сайкл в бейсболе что это

Правила бейсбола. Часть 4. Разновидности аутов

Граунд-аут (Groundout). Когда бэттер отбивает мяч в поле, мяч ударяется о землю, защитник его подбирает и успевает бросить игроку на базу быстрее, чем бэттер добежит до базы. Игрок на базе (который ловит мяч) должен обязательно хотя бы одной ногой касаться базы. Пример ▼

Трипл-плэй (Triple play). Такой же смысл, только за раз защита делает сразу 3 аута. Довольно редкий момент, к слову. Пример ▼

▲ Давайте подробнее разберём эту ситуацию. В момент подачи заняты первая и вторая база. Бэттер отбивает мяч в землю, в район третьей базы. Атака движется в следующем направлении: раннер со второй базы бежит на третью базу, раннер с первой базы бежит на вторую базу, а сам бэттер бежит на первую базу. Защита же работает так: игрок третьей базы подбирает мяч, делает шаг назад и одной ногой касается своей базы (таким образом он делает аут раннеру, который не успевает добежать со второй базы на третью базу); затем этот же игрок третьей базы бросает мяч игроку второй базы, он ловит мяч стоя на базе (таким образом он делает аут раннеру, который не добегает с первой базы на вторую базу); далее игрок второй базы бросает мяч игроку на первой базе, он тоже ловит мяч стоя на базе (таким образом, он делает аут бэттеру, который не успевает добежать из «дома» до первой базы какие-то сантиметры). Т.е. защита вывела из игры сразу троих игроков атаки.

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

В некоторых видео-трансляциях её даже делают видимой, что очень условно ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

А со стороны бэттера, она выглядит так ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

Определение того, попал ли мяч после броска питчера в страйковую зону или нет возлагается на судью (в бейсболе судьи называются «ампайры»), который стоит за кэтчером ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

Бэттер имеет право не отбивать мячи, которые после броска питчера летят мимо страйковой зоны. Каждый такой бросок называет «болл» («ball»). Если мяч попадает в страйковую зону, но бэттер даже не попытался его отбить, такой бросок называется «страйк» («called strike»). Если же бэттер пробует отбить мяч и не попадает битой по мячу (промахивается), такой бросок называется тоже называется «страйк» («swinging strike») — не важно летел мяч в страйковую зону или нет. Также, если бэттер выбивает «фол» (в предыдущей статье Вы могли прочитать, что это такое), то это тоже будет страйк.

Так вот. В индивидуальной дуэли питчера и бэттера есть свой отдельный счёт, который отображается в телетрансляции и выглядит примерно так ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

Обычно такое случается на второй базе, на третьей базе и в доме. Однако иногда случается и на первой базе, когда раннер немного отошёл от первой базы в сторону второй базы, чтобы словить удачный момент для кражи второй базы, но питчер увидел это и бросил мяч не кэтчеру, а игроку первой базы, который словил мяч быстрее, чем раннер успел вернуться на первую базу.

В этой статье приведены основные виды аутов. Конечно, есть еще довольно много игровых моментов, когда бэттер и раннер могут быть выведены из игры. Но они встречаются не так часто и начинающим любителям бейсбола пока будет достаточно знать лишь эти основные виды аутов.

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

сайкл в бейсболе что это. Смотреть фото сайкл в бейсболе что это. Смотреть картинку сайкл в бейсболе что это. Картинка про сайкл в бейсболе что это. Фото сайкл в бейсболе что это

Источник

Сайкл в бейсболе что это

Бэттинг (Статистика бэттера)

LOBLeft on base (оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.
OBPOn base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, олков, ударов мячом и пожертвованных флаев.
OPSOn-base plus slugging = OBP + SLG (процент занятия базы плюс «слаггинг»): процент занятия баз плюб средний показатель слаггинга.
PAPlate appearance (появления «на бите»): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.
RRuns scored (набранные «раны»): число раз, которое игрок возвращался в дом.
RBIRun batted in («ранс бэттед ин» — «АрБиАй»): число раннеров, которые забежали в дом, благодаря результативному действию бэттера на бите, за исключением случаев, когда бэттер бьет граундер в дабл плей или раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.
RISPRunner In Scoring Position (раннер в результативной позиции): средний процент выбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).
SB%Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.
SFSacrifice fly («сэкрифайс флай» — продуктивный флай): число флай аутов в аутфилде, благодаря которым уже находящийся на базе раннер забегает в дом.
SH — Sacrifice hit («сэкрифайс хит» — продуктивный хит): число пожертвованных бантов, которые позволяют раннеру продвинуться по базам или принести команде ран.
SLGSlugging average = TB / AB (средний процент слаггинга): общее число баз, деленное на число выходов на биту.
TATotal average (общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.
TBTotal bases = H + 2H + (2x3H) + (3xHR) (всего баз): суммарное число занятых игроком баз. Сингл — 1 база, дабл — 2 базы, трипл — 3 базы, хоумран — 4 базы.
TOB — Times on base (занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и ударов мячом.
XBH — Extra base hits (экстра бейс хиты): сумма даблов, триплов и хоумранов.

Бейсраннинг (Статистика раннера)

CSCaught stealing («кот стилинг» — прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).
DIDefensive Indifference (безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, которые крадет базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.
RRuns scored (набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.
SBStolen base (украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

Питчинг (Статистика питчера)

BBBase on balls (он же «walk«) («бейс он болс», «уок»): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет занять ему первую базу.
BB/9Bases on balls per 9 innings pitched («бейс он болс» за 9 иннингов): Число сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.
BFTotal batters faced (общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников в бэттерском боксе против питчера.
BKBalk («бок»): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.
BSBlown save («блоун сэйф» — «заваленный» сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.
CGComplete game (полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.
EREarned run (пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.
ERAEarned run average = (ER / IP) x 9 («ИАрЭй» — среднее число пропущенных ранов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.
ERA+Adjusted ERA+ (частный «ИАрЭй»): пропускаемость питчера в конкретном болпарке или лиге.
GGames (он же «appearances» — игры, выступления) : число матей, проведенных питчером.
GFGames finished (законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.
G/FGround ball fly ball ratio («граундеры» к «флай болам»): число граунд болов, деленное на число флай болов.
GSStarts (старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.
HHits allowed (пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.
H/9Hits per nine innings (пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IPHits allowed per 9 innings pitched)
HBHit batsman (попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.
HLD (или H) — Hold («холды»): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.
HRHome runs allowed (пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов
IBB: Intentional base on balls allowed (добровольно совершенные «уоки»): Число добровольно совершненных «уоков».
IPInnings pitched (отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.
IP/GSInnings pitched per games started (отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.
IRInherited runners (чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.
IRAInherited runs allowed (пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.
KStrikeout (сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили третий страйк.
K/9Strikeouts per nine innings (страйкаутов за 9 иннингов): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.
K/BBStrikeout-to-walk ratio (страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.
LLoss (поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что у соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.
OBAOpponents batting average = H / AB (средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.
PITPitches thrown (Pitch count — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.
QSQuality start (качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.
RARun average (среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.
R.R.ARelief Run Average (среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.
SHOShutout («шатаут» — сухая игра): число полных проведенных встреч без единого пропущенного рана.
SOStrikeout («страйкаут» — он же «K«): число бэттеров, получивших за выход на биту 3 страйка от питчера.
SVSave («сэйв»): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

SVOSave Opportunity (возможность для сэйва):

WWin (победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.
WHIPWalks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP («уоки» и хиты за отработанные иннинги): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.
WPWild pitches («уайл питчес» — «дикие подачи»): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

Филдинг (Статистика филдера)

AAssists («ассисты»): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам, и это были не путауты.
CICatcher’s Interference (нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.
DPDouble plays («дабл плеи»): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.
EErrors (ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.
FPFielding percentage = (PO + A) / (PO + A + E) (процент филдинга — процент игры в защите): число удачных действий в защите (число игровых ситуаций в защите минус число ошибок), деленное на число игровых ситуаций в защите.
INNInnings (иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.
PBPassed ball (пропущенные мячи):число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.
POPutout («путаут» — стандартный аут): число аутов, сделанных в защите.
RFRange factor = (PO + A)*9/INN (зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.
TCTotal chances = A + PO + E (всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.
TPTriple play («трипл плей»): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розгрыша среди игроков обороны.

GGames played (проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).
GSGames Started (начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.
GBGames behind (игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *