С соснин стихи п синявского до чего же грустно
Конспект урока «Музыкальные картинки»
1-Б класс (18.01.2019г).
Учитель: Супрунова Ю.В.
Раздел 3. «Так и льются сами звуки от души!»
Тема урока: Музыкальные картинки.
Цель урока: ознакомление с музыкальными миниатюрами, отражающими бытовые сценки из жизни.
· Вызвать у школьников ассоциации между звучащей на уроках музыкой и разнообразными жизненными ситуациями;
· обратить внимание детей на созвучие музыкальных интонаций и поэтического содержания этих произведений (настроение, чувства, переживания и их воплощение в музыкальном языке);
· помочь детям разобраться в том, какие средства музыкальной выразительности характеризуют персонажей фортепьянной музыки;
· создать ситуацию поиска самостоятельного ответа на проблемный вопрос по произведению «Клоуны»: «Почему композитор не сочинил про клоунов грустную и печальную музыку»?
· ввести в разговорную речь термины: «настроение», «герои песен», «оркестр», «композитор», «фортепьяно», «фортепьянная музыка».
· развивать внимание, слуховую память, воображение;
· способствовать расширению кругозора;
· воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей;
· формировать музыкальный вкус;
· пробуждать интерес к музыке и изучаемому предмету.
· выражать свои чувства, переживания в словах, певческих интонациях, музыкальных движениях, рисунках по музыкальным миниатюрам;
· размышлять, рассуждать о способах отражения в музыке жизни животных и птиц.
· выстраивать ход решения учебных задач с привлечением разных видов учебной деятельности;
· решать учебную задачу в условиях поисковой ситуации («Зачем композитор использует нисходящую интонацию мелодии?»);
· устанавливать ассоциативные связи музыкальных интонаций с жизненными характеристиками героев музыкальных миниатюр.
· сравнивать музыкальные характеристики героев музыкальных произведений, используя словарь эстетических эмоций;
· различать настроения, чувства и характеры, выраженные в вокальной и инструментальной музыке, находить их соответствие жизненным ситуациям;
· делать выводы о выразительных и изобразительных возможностях музыкального языка.
· находить аргументированные ответы на вопросы в процессе коллективного размышления по учебной задаче;
· исполнять с одноклассниками по ролям песню «До чего же грустно».
Тип урока: комбинированный .
Наглядный материал: презентация, портреты композиторов.
Музыкальный материал: В. Герчик «Нотный хоровод»; П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев»; К. Сен-Санс «Куры и петухи»; С. Соснин «До чего же грустно»; Д.Б. Кабалевский «Ёжик», «Клоуны».
Оборудование: учебник Музыка 1 класс. Челышева Т.В., Кузнецова В.В., М. Академкнига/учебник 2012; мультимедийный проектор, экран, компьютер, синтезатор.
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
— О чем с вами говорили на прошлом уроке?
— Как называлась тема прошлого урока?
— Какую музыку слушали?
— Что вам запомнилось больше всего?
III. Изучение нового материала.
• Французский композитор Камиль Сен-Санс подслушал сценку из жизни птичьего двора. Что он услышал? Расскажи, кого он изобразил в музыке?
• Определи динамику и темп музыки, её характер.
• Соглашаешься ли ты с тем, что эту музыку можно «увидеть», что она очень зримая? Почему?
До чего же грустно!
Стихи П. Синявского Музыка С. Соснина
А упрямый крокодил
Без пальто гулять ходил.
Заболел, слёг в кровать,
Стал таблетки жевать.
До чего же грустно, до чего же грустно,
До чего же грустно, грустно и невкусно.
· О чём рассказывает эта музыкальная картинка?
· Что произошло с героями песни? Попробуй объяснить, кто такой — «герой песни». Какими композитор показывает жирафов, бегемотов и крокодила? Сравни их интонации.
· Посмотри на первый нотный фрагмент. Подбери к нему из текста песни подходящие слова. Определи, чья это интонация. Что подчёркивает нисходящая интонация?
· А теперь обратись ко второму нотному фрагменту. Пропой его с текстом. Подумай, зачем и здесь композитор использует нисходящую интонацию мелодии?
· Нарисуйте героя песни, который понравился тебе больше всех.
· Разучите песню. Старайтесь точно передать в своём пении интонацию каждой музыкальной характеристики.
С новыми музыкальными картинами нас познакомит композитор Д.Б. Кабалевский (показать портрет).
О ком же он хотел рассказать в своей музыке? (дети рассматривают рисунки в учебнике, читают названия произведений).
У. Давайте послушаем эти музыкальные картинки и попробуем по звучанию музыки определить характер героев.
Слушание. Д.Б. Кабалевский «Ёжик».
У. О каком ёжике рассказала нам музыка? (ответы детей).
У. Как звучала музыка, описывая этого героя? Выберите из предложенных на доске вариантов нужный темп, характер? (ответы детей).
У. Чем ёжик отличается от других зверей (ответы детей).
У. А что в музыке подсказывало, что он колючий? (В музыке было много отрывистых звуков, острых «колючек»).
У. Мелодия этого произведения про ёжика очень понравилась детям, и они придумали к ней такие слова (спеть произведение со словами):
Сшил колючий пиджачок.
Хочет с нами поиграть
Всех ребят пересчитать».
У. Давайте, и мы исполним это произведение со словами (исполнение произведения).
У. Следующую музыкальную пьесу Д.Б. Кабалевский назвал «Хромой козлик» (слушание).
У. Вы узнали, какую песенку напевает козлик? (Жил был у бабушки серенький козлик).
У. Какое настроение у козлика? Всегда ли оно одинаковое, или меняется? (ответы детей).
У. Почему он грустит? (у козлика болит ножка).
У. Послушайте, как музыка изображает то, что козлик хромает. Шаги у него неровные – один длиннее, другой короче (спеть мелодию средней части с показом шагов козлика ладошками).
С больной ножкой быстро не побегаешь, но козлик всё-таки не унывает. И в конце произведения снова звучит добрая и радостная музыка.
Где чаще всего можно встретить клоунов? Чем они занимаются в цирке? (ответы детей).
У. Давайте побываем на их представлении. О том, что там происходило, нам расскажет музыка (слушание).
У. Весёлое ли представление получилось у наших клоунов? Как описала это музыка?
Во время своего выступления клоуны часто пытаются повторить трюки, которые выполняли до них другие артисты – жонглёры, акробаты и т.д. Возможно и в этот раз они пытались повторить чей-то номер. Всё ли удачно у них получалось? (обратить внимание на напряжённое звучание музыки в середине произведения).
У. Понравились вам музыкальные картинки Д.Б.Кабалевского?
А на каком музыкальном инструменте исполнялись все эти музыкальные пьесы? (фортепьяно).
У. Значит, какую музыку мы с вами слушали сегодня на уроке?
Д. Фортепьянную музыку.
Ритмическая разминка «Эхо».
IV. Рефлексия. Итог урока.
Сегодня на уроке мы познакомились с новыми музыкальными картинками. Давайте вспомним их название. Кто сочинил эти произведения? Как называют музыку, которую исполняют на фортепиано?
Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, отвечали на все вопросы. Молодцы! А сейчас наш урок подошёл к концу. Пора прощаться. Музыкальное прощание: «До свидания». Выход из класса.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Текст песни до чего же грустно слова синявского
музыка А. Островского, слова З. Петровой
Выше мамы, выше папы,
Достаёт до потолка.
Достаёт до потолка.
2. Как красив её наряд,
Как фонарики горят,
Наша ёлка с новым годом
Поздравляет всех ребят.
Поздравляет всех ребят.
3. Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы ёлка захотела
В гости к нам прийти опять!
В гости к нам прийти опять!
Слова и музыка Е.М. Лагутиной
1. Огоньками вся сверкает
Всех на праздник приглашает,
Всем ребятам нравится.
Не коли нас ёлочка
Ты своей иголочкой.
Мы с тобой подружимся,
В танце мы закружимся.
2. Бусы яркие горят
Как красив её наряд,
Платьице с иголочки.
3. Всем у ёлки танцевать
Вместе очень нравится.
Через год придёшь опять,
Музыка и слова З. Б. Качаевой
Со снегом и со льдом.
Возьмём скорее саночки,
Во двор гулять пойдём.
Припев: А на горке шум и смех,
Мы смеёмся громче всех.
С горки вниз поехали
И в сугроб заехали. Бух!
Мы любим санки быстрые,
Музыка В. Витлина, слова С. Погореловского
Елку нам на праздник
Припев: Огоньки сверкают,
В праздничный наряд.
Припев: Огоньки сверкают,
Встретим Новый Год!
Припев: Огоньки сверкают,
Что принёс, дедушка Мороз?
Хоровод-игра с Дедом Морозом
Музыка и слова З. Б. Качаевой
К празднику принёс? (останавливаются)
Дети (говорят). Спасибо!
Пляска Деда Мороза. Дети хлопают в ладоши.
К празднику принёс? (останавливаются)
Дети (говорят). Спасибо!
Пляска Деда Мороза. Дети хлопают в ладоши.
К празднику принёс? (останавливаются)
Я принёс вам шубки,
Дети (говорят). Не догонишь!
Пляска Деда Мороза. Дети хлопают в ладоши.
Слова С. Богомазова, музыка Д. Львова-Компанейца
1. К нам на новоселье
Жалует зима,
А за ней веселье,
Смех и кутерьма.
Припев: А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И все кругом
Теплее укрывай.
2. Нам всего милее
Зимние деньки:
Снежные аллеи,
Лыжи и коньки.
3. Белый снег мохнатый
Пляшет за окном –
Мы о нем, ребята,
Песенку споем!
Припев: А ну, снежок,
А ну, дружок,
Лети, не уставай.
И двор, и дом,
И все кругом –
«Что нам нравится зимой?»
Музыка Е.Тиличеевой, слова Л.Некрасовой
1. Что нам нравится зимой?
Белые полянки
И на горке ледяной
Лыжи или санки.
Дети идут по кругу «скользящей» шагом, изображая лыжников.
2. Что нам нравится зимой?
Мягкие сугробы.
Чтоб копаться день-деньской,
Крепость делать чтобы.
Такт 1. Дети, присев на корточки, сгребают руками воображаемый снег.
Такт 2. Постепенно поднимаясь, выполняют четкое движение ладонями — «утрамбовывают снег».
Такт 3. «Лепят снежки».
Такт 4. Бросают воображаемые снежки друг в друга.
3. Что нам нравится зимой?
Потеплей одеться,
В шубке теплой, меховой,
На морозе греться.
Такт 1. Развести руки в стороны и обнять себя.
Такт 2. Повторить движение такта 1
Такт 3—4. Топающим шагам покружиться на месте, обнимая себя
4. Что нам нравится зимой?
Вся в игрушках разных,
Ёлка в комнате большой
В новогодний праздник.
Все весело хлопают в ладоши.
Музыка В. Витлина, слова П. Кагановой
В санках с горки ледяной
Припев: Тихо падает снежок и не тает.
С нами песню ветерок запевает.
Бабу снежную лепить
В санках с горки ледяной
КАТАЛОГ |
| Из кино и мультфильмов Ну и что, что обожглась Бьет бит Caro mio ben Зимний сон Мы вдвоем
С Днем Рождения! До чего же хорошо (Детские Русские)
|