санлайт что это за фирма
О компании SUNLIGHT
УНИКАЛЬНАЯ РОССИЙСКАЯ СЕТЬ ЮВЕЛИРНЫХ ГИПЕРМАРКЕТОВ
Компания SUNLIGHT — это команда профессионалов, которая активно участвует в процессе построения современного ювелирного рынка, создавая украшения высокого качества по ценам, доступным широкому кругу покупателей.
Политика SUNLIGHT опирается на четыре важнейших принципа:
— демократичная ценовая политика;
— широкий ассортимент;
— творческое отношение к дизайну;
— высокое качество изделий, которое подтверждает Сертификат Научного Центра по Сертификации и Оценки (НЦСО) и Государственная Инспекция по Пробирному Надзору Российской Федерации.
SUNLIGHT — это более 400 магазинов в 156 городах и доставка по всей России! Именно SUNLIGHT первым ввёл формат ювелирного гипермаркета, подарив возможность беспрецедентного выбора. В магазинах представлено свыше 30 000 украшений из золота и серебра как собственного бренда, так и более 60 известных марок: БРИЛЛИАНТЫ ЯКУТИИ(Россия), MAXIORO (Италия), PARKER (США) SOKOLOV(Россия), OKAMI (Япония) и других.
Более 20 миллионов покупателей оценили качество, дизайн и уникальную программу лояльности клуба SUNLIGHT, которая предполагает скидки от 30 до 70%.
Интернет-приложение SUNLIGHT поможет сделать процесс покупки еще более удобным. Скачайте приложение Санлайт бесплатно и вы сможете:
— оперативно получать поддержку в онлайн-режиме;
— получать бонусные баллы, купоны и скидки;
— просматривать товары, новинки, подбирать ювелирные украшения и часы с помощью фильтров;
— первыми узнавать о новых ювелирных коллекциях;
— отмечать понравившиеся товары и возвращаться к просмотренным ранее;
— резервировать украшение для того, чтобы примерить и купить его в магазинах SUNLIGHT;
— находить магазины поблизости;
— заказывать товары с доставкой домой;
— читать модный интернет-журнал SUNMAG.
Вдохновляйтесь новыми коллекциями, выбирайте драгоценные подарки для себя и своих близких! Покупайте украшения в SUNLIGHT!
Санлайт Sunlight SL ювелирный бренд
История бренда Sunlight SL
Фирменную гравировку бренда SL наносят на одном из заводов Гонконга. Отечественный бренд снимает у предприятия из Поднебесной линию производства. Выбор, обоснован новейшим высокотехнологичным оборудованием, установленном на китайском заводе.
Ему присвоен класс «А» или, говоря проще, высшая категория. Немалую роль играют и выгодными расценками на аренду. Гонконг относится к свободной зоне или, как ее еще называют, территории оффшор.
Иными словами, в городе значительно снижены налоговые ставки. Это позволяет уменьшить стоимость изделий Sunlight, не в ущерб качеству. Марка «Sunlight» — собственность «Оникса». А этот оптовый игрок ювелирного рынка России не заинтересован пятнать свое доброе имя.
«Оникс» зарегистрирован практически 20 лет назад. Sunlight же появился в 2005-ом. За 10 лет существования, бренд успел наработать связи четырьмя сотнями представителей розничной торговли.
Число фирменных магазинов по стране марки в этом году перевалило за 140. Общее число торговых точек, реализующих изделия с маркировкой SL равно тысячи с небольшим хвостиком. Охвачены все регионы страны.
Количество желающих стать дистрибьюторами украшений Sunlight растет. Это обосновано высоким спросом на продукцию фирмы и выгодными условиями франчайзинга. Франшиза бренда весьма демократична. Чтобы открыть точку продаж изделий с фирменным знаком SL требуется всего около 400 тысяч рублей.
Украшения бренда Sunlight SL
Марка взяла ориентир на так называемые бюджетные бриллианты. Бренд выпускает изделия с алмазами, которые стоят на порядок ниже аналогов других фирм.
Дело в том, что мастера марки зачастую используют камни с небольшими дефектами. Они никак не влияют на внешний вид минерала, заметны только под микроскопом, не сказываются и на сроке службы бриллианта.
Микроскопические вкрапления или пузырьки, — вот основные недочеты, снижающие стоимость алмаза, но не его эстетику. Значительно удешевить производство позволяет и выбор огранки.
Ювелиры Sunlight выполняют обработку с небольшим числом сторон. Самые дорогие бриллианты с 57-ю гранями. Специалисты замечают, что такие кристаллы наиболее эффектно сияют при любом освящении. Однако, вывести такое число плоскостей можно только на крупных алмазах.
Площадь мелких экземпляров не позволяет использовать огранку №57. Именно небольшие алмазы и используют мастера Sunlight. Поэтому, граней всего 17. В одном изделии располагают несколько бриллиантов. Они отражаются друг в друге, компенсируя недостаток светоотражения.
«Бриллиантовая россыпь» — излюбленный прием мастеров бренда. Используют массу совсем мелких камней. Изделия, усыпанные ими, сверкают как статусные, а стоят недорого. Другие фирмы часто отсеивают столь мелкие кристаллы, как неликвидные.
Это, кстати, вызвано не только параметрами камней, но и нежеланием с ними возиться. Обработать, огранить алмаз миллиметр в диаметре не так-то просто, даже если надо отполировать всего 17 граней.
При этом, каждый алмаз вставляют в изделия вручную, что позволило продукции марки сыскать среди потребителей славу надежной и долговечной. Вся продукция Sunlight, как и его материнского предприятия «Оникс» проходит проверку на качество. Экспертизу проводит инспекция по приборному надзору России. Она создана в 2002 году. Располагается лаборатория в Москве.
Минус в том, что алмазы SL не могут выступать в качестве инвестиций. Они слишком малы, их характеристики не идеальны. Банки такие камни не принимают. Выгодно перепродать их тоже вряд ли удастся.
Политика бренда Sunlight
Политика фирмы не в том, чтобы производить предметы капиталовложения, а в том, что сделать алмазы доступными для каждой жительницы России. Нижний ценовой порог изделий с бриллиантами от Sunlight – 4 тысячи рублей. Руководство бренда заверяет, что в производстве используются только камни природного происхождения, а не искусственно выращенные.
Среди творений мастеров Sunlight не только браслеты, кольца, серьги и прочие украшения, но и часы. Помимо алмазов используют и другие драгоценные и полудрагоценные камни, к примеру, фианиты, аметисты, рубины, изумруды.
Металл обычно 585 пробы с добавлением меди, но иногда используют также белое (сплав с цинком и палладием) и желтое золото (минимальное содержание примесей). Работают ювелиры SL и с серебром. Ежегодно бренд презентует новинки производства.
Одна из последних наработок – трансформеры. Это украшения, которые раскладываются и складываются так, что один предмет превращается и в серьги, и в кольцо, и в браслет. Бывают и другие вариации, трансформеры на 2 или 4 предмета.
Каждое изделие Sunlight находится на гарантии. В 2013-ом предприятие порадовало поклонников «олимпийской коллекцией». Ее лицо – не знаменитая модель, как это бывает обычно, а заглавный браслет серии. В нем собраны драгоценные фигурки коньков, кубков, фигуристов.
Фантазийные украшения – еще один грамотный тактический ход компании. Выпуская не только сдержанные классические модели, но и украшения футуристического, необычного дизайна, марка охватывает большее число клиентов. Изделия Sunlight приобретает, как говорится, и стар и мал.
Примечательно, что специалисты Sunlight не заказывают эскизы украшений на стороне, а рисуют их сами. Единственное, что руководство бренда закупает, это механизмы для часов. Их доставляют из страны Восходящего солнца. Контракт с россиянами японцы подписали еще 5 лет назад.
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя (Часть II)
Все-таки любит наш народ скандалы! Вот когда Юля мне рассказывала про характеристики бриллиантов, слушала только я. А стоило запахнуть жареным, напряженно замолчал весь салон и два соседних магазина.
Как ни странно, продавец все время оставалась абсолютно спокойной.
– Почему это вы не можете забрать браслет? – возмущалась дама. – Вот у меня все чеки на руках, вот бирка, коробка, я его только вчера купила! Верните деньги!
– Скажите, этот браслет устраивает вас по качеству? – говорила девушка-консультант.
– Да при чем здесь качество?! Он на руке у сестры не сходится, понимаете? Вы мне весь подарок испортили! – закатила глаза покупательница.
– Скажите, пожалуйста, – терпеливо уточнила продавец, – вам разъяснили, что мы по закону не примем обратно браслет, если он надлежащего качества, но не устраивает вас по внешним характеристикам?
– Ну, говорили мне что-то такое, – поджала губы дама. – А я, может, не поняла!
– К сожалению, по закону мы не можем принять обратно ювелирное изделие надлежащего качества.
– Ой, да вы просто делать ничего не хотите! Вот в других магазинах… – взорвалась покупательница.
– Вам сказали бы то же самое, – вздохнула консультант и произнесла уже, видимо, знакомую фразу: – В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации (номер я не запомнила, простите, читатели) ювелирные изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.
Фыркнув, покупательница удалилась из магазина, бормоча что-то про «больше ни ногой», и салон снова наполнился приятными звуками.
– И часто у вас такое бывает?
– Нечасто, но случается, конечно. К сожалению, мы и вправду ничего не можем сделать в таких ситуациях. Поэтому если вы выбираете в подарок, например, кольцо, то лучше заранее выяснить размер украшения.
– Кстати о кольцах: вот это очень красивое!
– Да, это благородное серебро, фианиты… Сделано в России.
– Стоп-стоп-стоп, в России?! А я-то думала, что SUNLIGHT все делает в Китае!
– Посмотрите, сколько у нас витрин с самыми разнообразными украшениями, от классики золота до молодежного модного fashion-серебра и аксессуаров. Это потому, что у нас представлено более 40 производителей: 21 российский завод, 17 китайских, 2 итальянских.
– А что у вас из Италии?
– Вот эти цепи, и обратите внимание на их тонкую, искусную работу… Да, два итальянских завода, а еще тайские и гонконгские производители. По сути, мы работаем как международная галерея: мы и сами производим украшения под собственным брендом SUNLIGHT Brilliant, и предоставляем площадку для демонстрации и продажи изделий другим мировым производителям и дизайнерам. У нас демонстрируют свои коллекции Sergey Gribnyakov, I Love Tokyo, Okami…
– Да, вот, например, очень интересная коллекция. Как она называется, Okami? Ни разу не слышала.
– Это новый бренд, родом из Японии, купить эти украшения можно только у нас. У Okami есть и мужская, и женская коллекции, а в изделиях используются неклассические материалы: сталь, керамика, кожа…
– Ну что вы! Все камни закреплены в крапаны…
– Клапаны, вы хотели сказать?
– Нет, именно крапаны: так профессионалы называют «лапки», которыми удерживается камень. Продолжительность жизни украшений зависит исключительно от вашего ухода. Конечно, узор на кольце с художественной эмалью не «слезет» под воздействием воды, а серебро не расплавится не солнце. Но любые изделия необходимо чистить специальными составами, а не зубным порошком, как это делали наши мамы. Нужно снимать украшения, если вы собираетесь сажать цветы, выходить на боксерский ринг или готовить праздничный ужин.
– А, допустим, в ломбард я смогу сдать изделие, если разонравится?
– Можете, конечно, но учтите, что в ломбарде оценивают только металл по цене за грамм веса и действительно редкие крупные камни. Художественную ценность изделия, эксперты, увы, не оценивают. То есть вы можете купить украшение ручной работы за 10 000 рублей, но из стали, и его просто не примут в ломбард. А можете купить цепь из коллекции известного бренда за 3 000, например, и ее примут, потому что она изготовлена из золота.
…Не для записи, или Out of records
Напоследок я решила задать Юле пару вопросов «не для записи».
– Юля, а как вы вообще работаете с таким количеством покупателей?
– Да я уже привыкла. Но первые дни действительно были очень тяжелыми: я раньше работала с люксовой одеждой, там если пять человек зайдет, побродит по бутику – уже давка. А в SUNLIGHT к одному продавцу может в день до 200 покупателей прийти. Но они же приходят за подарками, за хорошим настроением, так что работать в общем-то приятно.
– Что, прямо со всеми приятно работать?
– Честно сказать? Бывает всякое. Например, когда человек проходит за подарком по акции, и вот ты его поздравляешь, все рассказываешь, показываешь, а у него такой вид презрительный, как будто его сюда насильно привели. Но таких неприятных случаев мало, все-таки 99,9% женщин, ну и мужчин, конечно, выходят отсюда с улыбкой.
Ой, вы же никому про это не расскажете, правда? Мы ведь, продавцы, тоже люди…
Финальный аккорд
Юля, прости, я все разболтала (но имя твое изменила, а в анкету вообще одни плюсы тебе вписала).
По условиям анкеты я провожу проверку только для одного продавца, ко всем консультантам подходить не надо – «раскусят». Поэтому с покупкой я отправляюсь на кассу. Очередь двигается небыстро: кто-то выясняет свой счет бонусных баллов, кто-то спрашивает про подарки и акции, кто-то докупает шармы к браслету.
Непыльная работенка! Интересно, сколько за нее платят? Подруга в ответ на этот вопрос только махнула рукой: это просто подработка, с нее не разживешься. Скорее, дело для души: походишь так, походишь с такими проверками в магазинчик у дома, и, глядишь, продавцы в нем станут полюбезнее, товары посвежее и качество обслуживания получше.
Куда пойти в следующий раз, дорогие читатели?
Специально для вас ходила, покупала, расспрашивала и записывала Катя Сторожева
Что на самом деле продают в гипермаркетах SUNLIGHT: расследование тайного покупателя
Неожиданно субботним вечером мне позвонила моя Маруся – подружка детства. Мы давно с ней общаемся. По ее хрипловатому голосу я поняла, что она не на шутку разболелась. Громко трубя в динамик телефона носом, она попросила меня об одолжении поработать завтра за нее тайным покупателем. Дело займет всего пару часов, уверила она меня. Сделать это нужно было в салоне Sunlight – это всемирно известная выставка-продажа ювелирных украшений, часов, драгоценных камней и других любимых женских побрякушек. Я там бывала и не раз, прогуливаясь, как по музею, подолгу всматриваясь в блестящие витрины. Конечно, я согласилась, чтобы не упустить такую возможность и узнать из первых уст, почему в магазине Санлайт такие дешевые украшения с золотом и бриллиантами.
Но что означало понятие «тайный покупатель» я представляла смутно, поэтому не преминула спросить об этом Марусю, которая продолжала упорно чихать мне в трубку, периодически срываясь на хрипы.
Она провела нехитрую аналогию с известной передачей «Ревизорро», хихикая сказав, что я буду Леной Летучей, только без операторов, хамства и публичных драк. Хотя…, и это было возможно в нашей жизни. Я должна буду прийти в салон и оценить полностью всю работу, обстановку, как выполняют свои обязанности продавцы-консультанты. Подробная инструкция выдается заказчиком. К примеру, есть магазин элитного нижнего белья. А директор недоумевает, почему такие малые продажи, вот и нужно выяснить, в чем может быть причина: возможно, продавцы ведут себя неподобающе с клиентками, а может быть, они вообще «забивают» на работу и сидят где-нибудь неподалеку «чешут языками» с другими продавцами, а быть может, они делают наценки на товар, складывая некую сумму себе в карман?
– Правда. Проба на изделиях напрямую указывает на то, что это настоящее золото. Ее можно увидеть на внутренней стороне, например, кольца. Ставят ее в Пробирной палате РФ. Проводится экспертиза, где сразу становится понятно, что изделие, скажем, не из золота, а из меди. Конечно, на такое украшение проба не ставится. Это закон.
– А почему в Sunlight так дешево стоят золотые кольца?
– Все дело в крупных закупках. Наша сеть состоит из 250 филиалов по всей России. Мы покупаем большое количество изделий и вполне можем держать цену ниже, чем в других магазинах. Поэтому наши клиенты становятся постоянными чаще, чем в других сетях, и могут себе позволить регулярные покупки любимых ювелирных украшений. Многие спрашивают нас, почему в Санлайт так дешево стоят бриллианты – ответ такой же, как и с золотыми кольцами. Мы продаем только настоящие бриллианты и золото в Sunlight, никаких подделок вы здесь не найдете. Конечно, бриллианты бывают разные, соответственно и цены на них отличаются. Например, в этом украшении (она показала мне великолепное кольцо с огромным бриллиантом посередине), чистейший бриллиант весом 0,7 карат. И стоит оно соответствующе. А здесь (Юлия достала симпатичное колечко с мелкими камешками по краю) бриллианты весом менее 0,1 карат, поэтому и цена ниже. Но в любом случае эти камни остаются бриллиантами вне зависимости от размера.
Ответ был вполне исчерпывающим.
– А что означают эти цифры на бирке: 17 гр.? Это разве вес?
– Это количество граней. Все камни проходят разную обработку, чем больше граней, тем выше стоимость бриллианта. Но неспециалисту в этом деле практически невозможно определить количество граней, особенно в маленьких камешках, даже примерно. Семнадцать граней – это классика, бывает намного больше – 57 гр.
Из разговора с Юлией я поняла, что хорошее качество золота в Санлайт – это закон, который никто нарушать не собирается, потому что сеть уже много лет зарекомендовала себя, как ответственный и стабильный продавец на рынке ювелирных украшений.
К слову сказать, Юлия была со мной очень вежливой и общительной. Конечно, это было плюсом в анкете тайного покупателя.
– А бывают ли у вас скидки на день рождения покупателя в Санлайт?
– Да, это обязательно! Вот когда у вас день рождения? Приходите, мы обязательно вам что-нибудь подберем.
Заключение
В моей голове уже рождаются следующие вопросы: кто производитель украшений из серебра в Sunlight и почему в Санлайт такие низкие цены на золотые часы. Я упорно держу их в своей голове, чтобы не забыть, только открыла рот, чтобы задать первый, но тут я услышала крики и обрывки фраз, из которых становится понятно, что начинается скандал. Какая же это удача для тайного покупателя! Я начинаю слушать, незаметно включив диктофон. Шум производит разгневанная дама лет сорока пяти…
Кому принадлежит Санлайт, который каждый год заявляет, что закрывается и спамит сообщениями с поздравлениями Маликова и Билана
Пока домой ехал, краем уха слушал радио. Зацепился за громкую новость — ювелирка Sunlight закрывается. Прикинул, что за последние лет 10 столько раз видел объявления об их закрытии, что сбился со счету.
Ребята обкатали популярную схему — «ликвидация склада, скидки 100500 %, налетай-покупай» — и косят профит. Причем настолько не стесняясь, что даже контролирующие госорганы проявляют интерес и накидывают штрафы.
Капля в море, судя по результату. В любом случае новость стоит того, чтобы разобраться, что там произошло на этот раз.
Кто основал «Санлайт»
Sunlight — российская розничная ювелирная сеть. Компания вышла из недр ГК «Оникс», основанной в 1995 году. Сначала просто добывала сырье для других отечественных ювелирных заводов, но позже сама ушла в розницу.
У истоков компании стоял Сергей Грибняков — мелиоратор по образованию, но коммерсант по призванию.
Пригласив в партнеры бывшего одноклассника Михаила Масловского, основал дистрибьюторскую контору, которая к 2005 трансформировалась в отдельный бренд — Sunlight. В 2009 году руководство ГК «Оникс» превращает «Санлайт» в целую сеть фирменных магазинов — как своих, так и открытых по их франшизе.
По состоянию на 2019 год Сергей Грибняков трудится главой совета директоров. Гендиректором и совладельцем «Санлайта» стал некий Алексей Коновалов.
Остальные учредители и партнеры пожелали остаться в сумраке и не выходить на свет божий. Компания непубличная, поэтому имеют право.
Кто сейчас владеет «Санлайтом»
Мониторить ситуацию с «Санлайтом» непросто из-за особенностей материнской структуры. Это группа компаний, в иерархии которых сам черт ногу сломит.
Точно знаю лишь, что в настоящий момент сеть магазинов Sunlight принадлежит ООО «Солнечный свет».
Эту ООО зарегистрировали в 2016 году. Причем сейчас трансформации продолжаются. От холдинга «Оникс» отпочковались еще 4 ООО, связанные со «Светом»:
Учредитель у этой великолепной четверки один — Сергей Грибняков.
Какую роль они будут играть в ювелирном бизнесе, я точно не в курсе. Знаю только, что сейчас компания «Солнечный свет» стала непосредственным владельцем нескольких товарных знаков, ранее принадлежавших разным фирмам из холдинга «Оникс» («Оникс-Центр», «Оникс Менеджмент» и другие).
Всего в перечень товарных знаков входят: Sunlight и Sunlight Brilliant, SL и «Sunlight — солнечный свет».
Откуда они берут свою продукцию
Как я говорил выше, поначалу «Оникс» был дистрибьюторской конторой. Продавал изделия разных российских производителей («Бронницкий ювелир», «Адамас» и другие). В начале нулевых вышел на китайский рынок и начал возить готовую продукцию оттуда.
Китайский конвейер в то время уже довольно успешно копировал ювелирку лучших домов Милана, Парижа и Лондона.
Проще говоря, делал качественную штамповку, на которую каждый мог лепить свой товарный знак. В то время «Санлайт» и запустился как сеть.
Ведь от европейских оригиналов изделия почти не отличались качеством, но сильно отличались ценой. Именно в то время у Грибнякова родилась идея ювелирного гипермаркета по бросовым ценам — вышел в маркет за хлебом, а по дороге прикупил пару цепочек и колье.
Сейчас, если верить Грибнякову, почти вся собственная продукция бренда отливается в России. Как поясняет владелец, так выгоднее.
Ведь уровень благосостояния и зарплаты в Китае растут, а у нас каждые пару лет кризис и рубль слабый. Продают в своей сети и продукцию других брендов.
«Санлайт» — это большая площадка, которая размещает ювелирные изделия более 60 производителей из России, Италии, Гонконга, Таиланда и других стран.
Как идут дела у «Санлайт» сейчас
Все как обычно — снова грозятся уйти с рынка и распродать все с конскими скидками — 60/70/80 %. Закрыть могут до 94 % ювелирных магазинов (или 372 точки в пересчете на абсолютные единицы).
Могут, но не обязательно закроют. А если и закроют, то не факт, что не откроют новые. Вернее, я уверен, что откроют. Уверен потому, что сам Грибняков недавно говорил так: «Мы постоянно что-то закрываем и открываем. Это непрерывный процесс».
Думаю, все выкрутасы связаны с нежеланием привлекать пристальное внимание контролирующих госорганов. Ведь, по факту, обещание вроде и выполнил — магазин закрыл, склад ликвидировал, то есть скидки обоснованные.
А то, что это не реальное закрытие, поди еще докажи. Самые крупные магазины (24 штуки) останутся в неприкосновенности. Их закрывать не будут.
Но предположим, что закрытие таки возможно. Есть ли для этого реальные предпосылки? Посмотрим, как дела у компании с финансами. Если верить данным СПАРК, ГК «Оникс» в 2018 году получила 1 млрд рублей выручки. В 2019-м — почти 2 млрд.
При этом уже упоминаемое выше ООО «Солнечный свет», которое владеет Sunlight (плюс связанными с ней торговыми марками) и на 100 % принадлежит Сергею Грибнякову, в 2018 году заработало 2,4, а в 2019 — 4,1 млрд рублей.
В общем, живут неплохо, наращивают обороты, бодаются с ФАС и налоговой и даже нанимают для рекламы всяких знаменитых перцев типа Меладзе.
Последний, кстати, в рекламном ролике обещал, что закрытий не будет, и предлагал ювелирку под скидку в 80 %. Как говорится, есть три вещи, на которые можно смотреть вечно — как горит огонь, как течет вода и как закрывается «Санлайт».
А что вы думаете — таки наконец закроется или будет «закрываться» еще не единожды?