С ребенком в садике никто не дружит что делать
Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством
Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями. Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке.
Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться? Нарушение социализации – когда стоит волноваться?
Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек. Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов. Хорошо ли это? Конечно, нет! Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек.
Не секрет,что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?
Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным.На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик». День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.
Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.
Причины детской нелюдимости:
Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них.
Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать.Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками. Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно. Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей. Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением. Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок. Обратитесь за поддержкой к психологу, еслитрудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности. Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания. Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации. Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее.Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке. Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш ребенок. Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки. Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора. Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми. Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом. Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий. Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками,будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.
Консультация «Если ребенок кусается» Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №52 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский район Подготовила:Нестерова.
Что делать, если ребенок дерется Физическая агрессия – использование физической силы простив другого лица. Обращение с детьми до вспышки агрессии: 1) отвлечь, предложить.
Если ребенок бьет близких… Речь пойдет о ребенке между 0,5 и 3,5 годами. В разные моменты развития и роста он начинает проверять границы дозволенного. Иногда вот таким.
Рекомендации педагогам «Если ребенок кусается» Это происходит, когда ребенок: • находится в состоянии чрезмерного перевозбуждения, усталости или дискомфорта (например, ему жарко или.
Консультация «Если ребенок — левша…» Наш ребенок — левша! Осознание этого факта нередко воспринимается родителями негативно, а то и хуже — как наказание, как приговор судьбы.
Консультация «Если ребенок заикается» Помощь заикающемуся ребёнку 1. Самое первое и важное, что должны сделать родители – это обратиться к специалистам, которые занимаются проблемами.
Если ваш ребенок не слушается Если ребёнок не слушается Что делать, если ваш ребенок не слушается? Чтобы разобраться в этом, нужно постараться ответить на следующие.
Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию «Кто с кем дружит?» Разработала воспитатель МБДОУ ДС «Голубые дорожки» г. Волгодонска: Меркулова Елена Анатольевна. ЦЕЛИ: Автоматизация звуков «Л, Р» в словах,.
Если в семье появился второй ребенок Полезные советы родителям «Если в семье появился второй ребёнок». С рождения второго ребёнка у родителей возникают новые заботы и обязанности,.
В саду с ребёнком не хотят дружить, он очень переживает
Вопрос психологам
Спрашивает: Марина, 34 года
Категория вопроса: Дети
Ходим в сад, ребёнку 5лет,все было хорошо, пока недавно он не сказал, что не хочет ходить в сад, потому что с ним никто не дружит, я ему посоветовала подходить к детям самому, а не ждать когда они сами к нему будут подходить, он стал подходить, а они ему говорят, что они сним не дружат, он плачет, переживает, я незнаю как ему помочь. Воспитатель говорит, что всё хорошо, он играет, а он жалуется. Очень переживаю, помогите пожалуйста.
Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: В саду с ребёнком не хотят дружить, он очень переживает
Ответов на сайте: 5457 Проводит тренингов: 2 Публикаций: 3
Здравствуйте, Марина! Если раньше все было хорошо, то следует прояснить причину. А причины могут быть разными. Дети растут, и потребности их меняются. Может произошел конфликт с другом, с кем хочет играть. Может не совпадают желания с детьми во время игры. Может он более чувствителен к отказам. Может ему не хватает вашего внимания. Можно фантазировать по этому поводу сколько угодно. Поговорите с психологом детского сада, чтобы понаблюдал за ним, поработал с ним. Советую вам не показывать свою тревогу ребенку, а больше с ним играть в ролевые игры, и через них вы можете многое узнать и корректировать его поведение. Дети в таком возрасте через игры, многому учатся и в частности учатся строить отношения с другими. Всего вам доброго, удачи!
Представьте, если бы вы работали диспетчером в ЖЭК, и к вам бы пришла воспитательница и сказала: У меня капает труба.
а вы бы ей: вес в порядке, у вас не капает труба, проблемы нет.
Как вы считаете, она бы удовлетворилась таким обьяснением?
думаю и вам не следует.
Ответов на сайте: 3862 Проводит тренингов: 1 Публикаций: 126
Подойти к штатному психологу и озвучить проблему коммуникации Вашего ребёнка и других детей.
Сейчас очень мало информации.
Посмотрите с сыном и обсудите мультфильм https://g.co/kgs/GXVXAa
Обсудите с ребёнком сюжет мультфильма http://coachforkids.ru/company/coaches/blog/index.php?ID=325
Психолог, психолог- кинезиолог, коуч родителей детей и подростков
Марина, добрый день,
В детских коллективах, так же как и во взрослых постоянно идет какая-то групповая динамика. В большой группе появляются мини-группы, которые тщательно оберегают свои границы. Скорее всего вашему ребёнку очень нравиться какая-то конкретная компашка, которая тщательно оберегает себя от «чужаков».
Дети в той или иной форме воспроизводят модели социального поведения взрослых. В частности они любят создавать «закрытые клубы». Пытаться проникнуть в такой «клуб», как вы посоветовали сделать своему сыну, очень сложно: они чувствуют себя тем более сплоченно, чем большему количеству людей откажут во вступлении в свой клуб.
Посоветуйте ему дружить с теми, кто играет по одиночке или с лёгкостью сходится с другими. Постепенно у него появится своя компания.
Групповая динамика иногда приводит к тому, что «закрытые клубы» разрушаются. И тогда может оказаться, что те дети из «сплочённого коллектива», которые отказывали ему в дружбе, начнут дружить по отдельности с ним.
Этот экскурс в социальную психологию был сделан для вас. Воспитатель и даже психолог этого могут не замечать, потому что обращают внимание на другие аспекты поведения детей. В этом обсуждении вам уже посоветовали попробовать присмотреться к тому, что происходит в коллективе вашего ребёнка. Если есть такая возможность, то попробуйте это сделать.
Посоветуйте ему попробовать дружить с тем, кто играет один или кого не очень любят (ели конечно этот ребёнок не обладает склонностью к агрессии или еще каким-либо опасными привычками).
Легче социальные навыки формируются у детей из многодетных и больших семей (много взрослых родственников и много детей), хуже в тех семьях, где только один ребёнок и вся активность взрослых происходит вне рамок семьи.
Очень хорошо, что ваш сын стремиться активно преодолеть вставшую перед ним проблему. Было бы хуже, если бы он просто замкнулся в себе. Постарайтесь просто помочь ему, без лишних эмоций и паники, даже если вам самой немножко страшно.
Если у вас самой присутствуют некоторые трудности с социальной адоптацией, то посоветуйтесь с мужем или более активными подругами. Можно посоветоваться с психологами, но сначала имеет смысл собрать побольше информации о том, что происходит в группе.
Горев Андрей. Психолог, семейный консультант (работа по Скайпу)
7 причин, почему с ребенком не хотят дружить другие дети
Часто родители не понимают, почему их ребенок, такой умный и добрый, не имеет друзей, сверстники его сторонятся и никогда не зовут в совместные игры. Умение дружить и располагать к себе других — это качества, которые не передаются по наследству, ребенок им обучается в процессе жизни, с первого контакта с другими детьми. Немаловажное значение здесь имеют и родительское воспитание, и внутрисемейная обстановка.
По каким причинам ребенок сложно заводит контакты и что можно исправить — об этом наша статья.
Стеснительность
Это одна из самых распространенных причин отсутствия контакта со сверстниками. Такая черта характера исключительно семейного происхождения и воспитанная родителями. Одни делают это на собственном примере, являясь зажатыми людьми, практически не общающимися с окружающими, боящимися заводить новые знакомства и не умеющими поддерживать старые.
Другие родители подавляют своих детей, его интересы игнорируют, он не чувствует себя равноправным с окружающими. Он привыкает к такому положению и даже не делает попытки выстраивать отношения с одноклассниками.
Родители не поощряют дружбу с другими детьми
Так старшим проще жить — зачем их ребенок будет водиться неизвестно с кем, а вдруг это плохие дети, научат его чему-то ненужному. Причем, эти запреты на общение со сверстниками не озвучиваются напрямую — не дружи и все. А просто ребенка не пускают в гости и не разрешают приводить кого-то к себе домой, ему не устраивают детские праздники на день рождения, не пускают в поездки и лагеря.
Ребенок замыкается в своем мире, а став взрослым, теряет контакт и с родителями, которые не понимают, почему, ведь они так берегли свою кровиночку.
Ребенок не научен общаться на базовом уровне
С раннего детства с малышом никто не разговаривал, никто его не слушал, и он не научен слушать. Единственным доступным способом общения была истерика, только на это родители реагировали. Но такой способ коммуникации совершенно не подходит для детского общения. Истеричных, чрезмерно обидчивых и нетерпеливых детей сторонятся.
Избалованные дети
Такие ребята требуют к своей личности чрезмерное внимание, они не умеют себя вести, не понимают отказа, имеют завышенное самомнение, часто жалуются и ябедничают. Сверстники предпочитают с такими не связываться — ни поиграть нормально, ни организовать ничего толком нельзя, зато нытья и жалоб много.
Агрессивные дети и с лидерскими замашками
Это другая крайность от стеснительности. Если окружающие не хотят признавать лидера в ребенке, он становится агрессивным ко всем, а особенно, в тем, кто слабее. В ход идет критика, насмешки, буллинг и даже побои. После такого поведения остальные дети стараются держаться подальше.
Причины такой агрессии не всегда в погрешностях воспитания.
Некоторые дети так ведут себя не потому, что росли бесконтрольно, а и потому, что их родители и окружающие были к ним беспощадны, сильно наказывали, били. Еще одна причина — подростковые изменения, ребенок переживает гормональный всплеск и у них нет сил справиться с отрицательными эмоциями.
«Забитые» дети
Это не, кто не может постоять за себя, дать сдачи, всего боятся. С ними тоже никто не хочет дружить, чтобы и самому не превратиться в объект гонений.
Истинные интроверты
Эта причина — особенность характера, он закрыт для общения и совершенно не страдает от этого. Со сверстниками общается только в меру свое надобности, он избирателен в контактах, обычно молчаливый и сдержанный в присутствии других людей, но сам с собой отлично проводить время.
Настоящих интравертов, в отличие от стеснительных и забитых детей, нет смысла переделывать, да это и невозможно. Им так комфортно жить и они самостоятельно со всем справятся.
Что делать родителям
Если ребенок не имеет друзей и не общается со сверстниками, родителям самостоятельно сложно разобраться в причинах. Это связано с тем, что в окружении других детей он становится совершенно иным, чем дома, с близкими и родными. Веселый и коммуникабельный малыш может оказаться очень стеснительным или даже забитым, а спокойный домосед — агрессором, которого боится вся школа.
Лучший выход для ответственных родителей — обратиться к школьному психологу. С помощью профессиональных тестов и личной беседы выяснит, в чем дело, и даст толковые рекомендации, как исправить положение.
С интровертом тоже дружат. Я б дружила
Скорее он выбирает.
Еще из-за внешности,такое общество……..
Да ну, внешность вообще никак не влияет без выше приведённых в статье факторов.
Наш ребенок контактный,на площадке подходит знакомиться к другим, а вот те как раз шугаются, бегут или к мамам, или просто молча отворачиваются. Ау, родители. учите детей общаться!
Элеонора! Вот именно, вашего ребёнка шугаются на площадке. Что будет дальше? В школе шугаются его не будут. Его просто будут бить. Он будет основа боулинга. От него сейчас уходят на площадке. Это плохо. С ним никто не хочет общаться. Не утешайте себя, тем, что он общительный. Он просто не интересный другим. Навязчивость-отталкивает
А! Мама! Твой ребёнок уже жертва буллинга. В школе хуже будет. У него нет своего – я. А есть желание бежать ко и к каждому
Не знаю именно вашего ребенка, но есть такие навязчивые дети, которые ходят по пятам, хотят общения, навязывают свое общество. Им не объяснили, что если тебя отвергают-не унижайся, не лезь.А мамашка сидит на скамейке молча. И кстати такой тип детей еще и к взрослым пристает с разговорами. Это явный недостаток внимания в семье.
Вот неправда, мой сын очень общительный, в семье у него много внимания. Так же есть брат с разницей в возрасте всего 1,5 лет. Когда гуляем с ним на детской площадке, он тоже подходит ко всем детишкам и к любому взрослому, разговаривает с ними или что то показывает, рассказывает о чем угодно,у него всегда есть тема для разговора.. Уже учу его молчать при взрослых, говорить только тогда, когда спросят.
Моему сыну 2,5лет,он тоже общительный,не наглый,не жадный,не истерик и очень любит людей.Тоже может подойти к понравившемуся человеку,назвать свое имя,спросить его имя.При взаимности что-нибудь показать или рассказать,но если видит в ответ нахмуренную детскую физиономию(взрослые всегда с ним общаются с удовольствием),то смотрит на меня растеряно и говорит что мальчик почему-то не хочет общаться.Это так воспитывают своих детей. Соседка по даче своих учит:свое никому не давай!Зато чужое хватают,даже не спросив разрешения,ломают,а мать при этом стоит молча,смотрит и глазом не моргнет (4,5 и 3 года).А я своему говорю,что надо делиться,если хочешь чтобы делились с тобой,но ребенку который все ломает не давай хорошую вещь(мой никогда без спросу не возьмет чужое,а если дали то сам себе говорит что надо аккуратно,не поломать). В общем,дети ведут себя так,как научили их родители!Посмотри на ребенка и ты поймешь что из себя представляют его родители,пусть даже они изо всех сил стараются казаться другими в глазах окружающих.
Чушь полнейшая. У меня ребенок пристает ко всем детям и это совсем не связано с отсутствием внимания. Если вы не знаете о такой проблеме как СДВГ, то под одну гребёнку всех не ровняйте и родителей в.ч. И объясняешь в этот момент, что не нужно навязываться и отдельно от ситуации объясняешь – не помогает. К тому в нашем случае такая ситуация обострилась в связи с переездом. Это у вас явный однобокий взгляд на таких детей и родителей
Спасибо Альгерда ты права
Ну Вы не здесь призывы кидайте, а там, где Ваш ребёнок гуляет.
Я бы не отворачивалась. Бедненький. Я бы дружила
У меня аналогично. Тоже удивляюсь дикости людей, редко, но попадаются адекватные дети, с ними наш малыш прекрасно находит общий язык.
Не партесь. Вашему ребёнку как и Вам не нужно это стадо. А нормальных – их хоть и меньше, но они найдут друг друга и у них будет общение. Просто учите своего ребёнка быть сильным и самодостаточным, учите быть выше быдла.
сама разберись сначала с собой если есть у тебя ребенок то жаль его
Я в детстве всегда когда гулял или находился в людном месте всегда там найдётся мальчик который скажет «А давай дружить» я всегда говорил я сейчас занят давай потом ну что бы не было этого хождения по пятам но иногда бывали как вы говорите контактные которые скажут да нет давай дружить сходим туда на эти наглости я отвечал кратко «Нет я тебе сказал занят» и они всё равно докапываются. Родители пожалуйста учите правильно знакомится и если человеку не удобно просто говорите « Ну у него дела» плз
Есть небольшой опыт общения со школьными психологами. Впечатление: бестолковые и равнодушные!
Да, трутни общества, особенно школьные. Нужно на кого то свалить проблему которую ни кто не хочет решать. Итог, проблема ни решается вообще ни как. Это происходит по тому что с них не спрашивают за результат, их плохая работа не влияет на их зарплату, вот и ненарягаются.
Эх люди создали жестокое общество а дети мучаются
Я в садике сама не очень-то и хотела с кем-то дружить ибо могла прекрасно проводить время наедине с собой. Одним словом, я кошка, которая гуляет сама по себе. Нет, у меня были немногочисленные друзья, но чаще они делали первый шаг, а не я.
В школе я тоже и списывать давала, и помогала тем, кому было трудно в учебе, но аналогично не стремилась к общению. Родители, наоборот, хотели бы, чтобы я поехала куда-нибудь на каникулы с классом, а я предпочитала поспать подольше чем вставать спозаранку, а потом со всеми ехать в музей. Пока одноклассники ходили по достопримечательностям Москвы, Ленинграда или Киева, я дома отдыхала.
С забитыми детьми можно и даже нужно дружить. Если он не может себя защить, дать сдачи, так пусть же его научать другие. Но это не значить, что с такими детьми не стоит дружить.
У меня подруга интроверт. И я такая же. Нам с собой очень удобно и интересно
вот ничего не нашла про себя и своего ребенка. Но при этом проблема общения со сверстниками у меня была лет до 11-12 очень большая. И у нее теперь тоже. У меня потом как-то само собой наладилось и сейчас все отлично. Но причина мне так и не ясна.
Видимо Вы неосознанно посылали сигналы окружающему миру, что не заинтересованны в общении. Сами шагов на встречу не предпринимали. Очень жаль что никто не заметил эту вашу модель поведения и того, что Вы от этого страдаете. Но вы сами все поняли и справили в подростковом возрасте!
Помогите теперь своему ребёнку!
Нахер нужны друзья?! Чем меньше дышат в спину, тем это лучше!
Не нужны друзья?! Вот так!? Я как сама понимаю тех детей кто не может себе найти друзей, вот есть у меня подруга так с первого класса и дружим не ссоримся помогаем друг другу она мне помогает а я взамен помогаю. Вот только с ней и дружу в классе потому что другие меня отвергают и даже смеются, мне конечно же обидно, но она меня поддерживает и даёт надежду на то что я смогу пройти все классы вместе с ней! Так друзья нужны, только верные и преданные❤️
Не нужно общаться со стадом! Нужно быть самим собой. Остальное быдло пусть идет лесом.
А почему Вы решили что они быдло а не вы?
Наоборот, агрессивными и лидерами больше дружат сейчас. А над воспитанными смеются, считают их неудачниками. И ещё забитые в семье наоборот обижают других. У меня трое детишек, и я не согласна всем что написано.
Поведение ребёнка формируется средой в которой он находится. Если прислушиваться к детям, анализировать ситуацию, можно их вывести из этого « замкнутого круга» ( в случае если сами родители не замкнуты). Всё балансирует между «ты самый самый» и « ты совсем никчёмный». А вообще, нужно Адлера читать, если не понимаешь как помочь ребёнку. Любите ваших Чад!
у моей дочки много друзей
А с моей дочкой только мальчики дружат. Девочки не хотят. Но среди мальчиков два-три друга постоянных есть. Это считается не хотят дружить или нет?
Случай моей дочери под описанные на 100% не подходит. Она, конечно, стеснительна с малознакомыми людьми. Это да. Но, оказавшись в компании знакомых детей нормально с ними общается. Для нее проблема организовать встречу с подругами. Когда звонит по телефону, становится косноязычной, то время, то место встречи забудет сказать. В итоге все и срывается. Ее подруг к нам в дом практически я приглашаю через родителей. Ну, иногда кого-то приведет по пути из школы, играют, уходить не хотят. Многие родители ее подружек не отпускают девочек одних в гости. Предлагаем с мужем услуги провожатых. Все выходные и карантин дочка провела на диване с котом, планшетом, книжкой. Опять же с моей помощью пригласила двоюродных сестренок-близнецов с ночевкой. Тусили, шум до потолка. Потом 15 часов отсыпалась. Часто говорит, что скучно. Я понимаю, что в 9 лет дети уже сами выстраивают общение между собой. Но у моей дочки не получается именно начать общение. Чем тут поможешь? Частично, я думаю, от того, что ребенок у нас поздний. Мы с мужем устаем, любим тишину и тихие домашние радости. Но моя дочка не единственный поздний ребенок в нашем окружении. У других я не вижу проблем с общением.
Я только когда выросла стала понимать, что мне не нужны друзья. Меня родители заставляли идти куда то искать друзей. Итог, им со мной было не интересно, а мне с ними.