сеф чудо о чем

Литературное чтение во 2-м классе. УМК «Начальная школа 21 век». Р.Сеф «Чудо».

Выбранный для просмотра документ печать.pptx

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Описание презентации по отдельным слайдам:

Биография СЕФ РОМАН СЕМЁНОВИЧ, настоящее имя – Роальд Семёнович Фаермарк. Родился 6 октября 1931 года в Москве. Стихи начал писать в пять лет. После окончания школы работал шофером. Мать — человек из знатной дворянской семьи. А отец Семен Ефимович Фаермарк — еврей из Днепропетровска. Оба были на партийной работе. Для того чтобы скрываться от полиции, он придумал себе партийную кличку: сложил первые буквы имени, отчества и фамилии — и получилась партийная кличка Сеф, а после революции стала фамилией следующих поколений. Кода Роману было 5 лет отца и мать арестовали, Романа воспитывала бабушка — Мария Максимилиановна.

В 11 лет бежал на фронт. До фронта не добежал, мальчишку, поймали в Кунцево и вернули. С 15 до 18 лет жил в Малоярославце, куда они были сосланы вместе с матерью. Жилось очень трудно, но с восьмого класса он бегал на лекции в университет, ему хотелось очень много всего знать. Роман Сеф «испробовал» много профессий: был шофёром, штукатуром, слесарем, изучил английский язык, переводил стихи и прозу. Долгое время Роман Сеф занимался художественным переводом. В 1991 году Роман Сеф стал лауреатом Государственной премии РФ. Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве

Юрий Никулин, Роман Сеф, Владимир Носков. Ни одного из известнейших людей на этом фото уже нет в живых. А они нам так нравились. Редкие кадры Булат Окуджава и Роман Сеф (на стуле) на капустнике в ЦДЛ

«Чудо» Ты ещё Не видел Чуда? Никогда Не видел Чуда? Вот беда – Не видел чуда! Так сходи И посмотри. Ты увидишь Просто чудо, Удивительное Чудо: Там, Где магазин «ПОСУДА», Возле дома Номер три, Сквозь асфальт У перёкрестка Пробивается Берёзка.

Тест по произведению Романа Сефа «Чудо»

Как зовут автора этого произведения? Михаил Пришвин Роман Сеф Николай Сладков

Какой жанр у этого произведения? Быль рассказ стихотворение

Почему автор так озаглавил это произведение? Потому что он так захотел Потому что там рассказывалось о ЧУДЕ Потому что так надо

Найди рифму в этом произведения!

Какие вопросы были в этом произведении?

Какое чувство вызывает это произведение?

Домашнее задание Выучить наизусть стихотворение «Чудо» и нарисовать рисунок к нему.

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Номер материала: 102207051224

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Создана Ассоциация руководителей школ России и Беларуси

Время чтения: 1 минута

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов

Время чтения: 1 минута

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

ДНР полностью перешла на стандарты и программы России в образовании

Время чтения: 1 минута

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чем

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок 121. Р. СЕФ «ЧУДО».

Педагогическая задача: содействовать воспитанию внимательного отношения к слову, доброжелательного отношения к партнеру при работе в группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок 121. Р. СЕФ «ЧУДО».»

Урок 121. Р. Сеф «Чудо»
(дополнительное чтение)

Тип урока: комбинированный

Педагогическая задача: содействовать воспитанию внимательного отношения к слову, доброжелательного отношения к партнеру при работе в группе

Предметные: пользуются средствами речевой выразительности для построения высказываний о добре и зле; осознанно воспринимают и оценивают информацию

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; строят речевые высказывания; овладевают техникой чтения, приемами понимания произведения; составляют несложные монологические высказывания; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия;

коммуникативные: допускают существование различных точек зрения; договариваются, приходят к общему решению

Личностные: имеют представление о ценности и уникальности природного мира, охране природы

Образовательные ресурсы: портрет, выставка книг Р. Сефа; репродукция картины И. Глазунова «Чудо»

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучаю-
щихся (осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организация начала урока

Прозвенел уже звонок,

Проверка готовности к уроку

Нацеливаются на успешную деятельность

II. Проверка домашнего задания

Проверяет выполнение домашнего задания

Читают наизусть стихотворение

Осуществляют контроль
и оценку

III. Постановка учебной
задачи

А зовут его … (скворец).

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица … (грач).

– Что объединяет все слова-отгадки?

– Сегодня на уроке мы продолжим читать произведения о весне,
природе весной

Осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умеют слышать и слушать.

Владеют диалогической
(монологической) речью.

Формулируют и аргументируют свое мнение, учитывают разные мнения.

Осуществляют анализ, смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации

IV. Работа
по теме урока.

1. Рассказ учителя о Р. Сефе

– Роальд Семенович Фаермарк – детский писатель, поэт, прозаик, переводчик, драматург. (См. Ресурсный материал.)

– Сеф псевдоним отца автора этой книги, Семена Ефимовича Фаермарка. Псевдоним – имя, используемое человеком вместо настоящего.

На доске портрет Р. Сефа и выставка его книг.

Роман Семёнович Сеф – наш современник, он родился и жил в городе Москве. Свое первое стихотворение поэт написал в 5 лет, и звучало оно так:

Береза ждет мороза!

Береза ждет мороза!

Юный поэт был счастлив. С тех пор Роман Сеф написал более 25 книг, и все они для вас, ребята.

– Чем мы будем заниматься на уроке? Поставьте цель

– Познакомимся с творчеством
Р. Сефа, научимся выразительно читать стихи

Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя и ответов сверстников.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Владеют навыками работы со справочной литературой, способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками.

Высказывают и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме

2. Чтение стихотворения
Р. Сефа «Чудо»

3. Беседа по содержанию

– Кто автор этого стихотворения?

– Прочитайте название стихотворения.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Объясните значение слова чудо.

Чудо – нечто небывалое, невероятное, удивительное, поразительное.

– Прочитайте стихотворение, соблюдая знаки препинания.

– Какое чудо описывает автор?

– Какие чувства вызвало произведение?

– Почему автор называет увиденное просто чудо?

– А почему это удивительное чудо?

– Каким настроением проникнуто стихотворение?

Работают со словарем В. И. Даля.

– «Чудо – необычная вещь, случай
или явление. Что-либо едва сбыточное». (В. И. Даль.)

– Восторг, удивление, сожаление
и т. д.

Отвечают на вопрос

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел –

Ключик сразу не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя

V. Работа
с репродукцией картины
И. Глазунова «Чудо»

– Какой вы представили себе березку?

– Какое слово в стихотворении подсказало вам это?

– Объясните значение предложения: «Сквозь асфальт на перекрестке пробивается березка».

– У очень известного художника, нашего современника И. Глазунова есть картина, которая называется «Чудо». Давайте внимательно ее рассмотрим.

(Демонстрирует репродукцию картины И. Глазунова «Чудо».)

– Что изобразил И. Глазунов на своей картине?

– Есть ли что-то общее, схожее в сюжете стихотворения, ваших иллюстраций и картины И. Глазунова?

– Как вы думаете, почему И. Глазунов и изобразил на своей картине только асфальт и цветок?

– Сегодня на уроке мы говорили с вами о чуде, обыкновенном чуде, которое происходит рядом с нами, но чтобы его увидеть, нужно уметь удивляться самым обычным вещам, любить мир, который нас окружает, и делать его светлее, добрее, чудеснее.

Все реже говорим о красоте.

Все меньше видим в каждом вдохе чудо.

Я не хочу болтать о суете.

О чудесах – твержу, твердил и буду

– Маленькой, хрупкой, тоненькой, беззащитной, крохотным росточком.

– Пробивается – значит прорастает
с трудом, прилагает огромные усилия, борется с тяжестью асфальта.

– Серый асфальт – он занимает все пространство на картине, а в центре маленький беленький цветок,
который пробивается сквозь трещину в асфальте.

– Да, одинаковые названия; и поэт,
и художник рассказали об обыкновенном чуде – маленьком растении, которое пробивается сквозь толщу асфальта навстречу жизни.

– Потому что цветок и асфальт – два главных героя, они противопоставлены друг другу

Осуществляют осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Умеют слышать и слушать.

Формулируют и аргументируют свое мнение, учитывают разные мнения.

Владеют способами конструктивного взаимодействия со взрослым
и сверстниками.

Формулируют ответы
на поставленные учителем вопросы.

Осуществляют логические действия

VI. Итог урока. Рефлексия

– Произведения какого автора читали на уроке?

– Что вы узнали об авторе?

– Где можно увидеть чудо?

– Чему научил вас урок?

– Кто доволен своей работой?

– Кто считает, что может работать лучше?

Отвечают на вопросы учителя

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что еще нужно усвоить

Выучить стихотворение наизусть, проиллюстрировать его

Записывают задание на дом, задают вопросы

Выделяют и осознают то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить

Рассказ учителя о Р. Сефе

Родился 6 октября 1931 года в Москве в семье партийных работников.

В 1936 году родителей Р. Сефа репрессировали. Отец был расстрелян, а мать отправлена в лагеря. Мальчик остался на попечении бабушки.

В 1946 году Романа с матерью, вернувшейся из заключения, выслали в г. Малоярославец, где они прожили три года. После окончания школы Роальд перепробовал множество профессий. Работал и водителем автобуса Союза писателей.

В 1951 г. Р. Сеф был репрессирован. Один год провел в одиночной камере, пять лет жил на поселении в Караганде. Здесь он выучил английский язык и начал заниматься стихотворным и прозаическим переводом. В 1956 г. был реабилитирован.

Репрессия (репрессирован) – наказание, карательная мера, применяемая государственными органами с целью защиты и сохранения существующего строя.

Учился на факультете журналистики МГУ, но университет так и не закончил. В 1962 году был принят в Союз театральных деятелей, в 1966 году – в Союз писателей СССР.

Широко известны детские стихи и пьесы Романа Сефа.

Изданы 30 поэтических книг общим тиражом более десяти миллионов экземпляров: «Шагают великаны» (1963), «Речной трамвай» (1971), «Голубой метеорит» (1969), «Если не веришь» (1968), «Я сам» (1992), «Моя песенка» (1996), «Кто придумал алфавит» (1998) и др.

Спектакли по его пьесам поставлены более чем в 30 театрах, среди них – «Емелино счастье», «Две бабы-Яги».

Р. С. Сеф умер 20 февраля 2009 года. Похоронен в Москве на Кунцевском кладбище.

Ведь до того как стать литератором, Роман Сеф «испробовал» много профессий: был шофёром, штукатуром, слесарем, изучил английский язык, переводил стихи и прозу.

Есть у него стихотворение с таким сюжетом. Где-то во Вселенной летит метеорит. Через несколько десятилетий он приблизится к нашей планете, войдет, как теперь говорят, «в плотные слои атмосферы», вспыхнет звездой на горизонте и упадёт. А маленький мальчик, которому сегодня восемь лет, станет к тому времени ученым и полетит «с одной из экспедиций» в тайгу – исследовать загадку упавшего метеорита.

Стихотворение заканчивается так:

Твой голубой метеорит –

Это стихотворение очень точно характеризует автора. Умение «столкнуть» обычное с необычным, добрый юмор и неназойливый умный совет – это искусство, которым, безусловно, владеет Роман Сеф. Корней Иванович Чуковский, отзываясь о самой первой книге Р. Сефа «Шагают великаны», писал: «Роман Сеф – человек талантливый, наделенный тонким и взыскательным вкусом. Трудно себе представить, чтобы у него под пером появился неуклюжий, корявый или путаный стих: все звонко, и ловко, и лаконично, и складно. И самая ткань его стихов чрезвычайно добротная. Даже не верится, что он новичок».

«Это было много-много лет назад, больше, чем двадцать, больше, чем тридцать, больше, чем пятьдесят, но меньше, чем сто.

Это было в 1931 году, вот тогда я и появился на свет на Пироговской улице Хамовнического района города Москвы.

Сразу же я начал сочинять стихи, правда, читать и писать я тогда еще не умел, но что-то во мне уже булькало, гудело, звенело, напевало. А когда мне исполнилось целых четыре года, во мне появилось главное для поэта свойство – я научился грустить. Когда я слышал романс Гурилёва «Однозвучно гремит колокольчик», я плакал горько и безнадежно, и мне казалось, что это я, одинокий-одинокий, погоняю лошадей в заснеженном поле. И как-то так случилось, что стали сами собой ко мне приходить рифмы, они не давали мне покоя, и однажды, во дворе высокого арбатского дома, катаясь на самокате, я заорал что есть мочи: «Береза ждет мороза! Береза ждет мороза!» Чуть погодя я ворвался домой и крикнул бабушке: «Береза ждет мороза!» – «А зачем береза ждет мороза?» – спокойно спросила меня бабушка, Мария Максимилиановна. На этот вопрос я ответить не смог.

Вот так я написал первое в своей жизни очень глупое стихотворение и получил первое редакторское замечание.

А еще мне всегда очень хотелось летать. Но не на самолете, не на планере, не на парашюте, а просто так: замахать руками и взлететь. Плыть высоко над землей, видеть сверху города, озера и пашни и улыбаться. Ведь это такое счастье – махать руками, плыть в небе и улыбаться.

Я убегал в поле тайком от всех, взбирался на холм и, глядя на краешек солнца, уходящего за горизонт, взмахивал руками. Потом еще и еще раз. Но ни разу мне не удалось взмыть в небо. Но вот однажды, когда я писал стихотворение и чувствовал, что оно мне удается, что оно ладное, складное, умное и звонкое, я неожиданно взлетел. Я летел высоко над землей, и меня несло в поднебесье мое собственное стихотворение. С тех пор я иногда летаю. Что бы я ни делал, рифмы не дают мне покоя: они лезут, звенят, гудят, будоражат меня.

Но главное не в этом. Главное – это то, что я, как в раннем детстве, холодею от восторга, когда вижу, как поднимается предутренний туман над маленькой речкой, и еле сдерживаю слезы, когда слышу: «Однозвучно гремит колокольчик. » Роман Сеф.

Изумительна способность Сефа к наблюдению, он подмечает удивительное в обыденном:

Полз по арбузу муравей и думал: «Ой-ой-ой!

Как необъятен и велик огромный шар земной».

Действительно, всего два объекта: крошечный муравей и огромный арбуз, всего две строки, а перед нами целая картина увлекательного, необычайного и в то же время реального мира.

Лирика. Как известно, лирика в поэзии, отображает содержание внутренней жизни, собственное «я» поэта. Простота, естественность и душевность – вот, на мой взгляд, основные качества его поэзии.

Мы встанем чуть свет. За окошком темно.

Звезда одинокая смотрит в окно.

Мы снасти возьмем и на цыпочках выйдем,

И сразу бескрайнее небо увидим.

И скользкой тропинкою, сквозь перелески,

Мы спустимся к речке, где слышатся всплески.

Неслышно туман над водой проплывает

И первая птица в ветвях запевает

Роса на траве, и кувшинки – смотри –

Как желтые светят в воде фонари.

И все я глядел, все вертел головой,

А рыбы поймать не сумел ни одной.

Вернулся домой – вот какая рыбалка!

Нет рыбы, но мне совершенно не жалко.

Природа. Стихи Сефа о природе наполнены красками и ощущениями. Они просты и внешне даже скупы, но несут огромный внутренний потенциал, побуждающий воображение ребенка самостоятельно дополнять картину, учат глубже и проникновеннее воспринимать красоту окружающего нас мира.

Стоит у обрыва плакучая ива.

Все очень обычно и очень красиво.

Солнце садится – пруд золоченый.

Плывет по золоту лебедь черный.

Загадки. В своем творчестве для детей Роман Сеф уделяет немало места загадкам и делает это мастерски, проявляя незаурядную фантазию и находчивость. Как свойственно ему, его загадки полны доброго юмора и изобретательности. Они сотканы из окружающего ребенка мира, занимательны, познавательны и, как неприметные мостики, перекинуты из детского мира в наш, взрослый.

Источник

Урок литературного чтения в 3 классе по теме «Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую. » + презентация.

Выбранный для просмотра документ 3 класс Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую. doc

УМК «Гармония» литературное чтение Слайд 1

Тема урока: «Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую. »»

Подготовила: Ревтова Любовь Николаевна

Тип урока: урок открытия новых знаний.

1) формировать умение работать с поэтическим произведением – находить эпитеты, олицетворение, прием сравнения научного описания и художественного изображения;

2) совершенствовать навык выразительного чтения стихотворения;

3) воспитывать нравственные принципы, чувство прекрасного.

– Анализировать текст для определения его эмоционального характера.

– Анализировать прочитанное с целью выявления подтекста.

– Сравнивать иллюстрации с содержанием текста.

– Анализировать произведение с целью определения авторского отношения к персонажу.

♦ вырабатывать ответственное отношение к качеству своей устной речи, заботиться о ее правильности;

♦ Формировать интерес к чтению, проявлять интерес поиску способов решения учебных задач.

♦ Формировать нравственно этические ориентиры.

♦ Развивать способность к рефлексии.

♦ Развивать склонность к оценке товарищей и к самооценке.

♦ научиться выполнять ту последовательность действий, которая приведет к решению поставленных задач;

♦ учиться осуществлять самоконтроль, как в процессе чтения, так и после его завершения.

♦ анализировать, обобщать, понимать информацию, представленную в

♦ работать с учебным текстом;

♦ делать выводы на основе обобщения.

♦ адекватно использовать, прежде всего, речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

♦ формулировать собственное мнение и позицию;

♦ участвовать в учебном диалоге.

Используемые технологии: ИКТ, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие.

Формы организации познавательной деятельности: диалог, фронтальная работа, групповая работа.

Оборудование: авторский медиапродукт к уроку, учебник « Литературное чтение» часть 3, О.В. Кубасова, рабочая тетрадь, репродукция картины И. Левитана «Березовая роща», интерактивная доска.

Учитель: Ребята! Сейчас мы отправимся в путешествие по весеннему лесу. В это время года небо удивляет нас своей чистотой. Воздух прозрачен, чист и влажен. Мы идём по лесной тропе, и весенний лес нам становится как море, а полянка в лесу – как остров. Нсеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чема этом острове стоит тесно несколько берез, под ними мы сядем отдохнуть. Посмотрите: будто девушки, выбежали на берег лесной реки березки. Выбежали и загляделись в синие воды. Как красивы березы в майскую пору цветов, радуг и гроз! (рассматривают репродукцию А.И.Куинджи «Березовая роща»)

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: употребляете ли вы, ребята, слово чудо в своей речи? В каких случаях?

– А как вы можете объяснить смысл этого слова?

Учитель: Не привыкайте к чудесам!

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам!

Глазами к ним тянитесь.

Приглядывайтесь к облакам,

Присматривайтесь к птицам,

Прикладывайтесь к родникам –

Ничто не повторится!

За мигом миг, за часом час

Впадайте в удивленье.

Все будет так и все не так

Через одно мгновенье!

III. Постановка учебной задачи.

Учитель: откройте учебник на странице 108. Предположите, что мы будем изучать на этом уроке.

Дети: сегодня начинаем изучение произведений нового раздела учебника «Чудесное – рядом».

1. Чтение стихотворения «Чудо» Р. Сефа.

Учитель: на сколько частей можно разделить произведение?

Дети: на две. Первая завершается словами «Так сходи и посмотри»

Учитель: в первой части подчеркни слова, которые надо выделить голосом, чтобы прочитать выразительно;

во второй части стихотворения обозначь короткие и длинные паузы:

(Выполняют на интерактивной доске, и в рабочих тетрадях) Слайд 3

– Где автор предлагает своим читателям увидеть чудо? А что автор называет чудом?

– А видели ли вы, ребята, такое чудо?

– Почему автор называет березку чудом?

– Прочитайте стихотворение так, будто вы кого-то хотите убедить в том, что березка – это действительно чудо?

сеф чудо о чем. Смотреть фото сеф чудо о чем. Смотреть картинку сеф чудо о чем. Картинка про сеф чудо о чем. Фото сеф чудо о чемФизкультминутка Слайд 4

Шуми, шуми, зеленый лес!
(Руки вверх, наклоны в стороны).
Знаком мне шум твой величавый,
(Рывки руками)

И твой поклон, и блеск небес

Над головой твоей кудрявой.

Учитель: поэты и художники всегда чувствовали поэтическое очарование берёзы. А сколько песен сложено о берёзе народом, сколько этой белоствольной красавице посвящено стихов, картин! Для каждого из нас белоствольная берёза – символ родной земли, частичка Родины.

Поэт Николай Михайлович Рубцов написал: Слайд 5

Русь моя, люблю твои берёзы!

С первых лет я с ними жил и рос.

Потому и набегают слёзы

На глаза, отвыкшие от слёз.

В стихах другого поэта мы читаем:

Берёзка, солнце и Россия

Живут и вечно будут жить.

1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися про себя.

2. Обсуждение прочитанного, перечитывание и работа с текстом

– Как относится автор к берёзе?

– Какие слова помогают это понять? Слайд 6

(Олицетворение – литературный приём, когда неживому приписываются признаки живого.)

Дети: поэт олицетворяет берёзу с живым существом, а именно с молодой девушкой.

Учитель: найдите и прочитайте эпитеты, которыми автор наделяет берёзу.

(Эпитет – образное определение предмета). Слайд 6

Дети: светлая, грустная, ясная, кипучая, плакучая.

Учитель: как вы думаете, почему для поэта важны именно эти слова?

3. Словарная работа

Учитель: объясните значение слова: заречная

Дети: (читают сноску 1 ) находящаяся за рекой.

Учитель: объясните значение слова: оплечье

Дети: (читают сноску 2 ) старинное слово, обозначающее часть одежды, покрывающей плечи).

2) парами по строкам;

3) коллективно вместе с учителем;

4) целиком (2–3 ученика).

2. Сравнение научного описания и художественного изображения берёзы

Учитель: послушайте научное описание берёзы.

(Заранее подготовленный ученик делает сообщение о березе) Слайд 7

Береза относится к деревьям и кустарникам семейства березовых. Кора стволов белая или иной окраски, вплоть до черной. Листья простые, чешуйчатые. Цветет береза ранней весной. Плод – орешковидный, плоский, двукрылый. Семена созревают летом или осенью.

Учитель: сравним описание поэтической и научной речи. Для этого заполним таблицу, отметив особенности двух произведений

(стихотворение – 1, статья – 2)

(Выполняют на интерактивной доске, и в рабочих тетрадях) Слайд 8

Используются образные языковые средства

Используются термины (слова, обозначающие строго определенные понятия в какой – либо области знания)

Вывод: поэтическая речь поэта передает чувства человека по отношению к березе с помощью образных языковых средств – эпитетов, олицетворения.

Учитель: наше виртуальное путешествие закончилось, пора возвращаться из весеннего леса. Запомните свои ощущения, чтобы передать их в домашнем сочинении.

– Изучение какого раздела учебника начали сегодня на уроке?

– Какие произведения читали? Что их объединяет?

– Почему эти произведения размещены на страницах раздела «Чудесное – рядом»?

Учитель: итак, достигли ли мы целей урока? Задайте себе вопросы: что нового узнал на уроке? Доволен ли я своей работой? Заполните лист самооценки . Слайд 9

Домашнее задание: выполнить задания учебника № 4 и № 5 (сочинение) с. 111.

Выбранный для просмотра документ 3 класс Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую. pptx

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *