секвей бальные танцы что это

Секвей

Главной причиной тысячелетнего существования танца можно назвать его необходимость людям. Вся человеческая жизни отражена в танце. В нем передаются умение, познание, мысли, настроение, труд, чувства людей. Танец можно назвать гармонией человеческой души. Тот, кто умеет прекрасно двигаться в танце – достаточно гармоничен. К самому элитному искусству относят танец в современном мире, и в тоже время он доступен всем.

Некоторые люди всю свою жизнь посвящают танцу, а для некоторых – это просто любимое занятие, хобби. Во множестве программ, мероприятий для молодежи музыка, пластика, драма соединяются несовершенно, недостаточно, несообразно. Но разнообразие жанров пластического искусства присутствует во всех таким программам. Это наносит урон эстетическому восприятию программы, так как постановка сделана не на профессиональном танцевальном уровне. Неадекватной и расплывчатой получается пластическая интерпретация идеи.

В направлении «секвей» отразились общие тенденции хореографического поиска. Стало необходимым изучить практическую и теоретическую основу танца.

Танец секвей является новой постмодернистской хореографией. До сегодняшнего дня считается незавершенным процесс его становления. Исполнялся он только профессионалами. В программу соревнований среди любителей данный танец вошел с 2000 года.

Секвей относится к спортивным танцам, и считается разновидностью латиноамериканских и стандартных спортивных танцев. Здесь соревнуются и дуэтные постановки. Яркостью и оригинальностью отличается стиль танца, все это изыскано сочетается с классическими бальными движениями.

Секвей исполняется одной парой. Его можно назвать танцевальным номером, произвольной композицией и отнести к новому танцевальному формату. Этот танец соединил пять танцев: вальс венский, танго, фокстрот, квикстеп, вальс медленный.

Оригинальность исполнения – изюминка секвея. Элементы спортивного, современного танца переплетены с движениями латины, к ним добавился исполнительский драйв и динамика.

Индивидуальное исполнение танца парой на паркете выделяет этот танец среди других латиноамериканских танцев. Составить танцевальный и музыкальный номер паре можно и без тренерской помощи.

Только те, кто владеет высоким уровнем мастерства в спортивных, классических стилях бальных танцев, смогут танцевать секвей. От партнеров требуется большой танцевальной слаженности.

Источник

Секвей как танец стал новым явлением современной хореографии

секвей бальные танцы что это. Смотреть фото секвей бальные танцы что это. Смотреть картинку секвей бальные танцы что это. Картинка про секвей бальные танцы что это. Фото секвей бальные танцы что это

Развитие танцевального искусства заключается в поиске нового способа танцевального выражения, новых приемов, композиций, стилей. Также перед хореографами всего мира стоит задача в поиске новых вариантов телесной экспликации, оригинальных способов установить бытийную позицию. Танец нужен современному человеку, именно в этом скрыта причина его многовекового существования. Танец выражает труд, чувства, настроение, умения, мысли и познание. Это гармония между самим собой, достижение комфорта и равновесия. Современный мир отожествляет танец с наиболее доступным и в то же время наиболее элитным искусством.

Одно из последних явлений современной хореографии – секвей, который является постмодернистским течением, что продолжает развиваться практически ежегодно. Иными словами, становление этого течения еще далеко до своего завершения. Еще несколько лет назад это направление было под силу только профессионалам, но в последние годы проводятся соревнования и для любителей. Секвей, если говорить конкретней – это вид латиноамериканских и стандартных спортивных танцев. Также речь идет о соревнованиях по дуэтной постановке. Главные отличия секвея – это оригинальность, яркость, изысканность бальных движений. Как правило, здесь говорится о произвольной композиции, танцевальном номере, который исполняется парой в течение трех минут. Это новый формат для современного танца, так как здесь совмещено 5 танцев европейской программы. Речь идет о медленном вальсе, танго, фокстроте, венском вальсе, квикстепе.

Главная изюминка этого танца – оригинальность исполнения: стандартные движения латины тесно переплетаются со спортивными и современными танцами. Если сравнивать секвей с другими танцами латиноамериканского направления, то он отличается тем, что на паркете пара танцует индивидуально. Партнеры могут обойтись без тренера, придумав движения, музыку и замысел самостоятельно. Иными словами, это направление дарит большой круг возможностей в творческой самореализации. Чтобы танцевать секвей, нужно владеть высоким уровнем мастерства в привычным классических танцевальных стилях. При этом важно уметь грамотно использовать сложные поддержки, неклассические фигуры. Секвей часто сравнивают с фигурным катанием, так как от пары требуется максимум усилия и выдержки на паркете. Пара должна мыслить в унисон, ведь это – главный залог успеха. Секвей – это новинка хореографии, которая успешно развивается разных странах мира.

Источник

О проблемах оценивания спортивного бального танца на примере секвея

Олег Дашкевич

Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council

Бальные танцы – самый зрелищный вид «артистического спорта», в котором сочетаются художественная образность, эмоциональное содержание музыки, выразительность и пластика танцовщиков. Благодаря популярным телевизионным шоу сегодня даже обыватель знает, что в спортивных бальных танцах есть две программы: европейская (танго, медленный вальс, венский вальс, фокстрот, слоуфокс) и латиноамериканская (ча-ча-ча, самба, джайв и пасодобль). Современные тенденции сказались на развитии конкурсных программ: увеличилась скорость, динамика, амплитуда движений, значительно вырос уровень сложности исполняемой хореографии, что повлекло совершенствование физической и технической подготовки спортсменов. В программу соревнований вошли новые дисциплины, в том числе латиноамериканский и европейский секвей.

Веяния времени наложили отпечаток на развитие танца, следовательно, повлекли за собой изменения в системе судейства. Об особенностях оценивания спортивного бального танца на примере дициплины секвей нам рассказал Олег Дашкевич, Чемпион Российского Танцевального Союза по латиноамериканскому шоу среди профессионалов; судья Международной категории World Dance Council; руководитель и главный тренер танцевального спортивного клуба «ДансПро» и «АртДанс». Беседовал с ним Роман Лажинский – Чемпион Санкт-Петербурга по Европейским бальным танцам среди молодёжи, победитель Международных конкурсов.

Роман Лажинский: Олег Сергеевич, что такое секвей в современном понимании?

Олег Дашкевич: Секвей – это произвольная хореографическая композиция, основанная на лексике спортивного бального танца, которая больше напоминает шоу, нежели соревнования. Постановка включает в себя сразу несколько танцев выбранной программы с применением поддержек и многих других хореографических приемов.

Р.Л.: Что требуется от танцовщиков и как оценивается техника?

О.Д.: От спортсменов, выступающих в выбранной категории требуется высочайший уровень технического и исполнительского мастерства в спортивных и классических стилях бальных танцев. Участники шоу – это, в первую очередь, танцоры многие годы, выступавшие в массовом спорте, имеющие большие титулы и звания.

Р.Л.: Имеются ли ограничения для пар, которые переходят в секвей?

О.Д.: Да, спортсмены, переходящие в секвей, выходят из рамок строго ограниченного регламента массового спорта, обретают свободу в использовании фигур и классовому мастерству, нет ограничений по костюмам и поддержкам, есть свобода самовыражения, что приводит к потере танца в шоу-программе. Пары начинают показывать свободную хореографию, использовать технически сложные поддержки. Применяют все больше и чаще нестандартных позиций. В их постановках главную роль занимают чувственность и эмоции. Исчезает главный параметр этого вида спорта – основа бального танца.

Р.Л.: Чего не хватает спортсменам в танце?

Р.Л.: Какие еще проблемы Вы можете отметить?

В этой ситуации пара забывает о сюжетной составляющей номера. О раскрытии художественного образа. О раскрытии своей постановочной и драматургической идеи. И здесь теряется потенциал шоу и главные аспекты и составляющие этой дисциплины.

Еще одной проблемой становится музыкальное сопровождение. Пары используют музыку, которая им очень нравится, и они получают удовольствие от исполнения под нее. Возможно, зрителю она даже знакома, но теряется восприятие номера, теряется сюжетная линия и исчезает художественный образ, или наблюдается отсутствие сюжета и образности вовсе. И в таком случае удовольствия и интереса от просмотренного номера не получает никто, кроме самой пары, исполняющей композицию.

Р.Л.: Программа, музыка. Есть ли проблема с формирование образа, стиля?

О.Д.: Очень часто огромное внимание уделяется выбранному образу. Пары, берущие за основу всем известное произведение или фильм с прилагаемым к нему музыкальным сопровождением, забывают про хореографию.

За гримом, костюмом, образом пропадает сама основа – бальный танец. Пропадает индивидуальность танцоров. Индивидуальная эмоциональная составляющая каждого исполнителя полностью скрывается за маской образа. Характер тоже полностью поглощается выбранным персонажем. И в таком случае постановочный номер уже не имеет никакого отношения к шоу-номеру, в основе которого должен лежать, повторяю, спортивный бальный танец. Такой вид постановки скорее можно отнести к театрализованному представлению и костюмированному шоу, но не к спортивной программе секвей.

Бывает и отсутствие сюжетной линии как таковой. Публике известна музыка, произведение популярно на данный момент. Номер узнаваем, но исполнитель не вносит ничего своего в работу, в номере нет личного «Я» как исполнителя или постановщика. Отсутствует развитие от начала до конца, от завязки к финалу.

Р.Л.: По каким еще критериям оценивается выступление?

О.Д.: Одним из критериев судейства являются поддержки и переходы к парному танцу, перестроения между используемыми фигурами. Многие пары исполняют технически сложные поддержки, будучи абсолютно не готовы к ним физически. Они выглядят неуклюже, с заминками, надрывами. Нет плавности перехода от хореографии к исполняемым поддержкам и обратно к парному танцу.

Многие из выполняемых поз и поддержек просто не сочетаются друг с другом и исполняемой парной хореографией, сюжетной линией и выбранным образом.

Источник

СЕКВЕЙ В БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ ЭТО

Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в помещениях, застеленных паркетом.

Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся 2 признаками: все бальные танцы являются парными, пару составляют мужчина и женщина. Под «бальными танцами» в настоящее время подразумевают словосочетания «спортивные танцы» (СБТ, «спортивные бальные танцы») и «танцевальный спорт». Это отображено в названиях различных танцевальных организаций, например: «Московская федерация танцевального спорта». Во всем танцевальном мире соревнования по спортивным танцам делятся на 3 программы: европейскую (Standart или Modern), латиноамериканскую (Latin) и десять танцев («десятка»). В латиноамериканскую программу : самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль и джайв.

История и определение. Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы. В годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам.

Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча). Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования.

Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival).

Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде. В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth», «American Rhythm». Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками. Все бальные танцы являются парными. Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный.

Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур. Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница. Европейская программа.

Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям, бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук.

Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны. Латиноамериканская программа. В Латиноамериканскую программу (Latin) входят танцы: самба (темп — 50-52 тактов в минуту), ча-ча-ча (темп — 30-32 тактов в минуту), румба (темп — 25-27 тактов в минуту), пасодобль (темп — 60-62 тактов в минуту) и джайв (темп — 42-44 тактов в минуту).

Из латиноамериканских танцев только самба и пасодобль танцуются с продвижением по линии танца. В остальных танцах танцоры более или менее остаются на одном месте, хотя и в этих танцах возможно перемещение танцоров по танцевальной площадке с возвратом к исходной точке или без. В настоящее время конкурсные платья дам, как правило, короткие, очень открытые и облегающие. Современный конкурсный костюм кавалеров тоже достаточно облегающий, подчеркивающий мужественные линии тела. Классификация танцоров. Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам.

Секвей в бальных танцах это

Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у любителей М класс. Классификация танцоров по уровню подготовки. H класс (буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ-школа бального танца.

Соревнований по данному классу не проводится. Класс входит в систему массового спорта. Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и полька.

Набор элементов ограничен самыми основными движениями. H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.

E класс: спортивный класс, который тоже может быть стартовым. D класс: для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях. C класс: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур. B класс: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки. A класс: по фигурам – то же, что и в B класс. S класс: От Зондер – «особый» – присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства. M класс: международный класс – высший в танцевальном спорте.

Классификация танцоров по возрастным группам. Начинающие 5-7 лет — старшему в текущем году исполняется 6 лет и младше (по году рождения) P.S.: Официальные соревнования по этой группе не проводятся. Дети 0 – старшему в текущем году исполняется 5-7 лет (по году рождения) Дети 1 — старшему в текущем году исполняется 8-9 лет (по году рождения) Дети 2 — старшему в текущем году исполняется 10—11 лет (по году рождения) Юниоры 1 — старшему в текущем году исполняется 12—13 лет (по году рождения) Юниоры 2 — старшему в текущем году исполняется 14—15 лет (по году рождения) Молодёжь — старшему в текущем году исполняется 16—18 лет (по году рождения) Взрослые — старшему в текущем году исполняется 19-34 года (по году рождения) Сеньоры 1 — младшему в текущем году исполняется 35 лет и старше (по году рождения) Сеньоры 2 – младшему в текущем году 45 лет и старше (по году рождения) Второй партнер в паре может быть моложе низшей возрастной границы своей возрастной категории: в Дети 2, Юниоры 1, Юниоры 2, Молодёжь максимум на два года, в категории взрослые — максимум на пять лет. Оба партнера в категории сеньоры должны быть не моложе 35 лет.

Редко, но все еще встречаются соревнования в категории «Дети Войны» для спортсменов, рожденных в период – 1945 годов.

Смотрите также

Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…

Бальные танцы. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах, которые проводились в…

Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…

Бальные танцы – определение и описание. Бальные танцы — группа различных парных танцев, некоторые из которых имеют народные истоки. Исполнялись на балах,…

Источник

Программы спортивных бальных танцев

Бальные танцы делятся на программы:

В Европейской программе контакт между партнерами более плотный и осуществляется как за счет рук, так и за счет правильной постановки корпуса.

Плотный контакт сохраняется на протяжении всего танца.

Программу Европейских танцев или Стандарт (Standard) составляют пять основных танцев:

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

В Латиноамериканской программе контакт свободный и осуществляется за счет соединенных рук и иногда используется раздельное танцевание, а иногда контакт усиливаться за счет поддержек, поз и других фигур.

Программу Латиноамериканских танцев или Латины (Latin) составляют пять основных танцев:

Порядок исполнения танцев на соревнованиях у профессионалов и у любителей разный.

секвей бальные танцы что это. Смотреть фото секвей бальные танцы что это. Смотреть картинку секвей бальные танцы что это. Картинка про секвей бальные танцы что это. Фото секвей бальные танцы что это

Программа десять танцев или «десятка»

В программу десяти танцев или ее еще называют «десятка», входят все танцы: пять танцев европейской и пять танцев латиноамериканской программ. На турнире по программе десяти танцев для кажой программы свой соответствующий костюм у танцоров, который приходится менять переходя от европейской программы к латиноамериканской и наоборот.

Танцоры, исполняющие «десятку», хоть и считаются универсальными, но какой-то из программы отдают большее предпочтение и соответственно, в этой программе дуэт сильнее.
Десять танцев или «десятка» самая сложная программа из-за того, что тренироваться нужно по обеим программам, на протяжении всего турнира постоянно приходиться переключаться с одной программы на другую.

Секвей

Секвей это произвольная композиция, как танцевальный номер, исполняемый танцевальной парой в течение около 3 минут. Секвей бывает латиноамериканский и европейский. Вариация в сексе допускается из хореографии всех пяти танцев одной из программ спортивных бальных танцев, разрешено использовать от 1 до 5 ритмов латиноамериканской или европейской программ соответственно.

Несмотря на то, что секвей больше похож на шоу, определенные правила и некоторые ограничения в секвее есть.

В секвее не допускается:

Изначально секвей танцевали только профессионалы. Но с 2000 г. соревнования по секвею проводятся среди любительских танцевальных дуэтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *