С претензией на оригинальность что значит
Товары с мультяшками: что делать, если пришла претензия
В 2018 году правообладатели Маши и Медведя, Свинки Пеппы и других мультяшек обнаружили 8000 случаев продажи нелицензионных товаров с героями мультиков и заставили продавцов выплатить компенсацию. Часто предприниматели не подозревают, что продают нелицензионный товар. Рассказываем, что делать, если за мультяшек требуют компенсацию.
Все мультяшки охраняются авторским правом и правом на товарный знак. Те, кто решит шить одежду, печь торты, делать игрушки с изображениями мультгероев, должны заключить договор с правообладателем. Если такого договора нет, товар становится контрафактным (ст. 1515 ГК РФ).
За продажу контрафакта наказывают как производителя, так и продавца. Продавца накажут, даже если он не знал о том, что товар контрафактный (ст. 14.10 КоАП РФ, ст. 1250 ГК РФ).
Подробнее о товарном знаке и где взять лицензионные игрушки читайте в нашей статье «Как продавать товары с мультяшками и не попасть в суд».
Как правообладатели узнают о продаже контрафакта
Правообладатели или их представители устраивают проверки. Они приходят в магазин как обычные покупатели, берут товар с мультяшкой, расплачиваются и уходят. Процесс покупки снимают на скрытую камеру.
Если правообладатель обнаруживает, что купленный товар нелицензионный, он отправляет бизнесмену претензию. Это письмо, в котором правообладатель просит убрать с полок нелицензионный товар и выплатить компенсацию. А если бизнесмен не согласится — угрожает подать на него в суд (ст. 1252 ГК РФ).
По закону правообладатель может потребовать от предпринимателя компенсацию (ст. 1515 ГК РФ):
В претензии правообладатель перечисляет, что предприниматель нарушил, и требует компенсацию за ущерб. Источник: группа Вконтакте
В претензии правообладатель перечисляет, что предприниматель нарушил, и требует компенсацию за ущерб. Источник: группа Вконтакте
Что делать, если пришла претензия
Уточните требования и убедитесь, что они адресованы вам. Для этого позвоните по указанным в претензии номерам телефонов.
Проверьте адресанта. Убедитесь, что он является представителем правообладателя. Погуглите название компании или фамилию человека, который прислал вам документ. В интернете полно информации об официальных представителях мультяшек.
Например, пришла претензия от Цуканова М.А., который представляет компанию «Медиа-НН». Наберите в строке поиска фамилию и инициалы представителя и название компании
Например, пришла претензия от Цуканова М.А., который представляет компанию «Медиа-НН». Наберите в строке поиска фамилию и инициалы представителя и название компании
По первой же ссылке видим информацию о «Медиа-НН» и то, что Цуканов был истцом нескольких судебных дел компании
По первой же ссылке видим информацию о «Медиа-НН» и то, что Цуканов был истцом нескольких судебных дел компании
Если претензия пришла не от сотрудника компании, а от юриста со стороны, попросите прислать вам документы, которые подтверждают его полномочия. На доверенности должны быть подпись руководителя компании и печать. Доверенность оформляют в письменном виде, поэтому вам должны прислать скан. Крупные компании предпочитают заключить такие договоры у нотариуса на бланке. Если вам пришел скан обычного листа, пусть и с логотипами правообладателя, свяжитесь напрямую с правообладателем. Уточните, действительно ли человек, который прислал вам претензию — его представитель (ст. 61 АПК РФ, ст. 185 ГК РФ).
Проверьте банковские реквизиты. Если в претензии указаны банковские реквизиты представителя, посмотрите в доверенности, есть ли у него полномочия принимать деньги для компании. Если нет, пишите заявление в полицию о мошенничестве (ст. 182 ГК РФ).
Проверьте товарный знак в базе. Номер товарного знака обязательно должен быть указан в претензии. Сверьте даты регистрации товарного знака и покупки товара. Если представитель правообладателя купил игрушку до того, как товарный знак зарегистрировали, он не может предъявлять претензий. Этот аргумент можно использовать в суде.
Проверьте правила использования товарного знака. В описании к товарному знаку указано, на каких товарах он может быть использован. Посмотрите, есть ли ваш товар в этом списке. Если нет — это аргумент в вашу пользу.
В списке товарного знака №505856 почти сотня товаров
В списке товарного знака №505856 почти сотня товаров
Ответьте на претензию. Компенсации, которые требует правообладатель или его представитель, обычно завышены — не соглашайтесь на первоначальные условия. Сформулируйте ответ на претензию. Ответить нужно в течение указанного в ней срока.
Уберите проблемный товар с полок. Такое требование указано в претензии — выполните его.
Как реагировать на претензию
Когда бизнесмен проверил все документы и убедился, что претензия адресована ему, у него есть несколько вариантов.
Заключить досудебное соглашение. Если вы не хотите идти в суд и согласны выплатить правообладателю компенсацию, в ответе на претензию предложите заключить досудебное соглашение. Стороны сами определяют условия досудебного соглашения. Можно договориться с правообладателем или его представителем о том, чтобы снизить размер компенсации. Досудебное соглашение можно оформить самостоятельно или с посредником — медиатором (закон №193-ФЗ).
Судиться. Прежде чем судиться, погуглите: в соцсетях есть группы, где предприниматели обмениваются информацией о судах по интеллектуальным правам. В них есть примеры документов и можно посоветоваться с теми, кто уже судился.
Суды по товарным знакам и авторским правам
ИП против узаконенного грабежа
Юридическая поддержка ИП. Иски правообладателей
Если вы решили судиться, в ответе на претензию напишите, что не согласны с ней, и ждите иска. Когда он придёт, напишите отзыв на исковое заявление: в нём подробно объясните свои возражения (ст. 131 АПК РФ). Отправить отзыв можно по почте, а если вы зарегистрированы на «Госуслугах» — в электронном виде через систему «Мой арбитр».
Прикрепите к отзыву копии товарных накладных и чеков. Если предприниматель продал одним чеком несколько товаров с одним и тем же товарным знаком — это одно нарушение. Если на товаре изображено несколько товарных знаков — тоже одно нарушение. Используйте эти факты в свою пользу (дело №А32-3419/2014, ст. 1252 ГК РФ).
Суд учтёт, сколько раз бизнесмен попадался на контрафакте, убыток правообладателя, материальное положение бизнесмена, есть ли у него несовершеннолетние дети и другие факторы.
Например, суд может назначить компенсацию ниже минимального размера, если (постановление Конституционного суда РФ):
Мы нашли только одно судебное дело, где правообладатель проиграл. Он злоупотребил своими правами — его представители заказали у ответчика торт с изображениями Лунтика и Смешариков, хотя в свободной продаже в кондитерской ответчика таких не было (дело №А13-15191/2018). Если предпринимателю удастся добиться, чтобы суд удовлетворил иск частично или снизил размер компенсации, он может потребовать возместить судебные расходы (ст. 110 АПК РФ).
Стороны, которые участвуют в суде, должны сами доказать свою правоту и собрать необходимые доказательства (ст. 65 АПК РФ). Если не уверены, что справитесь самостоятельно, наймите хорошего юриста, лучше специалиста по интеллектуальным правам. Он поможет вам собрать нужные аргументы для того, чтобы суд снизил компенсацию или вообще оставил иск без удовлетворения.
Заключить мировое соглашение. Мировое соглашение — это сделка между истцом и ответчиком о том, что они прекращают спор. В отличие от досудебного соглашения его заключают в суде. Мировое соглашение можно подписать в любой момент судебного разбирательства. Стороны сами договариваются об условиях (ст. 141 АПК РФ, ст. 139 АПК РФ).
Если истец и ответчик заключили между собой мировое соглашение, они не могут подать в суд друг на друга по тому же делу еще раз (ст. 220 ГПК РФ).
Проигнорировать претензию и ничего не делать. Суд все равно пройдет, но без предпринимателя. Скорее всего, суд удовлетворит иск полностью, и предпринимателю придется выплатить ту сумму, какую потребует правообладатель.
Памятка
За продажу нелицензионных товаров с мультяшками правообладатели могут предъявить претензию. Если бизнесмен откажется платить компенсацию, на него подадут в суд за нарушение авторского права и права на товарный знак.
Разрешить спор с правообладателем можно тремя способами:
Для того, чтобы суд снизил компенсацию до минимума, нужно подготовить грамотный ответ на исковое заявление — обратитесь к юристу по интеллектуальным правам.
Игнорировать иск — не выход. Суд все равно состоится, и предпринимателю придется выплатить компенсацию правообладателю.
Шаблонами документов с нами поделился Александр Слюняев.
Что собой представляет претензия, и какие особенности ее написания
Наличие претензии позволяет более эффективно действовать в юридических рамках, что особенно полезно, если вторая сторона не реагирует.
Ситуации, когда нарушаются права человека, встречаются гораздо чаще, чем хотелось бы. И решать такие проблемы нужно сходу. Одной из самых первых и эффективных мер является отправка письма. Это документ, который предусматривает высказывание одной стороне недовольства в деловых взаимоотношениях. Поскольку бумага составляется письменно, прежде чем её отправить стороны проводят устные переговоры, в том числе с помощью юристов Если это не помогает, начинают действовать более настойчивыми методами.
В любом случае, наличие претензии позволяет более эффективно действовать в юридических рамках, что особенно полезно, если вторая сторона не реагирует. Тогда придется подыскивать другие методы, чтобы заставить партнера отвечать. К тому же этот метод позволяет гораздо быстрее разобраться с проблемой, чем путем обращения в суд, так как большинство благонадёжных компаний будут идти на уступки, особенно если в проблеме есть их вина.
Чем является претензия
Это официальный документ, конечно, если он оформлен так как нужно. Он является важным этапом досудебного урегулирования возникающих споров. Рассматриваемую бумагу можно сравнить с жалобой, написанной на услугу, что была некачественно оказана.
Подавать его нужно виновнику нарушения. Так виноватая сторона будет уведомлена о том, что она что-то сделала не так, а значит, сможет принять соответствующие меры, чтобы попытаться разобраться в мирно. Это позволяет участникам не тратить лишнего времени и сил.
Претензии нужно подавать до похода в судебную инстанцию, а поскольку для этого есть определенные сроки, все же лучше не затягивать с жалобами, имея такие. К тому же, если все ещё планируете добиться справедливости, наличие документа (которое проигнорировали или отказали в его удовлетворении) станет существенным козырем в судебном разбирательстве. Естественно, если причина действительно серьезная.
Суд даже может не принять иск, если не было попыток запуска процедуры досудебного урегулирования. Потому, как только обнаружены недочеты или проблемы, следует сразу же писать претензию, и только после этого идти в суд. Конечно, если досудебная мера не дала желаемого результата.
Какие бывают виды претензий
Претензия имеет несколько разновидностей, которые отличаются в зависимости от разных характеристик и особенностей. Некоторые разновидности рассматриваемого документа представлены в таблице:
В зависимости от содержания
Учитывая тип договора
Кому направляется документ (кто является адресатом)
В отдельную категорию выделим ещё одни тип претензий, о которой следует говорить. Составляется такой документ на основании только тех условий, что указаны в договорах о сотрудничестве. Другими словами вы не сможете жаловаться на аспекты, которые прямо не касаются прописанных в документации пунктов.
Особенности и правила
Прежде чем писать претензию нужно убедиться в правильном её составлении. Тут могут помочь юристы. Существует несколько простых правил. Например, писать можно как от лица обычного человека, так и от юрлица. Получателем, как видно из таблицы, также могут быть различные организации, в том числе государственные. Также претензии можно направить муниципальным организациям.
Поскольку эта бумага имеет официальный характер, факты описывайте чисто по существу. Никаких эмоциональных окрасок быть не должно. К тому же информацию стоит излагать согласно хронологии. Важно указать, какие права заявителя нарушались, и предоставить доказательства этих нарушений. В частности, различные документы, если такие есть в наличии, фото-доказательства и т.п.
При этом учитывайте, что нужно составлять именно претензию, а не жалобу. Это разные бумаги, хотя и имеют много общего. Претензия – шанс для человека восстановить справедливость без обращения в суд. Наличие претензии на 70% поднимает шансы, что в суд все же обращаться не придется. Но если имеются весомые доказательства рациональности предъявляемых требований.
Важно учесть какие бумаги можно опротестовать:
В общем, практически на любые договора о сотрудничестве.
Основные правила
Очень важно соблюдать требования, которые выдвигаются к написанию претензий. Самые главные из них заключаются в следующем:
Если эта информация будет представлена, шансы что на документ ответят удовлетворительно, значительно возрастают.
Важные нюансы при составлении
При написании документа нужно обратить внимание на нюансы, которые учитываются при составлении документа. Для примера, существенно помогут следующие рекомендации.
Обычно такие простые правила позволят придать документу более официальный вид, чтобы лицо к которому обращаются, поняло – вы настроены серьезно и готовы действовать в суде, чтобы восстановить справедливость. Конечно, если это понадобится.
Способы отправки претензии
Когда документ составлен, осталось разобраться, как его доставить адресату. Сделать это можно следующими способами:
Если адресат не хочет принимать документ, лучше всего отправить его заказным письмом воспользовавшись «Почтой России». Так будет получено уведомление о получении. Его можно будет использовать в суде как показатель того, что человек все же обратился с претензией, но это не дало никакого результата. Для общей надежности можно использовать сразу несколько параллельных методов. Это ускорит процедуру.
Что делать, если на претензию не реагируют
Часто бывает, что даже отправленная претензия не становится гарантией реакции стороны оказавшей некачественную услугу или проштрафившуюся другим образом. Если такое произошло необходимо обязательно реагировать, если убеждены в собственной правоте.
Обратиться можно в следующие структуры:
Как понимать выражение «претензия на оригинальность/интеллигентность» (см)?
Почему мы иногда говорим «претензия на оригинальность/интел лигентность» и т. д., что значит?
Что хотят сказать, когда добавляют фразу «с претензией», к примеру: к оригинальным поступками (речам), интеллигентному поведению человека?
Стало быть, фразу «претензия на оригинальность», следует понимать как «претендовать на оригинальность», и возможно, на значительную оригинальность. То есть человек выставляет свои притязании, заявляет права на обладание или приписывает себе некие достоинства, что порой, видится как сомнительные действия, не соответствующие действительности. Однако, все очень относительно:
Так можно уличить в претензии на оригинальность, к примеру, создателей египетских пирамид, кельнского собора, страсбургской колокольни, не видя в этом творческом поэтическом полете никакой полезности для общества, а лишь галимое тщеславие и ставя под сомнение какое-либо значимое их украшение жизни.
Причём не уточняется, была эта попытка осознанной или нет. И почему провалилась, тоже не важно. Просто факт: некто сделал нечто, что могло бы быть охарактеризовано неким эпитетом, однако по-настоящему таковым не получилось. Ой.
Выражение «претензия на оригинальность/интел лигентность» носит негативный оттенок. Обычно это означает, что выступление или поступок человека не понравились. И была сделана попытка оценить выступление или поступок по другим критериям.
Ну, это так же, как заявка на победу. То есть, однозначно, тот кто это говорит, не считает это оригинальным или интеллигентным, а саркастически замечает, что была своего рода попытка, показаться оригинальным или интеллигентным.
Как-то раз зарубежные социологи решили провести эксперимент. Оделись в форму обычных людей, вышли на улицы города и начали каждого второго спрашивать: «Ну, и где же твоя совесть?». И по итогам составили рейтинг самых популярных ответов, самые остроумные из которых я могу предложив, воспроизводя их на память:
1.Да сам хожу, второй год ищу. Пока не нашёл.
3.В кармане. На молнию застёгнута.
4.Если б я знал, я б тогда бессовестным не был.
5.Она у меня в душе. Глубоко засела. Не видно и не слышно.
Гуляли-гуляли учёные, все ноги до коленок стёрли, да так совести не нашли. Вот вам и Запад.
Можно сначала сделать омбре (осветлить кончики с плавным переходом к темным корням), а затем покрасить их краской.
Оригинальный, означает, что не похож на остальных. А абсолютна одинаковых людей в природе не бывает. Следовательно мы все в чем то оригинальны, в большей либо в меньшей степени. Человек это прежде всего личность. А личность прежде всего индивидуальна. Есть шаблоны, которыми расписаны события, которые якобы обязательны должны быть в жизни каждого человека. Но то, что хорошо одному, то другому категорически бывает не приемлемо. Далеко не все в обществе это понимают. Отсюда и не принятие в обществе, отклонений в ту или иную сторону, от кем то придуманных шаблонов.
Как женщине признаться в любви мужчине в письме?
Думаю, не важно, оригинально или нет. Вы же хотите, чтоб это признание возымело действие, не так ли?
Чем удобно письмо – тем, что вы можете изложить на бумаге слова, которые, возможно, не решились бы произнести.
Опишите свои чувства к мужчине.
Не стоит перегружать письмо своими переживаниями – это отпугивает.
Не выкладывайте всё сразу – «я твоя навеки, теперь делай со мной, что хочешь».
Пишите легко – немного о себе, и немного о нём, в чём вы видите его достоинства. Похвалите его, подчеркните его особенности: «знаешь, таких как ты, я еще не встречала». Старайтесь писать честно, если и преувеличивая, то не сильно.
Поделитесь своими мечтами, фантазиями.
Вспомните приятный момент, одно из прошлых свиданий.
Не забудьте о главном.
А сейчас позабудем обо всех ненужных советах, сядем за стол и напишем:
«Я к вам пишу, чего же боле».. нет, стоп, не то. Вот так:
Будем исходить из того, что эта девушка, которой нужно оригинально пожелать доброе утро, для парня является объектом любви.
Допустим, они спят вместе. Парень просыпается, протирает глаза, поворачивается в сторону девушке, ловит своим взглядом ее заспанное но милое личико. Поправляет ей волосы на голове, нежно целует в щеку или губы. Если она от этих легких ласк не просыпается, то он ждет когда она проснется, любуясь ее спящим и манящим видом. Либо же продолжает целовать, но чуть более настойчиво, чтобы девушка почувствовала это и проснулась.
Когда она только начнет просыпаться. Парень должен прислонить свои уста к ее уху и тихим голосом произнести: «Вставай любимая, уже утро». Если у девушке на лице появляется легкая сонная улыбка, значит все прошло как надо. Утро у девушке началось добро.
Если парень и девушка любят друг друга, но не живут вместе.
В этом случае можно отправить смсочку. Небольшую любовную смску. Помимо слов любви, в эту смску можно добавить слова пожелания с добрым утром. Допустим так: «Доброе утро милая. Я по тебе соскучился. Пол ночи не мог заснуть думая о тебе. Я вспоминал твои ангельские глазки. Какие же они у тебя красивые».
Если девушку разбудит не будильник, а такая смска она будет счастлива. И наверняка, она ответит взаимной смской, в которой пожелает доброе утро своему любимому и что-то напишет от себя.
С претензией на оригинальность что значит
Юридическая компания «Юрбизнесконсалт+»
предлагает профессиональную юридическую помощь в составлении претензии.
Позвоните по телефону (495) 640-40-85 или опишите Вашу ситуацию, направив письмо на электронный адрес info@j-bk.ru Юристы нашей компании подскажут Вам наиболее верное решение проблемы и дадут правовые рекомендации по дальнейшим действиям.
*При заключении договора на ведение судебного дела, услуги по составлению претензии оказываются бесплатно и входят в стоимость судебного представительства.
**В стоимость не входят почтово-курьерские услуги и оплачиваются заказчиком отдельно
Все что нужно знать о претензии.
Что такое претензия?
Какова роль претензии в досудебном порядке урегулирования спора?
В каких случаях досудебное урегулирование спора обязательно?
1. Если он предусмотрен федеральным законом;
2. Если он предусмотрен договором (контрактом) между сторонами;
Приведем некоторые примеры федеральных законов, в которых предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора.
· Претензии в обязательном порядке предъявляются к перевозчику. Эти положения закреплены в транспортных уставах и кодексах (ст. 797 ГК РФ, ст. 403 и ст. 405 КТМ РФ, ст.161 КВВТ РФ, п. 3 ст. 124 ВК РФ). Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает, что до предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к перевозчику обязательно предъявляется претензия (ст. 120 УЖТ РФ
· Претензия в обязательном порядке предъявляется пользователем связи оператору связи при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств, при предоставлении услуг связи или выполнении работ в области связи (ФЗ „О связи“, ФЗ „О почтовой связи“)
· Претензия в обязательном порядке предъявляется экспедитору, по спорам связанным с предпринимательской деятельностью клиента (ФЗ „О транспортно-экспедиционной деятельности“) Однако, этот же закон закрепляет право на подачу искового заявления минуя досудебное урегулирование, в случае предъявления иска при оказании экспедиционных услуг для личных, семейных, домашних и иных нужд.
И наконец, если обязательный досудебный порядок предусмотрен договором, то в нем чаще всего встречаются следующие фразы: „ Все разногласия между сторонами разрешаются путем переговоров“, «до обращения в суд заказчик обязан письменно уведомить исполнителя о характере претензии “ и т.п. Вместе с указанием на согласие сторонами договора решить любой конфликт, вытекающий из договора, путем переговоров, договором может быть предусмотрен и срок подачи претензии, который сторона должным образом обязана соблюдать.
Для чего нужно предъявлять претензию?
В деловом обороте нашего времени, собственники бизнеса предпочитают получать именно претензии с требованиями потребителей, а не судебные извещения о подаче ими иска. Такой приоритет вполне объясним с точки зрения длящегося во времени судебного процесса, с учетом предстоящих судебных расходов на юристов, и иные издержи. К тому же, при признании судом исковых требований обоснованными, к сумме иска добавляются: государственная пошлина, расходы представителя истца, возмещение морального вреда и компенсация проведенной экспертизы и др. понесенные истцом расходы. Получив решение суда о взыскании «круглой» суммы, предприниматель – ответчик сожалеет, что не попытался уладить конфликт на стадии получения претензии. Вместе с признанием своей ошибки он получает и опыт, который дает ему в будущем четкую рекомендацию на самое серьезное и внимательное отношение к поступающим претензиям от своих клиентов.
Кто может предъявить претензию?
Претензию может предъявить любое лицо (юридическое или физическое), которое считает, что купленный им товар, надлежащее исполнение договора или оказанная ему услуга не являются качественными.
Кому предъявлять претензию?
На какой адрес или куда направлять претензию?
Как составить претензию?
Претензия должна быть составлена в двух экземплярах (один ответчику, другой должен остаться у Вас на руках). К форме претензии не предъявляется никаких требований, и она создается в произвольной форме. В претензии обязательно должны быть указаны:
К претензии следует приложить копии всех имеющихся по делу документов, подтверждающих Вашу связь с заявленными требованиями. Обязательно оставьте оригиналы документов у себя.
Кому и как вручить составленную претензию?
Более долгий по времени, но самый верный способ вручить претензию, это отправить претензию и прилагающиеся документы по почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, с объявленной ценностью и описью вложения. Чек, подтверждающий оплату отправки заказного письма с уведомлением о вручении необходимо сохранить для предъявления в суде. Получив претензию именно таким способом, нарушитель Ваших прав трезво оценит серьезность намерений заявителя.
Для более скорой процедуры вручения достаточно прибыть по месту нахождения администрации организации и под роспись руководителя или секретаря заверить Вашу копию претензии. В этом случае, кроме подписи получившего, должны быть: расшифровка его подписи, дата, и, желательно, номер входящей корреспонденции.
Не рекомендуется вручать претензию в любом месте, даже если организация ведет там деятельность, и противопоказано вручать ее любому сотруднику организации. Во-первых, работники не соглашаются их подписывать, во избежание наказания за проявленную инициативу, хотя и покажут готовность передать куда следует. Во-вторых, ответчик опять-таки сошлется на отсутствие Вашей претензии, а на подпись в Вашем экземпляре разведет руками, сославшись на неизвестность ему фамилии или на отсутствие факта передачи документов от такого сотрудника, и вообще, последний не имеет таких полномочий. Если Вами выбран способ личного вручения через представителя организации, то заручитесь поддержкой двух свидетелей, которые после смогут дать свидетельские показания в суде.
Что делать, если претензия отклонена или проигнорирована?
Если по истечении разумного срока (примерно 30 дней) или срока, установленного законом или договором, претензия будет проигнорирована или на составленную и врученную претензию будет получен отрицательный ответ, то в этом случае следует обращаться в суд и разрешить спор в судебном порядке, дополняя исковые требования взысканием компенсаций, неустоек, упущенной выгоды, морального вреда и прочих издержек. При этом не имеет значения, был ли получен ответ на претензию или иной документ, а также факт истечения срока подачи претензии.