санитарная авиация это что

Санитарная авиация: в чем ее преимущества, о которых никто не знает

Карета скорой помощи или “неотложка” — привычный вид транспорта для доставки пациента в больницу. Но иногда доставить больного необходимо на расстояние в несколько тысяч километров и в считанные часы. Для таких целей используется санитарная авиация. В этой статье я расскажу, о том, когда появилась санавиация и в каких случаях используется, а также какие неочевидные, но очень веские преимущества дает пациентам и их семьям.

Что такое санитарная авиация

Санитарная авиации — используется для перевозки пациента воздушным транспортом к медицинскому центру, госпиталю, больнице, в которых он будет проходить лечение.

Перевозка больного на самолете возникла в XX веке. Военные конфликты, а точнее колоссальное количество раненых пациентов в них, требовало оперативного транспортировки и, как следствие, воздушной логистики. Такая перевозка не зависит от состояния дорог и наличия пробок, позволяет быстро доставить пациента в госпиталь.

Сегодня перевозка лежачих больных в самолете используется как военными, так и гражданскими специалистами. Борты санавиации оборудованы медицинской техникой для поддержания жизни и мониторинга состояния пациента, комфортного перелета больного и сопровождающих. Часто организация санитарной авиации предусматривает наличие на борту самолета или вертолета медика — специалиста соответствующего профиля, в зависимости от медицинских потребностей пациента.

Перевозка пациента самолетом осуществляется государственными авиалиниями и частными транспортными компаниями, а также крупными медицинскими центрами, точнее — по их заказу. Чаще всего прайс на государственную или частную санавиацию одного ценового диапазона, платить приходится пациенту или его страховой компании, если она перенимает такой расход, конечно.

Когда может понадобиться санавиация

Авиаперевозка пациента используется в случаях:

Основная задача санитарной авиации — быстро и безопасно доставить пациента в тяжелом состоянии (лежачий больной или экстренный случай, требующий немедленного вмешательства).

Часто самолет санитарной авиации необходим пострадавшим в ДТП, экологических, техногенных катастрофах, военных конфликтах, онкопациентам в тяжелом состоянии, пациентам, которым необходима экстренная пересадка органов, больным после перенесенного инсульта, инфаркта, а также детям в тяжелом состоянии.

История санавиации

Развитие санавиации в СССР стартовало с 1925 г. Тогда руководство приняло решение передать санавиацию под ответственность Красного креста и красного полумесяца.

В 60-х годах санавиация перешла к Минздраву. Тогда появились специальные бригады для перевозки пациентов по воздуху, вертолетные площадки. В советский период 164 больницы имели в своем арсенале авиаперевозку самолетами АН-2, Ту-104, Ан-28, Л-410.

Виды перевозки пациентов самолетом

Развитие санитарной авиации и технический прогресс позволили для транспортировки больного, его родных и бригады медиков использовать:

Современные модели вертолетов позволяют перевозить пациентов на расстояние до 400 км. На борту воздушного судна есть все необходимое оборудование и медикаменты. К тому же для приземления и взлета вертолету надо меньше места, чем самолету. Некоторые крупные медицинские центры оборудуют на своей территории вертолетные площадки, что позволяет привезти пациента прямо в клинику. В Германии у каждой крупной больницы есть вертолетная площадка, на которую ежедневно приземляются десятки вертолетов.

Вид перевозки подбирается совместно с компанией-перевозчиком или организатором лечения, медицинским учреждением. Независимо от вида транспорта на борту с пациентом находится бригада медиков для контроля за состоянием здоровья и оказания помощи при необходимости.

Специальный медицинский самолет

Развитие санитарной авиации невозможно представить без специальных самолетов. Такие авиалайнеры оборудованы по принципу «from bed to bed», что можно перевести как «из койки в койку». Имеются в виду, конечно же, больничные койки. Такой вид перевозки самолетом подойдет тяжелым больным пациентам.

Медицинские самолеты часто называют воздушными каретами скорой помощи. В отсеке судна есть реанимационные койки, полный набор сложного медицинского оборудования и медикаментов. При необходимости врачи в воздухе оказывают экстренную медицинскую помощь пациенту. Такая техника используется в гражданской и военной авиации в передовых странах. Помимо медицинского оборудования на судно устанавливают современную навигационную систему. Такой самолет взлетит и приземлится в любое время суток при любых погодных условиях. Еще один плюс перевозки пациентов медицинским самолетом — судно всегда готово к вылету и не требует дополнительной подготовки.

Рейсовый или чартерный самолет

Санитарная эвакуация гражданской авиацией проводится рейсовыми и чартерными самолетами если нет необходимости в наличии специального медицинского оборудования для поддержания функций жизнедеятельности пациента.

Минимум за 24 часа до полета представители пациента (родственники или компании, занимающиеся организацией перевозки) вместе с авиакомпанией уточняют все нюансы полета, готовят визы, документы, страховые полисы. Врач, который ведет пациента, направляет перевозчику заключение, где расписаны все детали перевозки (сколько необходимо баллонов кислорода, сколько мест займут носилки и из скольки специалистов будет состоять команда сопровождения).

За это время компания-авиаперевозчик готовит место в самолете. Для этого носилки на специальных креплениях подвешивают над креслами или закрепляют на полу на месте демонтированных сидений. Вариант перевозки выбирается так, чтобы обеспечить комфорт пациента и не тревожить других пассажиров рейса, при этом обеспечивая все медицинские потребности пациента. Вместе с пациентом летит и команда медиков.

Санитарная авиация задачи ставит такие: быстро и безопасно доставить любого пациента к пункту назначения. Часто это больные лежачие или малоподвижные. В таком случае для доставки клиента на борт авиакомпания использует специальный подъемник. Во время полета на всех его этапах пациента сопровождает врач санитарной авиации.

Санавиация с использованием чартерного или рейсового самолета дешевле, чем перелет пациента специально оборудованным бортом. Но есть и минусы. Например, рейсовый самолет не будет отклоняться от курса для посадки в определенном аэропорту, который находится ближе всего к медцентру, в котором пациента ждут на лечение.

Транспортный самолет

Санитарная авиация за границу использует и транспортные самолеты. В таком случае на борт воздушного судна заезжает реанимобиль. Машину комплектуют необходимым медицинским оборудованием, медикаментами, командой медиков. Такой прием позволяет лишний раз не переносить больного с койки на носилки и на другую койку. Сразу после приземления реанимобиль незамедлительно отправляется в клинику.

Перевозка больных самолетом — опция, которую предлагают далеко не все медицинские центры и организаторы лечения. Но благодаря тому, что этот способ стал достаточно распространенным, услуга транспортировки воздухом стала доступной для любого уголка мира. В экстренных случаях больной или его родные не могут оперативно разобраться в бюрократических нюансах, быстро решить все вопросы с транспортом. В таком случае стоит обратиться к опытному организатору лечение, который имеет опыт сотрудничества с компаниями — провайдерами услуги санитарной авиации.

Заполняя договор о воздушной транспортировке, необходимо убедиться, что самолеты санавиации оборудованы всем необходимым для таких целей. Это может сделать только профессионал. Лучший вариант, когда список оснащения транспорта, как и полная сумма такой услуги, прописаны в документе, который подписывают обе стороны — пациент и провайдер полета.

Перевозка больного чартерным или рейсовым самолетом — менее хлопотный вариант. Компания, предоставляющая услугу (международная, частная или государственная национальная санитарная авиация) самостоятельно подбирает рейс, уточняет все вопросы с авиаперевозчиком, заказывает билеты, оформляет страховки, комплектует бригаду медиков, отвечает за оборудование места перевозки клиента.

Состав бригады медиков

Отделение санитарной авиации помимо пилотов, бортпроводников комплектуется:

Медицинская команда следит за показателями здоровья, медикаментозно поддерживает показатели гомеостаза на допустимом уровне, а также обеспечивает комфорт и спокойствие пациента и сопровождающих его родственников. При необходимости, оперативно оказывает неотложную медицинскую помощь.

География перевозки больных самолетом

Санитарные работы (авиация) используются как правило для перевозки пациента на расстояния до 9 тыс. км. Логистические компании транспортом забирают больного с группой сопровождения из любого уголка планеты, где есть взлетная полоса или вертолетная площадка. Перевозка больных с помощью санавиации распространены в Германии, Израиле, Корее, Японии, Испании, Турции, Швейцарии.

Транспортировка больных самолетом за границу

Медицинская санитарная авиация для лечения за границей — популярная услуга. При подготовке к перевозке родственники пациента оперативно оформляют загранпаспорта, страховки, визы для больного и сопровождающих его родных. Существуют организации, предлагающие вертолет санавиации вместе с услугами оформления шенгенских виз или предлагают уже готовый пакет документов для вылета. Административной и визовой консультацией занимаются консульства стран, куда необходимо доставить пациента. Все международные аэропорты, у которых есть медслужба, предлагают услуги ускоренного прохождения паспортного, таможенного и пограничного контроля. При наличии такой опции работа санавиации, перевозка больного, группы сопровождения существенно ускоряется.

Еще один важный момент, который не знают пациенты и даже клиники — то, что медицинскую визу для прохождения лечения можно… во время полета самолета санитарной авиации (частного специализированного борта). Данные пациента и сопровождающих его лиц передаются пограничникам в принимающем аэропорту и виза выдается по прибытии в страну назначения.

Вместо заключения

Транспортировка больного самолетом — это быстро, безопасно и проходит под постоянным присмотром медперсонала. В Германии, Израиле, Японии и других странах санавиация — это привычное дело, которое ежедневно спасает жизни десятков пациентов.

Источник

Санитарная авиация — что собой представляет

Сегодня в мире существуют разные типы авиации:

Особняком в этом ряду стоит санитарная авиация, которая имеет свои определенные цели и задачи. При этом представить себе небо без нее нельзя, ведь она позволяет спасать жизни, т.к. воздушные суда быстро добираются до труднодоступных мест и быстро транспортируют пострадавших.

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Что собой представляет санавиация

Санавиация – это система, созданная специально для оказания экстренной медпомощи там, где нет транспортной доступности ли отмечается большая удаленность от медучреждений. Услугами санитарной авиации пользуются и в тех ситуациях, когда требуется максимально быстрая транспортировка пострадавших до больниц.

История развития

О том, что нужна авиация санитарная, а не только военная или гражданская, задумались давно. В России она появилась в 1925 году – тогда было предложение отдать ее под ответственность Красного креста и красного полумесяца СССР. В 1937 году ее передали под руководство Министерства гражданской авиации. А в 1963 году она была передана в ведение Минздрава.

Необходимость такого рода воздушной помощи четко проявилась по окончании Первой мировой войны. И уже через десятилетие в СССР активно начали разрабатывать специальные модели самолетов – ведь они должны были принципиально отличаться от стандартных вариантов самолетов.

Когда санавиация в 60-х годах 20 века была отдана Минздраву, стали прорабатывать и необходимую инфраструктуру:

В советское время в СССР было 164 больницы, в авиапарке которых были такие флагманы, как:

Также санитарная авиация охотно использовала вертолеты. В 90-е годы санитарная авиация тесно сотрудничала с МЧС, помогая спасать и лечить раненых в различных сложных ситуациях, например, при крупных землетрясениях и т.д.

Сегодня размах санавиации в России не такой глобальный, как в советское время, но все же она продолжает существовать. А разговоры о том, что службу надо активно развивать, ведутся постоянно.

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Как выглядит бригада экстренной помощи

Для оказания экстренной помощи в санавиации предусмотрена целая бригада медиков:

Для выполнения всех необходимых задач по санавиации сегодня вполне можно использовать одни только вертолеты. Современные модели таких летательных аппаратов вполне способны преодолевать достаточно большие расстояния – около 400 км.

С какими трудностями сталкивается санавиация сегодня

В России есть ряд сложных нюансов, которые не дают нормально развиваться санитарной авиации. Специалисты выделили целый список проблем:

Эксперты уверяют, на сегодняшний день функции авиации санитарного направления могут выполнять разве что отряды Центроспас. Но их мощностей не хватит для обеспечения потребностей всех нуждающихся в помощи. Есть версия, что сегодня можно было бы создать отряды санавиации на базе территориальных центров Медицины Катастроф, т.к. именно у них есть и современная база техники, и необходимые по подготовке и квалификации специалисты. Однако для этого требуется одобренная на самом верху специальная программа.

Санавиация за рубежом

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Заграничная медпомощь достаточно активно использует возможности малых судов для спасения жизней людей в труднодоступных местностях. Для этого зачастую используются легкие вертолеты, которые могут сесть в горах и в любых условиях. Специалисты, работающих в таких службах, проходят специальную подготовку и регулярно переучиваются, чтобы обновлять свои знания.

Источник

Служба санитарной авиации: оперативная помощь в экстренных ситуациях

В некоторых ситуациях у пострадавшего нет возможности воспользоваться услугами обычной скорой помощи. Служба санитарной авиации обеспечит оперативную транспортировку больного в лечебное учреждение вне зависимости от места происшествия. Именно этот вариант помощи используют при поиске и спасении воздушных судов, после терактов и других бедствий.

«Профессиональная Медицинская Лига» организует быструю и безопасную транспортировку пострадавшего в самых тяжелых состояниях.

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Даже если беда произошла в пределах города, люди не всегда могут рассчитывать на быстрое прибытие скорой помощи. Из-за большой загруженности ждать медиков иногда приходится часами. Если человек сильно пострадал, то каждая минута промедления может стоить ему жизни. Служба санитарной авиации поможет сохранить самую большую ценность – здоровье.

Какие виды санитарной авиации существуют?

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

«Профессиональная Медицинская Лига» стремится помочь каждому человеку, который нуждается в оперативной транспортировке в больницу. Мы предлагаем:

Услуги санитарной авиации в России предоставляют немногие компании. Это связано с высокой стоимостью оборудования и дефицитом специально подготовленных сотрудников. «Профессиональная Медицинская Лига» располагает необходимыми транспортными средствами. У нас организована грамотная работа десятков опытных сотрудников:

Основные преимущества санитарной авиации

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

К основным достоинствам транспортировки больных самолетами и вертолетами можно отнести:

Результат слаженной работы медицинского персонала – сохранение жизни и здоровья человека, который попал в критическую ситуацию!

Источник

Санитарная авиация России

Этапы развития санитарной авиации совпадают с историей становления авиации, в целом. Появление воздушной «скорой помощи» связано с Первой мировой войной. Уже в 30-е годы прошлого века в Советском Союзе уделяли внимание созданию и оборудованию самолетов специальных разновидностей, которые бы могли использоваться в санитарной авиации.

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Санитарная авиация России

В одно время санитарной авиацией в СССР занималось Министерство гражданской авиации, во второй половине 20 века этот вопрос снова передали Министерству здравоохранения. В 1994 году формированием парка воздушных судов санитарной авиации занялось Министерство по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации. Сейчас в медицинских целях используются вертолеты Ка-226, есть несколько Eurocopter EC-145, Eurocopter Bo-105, но их не так много.

Главные проблемы, с которыми сталкивается санитарная авиация России сегодня, касаются высокой стоимости эксплуатации летательных судов. Есть сложности с получением разрешений на полеты (в некоторых зонах стратегического значения это бывает проблематично), остро ощущается отсутствие необходимой инфраструктуры. Отмечается недостаточность координации в работе разных ведомств, которые отвечают за те или иные вопросы, связанные с санитарной авиацией (пока нет единой службы, которая бы объединяла медиков и спасателей), а также бюрократические проволочки.

санитарная авиация это что. Смотреть фото санитарная авиация это что. Смотреть картинку санитарная авиация это что. Картинка про санитарная авиация это что. Фото санитарная авиация это что

Санитарная авиация России

Есть технические сложности с организацией полетов в темное время суток: например, в Москве и в Московской области в это время санитарные вертолеты не летают.

— Доктор приезжайте, мне плохо.

— Не могу, батенька приехать, мне самому плохо.

Нет, конечно, с докторами у нас в России, как раз все в порядке. Врачи у нас очень хорошие, а вот с доставкой докторов к местам аварий, катастроф и просто больных нуждающихся в срочной медицинской помощи, большие проблемы.

Не будем затрагивать наземную доставку бригад скорой помощи, на эту тему много сказано, показано и написано. Обратимся к проблеме срочной воздушной доставки эскулапов к нуждающимся. Полеты медиков на специально оборудованных бортах в нашей стране довольно большая редкость, если не сказать проще: с такими полетами у нас просто беда.

Санитарная авиация: взгляд в прошлое.

— авиация, предназначенная для оказания экстренной медицинской помощи в условиях плохой транспортной доступности или большой удалённости от медицинских учреждений, в поиске и спасении воздушных судов и пассажиров, терпящих бедствие, а также для быстрой транспортировки больных и пострадавших, когда этого требует тяжесть их состояния.

Сразу же после окончания Гражданской войны, в Советской России стали уделять большое внимание развитию труднодоступных районов, которых вследствие обширности территории у нас достаточно много (впрочем, и сейчас труднодоступных районов в России хватает). И самолеты были зачастую, вообще первым видом техники, которую увидели местные жители.

С развитием вертолетостроения в нашей стране, санитарная авиация обрела, что называется, «второе дыхание». Ведь появились воздушные суда, которым не нужна специально подготовленная взлетно-посадочная площадка. Вертолет мог сесть практически где угодно.

Самолеты стали герметизированными, их грузоподъёмность все время увеличивалась, а значит, в грузовой кабине можно было расположить все большее количество носилок и спецоборудования.

1963 год. Санитарная авиация была выведена из Министерства Гражданской авиации и передана в ведение Министерства здравоохранения. Во многих больницах, в те годы, были созданы специальные бригады врачей для санитарной авиации.

1968 год. В СССР насчитывалось 164 больницы, к которым были прикреплены специализированные самолеты и вертолеты: Ан-2, Ан-28, Л-410, Ми-2, Ми-4, а позднее и оборудованные вертолеты Ми-8.

1992 год. Сформирован ЦАМО – центральный аэромобильный спасательный отряд. Он подчинялся Министерству ГА. Просуществовал он вплоть до 1994 года.

1994 год. МЧС приступило к формированию собственного парка ВС в который вошла и санитарная авиация: вертолетное звено ЦАМО и 4 отдельных вертолетных отряда региональных центров МЧС. Есть авиагруппы и в нескорых медицинских учреждениях.

Проблемы санитарной авиации – общие проблемы АОН

В настоящее время медицина катастроф, аэромобильные бригады скорой помощи могли бы воспользоваться самолетами и вертолетами авиации общего назначения АОН. Но поскольку бюрократические преграды, межведомственные конфликты, неопределенная позиция руководства Росавиацией (МАК), отсутствие государственной целевой поддержки и единой стратегии развития, не позволяют развиваться такому нужной в народном хозяйстве структуре гражданской авиации как АОН, страдает из-за этого и санитарная авиация.

В нынешних рыночных отношениях и в экономике в целом, не нашлось места для выпуска отечественных легких поршневых и ГТД (газотурбинных) двигателей для ВС малой авиации. Соответственно и нет широкомасштабного выпуска легких самолетов и вертолетов для народного хозяйства, в том числе и специально приспособленных для нужд санитарной авиации.

Так и не нашлось замены отечественному ветерану АН-2, который выполнял огромное количество всевозможных работ для народного хозяйства, в том числе и санитарные полеты. До сих пор массово не выпускается ни один легкий вертолет полностью отечественной сборки. Выполняющий все виды работ «универсал» Ми-8 (и его модификации) слишком тяжел для многих чрезвычайных ситуаций, а главное, он непомерно дорого, и для многих организаций полеты на такой машине просто не по карману.

Отсутствие отечественного легкого поршневого двигателя привело к тому, что рынок заполнен заграничными двигателями, а значит, появляется полная зависимость от сервисных и регламентных работ, поставок запчастей. Не говоря уже о том, что дилеры, поставщики Rotax, Subaru и прочих западных образцов, постоянно взвинчивают цены, полностью завися от курса доллара и евро. Все это привело к тому, что все легкие вертолеты и самолеты, которые или разрабатываются или уже выпускаются малыми сериями, полностью ориентированы на зарубежное оборудование, двигатели, комплектующие.

Все проблемы малой авиации сказываются и на санитарной авиации. Не только отсутствуют специально разработанные для медицинских целей летательные средства, но нет даже базовой техники, которую можно переоборудовать под современные летающие пункты экстренной медицинской помощи.

Конечно, есть и отечественные фирмы, разрабатывающие ВС медицинской направленности, либо создающие медицинские модули для переоборудования самолетов и вертолетов под «летающих докторов». Но таких разработок мало, и они все достаточно дорогие, для того чтобы такой транспорт могла себе позволить купить районная больница.

Для сравнения: В 70-х годах прошлого века количество вылетов авиации в медицинских целях было свыше 100 000(!) в год. Каждый регион Советского Союза имел свой парк, состоящий из санитарных самолетов и вертолетов.

А по состоянию на май 2012 года по данным практической конференции «Санитарная авиация и медицинская эвакуация — 2012″количество вылетов санитарной авиации сократилось до 15 000 в год. И продолжает неуклонно снижаться.

Приказом Минздравсоцразвития России от 15 августа 2011 г. № 931 была создана рабочая группа по проблемам санитарной авиации в Российской Федерации. Основные надежды, связанные с ее организацией, состоят в получении четких рекомендаций по структуре и порядку организации службы.

Прошло пять лет, похоже, что созданная рабочая группа оказалась не совсем рабочей, поскольку проблем не убавилось, и даже скорее прибавилось.

На западе уже ведутся испытания беспилотных медицинских летательных аппаратов. Например, израильская разработка БЛА MedUAV и AirMule. Пока что они предназначены для оперативной эвакуации из мест боевых действий военнослужащих получивших ранения средней тяжести. При помощи сопровождающего раненый боец помещается с медицинский модуль БПЛА, в котором он подключается к средствам жизнеобеспечения, и в автоматическом режиме отправляется на ближайшую базу. Рассматриваются варианты разработок воздушной эвакуации раненых на беспилотных конвертопланах и квадрокоптерах, для которых уже не нужно специальных площадок для взлета и посадки.

Есть ли аналогичные отечественные разработки?

Проблемы развития и эксплуатации Санитарной авиации в России

(по материалам научно-практической конференции «Санитарная авиация России и медицинская эвакуация»)

С преимуществами воздушной эвакуации пострадавших в ДТП или при ЧС людей трудно поспорить.

1. Высокая скорость прибытия специалистов-медиков на место происшествия.

2. Быстрая доставка в ближайшие специализированные стационары для оказания первой помощи.

3. Эвакуация пострадавших, которым срочно необходимы высококвалифицированные специалисты, уже после оказания первой помощи.

Недостатки отечественной санитарной авиации:

1. Трудности с организацией полетов над крупными городами. Имеется ряд объектов, полеты над которыми запрещены. По этой причине трудно получить разрешение на взлет и согласовать маршрут полета.

Существует множество других подобных ограничений, особенно в столичном регионе и других центральных областях России. Во многих случаях — быстрее и проще организовать транспортировку больного автомобильным транспортом.

3. Полное отсутствие инфраструктуры для использования вертолетов — нет площадок для базирования, заправки и технического обслуживания вертолетов, нет площадок пригодных для посадки. Например, в крупных городах использование вертолетов почти невозможно — некуда сесть (везде реклама, троллейбусные и прочие провода, близко стоящие высотные здания — для посадки требуется расстояние не менее 100 метров от ближайшего высотного здания и т. п.).

Отсутствуют площадки для посадки вертолетов в большинстве медицинских учреждений.

4. Трудности взаимодействия между организациями. По причинам указанным выше, летательные аппараты находятся в собственности МЧС, МВД, военных, организаций гражданской авиации. У медицинских учреждений собственных летательных аппаратов нет. «Совместное использование» любого объекта — всегда вызывает большие бюрократические и финансовые трудности.

5. Плохая организация оперативной радиосвязи в России и полное её отсутствие между экстренными службами различной ведомственной принадлежности. Плохая организация оперативного взаимодействия между различными службами.

6. Трудности с организацией полетов в плохих метеоусловиях и в темное время суток. Нет нужного оборудования и бюрократические проблемы. В Москве и Московской области в темное время суток санитарная авиация не летает.

7. В России не существует службы, объединяющей спасателей и медиков. Спасатели — МЧС, медики — Минздрав, подчиняются разным организациям. В идеале, на место ЧС они должны прибывать совместно, в составе одного подразделения. По этой причине в России почти не проводятся аварийно-спасательные работы с использованием санитарной авиации.

Подобные возможности есть у отряда «Центроспас», но он один на всю страну. В настоящее время в региональных поисково-спасательных отрядах МЧС России начинают поставляться и эксплуатироваться медицинские вертолетные модули.

Областные ТЦМК (Территориальные центры Медицины Катастроф) — наиболее перспективные организации для создания на их базе современной авиаспасательной службы, при совместной работе сотрудников ТЦМК с поисково-спасательными отрядами МЧС. Но развитие санитарной авиации возможно только при условии принятия соответствующей государственной программы на самом высоком уровне. Из-за высокой сложности и стоимости подобная программа нуждается в строгом контроле за исполнением и защите от воровства, коррупции и нецелевого использования средств. К сожалению, реальных перспектив развития практически нет.

Заключение

От себя хотелось бы добавить: лучший мировой опыт необходимо перенимать, невзирая на политические разногласия.

Например, израильская медицина катастроф, санитарная авиация полностью обслуживается военной авиацией. Выгода от такого сотрудничества вполне очевидна. Военные пилоты налетывают большее количество часов, отрабатывают в реальных условиях навыки быстрого реагирования и работы в любых сложных условиях (погодных, в городских условиях и т.д.)

В других странах аналогичные функции выполняют частные компании, которые частично финансируются государством, либо имеют преференции взамен отработки определенного количества летных часов для нужд центров чрезвычайных ситуаций.

В некоторых странах во время стихийных бедствий, техногенных катастроф, крупных ДТП, владельцы частных самолетов и вертолетов в обязательном порядке привлекаются для помощи врачам и спасателям. А для этого они проходят специальную обязательную подготовку.

А в Австралии и Швейцарии, к примеру, медицинская авиация сосредоточена в некоммерческих компаниях, финансируемых из федерального бюджета.

И есть еще одна проблема – проблема финансирования. С начала 90-х годов обязательства по финансированию санитарной авиации было переложено с федеральных органов на региональные. А значит, у регионов всегда найдутся более неотложные дела, чем развитие собственных авиационных средств для экстренной помощи пострадавшим.

И, как всегда происходит в России, нет никого, кто-бы отвечал за состояние дел именно в Санитарной авиации. А какой спрос, когда не с кого спросить?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *