седан универсал хэтчбек чем отличаются
СпецпроектыХэтчбек, седан, универсал: Как выбрать свое первое авто
От миникара до внедорожника
Поздравляем! Вы наконец сдали все экзамены и получили долгожданное водительское удостоверение. Теперь нужно выбрать первое авто, которое максимально подойдет под ваши нужды и желания. Какой автомобиль взять любителям горных путешествий и рыбалок, на чем ездить в городе одному или большой семьей? Вместе с Mycar.kz мы расскажем о машинах с разными кузовами, их особенностях и преимуществах, чтобы облегчить вам муки выбора.
А-класс — миникары
Миниатюрные автомобили идеально подойдут начинающим, которым тяжело справиться с большими габаритами. В длину эти крохи обычно не доходят до 3,5 метра, а в ширину — максимум 1,7 метра. Объем двигателя около 1,4 литра. Такое авто припарковать легче, чем любое другое. Оно идеально подойдет для катаний по городу и будет ловко проезжать по узким дворам, сохраняя целостность краски на боках. Также этот пример менее затратный, что играет важную роль при выборе первой машины. Он стоит не так дорого, а расход топлива достаточно экономный. В основном эти авто производят в кузовах хэтчбэк, реже — в купе.
Хэтчбэк отличается от других кузовов покатой крышей, которая плавно перетекает в багажник, благодаря чему является более легкой в управлении. Между багажником и салоном нет перегородки, они совмещены. Задний свес укороченный, чаще всего вертикальный. Одной из представительниц А-класса в этом кузове является машинка Kia Picanto 2019 года. Ее можно найти в приложении Mycar.kz. Б/у модель обойдется примерно в 6 750 000 тенге. Также есть возможность приобрести ее в кредит, в стоимость которого будет включено страхование от несчастных случаев и КАСКО (прим. ред. КАСКО — это страхование средств транспорта от ущерба, хищения или угона).
В-класс — смолкары
В отличие от вышеупомянутых, представители этого класса могут похвастаться более вместимым багажником и просторным салоном. При этом они остаются практически такими же экономичными, компактными и легко маневрируют на дорогах. Параметры: в длину до 3,9 метра, в ширину до 1,7 метра, объем двигателя до 1,6 литра. Такие машины — одни из самых популярных среди не только новичков, но и бывалых автолюбителей. Уверенно себя чувствуют как в условиях города, так и на трассах. Производятся в кузовах седан, лифтбэк и уже знакомом нам хэтчбэке.
Факт: машины в кузове седан — самые покупаемые среди жителей СНГ. Основное отличие от хэтчбэка — наличие перегородки между багажником и салоном. Хорошо это тем, что зимой машину легче и быстрее прогреть, так как греется только салон. Также вы не будете слышать звон бутылок и аромат сырого мяса для шашлычков по пути в горы благодаря той же перегородке. Правда, изоляция от салона резко снижает вместительность багажника.
Свеженького представителя седана В-класса Hyundai Accent 2021 года можно забрать из салона в среднем за 6 990 000 тенге. Другого корейца, родственника предыдущей марки Kia Rio 2013 года с пробегом, можно купить примерно за 4 100 000 тенге.
С-класс — средние автомобили
Габариты авто этого класса более крупные, чем у двух предыдущих. В длину достигает 4,5 метра, а в ширину — 1,75 метра. Объем двигателя до двух литров, мощность до 150 лошадиных сил. Производятся в кузовах хэтчбэк, седан и универсал. Благодаря своим габаритам багажники седанов С-класса вмещают в себя больше груза, чем у представителей В-класса.
Этот сегмент также неофициально называют гольф-классом. Названием он обязан самому известному своему представителю Volkswagen Golf, который можно приобрести на Mycar.kz в б/у варианте 2013 года выпуска примерно за 4 900 000 тенге.
В этом классе появились машины в кузове универсал. Они похожи на хэтчбэки: между салоном и багажником нет перегородки, крыша плавно перетекает в багажник и бампер. Однако задняя часть у них длиннее. Авто в подобном кузове Kia Ceed 2020 года с пробегом стоит около 7 800 000 тенге с возможностью поторговаться.
D-класс — большие семейные автомобили
Исходя из названия, понятно, что модели этого класса отлично подходят для семей. Как и большинство авто, вмещают в себя пять пассажиров, но ехать именно в нем такой компанией более удобно, благодаря просторному салону. Длина — от 4,6 до 4,8 метра, ширина от 1,7 до 1,8 метра. Объем двигателя до 3,5 литра. Иногда в этот сегмент попадают машины поменьше за счет хорошего оснащения и функциональности.
Кузовы: седан, универсал, иногда хэтчбэк. Для тех, кому приглянулись машины этого класса, следует обратить внимание на седан Skoda Superb. Модель 2013 года с пробегом 185 000 километров получится приобрести примерно за 6 100 000 тенге или в кредит от 142 072 тенге в месяц. А новенькую, любимую многими казахстанцами Toyota Camry 2021, можно забрать прямиком из салона в среднем за 18 миллионов.
E-класс — «бизнес-класс»
Эти авто отличаются от предыдущих уже не габаритами, а престижностью: технической оснащенностью и ценой. Название говорит об этом само за себя. Цена выше не только на авто, но и на техобслуживание с запчастями. Большинство моделей производятся в кузове седан, реже — универсал и хэтчбэк. Объем двигателя до 6 литров. Новичкам часто советуют начинать с более дешевых автомобилей, потому что далеко не всем удается избежать мелких ДТП и повреждений. Но решать только вам. Mercedes-Benz E-Класс 2019 c пробегом можно отыскать на Mycar.kz и выложить за него около 16 500 000 тенге.
F-класс — представительские автомобили
Автомобили люкс соответствуют своему классу благодаря техническим характеристикам, стильному дизайну и высокому уровню комфорта. Встречаются хэтчбэки и универсалы, но подавляющее большинство моделей производятся в кузове седан. Седаны этого класса являются самыми крупными и достигают более 5 метров в длину и 1,8 в ширину. Сегмент делится на подклассы: F1 — серийные модели и F2 — изготавливаемые на заказ с элементами ручной работы, практически все выходят в единственном экземпляре и считаются коллекционными.
Тем, для кого имидж и комфорт играют определяющую роль, стоит приглядеться к Mercedes-Benz S-Класс. Модель 2018 года с пробегом 47 235 километров вы сможете купить примерно за, не пугайтесь, 41 500 000 тенге. На Mycar.kz есть вариант подешевле, та же модель Mercedes-Benz S-Класc, но уже 2012 года выпуска стоит около 12 540 000 тенге. За историю и безопасность этих авто можно быть спокойным, ведь они проверены сервисом, о чем говорит пометка mycar prime.
J-класс — Sports utility
Полноприводные крупногабаритные автомобили в кузовах внедорожник, кроссовер и универсал. Отличаются повышенной проходимостью, вместительным салоном и багажником. Спокойно вместят в себя мангал, складные стулья, удочки мини-холодильник и пятилитровки. Пассажирам тоже не будет тесно: все доедут до пункта назначения и обратно в комфорте. Идеально подходят для тех, кто часто выбирается на природу.
Кроссовер — это синергия лучших качеств внедорожника, хэтчбэка и минивэна. От первого ему частично досталась повышенная проходимость, от второго — багажник и задняя часть, а от третьего — вместительность. Среди кроссоверов популярны «японцы», например, новенький Subaru Forester, вышедший в этом году. В салонах за него просят около 18 190 000 тенге.
В чем разница: Купе, Седан, Хэтчбек, Универсал, Внедорожник и кроссовер
Чем отличаются автомобили купе, седан, хэтчбек, универсал, внедорожники и кроссоверы.
Вы когда-нибудь задавали себе вопрос, в чем разница между внедорожниками и кроссоверами? Или какая разница между хетчбэками и универсалами? Например, посмотрите на BMW 6 Series Gran Coupe и попробуйте ответить себе на вопрос, к какому кузову относится эта модель. Сложность в том, что эта модель выглядит, как седан, но по какой-то причине эту машину относят к купе. К сожалению, из-за многообразия автомобильного рынка и представленных на нем моделей даже у знатока автомира может кругом пойти голова из-за возникающей путаницы. Давайте попробуем выяснить, каким же вы владеете автомобилем на самом деле и как же можно отличить один класс транспортных средств от других.
Давайте начнем с легкой категории автомобилей, которую тяжело спутать.
Внедорожники и Кроссоверы
Если вы хотите быстро знать, как отличить внедорожники от кроссоверов, то чтобы у вас не возникало трудностей вы должны знать, на какой платформе основана та или иная внедорожная модель, а также обратить внимание на размеры кузова автомобиля. Дело в том, что, как правило, полноценные внедорожники имеют немаленькие габариты. В мире на самом деле есть и компактные полноценные внедорожники, но их, как правило, не много. Чаще всего полноценные внедорожники имеют немаленькие габаритные размеры.
Также в соответствии с международной классификацией внедорожников, они основаны на рамной платформе, где кузов машины закреплен на крепкой раме. Изначально все внедорожники были основаны на рамном шасси и имели увеличенный дорожный просвет. Но в связи с популярностью этого класса автомобилей на рынке стали появляться внедорожники с несущей кузовной конструкцией (без рамы), которые назвали «кроссоверы».
На начальном этапе многие кроссоверы также оснащались полноценным полным приводом, которыми оснащаются настоящие рамные внедорожники. Но с целью экономии топлива и снижению затрат на производстве многие автопроизводители кроссоверов стали оснащать их подключаемым полным приводом (AWD). При этой системе крутящий момент на все четыре колеса передается только при снижении сцепления с дорогой. То есть при необходимости. В некоторых автомобилях можно также включить полный привод с помощью активации определенной функции.
Но не все автомобили можно справедливо называть кроссоверами. Например, на современном рынке есть не рамные кроссоверы, которые по своим техническим характеристикам относятся к внедорожникам, несмотря на отсутствие рамного шасси. Ведь не только рама говорит о том, что автомобиль создан для тяжелого бездорожья. Дело в том, что способность машины проходить тяжелые бездорожные участки зависит от ряда многих других важных характеристик, параметров и технологий, начиная от конструкции подвески, от наличия привода 4х4, от дифференциала блокировки осей, от дорожного просвета, углов свеса кузова и заканчивая многими другими вещами. В целом, как вы уже поняли, на рынке существует несколько видов кроссоверов: автомобили для города и легкого бездорожья и автомобили предназначенные, как для города, так и для реального бездорожья.
Как правило, обычные недорогие кроссоверы созданы в основном для городской и загородной эксплуатации по асфальту или, в крайнем случае, для езды по легкому бездорожью в отличие от полноценных внедорожников и кроссоверов способных проезжать тяжелое бездорожье, которые могут покорять тяжело проходимые участки, благодаря полноценному полному приводу 4х4, большому дорожному просвету, углам свеса кузова, различным внедорожным технологиям, начиная от блокировки дифференциала и т.д.
Отличным примером полноценного внедорожника является GMC Yukon Denali, который основан на платформе GMT K2XX. На этой же платформе General Motors производятся внедорожники Chevrolet Tahoe, Chevrolet Suburban и Cadillac Escalade. Также эта же платформа используется при производстве внедорожников Chevrolet Silverado и GMC Sierra.
Еще один пример настоящего рамного внедорожника Mercedes G-класса, который выпускается Немецким брендом практически в неизменном виде уже в течение долгого времени. Но тот же Mercedes ML-класса основан на платформе несущего кузова без использования рамного шасси. И, несмотря на ряд внедорожных технологий все-таки ML-класс нельзя назвать полноценным внедорожников. Все-таки это обычный кроссовер высокой проходимости. В принципе тот же универсал, только с увеличенным дорожным просветом, вместимостью и с полным приводом.
Если реальный внедорожник, как правило, больше кроссовера (в большинстве случаев, хотя в мире существуют и полноценные мини внедорожники), то в основном кроссоверы больше своих легковых аналогов. Почему аналогов?
Дело в том, что большинство современных кроссоверов базируются на платформах легковых автомобилей. Как мы уже сказали, кузов кроссоверов создан, как правило, из одной цельной несущей конструкции. Точно также как и легковые автомобили в любом кузове. В итоге в связи с отсутствием тяжелой рамы, кроссоверы намного легче своих старших братьев внедорожников. Это позволяет автопроизводителям добиваться существенной экономии топлива. В сочетании же с системой подключаемого полного привода AWD современные кроссоверы эффективно могут экономить топливо своим владельцам, фактически мало чем отличаясь от обычных легковых автомобилей.
Так уж сложилось в последние годы, что кроссоверы также стали называть внедорожниками. Хотя это неправильно. Но, к сожалению, эту путаницу в классификации кроссоверов и внедорожников уже не остановить. В этом прямо заинтересованы все автомобильные компании, которые намерено вносят путаницу на рынке. Это чисто маркетинговый ход называть кроссоверы внедорожниками.
Таким образом, автомобильные бренды подменяют понятие среди классов транспортных средств, принятых во всем мире. Это позволяет автомобильным компаниям продавать кроссоверы под видом внедорожников. Вы обратили внимание, что большинство современных кроссоверов рекламируются в качестве полноценных внедорожников?
Посмотрите несколько видео роликов с рекламой кроссоверов и у вас сложится мнение, что за рулем такой машины можно отправиться даже туда, куда не ступала нога человека. Хотя на самом деле максимум кроссоверов это легкое бездорожье (за исключением некоторых кроссоверов, действительно адаптированных под не лёгкое бездорожье).
Таким образом, автомобильные компании, воспользовавшись невероятной популярностью кроссоверов, стали выпускать фактически легковые автомобили с увеличенным дорожным просветом и большей универсальностью, позиционируя их на рынке как внедорожники. Хотя на самом деле такие машины называются кроссоверы, предназначенные в основном для эксплуатации по асфальту или легкому бездорожью.
В принципе автомобильные компании нашли способ продавать нам в два раза дороже те же обычные легковые автомобили в кузове универсал оснащенные полным приводом.
Чем отличается хэтчбек от универсала. Седан или хэтчбек — в чем разница? Что такое седан и купе
Существует несколько типов автомобильных кузовов — на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.
Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2021 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.
Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них. Особенности седана:
Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):
Преимущества и недостатки моделей
Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается. Основные преимущества классики:
Основные недостатки классического авто:
Преимущества авто типа хетчбек:
Хетчбек предпочитают приобретать женщины за счет укороченной длины авто и отсутствия багажника, как в седане, что позволяет более уверенно держаться на дороге и при парковке.
Но есть у него и недостатки:
Чем отличается седан от хэтчбека (понятие, преимущества и недостатки). Есть ли универсальное авто?
Что такое седан? Это легковой автомобиль, который может быть оснащен 2, 4 или 6 дверьми, а также 2 или 3 рядами сиденья. Они расположены параллельно друг другу и являются симметричными. Может быть как переднеприводным, так и заднеприводным. Происхождение данного слова остается неизвестным.
Седан обладает такими преимуществами по отношению к хэтчу:
Однако не следует полагать, что у хэтчбеков нет преимуществ. Напротив, они очень маневренные, поэтому их легко парковать в условиях городской тесноты. Он идеально подходит для семьи, однако его редко используют для перевозки тяжелых грузов, хотя он легко загружается в багажный отсек через заднюю дверь.
Однако регулярно применять машину в качестве грузопассажирского авто не следует, так как это может привести к повреждениям деталей. Собственно, это касается и седана.
Кроме того, машина хэтчбек внешне напоминает спортивные автомобили, поэтому такой тип кузова пользуется большим спросом среди молодежи.
Также существует универсал. В нем есть общие характеристики от седана и хэтчбека. Внешне он напоминает что-то среднее между этими двумя типами автомобиля. Они оснащены 5 дверьми (4 боковые и 1 задняя). В большинстве случаев задняя дверь поднимается вверх, но бывают и двухстворчатые варианты. В отличие от стандартных хэтчбеков у них более длинный кузов, как у седана.
В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.
Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.
Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.
При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.
На дороге универсал с хетчбеком перепутать невозможно – универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.
Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.
Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.
Сразу же оговоримся: если вы изначально настроены обзавестись самой свежей новинкой родного автопрома, то отговаривать не станем, поскольку оба Кросса (и седан, и ) получились действительно привлекательными. И все же, как нам кажется, Веста хороша в своей умеренности. Поэтому есть смысл соблазниться более простыми версиями, благо по потребительским качествам они почти не уступают топ-моделям. Дорожный просвет у обычного седана и универсала SW хоть и меньше «кроссового» (178 против 203 мм), однако и этого более чем достаточно для легкового автомобиля. Да и колеса на дюйм-другой поскромнее — на зимней резине можно сэкономить.
Основные характеристики хэтчбека
Авто с кузовом хэтчбек легко узнать по укороченной задней части: свес задней стенки выступает за линию колёс всего на 15-20 см. Кроме того, колёсная база у них, как правило, тоже укорочена по сравнению с седанами и универсалами. Эти особенности конструкции делают хэтчбеки чрезвычайно компактными и маневренными.
В условиях напряжённого городского трафика и узких улиц возможность проехать или припарковаться там, где более крупные авто не пройдут по габаритам, становится весомым преимуществом. В странах Европы это самые распространённые авто, их количество составляет до 80% от всего парка машин.
Багажник хэтчбека не отделён от салона перегородкой и находится непосредственно за задними сиденьями. При необходимости его можно увеличить, опустив спинку дивана. Небольшие размеры и вес делают хэтчбеки самыми экономичными машинами, расходующими топливо ощутимо меньше, чем прочие модели. Но зимой, открывая багажник, вы впускаете в салон холодный воздух, так как перегородка, отделяющая салон, в этой машине отсутствует.
Двигатель и коробка передач
Для начала определимся с силовым агрегатом. Веста оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 1,6 и 1,8 литра, мощностью 106 и 122 л. с. соответственно. Каждый из них может сочетаться с роботом (+25 000 рублей), от которого сразу же хочется отговорить: этот далеко не самый совершенный агрегат с одним сцеплением, ходовые качества автомобиля. При смене передач он заставляет машину дергаться, при этом сами моменты переключений не всегда предсказуемы. В общем, если вам нужен автомобиль с автоматом, то роботизированная Веста — не лучший вариант.
А какой предпочесть мотор? Доплата в 35 тысяч за более мощный двигатель выглядит вполне умеренной. И все же имеет смысл остановиться на базовом варианте 1.6 (106 сил): он вполне успешно справляется даже с груженой машиной, не сильно проседая в разгоне. Что же касается 1,8-литрового мотора, то он еще не изжил детские болезни: на его работу до сих пор много нареканий.
Седан
Теперь перейдем к выбору комплектации — и начнем с седана. привлекает ценой (всего 584 900 рублей), да и по набору оборудования выглядит вполне убедительно: есть электронная система стабилизации, фронтальные подушки безопасности, обогревы наружных зеркал и кресел, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ и бортовой компьютер. Не хватает только кондиционера и музыки. Но проблему с кондеем легко решить, доплатив 25 тысяч за следующую комплектацию Classic Start, а магнитолу вообще можно воткнуть любую, благо аудиоподготовка предусмотрена. В принципе, такой седан и будет разумно достаточным.
В следующей версии Comfort (637 900) добавляются зеркальца в противосолнечных козырьках, футляр для очков, задний парктроник, круиз-контроль, а также регулируемое по высоте кресло водителя и аудиосистема с USB и Bluetooth вкупе с мультифункциональным рулевым колесом — так что за 28 тыс. рублей это очень даже неплохое предложение. А вот доплачивать еще 23 тысячи за Comfort Image (задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые диски из легкого сплава) уже совершено необязательно. Топ-версии Luxe и Luxe Multimedia хороши, главным образом, наличием боковых подушек безопасности. Плюс имеется ряд не слишком полезных опций. При этом стоят такие топ-версии уже свыше 700 тысяч рублей. Дороговато!
Хэтчбек
Перейдем к хэтчбекам. Его основная отличительная особенность сводится к двухобъемной компоновке, то есть имеется только моторный отсек и салон. Причем последний совмещает в себе и место для пассажиров, и багажное отделение. Если у седана для доступа к багажнику используется специальная крышка, то хэтчбек оснащен дополнительной задней дверью. При этом принято считать, что к хэтчбекам относятся только авто с покатой задней дверью. Но есть и версии с вертикальным положением задней двери (ВАЗ «Ока», Daewoo Matiz). За счет наличия дополнительной двери в конструкции, общее их количество у автомобилей типа хэтчбек – непарное (3 или 5 дверей).
Такая компоновка кузова позволила уменьшить задний свес и как следствие, габариты самого авто. Причем именно свес позволяет визуально определить, в какому типу относится кузов. К примеру, одним из основных отличий между хэтчбеком и универсалом как раз и является размер заднего свеса.
Разновидность хэтчбека является лифтбек. Основным отличием лифтбека от хэтчбека является все та же длина свеса, у первого он несколько больше. Дополнительно на некоторых лифтбеках может быть немного выражен багажный отсек, что визуально придает такому авто внешность седана, но с укороченным багажником. И вот здесь основным отличием от седана выступает задняя дверь. У лифтбеков она цельная и включает в себя заднее стекло. Примером такого лифтбека является ЗАЗ «Славута», у которой корма автомобиля визуально имеет багажник, но закрывается он ступенчатой задней дверью. У упомянутой уже Skoda Superb на некоторых поколения используется двухсекционная задняя дверь – можно открыть только часть двери, закрывающую багажник, или же полностью поднять дверь, вместе со стеклом.
Достоинствами хэтчбеков считаются:
Но и недостатков у такого типа кузова тоже достаточно:
Представителями хэтчбеков являются – Toyota Yaris, Seat Leon, Nissan Micra и др.
Как видим, каждый из рассмотренных типов кузова легковых автомобилей обладает своими как положительными качествами, так отрицательными свойствами. При приобретении авто уже каждый сам решает, какое авто ему больше подходит.
А теперь поговорим о типах кузова, ведь от этого важного параметра зависит не только стоимость и престиж автомобиля, но и комфорт и даже безопасность.
Самые популярные типы кузова автомобилей:
Также встречаются такие типы кузова, как лифтбек, лимузин, пикап, фургон, кабриолет, родстер.
Давайте рассмотрим представленные типы подробнее.
Универсал
Выбирая автомобиль, мы обращаем внимание не только на объем двигателя, тип коробки передач и его комплектацию. Немаловажен выбор типа кузова. Многие выбирают из хэтчбека, универсала или седана по принципу «мне нравятся такие», но не стоит забывать, что каждый тип кузова разрабатывался для определенных целей. Также у каждого из них есть как свои плюсы, так и минусы.
Лифтбек
Данный тип кузова наравне с хэтчбеком и универсалом относится к однообъемному, однако лифтбек может иметь более длинные свесы кормы, чем хэтчбек, а по объему багажника приближается к универсалам.
Примечательная внешняя деталь — ступенька на пятой двери, внешне напоминающая отдельный багажник (хетчбек, внешность которого напоминает седан). Это некий компромисс между статусностью и практичностью. Задняя дверь лифтбека заметно больше, чем у хетчбека, потому что включает в себя эту самую «ступеньку».
Хетчбек
Этот тип кузова – идеальный вариант для поездок по городу. Короткая база несколько снижает радиус поворота и позволяет удобно маневрировать среди других машин. Также хетчбек занимает мало места на парковке, что немаловажно в большом городе. Заднее стекло, как правило, довольно большое, дает хороший обзор в зеркало заднего вида и имеет свою щетку стеклоочистителя.
Но хетчбек имеет и свои минусы. В первую очередь – небольшой объем багажника. Конечно, если в машине едет один или два человека, то можно сложить или снять спинку заднего сидения, но вчетвером на такой машине на природу не съездишь.
Еще одна отрицательная сторона – багажник совмещен с салоном. Так как днище багажника почти у всех моделей плохо шумоизолировано, то уровень шума в салоне довольно высок. К тому же, хетчбеки редко комплектуются двигателями большого объема, поэтому он не слишком удобен для загородных поездок.
Что лучше выбрать – седан или хэтчбек
Очень часто при выборе автомобиля возникает вопрос — что лучше седан или хэтчбек? Нельзя сказать, что хоть один тип кузова является плохим, однако выбирать машину следует с учетом своих потребностей. Хэтчбек и седан – это семейные автомобили. Конечно, если семья большая, лучше приобрести седан с 3 рядами кресел.
Если за рулем машины будет женщина, ей подойдет небольшой хэтчбек, так как им проще управлять и легко парковать. Если планируется перевозить грузы (не регулярно, а только иногда), то также лучше покупать хэтч. Его багажный отсек больше, поэтому в него можно поместить крупногабаритный груз.
Универсал
По сути, универсал – это удлиненный хетчбек с большей колесной базой. За счет своей длины он менее маневренный, но имеет багажник внушительных размеров. Как правило, этот тип автомобилей используется для перевозок, поэтому универсалы часто оснащаются двигателями большого объема и дизельными моторами. На этом, пожалуй, плюсы и закончились.
В салоне универсала довольно шумно, по той же причине, что и в салоне хетчбека. Заднее стекло находится довольно далеко от водителя, поэтому уменьшен обзор в зеркало заднего вида. За счет того, что задняя часть высокая, при сдавании задним ходом она постоянно царапается низкими ветками деревьев. Да и парковаться в таком автомобиле не очень удобно. Такая машина подойдет для тех, кто редко бывает в большом городе, скорее она удобна для загородных поездок.
Главные особенности кроссоверов и универсалов
Кроссоверы
не зря еще называют «паркетниками» — это городские внедорожники, чья проходимость хороша на разбитых дорогах и при парковке на возвышениях. Однако при попадании в действительно сельскую местность они окажутся столь же беспомощными, как обычные седаны.
Автомобиль имеет североамериканскую родословную, где они оснащаются преимущественно передним приводом, а с суровыми внедорожниками их связывают лишь некоторые внешние признаки.
В России же традиционно смешали всё в одну кучу, сделав паркетники полноприводными и приписывая им несуществующие качества.
Универсалы не обладают столь высокой посадкой, проходимостью и сочетанием мощи с компактными габаритами, хотя в автомобильной летописи известны случаи превращения универсала в кроссовер, что произошло с Audi A6 Allroad.
Универсал
— комбинация седана с хетчбэком, редкий долгожитель на авторынке. В Советском Союзе «Москвич» представил свою версию универсала, названного «Комби». Следом за ним появился ВАЗ 2102, который в полной мере можно назвать первым настоящим отечественным универсалом.
Если кроссоверы предпочитают молодые, дерзкие люди, то универсал – это вместительный семейный автомобиль. Огромный багажник позволит путешествовать всей семьей с горой вещей или отправиться с рассадой на дачу, не теряя при этом динамических качеств и внешней привлекательности.
Так, Audi RS 6 превзойдет не только седаны, но даже купе своими скоростными показателями. Под капотом у этого, вроде бы, абсолютного «помощника домохозяйки» 560 лошадиных сил, которые преодолевают сотню за каких-то 3,9 секунды.
Теперь внимательнее рассмотрим плюсы и минусы представителя каждого из этих семейств.