секретариат полиции чем занимается

Виды и задачи делопроизводства в органах внутренних дел. Обязанности сотрудников органов внутренних дел по организации и осуществлению делопроизводства

Под делопроизводством понимается деятельность аппарата управления, охватывающая вопросы документирования и организации работы с документами в процессе осуществления им управленческих функций.

В структуре этой деятельности выделяются два элемента: документирование и документооборот.

Деятельность аппарата государственного управления, в том числе и органов внутренних дел по документированию и осуществлению документооборота, регламентирована множеством нормативных актов. В их числе можно выделить группу специальных актов, изданных для регулирования делопроизводства и группу нормативных актов, основным предметом регулирования которых являются различные общественные отношения, не связанные с осуществлением делопроизводства.

К группе специальных источников нормативного регулирования делопроизводства относится, прежде всего, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах Российской Федерации, которая подготовлена и утверждена Государственной архивной службой России (Росархивом) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июля 1992г. №1118-р. Типовая инструкция устанавливает общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в министерствах и ведомствах Российской Федерации.

Министерства и ведомства организуют и ведут делопроизводство на основании самостоятельно разрабатываемых индивидуальных инструкций и других нормативно-методических документов, не противоречащих Типовой инструкции.

Делопроизводство в органах внутренних дел, кроме того, регламентируется и ведомственными нормативными актами, изданными в соответствии с Типовой инструкцией[5].

Важная роль в ведомственном нормативном регулировании делопроизводства принадлежит Инструкции по делопроизводству, которая должна быть разработана в каждом органе, учреждении, организации.

Инструкция по делопроизводству должна устанавливать порядок построения и деятельности делопроизводственного подразделения органа, определять лиц, ответственных за определенные участки делопроизводства, функциональные обязанности личного состава органа по осуществлению делопроизводства, порядок взаимоотношений делопроизводственного подразделения с другими службами. Кроме того, с учетом основных положений ГСДОУ Типовая инструкция регламентирует общий порядок подготовки, размножения, приема, рассылки документов, организацию контроля исполнения документов, устанавливает правила систематизации и хранения документов и др.

Вторую группу источников составляют нормативные (законодательные и подзаконные, в том числе и ведомственные) акты, которые, наряду с регулированием различных сторон деятельности органов внутренних дел, регламентируют и некоторые аспекты делопроизводства. Так, уголовно-процессуальный кодекс содержит нормы, закрепляющие структуру и обязательные реквизиты некоторых видов процессуальных документов. Аналогичные нормы

содержатся в Гражданско-процессуальном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях.

Нормативные акты МВД России, изданные по вопросам обеспечения режима секретности в органах внутренних дел, устанавливают также и порядок работы с секретными документами.

Приказами МВД России, регламентирующими оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел, одновременно устанавливается порядок оформления, учета, регистрации, хранения оперативно-розыскных документов. Некоторые приказы Министерства, регулирующие конкретные направления деятельности органов внутренних дел, их служб и подразделений, содержат образцы бланков различных видов служебной документации, определяют порядок их заполнения.

Различают общее, специальное, секретное и несекретное делопроизводство.

Реализация основных функций органа управления, т.е. его специальная (внешняя) деятельность, обслуживается специальным делопроизводством. Так, составление и оформление уголовно-процессуальных, оперативно-розыскных, административно-процессуальных документов, отражающих деятельность органов внутренних дел по непосредственной охране общественного порядка и борьбе с преступностью, и организация работы с такими документами являются специальным видом делопроизводства.

Документирование сведений, составляющих государственную и служебную тайны, и организация работы с документами, содержащими такие сведения, осуществляются в органах внутренних дел по специальным правилам, имеющим своим назначением предотвращение случайной утраты соответствующих документов и утечки содержащихся в этих документах сведений. Делопроизводство, осуществляемое по этим специальным правилам, называется секретным делопроизводством. Следует иметь в виду, что по правилам секретного делопроизводства в органах внутренних дел может осуществляться как общее, так и специальное делопроизводство.

Так, многие документы, отражающие кадровую работу, а также некоторые документы, создаваемые в процессе финансово-хозяйственной деятельности

органов внутренних дел, оформляются, хранятся и пересылаются по правилам ведения секретного делопроизводства. В то же время документирование уголовно-процессуальной, административно-юрисдикционной деятельности не требует применения таких правил.

Задачами делопроизводства в органах внутренних дел являются:

1. Обеспечение приема, учета и отправки корреспонденции.

2. Обеспечение контроля за своевременным исполнением и правильным оформлением документов в органе внутренних дел.

секретариат полиции чем занимается. Смотреть фото секретариат полиции чем занимается. Смотреть картинку секретариат полиции чем занимается. Картинка про секретариат полиции чем занимается. Фото секретариат полиции чем занимается

3. Обеспечение сохранности государственной и служебной тайн, содержащихся в документах.

4. Обеспечение быстрого нахождения необходимой для реализации функций органа внутренних дел информации в текущих делах и архиве.

5. Правильное и быстрое отражение в документах работы органа, его структурных подразделений и сотрудников.

6. Экономия затрат времени и сил работниками органа внутренних дел на составление, изготовление и поиск документов.

Большая роль в решении этих задач отводится специальным делопроизводственным подразделениям (секретариатам, канцеляриям), которые осуществляют централизованное документационное обслуживание всех служб и подразделений органа внутренних дел.

руководство всеми подразделениями органа по всем вопросам делопроизводства и контроль за своевременностью исполнения и правильностью оформления документов работниками отраслевых и функциональных подразделений. Секретариаты МВД, УВД, кроме того, осуществляют методическое руководство деятельностью канцелярий подчиненных органов внутренних дел и контроль за состоянием делопроизводства в этих органах.

Структура и штатная численность канцелярий органов внутренних дел зависят от уровня органа, объема его работы, количественной характеристики документооборота. В городских и районных органах внутренних дел большинство функций делопроизводственного подразделения выполняется секретарем. При этом секретарь органа функционально связан с инспекторским (оперативным) и руководящим составом органа внутренних дел и его подразделений. Это предполагает необходимость знания всеми сотрудниками органа основных обязанностей секретаря по организации и осуществлению делопроизводства. К ним относятся: оформление и хранение внутренней документации (приказов, планов, отчетов и т.п.); прием и регистрация поступающей в орган внутренних дел корреспонденции, вручение по указанию начальника органа внутренних дел документов исполнителям; регистрация и отправка исходящей корреспонденции; подготовка документов к сдаче в архив, к уничтожению и уничтожение документов; осуществление контроля за соблюдением сроков исполнения и правил оформления документов сотрудниками органа внутренних дел и др.

Общая организация делопроизводства в органе внутренних дел возложена на его руководителя. Он обязан: обеспечить необходимые условия для работников, ведущих делопроизводство, контролировать их работу; принимать исчерпывающие меры, исключающие утрату документов, разглашение содержащихся в них секретных сведений, организовывать периодические проверки фактического наличия всех зарегистрированных документов. Руководитель организует отбор документов для постоянного и временного их хранения, ежегодно, с учетом важности, однотипности и сроков хранения поступающих документов, утверждает номенклатуру дел. Он должен своевременно (в день представления секретарем) рассматривать поступающую в орган внутренних дел корреспонденцию, определять исполнителей, сроки исполнения, а при необходимости и порядок исполнения документов, определять документы, исполнение которых требует особого контроля.

На лиц инспекторского (оперативного) состава органов внутренних дел возложены следующие основные обязанности по осуществлению делопроизводства[7]: своевременное исполнение полученных от работников канцелярии документов и правильное их оформление; неукоснительное соблюдение установленных правил работы с секретными документами. В некоторых случаях на этих работников возлагается выполнение и других обязанностей, связанных с осуществлением делопроизводства. Так, например, на дежурного по органу внутренних дел возлагается прием в праздничные, выходные дни и в вечернее время поступающей корреспонденции. Оперуполномоченные уголовного розыска и подразделений БЭП, НОН и т.д. обязаны лично готовить к отправке некоторые секретные материалы. На специально назначенных работников этих служб возлагаются учет и регистрация секретных документов, создаваемых в процессе осуществления оперативно-розыскной деятельности.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Задачи, функции, структура

Задачами подразделения являются:

организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению органов и подразделений внутренних дел края;

организация деятельности по документационному обеспечению управления, защите государственной тайны, работы с обращениями граждан и организаций;

осуществление организационных и практических мероприятий по организации, ведению и совершенствованию документационного обеспечения управления, работы с обращениями граждан и организаций, укреплению режима секретности и контролю за соблюдением установленного порядка работы в органах и подразделениях внутренних дел края по данным направлениям деятельности;

Прием, регистрация и распределение входящих (поступающих) документов.

Доклад документов руководству ГУ и передача непосредственно исполнителю, после получения соответствующих указаний (резолюций) начальника и первого заместителя начальника ГУВД.

Контроль за выполнением поручений, данных начальником и начальником полиции ГУ.

Регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам.

Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству ГУ.

Организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства.

Копирование и оперативное размножение документов.

Разработка и проектирование бланков документов.

Разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел на согласование в соответствующее подразделение специальных фондов.

Проведение в установленном порядке экспертизы научной и практической ценности документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий, представление проектов актов об уничтожении документов на рассмотрение ЭПК ГУВД.

Своевременный отбор документов, дел, журналов, нормативных правовых актов и специальных изданий с истекшими сроками хранения, не подлежащих архивному хранению и не имеющих исторической и научной ценности, представление на рассмотрение ЭПК ГУВД.

Обеспечение готовности к спасению документов в случае пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в органах и подразделениях внутренних дел края.

Разработка организационно-распорядительных и информационно-методических документов по вопросам документационного обеспечения управления.

Организация работы по рассмотрению обращений граждан и организаций.

Анализ состояния документооборота ГУ и принятие мер по упорядочению ведения служебной переписки.

Разработка и осуществление мероприятий:

— по обеспечению режима секретности при проведении секретных работ;

— по разграничению доступа сотрудников к сведениям, составляющим государственную тайну.

Организации допускной работы.

Координация деятельности органов и подразделений внутренних дел края по вопросам защиты государственной тайны и контроля за выполнением ими требований нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны.

Регистрация (учет) письменных обращений граждан, а также обращений, поступивших посредством информационных систем общего пользования и на личном приеме руководства ГУВД.

Контроль за выполнением поручений, данных руководством ГУ и сроками рассмотрения обращений.

Организация личного приема граждан начальником ГУ.

Координация работы экспертной комиссии ГУ по режиму секретности.

В структуру отдела включено отделение по режиму.

Источник

Секретариат как основа всей правоохранительной системы

За два с лишним века служба делопроизводства в системе Министерства внутренних дел не раз меняла название, но основная ее функция – документационное обеспечение управления в МВД – остается прежней.

Без работы сотрудников этого подразделения деятельность управления и отделов органов внутренних дел трудно представить. Ведь если полиция призвана охранять порядок в обществе, то сотрудникам службы делопроизводства и режима приходится хранить порядок в сложной системе документооборота всего ведомства.

Специалист делопроизводства должен знать не только специфику работы отделов и подразделений, но и обладать такими качествами, как коммуникабельность, тактичность и вежливость. Ну и, конечно же, главными условиями успешной деятельности делопроизводителя являются собранность, внимание, терпение, аккуратность и скрупулезность. В общем, все те качества, которые чаще всего присущи женщинам, которым по плечу эта непростая кропотливая работа.

Сержант полиции Элина Цеова работает в секретариате отдела полиции №3 по обслуживание Северо-Западного района города с 2008 года. За эти годы она многому научилась, и нет задачи, с которой бы она не справилась. Говорит скромно, но уверенно – своей работой она гордится, и менять её на службу в другом подразделение не хочет.

И ведь не зря говорят, что сотрудники секретариата стоят на страже государственной тайны и ежедневно справляются с валом важнейших документов. Через их руки тысячами проходят письма, заявления, жалобы и благодарности граждан, и ни одно из них не должно потеряться или остаться без ответа. В 2015 году общий документооборот управления МВД России по г. Владикавказ составил более ста тысяч входящей и исходящей корреспонденции.

Поздравляя сотрудников секретариата с профессиональным праздником, начальник УМВД России по г. Владикавказ полковник полиции Олег Бароев отметил: «Вы – представители одной из тех служб, работа, которой «на первый взгляд как будто не видна», поскольку не все замечают тот объём, с которым вы справляетесь. Но без вас полиция не смогла бы качественно выполнять свою работу. Это факт. От вашей чуткости, внимательности и профессионализма зависят судьбы людей: ведь за каждой жалобой, за каждым заявлением стоит чья-то проблема, горе, беда. От всей души поздравляю вас с праздником! Желаю успехов в службе, оптимизма, семейного счастья и крепкого здоровья!».

Источник

Значение секретарской службы во 2 отделе милиции

Должностные обязанности секретаря в структуре службы документационного обеспечения в отделе милиции. Формы работы с документами и организация канцелярии. Работа по бездокументному обслуживанию. Оформление бумаг по личному составу, учет военнообязанных.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видотчет по практике
Языкрусский
Дата добавления18.01.2011
Размер файла3,2 M

секретариат полиции чем занимается. Смотреть фото секретариат полиции чем занимается. Смотреть картинку секретариат полиции чем занимается. Картинка про секретариат полиции чем занимается. Фото секретариат полиции чем занимается

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Министерство образования и науки Нижегородской области

Профессиональное училище № 4

Выпускник:


Дружаева Анастасия Николаевна


Группа № 9


Специальность: секретарь


Мастер:


Лукоянова Вера Васильевна


Преподаватель спец.технологии:


Филиппова Светлана Александровна


Содержание


1. Роль секретаря в структуре службы документационного обеспечения


1.1 Должностные обязанности секретаря в данной организации


2.1 Категории предприятия


2.2 Формы работы с документами


2.3 Структура канцелярии


2.4 Должностные обязанности руководителя канцелярии


2.5 Рабочее место секретаря и руководителя со схемами


2.6 Информационные пособия у секретаря


3. Работа секретаря по бездокументному обслуживанию


3.1 Ведение телефонных разговоров


3.2 Прием посетителей


3.3 Подготовка совещаний


3.4 Подготовка командировок руководителя и сотрудников


3.5 Работа секретаря в отсутствие руководителя


3.6 Регламент работы секретаря и руководителя


3.7 Примерная схема рабочего дня секретаря


4. Оформление ОРД и документов по личному составу


4.1 Деловые и служебные письма


4.2 Протоколы


4.3 Акты


4.4 Договоры и трудовые соглашения


4.5 Приказы по основной деятельности


4.6 Приказы по личному составу


4.7 Объяснительные записки


4.8 Докладные записки


4.9 Справки


4.10 Выписки из приказов и протоколов


4.11 Характеристика


4.12 Копия документов


5. Организация документооборота


5.1 Обработка входящих, исходящих и внутренних документов


5.2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов


5.3 Контроль за исполнением документов


5.4 Номенклатура дел организации


5.5 Формирование и оформление дел


5.6 Хранение дел


5.7 Передача документов на архивное хранение


6. Оргтехника и автоматизация рабочего места секретаря


7. Ведение кадровой службы секретарем


7.1 Работа с трудовыми книжками


7.2 Оформление пенсионных документов


7.3 Личные дела и личные карточки


7.4 Учет военнообязанных


8. Роль стенографии в работе секретаря. Ее применение в данной организации


9. Социально психологическая компетентность секретаря


9.1 Проявление профессионально важных деловых качеств секретаря


9.2 Роль внешнего вида секретаря в работе


9.3 Деловой контакт секретаря и руководителя


9.4 Деловой контакт секретаря и сотрудников


9.5 Роль личного обаяния


10. Выводы и предложения по ведению делопроизводства в данной организации


Используемая литература


1. Роль секретаря в структуре службы документационного обеспечения

За последние годы профессия секретаря претерпела существенные изменения. И если совсем недавно секретаря принято было называть «лицом фирмы», «правой рукой руководителя», то сегодня его уже можно сравнить с «центральной нервной системой предприятия», регулирующей многие происходящие на нем процессы. Действительно, на секретаре сходятся все внутренние и внешние связи предприятия. Именно секретарь должен быть безупречным связующим звеном между руководителем и сотрудниками, воплощающими его решения и распоряжения в жизнь; между руководителем и его деловыми партнерами, отвечая по телефону, организуя приемы, совещания, презентации, обмениваясь деловыми бумагами.

С появлением персональных компьютеров на рабочем столе секретаря упростились процедуры подготовки документов, их регистрации, поиска и хранения, однако, в последнее время возросла роль секретаря как организатора, диспетчера, консультанта.

В связи с этим появились новые требования к личностным и профессиональным качествам секретаря-референта, появились вариации названия секретарской должности такие, как ассистент, помощник по общим вопросам, офис-менеджер и т.д.

В условиях жесткой конкуренции предприятий немногие руководители могут себе позволить выбирать секретаря только по внешним данным. Такие качества, как рост, возраст и «количество печатных знаков в минуту», все больше уступают место образованности, интеллекту, коммуникабельности и стажу работы. Сегодня во всех развитых странах при подготовке секретарей особое внимание уделяют расширению профессиональной эрудиции, кругозора, повышению способности решать разнообразные деловые задачи.

От профессионального уровня секретаря во многом зависит престиж фирмы. Большое значение имеет также то, как секретарь организует работу с документами. Неряшливо оформленный служебный документ, орфографические и логические ошибки, не по адресу и не вовремя отправленное письмо или факс, забывчивость и небрежность могут нанести большой ущерб делу. Кроме того, секретарь должен быть всегда в форме, продуманно и опрятно одет, готов быстро и квалифицированно выполнить данные ему поручения, уметь спокойно, без резкости и суеты решить вопросы в рамках своей компетенции.

Основы секретарского дела можно освоить за сравнительно короткий период времени, а настоящее мастерство, как и в любой профессии, приходит с годами. Методом проб и ошибок, с приобретением необходимых наработок, постоянно повышая свой профессиональный уровень, секретарь начинает чувствовать тонкости своего дела. Это позволяет ему свободно выходить из трудных ситуаций, в частности, уметь хранить конфиденциальные сведения и быть при этом информированным и общительным человеком. Высокая планка требований и высокая оплата труда, соответствующая квалификации секретаря, сделали эту профессию престижной и привлекательной.

1.1 Должностные обязанности секретаря в данной организации

Ё Печать документов на ПК

Ё Ведение телефонных разговоров

Ё Прием посетителей

Ё Прием и обработка корреспонденции

Ё Регистрация документов

Ё Передача документов на подпись начальнику

2. Служба документационного обеспечения управления

2.1 Категории предприятия

Существуют 4 категории предприятия:

2.2 Ф ормы работы с документами

Во 2-ом отделе милиции применяется централизованная форма, так как всю работу с документами выполняет канцелярия.

2.3 Структура канцелярии

2.4 Должностные обязанности руководителя канцелярии

Руководителем канцелярии во 2-ом отделе милиции является секретарь. В его обязанности входит:

1. Прием и обработка корреспонденции.

2. Передача документов на подпись руководителю.

3. Организация совещаний.

4. Прием и фильтрация телефонных звонков.

5. Контроль за сроками исполнения документов.

6. Прием посетителей.

2.5 Рабочее место секретаря и руководителя

Рабочее место секретаря

На рабочем месте располагаются:

4. Подставка для карандашей

5. Перекидной календарь

Рабочее место секретаря во 2 отделе милиции находится в помещении смежном с кабинетом руководителя. На рабочем месте соблюдаются все необходимые правила: отсутствует световая и шумовая вибрация, порядок на рабочем месте, телефон располагается слева от секретаря, в ящиках стола находятся бумаги и картотеки. Но есть и недочеты, так как свет должен падать сверху и слева, то здесь, как мы видим из схемы, он находится за спиной секретаря. В комплект мебели для секретаря входит: подъемно-поворотное кресло, стол-приставка, шкаф для хранения документов.

Рабочее место руководителя

Рабочее место руководителя образуется в отдельном кабинете и состоит из 2-х функциональных зон: рабочая зона, зона для совещания и переговоров. В комплект мебели для руководителя входит: письменный стол, стол и стулья для посетителей, подъемно-поворотное кресло. Стол для посетителей расположен перпендикулярно столу руководителя.

На рабочем столе руководителя располагаются:

3. Канцелярский письменный прибор

4. Папки с быстродействующими зажимами

2.6 Информационные пособия для секретаря

1. Должностная инструкция секретаря.

2. Телефонный справочник.

3. Справочник местных телефонов организации.

4. Список сотрудников и их домашних телефонов.

5. Необходимый минимум юридической литературы:

a) Гражданский кодекс РФ;

6. Номенклатура дел организации.

7. Рабочий дневник-ежедневник.

3. Работа секретаря по бездокументному обслуживанию

3.1 Ведение телефонных разговоров

Во 2 отделе милиции при работе на телефоне в обязанность секретаря входит: прием телефонных звонков, ответ абоненту, фильтрация звонков и соединение руководителя с абонентом, если это необходимо.

Секретарь выполняет основную задачу при работе на телефоне, т.е. освобождает руководителя от звонков к нему не адресованных.

Пример телефонного разговора, когда звонят секретарю

Второй отдел милиции, здравствуйте.

Здравствуйте, мне бы Дмитрия Геннадьевича.

Он сейчас на совещании, перезвоните попозже.

Спасибо, до свидания.

Пример телефонного разговора, когда звонит секретарь

— Центральное РУВД, здравствуйте!

— Здравствуйте, скажите пожалуйста, когда состоится совещание о подведении итогов работы за 1 квартал 2005 г.

— Совещание состоится 15 апреля.

— Спасибо, до свидания!

При работе на телефоне секретарь выполняет 3 основных момента:

Всю необходимую информацию, полученную при телефонном разговоре, секретарь записывает в блокнот.

Запись производится по следующей форме:

По какому вопросу ______________________

Алгоритм телефонного разговора в организации

Алгоритм телефонного разговора выдерживается:

Продолжительность разговора: 2 мин. 25 сек.

Телефонограмма

27.03.2005 г. в 10.00 состоится координационное совещание в прокуратуре по вопросу: «Совершение правонарушений и преступлений в быту».


Передал: Калинцков.


Принял: Баева.


3.2 Прием посетителей

В данной организации прием посетителей на 4 вида не подразделяется. Сотрудники своей организации могут проходить к руководителю беспрепятственно, без доклада секретаря. Время приема посетителей проходит в любое время, определенных часов нет.

Секретарь хорошо знает распределение обязанностей и вопросов между руководящими работниками учреждения и направляет посетителей к компетентному сотруднику, освобождая тем самым руководителя от посетителей к нему не адресованных. При приходе посетителя секретарь сообщает о нем руководителю лично.

Если руководитель отсутствует по какой-либо причине, секретарь направляет посетителя к другому сотруднику или назначает другое время приема. Если прием отменяется по неожиданным обстоятельствам, секретарь сообщает об этом посетителю и договаривается о времени, на которое прием переносится.

Регистрация посетителей в специальном журнале не ведется.

3.3 П одготовка совещаний

При подготовке совещания секретарь выполняет следующие правила:

1. Готовит необходимые материалы совещания.

2. Составляет список участников совещания.

3. Определяет место, где будет проходить совещание. Обычно совещание проходит в кабинете руководителя.

4. Регистрация участников не ведется.

5. Согласовывает с руководителем и составляет список лиц или организаций, которым необходимо направить материалы совещания.

Секретарь на совещании не присутствует, протокол не ведется.

В данной организации каждое утро в 9.00 проводится летучка сотрудников, на которой присутствуют участковые и следователи.

Также каждую неделю проводятся совещания, на котором присутствуют все сотрудники отдела (следователи, оперуполномоченные, инспектора ПДН, участковые, работники уголовного розыска).

3.4 П одготовка командировок руководителя и сотрудников

Для подготовки служебных командировок секретарь:

1. Подбирает необходимую информацию для командировки.

2. Готовит материалы и документы, необходимые для командировки.

3. Оформляет командировочное удостоверение.

4. По возвращению руководителя секретарь обрабатывает материалы командировки (передает их отдельным сотрудникам или в соответствующие структурные подразделения).

3.5 Р абота секретаря в отсутствии руководителя

В отсутствие руководителя секретарь должен отвечать на телефонные звонки, записывать вопросы, с которыми обращались посетители по телефону и при личном визите. В отсутствие руководителя секретарь на работу не опаздывает и не уходит раньше своего рабочего времени, так как секретарь является правой рукой руководителя и представляет интересы как руководителя, так и всей организации в целом.

3.6 Регламент работы секретаря и руководителя

1. Рабочий день секретаря и руководителя начинается в 8 часов.

2. Через час после начала рабочего дня, т.е. в 9.00 секретарь докладывает руководителю о корреспонденции.

4. В 15 часов заканчивается рабочий день секретаря.

5. В 17 часов заканчивается рабочий день руководителя.

3.7 Примерная схема рабочего дня секретаря

В течение дня секретарь принимает посетителей и отвечает на телефонные звонки, выполняет печатные работы, копирует и размножает материал по указанию руководителя.

4. Оформление орд и документов по личному составу

4.1 Деловые и служебные письма

Пример служебного письма

Анализ служебного письма

В данном документе имеются следующие недочеты:

1. Адресат оформлен от 11 см, а по ГОСТу Р 6.30-2003 адресат оформляется от 8,5 см.

2. В адресате между должностью и фамилией нет интервала.

3. Текст оформлен через 1 интервал.

4. Между текстом и подписью не установлен нужный интервал.

5. Инициалы стоят после фамилии.

Оформление письма в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления протокола

В данном документе имеются следующие недочеты:

1. Название документа написано не вразрядку.

3. Инициалы и фамилия председателя, секретаря и присутствующих оформлено не столбиком.

4. Слова «СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ И ПОСТАНОВИЛИ» расположены по центру строки.

5. Текст оформлен через 1 интервал.

7. Инициалы в подписи расположены после фамилии.

Оформление протокола в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

1. Гриф «УТВЕРЖДАЮ» напечатан от 11 см через 1 интервал.

2. Слово «УТВЕРЖДАЮ» написан строчными буквами.

3. Название документа написано не вразрядку.

5. Введение написано не столбиком.

6. Текст напечатан через 1 интервал.

8. Инициалы в подписи стоят после фамилии.

Оформление акта в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

4.4 Договоры и трудовые соглашения

В документе присутствуют следующие недочеты:

1. Название документа написано не вразрядку.

4. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление договора в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления трудового соглашения

Анализ трудового соглашения

В данном документе имеются следующие недочеты:

3. От заголовка до текста должно быть 2 интервала, а не 3.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

Оформление трудового соглашения по ГОСТу Р 6.30-2003

4.5 Пример оформления приказа по основной деятельности

Анализ приказа по основной деятельности

1. Название документа написано слитно.

5. Слово «ПРИКАЗЫВАЮ» расположено по центру, а не от левого поля.

Оформление приказа по основной деятельности в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления распоряжения

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. В вводной части текста вместо слова «ОБЯЗЫВАЮ» написано слово «ТРЕБУЮ».

Оформление распоряжения в соответствии с ГОСТОМ Р 6.30-2003

Пример оформления указания

В указании присутствуют недочеты:

2. Название документа написано слитно.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. В вводной части текста вместо слова «ПРЕДЛАГАЮ» написано слово «ОБЯЗЫВАЮ».

Оформление указания в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления решения

2. Отсутствует место составления документа.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. Слово «РЕШИЛ» оформлено центровано.

Оформление решения в соответствии с ГОСТОМ Р 6.30-2003

4.6 Пример оформления приказа по личному составу

Анализ приказа по личному составу

В документе присутствуют следующие недочеты:

1. Название документа оформлено не вразрядку.

3. Слово «ПРИНЯТЬ» оформлено по центру, а не от левого поля.

4. Фамилия сотрудника написано строчными буквами (в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 в приказах по личному составу фамилия должна быть написана прописными буквами).

5. Текст оформлен через 1 интервал.

7. В реквизите «подпись» инициалы стоят после фамилии.

Оформление приказа по личному составу в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

4.7 пример оформления объяснительной записки

Анализ объяснительной записки

В данном документе следующие недочеты:

1. Адресат оформлен от 11 см, должен быть оформлен от 8,5 см.

2. В адресате между должностью и фамилией нет интервала, инициалы стоят после фамилии.

3. Название документа написано по центру, а нужно от левого поля.

4. Дата расположена после подписи, а необходимо после названия документа.

5. Инициалы в подписи расположены после фамилии.

Оформление объяснительной записки в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

4.8 Пример оформления докладной записки

Анализ докладной записки

В документе имеются следующие недочеты:

2. Адресат оформлен от 11,5 см, а должен быть оформлен от 8,5 см.

3. В адресате между должностью и фамилией нет интервала, инициалы стоят после фамилии.

5. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление докладной записки в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

В данном документе имеются следующие недочеты:

1. Название документа написано не вразрядку.

4. Текст напечатан через 1 интервал.

6. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление справки в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

4.10 Пример оформление выписки из приказа по личному составу

Анализ выписки из приказа по личному составу

В документе имеются следующие недочеты:

2. Фамилия написана строчными буквами, а по ГОСТу Р 6.30-2003 фамилия должна быть оформлена прописными буквами.

3. Текст оформлен через 1 интервал.

4. Слово «основание» и словосочетание «с приказом ознакомлен» написаны с красной строки, а необходимо от левого поля.

5. От текста до подписи сделано 2 интервала, а должно быть 3.

6. Заверительная надпись «Верно» оформлена через 1 интервал, а необходимо 1,5 или 2 интервала.

7. От подписи до заверительной надписи «Верно» сделано 2 интервала, а по ГОСТу между ними должно быть 3 интервала.

8. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление выписки из приказа по личному составу в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления выписки из приказа по основной деятельности

Анализ выписки из приказа по основной деятельности

1. От названия организации до названия документа сделано 2 интервала, а по ГОСТу должно быть 3 интервала.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. Слово «ПРИКАЗЫВАЮ» оформлено по центру строки, а необходимо от левого поля.

8. Заверительная надпись «Верно» оформлена через 1 интервал.

9. Инициалы в подписи стоят после фамилии.

Оформление выписи из приказа по основной деятельности в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример выписки из протокола

Анализ выписки из протокола

В данном документе имеются следующие недочеты:

4. Слова «СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ» расположены по центру строки.

5. Текст напечатан через 1 интервал.

7. Заверительная надпись «Верно» оформлена через 1 интервал.

8. Инициалы в подписи стоят после фамилии.

Оформление выписки из протокола в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

4.11 Пример оформления характеристики

В документе присутствуют следующие недочеты:

3. От заголовка до текста делают 2 интервала.

4. В подписи инициалы стоят после фамилии.

5. Текст оформлен через 1 интервал.

Оформление характеристики в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

Пример оформления копии

В копии присутствуют следующие недочеты:

1. Слово «КОПИЯ» написано посередине строки, отсутствует разрядка ( в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003 слово «КОПИЯ» оформляется через № интервала от верхнего среза листа вразрядку прописными буквами).

2. Адресат оформлен от 11 см.

3. В адресате от названия организации до фамилии отсутствуют интервалы.

4. Текст оформлен через 1 интервал.

5. В подписи инициалы стоят после фамилии.

Оформление копии в соответствии с ГОСТом Р 6.30-2003

5. Организация документооборота обработка входящих, исходящих и внутренних документов

5.1 Обработка входящих, исходящих и внутренних документов

Обработка входящих документов

В данной организации входящие документы проходят следующие этапы:

1. Прием документов.

2. Рассмотрение документов руководителем, проставление резолюции.

3. Регистрация документов с внесением сведений из резолюции в журнал регистрации.

4. Передача документа исполнителю.

5. Контроль за исполнением документа.

6. Исполнение документа.

7. Подшивка документов в дело.

Обработка исходящей документации

Обработка исходящей документации состоит из следующих этапов:

1. Составление исполнителям проекта документа.

2. Передача документа секретарю.

3. Передача документа секретарем на подпись исполнителю.

4. Простановка номера на документе.

5. Регистрация документа.

6. Отправление документа адресату.

7. Подшивка копии в дело.

Обработка внутренних документов

Во 2 отделе милиции внутренними документами в основном являются поручения следователей участковым инспекторам, которые регистрируются в журнале регистрации внутренних документов.

Внутренние документы проходят следующие этапы:

1. Составление проекта документа.

2. Проверка правильности составления проекта документа секретарем.

3. Передача документов на резолюцию руководителю.

4. Регистрация документа.

5. Проставление индекса на документе.

6. Подшивка копии в дело.

7. Передача исполнителю.

5.2 Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов

Регистрация документов во 2-ом отделе милиции осуществляется секретарем, который проставляет на них индекс и дату регистрации.

При регистрации документов секретарь делит их на 3 основные группы:

Входящие документы секретарь регистрирует, сражу же, в день поступления, а не откладывает на следующий день. Исходящие и внутренние документы регистрируются только после подписи руководителя.

Для регистрации входящих, исходящих и внутренних документов ведутся специальные журналы регистрации, где секретарь записывает всю необходимую информацию о документе.

Регистрационные номера присваиваются входящим, исходящим и внутренним документа в пределах календарного года, т.е. с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г.

Регистрация удобна тем, что секретарь может быстро найти нужный документ, необходимый исполнителю, при этом, не заставив исполнителя долго ждать.

Журнал регистрации входящих документов

Номер и дата документа

Краткое содержание (заголовок)

Исполнитель и дата исполнения

Подпись исполнителя и дата

Отметка об исполнении

Приговор на подсудимого Шиляева А.В.

Журнал регистрации исходящих документов

Индекс и дата документа

Краткое содержание (заголовок)

Отметка об исполнении

Прокуратура Автозаводского РУВД

Отказной материал КУС 2276/7618

Журнал регистрации внутренних документов

Индекс и дата документа

Краткое содержание документа

Исполнитель (кому поручен документ)

Подпись автора документа

Отметка об исполнении

Поручение по уголовному делу № 112654

5.3 Контроль за исполнением документов

Для ведения контроля в регистрационном журнале секретарь делает отметку об ответственном исполнителе, который берется из резолюции руководителя на документе.

Контрольная картотека не ведется.

Порядок выполнения контроля за исполнением документа:

1. После проставления резолюции руководителя, документ передается для исполнения исполнителю.

2. При этом исполнитель должен расписаться в журнале, тем самым удостоверяя, что ему переданы документы для исполнения.

3. Если документ исполнен, т.е. в нем полностью выполнены все поставленные задания, то исполнитель приносит его секретарю и отмечает в журнале, что документ исполнен.

4. Если исполнитель не успевает исполнить документ в срок, то об этом докладывается руководителю и назначаются новые сроки исполнения.

Журнал контроля за исполнением документов

Номер уголовного дела

Подпись исполнителя в получении документа

Отметка об исполнении

5.4 Номенклатура дел организации

В моем учреждении существует номенклатура дел, состоящая из документов, создаваемых в процессе их деятельности.

Во 2-ом отделе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел, т.е. конкретно для данной организации.

Разработка индивидуальной номенклатуры дел начинает проводиться с 20 декабря, согласовывается с архивом, утверждается руководителем и с 1 января нового календарного года вводится в действие.

Для составления номенклатуры дел во 2-ом отделе милиции необходимо:

1. Уточнить круг вопросов, которыми будет заниматься организация в течение года. Этим занимается руководитель и секретарь.

2. Выявив круг документов, подлежащих включению в номенклатуру дел, секретарь приступает к составлению заголовков дел.

Заголовок дела секретарь составляет из вида документов (заявления, жалобы) или указывает род заводимого дела (переписка).

При составлении заголовков секретарь использует такие признаки, как номинальный, авторский и корреспондентский.

Номинальный признак указывает на вид документа, подшиваемого в дело. Например: Предложения, заявления и жалобы граждан и материалы их проверок.

3. Установить названия разделов номенклатуры дел.

Первым разделом номенклатуры дел во 2-ом отделе милиции ставится секретариат, ему присваивают индекс «1».

4. Расположить заголовки дел в номенклатуре в определенной последовательности с учетом степени важности документов.

5. Закрепить расположение всех разделов и дел в номенклатуре индексацией дел, т.е. присвоением номера разделам и делам.

6. Оформить и заполнить графы номенклатуры дел.

В первой графе проставляется индекс дела, включенного в номенклатуру дел.

Во вторую графу вносятся названия заголовков дел.

В третьей графе указывается количество дел.

В пятой графе «Примечания» проставляются отметки в течение года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *