санкальпа что это такое
Анна Морозовская
Практическая психология
Работа с намерением. Санкальпа.
Традиция йоги предлагает глубокую формулу для реализации заветных желаний, не требующую от вас изменений. Это практика Санкальпы (намерения).
Почти каждое новогоднее заявление начинается со слов «я буду». Мы призываем нашу силу воли и обязуемся изменить не только то, что делаем, но и то, кем являемся. Мы ставим цели и представляем, какими счастливыми станем, получив желаемое.
Но если йога нас чему-то и учит, так это тому, как велика разница между «моей волей» и «божественной волей». Часто желание что-то изменить в своей жизни возникает из обманутого эго, эмоций и обусловленности. И чаще всего терпит неудачу, потому что начинается с недовольства тем, что есть, и укрепляет ошибочное отождествление счастья с получением желаемого.
Йога-традиция предлагает современную альтернативу подобным новогодним заявлениям – практику Санкальпа, или Намерение. Санкальпа начинается с радикального послания, что вы уже есть то, чем хотите быть, чтобы выполнять вашу жизненную дхарму. Вам нужно только сосредоточиться, воссоединиться со своими заветными желаниями и направить туда божественную энергию.
Санкальпа: за пределами заявлений.
Род Страйк, основатель Пара-йоги, объясняет, что главным архитектором нашей жизни является ум. Чтобы создать жизнь, для которой мы здесь, мы должны снова и снова возвращать наше внимание к дхарме, к своим глубинным намерениям и внутренним божественным качествам.
Санкальпа именно для этого и существует. Страйкер объясняет, что «кальпа» означает «обет» или «правило, соблюдающееся превыше всех правил», а «сан»относится к связи с высшей истиной. То есть, это обет и обещание поддерживать высшую истину.«По определению санкальпа должна быть почитанием глубинного смысла нашей жизни, нашей дхармы – первостепенной причины пребывания здесь», — говорит он. Санкальпа — это утверждение, призванное согласовать каждый ваш выбор с вашей истинной природой.
Тогда как типичное новогоднее заявление забывается в течение нескольких недель, если не дней, как только энтузиазм сходит на нет, санкальпа не требует для воплощения перемен силы воли, исходящей от эго. Согласно доктору Ричарду Миллеру, клиническому психологу и учителю Адвайта Веданты и Кашмирских недвойственных традиций, санкальпа содержит в себе всё, что требуется для своей полной реализации: икка (огромную волю и энергию), крийя (действие) и джняна (мудрость для совершения действия).
«Все эти аспекты Божественного живут в нас. Когда проявляется истинная Санкальпа, мы пробуждаемся к этим трем качествам, и они начинают проявляться в нас,» — говорит Миллер. «Не нужно думать, где взять силы для воплощения желаемого. Энергия и воля уже присутствуют в нас. Санкальпа лишь помогает найти Путь, чтобы привнести это в мир».
Два типа Намерений
Санкальпа существует в двух формах. Первая, которую Миллер называет заветным желанием, отражает вашу истинную природу. Этот тип санкальпы всеобъемлющ, и не требует ни изменений, ни действий. Это просто утверждение, кто вы есть, например: «Я уже целостен и исцелен» или «Я есть покой». Согласно Миллеру, такое намерение исходит не от интеллектуального ума, а из внутренней глубины, из бесконечной тайны того, кем мы являемся. Уже после, наш ум получает информацию определенного направления, которое мы должны принять, или принимаем в нашей жизни».
Санкальпа может проявиться и по-другому: как конкретное намерение или цель. Бренна Гиан, сертифицированный инструктор Пара-Йоги в районе Бэй, Сан-Франциско, объясняет: «Даже после осознания своего предназначения не всё приходит сразу. Чтобы проживать миссию души, необходимо дойти до определенного переломного этапа.»
Постановка конкретных целей помогает согласовать каждый ваш выбор с заветным желанием. Гиан предлагает смотреть в будущее, задавая себе вопрос, что конкретно должно произойти для вашего продвижения вперед. Ваша конкретная санкальпа указывает, что делать и куда направить энергию, чтобы достичь своих больших жизненных целей.
Как найти свою санкальпу?
Прислушайтесь к себе, и вы обнаружите свою Санкальпу. Ваше заветное желание уже Есть, его просто нужно рассмотреть, услышать, почувствовать. Не нужно ничего придумывать, вашему уму не нужно метаться в поисках.
Миллер описывает три стадии прислушивания к себе в традиции веданты:
Но что, если вы сидите и прислушиваетесь, а никакого ответа нет? Или если ответы, которые вы слышите: новая машина, новая работа, лучшие отношения, – больше похожи на бесконечные желания эго, эмоций и обусловленного ума, чем на голос мудрости вашего сердца?
Анна Дуглас, йога-терапевт в Банхафф, Альберта, специализируется на том, чтобы направлять студентов в порой очень тяжелом поиске ответа на вопрос «Чего я на самом деле хочу?», и поощряет просто начать этот поиск независимо от внешних обстоятельств. Дуглас считает, что любая цель может положить начало этому пути. «Даже простое, маленькое желание может привести к заветной мечте. Оно может возникнуть из обусловленности, но, если доверять практике и следовать голосу сердца, оно приведет вас к сути вашего существа».
Чтобы услышать свое сердечное желание, работайте с теми целями, которые у вас есть, но при этом задайтесь вопросом, что за ними стоит. Например, одна из самых распространенных целей, которую слышит Дуглас, – это «Я хочу стать стройным» или «Я хочу потерять вес». В таком случае она просит клиента представить, какой будет его жизнь, и как он будет себя чувствовать, достигнув этой цели. Это чувство любви к себе, физическому благополучию или свободе? К какому чувству он так стремится? Что это за тоска в душе, и на что она указывает?
Еще одна распространенная цель – отказ от чего-нибудь, например, от курения или шоппинга. Чтобы исследовать, что лежит за этим, спросите себя, какое желание удовлетворится через это действие. Ищете ли вы покоя, свободы от боли или принятия со стороны окружающих? Найдите этот глубинный голод, тоску. Они укажут вам, чего на самом деле хочет ваше сердце. «Я хочу бросить курить» в процессе работы может трансформироваться в глубинное желание «я хочу заботиться о своим теле»,а если пойти дальше, возникнет санкальпа «Я люблю мое тело» или даже «Я есть любовь». Это эволюция, но она всё таки имеет первоначальное намерение бросить курить.
Утверждайте Санкальпу.
Вполне естественно формулировать желания как «Я хочу», а намерение как «Я буду» или «Я не буду», но этим словам не хватает истинности заветного желания и связи с дхармой. «Санкальпа – это не петиция и не молитва, — говорит Миллер. «Это глубоко истинное утверждение того, что уже есть в настоящий момент.»
Поэтому Санкальпу– и заветное желание, и конкретное намерение – нужно формулировать в настоящем времени. Например, вместо «Я хочу быть более сострадательным» можно сказать «Сострадание – моя истинная природа» или «Я есть сострадание». Вместо «Я не буду есть мясо» ваша конкретная санкальпа может звучать так: «С состраданием к своему телу и ко всем живым существам Я ем вегетерианскую пищу». Заявляя санкальпу в настоящем времени, вы признаете огромную волю, энергию и истину, проявляющиеся вместе с вашим заветным желанием. К тому же, это служит напоминанием, что всё необходимое уже присутствует в вас.
Посейте семя своей Санкальпы.
Ядром практики является повторение санкальпы. Когда вы держите её в уме, то усиливаете своё намерение и оказываете почтение своему заветному желанию. Но простого повторения санкальпы недостаточно. «Как только вы говорите, что хотите чего-то, часть вас распознает, что вы этим не обладаете, – объясняет Страйкер. — Повторение желания укрепляет веру в то, что этого у вас нет». Когда бессознательное действует, исходя из недостаточности или воспринимаемой неадекватности, энергия, поддерживающая намерение, ослабевает.
Страйкер ссылается на тантрический текст Tripura Rahasya, который учит, что качества ума, повторяющего санкальпу, определяют ее эффект. Чтобы полностью реализовать ваше намерение, ум должен переключиться с двойственного мышления в недвойственную осознанность. Поэтому медитация – самая благодатная почва для практики санкальпа. Она возвращает ум в состояние целостности настоящего момента. «Чем дольше мы способны без усилий пребывать в пространстве единства, тем быстрее наша санкальпа наполнится энергией, — объясняет Страйкер. — Ум становится самым мощным фактором, помогающим нам в выполнении наших намерений».
Наиболее благоприятное состояние ума для вспоминания вашей санкальпы – это прямое переживание того, что вы уже открыты, бесконечны и совершенны. Недвойственные учения описывают это как Пространство Чистого Бытия. «Иначе в процесс вовлекается эго, – говорит Миллер. – То есть вы подходите к намерению с позиции «со мной что-то не так, и я должен это исправить». Нужно подключиться к качествам бытия, которое уже полностью целостно и совершенно.
Одна из самых мощных практик входа в это состояние – йога-нидра. Хотя нидра означает «сон», на самом деле это процесс пробуждения к своей истинной природе. Йога-нидра систематично расслабляет тело и ум и ведет к глубокой осознанности. Вы осознанны и пробуждены, но ваш опыт не отождествлен с телом или умом. Таким образом, напряжение между пракрити и пурушей растворяется, и вы отдыхаете в покое, мудрости и любви вашей истинной природы.
Анна Дуглас объясняет: «В йога-нидре очень глубокий уровень открытости. Наши границы растворяются, и остается только чистое бытие». Когда вы вспоминаете свою санкальпу в бодрствующем состоянии, это может привнести сомнения или усилия эго. Когда же вы взываете к санкальпе в йога-нидре, заветное желание возникает как переживание в теле-уме, и в этот момент оно абсолютно живое.
Как подпитать ваше намерение?
После того как вы нашли и посеяли семя своей санкальпы, можно начать процесс усиления шакти санкальпы – энергии, необходимой для воплощения намерения. Согласно Гиан, каждый ваш выбор или поддерживает, или подрывает вашу решимость. Это касается даже тех решений, которые, казалось бы, и не имеют прямой связи с вашим конкретным намерением. Предположим, вы осознаете, что сахар разрушает вашу энергию и сон. Но время от времени вы «забываете» об этом и всё равно кушаете сладости. Каждый раз, когда вы так делаете, усиливается та ваша часть, которая говорит «забей на осознанность и намерение». Вы даете силу той части вас, которая против вашей сознательности.
С другой стороны, каждый ваш сознательный выбор – это возможность укрепить санкальпа шакти. Это основа практики Пара-Йоги, которая называется «отправная точка». Инструкции просты: выберите что-то неконструктивное, что вы постоянно делаете, и обязуйтесь не делать этого в течение 40 дней. Грызть ногти, пить кофе, смотреть телевизор – можете выбрать любую привычку. Она может иметь отношение к вашей санкальпе, но не обязательно.
Однако сутью практики отправной точки не является устранение привычки. Когда приближается момент импульса, вспомните свою санкальпу вместо того, чтобы следовать обычному инстинкту. Таким образом привычка становится напоминанием, указывающим на намерение.
В пространстве между импульсом к действию и повторением санкальпы полезно взять паузу и пригласить ум в состояние единства. Насладитесь несколькими осознанными вдохами-выдохами и обратите внимание напаузу между циклами дыхания. «Используйте это мгновение, чтобы вспомнить свою истинную природу. В этом состоянии – пространстве целостности и единства, а не смятения, недостаточности или даже надежды – вспомните свою санкальпу, – говорит Страйкер. — Это и есть ключ к отправной точке вашей практики. Санкальпа не работает в уме, размышляющем о своей недостаточности.»
Даже если вы забыли свое намерение, это можно трансформировать в поддержку санкальпы. Анна Дуглас использует память о подобных потерянных возможностях для подготовки студентов к будущему выбору: «Вернитесь назад, в тот момент, где вы это потеряли. Вернитесь в это чувство компульсивности, переосмыслите его и воссоздайте этот момент. Когда вы уже полностью в этом чувстве, представьте, что вы не поддаетесь привычке. Возьмите всю силу вашей санкальпы и позвольте себе почувствовать заветное желание во всем теле. Теперь снова вспомните чувство компульсивности. Путешествуйте назад и вперед, с каждым разом усиливая чувство заветного желания.»
Этот подход применим не только к практике отправной точки, но и ко всем вашим выборам. Миллер советует ежедневно пересматривать свои действия с точки зрения своего намерения. Например, давайте представим, что ваше заветное желание – «Я наполнен божественным состраданием», и ваша конкретная санкальпа – это: «При каждой встрече Я отношусь к себе и к другим с добротой». Оглядываясь на свой день, спросите себя: «Каким образом я был недобрым, подлым и жестоким?» Задайте этот вопрос не с позиции суровой самокритики, но с искренним интересом увидеть, как это происходило. Какой была ситуация? Какими были твои мысли? Как это чувствовалось? Что ты сказал или не сказал? Как это ощущалось?
Миллер относится к этим отступлениям не как к неудачам, но скорее как к движению От себя.Минутное отсутствие сострадания – это не то, кто ты Есть. Санкальпа действительно описывает, кто мы есть и как движемся в мире, пребывая в гармонии с другими». Жизнь– это процесс, который учит быть в созвучии с нашей истинной природой, но иногда мы теряемся на пути.
Когда ты замечаешь, как движешься От себя, представь, что можно было бы подумать, сказать или сделать, что согласовывалось бы с твоим решением? Как бы это ощущалось? Посмотри на себя в действии и почувствуй это в теле. Представляй этот ответ до тех пор, пока не почувствуешь, будто действительно сделал это. Согласно Дуглас, эта практика помогает растворить обусловленность, отдаляющую нас от дхармы и от пробуждения к своей истинной природе».
Ключ к выполнению Дхармы
Когда вы впервые начнете работать с санкальпой, эта практика может показаться полной противоречий. Вы начинаете с определения желаемого, но единственный путь осуществить это –в том, чтобы признать, что вы уже там, у вас это уже есть. Ставьте конкретные цели и сосредоточьтесь на прерывании привычек. Но в каждый момент, когда вы действуете согласно этим целям, в первую очередь помните о том, что вы уже совершенны и целостны.
Согласно Роду Страйкеру, это очевидное противоречие есть суть санкальпа-практики и недуальных учений. «Всё это исходит из идеи, что каждый из нас является одновременно бытием и становлением. Есть часть нас, параматма, которая трансцендентна, сущностно едина и ни в чем не нуждается. Есть также джива атман – часть нас, которая приходит в жизнь с предназначением и судьбой и всегда находится в процессе становления, — объясняет Страйкер. — Чтобы выполнить свою дхарму, нужно интегрировать эти два кажущиеся противоположными аспекты бытия.» Жизненно важно для счастья идти обоими путями одновременно. Направляйте свою энергию в намерение, но будьте бдительны к своей природе, которая неизменна независимо от того, достигните вы цели или нет. Между целью и ее реализацией наслаждайтесь жизнью, насколько это возможно!
Автор: Келли МакГоннигал. Перевод ©Анни Петросян
Санкалпа как способ достижения желанной цели
Принцип санкалпы в ведической культуре
Более 10 лет назад мир был «взбудоражен величайшим открытием»: оказывается, силой своих мыслей человек можем достичь любой желаемой цели! Появился фильм «Секрет» («Тайна») и одноименная книга, которые быстро завоевали популярность в западном мире: людям очень импонировала идея того, что они смогут наконец-то достичь всего, что только захотят… мол, просто нужно очень-очень сильно этого захотеть. «Создатели» этой захватывающей идеи, наряду с тем, что все желаемое действительно достижимо, «забыли» сообщить людям, что, оно, как правило, достигается не в этой жизни… Жесткие рамки прарабдха-кармы — это отдельная тема, но сейчас не об этом.
Для знатоков ведической культуры вышеупомянутая «новость» вовсе не стала открытием, поскольку принцип санкалпы или полной концентрации своих желаний на одной цели практиковался йогами с незапамятных времен; однако, будучи основанным на духовной культуре, он использовался с глубоким научным подходом, был связан с высшими силами, находился в гармонии с законами природы и потому действительно приводил к достижению желаемого.
К примеру, если человек собирается совершить некоторый ритуал или аскезу, перед его началом он должен сконцентрироваться на своих намерениях и конечной цели, ради чего он будет совершать данное действие; а по окончанию ритуала — будь то паломничество, проведение пуджи, соблюдение поста, повторение мантры, омовение в священной реке или любое другое благоприятное действие — он вновь должен сконцентрироваться на желанной цели и попросить Верховного о том, что если Он доволен совершенными действиями, то пусть плоды его скромной аскезы даруют просящему обретение желаемого.
Главный секрет санкалпы заключается в том, чтобы не дать желаниям и амбициям, которых у нас может быть множество, «сбить прицел»: 1) в данный момент нужно на 100% сосредоточиться на одном, на главном желании, в буквальном смысле стать одержимым этой идеей; 2) использовать авторитетный метод, рекомендованный шастрами (священными писаниями), и 3) обратиться по правильному адресу.
Надежный корабль, опытный капитан и попутный ветер — все это очень отличается от ситуации, когда человек, находясь в бескрайнем океане своих желаний, пытается догрести до далекого вожделенного берега на дырявой посудине без весел, навигации и паруса… Поэтому считается, что любые действия, совершаемые с санкалпой, приносят совершенно другие плоды, нежели те же действия, которые совершаются как бы на автомате, без санкалпы, без понимания, без конкретного желания и сосредоточенности на конечной цели — будь то материальное или духовное желание.
В «Махабхарате» описано, как этому принципу санкалпы обучал своих учеников Дроначарья: Арджуна стал лучшим лучником своего времени, поскольку сумел целиком сосредоточиться на своей цели, не видя больше ничего вокруг себя. «Что видишь, Арджуна?» — «Только глаз птицы». Ни учителя, ни братьев, ни дерева, ни чучела птицы на нем — только глаз птицы.
Санкалпа — это способность свернуть весь поток своих мыслей, желаний и стремлений в данный момент — и направить его в концентрированной форме на одну конкретную цель, которая именно сейчас является для меня самой важной и желанной.
Как перед выстрелом для хорошего снайпера весь окружающий мир — со всеми его бесконечными формами, звуками, суетой и ощущениями — просто гаснет, исчезает, и все его сознание сосредотачивается на одной-единственной цели, которую он видит в своем прицеле.
Я. Точно. Знаю. Чего. Сейчас. Хочу. Я. Понимаю. Зачем. Я. Делаю. Это.
В нижеследующем отрывке из лекции Мадана Гопада даса бабаджи (Маханидхи Свами) знающие английский язык могут углубить понимание важности санкалпы:
А вот еще одна интересная статья о применении принципа санкалпы, написанная Шачинанданой Свами в преддверии нового года, когда у всех принято загадывать желания… тоже что-то типа санкалпы 🙂
После паломничества в Индии в декабре прошлого (2012) года я поехал в аюрведическую клинику, чтобы подготовить тело для многочисленных возможностей, которые представятся в нынешнем году. Я хотел быть в хорошей форме, и лечение прошло очень успешно.
В последней беседе с доктором Раджу я спросил, как мне подержать обретённое здоровье, полагая, что он посоветует что-то насчёт диеты, физических упражнений и саттвичного образа жизни. Я ошибался…
– Самое важное, – сказал он, – это сильная санкалпа, внутреннее решение. Все лучшие лекарства и методы лечения в мире будут бесполезны без такого внутреннего выбора. С другой стороны, с санкалпой вам практически больше ничего не нужно.
Он пристально посмотрел мне в глаза, желая увидеть, понял ли я. Сказанное им имело столь глубокий смысл, что я решил поподробнее узнать о санкалпе.
Что такое санкалпа?
В духовном тексте «Мокша-гита» я нашел предупреждение о неправильном виде решений.
«Как шелкопряд, пойманный в ловушку собственного кокона, человек попадает в бескрайнюю сеть рождения и смерти из-за собственной санкалпы и желаний» (Мокша-гита 6.4).
Далее текст объясняет, как околдованный материей ум придумывает бесчисленные желания, а затем решает исполнить их. Такой замысел, или аффирмация, пускает крепкие корни в сердце и привязывает человека к миру рождения и смерти. Это и есть санкалпа – яркий образ в уме. Так что большинство из триллионов благих намерений, сделанных на новый год, на самом деле только усиливают материальное существование человека, а не освобождают его от ограничений.
Разрушить древо материальной обусловленности
Известна могущественная техника для одухотворения своей жизни.
Материальные желания и действия, как правило, порождают материальную обусловленность. Однако, когда желания и действия используются в служении Верховному Господу, те же самые вещи, бывшие причиной постоянного рабства, разрушают древо материального существования.
«Бхагавата-пурана» вопрошает: «О добрая душа, разве не излечивает от болезни то, что является её причиной, если применять это как лекарство?» (Бхаг., 1.5.33)
Шрила Прабхупада объясняет: «Например, молочные продукты иногда становятся причиной расстройства кишечника, но то же самое молоко в виде простокваши, смешанное с определёнными лекарственными веществами, излечивает от него. Подобно этому, сама по себе материальная деятельность не может облегчить тройственные страдания этой жизни. Такую деятельность необходимо одухотворить, так же как железо, помещённое в огонь, раскаляется докрасна и само начинает действовать как огонь» (Бхаг., комм. 1.5.33).
Вишванатха Чакраварти Тхакур в связи с этим говорит в комментарии к «Шримад-Бхагаватам» (11.2.36), что даже обычные занятия, например, чистку зубов, можно одухотворить, если это будет связано с Кришной.
Шрила Прабхупада: «Благодаря духовному сознанию жертвователь, подношение, принятие жертвенного дара, жрец, или тот, кто непосредственно совершает жертвоприношение, а также конечный результат жертвоприношения — всё становится тождественным Aбсолюту, Верховному Брахману» (Бхаг., комм. 4.24).
Санкалпа вдыхает в нас жизнь и в лучшем случае даёт внутреннюю связь с Богом. В трудные времена санкалпа указывает нам путь как звезда, сияющая в тёмном ночном небе. Но вы должны обращаться с ней, как с хорошим другом, и развивать её.
Как найти свою санкалпу
Духовная санкалпа вырастает из тех глубин нашего сердца, где сокрыты самые заветные желания. Можно сказать, что это желание, стоящее за многими другими желаниями. Например, у человека может быть сильное желание поехать в Индию. Однако если он не погрузится внутрь себя, чтобы найти духовную мотивацию, стоящую за этим желанием, тогда его, несомненно, постигнет разочарование, даже если физически он приедет в Индию. Но если он сумеет понять, что лежит за таким устремлением, например, желание приблизиться к Богу или обогатиться духовно, тогда он почувствует удовлетворение, даже если и не поедет в Индию, ведь существуют и другие (не столь дорогие) способы погрузиться в духовную жизнь.
Я хотел бы предложить вам простой метод, которым я пользуюсь, чтобы находить свою санкалпу.
Шаг 1: постарайтесь найти тихое место и время, когда посторонний шум людей и собственных мыслей успокаивается.
Шаг 2: отправьтесь внутрь себя и спрашивайте себя снова и снова, что имеет для вас наибольшее значение и почему.
Обычно, прежде чем перейти к этому шагу, я прибегаю к помощи какого-нибудь священного текста (из писаний или молитве), чтобы настроить ум на более важные вещи.
Совет: если вы действительно нашли духовную санкалпу, вы непременно почувствуете внутри себя ясное «да» или вдохновение. Если этот знак не появляется, продолжайте идти глубже, как камешек опускается ко дну колодца.
Шаг 3: возвращайтесь снова к обычному сознанию и согласуйте свои действия и другие факторы жизни с санкалпой.
Шаг 4: Молитесь о помощи, расскажите о своей санкалпе близким людям. Вы увидите: произойдут чудеса.
В школе жизни всегда приходится проходить через тесты, которые в конечном счёте служат только нашим интересам. Эти тесты предназначены укрепить нашу решимость. Когда ваша санкалпа будет подвергаться проверке, вспомните, что ваша жизнь – это уникальный подарок и вы должны найти собственный, истинный путь. Вы не можете жить чужой жизнью. Только вы сами можете есть и дышать – так и санкалпа совершенно индивидуальна.
Приведу наглядный пример.
Однажды ученик пришел к своему учителю и спросил:
– Как можно больше всего удовлетворить Бога?
– Иди в крематорий и оскорби покойников, — был неожиданный ответ.
Ученик тут же сделал, как ему было велено. Когда он вернулся, учитель спросил, ответили ли покойники.
— Нет, они промолчали, — сказал ученик.
— Ну, тогда пойди и похвали их.
Ученик послушно последовал наказу, а после гуру снова спросил, ответили ли покойники.
— Очень хорошо! – сказал гуру. – Чтобы удовлетворить Бога, делай в точности как они. Когда ты идешь духовным путём, люди могут презирать или прославлять тебя. Пусть же порицания и насмешки обычных людей не поколеблют тебя. Но оставайся открытым и готовым получать наставления святых. Тогда ты быстро отыщешь свой истинный путь.
Сохраняйте целеустремлённость и связь
Следующая могущественная мантра поможет вам сохранять сосредоточенность на санкалпе. Вы можете произносить её непосредственно перед сном либо сразу после пробуждения.
кайена вача манасендрийаир ва
буддхйатмана ванушрита-свабхават
кароти йад йат сакалам парасмаи
нарайанайети самарпайет тат
«О Господь, я предлагаю Тебе всё, что делаю в соответствии со своей природой, телом, словами, умом, чувствами, разумом и очищенным сознанием. Я подношу всё это Тебе – для Твоего удовольствия» (Бхаг., 11.2.36).
Заключение
Я желаю, чтобы этот год стал вашим лучшим годом, и, пожалуйста, продолжайте одаривать меня своим общением, добрыми пожеланиями и поддержкой.
Ваш в служении,
Шачинандана Свами