сац что это такое
Сац что это такое
Средняя Азия – Центр
сывороточный альбумин цыплят
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
Смотреть что такое «САЦ» в других словарях:
Сац — Сац еврейская фамилия Сац, Александр Игоревич российский пианист, педагог, музыкальный редактор. Сац, Илья Александрович (1875 1912) композитор. Брат Н. А. Сац и отец Н. И. Сац. Сац, Константин… … Википедия
САЦ — Наталья Ильинична (1903 93), режиссер, театральный деятель. В 1921 37 директор и художественный руководитель Московского театра для детей (ныне Центральный детский театр). В 1937 41 была репрессирована. Организатор (1964) и художественный… … Современная энциклопедия
САЦ — Наталия Ильинична (1903 93), режиссёр, народная артистка СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1983). В 1921 37 директор и художественный руководитель московского Государственного детского театра (с 1936 Центральный детский театр).… … Русская история
Сац Н. И. — САЦ Наталия Ильинична (190393), режиссёр, нар. арт. СССР (1975), Герой Соц. Труда (1983). В 192137 дир. и худ. рук. моск. Гос. детского т ра (с 1936 Центр. детский т р). Организатор (1965) и худ. рук. Моск. детского муз. т ра. Автор… … Биографический словарь
Сац Н. — Наталия Ильинична Сац Дата рождения: 14 (27) августа 1903(19030827) Место рождения … Википедия
Сац Н. И. — Наталия Ильинична Сац Дата рождения: 14 (27) августа 1903(19030827) Место рождения … Википедия
Сац И. А. — Илья Александрович (18(30) IV 1875, Чернобыль Киевской губ. 11(24) X 1912, Москва) рус. композитор. Род. в семье адвоката. С детства увлекался музыкой. В 1891 начал учиться игре на виолончели (в Киеве). Нек рое время занимался в Киевском… … Музыкальная энциклопедия
Сац Н. И. — Наталия Ильинична (р. 14(27) VIII 1903, Иркутск) советский режиссёр, драматург. Нар. арт. СССР (1975). Кандидат искусствоведения (1962). Дочь И. А. Саца. В 1917 окончила Муз. техникум им. А. Н. Скрябина (Москва), в 1953 театроведч. ф т… … Музыкальная энциклопедия
Сац К. — Константин Анатольевич Сац (родился 28 апреля 1982 года) российский спортсмен, член олимпийской сборной команды России по горнолыжному спорту на Олимпиаде в Турине … Википедия
Сац К. А. — Константин Анатольевич Сац (родился 28 апреля 1982 года) российский спортсмен, член олимпийской сборной команды России по горнолыжному спорту на Олимпиаде в Турине … Википедия
Детский музыкальный театр им. Н. И. Сац
Московский государственный академический детский музыкальный театр имени Натальи Ильиничны Сац — известного в свое время советского и российского театрального культурного деятеля — считается одним из первых постоянных и профессиональных театров музыкальной направленности для детей.
Театр Сац был основан в самом конце 1965 года, тогда на сцене Московского театра эстрады прошла премьера первого и единственного на тот момент спектакля детского музыкального театра по произведению Михаила Ивановича Красева — «Морозко» (кстати, эта постановка до сих пор находится в репертуаре театра).
Театр Натальи Сац достаточно продолжительное время выступал на различных площадках города, пока ему не был выделен собственный дом на улице Никольская — в здании бывшей гостиницы «Славянский базар». Чуть позже, в 1979 году, Музыкальный театр Сац наконец переехал в специально спроектированное и возведенное для него строение на проспекте Вернадского, где он и располагается на сегодняшний день.
В 1987 году Детский театр Сац официально заслужил звание академического театра. В 2003 году на территории театра был установлен памятник его основательнице — известному театральному режиссеру Наталье Сац, которой в том году исполнилось бы 100 лет со дня ее рождения, — в виде этой уникальной женщины, рядом с которой стоят двое маленьких актеров в образах Красной Шапочки и Серого Волка. В 2010 году главным худруком и директором Детского музыкального театра Сац был назначен театральный режиссер Георгий Исаакян, имеющий звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, а также лауреата множества различных государственных премий России.
В настоящее время под эгидой Театра Сац проходит огромное количество самых разнообразных мероприятий, событий и фестивалей. Здесь организуются выставки рисунков, конференции среди зрителей театра, беседы о музыке. Весной в театре проходит ежегодный фестиваль школьных театров «Москва — Театр — Школа». Также любительские детские труппы могут поучаствовать во Всероссийском фестивале самодеятельных коллективов один раз в два года.
Несмотря на разнообразную деятельность коллектива Театра Сац, охватывающую множество областей культуры и искусства, его главной задачей всегда была постановка уникальных по своему профессионализму музыкальных спектаклей, силами профессиональной труппы артистов, мощного оснащения и отличного руководства. Цель театра — развитие творческого начала в каждом приходящем сюда ребенке, для чего в 2010 году при Музыкальном детском театре даже началу работу специальная оперная студия для детей.
Афиша Театра имени Натальи Сац
На сегодняшний день в афише Театра Сац можно увидеть больше 50 различных постановок по разнообразным сказочным, а также классическим балетным и раритетным оперным сюжетам, в которых задействованы взрослые актеры. Спектакли театра рассчитаны на малышей и подростков, но на них с удовольствием приходят и взрослые зрители. На большой сцене театра выступают мастера мировой оперы, а в малом зале проходят инструментальные вечера.
Афиша на официальном сайте театра Сац размещена на текущий месяц и два последующих. Спектакли здесь проходят в будние дни (среда, четверг и пятница) и в выходные (суббота и воскресенье). На неделе постановки начинаются обычно в вечернее время — 19:00, а в выходные и праздничные дни спектакли идут весь день — в 11, 12, 13, 16, 17 и 18 часов.
С Музыкальным театром для детей также ведут работу такие мастера современного искусства, как Андрис Лиепа, Николай Цискаридзе, Эндрю Лоуренс-Кинг и другие звезды. Театр Сац гастролирует не только по всей территории России, но и за рубежом (Лондон, Париж, Дубай и т. д.), а также участвует в различных местных, российских и международных театральных фестивалях, получает множество наград различного уровня: «Золотая Маска», «Арлекин», International Opera Awards и другие.
Залы Детского Музыкального театра Сац
В современном здании Музыкального детского театра расположено два зала: большой и малый.
Большая сцена
Большой зрительный зал имеет вместимость 1100 человек. Здесь находятся целых три сцены — центральная и боковые (правая и левая). Главная достопримечательность большой сцены — уникальный занавес, выполненные по сюжету оперы Римского-Корсакова «Садко».
Здесь проходит большая часть спектаклей Театра Сац для самых маленьких посетителей, зрителей постарше, их родителей, а также групп школьников. Места здесь установлены в виде полукруга, а сцену хорошо видно как из партера, расположенного в непосредственной близости от оркестровой ямы, так и с балкона или амфитеатра.
Малый зал
Малая концертная сцена рассчитана на небольшое количество зрителей — от 130 до 300 человек. В этом зале достаточно уютная, спокойная и необычная атмосфера. Места здесь оборудованы с двух сторон от малой сцены.
Стоимость билетов на спектакли Театра Сац составляет от 200 до 5500 руб., в зависимости от спектакля, зала и места в зрительном зале.
Билеты на представления театра можно приобрести несколькими способами:
Каждому посетителю театра Сац, независимо от его возраста, необходимо приобретать отдельный входной билет.
Льготным категориям граждан (и их сопровождающим) предоставляется скидка 25% при покупке билетов на спектакли при предъявлении соответствующего документа, подтверждающего льготу:
Репертуар
Репертуар Театра Сац очень разнообразен и подходит практически для всех групп населения — начиная от малышей, дошкольников и школьников, заканчивая подростками и взрослыми. В репертуаре театра находятся разнообразные драматические постановки, балет и опера:
Театр Сац на Яндекс-панорамах
Как добраться
Музыкальный детский театр имени Натальи Сац находится на границе микрорайонов Раменки и Гагаринский в Юго-Западном административном округе Москвы, в городском парке имени 40-летия ВЛКСМ, рядом с Большим Московским цирком на проспекте Вернадского.
Ближайшая к театру станция московского метро называется «Университет», она расположена на Сокольнической линии. После выхода со станции необходимо будет пройти по проспекту Вернадского в сторону центра около 10 минут.
В непосредственной близости от Театра Сац находится две одноименных остановки наземного городского транспорта — «Детский музыкальный театр» на улице Николая Коперника, где останавливается автобус № С10 и «Детский музыкальный театр» на проспекте Вернадского, где проходит автобус № т28.
При групповом посещении Детского музыкального театра нужно учитывать, что рядом с его зданием нет организованных парковок для автомобилей или туристических автобусов.
До Театра Сац также можно доехать на местном такси, вызвав машину с помощью приложений: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim, такси Везет и других подобных, или заказать трансфер у местных перевозчиков: такси Дешево, Недорогое такси, Москва-24, Старое Такси, Бонус, Ситимобил, Ритм, Мегаполис, Ё-такси, ЛогиТакси, такси 956 и многих других.
Видео про Детский музыкальный театр имени Сац
О театре
С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ТЕАТР!
21 ноября 1965 года. В этот день на сцене Московского театра эстрады состоялась премьера оперы М. Красева «Морозко», ознаменовавшая собой День рождения совершенно нового – Первого в мире профессионального театра оперы, балета и симфонической музыки для детей.
Первые 15 лет жизни этого уникального явления культуры, несмотря на всю его значимость, были чрезвычайно сложными: у театра не было своего помещения, где можно было бы осуществлять полномасштабные спектакли, по существу, это были годы скитаний.
И все-таки именно в эти годы были сформированы творческие и организационные принципы нового театра, появился целый ряд спектаклей, завоевавший творческий авторитет и любовь зрителей. Авторами большинства из них стали современные композиторы, создавшие новые детские оперы и балеты в тесном творческом содружестве с самим театром. Так рождались в 60-70 годы «Белоснежка» Э. Колмановского, «Мальчик-великан» Т. Хренникова, «Сёстры» Д. Кабалевского, «Три толстяка» В. Рубина, «Красная шапочка» М. Раухвергера, «Левша» Ан. Александрова, «Максимка» Б. Терентьева, «Маугли» Ш.Чалаева и многие другие.
Параллельно с репертуаром формировалась и труппа, в основном, из выпускников музыкального института им. Гнесиных, ГИТИСа и других музыкально-театральных ВУЗов. Галина Свирбилова, Евгения Ушкова, Иветта Лаптева, Наталия Макарова – все они через несколько лет получили звания заслуженных, были в числе самых первых солистов оперы, а чуть позже Валентин Тучинский, Виктор Богаченко, Святослав Калганов, также удостоенные этого звания, Людмила Петровичева, режиссёр Ксения Осколкова и солист оперы народный артист РФ Геннадий Пискунов.
Балетный коллектив как самостоятельный творческий организм сформировался несколько позднее, но несколько выпускников Ленинградского и других хореографических училищ – Игорь Чирков, Ирина Макарова (ныне заслуженная артистка РФ, балетмейстер-репетитор), Геннадий Козлов, Жанна Магаляс, Александр Царёв уже влились в коллектив и своим искусством расцвечивали и обогащали оперные спектакли.
В 1965-1968 годах сформировался и руководящий состав: на должность главного дирижёра был приглашён Виктор Михайлович Яковлев, впоследствии народный артист РФ, он вскоре привёл в театр ещё одного дирижёра – Леопольда Абрамовича Гершковича, ныне заслуженного деятеля искусств РФ. Директором-распорядителем был утверждён Виктор Петрович Проворов, помощником Н.И. Сац по художественному руководству – заслуженный деятель искусств РФ Виктор Борисович Рябов, главным балетмейстером – заслуженный деятель искусств РФ Борис Фёдорович Ляпаев, всю работу литературно-педагогической части в то время осуществляли Роксана Николаевна Сац, заслуженный учитель РФ, и Зинаида Дмитриевна Мясникова, заслуженный работник культуры.
Уже в эти годы театр гастролировал не только по стране, но и за рубежом: 1978 г. – Канада, Бельгия; 1979 г. – Австрия, Венгрия; 1981-1982 гг. – Франция, Италия, Япония, Югославия… С каждым годом число гастролей увеличивалось, и с каждой новой поездкой, новым спектаклем росла популярность театра.
Но, вместе с тем, росли трудности, связанные с отсутствием своего постоянного дома. И в конце концов наступил момент, когда жить в таком режиме стало невозможно… И вот тогда Н.И. Сац положила на стол Министра культуры заявление, в котором уведомляла, что, если не будет найден выход из этой ситуации, она отказывается от руководства созданным ею театром. Ответом явилось решение правительства о строительстве на Юго-Западе Москвы Дворца музыки для детского театра. Его возведение стало поистине всенародной стройкой. Авторами проекта были ведущие архитекторы под руководством А.А. Великанова, бессменным консультантом на протяжении всего проектирования и строительства – Наталия Ильинична Сац.
В конце 1979 г. в Международный год ребёнка было завершено строительство и состоялось открытие уникального здания театра, увенчанного скульптурой Синей птицы, которое и сегодня производит огромное впечатление на всех, кто хоть раз в нём побывал.
Все здесь призвано вводить ребенка в мир музыки и дарить ему радость. Даже дверные ручки здесь в форме скрипичного ключа. А скульптуры легендарных музыкантов древности – Леля, Орфея, Баяна?… А зал для бесед о музыке, расписанный знаменитыми мастерами палехской живописи?… Висячие мостики, с которых герои сказок приветствуют зрителей… С самых первых минут сама атмосфера театра призвана погружать ребёнка в мир гармонии, настраивать его на восприятие музыкального спектакля.
Первой премьерой на своей сцене стала «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в постановке Н.И. Сац, партии главной героини и Пинкертона исполнили Татьяна Глухова и Юлий Глубоков, оба – заслуженные артисты РФ. Огромный успех имела эта постановка не только на сцене театра, но и на гастролях в США в 1982 году. Своё здание, своя сцена дали начало полнокровной театральной жизни балетному коллективу, осуществившему постановку балета «Синяя птица» на музыку И. Сац и М. Раухвергера в постановке Б. Ляпаева.
В 80-ые годы самыми значительными постановками стали «Джунгли» («Маугли») – опера Ш. Чалаева, постановка В. Рябова, дирижёр В. Яковлев, исполнитель главной партии – заслуженный артист РФ Виталий Ивин, и патриотические оперы А. Флярковского «Отважный трубач» и «Время таять снегам», также постановка В. Рябова, дирижер В. Яковлев. Образ главного героя, вокруг которого развёртывается действие в обеих операх, замечательно создал Валерий Барский, заслуженный артист РФ.
Всё чаще в это время театр обращается к классике. Вслед за «Мадам Баттерфляй» театр осуществляет постановку «Волшебной флейты» В.-А. Моцарта (руководитель постановки Н. Сац, режиссёр А. Леонов, дирижёр А. Яковлев). В репертуаре балетного коллектива появляется «Золушка» С. Прокофьева (балетмейстер Б. Ляпаев, дирижёр Л. Гершкович), создаётся ряд классических концертных программ, в исполнении Наталии Сац и симфонического оркестра под управлением Андрея Яковлева постоянно звучит «Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева.
Всё ярче, всё многограннее, всё насыщеннее с каждым годом становится творческая жизнь театра, всё популярнее его спектакли, искусство Первого в мире музыкального театра для юных приобретает поистине всемирную известность. Как вдруг… 1993 год. В августе в самой торжественной обстановке отмечается 90-летие Наталии Ильиничны Сац, создателя и бессменного руководителя Детского музыкального театра. А в декабре театр осиротел.
После ухода из жизни Н.И. Сац театр возглавил директор театра Виктор Петрович Проворов. Главным режиссёром стал заслуженный деятель искусств РФ В.Б. Рябов. Балетный коллектив возглавил народный артист РФ В.П. Кириллов. Как известно, 90-ые и начало 2000-х годов были особенно трудными для всей страны, большие трудности, прежде всего материальные, выпали и на долю театра. Помогли выстоять сплоченность и любовь к своему делу коллектива, а также постоянная поддержка и помощь Московского правительства.
И в эти годы театр продолжал вести многогранную эстетическую работу просветительского характера, осуществил постановку многих новых спектаклей как на Большой, так и на Малой сценах. В частности, благодаря спонсорской помощи авиакомпании «Трансаэро» на сцене театра появилась опера Е. Подгайца «Дюймовочка», по итогам 1997 г. признанная лучшим детским спектаклем города Москвы. Этапной также стала постановка другого произведения этого же композитора – рок-классик оперы «Повелитель мух», адресованная наиболее трудной подростковой аудитории. Спектакль был отмечен высокой премией Правительства России, лауреатами стали режиссёр В.Г. Меркулов, дирижёр А.В. Яковлев, артисты К. Ивин и М. Усачев.
Целый ряд спектаклей, созданных в этот период – «Снежная королева» А. Флярковского, «Двенадцать месяцев» С. Баневича, «Дитя и волшебство» М. Равеля, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, «Незнайка» А. Шелыгина, «Русалочка» Т. Камышевой, «Женитьба» А.Т. Гречанинова, «Волшебник Изумрудного города» И. Якушенко и сегодня в репертуаре театра.
ТЕАТР СЕГОДНЯ
В 2010 году художественным руководителем и директором театра стал заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственных премий РФ режиссер Георгий Исаакян. И сегодня в афише – более пятидесяти спектаклей, рассчитанных на зрителей всех возрастов. Спектакли для малышей и подростков, классические балеты, раритетные оперы эпохи Ренессанса и Барокко, восстановленные совместно с фондом «Русские сезоны ХХI века» легендарные постановки дягилевских «Русских сезонов», шедевры мировой оперы на Большой сцене и инструментальные вечера на Малой… С театром сотрудничают такие звезды современного музыкального театра, как Николай Цискаридзе, Андрис Лиепа, Дмитрий Бертман, Эндрю Лоуренс-Кинг. Театр ездит на гастроли по России и по миру (только за последние годы были Париж, Лондон, Дублин, Венеция, Таллин, Дубай, Канны…), принимает участие в российских и международных фестивалях и становится номинантом и лауреатом самых престижных в театральном мире наград: российских национальных премий «Золотая Маска» и «Арлекин», а также международной премии International Opera Awards (оперного аналога «Оскара») за свою просветительскую деятельность.
Одной из важных задач театра с первых дней его существования является стимулирование и развитие творческого начала самих детей. В 2010 году при театре была открыта детская студия.
Выставки рисунков и отзывов зрителей, беседы о музыке в Палехском зале, зрительские конференции и многое другое ежедневно осуществляют театральные педагоги, однако размах этой деятельности значительно шире. Ежегодно в дни весенних школьных каникул проходит фестиваль-смотр «Москва – Театр – Школа», в котором принимают участие школьные театры Юго-Запада Москвы, а раз в два года – Всероссийский фестиваль самодеятельных детских любительских коллективов, посвященный памяти Наталии Сац.
Но при всем огромном многообразии деятельности Первого в мире Музыкального Театра для юных главным было и остается: создание высоко профессиональных музыкальных спектаклей высоко профессиональными силами и средствами. Для этого в театре есть все возможности, и, прежде всего, – превосходная труппа, в составе которой артисты оперы, балета и симфонический оркестр.
Однако, современный музыкальный театр сегодня невозможен без соответствующего технического оснащения, и театр начал реконструкцию. В этом году порадовала обновлённая Малая сцена, которая теперь удовлетворяет всем необходимым техническим и акустическим требованиям. Знаменательно, что в день открытия обновлённого Малого зала на его сцене звучали детские голоса. Здесь проходил Пятый международный детский вокальный конкурс Сергея Лейферкуса «Мы поём оперу».
Сегодня весь коллектив театра с нетерпением ожидает начала совершенно необходимой реконструкции Большого зала. Это, несомненно, откроет новые неожиданные творческие перспективы развития Первого в мире академического театра оперы и балеты для юных, позволит создавать ещё более яркие спектакли, которые так нужны нашим детям сегодня.
Сац что это такое
САЦ Наталия Ильинична [р. 14(27). 8. 1903, Иркутск], советский режиссёр, театр. деятель, нар. арт. СССР (1975). Дочь композитора И. А. Саца. Окончила. смотреть
САЦ Наталья Ильинична (1903-93), российский режиссер, театральный деятель, народная артистка СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1983). В 1921-37 директор и художественный руководитель Московского театра для детей (ныне Центральный детский театр). Организатор (1964) и художественный руководитель первого в мире Московского детского музыкального театра. Автор пьес, либретто детских опер и балетов. Ленинская премия (1982), Государственная премия СССР (1972).
САЦ И. А.
САЦ ИЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВИЧ
САЦ НАТАЛИЯ ИЛЬИНИЧНА
[14(27).8.1903, Иркутск, 18.12.1993, Москва], режиссёр, драматург, педагог, Нар. арт. СССР. (1963). Канд. искусствоведения (1963). Родилась в семье музыкантов. Получила артистич. образование в моек. Драматич. студии им. Грибоедова (1918), окончила муз. техникум им. Скрябина (1920). С 1918 работала в театр.-муз. секции Моссовета; организовала один из первых в России постоянных дет. театров. Открывшийся в 1918 как театр петрушек, марионеток и кит. теней, он вскоре расширил репертуар балетными и драматич. постановками. В 1919—20 на его основе решением Наркомпроса создан гос. Моск. театр для детей (МТД), в к-ром С. в 1920—27 была членом дирекции, а позже худож. руководителем. На сцене организовывались также утренники и концерты с участием известных рос. музыкантов и певцов. В 1936 МТД преобразован в Центр, дет. театр (ТТТТТ). Для МТД С. написала неск. пьес, в т. ч. «Про Дзюбу» (пост. 1929). Среди режиссёрских работ С. 30-х гг. наиб. значит. ельными были «Сережа Стрельцов» (по пьесе В. Любимовой, 1935). и «Золотой ключик» (по А. Н. Толстому, 1936; премьера в ЦДТ). Одновременно в 1922—29 С. руководила школой эстетич. воспитания, где накоплен опыт по сочетанию общего образования, общетрудовой подготовки с занятиями музыкой, ритмикой, рисованием, архитектурой, сценич. мастерством. В 1937 необоснованно репрессирована. После 1943 жила в адм. ссылке в Казахстане. В 1944—50 гл. реж. Театра для детей и юношества в Алма-Ате (совр. театр с 1995 носит имя Н. Сац). В 1950 заочно окончила ГИТИС. С 1964 организатор, дир. и худож. рук. Моск. детского муз. театра (МДМТ; с 1987 академический, с 1994 носит имя Н. Сац). Событиями муз. жизни страны были постановки С. опер «Три Толстяка» В. Рубина (по Ю. Олеше, 1967, 1972), «Сестры» Д. Кабалевского (по роману А. Н. Толстого, 1970), «Волшебная музыка» М. Минкова (1973). и др. Ряд спектаклей и концертных программ, поставленных С. в МДМТ, отмечены Гос. (1972). и Ленинской (1982). премиями. Разработала систему театр.-эстетич. воспитания. По С., в организации работы дет. т-ра ведущую роль играет пед. часть. Сохраняя возрастную адресную направленность каждого спектакля, репертуар как бы ведёт зрителя от дет. сказок к произведениям мировой театр, классики. Пробуждению интереса к иск-ву и его восприятию способствует.н. сама обстановка в театре, оформление его интерьеров, предшествующее представлению вступит, слово (мастером этого жанра была С.), игры и беседы с юными зрителями в фойе и др. Мн. пед. идеи С. воплощены в архитектуре здания МДМТ (постр. в 1979; С. была консультантом проекта), способствующая целостности эстетич. впечатления. При МДМТ создана дет. филармония; вокруг театра группируются мн. дет. театр, коллективы-спутники. С 1978 С. вела в ГИТИСе курс режиссёров дет. муз. театров (с 1984 проф.). С о ч.: Театр для детей, Л., 1925 (совм. с С. Розоновым); Дети приходят в театр. Страницы воспоминаний, М., 1961; Всегда с тобой. Страницы жизни, М., 1965; Новеллы моей жизни, М., 1973; Жизнь явление полосатое, М., 1991. Лит.: Музыка. Театр. Дети. Н. Сац и её творч. деятельность, М., 1977; Викторов В., Наталия Сац и Дет. муз. театр, М., 1993. Р. Н. Сац. смотреть
САЦ НАТАЛИЯ ИЛЬИНИЧНА
Сац Наталия Ильинична (19031993), режиссёр, народный артист СССР (1975), Герой Социалистического Труда (1983). В 192137 директор и художественный рук. смотреть