С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Окружающий мир 3 класс учебник Плешаков 1 часть стр 29

👉 Ответы к странице 29. Окружающий мир 3 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.

Окружающую среду для растений составляет почва, вода, воздух, солнце, другие растения, птицы, животные и человек.

Окружающую среду для животного составляет солнце, воздух и воду, различные растения, другие животные и человек.

Окружающую среду для человека составляет солнце, вода и воздух, земля, растения, животные и другие люди.

Модель связи организмов и окружающей среды

Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды:

Солнце – цветок – пчела.

Солнце – трава – кролик – орёл.

Солнце – цветок — пчела – человек.

Проверь себя

Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображённых на схеме.

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Для дерева окружающая среда – это земля, солнце, воздух, вода, различные растения и другие деревья, животный мир, человек.

Окружающая среда для зайчика – это земля, вода, солнце, воздух, растения, другие животные и человек.

Что изучает наука экология?

Наука экология изучает связь между живыми существами и окружающей их средой.

Какое значение для людей имеет экология?

Экология играет важную роль в жизни человека. Знания об экологии позволяют человечеству сохранять в безопасности окружающий мир. Важно, чтобы природные ресурсы были использованы с умом, и человек не наносил вред природе.

Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Экологические связи с помощью модели можно показать в виде последовательной цепочки. Например: Дождевой червь – кустарник – заяц – лиса.

Задания для домашней работы (на выбор)

Запиши в словарик окружающая среда, экология.

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Экология – наука, которая изучает взаимодействие между собой живых организмов с их средой обитания.

Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Я прочитал книгу А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир». Рекомендую прочитать эту книгу всем моим одноклассникам, в ней автор затрагивает важные экологические проблемы и пути их решения. Прочитав книгу, каждый из нас сможет сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Например, как конструктивно решить проблему с использованием пластика.

Источник

Что такое экология

История с комарами и кошками

На одном острове люди решили уничтожить комаров. Для этого они использовали ядохимикаты. Комары действительно исчезли, но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта напасть.

Оказалось, что ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе).

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолётах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной напастью. Всего этого, наверное, могло бы и не случиться, если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учёными-экологами. [an error occurred while processing this directive]

Что же изучает наука экология

Мы уже знаем, что любое живое существо (в том числе и человек) множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей. Вот эти невидимые нити — экологические связи — как раз и изучает экология.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

Само слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экое», что значит «дом», и «логос» — наука. Поэтому можно сказать, что экология — это наука о доме. Для человечества домом является вся наша огромная и в то же время такая маленькая планета Земля.

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой. Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

На следующем уроке

Узнаем о ранах, которые люди наносят природе. Постараемся осознать необходимость ответственного отношения к природе.

Ответь на вопросы: 1. Какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда? 2. Какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Июн 19

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 24 – 28

Что такое экология

1. Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов, изображённых на схеме.

Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.

Окружающая среда для растения — солнце, воздух, земля, вода, животные, человек. Окружающая среда для животного — солнце, воздух, земля, вода, растения, человек.

2. Что изучает наука экология?

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос» – дом и «логос» – наука, значит, экология — наука о нашем общем доме, о Земле, и о законах, по которым мы должны в нём жить. Любое живое существо множеством невидимых нитей связано с окружающим миром: с неживой природой, с живой природой и с тем, что создано руками человека. Все эти невидимые нити изучает наука экология.

3. Какое значение для людей имеет экология?

От состояния окружающей среды зависит будущее всего человечества: будет ли человек пить чистую воду, дышать чистым воздухом, употреблять в пищу экологически чистые продукты питания, наслаждаться красотой природы и т. д.

4. Как можно показать экологические связи с помощью модели?

Растение → кузнечик → скворец → сокол

Человек → природа. (Человек охраняет природу.)

Источник

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Подробное решение часть 1 Что такое экология по окружающему миру для учащихся 3 класса, авторов А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова 2014

Что же изучает наука экология

1. Вопрос: назовите группы экологических связей, которые представлены схемами. Обратите внимание, что стрелки направлены в разные стороны. Как вы думаете, что это означает? Приведите примеры связей каждой группы. В своем ответе учтите направления стрелок.

1. Экологические связи: абиотические, биотические и антропогенные.

1) Абиотические – влияние неживой природы на живую. Живые организмы не могут обойтись без воздуха и воды, почвы, тепла.

2) Биотические – влияние одних живых организмов на другие живые организмы. Животные питаются растениями, их плодами. Но без животных многие растения могут исчезнуть с лица Земли. Например, насекомые – опылители помогают растениям размножаться, а птицы уничтожают насекомых – вредителей, портящих листву деревьев.

3) Антропогенные – влияние человека на живые организмы. Человек пользуется всеми дарами живой и неживой природы. От поведения человека, от его хозяйственной деятельности зависит её сохранность и красота.

2. Вопрос: С помощью рисунка расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей среды.

Все, что оказывает влияние на живой организм называют окружающей средой. Для растения окружающую среду составляют солнце, вода, другие растения, животные, человек.

Для животного – солнце, вода, растения, животные, человек.

Для человека – солнце, вода, растения, животные, другие люди и продукты их жизнедеятельности.

Проверь себя:

1.Вопрос: что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображенных на схеме.

Ответ: окружающая среда — природные условия местности и ее экологическое состояние. Окружающая среда включает объекты живой и неживой природы.

2. Вопрос: что изучает наука Экология?

Ответ: экология изучает связи между живыми существами и окружающей их средой.

3. Вопрос: какое значения для людей имеет экология?

Ответ: экология занимается исследованием закономерностей организации живой природы и потому она позволяет:

— создать научную основу использования биологических ресурсов.

— прогнозировать изменения природы под влиянием деятельности человека и управлять процессами, протекающими в биосфере.

— сохранить среду обитания человека, восстановить нарушенные природные системы. Сохранить заповедные участки биосферы.

4.Вопрос: как можно показать экологические связи с помощью модели?

Ответ: Модели могут быть различными. Связи – абиотические и биотические.

С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Смотреть картинку С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Картинка про С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека. Фото С помощью рисунка расскажите что составляет окружающую среду для растения животного человека

Задание для домашней работы:

Задание 2. Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Ответ: История развития Экологии как науки.

— исследование закономерностей организации жизней;

— регуляция численности животных и растений;

— прогнозирование изменений окружающей среды под влиянием деятельности человека;

— восстановление разрушенных природных систем;

— сохранение эталонных участков биосферы.

Экология связана с биологией, химией, математикой, правом и другими дисциплинами. Главным объектом изучения экологии являются природные сообщества.

В настоящее время выделяется 4 этапа в развитии экологии:

2-й этап: 1866 – 1936гг.

3-й этап: 1936 – 1976гг.

4-й этап: 1976 – по настоящее время.

На первом этапе в сочинениях Аристотеля имеется описание м особенностей строения животных в зависимости от среды обитания. Аналогичные работы проводил его ученик Теофраст. Достоверных сведений крайне мало, так как было велико давление церкви. С начала эпохи возрождения в развитии экологии большую роль сыграли путешествия в дальние страны и первые эксперименты. Так Р. Бойль изучал влияние низкого атмосферного давления на различных животных. В 18 – м веке большой вклад внес Карл Линней. Ж.Бюффон приводил примеры влияния на жизнь растений характера местности и климата. К. Ф. Рулье и Н. А. Северцов доказывали необходимость изучения природы как единого целого.

На втором этапе большое значение имеют работы Чарльза Дарвина и Э. Геккеля. Дарвин является основателем учения об эволюции органического мира. Его вывод о существовании в природе борьбы за существование относится к числу центральных к экологии. Геккель сформулировал понятия: экология, окружающая среда, органические и неорганические условия существования и отношения между организмами.

Третий этап характеризуется накоплением большого фактического материала по экологии популяций. Термин «Экология» прочно входит в научную литературу. Впервые возникает статистическая обработка данных. В.В. Докучаев предположил, что почва, горная порода, климат и живые организмы составляют единое целое. В.И. Вернадский создал учение о биосфере и ноосфере. Сукачев разработал учение о биогеоценозе. Появляются первые учебники и монографии (например, Ч. Элтон «Экология животных»).

Четвертый этап неоднозначный в развитии экологии. Изначально экология считается западной наукой, которую не приемлют в России. Но экологические проблемы стали носить всеобщий характер и эта наука стала социально значимой и необходимой. Во всех вузах и школах России введена дисциплина «экология». Создается масса общественных организаций, занимающихся проблемами экологии. Так, например Римский клуб – международная группа выдающихся ученых, политических деятелей, государственных деятелей, которые занимаются изучением проблем демографического взрыва, опустынивания, парникового эффекта и др.

На следующем уроке

1. Вопрос: какие правила поведения необходимо соблюдать в природе, чтобы не причинить ей вреда?

Ответ: памятка «Правила поведения на природе»

2. Не оставляй костёр непотушенным.

а) гниющий мусор будет распространять дурной запах;

б) оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар;

в) целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана;

г) консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков;

д) стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.

4. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход.

8. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.

10. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – это может быть последний экземпляр на всей земле.

12. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.

15. Не разоряй муравейник! Муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.

2.Вопрос: какое участие в работе по охране природы ты принимаешь?

Ответ: бытовой мусор из нашей квартиры, мы помещаем в разные контейнеры, которые расположены во дворе нашего дома на специальной площадке; осенью мы развешиваем кормушки для птиц и сыпем туда семечки и зерно для того, чтобы птицы могли лучше пережить холодное время года; во дворе нашего дома высажены молодые деревца, мы их поливаем, чтобы они быстрее прижились; когда выезжаем в лес, то не оставляем после себя бытовой мусор.

Источник

§18. Растительный и животный мир Земли

Это я знаю

1. Что такое биоразнообразие и биомасса?

Биоразнообразие – разнообразие видов живых организмов в природе.

Биомасса – общая масса живых организмов.

2. Расскажите о связи растений и животных с природными условиями.

Растения и животные могут проживать только в определенных природных условиях. Для своего местообитания у них вырабатываются специальные приспособления. У растений и животных, обитающих в холодных условиях, есть приспособления для сохранения тепла и защиты от мороза (густой мех, подкожная жировая клетчатка, у растений небольшие размеры). В засушливых районах живые организмы приобрели приспособления для уменьшения испарения и добычи дополнительной влаги (ночной образ жизни у животных, толстая кутикула, листья-иголки, длинные корни у растений).

3. Каковы основные причины различий видового состава растительного и животного мира одной и той же природной зоны на разных материках?

Различия между флорой и фауной одной природной зоны разных материков можно объяснить тем, что живые организмы эволюционировали изолировано друг от друга. Считается, что чем раньше отделился материк от единого проматерика, тем специфичнее будет его флора и фауна. Австралия, которая раньше всех отделилась от Гандваны, имеет огромное количество эндемичных видов. Евразии и Северная Америка долго были соединены перешейком, поэтому их флора и фауна во многом схожа.

4. Почему важно сохранять биоразнообразие Земли? Какие виды человеческой деятельности приводят к его сокращению?

Чем выше биоразнообразие Земли, тем устойчивее будет биосфера. Все живые организмы связаны между собой. Исчезновение одного вида всегда отражается на других видах. Исчезновение жертвы плохо отразится на хищниках. Все виды хозяйственной деятельности, которые оказывают воздействие на среду обитания живых организмов, приводят к сокращению биоразнообразия.

Это я могу

5. Сравните животных на рисунках 48 и 49. И верблюд, и лама относятся к семейству верблюдовых. Верблюды – жители жарких пустынь, ламы – высокогорных Анд. К каким климатическим условиям вынуждены приспосабливаться и те и другие? С помощью чего?

Верблюды приобрели ряд приспособлений, которые помогают выживать в жарких и засушливых условиях, передвигаться по пескам. Прежде всего, нужно сказать – что же находится в горбах верблюдов: это, само собой, не вода – а жировая ткань, выполняющая функцию энергетической «кладовки». Именно благодаря этим запасам животные могут почти месяц обходиться без еды – тогда горбы уменьшаются в размерах и свисают на бок. Кроме того, эти горбы помогают верблюдам регулировать теплообмен, так как температура остального тела гораздо выше: от 34 градусов Цельсия ночью до 41 градуса в течение дня, причём потеть они начинают только после превышения этой отметки. Ночью же, когда в пустыне становится очень холодно, горбы служат «обогревателями» для их обладателей. Но и это не все хитрости верблюдов! К примеру, их уникальные ноздри не только могут полностью закрываться при необходимости, как и глаза – длинными густыми ресницами (во время песчаных бурь), но и благодаря своей форме сохраняют водный пар и возвращают конденсат к телу! Густой мех животных-кочевников хорошо отражает солнечный свет — это защищает тело от испепеляющего солнца. На ногах верблюдов есть мозолистые образования, которые позволяют им лежать на раскаленном песке. Ну и, в качестве последнего штриха, заметим: воду верблюжий организм настолько строго экономит, что их совершенно сухие экскременты бедуины используют в качестве топлива.

Ламы имеют приспособления к жизни в холодных горах. В отличие от верблюдов, ламы не имеют горба, в остальном у них много общих черт: клыковидные резцы в верхней части челюсти, мозолистые подушечки на подошве раздвоенных копыт (следствие аналогичной адаптации к каменистому грунту), особенности пережевывания жвачки, которой животное, если его разозлить, плюется. Лама также может долгое время жить без воды. У них густая теплая шерсть, защищающая от холода в условиях высокогорья. В отличие от верблюдов, у лам пальцы на ногах двигаются независимо друг от друга, что придает им большую устойчивость на каменистых склонах. Благодаря этому ламы способны даже в горах передвигаться с большой скоростью.

6. Выясните, есть ли в вашей местности виды животных, занесенные в Красную книгу? Какие животные стали редки? Что можно предпринять для их охраны?

В Красную книгу Московской области занесено 20 видов млекопитающих: 4 – насекомоядных (русская выхухоль, малая белозубка, равнозубая бурозубка, крошечная бурозубка), 5 – рукокрылых (ночница наттерера, прудовая ночница, малая вечерница, гигантская вечерница, северный кожанок), 7 – грызунов (желтогорлая мышь, подземная полевка, большой тушканчик, орешниковая соня, соня-полчок, крапчатый суслик, обыкновенная летяга), 4 – хищных(бурый медведь, европейская норка, речная выдра, обыкновенная рысь). Два вида (русская выхухоль и гигантская вечерница) включены в Красную книгу Российской Федерации. В прежнем издании многие виды отсутствовали. Всего в области примерно 70 видов млекопитающих, при этом около 20 видов нуждаются в охране.

Для охраны видов необходимо сохранять места их обитания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *