самурай что пахнет подсолнухами
«Самурай Чамплу»: незабываемое путешествие
Среди самурайских боевиков есть и общепризнанные шедевры вроде картин Акиры Куросавы, есть и проходные коммерческие работы. Но нет в этом жанре произведения более яркого и оригинального, чем сногсшибательный аниме-сериал прославленного режиссёра Синъитиро Ватанабэ. «Самурай Чамплу» стал феноменом, покорившим сердца зрителей по всему миру. Попробуем разобраться, почему ему это удалось.
От космических ковбоев — к самураям
Режиссёр и сценарист Синъитиро Ватанабэ (родился в 1965 году) феноменально быстро заслужил статус живого классика японской анимации. Уже его первая самостоятельная большая работа, аниме-сериал «Ковбой Бибоп» (Cowboy Bebop) 1998-1999 годов, была очень высоко оценена публикой и критикой. Что особенно важно, любовь и восторг с годами не утихают — «Ковбой Бибоп» прочно держится во всех топах лучшего аниме, а медиагигант Netflix наделал много шума недавним решением снять римейк сериала с живыми актёрами.
Среди всех своих достоинств «Ковбой Бибоп» примечателен тем, что в нём Ватанабэ с максимальной полнотой продемонстрировал свой неповторимый авторский стиль. Пожалуй, главное в нём — это умение с невероятным мастерством и вкусом объединять казалось бы несочетаемые культурные компоненты в одном произведении. Что будет, если смешать классический кино-нуар, вестерн, роад-муви, космическую фантастику и джаз? Получится «Ковбой Бибоп», в котором всё вышеперечисленное соединилось на удивление органично и стильно.
После фантастического успеха своего первого сериала Синъитиро Ватанабэ получил карт-бланш на любой следующий проект и решил снять именно то, что считал интересным для себя. Ватанабэ решил объединить в одном аниме самурайскую романтику, японскую историю и традиционную культуру с хип-хопом. Почему? Об этом никто не скажет лучше самого автора, который перед началом съёмок сформулировал своё видение проекта такими словами:
«”Зачем смешивать историческую драму с хип-хопом?” Японцы превыше всего ценят гармонию, боятся обидеть других, забивают гвоздь, который высовывается, избегают волнений. Все верят в эти черты характера, но правдивы ли они? Нельзя ли сказать, что в феодальные времена, в эпоху самураев, японцы имели другой набор ценностей — что они жили с большим чувством силы?
Хип-хоп объединяет сэмплы из соула и джаза, но создаёт совершенно новый тип экспрессии, уникальный для нашего дня и эпохи. Это аниме попробует создать что-то новое, смешав “самурайскую культуру” и “историческую драму”».
Второй авторский проект Синъитиро Ватанабэ получил труднопереводимое название «Самурай Чамплу» (Samurai Champloo), в котором обыгрывалось название традиционного окинавского блюда, более известного как «тямпуру» («смесь»). Само блюдо, собственно, и представляет собой смешение различных ингредиентов, возникшее под влиянием разных культурных традиций. В общем, получился более чем красноречивый символ, указывающий на суть нового аниме, тем более что одним из главных героев стал окинавец.
Ватанабэ объединил в одном сериале прошлое и настоящее, культуру традиционную и современную, высокое и низкое. Для него принципиально важным было стремление показать минувшее не далёким, загадочным и непонятным, а живым, красочным и полнокровным. Это желание в полной мере касалось как атмосферы произведения и сюжета, так и, что особенно важно, образов героев. Чтобы добиться всего этого, по мнению режиссёра, невозможно было обойтись без «сильного, дерзкого бита хип-хопа».
Сериал «Самурай Чамплу» снимался на созданной в 2002 году (и ныне, увы, обанкротившейся) студии Manglobe, став её первым аниме. Помимо самого Ватанабэ, ключевую роль в проекте сыграли главный сценарист Синдзи Обара и главный аниматор (он же дизайнер персонажей) Кадзуто Накадзава. С учётом огромной важности музыки оригинальный саундтрек создавала настоящая «команда мечты» мастеров японского хип-хопа: Nujabes, Force of Nature, Fat Jon, Shing02, Tsutchie, Minmi, Kazami и другие талантливые музыканты. Итогом их трудов стали сразу четыре официальных альбома, а также пара синглов.
26 эпизодов «Самурая Чамплу» транслировались на телеканале Fuji TV с весны 2004 по весну 2005 года. Уже в следующем году сериал лицензировали в США, а затем и в других странах мира (на русском языке его издавала компания MC Entertament). Также по мотивам аниме были выпущены комикс-манга и игра для приставок PlayStation — которые, впрочем, остались в тени оригинального произведения.
Давным-давно, в эпоху Эдо
Итак, на дворе Япония второй половины XVII века. Сам Ватанабэ в одном из интервью говорил, что время действия сериала — примерно 60 лет после установления власти сёгуната Токугава, но к какому-то точному году привязать события невозможно. Впрочем, это не так уж и важно. Главное, что это эпоха мира и благополучия, когда войны остались в относительно далёком прошлом, процветают коммерция и искусство. Нельзя не отметить, что авторы дерзко (и весьма умело) перебрасывают мостик от Японии начала XXI века к Японии времён действия сериала, что и даёт им повод для множества смелых и забавных аналогий, шуток, аллюзий.
Разумеется, что даже в спокойные времена немало людей ищут и находят приключения. Начинается всё с того, что к юной служанке чайного домика по имени Фуу пристаёт самоуверенный пижон — сын местного губернатора. За честь девушки вступаются двое парней — бродяга разбойничьего вида Мугэн и самурай Дзин, вследствие чего чайная сгорает, а нахал гибнет вместе со своими телохранителями. Мугэн и Дзин схвачены властями и приговорены к смерти, но смелая Фуу освобождает их и предлагает сопровождать её в путешествии. Она разыскивает некоего «самурая, пахнущего подсолнухами» — как выясняется позднее, своего отца.
Остановимся подробнее на главных героях. Их образы — одно из главных достоинств «Самурая Чамплу», и зрителю трудно в той или иной степени не полюбить всех троих. Они нарисованы так живо, ярко и убедительно, из них складывается такая замечательная команда, что на протяжении путешествия начинаешь воспринимать ребят, как собственных друзей. Познакомимся с ключевыми персонажами поближе.
Дзин (актёр озвучания — Гинпей Сато), возраст — около двадцати лет. Ронин (судя по гербу, из клана Такеда), обвиняемый в убийстве своего наставника. Ярко выраженный интроверт, замкнутый и необщительный. Кажется живым воплощением самурайских добродетелей, но может быть не только бесстрастным, но и отзывчивым. Мастер меча. Носит неожиданно современно выглядящие очки, подходящие его интеллигентной натуре.
Мугэн (актёр озвучания — Кадзуо Накаи), возраст — около двадцати лет. Окинавец, беглый пират. Ярко выраженный экстраверт, обладатель дерзкого и взрывного темперамента. Поначалу может произвести впечатление грубого и неотёсанного дикаря, но он вовсе не так прост. Мугэн по-своему обаятелен, честен, не лишён благородства и чувства справедливости. Кроме того, он умелый воин с крайне необычной манерой боя.
Фуу (актриса озвучания — Аяко Кавасуми), возраст — пятнадцать лет. Дочь самурая христианского вероисповедания, преследуемого властями. Вроде бы обычная во всех отношениях девушка, но её доброта, невинность и весёлый неунывающий характер становятся тем, что объединяет компанию и делает спутников верными друзьями. Весьма находчива и предприимчива, постоянно находит способы заработать для всей троицы.
Наши герои держат путь из окрестностей Эдо (Токио) на юг, в Нагасаки, где ещё сохраняются общины тайных христиан, и где они надеются найти пропавшего отца Фуу. По их следу идут агенты сёгуната Токугава, а ещё Дзин, Мугэн и Фуу встречают в своих странствиях… Да кого они только не встречают — кажется, что путники буквально притягивают к себе все мыслимые и немыслимые приключения, какие только возможны (и невозможны) в Японии XVII века. Одни из этих похождений серьёзны и как минимум правдоподобны, другие же уморительно смешны.
В пути троицу друзей поджидают наёмные убийцы, бандиты и пираты, контрабандисты и фальшивомонетчики, мошенники всех мастей, правительственные чиновники и даже зомби. Дзину и Мугэну не раз придётся показать своё воинское мастерство, а Фуу окажется не такой уж хрупкой и беспомощной — в этой девушке скрывается немало отваги и решительности. Путешественникам придётся многое преодолеть, о многом вспомнить и многому научиться. Смеем заверить: любители исторических драм и крутых самурайских боевиков останутся довольны, а финал сериала растрогает даже самого чёрствого зрителя.
Впрочем, многие из встреч окажутся приятными. Например, великий художник Хисикава Моронобу нарисует портрет Фуу. Суровый учитель самыми безжалостными методами научит Мугэна грамоте, а Дзин переживёт трогательное романтическое приключение. В Эдо наши герои познакомятся с обаятельным дружелюбным гайдзином — голландцем из Ост-Индской компании. Он окажется геем, который сбежал из колонии в Нагасаки и путешествует по Японии в поисках горячей мужской любви. И это далеко не самое необычное из приключений наших обаятельных путешественников.
Деликатес из кухни мастера
Но что же в «Самурае Чамплу» такого неожиданного, выделяющего его среди других аниме исторической тематики? Можно ли говорить о нём как об историческом произведении? Подчеркнём две ключевых особенности этого сериала. Во-первых, это конечно же, неповторимый стиль Ватанабэ, работавшего на пике своей творческой формы. Описывать атмосферу «Самурая Чамплу» (как, впрочем, и других лучших работ мастера) словами — занятие трудное и неблагодарное, если не бессмысленное. Это потрясающе красиво во всех отношениях, это нужно видеть и чувствовать.
Самыми общими словами можно сказать, что Ватанабэ создаёт удивительные и не имеющие аналогов феерии, выходящие за любые мыслимые жанровые рамки и клише. Мы уже говорили об этом выше и отметим лишь, что «Самурай Чамплу» — образцовый пример такого авторского стиля, созданный с потрясающей виртуозностью. Это буквально-таки синтетическое произведение искусства, где одинаково ценны графика, звук, сюжет, и особую роль играет музыка. Как и во всех авторских сериалах Ватанабэ, музыка выходит далеко за рамки звукового фона, в полной мере работая на создание атмосферы, передавая настроения и чувства, характеры героев.
Во-вторых, сериал «Самурай Чамплу» гораздо сложнее и серьёзнее, чем может показаться по его краткому описанию. И дело здесь вовсе не в каком-то «скрытом глубинном смысле», а в блестящем владении авторов материалом, с которым они работали, в глубоком искреннем уважении к истории. Ни один из многочисленных анахронизмов в сериале (от музыки до щедро разбросанных по сюжету деталей) не случаен — они удачно соединяют прошлое и настоящее в полном соответствии с замыслом Ватанабэ. Это своего рода интеллектуальная игра, способная доставить грамотному и наблюдательному зрителю немалое удовольствие.
Без особого преувеличения можно сказать, что «Самурай Чамплу» — настоящая энциклопедия жизни Японии в XVII веке. При не самом серьёзном общем тоне (юмористическом и приключенческом) в сериале весьма тщательно показаны самые разные аспекты эпохи Эдо. Администрация и правоохранительные службы сёгуната, коммерция, пути сообщений, контакты с Европой, судьба христиан, индустрия развлечений, мода и стиль, высокое и народное искусство… С этими и многими другими аспектами можно познакомиться в доступной и увлекательной форме. В этом смысле историчность аниме не вызывает никаких сомнений. Кроме того, творение Ватанабэ — это ещё и весьма изобретательное переосмысление образов традиционной самурайской романтики в современной японской культуре. Тут можно найти и отсылки к всемирно известным фильмам Куросавы, и оммажи популярным у японцев развлекательным сериалам и комиксам (вроде историй о похождениях Затоичи). Несомненное влияние на авторов также оказало искусство Европы и США — опять-таки, в самом широком диапазоне, от живописи Ван Гога до американских «битников». Это делает сериал ещё и своеобразным местом встречи культур Востока и Запада — в прошлом и настоящем.
«Самурай Чамплу» заслуженно считается одной из вершин творчества Синъитиро Ватанабэ, безусловным шедевром и объектом восхищения по всему миру. В авторитетнейшем каталоге MyAnimeList средняя оценка сериала составляет 8,49, на IMDb — 8,5. В интернете можно найти не просто фан-сайты, а целые онлайн-энциклопедии, посвящённые подробному разбору этого аниме. На YouTube миллионы просмотров и тысячи комментариев собирают подборки музыки в стиле «Самурай Чамплу». Так что если вы ещё не пробовали это вкуснейшее тямпуру, то вам можно только позавидовать — у вас ещё всё впереди.
Самурай Чамплу / Samurai Champloo
Хотя был еще такой необычный момент. когда любая ситуация или серия могла оборваться без слов, это хорошо и плохо. В любом случае здесь нужно было как додумывать, так и эти моменты не расходились на банальности, сантименты и ходячие штампы + экономили время хронометража.
Ну и конечно же в этом тайтле не обошлось без серии с самоповтором, пусть ее сделали куда креативней чем это бывает обычно. Здесь от лица персонажей шли комментарии на ту или иную ситуацию и развязка позабавила. Пусть можно было без этого и еще некоторых пустых сериях и ни о чем.
Отсылок весьма прилично, начиная возможно с Собора Парижской Богоматери и пошло поехало. Также очень много мудрых изречений, банальных цитат, поговорок и (псевдо) философии. Примеры (здесь будет усе подряд) приведу в темах.
Не однозначный, местами было как грустно, так и смешно, а порой не то и не другое. Тоже порой было в тему, а порой просто мимо. Хотя занятных обломов и обилия лулзов хватало, как ноток самоиронии и самокритики.
Импотенты у власти или во главе семейства (пусть он и был горазд на поступок, но если бы не случай. ), которые боятся взять на себя ответственность. В итоге изображают из себя святых или терпил (пусть порой это на чем-то и основывается), пока что им на голову и их подчиненным не залезут и не нагадят.
Сколько раз герои попадали в переделки из-за бесплатного сыра, который только в мышеловке как и то, что не раз помогали тем, кто после их были в спину, а уж про доверие и писать нечего. никому нельзя доверять, на что не раз делались акценты.
«Каждая история с каждым пересказом становится все фантастичнее и фантастичнее».
«Стиль пояаляется во время застоя, если задуматься».
Любое приключение рано или поздно закончится или превратится в кошмар, как то: «Полагаю, что вы заблуждаетесь, госпожа Виго. Сон, коий снится сейчас ведьмаку, признаю это с поклоном, есть сон волшебный и прекрасный. Чарующий. Но любой сон, если он затягивается надолго, превращается в кошмар. А от такового мы пробуждаемся с криком.»
«Человеку нужно не дать рыбу, а научить его ее ловить».
Это хватит, но этого было слихвой.
Еще один интересный момент:
«Многим. Во-первых, Окинава находится на расстоянии около тысячи километров от остальной Японии. Исходя из этого, происходят и остальные её отличия. Например, самобытный диалект, который некоторыми даже называется отдельным языком. Или огромное влияние культуры, политики и экономики Китая на Окинаву. В общем, это, с одной стороны, Япония, но с другой — немножечко другой мир для большинства японцев — со своими особенностями культуры и множеством фактором, по которым обычный японец может отличить выходца оттуда даже сегодня. Не говоря уже о прошлом)))»
Обзор аниме Samurai Champloo (“Самурай Чамплу”)
Думаю, что многие из вас знают, насколько сильное влияние оказал Запад на японскую культуру в середине ХХ века. После окончания Второй мировой войны, в которой Япония оказалась на стороне проигравших, страна сильно изменилась. Эти изменения затронули не только политическую жизнь (Японии запрещено решать внешнеполитические проблемы военным путем, и иметь вооруженные силы), но и культуру. Из-за океана в Японию попали новые виды спорта, новые музыкальные и изобразительные традиции. Смешение японской и западной культуры является актуальной темой, которая часто затрагивается в литературе и кино. Разумеется, аниме тоже не осталось в стороне. На этот раз я расскажу про аниме, в котором смешалось все лучшее от западной и японской культуры. Это будет обзор на Samurai Champloo (“Самурай Чамплу”).
Краткие сведения
Samurai Champloo – аниме, выпущенное в 2004 году студией Manglobe. Состоит из двадцати шести серий, в основе лежит оригинальный сценарий. Режиссером выступил Шиничиро Ватанабэ (Shinichiro Watanabe), уже успевший прославиться за Cowboy Bebop. По мотивам аниме была выпущена манга: главные действующие лица в ней те же, однако сюжетные линии расходятся. Кроме того, была выпущена игра для платформы PS2.
Слово “Champloo” в названии происходит от искаженного слова “тямпуру”, что переводится как “смешанный”. Это означает, что в аниме смешались элементы как прошлого, так и будущего: люди в нем носят то традиционную японскую одежду, то спортивные костюмы, на фоне играет то традиционные мелодии сямисэнов, то современный хип-хоп, самураи то сражаются на мечах, то решают свои конфликты при помощи граффити и бейсбола. Действия разворачиваются в Японии в период Эдо (1603—1868), причем разные факты в аниме указывают на разные даты, из-за чего невозможно определить, в каком же году на самом деле происходят события.
Samurai Champloo рассказывает историю про путешествие трех незнакомцев: бродяги Мугэна (Mugen), ронина Дзина (Jin) и юной девушки Фуу (Fuu), которых вместе свела судьба. После того, как Фуу спасает Мугэна и Дзина от казни, она просит их помочь найти “самурая, пахнущего подсолнухами”. Она не знает ни его внешности, ни где он может находиться, однако уверена, что ей необходимо найти этого самурая, после чего все её проблемы разрешатся. Поэтому троица несовместимых друг с другом людей отправляется в путь через всю Японию, при этом постоянно нарываясь на всевозможные неприятности, с которыми им приходится вместе разбираться. Проблем у путников без денег и с темным прошлым всегда хватает…
Персонажи
В истории есть три константы, неизменные от серии к серии – это главные герои: Мугэн (Mugen), Дзин (Jin), Фуу (Fuu). В большинстве случаев я бы сказал, что трех героев недостаточно для двадцати шести серийного аниме, однако в случае с “Самураем Чамплу” это не так. Главных героев сделали необычными и интересными, кроме того, их наделили противоположными характерами: огненный Мугэн, ледяной Дзин и нейтральная Фуу. Думаю, именно благодаря игре контрастов за героями так интересно наблюдать, и они совсем не надоедают.
Мугэн (Mugen) – бродяга-самурай, бывший пират, сам себе на уме. У него нет ни родных, ни близких, поэтому он бесцельно бродит по Японии в поисках пропитания и сильных противников. Его стиль боя сочетает в себе мастерское владение катаной, удары ногами и применение брейк-данса для быстрого перемещения и нанесения ударов. В бою действует импульсивно – сначала рубит, потом думает. Он не встречал равных себе до тех пор, пока не столкнулся с Дзином в забегаловке, в которой работала Фуу. Являясь истинным воплощением свободы, Мугэн делает всё, что вздумается. Он не задумывается о последствиях, для него не существует авторитетов, он верит лишь в своё искусство владения мечом.
Фуу (Fuu) – пятнадцатилетняя смелая девушка, волей судьбы столкнувшаяся с Мугэном и Дзином. Её мать умерла год назад от болезни, а отец оставил семью, когда она была маленькой. Последним, что сказала ей мать, была просьба найти самурая, пахнущего подсолнухами. Однако Фуу боялась отправиться в путь одна. После того, как спасает Дзина и Мугэна от казни, она берет у них обещание, что они помогут ей найти самурая, пахнущего подсолнухами, и до тех пор они прекращают свою вражду. Фуу обладает неимоверным аппетитом, и способна за короткое время растолстеть. У неё есть ручная белка-летяга по имени Момо.
Сюжет
Это история про трех незнакомцев, совершенно непохожих друг на друга, но благодаря стечению обстоятельств вынужденных путешествовать вместе. У них есть четко заданная цель, которую они пытаются достичь на протяжении двадцати шести серий. Несмотря на наличие единой сюжетной линии, всё повествование разбито на короткие одно-двух серийные истории, зачастую посвященные тому или иному главному герою. Благодаря такому разбиению сценаристам удалось показать всё многообразие рассказываемой ими истории, и продемонстрировать множество моментов, находящихся на пересечении прошлого, настоящего и будущего.
80% серий оказались действительно интересными, оставшиеся 20% меня не впечатлили, потому что они уже встречались в той или иной форме в других аниме (к примеру, истории про бейсбол уже успели наскучить). Отдельно хочется отметить красивую, логичную концовку, отвечающую на все вопросы, и ставящую жирную точку на повествовании. Уверен, что мне еще не раз захочется пересмотреть это аниме снова. Всё-таки истории про путешественников, не имеющих ни гроша в кармане, и выживающих любой ценой, никогда не устареют, ведь от них так и веет свободой. Любой человек время от времени хочет бросить всё к чертям, надеть рюкзак и уйти из дома навстречу приключениям.
Рисовка
Вы только представьте – аниме вышло в 2004 году, на момент написания обзора прошло уже двенадцать лет, а рисовка до сих пор выглядит отлично. Боевые сцены динамичны, персонажи выглядят оригинально и их внешность легко запоминается, фоны нарисованы разнообразно и достаточно детально, анимация персонажей плавная и приятная глазу. Всё-таки умели раньше создавать аниме с качественной рисовкой, которая и через десятки лет будет выглядеть достойно. Вы во многих современных аниме не встретите столь динамично нарисованных боевых сцен, с нестандартными ракурсами и плавной анимацией.
Музыка
Музыка в Samurai Champloo является смесью сразу нескольких музыкальных направлений. Вы услышите ритмичный хип-хоп и рэп, мелодичный джаз и блюз, традиционное японское звучание сямисэна и классическую музыку. За счет использования различных музыкальных направлений создатели аниме смогли удовлетворить вкусы разных поколений: тем, кто постарше, понравится джаз и блюз, более молодым поколениям, без сомнения, ближе хип-хоп и рэп. Музыка грамотно управляет темпом повествования, и задает требуемую атмосферу: во время боевых сцен играют мелодии, добавляющие происходящему динамичности и зрелищности, во время драматичных моментов предпочтение отдается проникновенной классической музыке. Кроме того, для Samurai Champloo были созданы отличные опенинг и эндинги.
Юмор/драма
В “Самурае Чамплу” крайне грамотно преподносится и юмор, и драма. Над юмором хочется смеяться, над драмой хочется поразмыслить и погрустить. Всё потому, что на этих событиях не делается особого акцента – их встраивают в сюжет невзначай, поэтому не возникает ощущения, что из вас пытаются выдавить эмоции. И юмор, и драма выглядят натурально и естественно. Прозвучавшая однократно шутка не будет повторяться раз за разом, пока не надоест. Появившийся драматичный момент не будет повторяться в сотне флешбеков в каждой серии. Кроме того, между юмором и драмой выдержан равномерный баланс, благодаря которому ни одному из этих компонентов не отдается особого предпочтения, что я считаю очередным плюсом. Так история получается еще более разносторонней и сложной. Недаром в названии фигурирует слово “Champloo”.
Цензура
Еще одной понравившейся мне стороной оказался уровень цензуры. Сценаристы аниме часто любят вдаваться в крайности: они или убирают все жестокие сцены, тем самым понижая допустимый возрастной рейтинг, но кардинальным образом изменяя атмосферу (Gate); или же перенасыщают аниме жестокими сценами, тем самым прикрывая недостаток смысла в сюжете или поверхностность персонажей – кровь льется в чрезмерных количествах, повсюду происходят убийства и прочие непотребства (Akame ga Kill). Ни то, ни другое я не считаю допустимым. Samurai Champloo оказался тем редким представителем аниме, в котором концентрация жестокости и цензуры выбрана оптимальным образом. Да, тут есть убийства и отрубленные конечности (такова Япония времен расцвета самураев), однако зрителя не пихают лицом в подобные сцены. Ты проникаешься суровой атмосферой Японии, но при этом видно, что кровь здесь проливается не ради зрелищности.
Оценки
Персонажи – 9.0. Превосходные персонажи, непохожие друг на друга, а потому интересные и многогранные. Наблюдать за их взаимодействием одно удовольствие.
Сюжет – 8.0. За большинством эпизодов мне было интересно наблюдать – сценарий путешествий по стране без гроша в кармане никогда не постареет и не потеряет актуальности.
Рисовка – 9.0. И по сей день рисовка не выглядит устаревшей, а боевые сцены и анимация персонажей вообще выполнены выше всяких похвал.
Музыка – 10.0. Самобытная и разнообразная, именно она придает Samurai Champloo 90% шарма и атмосферности.
Юмор – 9.0. Непошлый, незаезженный и по-настоящему смешной юмор, концентрация которого выбрана идеально. Смешные моменты появляются именно тогда, когда они нужны – ни больше, ни меньше.
Драма – 9.0. Та же ситуация, что и с юмором – концентрация драматичных моментов выбрана оптимально.
Экшн – 10.0. Боевые сцены выполнены прекрасно – они динамичны и коротки, и прекрасно оживляют медитативный темп повествования.
Заключение
Samurai Champloo – это воистину разностороннее и многогранное аниме. Во время просмотра постоянно ощущаешь гармонию, которой пронизан каждый отдельный аспект аниме: персонажи, музыка, сюжет, рисовка, атмосфера, юмор, драма, экшн, и прочие, не менее важные компоненты. От подобного аниме получаешь эстетическое удовольствие. “Самурая Чамплу” можно советовать даже тем людям, которые не смотрели аниме вовсе или называют их китайскими мультиками: оно достаточно легкое и серьезное, и способно познакомить вас с японскими традициями в адаптированной для западного зрителя манере. Не жалею ни о единой потраченной минуте, и с удовольствием посмотрел бы еще столько же.