С помощью чего выделяют предложения при чтении вслух
С помощью чего выделяют предложения при чтение вслух?
С помощью чего выделяют предложения при чтение вслух?
Запиши текст, расставляя знаки препинания.
Она обладает волшебной силой.
По широкому проспекту мчатся машины.
Кто же остановит поток автомобилей?
Это легко сделает полосатая палочка.
Вопросительный знак и точка указывают на цель высказывания и интонацию.
Тире в первом предложении ставится потому, что подлежащее и сказуемое выражены сущ.
Записать текст расставляя знаки препинания?
Записать текст расставляя знаки препинания.
Помогите с падежами?
Помогите с падежами.
Укажи падежную форму имен существительных.
Срочно Пожалуйста даю 25 баллов за правильный ответ.
По широкому проспекту мчатся машины.
Вот просит дорогу машина скорой помощи.
Кто же остановит поток автомобилей?
Это легко сделает полосатая палочка!
Расставить знаки препинания и правильно грамотно написано?
Расставить знаки препинания и правильно грамотно написано?
проспекту мчатся машины вот просит дороги машина скорой помощи кто же
остановит поток автомобилей это легко сделает полосатая палочка.
С помощью чего выделяют предложения при чтение вслух?
С помощью чего выделяют предложения при чтение вслух?
Запиши текст, расставляя знаки препинания.
Записать текст расставляя знаки препинания?
Записать текст расставляя знаки препинания.
укажи падежную форму имён существительных.
Разобрать по частям речи и на члены предложения.
С помощью чего выделяют предложения при чтение в вслух?
С помощью чего выделяют предложения при чтение в вслух.
У злого гнома есть палочка.
С помощью этой палочки он делает злые дела.
Если отнять эту палочку он умрёт, но тогда умрёт и тот кто взял эту палочку.
Чтобы я сделал если бы у меня была волшебная палочка?
Чтобы я сделал если бы у меня была волшебная палочка.
Вышел (из чего? ) из леса (род. П. ) Подходим ( к чему? ) к дому (дат. П. ) Зайдёт (за кем? ) за другом (тв. П. ) Заботилс ( о ком? ) о щенке (пр. П. ) Знает ( что? ) сказку (вин. П. ).
9. Е) 10. D) 11. А) 12. А) 13. В).
9. С) 10. А) 11. В) 12. А) 13. В).
Двенадцатого апреля 1961 года от Земли отрывается первый человек, который прежде чем войти в ракету, улыбнулся, сказав : — До скорой встречи! А когда ракета ринулась вверх, Гагарин бросил свое знаменитое « Поехали! », подбадривая не себя, а тех, кт..
Зимнее утро похоже стихотворение.
Запятая не ставится если : в предложение 1 основа ( Птицы Летали и кружили) Запятая ставится если : в предложении 2 основы ( Птицы летали и кружили, а дети наблюдали. Запятая всегда СТОИТ перед союзами : НО А И.
Художник изобразил церковь в солнечный летний день. Вокруг раскинулись бескрайние российские просторы. А храм возвышается на холме как величественный белокаменный страж, устремивший свою главу в лазурные небеса с белыми, легкими облаками. Яркое со..
Итоговое собеседование: приемы и техники выразительного чтения
Выразительное чтение как средство развития речи
Умение выразительно читать необходимо ребенку не только на устном собеседовании, но и в жизни в принципе. Работая с литературным произведением, школьник учится подмечать ощущения и размышления, которыми наполнен художественный труд, транслировать собственную оценку творчества автора. Также выразительное чтение — это коммуникация, работа со слушателями. В качестве творческого акта ребенок рисует окружающим определенные образы, представленные в тексте (можно сказать, работает больше с глазами, чем с ушами). Выполняя различные задания в процессе обучения выразительному чтению, школьник учится проговаривать свои эмоции, впечатления от ситуаций, произведений. Такая практика – хорошая основа для развития эмоционального интеллекта.
Обучение выразительному чтению — долгая основательная работа. Приступить к вырабатыванию мастерства чтения вслух лучше задолго до экзамена, на разных занятиях.
Составляющие выразительного чтения
Эмоции. Реакция человека на внешние и внутренние раздражители, временное переживание определенных чувств.
Чувства. Отношения человека к предметам и явлениям действительности, переживаемые в различных формах. Иногда чувства представляют собой не только эмоциональное, но и понятийное отражение.
Интонация. Ритм и комелодическая сторона речи, служащая средством выражения эмоционально насыщенной мысли. Компоненты интонации:
Логические ударения. Выделение голосом важнейших слов в предложении.
Мелодика. Повышение и понижение голоса при произнесении фразы, что придает речи различные оттенки (сочувствие, одобрение, восторг и т.п.) и позволяет избежать монотонности.
Паузы. Временные остановки в звучании голоса, членящие речевой поток на отдельные части.
Темп. Степень быстроты произношения текста, от которой во многом зависит выразительность. Лучше всего, чтобы темп выразительного чтения соответствовал темпу устной речи.
Подтекст, надтекст и интертекст. Внутренний смысл произведения, понимание текста (на которое рассчитывает автор) и сопоставление произведений с другими текстами (нередко включенными в его образную структуру).
Советы школьнику по работе со стихотворением из учебника «Литература», 5 класс
(авторы: Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина)
Помни: ты читаешь стихотворение вслух, чтобы донести до слушателей его настроение и главные мысли!
Пойми, каким настроением проникнуто стихотворение (сформулируй для себя, опиши словами), как оно меняется на протяжении стихотворения.
Постарайся определить основную мысль стихотворения, вырази ее своими словами.
Найди в тексте важные по смыслу слова и постарайся понять, как они связаны с содержанием стихотворения. При чтении эти слова должны быть выделены, на них падает логическое ударение.
Соблюдай мелодический ритм стихотворения. Обрати внимание на расстановку знаков препинания, их влияние на ритм чтения, интонацию.
Выделяй ключевые слова и делай необходимые пометки, формулировки карандашом в тексте стихотворения или на полях.
Приемы обучения выразительному чтению
образцовое чтение учителем;
повторное прочтение учителем отдельных звеньев произведения в процессе обучения;
прослушивание аудиозаписи с образцовым исполнением артиста;
показательное, выразительное чтение учащихся.
Прием объяснительного чтения
Как сформулировал знаменитый педагог Константин Ушинсткий, сущность приема заключается в том, чтобы дети «при чтении не только поняли, но и почувствовали произведение». Объяснение происходит по принципу учитель — ученик или ученик — ученик и затрагивает как отдельные слова и выражения, так и весь текст.
Прием партитурных пометок
ученики читают, следуя составленной учителем партитуре;
ребята совместно с педагогом составляют партитуру;
класс самостоятельно выполняет партитурную разметку текста для выразительного чтения.
Этапы работы с тканью текста (из учебника «Русский язык» 10-11 классы, автор Т.М. Пахнова):
определить строение и пунктуационное членение;
отметить слова с логическим ударением;
обратить внимание на интонацию предложений (выделить восходящую и нисходящую интонацию);
определить место коротких и длинных пауз.
Прием анализа аудиоматериалов
анализ интонационного рисунка материалов интернет-ресурсов (выразительность, конгруэнтность, наличие неоправданных пауз при чтении, динамика чтения, техника чтения, собственное отношение к прочитанному);
создание собственных материалов (аудио и видео) с последующим анализом.