материал.
При сравнении реальных объектов мы сравниваем их размеры, цвет, форму и прочее. Отношения между реально существующими объектами описываются словами: больше – меньше; длиннее – короче; ближе – дальше; выше – ниже; брат – сестра и так далее.
Понятия тоже можно сравнивать между собой. Но, в отличие от объектов реальной действительности, понятия не имеют ни цвета, ни запаха, ни размера. Понятия – это наши представления, наши мысли об объектах. При сравнении понятий сравнивают их содержания и их объемы.
Рассмотрим два понятия – “квадрат” и “прямоугольник”.
Как видно из таблицы, содержания понятий отличаются одним признаком: у квадрата длины всех сторон равны, а у прямоугольника длины противоположных сторон попарно равны.
Объем понятия “прямоугольник” больше объема понятия “квадрат”, так как все квадраты – тоже прямоугольники.
Отношения между понятиями удобно представлять кругами (такое представление называется диаграммами Эйлера–Венна).
Рис.1
Если объемы понятий совпадают, другими словами, объем одного понятия равен объему другого, то отношение между этими понятиями называют тождеством.
Например, понятия “столица России” (А) и “город Москва” (В) – это тождественные понятия. Графическое представление отношения между ними будет выглядеть так:
Рис.2
Пересечением называют отношение между понятиями, объемы которых совпадают частично, то есть содержат общие элементы. Пусть понятие А – “электронное письмо”, В – “письмо на русском языке”. Тогда:
Рис. 3
В пересечение двух кругов попадают все электронные письма на русском языке.
Подчинением называют отношение между понятиями, когда объем одного из них полностью входит в объем другого понятия, но не исчерпывает его. Пусть понятие А – “клавиатура”, понятие В – “устройство ввода”. Тогда:
Рис. 4
Соподчинением называется отношение между несколькими понятиями, объемы которых не пересекаются, но которые принадлежат некоторому более общему (родовому) понятию. Это виды одного и того же рода. Пусть понятие А – “береста”, В – “папирус”, С – “глиняная дощечка”, П – “бумага”, Е – “магнитный диск”, Р – “носитель информации”. Здесь А, В, С, ^ и Е соподчинены Р:
Рис. 5
Слова, выражающие противоположные понятия, называются антонимами. Пусть понятие А – “компьютер с маленькой памятью”, понятие В – “компьютер с большой памятью”. Тогда:
Рис. 6
Объемы этих двух понятий разделены объемом некоторого третьего понятия, например, понятия “компьютер со средней памятью”.
Пусть понятие А – “новый компьютер”. Тогда другое понятие, находящееся с ним в отношении противоречия, следует обозначить не-А (т. е. “неновый компьютер”). Круг, выражающий это отношение, делится на две части: третьего понятия между ними нет:
Рис. 7
4. Закрепление изученного материала. (Приложение.1)
Задание 1. Составьте пары сравнимых понятий и укажите их общий признак.
Понятия: веселье, весна, осень, монитор, клавиатура, грусть, стол, береза, автомобиль, диван, дерево, арбуз, гуляш, самолет.
Сравнимые понятия | Общий признак | |
Понятие 1 | Понятие 2 |
Задание 2. Для каждого понятия запишите противоположное и противоречивое понятия.
Понятие | Противоположное понятие | Противоречивое понятие |
Большой дом | Маленький дом | Небольшой дом |
Громкая речь | ||
Высокий рост | ||
Старый человек | ||
Свежая информация | ||
Кислая ягода | ||
Темное платье | ||
Очень веселый человек | ||
х Задание 3. Между двумя первыми понятиями существует некоторое отношение. Между третьим и одним из четырех, приведенных ниже, – такое же (аналогичное) отношение. Найдите нужное понятие. 1) цветок – ваза = птица – 2) часы – время = градусник – 3) стол – скатерть = пол – 4) машина – мотор = лодка – 5) глаз – зрение = нос – 6) волк – пасть = птица – клюв Домашнее задание. Письменно привести примеры понятий: Отношения между понятиямиУрок 12. Информатика 4 класс ФГОСВ данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикамЧтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобрев в каталоге. Получите невероятные возможностиКонспект урока «Отношения между понятиями»Не успел я вас познакомить со своим приятелем Аркадием, он опять исчез. Каждый раз, когда я пытаюсь объяснить ему тему «Отношения между понятиями» происходит одно и тоже – Аркадий просто исчезает. Я понимаю, тема сложная, но неужели я так плохо объясняю?! А может это просто он ленится понимать. Итак, знакомясь с этой темой, мы рассмотрим отношения между понятиями: «вид ↔ вид», «род → вид», «вид ← род». Научимся узнавать и называть отношения. И будем строить схемы отношений в виде кругов Эйлера. С профессором Знатоковым вы уже выясняли, что объекты реальной действительности находятся в определённых отношениях между собой. Например: И знаете, что отношения между объектами бывают симметричными и несимметричными. Так вот, понятия, так же, как и объекты, находятся в определённых отношениях между собой. Давайте рассмотрим это на примере знаков. Знаки бывают разными: цифры, буквы, знаки препинания, знаки арифметических действий, иероглифы, дорожные знаки и другие. Как мы помним, знак – это родовое понятие. А цифра, буква, знак препинания, знак арифметических действий, иероглиф, дорожный знак – это видовые понятия. Давайте рассмотрим отношения между понятиями в таблице. В первом столбце запишем первое понятие. В третьем столбце – второе понятие. А во втором – отношение между этими понятиями. Итак, первая пара понятий: знак, цифра. Знак – это родовое понятие, цифра – это видовое понятие. Значит, отношение род → вид. Вторая пара понятий: знак, иероглиф. Знак – это родовое понятие, иероглиф – это видовое понятие. Отношение опять род → вид. Следующая пара: знак препинания, дорожный знак. Оба эти понятия относятся к видовому понятию. Значит, отношение между ними вид ↔ вид. Пара отношений: окунь, рыба. Окунь – это видовое понятие, рыба – родовое. Значит, отношение вид ← род. Мы получили отношения: род → вид, вид ↔ вид и вид ← род. Ещё между понятиями могут быть и другие отношения, такие как: целое → часть и часть ← целое. Помните, между объектами тоже встречались такие отношения? Вот пара понятий: алфавит, буква Е. Алфавит, конечно, это целое, а буква Е – часть. Значит отношение между ними целое → часть. Клавиатура, компьютер. Отношение между ними часть ← целое. Обратите внимание на то, что линия со стрелкой начинается от отношений «род» и «целое» и указывает на отношения «вид» и «часть». Отношения между понятиями бывают несимметричными и симметричными. Ребята, запомните, что несимметричные отношения обозначают однонаправленной стрелкой, а симметричные – двунаправленной стрелкой. Симметричные отношения – это отношения между понятиями одного уровня. Например, между видовыми понятиями. Давайте рассмотрим вот такую схему и расставим в ней отношения между понятиями в виде стрелок. Между понятиями «знак» и «буква» отношение род → вид, стрелка одностороння и направлена от родового понятия к видовому. Между понятиями «знак» и «цифра» всё аналогично. «Буква» и «цифра» – понятия одного уровня, поэтому отношение между ними симметричное вид ↔ вид и стрелка двусторонняя. Такое же симметричное отношение и между понятиями «буква Л» и «буква Д» и «цифра 7» и «цифра 3». А вот отношение между понятиями «буква» и «Буква Л» и «буква» и «Буква Д» несимметричное род → вид. Тоже самое можно сказать и про отношения между понятиями «цифра» и «цифра 7» и «цифра» и «цифра 3». Я читал, что если понятия при симметричных отношениях поменять местами, то название отношения не изменится. Давайте проверим, так ли это. Поменяем буквы местами между собой, а цифры. Отношения не изменились, как были симметричные, так и остались. А если поменять вот так тоже всё по-прежнему. Между понятиями «цифра» и «буква» отношение симметричное. Предлагаю сейчас закрепить полученные знания, дописав в таблицу отношения между предложенными понятиями. В первой паре понятий «арабская цифра», «римская цифра» отношения вид ↔ вид. Во второй паре понятий «римская цифра», «арабская цифра» отношения вид ↔ вид. Как мы уже сказали, если понятия при симметричных отношениях поменять местами, то название отношения не изменится. Следующая пара «монитор», «клавиатура». А вот тут надо быть внимательным. И монитор, и клавиатура – это часть от целого «компьютера». В данном случае отношение между понятиями часть ↔ часть. В следующей паре отношение между понятиями тоже часть ↔ часть. В этой паре отношение между понятиями вид ← род. Между понятиями «собака», «пудель» отношение род → вид. И последняя пара понятий «лист», «тетрадь» отношение часть ← целое. Есть и другие виды отношений между понятиями. Например, отношение пересечения понятий. Давайте сразу рассмотрим на примере. Изображён один пирожок. Обозначим количество пирожков, используя арабские цифры и римские цифры. Вот изображено пять карандашей. Десять смайликов также арабскими цифрами и римскими. У меня такое ощущение, что эти римские цифры я не раз видел не в качестве цифр, а в качестве букв. Ну, да! Смотрите, ребята, что получается, некоторые латинские буквы используются в качестве римских цифр. Поэтому мы смело можем сказать, что понятие «буква» и понятие «цифра» находятся в отношении пересечения. Такое отношение удобно изображать наглядной схемой – кругами Эйлера. Вот круг, который обозначает понятие «буква», а вот круг, обозначающий понятие «цифра». И эти оба круга пересекаются. А ещё они находятся внутри большого круга «знак». Глядя на круги Эйлера, мы можем сказать, что понятия «буква» и «цифра» входят в понятие «знак». Кругами Эйлера можно изобразить и непересекающиеся понятия. Например, понятия «компьютер» и «человек». Они не пересекаются, так как ни один компьютер не является человеком и не один человек не является компьютером в современном понимании этого слова. Круги Эйлера – это наглядное и удобное представление отношений между двумя или несколькими понятиями. Размер кругов Эйлера может быть любым: маленьким или большим, не имеет значение. Главное, чтобы были правильно представлены отношения между понятиями. Круг, который обозначает видовое понятие, должен быть меньше и входить в другой круг большего размера, который обозначает родовое понятие. А сейчас выполним небольшое задание. Представьте с помощью кругов Эйлера отношения между понятиями «носитель информации», «бумага», «камень» и отношения между понятиями «двузначное число», «чётное число», «натуральное число». В первой группе слов отношения между понятиями выглядят вот так. Понятия «бумага» и «камень» входят в понятие «носитель информации». «Бумага» и «камень» – это непересекающиеся понятия. Отношения между понятиями во второй группе выглядят так. Понятия «двузначное число» и «чётное число» входят в понятие «натуральное число». Понятие «двузначное число» и понятие «чётное число» находятся в отношении пересечения. Ведь некоторые двузначные числа являются чётными числами. Итак, какие же итоги можно подвести из нашего урока. Отношения между понятиями бывают род → вид, вид ↔ вид, вид ← род, целое → часть, часть ← целое и часть ↔ часть. Отношения могут быть симметричными и несимметричными. Отношения между видовыми понятиями одного уровня (вид ↔ вид) – симметричные. Отношения между родовым и видовым понятиями (род → вид и вид ← род) – несимметричные. Круги Эйлера помогают наглядно представить информацию об отношениях между понятиями.
|