селективные поршня умз что это

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что этоМетки на днище поршня

1. Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

2. Ремонтный размер

3. Класс поршня по диаметру

4. Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

1. Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

2. Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

Источник

Селективные поршня умз что это

Дата: 12 апреля 2006

Конференциия «Преимущество селективных моторокомплектов»

В 2005 году создана группа производственных предприятий Украины, в состав которой вошли авторитетные заводы-производители:

— ООО «Производственное предприятие «КТД», г. Киев;

— ОАО «Одесский завод поршневых колец», г. Одесса;

— ОАО «АВТРАМАТ», г. Харьков.

Группа предприятий предлагает потребителям новый продукт: СЕЛЕКТИВНЫЕ МОТОРОКОМПЛЕКТЫ.

Преимущества нового продукта:

1. Почему это необходимо потребителям? Потому, что гораздо удобнее применить для восстановления двигателя набор деталей в одной упаковке и не тратить время на поиск соответствующих друг другу деталей.

5. Новую оригинальную упаковку моторокомплектов «КТД» не спутаешь на прилавке ни с какой другой. Продукция «КТД» поставляется в 24 страны мира, в том числе промышленно развитые страны Европы и Америки, где приняты компьютерные системы учета. Для удобства идентификации в любой стране мира новый продукт «КТД» зарегистрирован в глобальной справочной системе и каждая индивидуальная упаковка имеет индивидуальный номер и штрих-код.

6. На поршни в составе гильзопоршнекомплекта «КТД» с помощью специального оборудования на заводе смонтированы поршневые кольца, что исключает как случайный неправильный монтаж, так и повреждение при ремонтных работах. В упаковку вкладываются поршневой палец и уплотнительные кольца.

За дополнительной информацией обращаться:

ООО «Производственное предприятие КТД»

03680, Украина, г. Киев Бульвар Ивана Лепсе, 16

Источник

Селективные поршня умз что это такое

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что этоМетки на днище поршня

1. Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

3. Класс поршня по диаметру

4. Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

1. Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

2. Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s10298t10.html

Селективные поршня умз что это такое

Конференциия «Преимущество селективных моторокомплектов»

В 2005 году создана группа производственных предприятий Украины, в состав которой вошли авторитетные заводы-производители:

— ООО «Производственное предприятие «КТД», г. Киев;

— ОАО «Одесский завод поршневых колец», г. Одесса;

Группа предприятий предлагает потребителям новый продукт: СЕЛЕКТИВНЫЕ МОТОРОКОМПЛЕКТЫ.

Преимущества нового продукта:

1. Почему это необходимо потребителям? Потому, что гораздо удобнее применить для восстановления двигателя набор деталей в одной упаковке и не тратить время на поиск соответствующих друг другу деталей.

2. Применение гильзопоршнекомплекта гораздо эффективнее применения приобретенных отдельно гильзы и отдельно поршня потому, что детали комплекта подобраны друг к другу в условиях заводской сертифицированной лаборатории — это увеличивает в 1,5 — 2,5 раза мотороресурс и сокращает износ других дорогостоящих или труднозаменяемых деталей двигателя. Это значительно экономит деньги потребителей!

3. Детали гильзопоршнекомплекта для удобства пользования проклеймены одинаковыми индивидуальными номерами — их не спутаешь между собой при ремонте.

4. Марки производителей — ПП «КТД», ОАО «ОЗПК», ОАО «АВТРАМАТ» настолько авторитетны, что их продукция часто привлекает желающих подзаработать на ее подделке. Новые селективные моторокомплекты выпускаются с применением голографической защиты в новой высокотехнологичной упаковке, что защищает потребителя.

5. Новую оригинальную упаковку моторокомплектов «КТД» не спутаешь на прилавке ни с какой другой. Продукция «КТД» поставляется в 24 страны мира, в том числе промышленно развитые страны Европы и Америки, где приняты компьютерные системы учета. Для удобства идентификации в любой стране мира новый продукт «КТД» зарегистрирован в глобальной справочной системе и каждая индивидуальная упаковка имеет индивидуальный номер и штрих-код.

6. На поршни в составе гильзопоршнекомплекта «КТД» с помощью специального оборудования на заводе смонтированы поршневые кольца, что исключает как случайный неправильный монтаж, так и повреждение при ремонтных работах. В упаковку вкладываются поршневой палец и уплотнительные кольца.

7. Новая продукция «КТД» — гильзопоршнекомплекты — обладают занесенным в заводскую базу данных «электронным паспортом», благодаря которому потребители получают гарантии возмещения затрат при возможных рекламациях — для можно отследить судьбу каждого выпущенного гильзопоршнекомплекта и определить причину отказа — вплоть до конкретного виновника.

8. В селективных моторокомплектах применяются поршневые кольца наиболее авторитетного на Украине производителя — ОАО «Одесский завод поршневых колец», которое выпускает более 85 типоразмеров и конструкций поршневых колец диаметром от 30 до 130 мм. ОАО «ОЗПК» первым на Украине наладил выпуск компрессионных колец из стального проката взамен чугуна; внедрили технологию нанесения износостойкого хромового покрытия составом немецкой фирмы «АТОТЕН»; маслосъемные поршневые кольца стали обрабатывать путем ионно-плазменного напыления нитридом молибдена на линиях, оборудованных станками фирмы «GOETZE». Отдел технического контроля, оснащен современным оборудованием американской фирмы «LECO».

За дополнительной информацией обращаться:

ООО «Производственное предприятие КТД»

03680, Украина, г. Киев Бульвар Ивана Лепсе, 16

Источник статьи: http://vpole.ru/press/?id=515

Селективные поршня умз что это такое

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Добрый день.
Делаю капитальный ремонт двигателя УМЗ-4213. Результаты замера цилиндров показали, что требуется расточка в ремонтный размер. В связи с этим предстоит покупка новой поршневой группы. Заодно с ремонтом решил немного поднять степень сжатия за счёт поршней. Т.к. двигатель 2007 г.в. евро-2, то до этого стояли поршни с «большой» лужей (с.сж = 8.2). Сейчас хочу поставить поршневую от моторов что пошли позже (евро-3), у них почти плоское днище и с.сж = 8.8.

Сведения в интернете на этот счет немного расплывчаты. Хочу спросить у вас:
1. Чем еще отличаются моторы евро-3 от предыдущих кроме собственно поршней?
2. Не приведет ли такая замена к детонации и дальнейшему разрушению двигателя?
3. Что еще можно/нужно доработать в моем двигателе под эту поршневую?

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Добрый день.
Делаю капитальный ремонт двигателя УМЗ-4213. Результаты замера цилиндров показали, что требуется расточка в ремонтный размер. В связи с этим предстоит покупка новой поршневой группы. Заодно с ремонтом решил немного поднять степень сжатия за счёт поршней. Т.к. двигатель 2007 г.в. евро-2, то до этого стояли поршни с «большой» лужей (с.сж = 8.2). Сейчас хочу поставить поршневую от моторов что пошли позже (евро-3), у них почти плоское днище и с.сж = 8.8.

Сведения в интернете на этот счет немного расплывчаты. Хочу спросить у вас:
1. Чем еще отличаются моторы евро-3 от предыдущих кроме собственно поршней?
2. Не приведет ли такая замена к детонации и дальнейшему разрушению двигателя?
3. Что еще можно/нужно доработать в моем двигателе под эту поршневую?

Источник статьи: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=218957

Селективный подбор деталей при ремонте

Требуемая точность сборки достигается путем соединения деталей, при­надлежащих к одной из размерных групп, на которые они предвари­тельно рассортированы. В пределах каждой размерной группы требуе­мая точность сборки достигается методом полной взаимозаменяемо­сти. Данный метод является наибо­лее эффективным, обеспечивающим высокую точность сборки при эко­номической точности и стоимости обработки сопрягаемых деталей.

Например большинство ДВС по условиям надёжности и долговечности требуют обеспечения допуска посадки поршневого пальца( допуск наружного диаметра-0,010 мм), равного 0,005. Сборка указанных соединений методом полной взаимозаменяемости обеспечит величину допуска 0,010+0,010=0,020 мм, что недопустимо. В этом случае действительный допуск посадки будет в 4 раза шире, чем требуется по тех. Документации. Поэтому для достижения требуемого допуска посадки 0,005 мм сопрягаемые детали сортируют на 4 размерные группы с допуском 0,0025 мм в каждой.

Обеспечение требуемой точности при подборе сопряжения «гильза цилиндра-поршень».

Метод селективного подбора (групповой взаимозаменяемости). При этом методе дет входящие в сопряжение изготовляются с достаточно широким полем допуска, затем это поле допуска, разделяется на несколько размерных групп, кот обозначаются соответствующими индексами. Изготовленные дет измеряются и маркируются по принадлежности к соответствующим размерной группе. Количество групп выбирается таким образом, чтобы в пределах каждой группы обеспечивался принцип полной взаимозаменяемости. Требуемая точность в сборке достигается путём сборки деталей, одноимённых групп. Для ЗИЛ-130: Гильза: Æ100 +0,06 ; поршень Æ100 +0,02 -0,04; допустимый размер [s] = 0,045 мм; Ремонтный размер, гильза: 1)100,06…100,05; 2)100,05…100,04; 3)100,04…100,03; 4)100,03…100,02; 5)100,02…100,01; 6)100,01…100,00. поршень: 1)100,02…100,01; 2)100,01…100,00; 3)100,00…99,99; 4)99,99…99,98; 5)99,98…99,97; 6)99,97…99,96. Или по другому: гильза: 1)А; 2)АА; 3)Б; 4)ББ; 5)В; 6)ВВ. Поршень: 1)Е; 2)Д; 3)Г; 4)В; 5)Б; 6)А.

2.20 Варианты ремонта ЦПГ двигателя (поминальный размер, ремонтный размер, «сухая» и «мокрая» гильза)

Различают «мокрые» и «сухие» гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью, а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются, и избыточное тепло отводится через внутренние стенки цилиндров.

Величину износа цилиндров или гильз опр. индикаторным нутромером. Изменения осуществ. в 2х взаимно перпендикулярных направлениях и 3 поясах В зависимости от величины износа устанавливают вид ремонта Обычно осуществляют растачивание и последующую доводку или постановку (запрессовку) гильз.

Вставные гильзы также можно ремонтировать расточкой с последующей окончательной обработкой хонингованием.

Растачивание является основным способом ремонта цилиндров и гильз. Цилиндры или гильзы обрабатывают до ремонтных размеров на расточных станках стационарного или переносного типа.

Хонингование осуществляется при непрерывной и обильной подаче смазочно-охлаждающсй жидкости в зону обработки (керосин или смесь керосина с веретенным маслом)

Окончательная обработка цилиндров двигателя может быть осуществлена шариковыми раскатными головками, позволяющими получить поверхность требуемой точности и шероховатости.

Независимо от способа окончательной обработки цилиндров (гильз) их внутренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер.

Цилиндры можно восстанавливать запрессовкой гильз, если их износ превышает последний ремонтный размер или на стенках имеются глубокие риски и задиры. Для этого цилиндры обрабатывают под ремонтный гильзу, толщина которой должна быть не менее 3-4мм.

В верхней части цилиндра растачивают кольцевую выточку под буртик гильзы. Гильзы запрессовывают с натягом 0.05-0.10мм. на гидравлическом прессе, спрессовывают и обрабатывают (растачивают и хонингуют) до номинального размера.

Ремонт поршня. Основными дефектами поршня являются: нагар на днище, износ канавок под кольца, отверстий в бобышках, трещины и царапины на стенках.

Поршни с изношенными канавками под поршневые кольца заменяют новыми в соответствии с ремонтными размерами. Изношенные отверстия в бобышках поршня восстанавливают развертыванием с последующей установкой поршневого кольца увеличенного размера. Незначительные риски и царапины на наружной поверхности поршня удаляют зачисткой шкуркой. Поршни с трещинами и глубокими царапинами заменяют

2.21 Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта.

Изношенное отверстие под подшипник (на примере ЗИЛ-130) восстанавливают постановкой ДРД. При этом кол вал устанавливают на токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстие до Æ60 +0,06 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают её до размера по рабочему чертежу. Коренные под­шипники коленчатого вала имеют тонкостенные вкладыши, вы­полненные из триметаллической ленты: стальная основа, металлокерамический подслой (медь с никелем) и слой антифрик­ционного сплава СОС-6-6. Шатунные подшипники имеют тонкостенные вкладыши, из­готовленные из биметаллической ленты: стальная основа и ан­тифрикционный алюминиевый сплав. Тонкостенные вкладыши изготовлены с высокой степенью точности, и поэтому их ремонт или какая-либо подгонка с опи­ловкой или шабровкой недопустимы. Маркировка ремонтных размеров вкладышей нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных раз­меров маркировки не имеют. Между шейкой коленчатого вала и вкладышем подшипника должен быть зазор. Величину радиального зазора можно проверить при помощи контрольных щупов, выполненных из медной или латунной фольги толщиной 0,025; 0,050; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6—7 мм и длиной несколько меньше, чем ши­рина вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для ис­ключения порчи поверхности вкладыша. Радиальный зазор проверяют следующим образом. С прове­ряемого подшипника снимают крышку с вкладышем и на по­верхность вкладыша укладывают предварительно смазанный маслом щуп минимальной толщины (0,025 мм). После постанов­ки крышки на место и затяжки ее (момент затяжки для корен­ных 11—12 кГм, для шатунных 6,8—7,5 кГм) делают попытку провернуть вал, при этом крышки остальных подшипников ос­лабляют; если вал вращается слишком легко, то, значит, зазор больше 0,025 мм. После этого щуп заменяют на следующий по толщине до тех пор, пока для провертывания вала потребуется значительное усилие. Толщина щупа, при котором вал прово­рачивается с ощутимым усилием, принимается равной фактическому зазору в подшипнике. Предельный зазор в под­шипниках коленчатого вала не должен превышать 0,15 мм. Во избежание повреждения поверхности вкладыша при про­верке зазора при помощи щупов коленчатый вал следует повер­тывать на угол не более 60—90°.

2.22 Нормативная величина и метод регулировки осевого зазора кол вала двигателя.

Нормативная величина осевого зазора для ВАЗ — 0,15; для МАЗ – 0,30. Регулируется осевой зазор при помощи упорных колец, которые ставятся на задний коренной подшипник.

Источник

Селективный поршень умз что это

Селективный поршень умз что это

Конференциия «Преимущество селективных моторокомплектов»

В 2005 году создана группа производственных предприятий Украины, в состав которой вошли авторитетные заводы-производители:

— ООО «Производственное предприятие «КТД», г. Киев;

— ОАО «Одесский завод поршневых колец», г. Одесса;

Группа предприятий предлагает потребителям новый продукт: СЕЛЕКТИВНЫЕ МОТОРОКОМПЛЕКТЫ.

Преимущества нового продукта:

1. Почему это необходимо потребителям? Потому, что гораздо удобнее применить для восстановления двигателя набор деталей в одной упаковке и не тратить время на поиск соответствующих друг другу деталей.

2. Применение гильзопоршнекомплекта гораздо эффективнее применения приобретенных отдельно гильзы и отдельно поршня потому, что детали комплекта подобраны друг к другу в условиях заводской сертифицированной лаборатории — это увеличивает в 1,5 — 2,5 раза мотороресурс и сокращает износ других дорогостоящих или труднозаменяемых деталей двигателя. Это значительно экономит деньги потребителей!

3. Детали гильзопоршнекомплекта для удобства пользования проклеймены одинаковыми индивидуальными номерами — их не спутаешь между собой при ремонте.

4. Марки производителей — ПП «КТД», ОАО «ОЗПК», ОАО «АВТРАМАТ» настолько авторитетны, что их продукция часто привлекает желающих подзаработать на ее подделке. Новые селективные моторокомплекты выпускаются с применением голографической защиты в новой высокотехнологичной упаковке, что защищает потребителя.

5. Новую оригинальную упаковку моторокомплектов «КТД» не спутаешь на прилавке ни с какой другой. Продукция «КТД» поставляется в 24 страны мира, в том числе промышленно развитые страны Европы и Америки, где приняты компьютерные системы учета. Для удобства идентификации в любой стране мира новый продукт «КТД» зарегистрирован в глобальной справочной системе и каждая индивидуальная упаковка имеет индивидуальный номер и штрих-код.

6. На поршни в составе гильзопоршнекомплекта «КТД» с помощью специального оборудования на заводе смонтированы поршневые кольца, что исключает как случайный неправильный монтаж, так и повреждение при ремонтных работах. В упаковку вкладываются поршневой палец и уплотнительные кольца.

7. Новая продукция «КТД» — гильзопоршнекомплекты — обладают занесенным в заводскую базу данных «электронным паспортом», благодаря которому потребители получают гарантии возмещения затрат при возможных рекламациях — для можно отследить судьбу каждого выпущенного гильзопоршнекомплекта и определить причину отказа — вплоть до конкретного виновника.

8. В селективных моторокомплектах применяются поршневые кольца наиболее авторитетного на Украине производителя — ОАО «Одесский завод поршневых колец», которое выпускает более 85 типоразмеров и конструкций поршневых колец диаметром от 30 до 130 мм. ОАО «ОЗПК» первым на Украине наладил выпуск компрессионных колец из стального проката взамен чугуна; внедрили технологию нанесения износостойкого хромового покрытия составом немецкой фирмы «АТОТЕН»; маслосъемные поршневые кольца стали обрабатывать путем ионно-плазменного напыления нитридом молибдена на линиях, оборудованных станками фирмы «GOETZE». Отдел технического контроля, оснащен современным оборудованием американской фирмы «LECO».

За дополнительной информацией обращаться:

ООО «Производственное предприятие КТД»

03680, Украина, г. Киев Бульвар Ивана Лепсе, 16

Источник статьи: http://vpole.ru/press/?id=515

Ремонтные размеры и селективная подборка

Как ранее отмечалось, диаметр поршня должен строго соответствовать диаметру цилиндра с обеспечением необходимого зазора между ними. Но в реальном производстве изготовленные детали всегда несколько отличаются друг от друга. Поэтому во многих отраслях машиностроения, и автомобилестроение в том числе, принята селективная подборка. После изготовления измеряются и по результатам измерений детали делятся на несколько классов или групп, с определённым диапазоном измеряемого размера. То есть каждому классу отверстия цилиндра (обычно класс цилиндра выбит в определённом месте на блоке цилиндров), подбирается поршень такого же класса.

Например, на ВАЗе поршни подразделяются на пять классов (A, B, C, D и E), но в запасные части для ремонта двигателей поставляются поршни только трёх классов (А, С и Е). Считается, что этого вполне достаточно для выполнения качественного ремонта.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группы поршня по диаметру

Таблица и рисунок даны только для примера, поскольку для разных моделей двигателей выпускаются поршни разных номинальных размеров. На рисунке и в таблице упоминаются поршни разного номинального диаметра.

Кроме этого выпускаются поршни ремонтного размера, с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм диаметром.

Не путайте ремонтные размеры, с классами по селективной подборке. Классы селективной подборки отличаются друг от друга на сотые, а, иногда, на тысячные доли миллиметра. А номинальные ремонтные размеры отличаются на несколько десятых долей миллиметра.

Во время капитального ремонта двигателя с расточкой блока цилиндров под ремонтный размер отверстий цилиндров специалисты ремонтного предприятия точно подгоняют диаметр цилиндра под имеющиеся поршни при хонинговке. Если по причине износа или наличия задиров требуется отремонтировать отверстие одного цилиндра, придётся растачивать все цилиндры. Не допускается применения на одном двигатели поршни разных ремонтных размеров.

Диаметр поршня измеряется при помощи микрометра, в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца, на строго установленном расстоянии от низа юбки поршня, указанном в руководстве по ремонту.

Все измерения, как диаметра поршня, так и диаметра отверстия цилиндра необходимо проводить при нормальной комнатной температуре – 20º С.

Различные производители имеют различные группы или классы поршней по диаметру. Поэтому перед ремонтом двигателя ознакомьтесь с Руководством по ремонту.

Кроме селективного подбора поршней по диаметру, поршни также делятся на несколько групп по диаметру отверстия под поршневой палец. Обычно группа поршня определяется цветовой меткой на внутренней поверхности бобышки поршня. Палец поршня имеет соответствующую по цвету метку на торцевой поверхности пальцы.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

Группа поршня по диаметру поршневого пальца

Каждой группе соответствует установленный диапазон отверстия под поршневой палец, обычно различие между группами не превышает нескольких тысячных миллиметра.

Группа поршня по весу

Некоторые производители, также делят поршни на несколько групп по весу. Иногда при ремонте двигателя вес поршней уравнивается за счёт снятия металла в установленном месте юбки поршня.

Чем меньше различие в весе поршней, тем меньше вибрации двигателя. При замене поршней подбирайте поршни одной весовой группы или, если это указано в Руководстве по ремонту, при помощи удаления металла уравняйте вес поршней.

Данные о размерах поршня и направлении его установки обычно выбиты на днище поршня.

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что это

селективные поршня умз что это. Смотреть фото селективные поршня умз что это. Смотреть картинку селективные поршня умз что это. Картинка про селективные поршня умз что это. Фото селективные поршня умз что этоМетки на днище поршня

1. Стрелка для ориентирования поршня в цилиндре

3. Класс поршня по диаметру

4. Группа отверстия поршневого пальца

И так, поршни одного двигателя делятся по следующим признакам:

1. Класс поршня по диаметру (селективная подборка)

2. Группа отверстия под поршневой палец (селективная подборка)

Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s10298t10.html

Селективный подбор деталей при ремонте

Требуемая точность сборки достигается путем соединения деталей, при­надлежащих к одной из размерных групп, на которые они предвари­тельно рассортированы. В пределах каждой размерной группы требуе­мая точность сборки достигается методом полной взаимозаменяемо­сти. Данный метод является наибо­лее эффективным, обеспечивающим высокую точность сборки при эко­номической точности и стоимости обработки сопрягаемых деталей.

Например большинство ДВС по условиям надёжности и долговечности требуют обеспечения допуска посадки поршневого пальца( допуск наружного диаметра-0,010 мм), равного 0,005. Сборка указанных соединений методом полной взаимозаменяемости обеспечит величину допуска 0,010+0,010=0,020 мм, что недопустимо. В этом случае действительный допуск посадки будет в 4 раза шире, чем требуется по тех. Документации. Поэтому для достижения требуемого допуска посадки 0,005 мм сопрягаемые детали сортируют на 4 размерные группы с допуском 0,0025 мм в каждой.

Обеспечение требуемой точности при подборе сопряжения «гильза цилиндра-поршень».

Метод селективного подбора (групповой взаимозаменяемости). При этом методе дет входящие в сопряжение изготовляются с достаточно широким полем допуска, затем это поле допуска, разделяется на несколько размерных групп, кот обозначаются соответствующими индексами. Изготовленные дет измеряются и маркируются по принадлежности к соответствующим размерной группе. Количество групп выбирается таким образом, чтобы в пределах каждой группы обеспечивался принцип полной взаимозаменяемости. Требуемая точность в сборке достигается путём сборки деталей, одноимённых групп. Для ЗИЛ-130: Гильза: Æ100 +0,06 ; поршень Æ100 +0,02 -0,04; допустимый размер [s] = 0,045 мм; Ремонтный размер, гильза: 1)100,06…100,05; 2)100,05…100,04; 3)100,04…100,03; 4)100,03…100,02; 5)100,02…100,01; 6)100,01…100,00. поршень: 1)100,02…100,01; 2)100,01…100,00; 3)100,00…99,99; 4)99,99…99,98; 5)99,98…99,97; 6)99,97…99,96. Или по другому: гильза: 1)А; 2)АА; 3)Б; 4)ББ; 5)В; 6)ВВ. Поршень: 1)Е; 2)Д; 3)Г; 4)В; 5)Б; 6)А.

2.20 Варианты ремонта ЦПГ двигателя (поминальный размер, ремонтный размер, «сухая» и «мокрая» гильза)

Различают «мокрые» и «сухие» гильзы. Внешняя поверхность мокрых гильз омывается охлаждающей жидкостью, а сухие гильзы непосредственно с охлаждающей жидкостью не соприкасаются, и избыточное тепло отводится через внутренние стенки цилиндров.

Величину износа цилиндров или гильз опр. индикаторным нутромером. Изменения осуществ. в 2х взаимно перпендикулярных направлениях и 3 поясах В зависимости от величины износа устанавливают вид ремонта Обычно осуществляют растачивание и последующую доводку или постановку (запрессовку) гильз.

Вставные гильзы также можно ремонтировать расточкой с последующей окончательной обработкой хонингованием.

Растачивание является основным способом ремонта цилиндров и гильз. Цилиндры или гильзы обрабатывают до ремонтных размеров на расточных станках стационарного или переносного типа.

Хонингование осуществляется при непрерывной и обильной подаче смазочно-охлаждающсй жидкости в зону обработки (керосин или смесь керосина с веретенным маслом)

Окончательная обработка цилиндров двигателя может быть осуществлена шариковыми раскатными головками, позволяющими получить поверхность требуемой точности и шероховатости.

Независимо от способа окончательной обработки цилиндров (гильз) их внутренний диаметр должен иметь один и тот же ремонтный размер.

Цилиндры можно восстанавливать запрессовкой гильз, если их износ превышает последний ремонтный размер или на стенках имеются глубокие риски и задиры. Для этого цилиндры обрабатывают под ремонтный гильзу, толщина которой должна быть не менее 3-4мм.

В верхней части цилиндра растачивают кольцевую выточку под буртик гильзы. Гильзы запрессовывают с натягом 0.05-0.10мм. на гидравлическом прессе, спрессовывают и обрабатывают (растачивают и хонингуют) до номинального размера.

Ремонт поршня. Основными дефектами поршня являются: нагар на днище, износ канавок под кольца, отверстий в бобышках, трещины и царапины на стенках.

Поршни с изношенными канавками под поршневые кольца заменяют новыми в соответствии с ремонтными размерами. Изношенные отверстия в бобышках поршня восстанавливают развертыванием с последующей установкой поршневого кольца увеличенного размера. Незначительные риски и царапины на наружной поверхности поршня удаляют зачисткой шкуркой. Поршни с трещинами и глубокими царапинами заменяют

2.21 Ремонт подшипников кол вала. Обоснование необходимости ремонта.

Изношенное отверстие под подшипник (на примере ЗИЛ-130) восстанавливают постановкой ДРД. При этом кол вал устанавливают на токарно-винторезный станок, используя в качестве базовых поверхностей шейки под распределительную шестерню и пятую коренную, растачивают отверстие до Æ60 +0,06 мм, запрессовывают ремонтную втулку до упора и растачивают её до размера по рабочему чертежу. Коренные под­шипники коленчатого вала имеют тонкостенные вкладыши, вы­полненные из триметаллической ленты: стальная основа, металлокерамический подслой (медь с никелем) и слой антифрик­ционного сплава СОС-6-6. Шатунные подшипники имеют тонкостенные вкладыши, из­готовленные из биметаллической ленты: стальная основа и ан­тифрикционный алюминиевый сплав. Тонкостенные вкладыши изготовлены с высокой степенью точности, и поэтому их ремонт или какая-либо подгонка с опи­ловкой или шабровкой недопустимы. Маркировка ремонтных размеров вкладышей нанесена на стальной поверхности вкладыша. Вкладыши номинальных раз­меров маркировки не имеют. Между шейкой коленчатого вала и вкладышем подшипника должен быть зазор. Величину радиального зазора можно проверить при помощи контрольных щупов, выполненных из медной или латунной фольги толщиной 0,025; 0,050; 0,075 и 0,1 мм, нарезанных в виде полосок шириной 6—7 мм и длиной несколько меньше, чем ши­рина вкладыша. Кромки щупов должны быть зачищены для ис­ключения порчи поверхности вкладыша. Радиальный зазор проверяют следующим образом. С прове­ряемого подшипника снимают крышку с вкладышем и на по­верхность вкладыша укладывают предварительно смазанный маслом щуп минимальной толщины (0,025 мм). После постанов­ки крышки на место и затяжки ее (момент затяжки для корен­ных 11—12 кГм, для шатунных 6,8—7,5 кГм) делают попытку провернуть вал, при этом крышки остальных подшипников ос­лабляют; если вал вращается слишком легко, то, значит, зазор больше 0,025 мм. После этого щуп заменяют на следующий по толщине до тех пор, пока для провертывания вала потребуется значительное усилие. Толщина щупа, при котором вал прово­рачивается с ощутимым усилием, принимается равной фактическому зазору в подшипнике. Предельный зазор в под­шипниках коленчатого вала не должен превышать 0,15 мм. Во избежание повреждения поверхности вкладыша при про­верке зазора при помощи щупов коленчатый вал следует повер­тывать на угол не более 60—90°.

2.22 Нормативная величина и метод регулировки осевого зазора кол вала двигателя.

Нормативная величина осевого зазора для ВАЗ — 0,15; для МАЗ – 0,30. Регулируется осевой зазор при помощи упорных колец, которые ставятся на задний коренной подшипник.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *