сброс модуля forscan что это
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Сервисные процедуры Ford Focus 3
Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by Mag-Cat » Sun Jul 31, 2016 5:13 pm
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by Chelovek05 » Sun Jul 31, 2016 6:10 pm
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by hupachupa » Sun Jul 31, 2016 7:20 pm
А у меня все гораздо печальней!
После сброса данных самообучения на forscan ver 2.1.7, с двигателем начался треш.
Двигатель то-ли троит то-ли двоит, иногда если повезет то набирает обороты, но вобщем три дня компаний по формумам, сервисы, перепрошивки и прочее не вернули нормальную работу двигателя.
Кто нить скажите куда смотреть и чего сделать то. И вообще возможно что то сделать или на свалку его?
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by Mag-Cat » Sun Jul 31, 2016 7:55 pm
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by hupachupa » Wed Aug 03, 2016 6:01 am
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by Mag-Cat » Wed Aug 03, 2016 10:13 am
Re: Сервисные процедуры Ford Focus 3
Post by Леонид » Wed Aug 03, 2016 2:24 pm
hupachupa wrote: А у меня все гораздо печальней!
После сброса данных самообучения на forscan ver 2.1.7, с двигателем начался треш.
Двигатель то-ли троит то-ли двоит, иногда если повезет то набирает обороты, но вобщем три дня компаний по формумам, сервисы, перепрошивки и прочее не вернули нормальную работу двигателя.
Кто нить скажите куда смотреть и чего сделать то. И вообще возможно что то сделать или на свалку его?
Перепрошивка PCM
Тема посвящается желающим перепрошить блок управления двигателем (aka PCM, aka ЭБУ) на FF2. Теперь это возможно сделать с помощью ELM327 и совместимыми адаптерами. Однако эта операция имеет определённые трудности (особенности) и чревато большими проблемами, если что-то сделать не так.
Зачем это делать
Очевидно, что новые прошивки для данного конкретного двигателя, выпускались с целью устранения выявленных недочётов в работе сабжа. Однако, за время существования темы (и возможности прошиваться с помощью ELMConfig) была выявлена нестабильность справедливости данного утверждения. То есть у кого-то новые прошивки вели себя хуже (полностью или частично), чем старые. В этой теме вы можете делиться опытом и впечатлениями.
Противопоказания к перепрошивке PCM
— Вы только что купили адаптер (шнурок) и не имеете опыта работы с ELMConfig
— У вас Bluetooth версия адаптера
— Вы не имеете представления как это делать, и решили познать процесс сразу на практике, не изучив матчасть
— Вы плохо разбираетесь в компе, не знаете как настроить драйвера и где это делать, и можете поклясца, что не устанавливали Яндекс.Бар, хотя он у вас есть
— Вы не читали этот текст (рекурсия только что разделила на ноль)
Какие бывают PCM у Focus II/Cmax I/Kuga I
На двигателях 1.4 80 л.с. МКПП(B5/iB5) и 1.6 100 л.с. МКПП(B5/iB5)/АКПП(4F27E) используется блок Siemens SIM28. Разницы для рестайлов/межресталов/дорестайлов не существует.
На двигателях 1.8 125 л.с. МКПП(B5/iB5/MTX75)/АКПП(4F27E) и 2.0 145 л.с. МКПП(MTX75)/АКПП(4F27E) используются блоки Visteon ESU-121, ESU-131, ESU-411 и ESU-418.
Первоначально автомобили при сборке оснащались модулем ESU-121.
С марта 2005 г. при сборке начали использовать модифицированный модуль ESU-131. Программное обеспечение для ESU-121 и ESU-131 не совместимо. Пока попыток эксперимента по заливке неправильной прошивки не было, так что нельзя предсказать, что будет в результате. Оба блока ESU-121/131 находятся в коробе рядом с аккумулятором.
Блок ESU-411 появился в мае 2007 на Focus (межрестайл), и в июне 2007 г. на C-Max и переехал в короб, расположенный в бампере за левым подкрылком. Прошивки для нового модуля не совместимы c ESU-131, заливка в ESU-411 прошивки от ESU-121/131 гарантированно приводит к смерти модуля с возможностью восстановления только с помощью программатора с разбором блока. Это возможно, т.к. прошивки имеют одинаковую структуру и размер. С другой стороны, Анонимус утверждает, что были случаи, когда на старый ESU-131 заливали прошивку от ESU-411 и все оставались счастливы, но живых доказательств этого на форуме не зафиксировано.
В какой-то момент 2010 года, о котором история деликатно умалчивает, появился загадочный блок ESU-418. Никому неизвестно, почему, зачем, и чем он отличается от ESU-411, посколько эти блоки полностью взаимозаменяемы как по железу, так и по прошивкам.
На двигателях 2.5 Turbo 200, 220, 305 и 350 л.с. МКПП(M66)/АКПП(AWF55) используется блок Bosch ME9.0. Есть разные модификации этого блока, используемые на Kuga и Focus ST/RS, они совместимы между собой только в пределах модели, блоки от Kuga не подходят на Focus ST/RS и наоборот.
На Focus ST/RS используются следующие номера блока:
0261209048
0261209096
0261209468
0261209476
0261209482
0261209483
0261209484
На Kuga используются следующие номера блока:
0261209354
0261209397
0261209471
0261209472
0261209473
0261209474
0261209533
На двигателях 1.6 TDCi используется целый зоопарк разных блоков. Прошивки разных блоков между собой не совместимы.
Вскоре после запуска Focus рестайл блок сменился на SID206. Блоки имеют обратную совместимость по прошивкам, т.е. прошивки от SID202 работают на SID206, но не наоборот. К счастью, блок SID202 от неправильной прошивки не умирает, и можно всегда залить корректную версию, в случае неверной прошивки машина просто не заведется.
На двигателях 2.0 TDCi также используется целый ряд разных блоков.
На двигателях 2.0 TDCi 110 л.с АКПП(MPS6) используется блок Siemens SID206.
На двигателях 2.0 TDCi 136 л.с АКПП(MPS6) используется только блок Siemens SID206.
На двигателях 2.0 TDCi 140 и 163 л.с МКПП(MMT6)/АКПП(MPS6) используются блоки Delphi DCM 3.5. Эти блоки работают по иному протоколу, чем все остальные (используется протокол,аналогичный Focus III/Mondeo IV), поэтому полной поддержки этих блоков в ELMConfig пока нет.
Для владельцев блоков ESU131
Если после прошивки авто не заводится, или заводится с трудом, при этом работает не стабильно, горит джеки чан и есть ошибки по дросселю, то с вероятностью 99,999% вы залили не тот файл Quizzer!
Диагностика на базе ELM327
Скажите кто нить, что произойдет и для чего нужен если в forscan lite сбросить модуль силовым агрегатом? Это аналог возврата к заводским установкам? Типа reset? Или же это обнуление всего. для дальнейшей заливки?
Прикрепленные файлы
Мой начальные параметры на картинке: Заменил две 1 на 0 (красные), i-stop отключился. Т.е. получилось 731-01-01 0004 и 731-01-02 0000. Теперь чтобы убрать прихватывание тормозов мне надо добавить 1, чтобы получилось 731-01-02 0001 (синий). Я все правильно понял? Или поставить как практически у всех 731-01-02 0809.
Сообщение изменено: Aquarius (02.07.2019, 20:13)
Хочу чтобы дилеры не тупили и время не тратил. А так, всего то чек появляется только по причине пропусков зажигания при прогреве двигателя (когда кат прогревается). В остальном все норм. Машину дилеру оставлять не хочу, проблема только на холодную. Живу далеко от дилера, дома дети и т.д. Хочу исключить глючность прошивки блока управления двигателем. Что-то происходит неправильное именно на прогреве в первые 1-2 минуты работы ДВС.
Хочу чтобы дилеры не тупили и время не тратил. А так, всего то чек появляется только по причине пропусков зажигания при прогреве двигателя (когда кат прогревается). В остальном все норм. Машину дилеру оставлять не хочу, проблема только на холодную. Живу далеко от дилера, дома дети и т.д. Хочу исключить глючность прошивки блока управления двигателем. Что-то происходит неправильное именно на прогреве в первые 1-2 минуты работы ДВС.
Я бы отправил, но: «Пользователь Бабка не может получать новые сообщения.»
Прикрепленные файлы
Ясно. Спасибо. Как диагностировать причину пропусков только на прогреве? Сбрасывать ошибку не хочу, надеюсь у дилера будет повод подумать. С чеком едет норм, т.к. горячая. Предыдущий чек был 4 т.км назад по той же причине, но потом я заправился частично 100 Лукойл, грешил на бензин паленный на BP, но пропуски остались только в количестве не хватаюшим для чека. Сегодня прохладно (+20 сыро после дождя), прогрев больше. За эти 4 т.км все время был на югах, т.е. трасса и ночью сухо и +24. Откатал горы, трассу, разные бенз., пропуски были но недостаточные для чека. Как от так. Почему только на прогреве? Неверная смесь? Как понять? Пробег 25000. 2 литра. Если поможете советами- будет круто и буду благодарен.
Ясно. Спасибо. Как диагностировать причину пропусков только на прогреве? Сбрасывать ошибку не хочу, надеюсь у дилера будет повод подумать. С чеком едет норм, т.к. горячая. Предыдущий чек был 4 т.км назад по той же причине, но потом я заправился частично 100 Лукойл, грешил на бензин паленный на BP, но пропуски остались только в количестве не хватаюшим для чека. Сегодня прохладно (+20 сыро после дождя), прогрев больше. За эти 4 т.км все время был на югах, т.е. трасса и ночью сухо и +24. Откатал горы, трассу, разные бенз., пропуски были но недостаточные для чека. Как от так. Почему только на прогреве? Неверная смесь? Как понять? Пробег 25000. 2 литра. Если поможете советами- будет круто и буду благодарен.
FORScan forum
Software scanner for Ford, Mazda, Lincoln, Mercury vehicles
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Как программировать центральную конфигурацию в FORScan
Post by FORScan » Tue Mar 01, 2016 4:48 pm
Эта статья объясняет, как программировать центральную конфигурацию с помощью FORScan.
Для запуска функции конфигурации CC, нужно перейти в раздел Конфигурация и Программирование и выбрать и запустить функцию Центральная конфигурация. FORScan начнет загружать CC сначала из главного модуля, затем из запасного:
Если запасной модуль не доступен по какой-либо причине (в большинстве случаев запасной модуль находится на шине MS-CAN, так что если адаптер не поддерживает MS-CAN, запасной модуль не будет доступен), FORScan покажет предупреждение, но не прервет выполнение функции. В этом случае пользователь сможет изменить CC только в главном модуле (изменения должны работать, просто не будут скопированы в запасной модуль). Уточнение 28.12.2016: Описанная выше логика работы с главным и запасным модулями CC актуальна только для FORScan версий до 2.3.3. Начиная с v2.3.3 доступ к Главной и Запасной CC осуществляется раздельно. Поэтому, если запасной модуль недоступен по причине отсутствия поддержки MS-CAN в адаптере, пользователь увидит только функцию управления CC для главного модуля.
Уточнение 28.12.2016
Большинство автомобилей с CC (а точнее, все кроме семейства Fiesta) требуют загрузки вторичного загрузчика (SBL) для доступа к центральной конфигурации. Эти файлы не являются частью дистрибутива FORScan и должны быть установлены отдельно. Есть два способа сделать это:
1. Скачать и установить требуемый файл напрямую с сайта Ford Tech Service, распаковать и скопировать в папку Документы/CalibrationFiles
2. Скачать этот архив, который содержит наиболее популярные файлы SBL и распаковать его в Документы/CalibrationFiles folder.
Если файл SBL недоступен, будет показываться такая ошибка:
Вот как должен выглядеть результат нормальной загрузки CC:
Экран сервисной функции CC состоит из 3 основных частей:
— верхняя панель с выпадающим списком выбора режима и фильтр. Пользователь может выбрать Нормальный режим и любой из двух инженерных режимов (объяснено ниже). Поле фильтра удобно для быстрого поиска искомых опций.
— рабочая область, которая содержит параметры и их текущие значения
Как можно видеть, он показывает больше параметров, но многие из них практически бесполезны. Например дополнительные байты VIN или контрольная сумма блока.
Замечания:
— Хотя мы делаем все возможное для того, что бы не позволить причинить какой-либо вред автомобилю, мы не можем гарантировать, что все изменения в конфигурации (особенно в инженерных режимах) безопасны. Как говорилось выше, информация CC используется многими модулями, и некоторые из них могут реагировать непредсказуемо, если они не расчитаны на установленное значение опции. Пожалуйста, помните, что вы делаете все изменения на свой собственный страх и риск!
— В то же самое время необходимо учитывать, что некоторые очень полезные опции производитель сделал доступными только в инженерных режимах, без очевидной причины (по крайней мере, мы такой причины не видим). Например, для некоторых моделей оцпия ДХО (DRL) доступна только в инженерных режимах. Поэтому нельзя убрать инженерные режимы, т.к. это существенно снизит полезность данной функции.
— Если какая-то интересная функция не конфигурируется (показывает «Некорректное значение или не сконфигурировано» и/или в диалоге «Информация и настройка параметра» нет списка опций, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки для изучения проблемы.
Более сложные случаи использования могут включать в себя функции Сохранить и Загрузить Save в/из файла.
Функция Сохранить полезна, например, для целей резервного копирования. Поддерживается только 1 форма: CCT (Central Configuration Text). В настоящий момент он используется только в FORScan, но т.к. это фактически обычный текстовый файл, он нормально читается человеком.
Функия Загрузить может быть полезна, например, при загрузке резервной копии. Поддерживается 2 формата CCT и AB. Формат AB используется Ford ETIS для экспорта конфигураций. Ниже описано как можно получить файл AB для автомбиля. Замечание: некоторое время назад описанная процедура работала как для Ford, так и для Ford. Теперь VIN Mazda недоступны. Если кто-нибудь знает, где взять Mazda AB файлы, пожалуйста, напишите об этом здесь.
или просто использовать прямую ссылку на эту страницу https://www.motorcraftservice.com/AsBuilt вместо шагов 1,2 выше.
3. Наберите ваш VIN и запустите форму. Страница результата должна содержать кнопку Download File. нажмите ее и сохранить файл AB в любое удобное место
Программы для диагностики и конфигурирования на базе ELM327 (часть 2)
Для диагностики существует огромное множество программ, работающих с нашим адаптером.
Все версии программ ELMConfig и ELM-FF2 ниже под катом
Если возникают вопросы по работе программы ELMConfig, то они будут приниматься разработчиком civil-zz только при наличии лога и скриншотов сообщений об ошибках. «Так как каждый раз приходится гадать на кофейной гуще, что же именно случилось, а телепатией, к сожалению, владеть так и не научился.» ©
Тема по программам и адаптерам для Ford Focus III: Программы и приборы для диагностики и прошивки
Архив (2014) |
ELM, ELM327, диагностика, диагностический адаптер, диагностический разъем, конфигурация |
цитата: |
Kreeg Повторюсь еще раз. На южном порту есть сканеры с переключателем. Версия 1.4 отлично работают с фордом. Никаких проблем замечено не было. Тебе воткнуть в тачку и проверить. Если и с питанием от машины такой же баг то косяк в аппаратной части. А если точнее то несоответствие версии адаптера. |
Попробовал, не работает Есть надежда, что кто-нибудь из форумчан его оживит?
Приобрел китайский адаптер.
Программа ForScan выдала сообщение: «Ваш адаптер китайская подделка, я с ней работать не хочу».
Программа, которая была на диске с адаптером «ScanTool.net for Windows v1.13» нормально соединяется с адаптером на скорости 38400 и успешно читает ошибки, стирает их и показывает различную информацию с датчиков.
А вот Elmconfig не хочет подключаться к адаптеру. Ни в «авто» режиме, ни в принудительном на 38400, ни через «настройку адаптера».
Вот скрин ошибки при подключении на скорости 38400.
История изменений
+ Добавлен функционал
* Улучшен/изменён функционал
— Исправлена ошибка/удалён функционал
2.3.0 beta, 2016-02-20 (Скачать)
+ Новый раздел «Конфигурация и программирование» (требуется расширенная лицензия)
+ Функция программирования «Конфигурация модуля» для:
всех автомобилей без центральной конфигурации, для всех модулей кроме PCM
+ Функция программирования «Центральная конфигурация» для:
B-Max 2012 МГ
Fiesta 2008-2013 МГ
EcoSport 2014 МГ
Transit Courier 2014 МГ
+ Сервисная функция «Инициализация системы SBS/MRCC» и «Калибровка радара SBS/MRCC» для:
Mazda SKYACTIV с системой интеллектуального торможения/адаптивного круиз-контроля Мазда
+ Сервисная функция «Сброс компенсации увода/бокового смещения» для:
Focus Mk3.5 2015
+ Сервисная процедура «Сброс данных самообучения центрального положения рулевого колеса» для:
Focus/CMax Mk3 2011
Focus Mk3.5 2015
+ Сервисная процедура «Сброс данных самообучения клапана EGR», «Сброс данных самообучения дроссельной заслонки воздухозабора», «Сброс данных самообучения насоса VCV», «Сброс данных самообучения компенсации опережения впрыска форсунки» для:
Mazda 2 1.4 Y4 2007
+ Сервисная процедура «Сброс адаптаций для температуры отработавших газов» для:
Mondeo 1.6/2.0 TDCi 2015 МГ
Edge/Galaxy/S-Max 2.0 TDCi 2015 МГ
Galaxy/S-Max 1.6/2.0/2.2 TDCi 2006-2010 МГ
Mondeo 1.6/2.0/2.2 TDCi 2007-2011 МГ
Fiesta 1.4/1.5/1.6 TDCi 2008-2013 МГ
Focus 1.6 TDCi 2008 МГ
Focus/CMax 1.6/2.0 TDCi 2011 МГ
Kuga 2.0 TDCi 2008-2013 МГ
Everest TDCi 2015 МГ
Transit 2.2/2.4/3.2 TDCi 2006-2012 МГ
Ranger/Mazda B-Series 2.2/3.2 TDCi 2011-2015 МГ
B-Max 1.5/1.6 TDCi 2012 МГ
Transit Connect 1.6 TDCi 2014 МГ
Transit Courier 1.5/1.6 TDCi 2014 МГ
Transit 2.2 TDCi 2014 МГ
Focus 1.5/1.6/2.0 TDCi 2015 МГ
Ecosport 1.5 TDCi 2014 МГ
Mazda 2/Demio diesel
Mazda 3/Axela diesel
Mazda 5/Premacy diesel
+ Сервисная процедура «Программирование PATS» для:
Mazda 3 2003-2006 МГ
Galaxy 2.3 DOHC SFI 1998 МГ (не проверено)
+ PIDs для угла поворота рулевого колеса для модуля SASM Мондео Mk4
+ Настройка точности параметров (PIDs, аналогично FORScan Lite для Android/iOS)
+ Сервисная процедура «Сброс модуля» для модулей приборной панели (только для тех, которые на шине CAN)
* исправления и улучшения в процедуры коммуникации
* увеличенный таймаут для адаптеров WiFi, с целью улучшения надежности соединения для слишком медленных адаптеров WiFi
— креш при отображении диалога MS-CAN в Windows (возможна и для других диалогов тоже)
— поддержка для Wine (из-за конфликта с системой расширенного лицензирования)