сбор семантического ядра для сайта что это

Что такое семантическое ядро, зачем оно нужно и как его составить

В этой статье мы расскажем о семантике с позиции SEO и бизнеса, разберемся, как собрать семантическое ядро для интернет-магазина или сайта услуг и какими инструментами пользоваться.

Содержание

Что такое семантическое ядро

Википедия определяет семантическое ядро как «упорядоченный набор слов, их морфологических форм и словосочетаний, характеризующих вид деятельности, товаров и услуг, предлагаемых сайтом». Это правильное, но слишком обобщающее определение. Семантическое ядро — это не просто список слов и словосочетаний. Это структурированное описание сайта, которое учитывает пользовательский спрос, интересы покупателей, специфику отрасли и бизнес-цели проекта.

Для чего нужно семантическое ядро сайта

В ядро попадают запросы, которые пользователи вводят в поисковую систему. Эти запросы называют ключевыми словами или, если коротко, ключами. Ключевые слова показывают, что, как и зачем ищет ваша аудитория:

Для ответа на эти вопросы достаточно экспресс-анализа с помощью сервиса «Яндекс.Вордстат». Как это работает, покажем на примере гипотетического питомника садовых растений. Допустим, он планирует выходить в онлайн и изучает, как составить семантическое ядро сайта и чем наполнить интернет-магазин.

На скрине ниже видно, как «Вордстат» отвечает на вопрос «что»: люди ищут садовые питомники, центры, магазины и каталоги растений на 2021 год.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоЧто ищут пользователи

Если кликнуть на запрос, перейдем на следующий уровень с уточненными ключевыми словами. Здесь мы видим, что в запросах используются названия известных магазинов и 2021 год.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоКакими поисковыми фразами пользуются люди

В правой и левой колонках есть фразы «купить», «продажа» и «оптом». Они отвечают на вопрос «зачем» — люди ищут, где купить садовые растения в розницу или оптом.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоЦели поиска

Семантическое ядро не только описывает тематику сайта. У него есть и другие задачи:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как составить семантическое ядро

Есть два подхода к составлению семантического ядра:

При традиционном подходе к сбору семантики часть трафиковых поисковых запросов отсеивается. Убираются низкочастотные, а иногда и высококонкурентные фразы, по которым сложно быстро выйти в ТОП. Маркетинговый подход учитывает приоритетные и маржинальные продукты, соотносит семантику с реальными потребностями пользователей и собирает трафик по всем конверсионным ключам, даже если они ультранизкочастотные. Тогда семантика превращается не просто в список слов для продвижения проекта, а в подробное описание интересов клиента.

Нам в интернет-агентстве Наумедиа ближе принцип маркетингового SEO и в следующих разделах мы будем рассказывать о работе с семантическим ядром на основе этого подхода.

Сбор базовых ключей

Семантическое ядро начинают собирать с маркерных запросов — ключевых слов, которые исчерпывающе характеризуют ассортимент или услуги. Для садового магазина, если мы используем его как пример, это будут все варианты названий товаров и услуг: многолетники, однолетники, лианы, вопросы агроному, условия оптовый покупки, растения для тени и так далее. Вот как это выглядит в эскизном варианте.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоЭскиз интеллект-карты для поиска базовых запросов

Потом по маркерным запросам формируется структура сайта: страницы с заголовками H1, товарные категории и подкатегории, блоки фильтров.

Для сбора маркерных ключей нового сайта проводят мозговой штурм, используют поиск запросов в «Яндекс.Вордстат» и по сайтам конкурентов. В ход идет профессиональная терминология, различные варианты написания одних и тех же товаров, аббревиатуры и сокращения.

Для уже работающего сайта, дополнительно к «Вордстат» и результатам конкурентного анализа, источником маркерных ключей становятся «Яндекс.Вебмастер» и «Яндекс.Метрика». Запросы, по которым приходят пользователи из органического поиска, в Метрике находятся в разделе «Стандартные отчеты» → «Источники» → «Поисковые запросы».

Первое время базовый список может существовать в виде блок схем или mind map — интеллект-карт. В таком формате хорошо видны логические связи, удобно дополнять результаты мозговых штурмов и формировать структуру сайта.

Расширение семантического ядра

Чтобы максимально охватить семантику в поисковой нише, костяк ключевых слов расширяют «хвостами» и спецификаторами. Для этого основные фразы прогоняют через «Вордстат», парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Для полной семантики нужно использовать как можно больше источников.

«Яндекс.Вордстат»

Простой бесплатный инструмент для расширения семантического ядра. Альтернативные запросы можно брать из правой колонки. Клики по запросам в левой колонке помогут углубиться в тематику и собрать околотематические, низкочастотные ключевые слова с длинными «хвостами». Единственное неудобство — ограничение по числу страниц. По одному запросу сервис показывает не более 41 страницы, а для высококонкурентных и широких тематик этого недостаточно.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоПример работы с «Яндекс.Вордстат»

Сервисы парсинга

Сервисы собирают ключевые фразы по тематике сайта с «Яндекс.Вордстат», Google Ads и других аналитических платформ. В русскоязычном и зарубежном интернете несколько десятков парсеров (Serpstat, Moab, Key Collector и другие), есть платные и бесплатные, десктопные и облачные. Мы отобрали самые удобные и универсальные, далее расскажем о них подробно.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоСервисы парсинга ключевых слов

Готовые базы

Это программы, которые содержат готовые списки ключевых слов по разным тематикам. SEO специалисты пользуются преимущественно двумя: Пастухова на 1.8 миллиардов ключевых слов и «Букварикс» на 2.058 миллиардов ключей. Главное отличие от парсеров — скорость работы. Базы не собирают ключевые слова онлайн, а выдают их из готовых, заранее составленных списков, поэтому работают в 2-3 раза быстрее. Базы ежемесячно обновляются.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоБаза «Букварикс»

Поисковые подсказки «Яндекс» и Google

Подсказки расширяют семантику синонимами, связанными ключами и низкочастотными запросами со спецификаторами. Список подсказок появляется под поисковой строкой, когда пользователь набирает запрос. В подсказки попадают варианты наиболее популярных запросов и каждый день они новые. Подсказки можно собирать вручную или с помощью автоматизированных сервисов.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоПоисковые подсказки для расширения семантического ядра

Расширенная семантика — файл с несколькими сотнями или тысячами ключевых слов. Несколько сотен запросов характерны для небольших, узкоспецифичных проектов, например, интернет-магазина атрибутики ирландских танцев. Для коммерческих сайтов в широкой нише, где в семантике будут бренды, модели, годы выпуска, технические характеристики продукции, синонимы услуг, собираются тысячи и десятки тысяч ключевых фраз. Однако при формировании семантики главное — не размер ядра, а чистота базы и качество группировки слов. Об этом — далее.

Чистка базы

«Сырое» семантическое ядро — это огромный массив запросов, который нужно чистить. Удалению подлежат ошибочные и нетематичные, автогенерированные, дублированные фразы. Возвращаясь к примеру с садовым магазином, к нетематичным и ошибочным относятся запросы «растения против зомби садовая война», «скачать растения садовая зомби» и аналогичные. Все они про компьютерную игру, а не про магазин — их нужно убрать.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоНетематичные и ошибочные запросы

Автогенерированным или мусорным будет запрос «садовые растения каталог 202105» на скрине ниже. Эта подсказка автоматически подставляется поисковой системой, трафика на нее нет.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоПример автогенерированного запроса

Дублированные запросы абсолютно идентичны, просто изменен порядок слов.

Помимо мусорных, дублированных и ошибочных из ядра убираются слова, не соответствующие задачам и позиционированию бизнеса. Например, «недорого» и «дешево», если продвигается сервис премиум-сегмента с соответствующими ценами. Или «в домашних условиях» и «народными методами» для сайтов врачей, клиник и медицинских центров. От медицинских сайтов «Яндекс» и Google требуют экспертного и научно-обоснованного контента, поэтому любые упоминания самолечения и народных средств исключаются из смыслового ядра.

Список таких исключений рекомендуется делать для каждой тематики, учитывая специфику и требования поисковиков к отрасли. В готовых базах и парсерах есть списки стоп-слов для разных отраслей бизнеса. Ими можно пользоваться, когда возможности мозговых штурмов уже исчерпаны.

Определение частотности

По количеству показов в месяц запросы делятся на:

Чтобы сделать 100% охвата по семантике, в нее включаются высокочастотные, среднечастотные, низкочастотные и даже ультранизкочастотные запросы с 5-10 показами в месяц.

Кластеризация ядра

Кластеризация — это разбивка ключевых слов на группы. В них объединяют похожие по смыслу или родственные по URL запросы разной частотности, но одного типа:

Помимо информационных и коммерческих запросов в семантику часто попадают запросы без четко оформленной цели поиска, а также омонимы, омографы и омоформы. По статистике «Яндекс» до 20% запросов формулируются неоднозначно и интенты — истинные потребности пользователя — поисковику приходится угадывать. Если на стадии кластеризации в ядре собирается много таких запросов, их выделяют в отдельную группу, определяют для каждого интент и только потом распределяют по кластерам.

Кстати, кластеризация по интенту — один из методов группировки ключевых слов в семантическом ядре. По этой методике критерием кластеризации становится потребность пользователя: собрать или проверить информацию, уточнить стоимость и условия покупки, убедиться в надежности продавца, купить, отложить в список желаний и так далее. SEO специалист определяет, что потенциальный клиент хочет получить от запроса или группы запросов и сегментирует ключи по потребностям. Страница, оптимизированная под такие ключи, точно, емко и исчерпывающе отвечает интересам потребителя.

Принцип кластеризации по интенту трудозатратный, но перспективный. В первую очередь, с точки зрения интернет-маркетинга. Подходит для небольших интернет-магазинов или сайтов услуг.

Кластеризация по ТОП собирает в одну группу ключи, по которым находятся одинаковые URL. Для анализа используются первые 10 результатов выдачи, а одинаковые URL в ТОПе подтверждают возможность продвижения запросов на одной странице. Кластеризацию по ТОП делают по Soft и Hard методам.

По Soft методу запросы сравниваются с маркерным ключевым словом, но не между собой. По технологии Hard сравниваются и с главным запросом и между собой.

К примеру, если главный ключ «купить колеус блюме», по методу Soft с ним сравниваются запросы «купить колеус блюме в Москве», «купить колеус блюме стоимость» и похожие. Затем проверяют общие URL из ТОП и, если одних и тех же URL получается больше трех, запросы объединяются в кластер.

Hard метод работает по-другому. Если выдача по ключу «купить колеус блюме» в ТОП10 три раза пересекается с выдачей «купить колеус блюме стоимость», запросы группируются. Но далее выдача по запросу «купить колеус блюме стоимость» сверяется с выдачей для «купить колеус блюме в Москве». Для попадания запросов в кластер нужно не менее трех пересечений по всем ключевым словам.

При кластеризации по Soft группы получаются большими. Метод подходит для информационных сайтов, трафиковых агрегаторов или коммерческих проектов в неконкурентных нишах. Hard кластеризация дает много маленьких кластеров и требует большого количества страниц, зато отлично работает для сайтов ecommerce под высоконкурентные и высокочастотные запросы.

Сервисы для парсинга и кластеризации семантического ядра

Для сбора и кластеризации семантики есть много платных и бесплатных инструментов. Мы уже упоминали несколько сервисов и сейчас остановимся на них подробнее.

Key Collector

Автоматизированный сервис для подбора семантического ядра. Умеет собирать ключи через «Яндекс.Вордстат», парсить поисковые подсказки, выгружать данные с Google Ads и сервисов аналитики, чистить семантику от стоп-слов, дублей и сезонных запросов, делать фильтрацию по частотности. Частотность Key Collector собирает в Yandex Direct, Google Ads, LiveInternet, Rambler Adstat и APIShop.com.

Главные достоинства Key Collector — разнообразные источники парсинга, большая глубина сбора, возможность группировки собранной базы. Из минусов SEO специалисты отмечают медленную работу, особенно при увеличенной глубине сбора, и необходимость покупки антикапч.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоИнтерфейс Key Collector

Программа платная, работает по лицензии. Стоимость лицензии зависит от статуса покупателя: физическому лицу бессрочная лицензия обойдется в 2 200 рублей, организации придется заплатить 2 300 рублей.

MOAB.Tools Семантика

Это онлайн-сервис, который парсит до четырех миллионов фраз в час и собирает для семантического ядра запросы из Wordstat и подсказок, в том числе запросы с длинным полным хвостом спецификаторов. При поиске нет проблем с капчей, можно выбрать регионы, найти ультранизкочастотные запросы и интегрировать результат с Key Collector. Удобно, что сервис сразу проверяет частотность.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоРабота парсера MOAB.Tools

Инструмент платный, но в тарифе Free первые 5 000 фраз можно собрать бесплатно. Тариф Mini стоит 1 299 рублей и рассчитан на ядро до 50 000 фраз. Для крупных проектов разработан тариф Pro, с которым за 6 099 рублей можно найти до 500 000 фраз.

«Словоеб»

Сервис позиционируется как бесплатная альтернатива Key Collector. У программы похожий интерфейс и принцип работы, но возможности парсинга ограничены результатами «Вордстат», Rambler.Adstat и поисковыми подсказками «Яндекс» и Google. Частотность фраз программа тоже проверяет только по «Вордстат».

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоРабота программы «Словоеб»

По сути, «Словоеб» выполняет базовую работу по сбору семантики в «Яндекс.Вордстат», но в автоматическом режиме. За 10-15 минут он собирает несколько тысяч запросов, что в разы быстрей ручного сбора.

Yandex Wordstat Assistant

Браузерное расширение для упрощения работы с «Вордстат». Бесплатный сервис, который копирует и сохраняет ключевые слова из «Яндекс.Вордстат» в таблицы Excel. Умеет сортировать запросы по частотности, алфавиту или порядку добавления. Автоматически ищет дубли и позволяет добавлять ключи вручную.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоСоставление семантического ядра с помощью браузерного расширения

Расширение бесплатное, устанавливается для Google Chrome, Opera, Mozilla Firefox и «Яндекс.Браузер».

Serpstat

Мультиинструментальный сервис для работы с семантическим ядром, кластеризации и SEO анализа.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоИнтерфейс сервиса Serpstat

При сборе семантики учитывает частотность и конкурентность запросов по шкале от 1 до 100, показывает сложность продвижения. Может работать с региональной выдачей и сравнивать результаты с сайтами конкурентов. Особенно удобно, что Serpstat группирует ключевые слова по страницам и рекламным кампаниям с учетом однородности.

У сервиса есть бесплатная версия с ограниченным функционалом. Подписки оформляются на месяц или год. Самая недорогая стоит 55$ в месяц.

Rush Analytics

Сервис автоматизации парсинга и кластеризации семантического ядра. Собирает запросы и показывает их частотность на основе данных «Яндекс.Вордстат» и Google Ads, ищет подсказки в «Яндекс», Google и YouTube. Умеет кластеризовать ключевые слова методом Soft и Hard, автоматически создает структуру сайта.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоИнтерфейс Rush Analytics

Бесплатная версия с ограниченным функционалом доступна семь дней. Минимальный тариф стоит 500 рублей в месяц.

Готовое ядро выглядит как электронная таблица, где по каждой ключевой фразе указана базовая (по всем вариантам использования ключевого слова) и точная (без словоформ) частотность, а для каждого кластера — продвигаемая страница.

Данные в таком формате можно сразу использовать для SEO и контекстной рекламы:

Советы для грамотного составления семантического ядра

Резюмируя статью, мы выделили пять практических рекомендаций для сбора семантического ядра. Они помогут интернет-маркетологам и владельцам бизнеса получить качественную семантику и эффективно использовать ее для продвижения проекта.

Работайте вместе

Сбор семантического ядра — это совместная работа заказчика и SEO специалиста. Заказчик хорошо понимает цели бизнеса, владеет терминологией, знает сценарии поведения аудитории и может описать потребности пользователя. Исполнитель разбирается в специфике поиска, учитывает информационную или коммерческую основу запроса и берет на себя весь пласт технической работы. При таком подходе семантика получается полной, коммерчески значимой и на сайт идет не просто целевой, а конвертируемый трафик.

Соберите синонимы

Синонимы расширяют семантику вспомогательными ключами. Они приводят на сайт дополнительный трафик и охватывают альтернативные сегменты целевой аудитории. Например, «садовый центр» могут искать как «садовый питомник», а «многолетники для тени» как «теневыносливые растения». Для сбора синонимов, альтернативных фраз и LSI ключей используйте поисковые подсказки, правую колонку «Яндекс.Вордстат» и раздел «Похожие фразы» в Serpstat. Хорошие результаты дает анализ сниппетов в поисковой выдаче по нужному запросу. Также у конкурентов можно подсмотреть синонимичные заголовки, подзаголовки и alt иллюстраций для своих маркерных запросов.

Чистите без пощады

На стадии сбора и расширения семантики попадается большое количество запросов, не совсем подходящих под тематику проекта. На первый взгляд они могут соответствовать теме, но приведут на сайт нецелевой трафик. Как «растения ботанического сада» на этом скрине.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что этоЗапросы, не подходящие под тематику и цели проекта

Функция фильтрации и удаления неподходящих фраз есть у большинства сервисов по сбору и кластеризации семантического ядра. Но даже по автоматически очищенному списку лучше дополнительно пройтись вручную — так получится убрать запросы не только с ненужными словами, но и с неподходящим интентом. Помните, что семантика без «мусора» — это чистый трафик, хороший охват рекламной кампании и релевантные запросам объявления.

Не отбрасывайте высокочастотные и низкочастотные запросы

Не отказывайтесь от дорогих в продвижении ВЧ и не очень щедрых на трафик НЧ запросов. Без высокочастотных ключей не получится разработать удобную структуру сайта и составить контент-план. Без НЧ запросов вы недополучите конверсионный трафик. Чтобы не тратить лишнего на продвижение высокочастотных фраз, начинайте оптимизацию с низкочастотных. С ними проще выйти в ТОП выдачи и получить первых «теплых» и «горячих» клиентов. Со временем сайт нарастит траст, улучшит коммерческие факторы ранжирования и вверх пойдут перегретые ключи из высоконкурентного списка.

SEO для маркетинга, а не наоборот

Разработка семантического ядра исключительно ради трафика принесет трафик, но не сделки. Чтобы получить трафик, который конвертируется в деньги, при сборе семантики нужно «плясать» от задач маркетинга: увеличить продажи или сократить стоимость лида, привлечь внимание к товару на несформированном рынке или обойти конкурентов в регионах. Для этого приходится углубляться в отраслевую специфику, отсматривать интенты, определять их коммерческую значимость и оценивать товарные категории с точки зрения маржинальности. Работы больше и процесс не быстрый, зато бизнес получает фундаментальное основание для старта в онлайне и перспективную базу для дальнейшего развития сайта.

Источник

Сбор семантического ядра для правильной оптимизации сайта

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Как правильно собрать ключевые слова для сайта или отдельной страницы в 2021 году? Сколько их нужно? Как надо группировать (кластеризовать) семантику? Как подбирать ключи под продвижение в Яндексе и Google? На эти и другие вопросы, связанные с составлением семантического ядра, я отвечу в статье. Тут я буду рассказывать в первую очередь о своей практике, о том, как собираю ключевые слова лично я, и к каким результатам приводит моя работа. У меня нет цели описать все возможные сервисы, программы и способы для сбора семантического ядра. В статье пойдет речь только о тех инструментах, которые я сам долго использовал и убедился в их эффективности. Часть статьи я написал в конце 2018 года, потом несколько раз обновлял: указал то, что до сих пор (в 2021 году) актуально и добавил новые данные.

С чего начать составление семантического ядра?

Список товаров/услуг

Для начала работы по сбору ключей, нужно узнать список услуг или товаров, которые будут продаваться на сайте.

Иногда семантическое ядро собирают для создания и продвижения так называемого инфосайта, цель которого монетизировать трафик с помощью рекламы и реферальных ссылок (там нет ни товаров, ни услуг). Сразу предупреждаю: я с такими сайтами ни разу не работал, поэтому тут будет мало полезного для этой сферы.

Что делать, если нет списка услуг и товаров?

Невозможно, чтобы его не было вообще. Но часто бывает, что этот список очень приблизительный. В этом случае мы берем сайт конкурента из ТОПа с максимально похожим ассортиментом и копируем.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Важно! Простое копирование конкурента не самый лучший вариант (хотя приемлемый). Все же нам нужно с чего-то начинать. Если сайт конкурента в ТОПе, можно предположить, что его SEO-шник хорошо поработал над семантикой и выбрал подходящие с точки зрения поискового продвижения названия услуг.

Сервисы и способы для сбора основы семантического ядра

У вас есть список услуг или товаров, которые будут продаваться на сайте.

Что делатель дальше?

Вариантов несколько. Можно взять название каждой услуги (например, «услуги сантехника» или «установка окон») и вбить ее в Яндекс WordStat, указав нужный регион.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Это очень простой и многим известный способ. Тем не менее, он все еще эффективный. Время от времени я к нему тоже прибегаю. Все же считаю, что гораздо удобнее пользоваться специальным SEO-сервисом для сбора семантики. Из тех, что я пробовал, мне больше всего понравился SerpStat. Чтобы начать работу, надо выбрать поисковую систему, регион (справа вверху), раздел «SEO-анализ», подраздел «Подбор фраз» (слева).

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Важно! WordStat предоставляет ключевые слова по любому региону Российской Федерации, Украины, Беларуси и многих других стран. SerpStat в этом плане немного ограничен. Вот с какими регионами из СНГ работает этот сервис:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Также не стоит забывать, что данные из WordStat’а (данные именно по Яндексу, думаю не надо объяснять, что WordStat не имеет отношения к другим поисковикам) более полные и актуальные, чем из Серпстата. Дата написания этого лонгрида: 14.12.2018. WordStat показывает, что последний раз он обновлялся 11.12.2018 (то есть 3 дня назад). База Яндекс.Москва в SerpStat обновлялась 04.10.2018 (больше 2 месяцев назад).

Зато в SerpStat можно получать ключи и по Яндексу, и по Google. Чтобы переключиться с Яндекса на Гугл надо всего лишь сделать одно нажатие мышки. Отмечу, что базы Google SerpStat обновляет чаще, чем базы с ключами Яндекса.

Что делать, если вы вбили название услуги в сервис, но он не выдал ни одного ключа?

Не так давно я работал с юридической компанией, которая, помимо прочих услуг, занимается защитой в корпоративных спорах. Если вбить фразу «Защита в корпоративных спорах» в Серпстат, сервис выдаст ноль ключей.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Значит никто в интернете не интересуется защитой в копроративных спорах? Нет. Скорее всего, люди интересуются этим вопросом. Просто они по-другому формулируют запросы. Как именно? Подскажет изучение ТОПа выдачи. Особенно обращайте внимание на контекстную рекламу.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

При изучении ТОПа тоже нужно правильно выбирать регион. В Яндексе это можно сделать, нажав на иконку в виде оптического прицела слева внизу.

Если вооружиться информацией из ТОПа, получится вот что:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Может показаться, что и без изучения ТОПа понятно, как правильно перефразировать ключ. Это возможно, когда вы занимаетесь SEO не первый год (то есть привыкли, как обычно люди формулируют поисковые запросы) + хорошо разбираетесь в теме бизнеса, для которого собираете семантику. Хотя даже в этом случае лучше не рисковать и свериться с ТОПом.

Второй этап создания семантического ядра сайта: отбор подходящих ключей

Вероятно, это самый важный блок данного лонгрида. Насколько могу судить, я отбираю подходящую семантику совсем не так, как другие SEO-специалисты (по крайней мене десятки тех, инструкции и советы которых попадались мне на глаза).

Как собирают ключи другие оптимизаторы?

Инструментом вроде Key Collector (SerpStat на это тоже способен, хотя больше любят именно Key Collector) собирается максимум семантики для всех посадочных страниц сайта.

Раньше я тоже так делал. Для относительно некрупного ресурса (до 100 страниц) я собирал ядро на несколько тысяч, а часто и десятков тысяч ключей:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Скриншоты с большим количеством данных кликабельны. Нажимайте, чтобы рассмотреть в более высоком разрешении.

Потом это ядро нужно много-много часов чистить с помощью разных сортировок, фильтров и большого количества ручной работы.

Как правило, даже после этого многочасового отбора в ключах остаются фразы, которые не имеют отношения к бизнесу, для продвижения которого они собираются.

Некоторые мусорные фразы уберет толковый копирайтер (если вам повезет найти такого, в 8 случаях из 10 не везет).

Все равно после двух этапов «очистки» остаются некорректные ключи, которые замечают посетители сайта (то есть потенциальные клиенты). После их гневных комментариев неподходящие ключи (а точнее уже куски текста) удаляет администратор сайта или владелец сайта.

Потому, что я занимаюсь не только SEO, но и текстами. Я до сих пор пишу тексты для разных интернет-проектов. А делать я это начал почти 8 лет назад. За время работы мне сотни раз присылали кучу непонятных слов, из которых просили сделать оптимизированный продающий SEO-текст, который не только приведет трафик, но и клиентов.

Когда я только начинал и особого выбора не было, я пытался «слепить» из этой кучи внятную статью или описание раздела, или интересный лонгрид. Это не всегда получалось, потому что многие ключи не сочетались, часто в «ядре» попадались недостоверные и некорректные фразы.

Банальный пример. Присылают фразы для интернет-магазина открыток и сувениров.

Каких ключей там только нет. И «купить музыкальные открытки», и «купить открытки ручной работы», и «купить деревянные открытки», и даже «купить открытки в Самаре» и «купить открытки в Екатеринбурге».

Под все это пишется текст. Если возникают вопросы в стиле: «Магазин точно продает открытки ручной работы?», приходят ответы в стиле: «Не знаю» или «Надо уточнить». Уточнение может длиться несколько дней. И так по каждому ключику. И не всегда потом приходит корректный ответ. Все потому, что между владельцем бизнеса и автором цепочка из десятка посредников.

В результате проходят недели, оказывается, что интернет-магазин продает открытки только в Санкт-Петербург и никогда не имел дело с товарами ручной работы. Надо начинать все заново. Но денег у владельца магазина нет, и времени нет.

Как отбираю ключи я?

То есть у меня сразу «чистенькая» семантика, разбитая на нужные группы. Не нужно ничего фильтровать, сортировать, кластеризировать. В основе такого подхода к сбору семантического ядра:

    Опыт SEO-специалиста Логическое мышление Работа по изучению бизнеса клиента Знание сервисов для поиска ключевых фраз

Умение владеть SEO-инструментами на последнем месте. Пожизненная лицензия на Key Collector стоит 1800 рублей. Программа может собрать буквально миллионы ключевых фраз. Но от этих миллионов без правильного анализа и работы с клиентом не будет никакой пользы. А вот анализ опытного оптимизатора стоит гораздо дороже. Сколько именно? Об этом расскажу чуть ниже.

Важные нюансы моей методики сбора ключевых фраз

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Таким образом мы сразу отсеиваем все ключи, которые НЕ содержат фразы «ручной работы» и «музыкальная».

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

С помощью опции можно узнать, по каким запросам поисковик показывает в ТОП 50 страницы социальных сетей и каких именно социальных сетей.

Кстати! Моя страница Вконтакте называется «Услуги копирайтера». И это не случайно:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Используйте эту фичу, чтобы правильно выбрать семантику для страничек бизнеса в социальных сетях.

Создание семантического ядра: поисковые подсказки, синонимы, ключи из контекстной рекламы

Еще раз повторю то, о чем в той или иной форме упоминал несколько раз выше: не стоит гнаться за количеством ключей. Дополнительная семантика в виде поисковых подсказок и синонимов нужна не для всех проектов. Иногда достаточно сделать то, о чем я уже рассказал.

Хотя часто лучше (а для некоторых проектов просто необходимо) собрать также…

Поисковые подсказки

Поисковые подсказки можно собрать вручную – просто скопировать фразы, которые предлагает поисковая система при вводе главного ключа.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Можно с помощью инструмента вроде SerpStat.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

На скриншоте справа я отметил фразы, которые можно и нужно использовать, если вы (или ваш клиент) занимаетесь сдачей вертолетов в аренду. Я выбрал нишу «аренда вертолетов», потому что я с ней работал. Точно знаю, что людей интересует цена, стоимость полета за час, наличие пилота, возможность заказать вертолет на свадьбу.

Синонимы при сборе семантического ядра сайта

Опять-таки можно использовать SerpStat (раздел SEO-анализ, подраздел «Похожие фразы»), можно вручную изучить выдачу.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Как думаете, почему на скриншоте сверху Яндекс выделил жирным слова «ноутбуки», «купить», «Москве» и почему-то название сайта?

По той же причине он выделил слово laptop на скриншоте снизу.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

И слово «лендинг», хотя в поисковой строке была только фараза «Landing Page».

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Яндекс считает слова «ноутбук» и «laptop», «Landing Page» и «лендинг» синонимами.

Важно! Нам нужны не просто синонимы, нам нужны синонимы с точки зрения поисковиков. Иногда они совпадают со словами, которые можно найти в словаре синонимов, иногда – нет. Лучше перестраховаться и проверить выдачу или собрать синонимы Серпстатом (другим SEO-сервисом).

Как контекстная реклама может помочь при сборе семантики для SEO-продвижения?

Возможно, при изучении контекстной рекламы конкурентов вы найдете дополнительные полезные ключевые слова (для этого в SerpStat нужно перейти в раздел «PPC-анализ», подраздел «Ключевые фразы»).

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Возможно, вы обратите внимание на то, как конкуренты составляют объявления и используете что-то при разработке мета-тегов.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Специалист по сбору семантики не должен составлять мета-теги, но лично я это делаю. Как минимум для нескольких главных посадочных страниц. Эта относительно несложная дополнительная задача, зато она существенно повышает эффективность всего комплекса работ по сбору семантики. Это еще одно готовое решение, которое потом упростит и ускорит начало других мер по комплексной SEO-оптимизации. Плюс это демонстрация того, как надо правильно использовать собранную семантику (как вписывать ключи в Title и Description). Мета-теги, написанные SEO-специалистом, могут стать шаблоном для других мета-тегов: на них могут равняться SEO-авторы, которые будут работать над наполнением сайта.

И синонимы, и поисковые подсказки, и фразы из контекстной рекламы подбираем по принципу, который описан выше: опираемся на свой опыт и знанием бизнеса, если их не хватает, проверяем ключ в выдаче или уточняем у клиента.

Как узнать семантическое ядро сайта конкурента

Для начала давайте определимся…

Есть ли польза от ключевых слов конкурентов?

Не всегда. В основном, тут, как и с поисковыми подсказками: для некоторых проектов в них нет необходимости, хотя с ними безусловно лучше. Семантика конкурентов может заметно усилить ваш ресурс с точки зрения SEO.

Если для основных страниц уже собраны ключи, написаны и опубликованы тексты, а вам, например, осталась только работа с блогом, обязательно узнайте семантическое ядро конкурентов. Сложно переоценить пользу необычных (хотя эффективных) тем для статей, которые вы получите после анализа семантики конкурентов. Более того: если ваша задача – это исключительно контент-маркетинг, я советую начинать сбор семантики с ключей конкурентов.

Сервисы для определения ключевых запросов конкурентов

Букварикс – невероятно удобный и бесплатный сервис для определения ключевых запросов конкурентов. Вбиваете домен сайта, с которым вы собираетесь сравняться (а лучше перегнать) в поиске, выбираете регион и поисковую систему, и получаете массу вот таких данных:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Для анализа семантики конкурентов также подходит SerpStat. Его главное преимущество, по сравнению, с Буквариксом, – возможность узнать ключевые запросы одной страницы, а не только всего домена. Для этого нужно зайти в раздел «Анализ страниц», подраздел «Ключевые фразы», вбить URL нужной страницы, выбрать поисковик и регион. Главный недостаток Серпстата при использовании его для получения ключей конкурентов – всего 10 поисковых запросов для бесплатного тарифа (для интернет-магазина без блога обычно достаточно, но для контент-маркетинга невероятно мало).

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Отмечу, что для страницы, которую я взял в качестве примера на скриншоте выше, семантику собирал я. Как видите, работа прошла не зря: 71 ключ попал в ТОП 100 Гугла.

Семантическое ядро для одной страницы или статьи

Если это обычная категория интернет-магазина или страница с описанием услуги, мне нечего добавить к тому, что уже было сказано. Если же это страница для блога, которая будет продвигаться по информационным запросам, несколько рекомендаций ниже помогут усилить ваше семантическое ядро.

1. Постарайтесь подобрать главные ключи, по которым в ТОПе нет контекстной рекламы или ее там минимум. Можно сделать вручную, можно с помощью фильтров Серпстат. Хотя слишком стараться в этом направлении смысла нет. Лучше пусть ключ будет таким, что может привести потенциальных клиентов, хотя и придется соревноваться в ТОПе с контекстной рекламой, чем когда запрос невероятно отдален от продвигаемого бизнеса, зато выше него в выдаче нет платных рекламных объявлений.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

2. Во время подбора запросов обязательно изучайте конкурентов, которые сейчас в ТОПе по этим запросам. Чем хуже сайты там находятся, тем больше шансов выбиться в первые строки выдачи. Сайты можно проверять вручную (просто смотреть на дизайн и другие составляющие) + дополнительно использовать бесплатный инструмент MozBar. Устанавливаете его в свой браузер, проверяете запросы, и старайтесь выбрать те, по которым в поиске страницы с минимальными значениями PA и DA (как минимум, чтобы DA было ниже, чем у сайта, который вы продвигаете).

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

3. Помните, что в сниппете Яндекса могут отображаться не только заголовки h1, но и заголовки h2. Подбирайте ключи отдельно для h1 и для h2. Например, для своего клиента Web112 я готовил SEO-статью, где главные запросы были «разработка сайта-визитки» и «как сделать сайт-визитку». Один из второстепенных запросов «пример сайта-визитки». Если этот запрос вбить в поиск Яндекса в регионе «Москва», примерно на 3-м месте в органической выдаче появится вот такой сниппет:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Количество ключевых слов для семантического ядра

Общее количество зависит от объема сайта. Чем больше страниц у сайта, тем больше нужно для него ключей. Думаю, что и без меня это понятно.

Если называть конкретные цифры, то…

    На одну страницу с категорией товаров (или с одним дорогим товаром) я обычно собираю около 5-10 ключей. Если нужно продвигать страницу с описанием услуги, может понадобиться чуть больше 10 ключей, хотя обычно 10 – это тоже максимум. Когда речь идет о семантике для лонгрида, можно спокойно готовить для него 20 и больше ключей. Максимальное количество ключевых фраз, которые я искал для одной статьи и потом оптимизировал ее под все эти фразы – 30.

Важно! Когда в 2010 году надо было вписать 3 ключа («ремонт замков в Москве», «ремонт замков в деревянных дверях», «ремонт замков с выездом мастера»), приходилось писать что-то вроде этого:

Наша компания предлагает ремонт замков в Москве. У нас вы можете заказать ремонт замков в деревянных дверях, а также ремонт замков с выездом мастера.

С тех пор алгоритмы поисковиков изменились (хотя – сколько бы некоторые оптимизаторы ни кричали про искусственный интеллект и разные Баден-Бадены – не намного). Теперь эти 3 ключа можно вписать по-другому:

Мы предлагаем ремонт замков в Москве. Компания работает с деревянными и металлическими дверями. Звоните, чтобы заказать выезд мастера.

Поэтому даже 30 ключей можно аккуратно использовать в тексте, сохранив его читабельность.

Нюансы создания семантического ядра в 2018 году

Упомяну о 2 самых важных, которые повлияли именно на мою работу.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Как видите, по одному запросу Яндекс показывает 2 разные страницы одного сайта. Насколько я могу судить, такое нововведение появилось в Яндексе только в 2018 году (может чуть раньше). В Гугле подобное тоже возможно. Причем появилась фича не менее 2 лет назад.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Какие выводы мы можем сделать из этой информации?

Как минимум, не стоит так переживать из-за кластеризации запросов и конфликта релевантности.

Также хочу отметить о фиче, которая появилось у SerpStat в 2018 году – «Сложность фразы»:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Этот показатель измеряется от 1 до 100 и показывает, насколько сложно с точки зрения SEO продвинуть конкретную фразу в ТОП. Пока этой опцией я пользовался мало. Судя по моему небольшому опыту, данные там объективные и полезные, экономят немало ручного труда.

Стоимость создания семантического ядра в 2018 году

Необходимо понимать один важный нюанс.

Семантическое ядро может быть услугой, а может быть товаром.

Когда это товар, цена его относительно невелика. Когда услуга – подбор ключей стоит немаленьких денег.

Обои – это неплохое решение. Комната станет опрятнее, исчезнут небольшие дефекты стен. Цена подходящая. Ведь продавец сделал не слишком большую наценку (правда, не потому, что он такой щедрый, а потому что точно знает, что за день к нему придет еще несколько десятков таких же клиентов, как вы). Пусть такие же обои еще у тысяч людей, но вас это не волнует.

Когда приходит художник, он создает что-то одновременно индивидуальное и уникальное. Он смотрит на ваш ремонт, слушает ваши желания, опирается на опыт и яркое воображение. Его задача – уют для вас и вашей семьи. Он не может попросить минимальную цену просто потому, что не может одновременно украшать 10 жилищ. Несколько дней художник работает исключительно с вами.

Если художник сделает плохо, из-за испорченной репутации ему будет очень сложно найти новый заказ. А вот у продавца обоев такая проблема вряд ли возникнет.

Когда семантическое ядро товар, его создают не под конкретную компанию, а под нишу. Потом продают много раз. Поэтому и цена относительно невысокая (от нескольких тысяч рублей).

Когда SEO-специалист собирает семантику под конкретный бизнес, он вкладывает в десятки раз больше времени и знаний. Вы получаете максимально эффективные и актуальные ключи + полезные рекомендации и примеры (примерно такие, как на скриншоте чуть ниже). Зато и цена за семантическое ядро начинается в этом случае от 10 тысяч рублей.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

У меня есть Key Collector. Я могу штамповать «ядра» сотнями. Я этого не делаю. Потому что лично я продаю услугу – не самую простую и не самую легкую. Зато я уверен, что моя семантика обеспечит правильную и уверенную SEO-основу для стабильного роста сайта.

Если сайт никто не думает продвигать. Если его делают для того, чтобы «было», а потом заказывают ключи «потому что вроде как надо», лучше купить готовое семантическое ядро и особо не заморачиваться. Еще лучше купить Key Collector (напоминаю, он стоит 1800 рублей), посмотреть несколько видеоуроков и собрать ключи самостоятельно. Хуже точно не будет.

Как правильно собирать ключевые фразы в 2018 году: повторяем основные моменты

    Для начала нужно определиться со списком товаров и услуг. Если с этим сложно, всегда можно посмотреть, какие услуги предоставляют конкуренты в ТОПе Потом название каждой услуги или категории товаров надо загнать в сервис для сбора ключей. Это может быть платный SerpStat c неплохими бесплатными возможностями или полностью бесплатный WordStat. Не забудьте выбрать ваш регион и возможно некоторые другие настройки. Из собранных ключей, нужно отобрать те, что принесут максимальный эффект для сайта клиента. Желательно (для некоторых ниш обязательно) усилить семантическое ядро, добавив к нему поисковые подсказки, синонимы, ключи конкурентов и ключи из контекстной рекламы. На всех этапах сбора семантики анализируйте ТОП. Там ответы на многие ваши вопросы. Плюс ТОП дает самую актуальную информацию о том, как поисковики воспринимают те или иные ключи. Помните, что в 2018 году по одному запросу и Яндекс, и Гугл может показывать 2 страницы с одного сайта. Не забывайте, что при сборе семантического ядра главное не количество. Хотя для объемного лонгрида длиной 20 и больше тысяч символов можно спокойно собирать несколько десятков ключей.

Update 2019: что изменилось и что нужно делать после публикации оптимизированных текстов

Через полгода после публикации статьи я могу с уверенностью сказать, что все рекомендации, изложенные тут, до сих пор работают. В 2019 году у меня не изменился подход к сбору семантики. Просто потому, что он до сих пор эффективен.

В этом небольшом апдейте я хочу добавить важную деталь: даже после сбора ключей и публикации контента, оптимизированного под эти ключи, можно (а часто нужно) продолжать работу над семантикой. Если в 2018 году по вашей теме были одни ключи, есть вероятность, что через год количество этих ключей увеличится, появятся новая семантика.

Банальный пример: у вас на сайте опубликована детальная статья об инвестициях. Вдруг появляется такая штука, как криптовалюты. Было бы полезно дополнить пост соображениями о вложении денег в Биткоин и Альткоин. Сейчас кажется, что криптовалюты – это что-то привычное, хотя еще 10 лет назад о них никто не знал.

Как узнать новую семантику?

Есть много способов. Можно воспользоваться методами, описанными выше в этой статье. Заново собрать все ключи по определенной теме и посмотреть, что там появилось нового.

Есть еще вариант воспользоваться инструментом Серпстат «Упущенные ключевые фразы». Когда вы вбиваете URL вашей опубликованной страницы, сервис сравнивает ее с конкурентами и показывает ключи, которые есть у них, но нет у вас. То есть вы и конкуренты пишете об одной теме, но у конкурентов семантика более проработанная: у них больше ключей, больше трафика, а значит и заказов. Серпстат позволяет перехватить это преимущество. Отмечу, что инструмент не идеален. Иногда он анализирует не тех конкурентов. Снова вспомню про опыт и логическое мышление. Не используйте бездумно, отсеивайте мусор и сможете существенно усиливать семантику даже после публикации текстов.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Update 2020: новые запросы на старые страницы и что с ними делать

Если вы воспользовались рекомендациями из этой статьи, а также этого и этого постов, есть большая вероятность, что часть оптимизированных страниц попали в ТОП по нужным запросам.

Через некоторое время (как рассказано в апдейте за 2019 год) вы можете увеличить количество запросов в ТОПе, изучив новую семантику или подсмотрев ключи конкурентов.

Но есть и другой способ получить больше запросов в ТОПе и больше целевого трафика на сайт.

Судя по моим наблюдениям, Яндекс (возможно и Гугл, хотя уверенности у меня нет) отправляет на ваш сайт людей не только по тем запросам, под которые оптимизирована статья, но и близким по тематике запросам.

Сейчас приведу пример, чтобы было понятнее.

В моем блоге есть пост о написании продающих постов на медицинскую тематику. В последнее время я начал замечать, что на него заходят по подобным запросам:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Хотя на странице с постом вообще нет упоминания о масках.

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Почему так произошло?

Я считаю потому, что Яндекс знает, что на ваш сайт часто заходят по запросам вида «медицинские тексты» или «продающий пост на медицинскую тематику», поэтому он предполагает, что на сайте есть ответы и на похожие вопросы, связанные с продажами в медицинской сфере.

Чтобы Яндекс и дальше отправлял на ваш сайт людей по новым запросам, можно, например, добавить эти запросы на страницу или же поставить несколько ссылок, используя их в качестве анкоров.

Отмечу, что новые запросы можно узнать из собственной Яндекс.Метрики, а также с помощью SerpStat, Для этого нужно зайти в раздел «Суммарный отчет», выбрать нужный поисковик и регион (справа вверху) и кликнуть на ссылку «Новые».

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Другой способ узнать недавно появившиеся ключевые фразы в ТОПе:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Заходите в раздел «SEO-анализ», подраздел «Ключевые слова» и настраивайте фильтр, как у меня на скриншоте.

Важно! Данные у Метрики и СерпСтата не одинаковые. Метрика дает более актуальную и точную информацию (и она, естественно бесплатная), SerpStat же ж дает больше фраз + с помощью сервиса можно узнавать свежие запросы и собственного сайта (или одной страницы), и ресурса конкурента.

Update 2021: keys.so – относительно новый эффективный сервис для сбора семантики

Мне уже давно советовали keys.so как аналог любимого мною SerpStat’а.

После нескольких месяцев тестирования, могу с уверенностью сказать, что я рекомендую использовать keys.so в качестве, как минимум, одного из сервисов для сбора семантического ядра (для многих проектов ничего другого и не нужно).

Достаточно удобный, с хорошей базой и, что самое главное, недорогой. На момент написания этого апдейта (конец февраля 2021 года) тариф «Стартовый» (который пока закрывает все мои требования к сервису для сбора семантики) обойдется вам всего в 1500 рублей в месяц. При оплате на год цена в месяц еще меньше – 1050 рублей.

Напоминаю, что самый дешевый тариф SerpStat стоит 69 долларов в месяц (или больше 5000 рублей). Этот тариф позволяет очень удобно и эффективно делать аудит (я часто использую СерпСтат именно для аудита). Но если вам не нужен аудит, а только семантика, можно думать о более дешевых аналогах.

Чаще всего я использовал keys.so, чтобы узнать, по каким запросам в ТОПе нужные мне страницы.

Например, мне надо подобрать семантику для страницы, где будут продаваться 3D заборы. Я вбиваю запрос «3D заборы» в поиск Яндекса по нужному мне региону. Среди сайтов, которые в ТОПе, я вижу ресурс texnafence.ru. Вбиваю адрес этого сайта в keys.so (тоже выбрав нужный регион), вижу такой отчет:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

Потом я нахожу в отчете пункт «Страницы», нажимаю «Открыть все»:

сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть фото сбор семантического ядра для сайта что это. Смотреть картинку сбор семантического ядра для сайта что это. Картинка про сбор семантического ядра для сайта что это. Фото сбор семантического ядра для сайта что это

В отчете со всеми страницам я выставляю фильтр, чтобы увидеть ключи по конкретному URL, который меня интересует:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *