сбор yqac это что
Таксы и сборы в стоимости авиабилета: что это, виды обозначений
При покупке авиабилета на сайтах путешественник сначала видит одну сумму, а конечная стоимость часто отличается в большую сторону.
В статье мы рассмотрим, какие таксы и сборы входят в цену билета на самолет и как их обозначают, как выгоднее приобрести авиабилет, на каких комиссиях и сборах можно сэкономить.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Стоимость любого авиабилета складывается из двух составляющих. Первой составляющей всегда является тариф авиабилета, то есть плата именно за перелет. Тарифы фиксированные, их стоимость определяет Международная ассоциация воздушного транспорта. Другая составляющая – таксы и сборы.
Что такое таксы и сборы и зачем они нужны
Таксы и сборы – это не просто наценка на авиабилет.
Таксы – это, по сути, оплата за обслуживание пассажира в аэропорту. Также сюда входит обеспечение безопасности в здании аэровокзала и техническое оснащение самолетов. Их устанавливает сам аэропорт. Пассажиры платят сборы за пользование международным терминалом, за обслуживание таможенной службой, иммиграционный сбор, иногда даже сбор на развитие аэропорта.
В сборы входит плата пассажиров за топливо, сервис при оформлении билета и страховку. Иногда с пассажиров взимаются сборы за полет над другим государством и за вылет из «чужого» аэровокзала.
История появления
Таксы в авиабилетах появились относительно недавно. В начале 2000-х годов одна из самых крупных авиакомпаний Британии ввела дополнительную плату для пассажиров. Она составляла всего 2,5 евро. Объяснили это тем, что с повышением цен на топливо работа компании оказалась под вопросом.
Чтобы не возникло проблем с налоговой службой, к авиабилету была приложена расшифровка. Этот ход помог авиаперевозчику остаться на мировом рынке, а другие компании последовали его примеру.
Расшифровка буквенных обозначений такс и сборов
В каждом авиабилете есть буквенное обозначение такс и сборов. Это сделано для того, чтобы пассажир понимал, за что именно он вносит дополнительную плату.
Такса ZZ означает, что ее сумма установлена Транспортной Клиринговой палатой. Именно через нее продает авиабилеты большинство российских компаний.
Такса YQ обычно считается топливным сбором, но в нее могут входить и другие платы, которые взимает авиакомпания.
Такса YR – это оплата за систему бронирования. Ее наличие зависит от системы бронирования, через которую был куплен авиабилет. В некоторых авиакомпаниях таким буквенным обозначением прописывается топливный сбор.
Такса RI появилась только в 2018 году. Это оплата за обслуживание пассажиров в аэропорту.
Как сэкономить на покупке авиабилета
Естественно, каждый пассажир хочет приобрести авиабилет по более низкой цене. Это можно сделать несколькими способами.
Как купить авиабилет дешевле:
Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов
Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.
Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016
Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.
Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).
Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.
Тариф
Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.
Таксы
Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.
Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.
На данном примере можно выделить следующие таксы:
DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.
YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.
Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.
Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:
МАРШРУТ | Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент* |
между Москвой и пунктами Америки/Азии | 93 EUR** (для продажи с 01.02.13) |
от пунктов Японии до Москвы | 20 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ | 21 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Гонконга до Москвы | 911 HKD**(с 08.05.13) |
между Москвой и пунктами Европы/БСВ | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии | 1 500 RUB (с 21.08.12) |
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики | 42 EUR**(с 29.04.13) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Минском | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB | 42 EUR** |
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои | 42 EUR** |
между Москвой и Ереваном/Бишкеком | Не взимается (для перевозок с 16.04.2013) |
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону | Не взимается |
между Хабаровском и Ташкентом | 100 EUR** |
между пунктами Российской Федерации | 1500 RUB (с 25.04.12) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском | 2000 RUB (с 25.04.12) |
между Москвой и Санкт-Петербургом | Не взимается |
между Москвой и Магаданом | Не взимается |
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском | 1000 рублей ( 01.08.2014) |
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском | 1000 рублей (с 01.08.2014) |
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском | 3900 JPY** |
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио | 42 EUR** |
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом | Не взимается |
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку | Не взимается |
*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.
**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сбор за услуги систем бронирования
Сбор за услуги систем бронирования | Международный | По РФ |
---|---|---|
Бронирование за сегмент | 3,70 EUR* | 3,70 EUR* |
*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сервисные сборы и платы
Сервисные сборы | На территории РФ | За рубежом | |
---|---|---|---|
Оформление и переоформление билета в офисе | 800 RUB | 25 EUR | |
Осуществление процедур возврата* | Международный | 35 EUR* | 25 EUR |
По РФ | 1400 RUB* | 25 EUR | |
Конвертация электронного билета в бумажный | 10 EUR | 10 EUR |
* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.
Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.
Правительственные налоги, сборы и пошлины.
В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.
Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.
Вывод
Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.
Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.
Такси и сборы zz и ri на авиабилетах
Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.
У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.
Сборы и таксы – это часть авиабилета
Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.
Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ – BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.
Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.
Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.
Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.
Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.
Что в них подразумевается
В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:
Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:
Так и сборы за границей
Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).
Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:
Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании
Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.
История появления сборов
Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.
Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.
Способы, как купить авиабилеты дешевле
Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.
Как сэкономить на авиабилете
Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:
Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.
Можно ли приобрести билет без комиссий и сборов
Пассажир может приобрести авиабилет только с учетом всех комиссий и сборов. Они обязательно включаются в стоимость билета.
Покупая билет на самолет, нужно учитывать, что в конечной стоимости обязательно будут учитываться таксы и сборы. Несомненным плюсом является то, что при намерении вернуть невозвратный билет пассажир получает обратно все таксы и сборы.
О введении таксы RI
При обмене билета
1. В случае обмена полностью неиспользованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на день переоформления билета, такса RI добирается по всему маршруту.
2. В случае обмена частично использованного билета, оформленного до 20 декабря 2017г., стоимость перевозки рассчитывается на дату оформления первоначального билета, соответственно, такса RI не добирается.
При возврате билета
1. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест в бронировании более 40 минут до вылета, такса RI подлежит возврату.
2. В случае добровольного возврата билета, при снятии мест менее 40 минут до вылета (No Show), такса RI на сегментах с No Show возврату не подлежит.
3. В случае вынужденного возврата билета, такса RI подлежит возврату.
Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале
YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:
От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.
С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.
За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.
Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.
Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.
Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов
В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.
В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.
Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.
В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.
Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.
При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.
Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.
Как посчитать, сколько денег вернется при возврате авиабилета?
Для чего это нужно
Узнавать правила возврата? Для того, чтобы в таких случаях уже примерно предполагать во что вам это выльется.Чаще всего, если вы будете сдавать билеты заранее, в любой день за сутки до вылета, то обойдетесь малой кровью. Многие компании даже вплоть до вылета не берут никаких штрафов за возврат, даже иногда по самым низким тарифам. Это нужно все конкретно смотреть, какая компания летит, какой тариф по билету у вас.
Предположим давайте несколько вариантов :
Например, авиабилет Челябинск-Сочи по классу бронирования С, компания Оренбургские авиалинии
тариф 4200руб
такса ZZ 125 – за выписку а/б
такса YQ 1500 – топливный сбор
СБОР за выписку авиабилета 175руб
В результате, вы заплатили за этот билет 6000руб
Итак допустим по этому тарифу нет штрафа вообще, НО это не значит, что вам вернется вся сумма за возврат этого билета.
Во-первых, такса ZZ не возвращается, во-вторых, сбор за выписку авиабилета не возвращается, в-третьих, вам будет выписан новый сбор – сбор за возврат авиабилета.
Таким образом, что мы получаем?
6000руб – 175руб – ZZ125-СБОР ЗА ВОЗВРАТ 200=5500РУБ ИТОГО ВАМ К ВОЗВРАТУ!
Сумма сбора за возврат определяется агентством или авиакомпанией.
Вместо таксы ZZ может у вас в билете быть такса RU – это тоже такса за выписку билета или SALES TAX, ОНА В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ, ЕСЛИ БИЛЕТ ПОЛНОСТЬЮ НЕ ИСПОЛЬЗОВАН, она возвращается пассажиру.
Специальные предложения
Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.
Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет.