сбер автотех что это такое
Сбер автотех что это такое
Завершился финальный этап реструктуризации, в рамках которой Sber Automotive Technologies (SberAutoTech) зарегистрирована в качестве самостоятельной дочерней компании Сбера. Подразделение было организовано в апреле 2020 года с целью создания и встраивания российских технологий (в том числе беспилотных) в автомобили. Генеральным директором SberAutoTech остаётся Андрей Василевский, ранее возглавлявший Департамент SberDigitalAuto в составе ПАО Сбербанк.
Среди задач, стоящих перед SberAutoTech, — несколько ключевых направлений:
развитие инфраструктуры для умного транспорта.
В перспективном направлении цифровизации транспорта SberAutoTech занято уже более 300 высококлассных специалистов как из IT, так и автомотив-индустрии. Со стартом тестов собственных беспилотных автомобилей на дорогах Москвы в декабре 2020 года принято решение о расширении команды. Три ключевые локации — офис разработки программного обеспечения, инженерно-испытательный центр и инжиниринговый офис — находятся в Москве и Минске.
Преобразование СберАвтоТех в отдельную компанию отражает стратегический интерес Сбера в развитии индустрии умного транспорта, а также новой платформы для автономных транспортных средств.
Наша команда активно растёт, мы открываем новые вакансии в ключевых проектах СберАвтоТеха — беспилотные технологии и инфраструктура для безопасной, экологичной, комфортной и коммерчески выгодной перевозки грузов и пассажиров.
Мы уверены, что экосистема Сбера позволит в ближайшее время по-новому ощутить все преимущества новой цифровой мобильности
Генеральный директор SberAutoTech
Сбербанк создал компанию по развитию беспилотных автомобилей
Сбербанк в пятницу, 4 сентября, объявил о выделении отдельной дочерней компании Sber Automotive Technologies (SberAutoTech), которая займется созданием платформы для будущих беспилотных автомобилей. Как говорится в сообщении банка, поступившем в РБК, компания формируется на базе департамента SberDigitalAuto. В ее планах — выпустить первые беспилотные автомобили (для тестов) на дороги общего пользования в конце 2020-го — начале 2021 года, а также запустить в тестовую эксплуатацию в следующем году новую операционную систему, «позволяющую существенно повысить безопасность и комфорт водителей и пассажиров».
Руководить SberAutoTech будет Андрей Василевский, до этого возглавлявший департамент SberDigitalAuto. По его словам, новая платформа «позволит обеспечить дистрибуцию российских технологий в автомобили». «Это и «умные» помощники водителя, и беспилотные технологии, и стандарты взаимодействия с «умной» дорогой. Экосистема «Сбера» предоставляет уникальные возможности для развития данного направления», — сказал он.
Какие перспективы у технологии беспилотных автомобилей в России и на каком этапе развития находятся игроки рынка, разбирался РБК.
Как «Яндекс» и Сбербанк развивают беспилотники
Сбербанк обозначил свой интерес к развитию беспилотников в 2019 году. Вместе с Cognitive Technologies госбанк создал совместное предприятие под названием Cognitive Pilot. Компания должна была работать над развитием усовершенствованных систем помощи водителю автомобиля (ADAS) на базе технологий искусственного интеллекта и систем автономного управления наземными транспортными средствами и промышленными устройствами.
Как пояснил представитель пресс-службы Сбербанка, Cognitive Pilot специализируется в области самоуправляемой сельскохозяйственной техники, рельсового транспорта, радаров, сенсоров и других. Она тесно сотрудничает с созданным в банке в апреле 2020 года департаментом SberDigitalAuto. Сбербанк изначально планировал для автомобильных платформ создать специализированную компанию, пояснили в его пресс-службе. «Умный цифровой транспорт — это не только автономное вождение. Автомобили, общественный транспорт, такси, каршеринг — наши клиенты проводят существенную часть времени внутри автомобиля. Мы хотим, чтобы люди перемещались безопасно и комфортно, поэтому инвестируем в создание автомобильной операционной системы и беспилотные технологии», — рассказал представитель Сбербанка.
По словам источника РБК на автомобильном рынке, пока у Сбербанка нет готового беспилотного автомобиля, но компания планирует создать его с использованием лидаров — специальных сенсоров, которые сканируют окружающее пространство и создают трехмерное изображение окружающей среды. По технологическому принципу беспилотники Сбербанка будут схожи с продуктом «Яндекса», говорит собеседник РБК.
Представитель «Яндекса» не стал комментировать сообщение Сбербанка. Источник, близкий к компании, отметил, что в «Яндексе» «знали о проекте Сбербанка и рады конкуренции».
До недавнего времени Сбербанк и «Яндекс» были партнерами в компаниях «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет» (помимо одноименной интернет-площадки развивает маркетплейс «Беру!»). Но в конце июня объявили о разделе совместных компаний. Как пояснял первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис, «конкуренция между экосистемами Сбербанка и «Яндекса» стала нарастать».
Какие перспективы у беспилотников
«Сегодня уже очевидно, что автоматизация движения транспорта — это реальность не очень далекого будущего, — указал представитель КамАЗа, также занимающегося темой беспилотников. — Поэтому появляются и новые игроки, которые хотят выйти на этот перспективный рынок уже сейчас». Развитие беспилотников логично для Сбербанка, считает представитель НП «ГЛОНАСС». «Рынок огромен. SberAutoTech имеет большой потенциал и может составить конкуренцию на мировом рынке», — отметил он, добавив, что команда компании известна на рынке.
Что касается «Яндекса», уже тестирующего беспилотники, то, выделяя направление в отдельную компанию, он поступает по примеру зарубежных игроков — Uber и Waymo (принадлежит холдингу Alphabet, владеющему также Google), отметил Кирилл Жанайдаров, замруководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства фонда «Сколково» по вопросам транспорта. «После выделения беспилотного направления в отдельные компании зарубежные конкуренты «Яндекса» смогли привлечь внешние инвестиции. Вполне возможно, коллеги из «Яндекса» также стремятся привлечь внешние средства в проект по развитию беспилотников или стороннего партнера, например Hyundai», — рассуждает Жанайдаров. Представитель «Яндекса» подтвердил: «Мы не исключаем сценарий привлечения сторонних инвестиций в Yandex SDG». Но кто может выступить партнером, не уточнил.
Представитель Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет» напомнил, что уже сейчас в России есть возможность коммерческой эксплуатации беспилотных автомобилей для перевозки грузов. «Компании хотят начать использовать беспилотные автомобили в качестве такси. Масштабных коммерческих перевозок все еще нет ни в одной стране мира, но мы убеждены, что российские разработчики уже готовы к тестированию новых коммерческих моделей или будут готовы к этому в самое ближайшее время», — отметил он.
Когда машины без водителей появятся на дорогах
Сейчас тестирование беспилотных автомобилей возможно в отдельных регионах, но, согласно постановлению правительства № 1415, за рулем беспилотника должен быть инженер, который сможет взять на себя управление в случае нештатной ситуации. В конце февраля власти расширили список регионов, где можно тестировать такие машины. Кроме Москвы и Татарстана эксперимент распространили на Чувашию, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, Санкт-Петербург, а также Владимирскую, Ленинградскую, Московскую, Нижегородскую, Новгородскую и Самарскую области.
Сейчас совместный план компаний и Минтранса находится на согласовании в администрации президента, рассказал РБК источник среди компаний — разработчиков плана. Дедлайн по его разработке перенесли на сентябрь в связи с эпидемией коронавируса, уточнил он.
«Сбер» представил прототип беспилотного электромобиля
SberAutoTech — компания, входящая в экосистему «Сбера», представила прототип полностью автономного электрического транспорта собственной разработки под названием «ФЛИП».
В основе электромобиля лежит платформа собственной разработки, которая приводится в движение электродвигателем, а источником питания является модуль сменных батарей. Компоновка «ФЛИПа» позволяет использовать также газ и водород в качестве источника энергии.
Как заявляют разработчики, компоновка позволяет заменить элементы питания за пять минут. «Данное решение фактически снимает действующие ограничения для использования электротранспорта: долгую зарядку стандартных батарей и их высокую стоимость, продиктованную необходимой емкостью и запасом хода электрического транспорта», — сообщили в SberAutoTech.
Габариты у новинки сравнимы с размерами обычного легкового транспорта — 3,62 м на 1,95 м. Однако «ФЛИП» является прототипом полностью автономного транспорта без привычных систем управления. Благодаря этому внутреннее пространство больше на 40%, что позволяет разместиться шести пассажирам.
«ФЛИП» позиционируется как полностью автономное и безопасное такси будущего, которое, в качестве альтернативы может заниматься и грузоперевозками. Электробеспилотник будет интегрирован в экосистему «Сбера»: пассажирам будут доступны навигация по сервису 2ГИС, музыка от СберЗвука и видео от онлайн-кинотеатра Okko.
Эксплуатация электромобиля будет доступна через специальное приложение с виртуальным ассистентом. Во «ФЛИП» встроена система распознавания лиц. Безопасность автономного движения обеспечивается за счет комплекса лидаров, радаров и камер, которые распознают пешеходов, препятствия, окружающие объекты. Технология позволяет электромобилю коммуницировать как с дорожной инфраструктурой, так и с другими «ФЛИПами».
Сейчас SberAutoTech проводит доводочные тесты прототипа в соответствии с законодательством для полностью беспилотного транспорта — только на закрытых территориях. «ФЛИП» покажут 2–5 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
В мае «Сбер» запустил проект «СберАвтоподписка», позволяющий физическим лицам брать в долгосрочную аренду автомобили. «Сейчас тренд перехода от владения к пользованию автомобилем, именно поэтому мы создали продукт «СберАвтоподписка» и выводим его на рынок», — заявил гендиректор «Сбербанк Лизинга» Вячеслав Спиров.
Сервис позволяет взять машину в аренду на срок от шести месяцев до трех лет. «Сбер» рассчитывает, что до конца 2021 года в аренду будут предоставляться 2–3 тыс. автомобилей (в Москве и области, а также в Санкт-Петербурге), в следующем году — 5 тыс. К 2025 году сервис планирует выйти на парк около 30 тыс. автомобилей.
Первые беспилотные автомобили Сбера начали тестировать в Москве
На улицы Москвы выехала первая партия беспилотных автомобилей Sber Automotive Technologies. Их будут испытывать в условиях зимнего мегаполиса.
Беспилотники успешно прошли предварительные испытания и получили разрешение на передвижение по дорогам общего пользования. За рулем будут находиться водители.
Как отметили в Сбере, теперь автомобили пройдут испытания высокой влажностью, отрицательной температурой, плохой видимостью и трафиком.
Бесплотники оснащены бортовым компьютером собственной разработки с данными картографии купленного летом сервиса 2ГИС. На крыше установлены лидары, которые напоминают мигалки.
До конца года планируется довести число автомобилей до десяти и затем увеличивать его в 2021 году.
Подразделение СберАвтоТех было создано в апреле 2020 года.
Конкурент Сбера, Яндекс, провел испытания своих беспилотников на столичных дорогах в 2019 году. Теперь их обкатывают без водителя в Мичигане. Сама же компания осенью объявила, что выделяет направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию, которая будет называться Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG).
Сбер автотех что это такое
\u041f\u043e\u043c\u0438\u043c\u043e \u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u044b\u0445 \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0439, \u043c\u044b \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0435\u043c \u043d\u043e\u0432\u0443\u044e \u043f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0430\u0432\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c\u043d\u044b\u0445 \u0441\u0440\u0435\u0434\u0441\u0442\u0432 \u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f \u0438 \u0430\u0432\u0442\u043e\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0443\u044e \u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u0443\u044e \u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u0443, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0435\u0442 \u043f\u043e\u0435\u0437\u0434\u043a\u0438 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u0435\u0435 \u0438 \u0431\u0435\u0437\u043e\u043f\u0430\u0441\u043d\u0435\u0435.\u00a0 \u041c\u044b \u0442\u0430\u043a\u0436\u0435 \u0440\u0430\u0437\u0432\u0438\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438\u043d\u0444\u0440\u0430\u0441\u0442\u0440\u0443\u043a\u0442\u0443\u0440\u0443 \u0434\u043b\u044f \u00ab\u0443\u043c\u043d\u043e\u0433\u043e\u00bb \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u0430.
\u041a\u043e\u0433\u043e \u043c\u044b \u0438\u0449\u0435\u043c
\u041d\u0430\u0448\u0438 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0435 \u0431\u0435\u0441\u043f\u0438\u043b\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0442\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0433\u0438 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u044b, \u0430 \u0432\u043f\u0435\u0440\u0435\u0434\u0438 \u0435\u0449\u0435 \u043c\u043d\u043e\u0433\u043e \u0430\u043c\u0431\u0438\u0446\u0438\u043e\u0437\u043d\u044b\u0445 \u0437\u0430\u0434\u0430\u0447. \u041f\u043e\u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043c\u044b \u0440\u0430\u0441\u0448\u0438\u0440\u044f\u0435\u043c \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u0443.
\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0443 \u043d\u0430\u0441 \u043a\u043e\u043c\u0444\u043e\u0440\u0442\u043d\u043e \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c
\u041c\u0438\u0440 \u043c\u0435\u043d\u044f\u0435\u0442\u0441\u044f \u043d\u0435 \u0441\u0430\u043c \u2013 \u0435\u0433\u043e \u043c\u0435\u043d\u044f\u044e\u0442 \u043b\u044e\u0434\u0438. \u0425\u043e\u0447\u0435\u0448\u044c \u0441\u0442\u0430\u0442\u044c \u0447\u0430\u0441\u0442\u044c\u044e \u043a\u043e\u043c\u0430\u043d\u0434\u044b, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0430\u044f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u0441\u0442 \u043d\u043e\u0432\u0443\u044e\u00a0 \u0442\u0440\u0430\u043d\u0441\u043f\u043e\u0440\u0442\u043d\u0443\u044e \u0438\u043d\u0434\u0443\u0441\u0442\u0440\u0438\u044e? \u0422\u043e\u0433\u0434\u0430 \u043f\u0440\u0438\u0445\u043e\u0434\u0438 \u0437\u043d\u0430\u043a\u043e\u043c\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f!