самолет на камчатке что случилось
На Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26, на борту которого были 28 человек
Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.
Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».
— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.
Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.
«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.
Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.
«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.
Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению.
Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет. Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.
Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.
И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.
Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.
«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.
На Камчатке потерпел крушение самолет с 22 пассажирами. Он рухнул при посадке
На Камчатке потерпел крушение самолет Ан-26 с 22 пассажирами и шестью членами экипажа на борту, который выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в поселок Палана. Его обломки нашли у скалы неподалеку от пункта прибытия. Данную информацию подтвердили в авиакомпании, сообщает ТАСС. Предположительно, самолет врезался в скалу при заходе на посадку.
По предварительным данным, выживших нет, сообщил источник ТАСС.
Как уточнили РИА Новости в Росавиации, спасатели нашли обломки в четырех-пяти километрах от взлетно-посадочной полосы, но добраться к ним пока не получается из-за особенностей ландшафта.
Поселок Палана находится на берегу Охотского моря, в районе залива Шелихова.
К месту крушения самолета едут 26 спасателей на вездеходах. Продвижение осложнено темным временем суток и начавшимся морским приливом.
Одна часть фюзеляжа разбившегося Ан-26 лежит на склоне сопки Пятибратка, вторая обнаружена в море примерно в четырех километрах от побережья, сообщили агентству РИА Новости представители Тихоокеанского флота.
Заместитель директора компании «Камчатское авиационное предприятие» Сергей Горб рассказал, что основная часть обломков находится в прибрежной полосе у подножья, часть носа — в море.
Он также назвал возможной причиной крушения самолета сильный боковой ветер. Горб отметил, что Ан-26 практически врезался в береговую скалу со стороны моря, которая была расположена вне траектории его посадки.
Видимость в Палане, где пропал самолет, была нормальной, но при заходе на посадку пилоты могли столкнуться со сплошной низкой облачностью, рассказали в Росавиации.
«Во время захода на посадку метеоусловия характеризовались наличием в окрестностях аэропорта тумана, разорванной облачности с нижней кромкой 300 метров и сплошной облачности на высоте 720 метров, расположенные в районе горы закрыты облачностью», — уточнили в ведомстве.
Спасатели зафиксировали у побережья, в районе поисков пропавшего самолета, слабый радиосигнал. Предположительно его мог издавать аварийный радиобуй пропавшего Ан-26.
«В 09:45 (по московскому времени) с аэродрома Елизово в район предполагаемого падения воздушного судна вылетел противолодочный самолет Ил-38 морской авиации Тихоокеанского флота», — сообщили в пресс-службе Тихоокеанского флота.
Власти опубликовали список пассажиров, согласно которому на борту находились 28 человек: 6 членов экипажа и 22 пассажира, в числе которых ребенок.
В Палану летели в том числе чиновники местной администрации, среди которых глава поселка Ольга Мохирева, начальник мобилизационного отдела администрации Александр Андрейкин и его жена Ольга Андрейкина, возглавлявшая финансовое управление.
Брат одного из пассажиров самолета рассказал, что он вместе с двумя коллегами летел в Палану на стройку.
«Он летел в Палану на работу, школу строить. В субботу мне написал, что улетает на работу, выслал электронный билет, сказал, что сдаст тест на коронавирус, а потом поедет. Потом созвонились, когда он уже был в самолете», — сказал собеседник журналистов.
Один из пассажиров — Иван Сивак — выложил в Instagram фото, которое сделал перед взлетом.
В авиакомпании, которой принадлежит борт, рассказали, что экипаж самолета соответствует всем предъявляемым пилотам требованиям.
«Абсолютно подготовленные, в полном объеме. Экипаж соответствует предъявляемым требованиям. Только так я могу сказать. В Палану очень много они летают», — сообщил представитель авиапредприятия.
Он добавил, что командир экипажа летает в этой должности уже больше года. Помимо него на борту Ан-26 находились второй пилот, бортмеханик, штурман, бортпроводник и бортоператор.
Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, сообщает ТАСС, ссылаясь на информацию из открытых источников.
По данным агентства, срок действия сертификата летной годности самолета Ан-26Б-100 с бортовым номером RA-26085 заканчивается 30 августа 2021 года.
У нынешнего оператора он находится с 2013 года.
Первые самолеты Ан-26 были выпущены в 1969 году, сейчас они работают «на грани технических возможностей». Так их состояние в разговоре с «Лентой.ру» оценил бывший командир воздушного суда данного типа и специалист по безопасности полетов Александр Романов.
«Экономия в авиации тоже превыше безопасности, поэтому насколько часто делают регламенты и ставят надежные запчасти — я не могу сказать достоверно. Экипажи работают в сложных условиях — как я сказал, самолет довольно устаревший и шумный, экипаж там очень устает», — отметил он. При этом пилот отметил, что самолет может сесть на любую подготовленную площадку и в этом отношении он «очень неприхотливый».
Романов также рассказал, что Ан-26 имеет еще один серьезный конструктивный недостаток, способный привести к авиакатастрофе: при обледенении хвоста воздушное судно может упасть.
«Когда происходит обледенение хвостового оперения, происходит так называемый клевок, то есть нырок самолета с плохими последствиями», — пояснил специалист.
Он добавил, что при аварийной посадке в море Ан-26 может продержаться на поверхности воды несколько часов, если экипаж вовремя закроет специальные клапаны.
Крушение Ан-26 стало повторением катастрофы на той же сопке в 2012 году: тогда при заходе на посадку разбился самолет Ан-28, также выполнявший рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану
Он исчез с радаров 12 сентября примерно в 12:00 по местному времени. Вскоре обломки летательного аппарата нашли неподалеку от пункта назначения. На борту самолета было 14 человек, четверо из которых выжили. Причиной крушения стало нарушение экипажем схемы захода на посадку.
Летчик-испытатель первого класса Анатолий Кнышов в разговоре с «Лентой.ру» предположил, что две почти одинаковых катастрофы могли произойти из-за особенностей рельефа в этой точке.
«Что такое Камчатка — море и горы. И если была катастрофа Ан-28, которая повторилась с Ан-26, то видимо из-за близости гор возникла недостаточность работы системы захода на посадку. Если она неустойчиво работает, то, возможно, экипаж мог уклониться, потому что информации об отказе двигателей не было. Это одна из версий», — сказал он.
После потери связи с самолетом на Камчатке возбудили уголовное дело о нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.
Сейчас следствие рассматривает три версии крушения Ан-26. В их числе— неблагоприятная погода, техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Следователи выехали на место катастрофы, кроме того, уже изъяты образцы топлива, документация и опрашиваются свидетели.
По поручению премьер-министра России Михаила Мишустина сформирована комиссия под руководством министра транспорта Виталия Савельева. В нее вошли представители федеральных органов исполнительной власти и Камчатского края.
Возможные версии и кадры с места крушения Ан-26, на борту которого находились 28 человек
Техническая неисправность, плохая погода и ошибка экипажа. Это основные версии крушения пассажирского Ан-26 на Камчатке, на борту которого находились 28 человек. Самолет выполнял рейс из Петропавловска-Камчатского в Палану. Расстояние чуть больше, чем от Москвы до Петербурга. Палана находится практически на побережье — самолет заходит на посадку с моря и врезается в скалу.
Черное пятно — это место столкновения Ан-26 с землей. Он врезался в скалу, которую, судя по схеме захода на посадку аэропорта, должен был проходить на высоте 700-800 метров.
Вот кадры, снятые зимой 2012 года из кабины самолета, заходящего на посадку в этот же аэропорт Палана. Та ли эта скала — непонятно, но характерны слова, сказанные кем-то из экипажа: «Близко к сопке».
— А разворот как выполнять? — Близко к сопке. — Нормально.
Летчики прекрасно знают, что схема посадки здесь сложная. Еще в 2019 году Эдуард Устинович, летавший на Камчатке, в своем блоге на YouTube рассказывал и показывал при помощи авиасимулятора особенности аэропорта Палана.
«Особенностью захода на посадку тут был заход через скалу, которую можно было пройти верхом без гарантии просадки самолета или сбоку. Сейчас там построена новая взлетно-посадочная полоса. Говорят, что приезжие инспектора не один раз пытались закрыть эту полосу, и каждый раз местная администрация через Москву снова открывала ее», — рассказывал Эдуард Устинович.
Место крушения находится всего в трех километрах от Паланы — поселка городского типа, административного центра Корякского округа. На борту было 28 человек — шесть членов экипажа и 22 пассажира. В основном, местные жители. Вот фотография, которую сделал Иван Сивак перед взлетом. Летела этим же рейсом и глава администрации поселка Палана Ольга Мохирева.
«Следственная группа выехала для проведения осмотра места происшествия, изъяты образцы топлива, в компании-эксплуатанте изъята полетная и эксплуатационная документация, задание на полет, продолжаются допросы свидетелей случившегося», — сообщили в прокуратуре.
Следствие рассматривает несколько версий крушения. Первая. Технические неисправности воздушного судна. Но никаких сигналов бедствия экипаж не подавал, а полуторачасовой полет из Петропаловска-Камчатского подходил к концу и самолет штатно приступил к снижению. Правда, Ан-26 находился в эксплуатации с 1982 года, то есть 39 лет.
Это само по себе при надлежащем техническом обслуживании ни о чем не говорит, но в конце августа истекал сертификат его летной годности.
Версия вторая. Неблагоприятные погодные условия. Сегодня утром была низкая облачность и порывистый ветер. Стандартные для этих мест, хотя и действительно, сложные метеоусловия.
И, наконец, третья версия — ошибка пилотирования. Представитель Камчатского авиационного предприятия, которому принадлежит пропавшее судно, заявил, что пилот Ан-26 летал в качестве командира около года.
Но недаром следствие заинтересовалось и компанией, которой принадлежал самолет. Дело в том, что при похожих обстоятельствах в 2012 году там же, под Паланой, разбился Ан-28. Тогда, по заключению Межгосударственного авиационного комитета, причиной катастрофы стало нарушение экипажем установленной схемы захода на посадку, преждевременное снижение в плохих погодных условиях и столкновение со склоном горы.
«Фюзеляж находится на этой сопке, остальная часть самолета в воде. Само место труднодоступно, туда не может приземлиться вертолет, кроме того, сейчас погодные условия неблагоприятные, начался прилив и достаточно высокие волны», — сообщил губернатор Камчатского края Владимир Солодов.
К тому же, сейчас на месте крушения ночь. Поисковая операция, в том числе и с привлечением водолазов, будет продолжена уже завтра.
СМИ восстановили хронологию крушения Ан-26 на Камчатке
Во время захода на посадку в поселке Палана на Камчатке пилоты самолета Ан-26 допустили явную ошибку, однако причины поведения летчиков пока не ясны, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные, содержащиеся в рекомендациях Росавиации. Самолет разбился 6 июля, все находящиеся на борту погибли.
В своих рекомендациях Росавиация потребовала дополнительно разъяснить российским пилотам правила «предотвращения столкновения исправного воздушного судна с землей», а также научить диспетчеров вести переговоры с экипажем, допустившим «значительное отклонение» от высоты и курса.
По данным ведомства, Ан-26 пытался сесть в аэропорту Паланы, расположенном в нескольких километрах от побережья Охотского моря. Заход на посадочную полосу поселка, вытянутую вдоль реки, был со стороны моря. Чтобы приземлиться, необходимо было пролететь над аэропортом, пересечь береговую линию, развернуться над морем и лечь на обратный курс к аэропорту. Перед самой посадкой нужно было «вписаться» в узкий проем между долиной реки и скальным бруствером, идущим вдоль берега моря, пишет газета.
Однако, проходя над аэропортом, Ан-26 отклонился вправо от одиночного приводного маяка, установленного в Палане, и, находясь над морем, стал еще больше отклоняться от курса.
Перед началом разворота над морем диспетчер Паланы предупредила экипаж, что пеленгует борт в направлении 320 градусов, а затем — 340, тогда как расчетный пеленг должен был составлять 290 градусов. По данным «Коммерсанта», это говорит о том, что самолет удалился от трассы на 5 км к северу.
Учитывая, что ошибка пилотов уже была очевидна, а также сложные погодные условия и то, что самолет скрылся от диспетчеров за бруствером, последние запретили пилотам снижаться и предложили остаться на высоте 800 м. Однако экипаж решил снизиться до 600 м. Это было последнее сообщение от пилотов, после чего борт врезался в скалу.
В кабине самолета были регистратор параметров полета и магнитофон. От первого удалось найти только лентопротяжный механизм, сейчас с него пытаются считать информацию. Магнитофон пока не обнаружен, сообщило издание.
Один из участников расследования причин авиакатастрофы рассказал «Коммерсанту», что пилоты явно «потерялись» в пространстве, при этом игнорируя показания приборов и сообщения диспетчера. «Найти сколько-нибудь разумное оправдание таким действиям экипажа я не могу», — сказал он.
На борту Ан-26 находились 22 пассажира, в том числе ребенок и сотрудники администрации Паланы. Борт летел из Петропавловска-Камчатского. Росавиация сообщала, что в момент захода на посадку в районе были сложные погодные условия: туман и сильная облачность.
СК в качестве возможных версий крушения рассматривает неблагоприятную погоду, техническую неисправность самолета и ошибку пилотов.