селлинг стори что это
Сторителлинг: 5 приёмов для создания запоминающейся истории
Сторителлинг становится всё более популярным форматом для коммуникации брендов с потребителями — благодаря большой вовлечённости аудитории и укрепления доверия к спикеру.
О том, как добиться в сторителлинге максимального результата, рассказывает Ксения Зайкова, основатель коммуникационного агентства Node PR.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Учёные и маркетологи выяснили, что человеческий мозг лучше всего хранит информацию в формате историй. Это одна из причин, по которым в ряде случаев грамотный сторителлинг может обеспечить рост маркетинговых показателей. По данным исследования Headstream, если людям нравится история бренда, 55% с большей вероятностью купят его продукт в будущем, 44% поделятся этой историей, а 15% приобретут товар или услугу сразу.
Однако влияние на маркетинговые показатели — это, скорее, вторичный эффект.
Первоочередная функция сторителлинга — воздействие на мышление аудитории.
Поэтому прежде чем его использовать, необходимо понимать, для каких целей будет использоваться этот инструмент.
Сторителлинг можно применять для:
Но вне зависимости от того, какую цель вы преследуете, ряд приёмов поможет вашей истории стать интересной и запоминающейся. Давайте рассмотрим их.
Определите эмоциональную составляющую
Правило номер один: любая история должна вызывать эмоциональный отклик — например, сочувствие, сожаление, радость, праведный гнев, возмущение.
В книге «Влиятельный разум» профессор когнитивной нейробиологии Тали Шарот отметила, что на убеждение напрямую влияет работа миндалевидного тела в височной доли головного мозга, которое активирует эмоции. Таким образом, для убеждения людей нужно настроить их на соответствующую эмоциональную волну.
При этом эмоции должны вызывать активное желание делиться ими и формировать чувство сопричастности.
Так, соосновательница «Вилгуд» Барно Турсунова выступления на конференциях часто начинает с предыстории о том, какой сложный путь проделала она вместе с супругом для того, чтобы с нуля выстроить компанию с миллиардными оборотами.
Рассказ о том, как амбициозным предпринимателям пришлось начинать с торговли стройматериалами в палатке, по-настоящему откликается у слушателей. Он создаёт ощущение аутентичности личного бренда по сравнению с историей про основателей с «серебряной ложкой во рту».
Выделите главную мысль
Большое количество смыслов в сообщении может запутать и перегрузить слушателя, и сторителлинг не даст желаемых результатов. Поэтому очень важно определить главную мысль, которая должна соответствовать цели, которую вы хотите достичь.
На ключевой мысли следует удерживать внимание аудитории всё время на протяжении истории. Попробуйте начать сторителлинг с освещения проблемы и продолжайте повествование, постоянно возвращаясь к ней.
Так поступила Эйми Муллинз в выступлении на TED. Она родилась без малоберцовых костей и, несмотря на это, стала актрисой, моделью и обладательницей нескольких паралимпийских рекордов.
Целью выступления был разрыв ассоциации «инвалид = нетрудоспособный». Эйми построила речь вокруг синонимов этого термина. Прочитав более 25 слов, она пришла в ужас от враждебности ассоциаций с нетрудоспособными людьми. Спортсменка рассказала истории из жизни, когда слова значили даже больше, чем действия, а также о том, как они могут оборвать тонкую нить коммуникации, которая связывает окружающий мир и людей с ограниченными возможностями.
Создайте напряжение
Хорошо запоминаются те истории, которые удивляют. Например, мы высоко ценим книги, где происходят неожиданные сюжетные повороты, — это одна из причин популярности детективов. Поэтому в своей истории можно оставить место для чего-то непредсказуемого и яркого.
Так, в 2009 году Билл Гейтс посвятил выступление на TED увеличению инвестиций в искоренение малярии. Он привёл статистические данные, чтобы доказать, насколько масштабна проблема, а затем по-настоящему удивил аудиторию в помещении. Билл открыл крышку аквариума с комарами (конечно же, не малярийными) и сказал: «Нет причин, по которым только у бедных людей должен быть такой опыт». Известный предприниматель продемонстрировал слушателям, что проблема малярии не где-то далеко в Африке — болезнь может коснуться и их. Следом за осознанием пришли овации восторженной публики.
Ещё один вариант — описать ключевое событие, а затем вернуться назад, чтобы рассказать, как всё произошло.
Сделайте участников истории похожими на реальных людей
Помните о том, что ваша целевая аудитория — реальные люди, которые хотят ассоциировать себя с такими же личностями. Например, это подтверждает исследование Ernst & Young — поколение Z и миллениалы хотят, чтобы бренд представляли не очередные знаменитости, а обычные люди. Это формирует определённые требования и к сторителлингу.
Чем интереснее персонаж в вашей истории, чем ближе он к реальности, тем больше шансов, что историю запомнят и будут пересказывать.
Так, пример бренда Dove доказал, что контент, созданный при участии обычных людей и рассказывающий о проблемах, которые волнуют каждого, будет более популярен, чем скучная реклама с селебрити. Ролик под названием «Эскизы настоящей красоты» демонстрирует, что в представлении окружающих женщины выглядят куда более красивыми, чем кажется им самим. Видео стало вирусным.
Компания Decathlon пошла ещё дальше и привлекла фанатов спорта со всего мира к созданию стратегии компании.
Весной 2019 года бренд запустил проект под названием Vision 2030. Его главной задачей стало вовлечение как можно большего количества людей в формирование видения будущего. Каждый участник мог высказать свои идеи на специальной цифровой платформе. За период проекта было получено более 40 000 материалов и 1 115 историй будущего, на основе которых Decathlon создал стратегию своего развития.
Укрепите доверие
По данным исследования Quantified Communications, сообщения с элементами сторителлинга вызывают на 35% больше доверия.
Один из эффективных приёмов формирования и укрепления доверия аудитории — откровенно рассказывать о проблемах и не бояться показать, что спикер неидеален и совершает ошибки. Это сближает рассказчика и слушателя.
К примеру, сооснователь компании по производству одежды Barssport Эмиль Сиразев в одном из кейсов рассказал об успешном внедрении системы для автоматизации бизнес-процессов.
При этом предприниматель не стал скрывать, что к этому шагу его подтолкнули ошибки, которые компании пришлось исправлять за свой счёт. Так, из-за промаха с выбором подрядчика компания разом потеряла 500 000 рублей.
Кейс вызвал обширное обсуждение и интерес к системе автоматизации: более 12 тысяч просмотров и почти 40 комментариев.
Ещё один способ укрепить доверие и сформировать лояльность — донести через сторителлинг благородную цель.
Так, Виктор Войнов, основатель компании по производству домашней тушенки Fresmeat59, рассказал, что к запуску бизнеса его подтолкнуло обещание, данное супруге.
За несколько лет до этого он нашёл редкий экземпляр качественной тушенки, собирался привезти его домой, но не смог найти аналогов. Поиски затянулись, и успешный строитель решил сделать сюрприз жене и самостоятельно изготовить говядину в домашних условиях. Качество продукта оценили и домочадцы, и знакомые, после чего Войнов пришёл к идее запуска производства.
История набрала почти 23 тысячи просмотров и более 400 комментариев — в основном положительные и доброжелательные.
курс
Сторителлинг как инструмент бизнеса
Резюмируем
Ещё в 1996 году Билл Гейтс сказал, что «контент — это король», и фраза стала крылатой. С того момента информация стала ресурсом, и все, кто так или иначе действуют во внешнем инфополе, стали производить контент. И сегодня выделиться в огромном количестве информации стало намного сложнее. Один из способов это сделать — использовать сторителлинг, при создании которого рекомендуем следовать нескольким принципам:
Вызовите эмоциональную реакцию, которой хочется поделиться с окружающими. Сформируйте у аудитории чувство сопричастности.
Не распыляйтесь на множество смыслов, иначе аудитория потеряет фокус. Выберите одну ключевую мысль своего послания и придерживайтесь её по ходу всей истории.
Создавайте напряжение и неожиданные повороты в истории.
Показывайте реальных людей, с которыми аудитория хотела бы себя ассоциировать.
Будьте искренними и не бойтесь показать, что не идеальны — это укрепляет доверие.
Сторителлинг: как интересно рассказывать истории
Как самостоятельно развить навык публичных выступлений: 7 ключевых шагов
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Основатель коммуникационного агентства Node PR
Сторителлинг: как применять истории для повышения продаж интернет-магазина
Интересные, любопытные, поучительные истории – это и есть сторителлинг. Этот метод считается относительно новым в маркетинге. Обманчивое заблуждение, что рассказы, которые вызывают бурю эмоций, отдаленно влияют на продажи. Вовсе нет! Именно они и продают товар, если поданы правильно. Их задача – привлечь, убедить, затронуть чувства, достучаться до потаенных желаний.
Что такое сторителлинг в маркетинге
Сторителлинг (англ. – story telling) – метод общения с потребителями, построенный на историях и рассказах. Они должны привести автора к решению воспользоваться именно вашими услугами.
В маркетинге, как правило, применяются короткие истории. Причем они не всегда подаются при помощи текста. Иногда для этого используются видеоролики, комиксы или инфографика. В режиме «пролистывания» информации покупатели быстрее поймут ключевые сообщения, если вы сумеете изложить их за несколько секунд.
Сторителлинг в рекламе
Сухим, бюрократическим, рекламным или по-деловому сдержанным текстам потребители доверяют гораздо меньше, чем историям, рассказанным живым языком. В повседневной жизни каждой компании веселые и забавные ситуации случаются сплошь и рядом. Остается только запоминать их и пересказывать на всех платформах для общения, где это уместно. Особенно хорошо сторителлинг работает в следующих каналах:
Сторителлинг в социальных сетях
Мало придумать историю, надо ее распространить. Речь идет о волне обсуждения в соцсетях. Найдите историю о своём товаре, подберите к ней красивую картинку, разместите в группе.
Чем больше будет комментариев, тем активнее текст начнут обсуждать. Придут подписчики на страницу. Люди начнут переходить на сайт и любопытствовать: кто рассказывает такие увлекательные истории? Отметки «нравится» тоже полезны. Они помогают друзьям читателей заметить рассказ.
Сторителлинг в отзывах о товаре
Высшим пилотажем в сторителлинге является умение стимулировать потребителей писать красочные, заманчивые отзывы. Это можно осуществить при помощи бонусов, скидок, конкурсов с призами. И все же иногда проще записать истории самостоятельно, а потом разместить от лица клиента. Так вы дополнительно проконтролируете и размер текста, и орфографию, и точность в названии марок и указании других деталей сделки.
Не надо делать акцент только на положительных, слащавых рекомендациях. Путь к истине, преодоление препятствий, разбор минусов – еще более интересны публике.
Истории на лендингах
Здесь они наиболее уместны. Хотите продать тренинг для семейных пар? Расскажите историю о том, как спасли кого-то от развода. Хотите продать моторное масло? Заинтересуйте людей байками о том, что бывает, если застрять посередине пути с заглохшей не вовремя машиной.
Истории должны поставить точку в решение покупателя что-то приобрести. Если он хоть немного сомневался, то прочитав их, должен дозреть до покупки.
Как получить истории
Истории, которые сработают на увеличение продаж в магазине, не могут быть первыми, которые придут в голову. Они должны бить точно в цель, затрагивать сокровенные страхи или мотивы потребителя. Это главный критерий для выбора тем для таких повествований. А методы их получения могут быть самыми разными.
Придумать самому или заказать
Некоторые эксперты плохо относятся к выдумкам. Они считают, что лучше собирать реальные истории. Офисный фольклор есть в любой компании. Надо лишь слегка его приукрасить. Можно усилить чувства главного героя. При умелой подаче такие сказания работают лучше выдумок.
Если в компании нет своего писателя, можно отдать материалы специалисту. Хороший автор сделает из них шедевр. В некоторых ситуациях лучше заказывать истории целиком. Например, если нужно пояснить покупателям, почему без вашего товара им будет плохо. Если продукт не является чем-то уникальным, такой метод сработает.
Есть несколько критериев хорошей истории:
Поискать в интернете
Истории для публикации в блоге компании или в специальном разделе на ее сайте можно найти и в сети. Этот вариант может выручить, если знать, что искать. Постарайтесь обращать внимание на такие сказания, которые соответствуют вашим маркетинговым целям и принципам.
Истории стоит подбирать такие, которые уместны для вашего корпоративного блога. А их стиль изложения должен идеально вписываться в словарь слов и выражений вашей аудитории. Не забывайте также о том, что истории должны казаться реалистичными, даже если и являются выдумкой.
Сделать конкурс для покупателей, чтобы они написали историю
Конкурсы интересных историй, анекдотов никогда не надоедают. То же самое можно сказать об отчетах. Посещение концертов, путешествия могут стать поводом для них. Есть люди, которым рассказывать о себе интересно. Особенно это верно, когда есть соревнование. Например, можно определить самую популярную байку. Каждый автор будет заинтересован в том, чтобы найти забавную историю. Желательно имеющую отношение к вашей теме. Он еще и приведет голосовать своих друзей. А это дополнительные покупатели, полученные за символическую цену.
Для начального запуска конкурса потребуется немного рекламы. Но стоит набрать хотя бы десяток активных участников, как этот проект будет подпитываться вниманием сам по себе. А полученные байки вы еще долго сможете использовать в своем продвижении.
Сторителлинг в продажах: как продавать сложный продукт, рассказывая истории
Сотни лет люди слушали легенды и былины, открыв рот. Наступила эпоха digital, но человеческая сущность не изменилась — хорошая история по-прежнему целиком захватывает внимание. Бренды это уже давно поняли и взяли сторителлинг на вооружение. Но этот метод эффективен не только в маркетинге, он отлично работает и в отделе продаж.
Александр Неборыкин, Partnership Department Team Lead из Ringostat, рассказывает о роли сторителлинга в общении с клиентами и партнёрами.
Большинство людей любят рассказы с «живым героем», и в этом нет ничего удивительного. Как сказала американский антрополог и писательница Мэри Кэтрин Бейтсон: «Человеческий вид мыслит метафорами и учится на историях».
Суть сторителлинга на первый взгляд проста. Вы рассказываете человеку историю, с героем которой он себя отождествляет. Это помогает в ненавязчивой и наглядной форме донести нужные месседжи и вызвать эмоциональный отклик. В результате потребитель видит на примере, зачем нужен продукт, и может оценить его преимущества. При этом вы ни на чём не настаивали и ничего не продавали — просто рассказали историю.
Впервые я услышал о сторителлинге в университете, когда учился на маркетолога. И сразу понял, что это работает почти во всех сферах, где приходится общаться с людьми. Поэтому, поменяв немало работ, я старался применять его на практике, и это приносило результат.
В Ringostat я начинал как менеджер по продажам, сейчас возглавляю отдел по работе с партнёрами — и всё это время я использую в работе сторителлинг. С тех пор как мы оценили его роль в закрытии сделок, я периодически провожу тематические тренинги для новых сотрудников. В этой статье я хочу поделиться работающими лайфхаками из своего опыта, которые могут пригодиться для сейлза или менеджера по работе с партнёрами.
Может показаться, что истории больше подходят при продаже чего-то «осязаемого» обычному потребителю. Например, автомобиля в салоне или матраса в торговом центре. Но оказывается, что это ещё и отличный способ продать digital-продукт в b2b. Случается, что без этого процесс заключения сделки усложняется в разы.
Многие в продажах опираются на экспертность. Например, я могу рассказать о передаче данных по API маркетологу или интегратору, и он это оценит. Но если я общаюсь с собственником бизнеса — это не сработает. Ему нужны более практичные вещи: продажи, рост прибыли, окупаемость. И тут как раз помогает простой и понятный пример из практики другого пользователя. На собственном опыте могу выделить следующие преимущества сторителлинга.
Важно: помните, что, рассказывая историю, вы не продаёте. Вы помогаете потенциальному клиенту понять, какие его задачи может решить ваш продукт. Для этого вы приводите пример, как аналогичную проблему решил другой пользователь и какой результат получил.
Итак, вам нужны истории, которые вы будете использовать при диалоге с клиентом, чтобы донести до него ценность продукта. Но где их взять? Самое главное — это не должна быть выдумка. Мелкие детали можно изменять, но от начала до конца историю выдумывать не советую. Так вы сами не поверите в свой рассказ, и по вашей интонации это будет заметно.
Поэтому нужно собирать реальные истории и запоминать их или записывать. Где их беру я:
Например, один из наших партнёров рассказал мне о своём опыте, который лёг в основу «стори».
Агентство в тот момент работало с сервисом онлайн-страхования и кредитования. Заказчик обвинял их в отсутствии лидов, а в своих сейлзах был уверен на все сто. По версии начальника отдела продаж, звонков из рекламы было очень мало, да и те из регионов, с которыми компания не работает.
Это вообще частая проблема — когда заказчик доверяет инхаус-команде, а стороннему специалисту сложно доказать результат своей работы. Чтобы это сделать, наши партнёры подключили коллтрекинг в тестовом режиме.
Выяснилось, что звонков из рекламы много, но они не конвертируются в продажи по вине сейлзов. На встрече агентство показало заказчику, сколько пропущенных звонков, и дало послушать аудиозаписи разговоров. По словам нашего партнёра, с каждой записью клиент всё больше краснел от гнева.
Поначалу «стори» лучше записывать, придерживаясь плана, который приведён ниже. Со временем этот процесс войдёт у вас в привычку, и они будут рождаться буквально на ходу. Для начала возьмите реально существующий кейс или частую проблему и выделите основные моменты.
Это очень похоже на классическое «путешествие Героя», которое лежит и в основе тысячелетних легенд, и современных голливудских фильмов. Проблема — попытка решить её самому — неудача — помощник — решение проблемы героем — резюме. Последнее показывает, что герой больше не сталкивается с проблемой и пожинает плоды её решения.
Герой истории — это не вы, ваша компания или продукт. Это клиент с похожей ситуацией или проблемой, который обратился к вам для её решения. У слушателя должно возникнуть ощущение подобия с главным действующим лицом вашего рассказа.
«Был у нас один клиент», — очень неудачное начало истории. Это вряд ли вызовет доверие, потому что сразу создаётся впечатление, что вы придумываете. Лучше сказать, что совсем недавно разбирали подобный кейс с коллегами или получили отзыв клиента по похожей проблеме. Можно начать так: «Это напомнило мне, как я два дня назад общался с клиентом. ».
Не обязательно, чтобы у героя и вашего собеседника точно совпадали должность и сфера деятельности. Лучше даже, если они немного отличаются. Чем меньше в вашей истории явных совпадений, тем правдивее она выглядит в глазах клиента. Героя и собеседника должны объединять не должности или тематика, а проблема и реальное понятное желание её решить.
Я больше всего люблю приводить примеры из нашей практики. Описать, как мы решали проблемы с помощью собственного сервиса. Это вызывает дополнительное доверие. Клиент понимает, что мы не строим из себя суперменов, а сталкивались с теми же сложностями, что и он. Вот, например, рабочая «стори», где мы являемся главным героем.
У нас не самый простой продукт, поэтому в теории очень сложно объяснить, как его продавать. Сначала мы пробовали объяснять «на пальцах», с помощью презентаций, но это не очень работало. Но у нас прямо под рукой оказался самый ценный материал для обучения — аудиозаписи звонков.
Теперь мы используем их для обучения новичков. Отбираем разговоры самых опытных менеджеров, которые закончились продажами, и ставим их новым сотрудникам. Руководитель детально разбирает, какой приём сработал, как удалось отработать возражение. Так сотрудник обучается быстрее и эффективней.
Помните, что герой не должен быть и полной противоположностью вашему собеседнику, иначе он подумает: «Ну нет. У меня всё по-другому».
Она должна быть значимой и интересной, даже обычную историю нужно преподнести как жизненную и небанальную. У слушателя должно возникнуть сопереживание и ощущение, что эта проблема касается и его тоже.
Я могу сказать, что часто кампании настроены неправильно, и бизнес из-за этого терпит убытки, но эта история безликая и скучная. Нужно добавить подробностей, красок и самое главное — «перца», то есть конфликт. Это обязательное правило и в литературе, и в сторителлинге. Например, можно вспомнить историю о маркетологе жилого комплекса. К нему прибегает директор и стучит кулаком по столу: «Куда слились деньги на контекст?». Здесь уже есть живые герои и эмоции.
Приведу самый простой пример сторителлинга, который я использовал ежедневно, будучи менеджером по продажам. Он касался важности использования виртуальной АТС и контроля звонков. Я рассказывал «стори» примерно так.
Вы можете легко уменьшить количество пропущенных звонков два раза — без дополнительных затрат и расширения штата. Это работает почти для любого бизнеса на постсоветском пространстве.
Когда мы только формировали отдел продаж в Ringostat, то столкнулись с проблемой — менеджеры пропускали очень много звонков. Это было около 50 звонков в день, а на старте для нас один сгенерированный рекламой звонок обходился очень дорого. Мы пробовали проводить тренинги и мотивировать сотрудников, вводить систему наказаний за пропущенные звонки, но картина почти не изменилась.
Потом мы решили чуть поиграть со схемами переадресации в виртуальной АТС — это в любом случае бесплатно. Поэтому просто взяли и в последнюю схему переадресации добавили коммерческого директора. То есть если никто из менеджеров не брал трубку, звонок поступал ему.
Можете представить, что произошло после нескольких дней, когда коммерческому сыпалось по 50 звонков в день. С тех пор процент пропущенных звонков у нас почти приблизился к нулю. Прошло уже много лет, но коммерческий директор до сих пор у нас в схеме переадресации. Ведь приходят новые люди, и большинство не понимают важность ответа на каждый звонок. Я думаю, вы согласны, что сливать рекламный бюджет из-за ленивого менеджера — не очень хорошая идея.
Это столкновение героя с задачей или проблемой. Помните главное: в рассказе её должен решить не продукт, не вы, не компания, а сам герой, который пришёл к вам с вопросом. Образно говоря, герой — это король Артур, а ваш продукт — это «всего лишь» его меч Экскалибур, который просто попал ему в руки в нужный момент. Но это именно тот меч, без которого не победить, а не любой другой.
Советую условно поделить сюжет на две части:
Лучше сначала показать на примере, что герой пытался справиться с проблемой сам, но это оказалось очень сложно, долго или нерентабельно. На тренингах новички часто пропускают этот этап, но без него история перестает быть показательной. У слушателя может появится мысль «А я же и сам все смогу сделать».
Но этой частью с провалом героя мы показываем, что не надо наступать на грабли, на которые уже наступил он. К тому же, герой который пытается справиться с проблемой сам, вызывает больше сопереживания, как в сказке или фильме.
Пример. У нас были партнёры, которые убеждали нас, что сделают собственный коллтрекинг для своих нужд. Многие думают, что достаточно написать код, который будет подменять номера и передавать данные. Но коллтрекинг — это не так просто. За этим стоит аналитика, схемы подмены, постоянное взаимодействие с операторами связи.
Чтобы всё это поддерживать и развивать, нужен штат специалистов, многочисленная и опытная техническая поддержка. Например, недавно была проблема на стороне оператора. Наш саппорт успел за десять минут её диагностировать, найти затронутые проекты и пустить номера на резервное направление. В результате мы не потеряли ни одного звонка. А те, кто писал «просто код» без учётов этих моментов, потом получали негатив от клиентов.
Чтобы вызвать отклик клиента, результат должен быть очень чётким, измеримым и всегда иметь позитивные последствия для героя. Также он должен быть отложенным во времени. Согласитесь, будет странно звучать, если через два дня посыпятся заказы или продажи. Впрочем, если вы берёте истории из реальной жизни (как и стоит это делать), такой проблемы в рассказе не возникнет.
Мы работаем с проектом, который изначально пришёл к агентству с минимальным бюджетом. Буквально из багажника торговал аппаратурой. Потом сделал микролендинг, запустил рекламу, подключил коллтрекинг. Теперь он самый крупный представитель своей ниши.
Потом он давал о нас отличные отзывы, у нас есть совместные кейсы, написанные и с ним, и с агентством. Малый бизнес сотрудничал с нами и стал успешным — такие истории впечатляют.
В истории не стоит все заслуги приписывать себе. Здесь я рассказываю, что важен не только коллтрекинг, а выбор хорошего подрядчика, желание умение работать с данными.
Герой изменился и никогда больше не сталкивался с возникшей проблемой. Приведу пример реальной «стори», которую мы используем на практике.
Многие компании делают вывод об эффективности рекламы по последнему каналу, который приводит посетителей на сайт перед конверсией. Например, перешёл человек из контекста, значит, контекст сработал. Тут возникает искушение отключить все остальные каналы, потому что они «не работают».
У нашего партнёра есть клиент из ниши недвижимости. Цикл сделки в этой сфере длится долго. Поэтому человек может пять раз заходить на сайт в течение полугода и столько же раз звонить. Агентство, с которым стал сотрудничать клиент, сразу учло эту особенность. Оно стало анализировать ассоциированные конверсии в отчёте по многоканальным последовательностям в Google Analytics. И в аналогичном отчёте для звонков Ringostat.
Выяснилось, что поисковая и медийная реклама приносит больше всего ассоциированных конверсий. Отключать её нельзя, даже если она не приводит напрямую к заявке или звонку. Теперь клиент знает о важности каналов, которые косвенно влияют на покупку. В будущем он будет анализировать данные перед отключением каналов, которые кажутся неработающими.
Когда вы набросали несколько историй — прочтите их вслух. «Стори» должна уместиться в три минуты. Порепетируйте перед зеркалом. Потом попробуйте сходу вспомнить одну из них, измените детали, добавьте подробностей из практики. Следите за манерой повествования, она должна быть естественной, с остановками и правильными интонациями. История должна звучать не как зазубренный урок, а как слухи, рассказанные другу за чашкой кофе.
Конечно, гораздо проще общаться строго по скрипту. Для новичков это кажется не так страшно. Особенно, если им приходится иметь дело со специалистами или собственниками бизнеса. Но не стоит бояться выходить за рамки и переключаться на более нестандартное, живое общение.
Помните, что на противоположной стороне стола или трубки тоже человек. Разве что в b2b таких людей, принимающих решение, может быть много. Осознайте, что общаетесь с обычным человеком. Тогда продажа сложного продукта будет не так уж отличаться от продажи булочки. Хотя это уже совсем другая история.
Смущает радуга. на второй картинке.
А так интересно.
хотелось бы прочесть полноценный пример такой лаконичной истории
Радуга точно такая же, как на флаге Еврейской автономной области. И точно такая же, какую вы рисовали в детстве, с 7-ю цветами. Та радуга, которая вас может смущать, не имеет голубого цвета.
Не знал этих подробностей.
P.S.:
До их пор испытываю культурных шок, встречая в твитере топовых разрабов из Калифорнии с радугой в нике.
Как сказала американский антрополог и писательница Мэри Кэтрин Бейтсон: «Человеческий вид мыслит метафорами и учится на историях».
Фигня, человеческий вид учится, когда прыгает по граблям. История вообще людей ничему не учит. ред.
А русский человек наступает на эти грабли не раз, да ещё и сам себе их подкладывает.
потому что память плохая, тренируемся!
Нет, потому что мазохисты латентные)
А почему Eugene, а не Женёк?
бикоз зэ скай из блю-у-у-у.
спик фром май харт (с)
Этот пост сторителлинг?
Хороший опыт. Спасибо. Есть вопросы, разъясните их, пожалуйста.
2. Под запросы клиента надо сгенерить историю, которая закроет его запросы. Т.е. история должна попадать в размеры бизнеса клиента, его отрасль и проблемы. Слишком много ответвлений. Как справляетесь с этим?
1. С наскока мало кто может сформировать плавную историю «на ходу». Поэтому приходится тренироваться. Самый простой способ начать, это сформировать список основных возражений и вопросов, которые возникают в процессе ведения переговоров. Имея на руках список, надо сесть и начать писать стори, которая может донести ту мысль, которая вам необходима.
Дальше уже зависит от таланта. Кому-то этого достаточно, чтоб потом использовать написанные стори, но мне в своё время пришлось практиковаться перед зеркалом). На данном этапе я использую сторителлинг не задумываясь.
2. Вы правильно отметили, что история должна попадать в тему клиента, но она не обязательно должна полностью соответствовать. Тут все зависит от слушателя. Для кого-то достаточно озвучить схожую проблему, чтоб слушатель начал отождествлять себя с героем стори, а для кого-то нужно больше деталей. Но главное, выявить «боль» вашего слушателя и если у героя она такая же, то детали уже начинают играть второстепенную роль.
Боль не всегда лежит на поверхности. Это в идеальном мире у руководителя отдела продаж боль в том, что продаж нет, но чаще всего боль в том, что этого руководителя отдела продаж, пол часа назад, из-за отсутствия продаж, разнес коммерческий директор.