сбербанк технический отдел чем занимается
«Технический специалист Сбербанка»
— (М) Добрый день, тех сотрудник Сбербанка
— (М) ЕА семь минут назад по Вашей карте был запрос на изменения номера телефона, а также перевод денежных средств в размере 8800,00 Вы подтверждаете данную операцию?
— (Я) что вы, я ничего подобного не совершала
— (М) то есть вы не знаете Анохина Михаила Вальдемаровича на чье имя был перевод?
— (М) то есть вы подтверждаете перевод на это имя?
— (М) но Анохина знаете?
— (М) (уставшим голосом) хорошо я фиксирую Ваш ответ и идите на ху*
Ну какой не стрессоустойчивый, но грубый товарищ. Думаю, что их (мошенников) уже больше бесят и раздражают их потенциальные жертвы, чем они своими звонками)))
Казалось бы послали сутра пораньше, а настроение поднялось)
ну ведь он реально мудрый совет вам дал в последнем сообщении.. воспользуйтесь им и пригласите своих друзей, которые постят свои криативныйы истории про «как я пашутил с сб спербанка», тоже воспользоваться этим советом
даже тэга нормального нет, чтобы его заблочить можно было(
Как я издевался над мошенниками
Так вот хоть и не получилось с помощью полиции противодействовать мошенникам. Но я надеюсь, что продержав их внимание на себе с часу дня до семи часов вечера, я отнял у них рабочий день.
Вот инструкция, которую они прислали:
А это скриншоты переписки, в которой я продолжаю сношать им мозг как только могу.
Тут я отправил скриншот, что мобильный банк у меня не открывается.
На всякий случай укажу все номера телефонов, с которых они звонили:
Пока я писал этот пост, со мной снова связался Громов. Я ему напридумывал, что в банк вызвали наряд полиции и хотели меня посадить по статье «Финансирование терроризма». В итоге он напрямую спросил не надоело ли мне врать. Сказал, что они меня начали подозревать в вранье только после того как я отправил им якобы смс о начислении кредита. Ну и пообщались немного в вотсапе после этого.
6 признаков, что вам звонят НЕ из службы безопасности Сбербанка
В последнее время мошенники очень часто притворяются сотрудниками службы безопасности популярных банков. По телефону они сообщают о сомнительном платеже или переводе и пытаются выманить данные, чтобы украсть деньги с карты. Как сходу определить, что вам звонит злоумышленник?
1. Подозрительный номер телефона
Мошенники : могут позвонить со скрытого номера, с обычного мобильного номера (начинается, к примеру, на +7 (910), +7 (925), +7 (900) и так далее) или с номера, который не принадлежит банку — но необязательно.
Сотрудники банка : звонят только с официального номера банка и — в очень редких случаях — с мобильного номера. В Сбербанке, к примеру, это 900, 8 (800) 555-55-50 и +7 (495) 500-55-50.
К сожалению, злоумышленники могут пользоваться специальными программами для подмены номеров — когда при звонке определяется номер банка. Несмотря на то, что в 2020 году такая схема стала использоваться реже, не стоит терять бдительность, даже если звонок идёт с официального номера.
2. Попытка узнать конфиденциальную информацию
Мошенники : стараются получить информацию о полных реквизитах карты (номер, ПИН-код, CVV-код — три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Иногда данные просят сообщить «роботу» — якобы для безопасности.
Сотрудники банка : могут сами назвать вам номер вашей карты. И никогда не спрашивают конфиденциальную информацию: ПИН-код, CVV-код, пароли из СМС и от личных кабинетов.
Как быть? Заканчивайте разговор, если на другом конце провода вас просят назвать секретные данные карты, личного кабинета или пароли из СМС, — даже если эти данные нужно назвать роботу, переслать в СМС или ввести в специальную форму на сайте.
3. Спешка, нагнетание обстановки, угрозы
Мошенники : убеждают в серьёзности ситуации — например, что подозрительную операцию нужно срочно отменить, иначе с вашей карты спишут все деньги. Раздражаются, если вы слишком долго думаете или сомневаетесь. Отговаривают вас перезванивать на официальный номер банка.
Сотрудники банка : говорят спокойно, не торопят, поддержат вас, если вы решите перезвонить в банк самостоятельно.
Как быть? Цель мошенников — сбить вас с толку, чтобы в спешке и стрессе у вас не было возможности рационально размышлять и вспомнить все советы по безопасности. Если чувствуете, что на вас давят, положите трубку и перезвоните на официальный номер банка: его можно найти на оборотной стороне дебетовой или кредитной карты и на сайте. Также можно зайти в приложение или личный кабинет банка, чтобы убедиться, что с вашего счёта ничего не списали.
4. Затруднение при ответе на вопросы
Мошенники : могут не знать всей информации о вас — например, вашего отчества, номера карты или наличия других продуктов в банке (ещё одной карты, кредита или вклада).
Сотрудники банка : смогут назвать вам 4 последние цифры номера вашей карты, знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах), и ваши паспортные данные.
Как быть? Задайте несколько вопросов звонящему: «Какое у меня отчество?», «Назовите номер моей карты, с которой произошла “подозрительная операция”?», «Какие ещё продукты в банке есть на моё имя?» Мошенники могут ответить вам, что это конфиденциальная информация, которую они не вправе разглашать, — смело вешайте трубку.
В пресс-службе Сбербанка предупреждают, что не стоит пытаться определить, мошенник это или нет, при помощи вопросов позвонившему — мошенники могут быть очень убедительными. Если переживаете, позвоните в банк на официальный номер или напишите в чат в приложении банка.
5. Культура речи
Мошенники : часто делают ошибки в словах и ударениях, разговаривают небрежно, на заднем фоне слышен шум. Вместо названия банка могут говорить: «Наш банк».
Сотрудники банка : обычно произносят заученный текст по скрипту, редко делают ошибки в произношении слов и ударениях. Если произносят название банка, то полностью.
Как быть? Если у вас вызывает подозрение речь собеседника на том конце провода, то сбросьте звонок и наберите официальный номер банка — он есть на оборотной стороне карты или на сайте. Важно: не перезванивайте по тому номеру, с которого вам звонили, даже если он кажется похожим на официальный.
6. Призывы к действиям
Мошенники : могут просить вас о каких-либо действиях. Например:
снять деньги в банкомате и положить их на другой счёт;
перевести деньги на специальный «безопасный» счёт;
установить какие-нибудь программы на телефон или компьютер (TeamViewer, AnyDesk и другие, с помощью которых они на время получат полный доступ к вашему устройству и смогут зайти в личный кабинет банка);
перечислить любую сумму (к примеру, как «обеспечительный платёж» или «для проверки»);
ввести команду на телефоне (это может привести к переадресации вызовов с вашего телефона на номер мошенников);
Сотрудники банка : могут попросить вас подтвердить или опровергнуть сомнительную с точки зрения банка операцию. Если вы не подтвердите платёж или перевод, сотрудник сообщит, что операция отменена, ваши деньги остались на карте, а саму карту лучше заблокировать и перевыпустить — сделать это можно через приложение, на сайте или в офисе банка.
Как быть? Не совершать никаких дополнительных действий, кроме ответов на вопросы.
Важно помнить
Не сообщайте никому пароли и коды из СМС, полный номер карты, CVV-код с оборотной стороны карты, пароль от личного кабинета или приложения банка, кодовое слово.
СМС из банка всегда приходят с одного и того же номера. Если СМС, например, о совершённом переводе или платеже пришло в новый диалог, скорее всего, это мошенники. Проверьте информацию о балансе на вашем счёте в приложении или личном кабинете банка.
Не переходите по ссылкам из СМС, не устанавливайте на телефон и компьютер незнакомые вам программы.
Не переводите деньги на счета незнакомых людей и организаций, даже если это якобы сотрудник банка или «специальный счёт».
Не перезванивайте на незнакомые номера, особенно короткие: они могут быть платными. Если вам звонили «из банка», но у вас возникли сомнения, не перезванивайте по тому же номеру, даже если он похож на официальный. Наберите номер банка вручную: его можно посмотреть на оборотной стороне карты или на сайте банка. Или напишите сотрудникам через приложение банка.
Если вы всё-таки сообщили мошенникам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Сообщите о мошенниках в банк, от лица которого они действовали. В Сбербанке, например, можно заполнить специальную форму на сайте.
Сбербанк технический отдел чем занимается
Сколько бы ни предупреждали наших граждан быть бдительными и не поддаваться на уловки мошенников, деятельность последних порой бывает настолько искусной, что разоблачать негодяев становится все труднее.
ВОПРОСЫ ИЗДАЛЕКА
Татьяна прикинулась наивной дурочкой и призналась, что не знает упомянутого гражданина и вообще очень беспокоится, что кто-то может снять деньги с ее карты.
— Вы личным кабинетом пользуетесь? Когда совершали вход? Какие действия по нему проводили?
«Сотрудница Сбера», в свою очередь, внимательно слушала, «угукала» и «вводила данные в компьютер», о чем нарочито свидетельствовали доносящиеся из трубки постукивания по клавиатуре. Банковская атмосфера создавалась очень натурально.
— Паспортные данные где могли предоставлять, можете вспомнить?
— Подскажите пожалуйста, пользовались ли вы картой «Сбербанка» в таких магазинах как «Лента», «Пятерочка», «Магнит», «Ашан», «Перекресток»?
Татьяна назвала первый пришедший на ум банк.
ПРИЧЕМ ТУТ СТРАХОВКА?
Действительно, в ту же секунду с номера «9-00», с какого обычно Марине приходят оповещения о начислении зарплаты и других операциях по карте, пришло сообщение. На мгновение она даже поверила в реальность звонка от «Сбербанка», но потом внимательно прочитали смс: «Оформление страхового полиса на ДомКлик. Для подтверждения принятия условий страхования и согласия на обработку персональных данных введите код: 3680. Никому его не сообщайте».
— Пришло уведомление?
— Да, но оно об условиях страхования. Зачем мне это?
— Страхование предлагается потому, что вы подверглись мошенническим действиям, банк в форме компенсации вам предоставляет данную страховку, она абсолютно бесплатная.
— А как я могу проверить, что кто-то действительно пытался снять с моей карты деньги? Ведь мне не приходило никаких уведомлений об изменении баланса.
Задав еще несколько вопросов из учебника «Мошеннические схемы для чайников», «сотрудница Сбербанка» постепенно и аккуратно стала продвигаться к сути:
— В данный момент вам будет подключена дополнительная защита по вашей карте, чтобы в дальнейшем мошеннических действий не было. Это бесплатно. Ранее слышали о такой дополнительной защите, как двухфакторная?
— Да, что-то такое слышала.
— А что мне надо для этого сделать?
— Я переведу вас в роботизированную систему, где вам нужно будет сообщить информацию на лицевой стороне карты, после чего система банка автоматически подключит карту к службе безопасности и станет ясно, каким образом была произведена компрометация.
— Странно, я думала служба безопасности на то и существует, чтобы без моей помощи узнавать об операциях по моей карте и приостанавливать подозрительные действия.
— Да, без проблем, могу прибыть.
— Приносим извинения за неудобства, но в данный момент другие отделения не имеют полномочий для отмены таких операций.
— Поняла. А можно узнать, почему ваш номер у меня не определился как «Сбербанк». Обычно звонок оттуда поступает под номером «9-00».
— Спасибо за разъяснение, но я все-таки лучше сама подойду в банк.
НАСТОЯЩИЕ СОТРУДНИКИ «СБЕРБАНКА» НЕ ЗАПРАШИВАЮТ ПАРОЛИ
Обнинчанке порекомендовали заполнить онлайн-форму с указанием номера мошенников и никогда не передавать третьим лицам свои личные данные и информацию по карте.
«Алло, это служба безопасности Сбербанка!». Кто и как создает подпольные колл-центры в даркнете, и при чем тут Сбер и ФСБ
Анастасия Михайлова
С начала 2020 года в Сбер поступило больше 2,9 млн жалоб от клиентов на попытки телефонного мошенничества. Представители банка утверждают, что большая часть подпольных колл-центров работает из колоний. Но по итогам всех проверок и расследований были задержаны только два мелких сотрудника изолятора «Матросская Тишина» – оперуполномоченный и инспектор по надзору. Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов в интервью «Известиям» признавал, что данные их клиентов регулярно выставляются на продажу на серых форумах в даркнете. Как оказалось, там же идет набор «сотрудников» для колл-центров и организуется вывод денег. Но каждым из этих направлений занимаются отдельные команды, не связанные друг с другом.
Трое из колл-центра. «Фиксирую с ваших слов»
По данным МВД, только за 9 месяцев 2020 года кибермошенники похитили 68 млрд рублей, а жертвами стали 290 тысяч человек. Они используют разные схемы мошенничества, но во всех присутствует несколько ключевых моментов: человека пугают, что он уже потерял деньги, и после этого вовлекают в игру: жертву убеждают, что все, что он будет делать дальше, нужно, чтобы спасти свои средства.
Вот стенограмма разговора от 3 сентября 2020 года (запись есть в распоряжении редакции, фамилия и имя клиента банка изменены):
«Здравствуйте, Артем Максимович, я менеджер Сбербанка, у вас была зафиксирована попытка перевода из города Сочи».
«Скажите, можете быть, вы передавали доступ в личный кабинет другим лицам?»
«Ваши деньги у нас застрахованы, необходимо оформить страховой случай».
Пока «сотрудник» банка якобы разбирается со страхованием денег, жертве поступает второй звонок. Человек на линии представляется сотрудником полиции и сообщает, что по факту мошенничества уже открыто уголовное дело. На самом деле для возбуждения дела нужно от нескольких часов до нескольких недель с согласованиями с руководством и прокуратурой. Лжеполицейский просит жертву всячески сотрудничать с банком и отключается. После этого снова перезванивает «менеджер», который намекает, что клиент уже стал жертвой мошенников и пытается выяснить, сколько денег на карте.
«Скажите, а где вы делали последнюю оплату? Не замечали на терминале что-нибудь странное? С сотрудником магазина у вас не возникало конфликтов?».
«У вас больше тысячи рублей на счету? Больше пяти тысяч?»
«Даже больше десяти тысяч. Гораздо больше».
«Тогда фиксирую с ваших слов 20 тысяч?
«Нет. Гораздо больше. У меня и счета и вклады хранятся»
«Тогда столько мне фиксировать?»
«Триста двадцать семь тысяч».
Мошенник объясняет, что это нужно для страховки вклада и постоянно повторяет фразы – «фиксирую с ваших слов» и «мы будем уточнять информацию». Затем он переключает клиента уже на старшего менеджера банка, который в свою очередь предлагает пойти к ближайшему банкомату, снять все деньги и просто перевести их на номер карты, которую он продиктует – для сохранности вклада, конечно.
Где и как ищут сотрудников
Чтобы разобраться, как устроена работа таких колл-центров, корреспондент The Insider попробовал устроиться туда и прошел несколько собеседований. Главное требование – это опыт работы.
«Привет, меня зовут Алиса, я работала на горячей линии в банке Тинькофф, есть опыт в колл-центрах, хочу работать в вашей команде».
«Ты понимаешь, чем мы тут занимаемся?»
Диалог велся в Telegram, номера телефона пользователей скрыты. Но если бы наниматель и не скрыл номер, он ничего не сказал бы о владельце – для общения пользователи даркнета часто используются одноразовые телефоны, коды доступа для которых генерируют Telegram-боты. Команду в новый подпольный колл-центр или скам-проект набирает человек с именем пользователя Добрыня и ником в честь порноактрисы Диллион Харпер. Он намерен пойти дальше и обзванивать уже не физических, а юридических лиц. Добрыня-Харпер – проверенный пользователь серых форумов, про себя он утверждает, что профессионально занимается созданием колл-центров с 2015 года. Правда, там для поиска клиентов и сотрудников, например, на форуме ДаркМани, он использует другой ник – [email protected]
За последние два года он несколько раз давал объявления о поиске партнеров и наборе прозвонщиков – сейчас его объявление висит в топе оплаченных объявлений форума. Своим работникам он предлагает практически стандартный пакет – работа с 9 утра до 18 часов вечера, пять дней в неделю, зарплата от 100 тысяч рублей. Это процент от суммы, которую оператор сможет вывести со счетов своих жертв, вплоть до 30%. Чтобы попасть в команду, нужно пройти несколько ступеней собеседований, главный вопрос – наличие опыта в аналогичных мошеннических колл-центрах, а также умение работать по базам с холодными и горячими звонками (при наличии достоверной информации о собеседнике и без таковой).
Кроме этого, чтобы попасть в команду, надо отработать две недели на стажировке за 2 тысячи рублей в день. «Из обязанностей 100+ звонков в день на одного менеджера+почта+онлайн чат, ведение отчетности. Для работы все предоставляем, документы делать не надо, в команде есть отрисовщик». Все базы данных для звонков и технические средства – доступ в SIP-телефонию – предоставляют мошенники. Но легенду оператор должен придумать сам – в зависимости от задачи.
Подпольный стартап
«Человек, который общается со всеми на форуме и набирает команду – скорее всего, организатор колл-центров, который берет деньги как раз за набор и собеседование сотрудников. Я знаю такие примеры, – рассказывает The Insider один из источников, сталкивавшийся с работой колл-центров в даркнете. – На работу в скам берут не просто людей с улицы, которые первый день в даркнете. Отбирают тех, кто уже работал в таких колл-центрах, лучше даже с психологическим образованием, у кого есть понимание, как обеспечить анонимность и кто не боится засветить свой голос».
Чтобы открыть свой подпольный колл-центр нужно всего 1-2 млн рублей
Крупных открытых форумов в даркнете, специализирующихся именно на покупке-продаже российских данных, обнале и скаме не больше десятка. Самый большой из них – Dark Money. Это подтверждают три источника The Insider.
Вот фрагмент приветственного сообщения, которое приходит каждому новичку на форуме:
Здесь есть обнальщики, заливщики, связанный с ними бизнес, здесь льют и налят миллионы, здесь очень много денег, но тебе не стоит пока во все это соваться. Кинуть тут может любой, тут кидали и на десятки миллионов и на десятки рублей. Кидали новички и кидали проверенные люди, закономерности нету.
Темы форума – продажи данных, карт, поиск сотрудников в скам и вербовка сотрудников банков и сотовых операторов, взлом аккаунтов, обнал и советы – какими платежными системы пользоваться, как не попасться полиции при обнале, сколько платить патрулю, если попались. Одна из тем – онлайн-интервью с неким сотрудником Сбера, который время от времени отвечает на вопросы пользователей об уязвимостях системы и дает советы, как улучшить схемы мошенничества.
Чтобы пользователи форума «не перекидали» друг друга, работает услуга «гаранта» – один из модераторов за 10-13% от сделки берет деньги от клиента, и только ее после успешного закрытия передает сумму продавцу. А для всех спорных моментов есть открытый раздел с арбитражем во главе с главным арбитром. Эта схема – гарант и арбитр – используется на всех крупных форумах даркнета.
Как рассказывает источник The Insider – один из старых пользователей форума, Dark Money был создан еще в 2012 году. Сначала это был маленький форум с 200 пользователями. Но в 2013 году произошел обвал крупной площадки Beznal.cc. В итоге все пользователи перешли на Dark Money. «Администраторы форума вложились в рекламу – на всех известных форумах появились их баннеры, и так сложился костяк пользователей. Теперь реклама проектов (баннеры) и процент со следок (комиссия гаранта) приносят Dark Money по 200 тысяч евро в месяц».
Только реклама проектов приносит форуму Dark Money по 200 тысяч евро в месяц
Костяк администрации форума сложился почти сразу – все затеяли администратор Darkmoney и супермодератор Luca Brasi, а спустя несколько лет к ним присоединился администратор Night Flight, который вывел форум на новый уровень своими советами по скаму. По данным источника, Darkmoney – это 29-летний Никита Хаджибикян, осужденный за хищение денег из банков в 2019 году. Это подтверждает и второй пользователь даркнета. А Night Flight – создатель платежной системы Delta Key Андрей Новиков. На форуме он появился в 2013 году, буквально за несколько месяцев стал сначала администратором, а потом главным арбитром. Даже оказавшись под стражей за похищение человека в 2014 году, Новиков продолжил работать на форуме.
На свободе находится только супермодератор Luca Brasi – Николай Журавлев. Про него известно, что ему 31 год, родился и вырос в московском районе Бирюлево. В 2012 году Хаджбикян и Журавлев пытались выдвигаться в муниципальные депутаты по району Восточное Бирюлево, а после провала своей избирательной кампании занялись бизнесом.
Служба безопасности Сбербанка: способы связи с СБ и её функции
Сбербанк считается самым надёжным и проверенным финансовым институтом в нашей стране. Это и обеспечивает его популярность среди населения. Банк представлен множеством филиалов как в России, так и за её пределами. Развёрнутая система интернет-банкинга дополняет систему офисного обслуживания клиентов. Ежедневно сотни мошенников, хакеров и аферистов разного рода пытаются найти уязвимые места в банковском механизме, чтобы незаконно получить деньги. Предотвратить мошеннические действия и свести к минимуму их последствия призвана служба безопасности Сбербанка, которая работает в режиме секретности. Поэтому, если Вам понадобилось связаться со специалистами этой службы, раздобыть номер телефона будет непросто.
Безопасность превыше всего
Служба безопасности — это обязательное подразделение для любой банковской структуры. Оно создано не для консультаций, как служба технической поддержки, которая отвечает на вопросы о задолженностях, процентах или тонкостях оформления сделок. Их задачей является обеспечение финансовой безопасности клиентов банка. Также — контроль качества услуг, которые Сбербанк предоставляет (от оплаты коммунальных платежей до ежемесячных выплат по кредитам).
Есть единый алгоритм, на котором строится работа Службы безопасности Сбербанка:
Основное направление работы Службы безопасности банка — это борьба с хакерскими атаками и действиями мошенников.
Мошенники работают разными способами не только с использованием интернет-пространства, но и в реальном мире. Способов обмана очень много — от мошенничества с картами до получения обманом доступа к пин-коду и прочей конфиденциальной информации граждан.
Всё же как позвонить в СБ или написать туда? Прямого способа нет. Но, если Вы подозреваете, что совершается обман или грабёж, можно и нужно немедленно сообщить об этом сотрудникам банка в любом подразделении. Или позвонить на горячую линию в центр поддержки клиентов по номеру 8-800-555-55-50.
Что именно делает Служба безопасности?
Такое подразделение, как Служба безопасности Сбербанка, было сформировано для:
Как работает сервис? Сохранность средств граждан и безопасность финансовых операций в Сберегательном банке России строится на следующих основных факторах:
Для начала работы специалистам Службы безопасности должны быть предоставлены веские доказательства возникшей угрозы или совершённого противоправного деяния. На основании бездоказательного рассказа никакие меры не предпринимаются.
Когда нужно обратиться в СБ?
Для обращения в Службу безопасности банка нужно иметь основания и доказательства совершения обмана или мошеннических действий. Например,
Но даже если появилось основание обратиться в Службу безопасности Сбербанка, найти телефон будет непросто. Он тщательно скрывается от рядовых пользователей.
Если Вы подозреваете, что стали жертвой мошенничества, обращайтесь в банк как можно быстрее!
Почему номер скрывается?
Контакты СБ — будь то номер телефона отдела в Москве или ещё что-то — не являются открытой информацией. Какой бы то ни было официальный сайт службы тоже искать не стоит.
Такие меры конфиденциальности — это вовсе не эксклюзив от Сбербанка, они применяются во всём мире. Это делается для того, чтобы источников потенциального воздействия на систему безопасности финансовых учреждений было как можно меньше. А мобильная связь является достаточно уязвимым для хакеров способом общения.
К секретной информации, в том числе и номеру Службы безопасности, не имеют доступа даже рядовые сотрудники банка. Только ограниченный круг лиц. При Службе безопасности работает специальная комиссия, которая обрабатывает поступающие заявки и решает их дальнейшую судьбу.
Всё, что нужно, для обращения в Службу собственной безопасности банка — это обращение в центр поддержки потребителей или филиал банка с доказательствами противоправных действий.
Заключение
Служба безопасности Сбербанка — это важная структура. Её работа находится в основе системы безопасности всех банковских операций и средств, хранящихся в учреждении. Рядовым клиентам нет надобности поддерживать связь с данным отделом или знать номер его телефона. Обслуживанием резидентов банка занимается целый штат операторов и менеджеров, поэтому все вопросы нужно адресовать им. А если возникнет необходимость, то сотрудники передадут материалы обращения в Службу безопасности Сбербанка.