сакральные украшения что это

Кольца-обереги и талисманы для женщин и мужчин

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что это

Кольцо – самое магическое украшение из всех существующих. Оно плотно соприкасается с телом, да еще и располагается в средоточии энергетических линий. Кольцо бесконечно по своей форме, что превращает его в своеобразный аккумулятор для энергии.

Собственную энергию владельца кольцо замыкает внутри себя, но одновременно оно выполняет и иную функцию: идущий извне негатив просто не может добраться до хозяина украшения. Обережные кольца принимают на себя удары враждебной энергетики, так что не стоит удивляться, если они теряют привлекательный внешний вид, чернеют или даже раскалываются.

Таким образом получается, что кольца одновременно играют две роли: талисманов и оберегов. Во всяком случае, так полагают эзотерики и люди, знакомые с культурными традициями наших предков.

Традиции предков

Вся жизнь наших пращуров была пронизана верованиями, легшими в основу всевозможных ритуалов. Предки поклонялись силам природы, хранителям рода, тотемным животным и так далее. Украшения для них никогда не несли исключительно эстетических функций: они всегда были оберегами и талисманами.

Один из древнейших символов, встречающийся во многих культурах – бессмертный змей Уроборос, впивающийся в собственный хвост. Он символизирует бесконечность всего сущего. Его материальное воплощение – кольцо.

Экспансия христианства внесла свои коррективы в народные верования. Церковь всячески искореняла следы язычества, в том числе, и использование украшений в качестве оберегов и талисманов, усматривая в этом черты идолопоклонства.

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что этоСеребряное кольцо «Я — змея» (перейти в каталог SUNLIGHT)

Тем не менее традиции, бытовавшие в народе тысячелетиями, оказались живучими. Они несколько трансформировались под влиянием христианства, но не канули в Лету бесследно.

Например, традиции славянской свадьбы преобразовались в обряды обручения и венчания и практически утратили первоначальные черты. Однако обручальное кольцо в качестве оберега используется и поныне. Это не просто символ брака и определенного социального статуса, но и материальный хранитель семейного счастья и благополучия.

С обручальными кольцами связано множество примет и поверий, что лишь подтверждает их величайшую роль в нашей жизни. И это в наше просвещенное время!

Как правильно выбрать кольцо-оберег

Интерес к украшениям с глубоким сакральным смыслом в последние годы лишь возрастает. Люди начинают понимать, что далеко не все явления мироустройства можно объяснить с точки зрения науки, попробовать на ощупь или купить.

Издревле наиболее мощными оберегами считались украшения, изготовленные своими руками. Так что если есть желание и возможность, можно изготовить кольцо самостоятельно – и оно будет изначально пропитано вашей энергетикой.

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что этоСмотреть все кольца-обереги в каталоге SUNLIGHT

В магазинах появилось множество колец-оберегов из серебра и других металлов на любой вкус и кошелек. Как же выбрать идеальный вариант лично для себя?

Универсальных советов по этому поводу быть не может, но основополагающие принципы выбора существуют:

При выборе кольца крайне важно учитывать значение и силу символа. Крайне осторожного обращения требуют руны. А женская Огневица или мужская Сварга предназначены только для зрелых людей – детям и подросткам они только навредят.

Как превратить кольцо в талисман

По сути, можно сделать талисман из любого кольца – было бы желание. В этом плане существует единственное ограничение: требования к материалу. Не стоит пытаться наделять энергетикой изделия из эпоксидной смолы, пластика и других искусственных полимеров, не лучшим выбором будет и бисер.

Для превращения кольца в талисман лучше выбирать украшения из природных материалов: металлов (золота, серебра, меди), камня (цельного или в виде вставки), а также древесины (желательно твердой, ценных пород).

Как уже было сказано выше, лучше всего изготовить колечко самостоятельно (для себя или в качестве подарка близкому человеку). Но понятно, что не каждому по силам и нраву подобное искусство.

Будущий талисман можно купить в магазине (ювелирном или специальном, для людей, интересующихся оккультными науками).

Визуал украшения можно дополнить по собственному разумению. Самый простой способ – гравировка. Отдайте колечко в мастерскую и на него нанесут иероглифы, руны, славянские символы – словом, любые изображения, которые пожелаете.

Нежелательно использовать кольца с историей, особенно негативной (например, найденные или доставшиеся от людей со сложной судьбой). Однако если очень хочется, и такое украшение можно очистить от враждебной энергетики: например, подержать в проточной воде, над пламенем свечи или в соли.

Новое или очищенное от чужой энергетики кольцо – это готовый аккумулятор, который можно зарядить на что угодно. Для этого необязательно обращаться к магам и колдуньям.

Начнем с того, что если вы будете носить колечко постоянно, оно со временем обретет защитные свойства естественным способом. Но можно и ускорить процесс зарядки.

Для этого нужно выбрать лунную ночь, время поближе к полуночи, остаться в одиночестве, выключить свет и зажечь свечу. Сосредоточьтесь на собственных желаниях, наденьте кольцо на палец и произнесите заговор: «Вокруг пальца обвейся, силой налейся. Беду отведи, меня защити. Как я сказал (сказала), так и будет».

В первое время рекомендуется периодически снимать кольцо и дышать на него: так зарядка будет проходить интенсивнее. Можно нашептывать колечку самые потаенные желания – и оно будет работать на их исполнение.

Как использовать оберег

А теперь поговорим о том, на каком пальце лучше носить кольцо-оберег. Все зависит от того, какие именно качества вы хотите обрести. Кстати, это нужно учитывать и при выборе материала и дизайна украшения.

Итак, вспомним детство и перечислим пальцы, но на сей раз – в привязке к энергетике:

Как бы там ни было, помните: можно украсить оберегами хоть все пальцы, на все случаи жизни, но без нашего желания изменить собственную судьбу и искренней веры в магическую силу колец — они останутся просто украшениями. Так что верьте и созидайте, а все остальное обязательно приложится!

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что этоСеребряное кольцо (перейти в каталог SUNLIGHT)

Источник

О чем говорят ювелирные украшения?

Современные женщины сильно отличаются от представительниц прекрасного пола каменного века. Но и тех, и других объединяет страсть к украшениям.

Если древние хранительницы очага довольствовались зубами животных, фиговыми листочками и блестящими камешками, то наши современницы предпочитают более изящные ювелирные изделия. Но во всех случаях, каждая женщина мечтала с помощью подручных средств выглядеть чуточку изящней, красивей, обаятельней. Мужчины также не чурались украшать свое тело всевозможными блестящими аксессуарами, но использовали более массивные и тяжелые украшения, стараясь подчеркнуть силу, отвагу, сделать акцент на роли защитника и добытчика.

В современном мире изящные дорогие украшения из золота, платины, осыпанные бриллиантами, изумрудами, рубинами, часто используются в качестве демонстрации социального статуса и материального благополучия. Иногда бывает достаточно одного взгляда, чтобы определить, насколько дорога декоративная вещичка. И можно сделать безошибочный вывод о самом хозяине. Египетские жрецы и древние мудрецы Востока знали толк в самоцветах. Ведь, по мнению биоэнергетиков, магов и парапсихологов, вибрация драгоценных камней может взаимодействовать с энергетикой человека, активизировать те или иные чакры. Недаром издревле украшения было принято носить как раз на активных участках тела, где расположены энергетические центры или каналы тонкого уровня. Диадема располагалась в области аджна-чакры (третьего глаза), бусы активизировали вишудху, расположенную в районе горла, медальоны взаимодействовали с сердечной чакрой, изящная инкрустированная камнями пряжка, резонировала с манипурой-чакрой. Постепенно сакральный смысл украшений был утрачен, хотя традиции и сохранились. Но подсознательная связь человека с энергией ювелирных изделий дает знать о себе и поныне. Поэтому украшения могут многое рассказать о своем обладателе. Важно, на какой части тела находится то или иное украшение. Золотая цепочка, надетая на запястье, имеет совершенно другой смысл, нежели та, которая украшает ножку красавицы. Кольца, надетые на разные пальцы, трактуются по-разному. Девушек, которые надевают кольцо на безымянный палец, можно считать достаточно сентиментальными личностями. Если кольцо украшает левую руку, то это говорит об излишней влюбчивости его хозяйки. Громоздкие и яркие кольца на безымянном пальце свидетельствуют о том, что девушка неуравновешенная, раздражительная в жизни и темпераментная в сексуальном плане. Такое же кольцо, но уже красующееся на среднем пальце, говорит о другом — характер человека полон тщеславия и самолюбия. Если на среднем пальце находится изящное и скромное колечко, значит девушка умеет контролировать свои эмоции и не склонна выставлять чувства на показ. Люди, имеющие сильный и властный характер, жаждущие всегда быть в центре внимания и принимать знаки восхищения, часто носят кольцо на указательном пальце. А если оно еще и украшено крупным драгоценным камнем, то его хозяин если не сам король, то по крайней мере, себя почти таковым считает. И чем больше кольцо, тем сильнее любовь к самому себе – любимому. А вот колечко на мизинце — признак любвеобильности, легкомыслия и капризного, вздорного нрава. Такой особе трудно угодить, она вечно чем-то недовольна и требует к себе повышенного внимания, бесконечных комплиментов и подарков. Золотые цепочки – это говорящие аксессуары. Например, если девушка носит такое украшение на щиколотке, то она любит свободу, раскрепощена, склонна к приключениям, но не теряет голову в экстремальных ситуациях, умеет дать отпор недоброжелателю. Цепочка, находящаяся на запястье, означает, что её обладательница довольно уверенна в собственных силах, но умеет скрывать чувства от посторонних. Зато при случае может блеснуть своим интеллектом и обаянием. Но чаще всего женщины не задумываются о том, что значит тот или иной аксессуар, ведь ювелирные украшения используются в основном для того, чтобы подчеркнуть свой стиль, имидж и престиж. Сейчас девушки больше предпочитают оригинальные изделия. Поэтому сегодня вы скорее увидите украшения в виде стрел, клыков, зубов, животных, необычных фигурок, чем изделия тонкой работы. Что ж, возможно, возврат к моде каменного века поможет нам стать ближе к природе, повернуть наши мысли и чувства к светлому началу человеческого естества – душе. Хочется в это верить.

Источник

Христианские сакральные украшения

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что это

Изображения на древнерусских ожерельях (бармах) носили сакральный характер. Чаще всего это были композиции Деисис (моление), образы патрональных святых и процветшие кресты. Такие бармы иногда возлагались в качестве драгоценного убора на святые иконы.

Древнерусские бармы, скорее всего, являются развитием известного типа ожерелий с бусинами и круглыми медальонами, бытовавших на территории Римской империи и Византии в III–V вв. Круглые медальоны представляли собой золотые монеты с портретами императоров, обрамленные ажурным литым или просечным орнаментом. Чаще всего это были женские ожерелья, к которым больше всего подходит термин «монисто». К VII в. в медальонах стали появляться христианские сюжеты. Сходные украшения из монет встречались в этот период и на севере Европы.

Наши бармы стилистически перекликаются с византийскими ожерельями III–V вв., а по своей семантике повторяют древнерусские бармы XII–XIII вв. Как и византийские ожерелья, они состоят из круглых медальонов с ажурным орнаментом, разделенных ажурными пронизями и бусинами, нанизанными на цепь ручного плетения. Цепь завершается двумя концевиками с небольшими медальонами с крестом в круге и замком в виде крючка, что также было характерно для византийских ожерелий III–V вв.

В центре медальонов помещены рельефные иконы, составляющие композицию Деисис в трех или пятичастном варианте, где центральному образу Христа Вседержителя в молении предстоят Богородица и Иоанн Предтеча, олицетворяющие ходатайство Новозаветной и Ветхозаветной Церквей, а в пятичастном варианте еще и архангелы Михаил и Гавриил – как ходатайство Небесной Церкви.

Деисис является центральной и главной частью иконостаса. Возможно, что именно благодаря непосредственной связи этой иконографической композиции с чинопоследованием литургии как дела Христова, на Руси греческое слово «деисис» образно было воспринято как «деисус» – деяния Иисуса.

Оказавшись на индивидуальных святынях – нательных крестах и иконах, и особенно на бармах, деисусная композиция символически показывала тело человека как «храм души», а его дела стремилась подчинить порядку литургии.

Ведь литургия буквально означает «общее дело». И это не только общее дело христиан, это общее дело христиан с Богом, соединение с Богом в Царстве Небесном. Очень важно, чтобы литургия не заканчивалась за порогом храма, а имела продолжение в мире, благодаря сформировавшемуся в Церкви литургическому сознанию человека. Возможно, что бармы с Деисисом чаще всего были принадлежностью людей, занимающих высокое положение в обществе, именно потому, что их дела были значимы для всего общества и было важно как подчинить их дела порядку литургии, так и декларировать обществу об этих намерениях. Конечно же, подразумевалась и ответственность перед Богом и людьми за все содеянное.

Сегодня традиция ношения такого рода сакральных украшений практически прекратилась. Это можно объяснить сознанием современного человека, которое остается в большей степени рациональным, а не сакральным. И если на литургии или частной молитве нам порой удается преодолеть игровой барьер и ощутить реальность духовного мира, то в мирской жизни, развивающейся по законам, далеким от христианских заповедей, это сделать намного сложнее. Мирская жизнь сегодня отделена от церковной, как зрительный зал в театре отделен от сцены. Поэтому открытые сакральные действия в миру так часто носят театральный характер. Зритель всегда провоцирует актерство. Соответственно и зримые символы нашей веры в этом случае превращаются в театральный реквизит, что для верующего человека воспринимается кощунственно. Происходит отрицание внешнего как показного и фальшивого.

Но мы знаем, что такого разделения не должно быть, что «весь духовный мир представлен в символических образах в мире чувственном для тех, кто имеет очи, чтобы видеть, и весь чувственный мир заключен в мире духовном» (св. Максим Исповедник, VII в.). Разделение начинается в нашем сознании и проецируется на весь тварный мир, который является продолжением физического тела человека. И если тело человека не будет храмом его души, то и мир не станет храмом, а будет «лежать во зле». Древние христиане понимали, что и человек, и мир призваны к преображению, а совершить это можно только с Богом, поэтому стремились соединиться с Ним не только через молитву и таинства, но и с помощью зримых символов веры. И отношение к ним было отнюдь не театральным: например, известное нам греческое слово «космос» обозначало не только Вселенную, красоту и гармонию, но и ювелирный убор.

В ювелирном украшении человек стремился передать свои представления о Вселенной, о Боге и самим стать микрокосмосом, соединившись с Богом в красоте и гармонии, тем самым символически выразить идею преображения.

Сегодня возрождение традиции изготовления и ношения сакральных ювелирных украшений требует осторожного и разумного подхода. Как известно, «начало мудрости – страх Господень» (Пс. 11: 10). Поэтому отношение к такого рода украшениям должно быть, как и к другим святыням, благоговейное.

Соответственно, они и сделаны должны быть с этим чувством. Но, как и соединение с Господом в таинстве Причастия, так и соединение со священными символами требует дерзновения, преодоления страха. А это возможно только при наличии любви. «Совершенная любовь изгоняет страх» (1 Ин. 4: 18). Иначе наше действие будет не дерзновением, а дерзостью и кощунством. И, как это ни парадоксально для мирского ума, чем недостойнее мы себя осознаем, совершая те или иные священнодействия, тем достойнее они совершаются.

Традиция использования лунниц различной формы в ювелирных украшениях известна с бронзового века и широко бытовала у разных народов Европы и Азии в период античности. В славянском костюме лунницы использовались в качестве подвесок к ожерельям, головным уборам, ряснам и серьгам. Из самого названия видно, что лунницы представляли образ луны и включали в себя весь богатый символизм ночного светила.

С утверждением христианства такое сочетание символов наполнилось новыми смыслами. Полумесяц как древний символ небесной страны, Царства Небесного, в сочетании с крестом стал означать грядущее Царство Божие. Другое толкование было связано со словами Откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна» (Откр. 12: 1). Здесь крест являлся символом Христа – «Солнца Правды», рожденного Марией, символизируемой полумесяцем. В то же время такое сочетание воспринималось и как образ Церкви, Глава которой Христос. Убывающий месяц в подножии креста мог означать, как и в древних верованиях, умирание божества, трехдневное пребывание Христа во гробе (новолуние), а крест показывал последующее Воскресение, особенно когда форма креста несла символику света и жизни. Кроме того, сочетание полумесяца с крестом напоминало известное изображение корабля, а по словам святого Максима, епископа Туринского (V в.), «корабль Улисса есть образ Церкви, а мачта с поперечником означает крест. С помощью сего креста верующие могут безопасно избегнуть крушения от страстей человеческих и, заградив уши свои Священным Писанием, не услышать обаятельного голоса мирских сирен». Особенно ярко перечисленная символика была выражена в крестах с полумесяцем в основании на куполах русских храмов.

В XI веке встречаются серьги-лунницы, которые уже предельно откровенно передают литургическую идею преображения Церкви в Царство Божие. Так, в центре лунницы, в круглом медальоне, находится образ Богородицы как символ Церкви, а на медальон водружен четырехконечный крест с традиционными греческими надписями Φωc и Ζωη (Свет и Жизнь). Такого рода кресты широко использовались в Церкви того периода.

Сегодня, анализируя эти древние украшения, нас поражает литургичность сознания древних христиан и их великое дерзновение через эти священные символы преобразить себя и окружающий мир. Конечно, важным аспектом использования священных символов в серьгах была и защита – ограждение ушей от «обаятельного голоса мирских сирен». Создавая наши серьги, мы стремились наполнить их той же древней символикой, и надеемся, что они будут правильно восприняты и помогут преодолеть разделение между Церковью и миром. И если Церковь не будет влиять на мир, то мирской дух проникнет в Церковь.

Но все же стоит помнить, что ношение сакральных украшений должно иметь не театральный характер, а быть нашим маленьким священнодействием в миру, совершаемым с верою и любовью.

Источник

Тайна и скрытый смысл. Символика в украшениях.

сакральные украшения что это. Смотреть фото сакральные украшения что это. Смотреть картинку сакральные украшения что это. Картинка про сакральные украшения что это. Фото сакральные украшения что это

Если Вы умеете читать язык символов, понимаете смысл скрытого знания, который они несут, то сможете волшебным образом привлекать в свою жизнь желаемые события. А делая подарки близким и дорогим Вашему сердцу людям – незаметно измените и их жизнь в лучшую сторону.

Часто в украшениях используются символы природы(изображения растений, фигурки животных ), небесные светила (солнце, луна, звезда), геометрические фигуры.

Символ Дерево (дерево Жизни, дерево Мира) – демонстрирует структуру мироздания символ вечной земной жизни, способствующий новому рождению, семейному достатку, обильному плодородию, всеобщему процветанию.

Бабочка-в древности символ души и бессознательного влечения к свету. Дополнительные значения- жизнь и возрождение. В Китае символизировала радость и супружеское счастье.

Солнце —власти, созидательной энергии, символ жизненной силы и вечной молодости. Как источник света оно символизирует знания, интеллект.Чаще символ мужского начала.

ЛУНА— символизирует изобилие, циклическое обновление, возрождение, бессмертие, оккультную силу, изменчивость, интуицию и эмоции. Чаще символ женского начала.

Звезда – как свет, сияющий во тьме, является символом духа. Она поддерживает силы духа, выступающие против сил тьмы.

Ключ – символ мистических тайн и задач, требующих особого решения, а также символ средств для исполнения заданного.

Важно учитывать и форму украшения.

Квадрат-знак материального мира, четыре стороны света, четыре стихии, знак стабильности. Легендарная «квадратура круга»-символизирует желание свести небесное и земное в идеальную гармонию. Во всех случаях символом, который является общим для круга, креста и квадрата, является центр (ТОЧКА).

Удачи Вам в поисках и приобретении своего украшения-талисмана. Пусть он подчеркнет Вашу красоту и принесет любовь и удачу в Вашу жизнь!

Добавляйте в круг, будьте в курсе, впереди много интересных статей.

Автор Крещенова Наталья (перепечатка с разрешения автора).

Источник

Ювелирные украшения со смыслом: обереги древних славян, их значение. Сакральные символы

Славяне всегда славились тем, что умели искусно изготавливать различного рода украшения, которые носили защитные функции. Обереги древних славян помогают защитить человека от болезней и злых духов. Кроме того, благодаря таким оберегам человек мог общаться с природой и с высшими силами, которые всегда служили помощниками для него.

Обереги древних славян были более популярны среди женщин, чем среди мужчин и этому есть вполне логическое объяснение: женщины служили хранительницами очага и продолжательницами рода, а значит, они нуждались в более сильной защите от воздействия злых духов и темных сил.

Большинство древних «украшений» защищали своих обладательниц, издавая громкий звук, отпугивающий представителей темных сил. Чаще всего, подвески и кулоны создавались в форме тех животных, которые по легендам славян символизируют добрые силы, противостоящие магической нечисти. Такими животными считались волк, сокол, медведь, орел и др.

Головы двух волков в кругу символизируют бесконечность и защищают род от бед и болезней.

Чаще всего украшения, если уж позволяли средства, делали из мягкого металла – золота. Но для защиты, как правило, советовали использовать только серебро. Считалось, что именно этот материал сумеет уберечь человека от влияния нечистых духов темного мира. Использовали для создания оберегов и натуральные материалы: шерсть, хлопок, лен и даже дерево. Важно было лишь правильно и грамотно подобрать для себя тот материал, который подходил человеку.

Сегодня тоже существуют различны обереги, украшения, статуэтки, вышивка, которые служат защитой для нас и нашего дома. Необходимо различать, для чего предназначен тот или иной оберег, ведь неправильное их использование может обернуться совсем по-другому.

Обереги-вышивки

Многие элементы одежды славян еще до недавних пор покрывались такими узорами. Их можно встретить на подоле одежды, рукавах или вороте. Считалось, что даже сама ткань служила оберегом, поскольку ее также делали с помощью станков и прялки, на которых были нанесены различные защитные знаки.

Цвета вышивки-оберега связаны с защитой

И все таки большая часть вышивок выполнялась нитками красного цвета, ему придавалось особое значение. Оттенки его разнообразны: алый, смородиновый, маковый, брусничный, вишневый, кирпичный.

Материалы для вышивки – нити:

Не следует на какой-то одной вещи вышивать несколько различных по назначению обережных узоров — лучше для каждого из них выбрать отдельную вещь, иначе результатом такой вышивки получится некая энергетическая сумятица. Это относится и к материалам, из которых сделаны нитки, — не надо в одном узоре использовать несколько видов материала.

Обережную вышивку принято делать гладкой, без узелков, узлы обрывают энергетическую связь вышивки с ее носителем, затрудняют плавное течение энергий.

Знаки в обережных вышивках:

Свастика обозначала не только движущееся солнце, но и пожелание благополучия. Особенно часто она встречается в северных вышивках как полотенец и рубах, так и в браном ткачестве.

Символы природы очень многочисленны и многогранны. Нет такого символа, который бы означал саму природу. Зато ей посвящено довольно много магических знаков. Это прежде всего, природа волшебная. Поэтому, начнем с символов Мирового Древа. Мировое Древо – «Ось мира», оно держит на себе все миры. В кроне расположился мир Прави. У ствола – Явь, в корнях – Навь.

Особо известен такой символ, как цветок папоротника, с которым связана легенда – папоротник в ночь на Купалу выпускает красивейший цветок-огнецвет. И цветет он только одну ночь, а потом бесследно пропадает. Тот, кто найдет этот цветок, станет мудрым и сильным.

По материалам вебинара Артура Салякаева

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *