семь психопатов в чем смысл
Семь психопатов в чем смысл
По ходу обсуждения готового сценария герои будут смеяться над так называемыми законами жанра, а именно:
Помимо жанрового стёба фильм представляет собой сборник реверансов и культурных ссылок.
01. Пролог фильма – стоят два гангстера на фоне знаменитой надписи Hollywood (символично), что на холмах в Лос-Анджелесе, и треплются между делом:
— Это ведь Джона Диллинджера убили выстрелом в глаз или кого-то другого?
— Мо Грину выстрелили в глаз в «Крестном отце».
— Я имею ввиду в реальной жизни. Кого реально убили выстрелом в глаз?
Через минуту их убивают. Фишка сцены в том, что этих двух эпизодичных злодеев играют Майкл Питт и Майкл Стулбарг, которые вместе снимались в сериале канала HBO «Подпольная империя». Причем во 2 сезоне ключевого персонажа по имени Джимми Дармоти (Майкл Питт) убивают как раз выстрелом в глаз.
03. Отсылки к финчеровскому «Зодиаку» в истории про охотников на маньяков. Рассказывает её Том Уэйт, пришедший к главному герою по объявлению о поиске психопатов. Причем рассказ подаётся с исключительным цинизмом и чёрным юмором. Страшный момент в лесу моментально оборачивается гипертрофированной расправой, затем чернокожая женщина буднично орудует пилой, брансбойтом хлещет кровь. Главный серийный убийца США по кличке Зодиак умиротворенно читает книжки на лужайке возле дома, гладит пушистых кроликов, вдобавок в гостинной у него висит огромный плакат с изображением Ганди.
05. Кстати, может, поэтому он завершает ленту кадром сожжённого американского флага?
Рецензия к фильму «Семь психопатов». Пляска смерти
Расправившись с трагичными киллерами из волшебного Брюгге, МакДона, примерив здесь на себя роль грубоватого эпигона Тарантино, начал, со свойственной ему ирландской бескомпромиссностью, издевается над всеми без исключения. Над собственными героями, не просто выставляя их законченными психопатами, но и заставляя их гордится этим ярлыком. Над зрителями, разбивая сюжет на кучу историй, мешая их и приводя в одну точку самыми извилистыми тропами. Над жанрами криминальной драмы и черной комедии, устами психопатов озвучивая и выворачивая наизнанку их устоявшиеся неписаные законы. Над Голливудом, откровенно и в лицо швыряя ему его же штампы и традиции, заставляя краснеть своих коллег по цеху.
Нигде толком не открывая новых материков, он заставляет краснеть всех тех, кто когда-либо это сделал. Неканоничная финальная перестрелка выводит из себя седьмого психопата; который вместе с третьим нагло размышляет кто обычно выживает, а кто – погибает в сценариях; четвертый психопат делиться душещипательной биографией непростого серийного убийцы; пока пятый наслаждается собственным психозом, перерастающим в шизофрению; первый строит из себя рояль-в-кустах; а шестой вообще развлекается сам по себе в истории, внутри этой истории. И все это при условии, что ваш слуга ничего не напутал с нумерацией – а он наверняка напутал. Да и черт с ним, это все равно не важно!
Небольшая ремарка: даже не пытайтесь сверять все это с постерами – они лгут.
Главное то, как гладко все это выстроено в фильме. Так как у МакДона острая аллергия на провисания в сюжете, нам предоставляется редкий случай увидеть, как даже самые незначительные, как бы вскользь брошенные слова обрастают последствиями подобно снежному кому, летящему с горы. А холмистое повествование, что удивительно, воспринимается вполне естественно, не вызывая отторжения. Наоборот, позволяя, утерев слезу смеха, перевести дух и поразмышлять о высоком, прекрасном и прочих философских материях вместе с героями. Пока вновь не грянет перестрелка.
Однако бриллиантом в этой короне являются диалоги. Описывать их дело, прямо таки скажем, неблагодарное, все равно, что насвистывать другу Девятую симфонию Бетховена в надежде, что он проникнется ее гениальностью. И столь же бессмысленно пытаться разбирать фильм на цитаты – все в нем настолько монолитно, что лишь в связке друг с другом фразы полностью раскрывают собственное великолепие. Такой поразительной смеси юмора и бытовой жизни, глубокомысленности и остроумия вы, не побоюсь этого слова, не встретите нигде. Емкие, содержательные, слова бьют точно в цель, заставляя либо замирать, либо заливаться гомерическим хохотом.
А то, с какими минами на лицах актеры их произносят, какие телодвижения при этом совершают, окончательно добивает сознание. Трагедия превращается в фарс, триллер – в драму, комедия приобретает приставку «траги-«, и все это иногда происходит чуть ли не за одну сцену. МакДона грамотнейшим образом расставляет акценты и меняет настрой того или иного кадра в зависимости от обстоятельств самого фильма. Благодаря чему, несмотря на легкий гротеск, все выглядит естественно, выжимая из зрителя каждое чувство до последней капли.
И, конечно же, сюжет! Он настолько же внешне прост, насколько внутренне сложен и бесподобен. Сложность эта выражается как в работе, проделанной сценаристом, чтобы все было последовательно и логично, так и в самой фабуле. Фильм про сценариста, пишущего сценарий к фильму – под названием «Семь психопатов» – не сильно изобилует культурными отсылками, зато сам по себе представляет кладезь таких. Чего стоят одни только истории квакера и вьетнамца психопатов, за которые, будь они представлены отдельно в короткометражном формате, смело можно было бы «Оскара» вручать – впрочем, МакДона уже может похвастаться таким достижением. То, как общий сюжет вбирает в себя сюжеты помельче – изначально бывшие самостоятельными произведениями, по признанию самого Мартина – достойно подражания.
И, разумеется, грех не поговорить об актерском составе, который одним своим видом способен привести в состояние эйфории любого уважающего себя киномана.
Условно говоря, главный герой здесь – герой Фаррелла. Писатель-пацифист – и алкоголик, еще один «привет» Голливуду» – который большую часть фильма представляет из себя ходячий диктофон на спирту. Хронист, записывающий похождения своего лучшего иной раз друга, иной раз со-автора, который старается ради него же. Такой вот порочный круг. Меньшую же часть времени он выслушивает предложения Рокуэлла и Уокена – не следуйте его примеру, затыкайте уши. Иначе в вас гарантированно проснется жгучая зависть на грани ненависти за то, что такие простые и одновременно сильные идеи первыми пришли в голову МакДона, а не в вашу собственную. Словом, герой, который хоть и находится в центре внимания, оттеняет других персонажей, вместо того, чтобы затмевать их.
Про первого, собственно, и говорить-то особенно нечего. Человек, которому сама природа велела играть психопатов, беззастенчиво восклицающих «Кино закончится как я хочу!» и рождающих безумнейшие в своей уморительности идеи о перестрелке на кладбище, в особенном представлении и не нуждается. Он сам за себя все скажет.
Второй – наиболее оригинальным способом психанутый, ибо спокойный, миролюбивый муж, похититель, разговариватель с мертвыми и доводитель до самоубийств и вообще плодовитая, как на цитаты, так и на образы личность. Наиболее прочный философский стержень на этом параде фриков, товарищ, чья история – равно как и ее кульминации (аж три, не удивляйтесь) – запомнятся надолго.
Третий вообще всем псих. Точнее, всем психам псих. Мафиози, который за свою собаку готов хоть всю верхушку госаппарата США спилить, лишь бы ему вернули его Ши-Тцу. Убьет кого угодно. Страшный человек в исполнении страшно харизматичного Вуди Харрельсона. Господи, просто законченный псих.
А еще Том Уэйтс, с его кроликами, Зодиаками и поистине оригинальным хобби. Выступление его было недолгим, но по-своему внушительным, равно как и его история.
И сама Ши-Тцу, мелкая прелесть, которую сложно не полюбить. Серьезно.
Единственно, чего не хватило фильму для полного триумфа – это отменного саундтрека. Те обрывки композиций, что звучат в фильме, выглядят совершенно бледно на фоне действия, а местами и вовсе кажутся неуместными. Невероятно обидно, что такой фильм пострадал от неимения хорошего композитора – стоило бы вставить что-либо на мотив фильмов Леоне или того же Тарантино, и фразу «культовое кино» даже не пришлось бы подтверждать временем.
Тут вам и потрясающий сюжет – многогранный, многослойный, чертовски хорошо закрученный. И юмор, зачатки которого виднелись еще в «Залечь на дно в Брюгге», бешеными дозами, для всех мастей циников и кандидатов в оные. И актерские работы, от которых сердце мигрирует по организму в поисках выхода. «Семь психопатов», обладающие собственной, роскошной атмосферой, лишь закрепили за Мартином МакДоном статус жадного талантища, изредка балующего своих поклонников собственным творчеством.
Семь психопатов в чем смысл
Блистательный актерский состав в новом фильме Мартина МакДоны, снявшего «Залечь на дно в Брюгге».
Ирландец ловко жонглирует смыслами, характерами и сюжетами, но будь «Психопаты» дебютом, аплодисменты были бы громче.
Open Critics. Наши читатели в роли критиков
Примечание от редакции Open.ua: Юля Близнюк получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!
В «Семи психопатах» есть что-то общее с джазовой импровизацией, сумбурным сплетением известных аккордов и как результат — неповторимой и целостной мелодией. Точно так же фильм состоит из сцен, каждая из которых вызывает эффект дежавю. При этом все сцены Мартин МакДона старательно перемешал и представил зрителю. Как результат, получился трагикомичный фильм с примесью буддизма, где юмор граничит с абсурдом, и не знаешь, чего ожидать на следующей минуте.
«Семь психопатов» вовсе не похож на предыдущую картину режиссера «Залечь на дно в Брюгге». Скорее, что-то общее можно найти с фильмом «Однажды в Ирландии», где Мартин МакДона выступил в качестве продюсера. Но есть ли смысл это делать?
Последней картиной режиссер продемонстрировал желание и умение создавать разное кино, сохранив при этом свой стиль. К таковому можно отнести немыслимое количество аллюзий, щедро посыпанных иронией и черным юмором. А такого в психопатах было полно.
Насчет аллюзий, здесь они — на любой вкус. От того, что творится на экране, возникает восторг, к середине фильма плавно переходящий в недоумение. Черт подери, ведь эта комедия — вовсе не то, чем кажется. Том Уэйтс с невинным белым кроликом — психопат-мститель, убивающий убийц. Ничего не напоминает? Тот же Уэйтс, говорящий о «Зодиаке» у себя во дворе, таким образом посылая привет Финчеру. Колин Фарелл — тоже отборный психопат, умудряющийся сохранить чувство гуманности в любой ситуации.
Но все меркнет, когда появялется Кристофер Уокен и его нервно-загадочный герой с перерезанной шеей. Отдельное спасибо вьетнамцу, которому удалось подытожить все происходящее, реинкарнировавшись в буддиста. Своим актом самосожжения он как бы очистил киноиндустрию от всей бессмысленности голливудских сценариев. Пародией на которые частично и являются «Семь психопатов».
Рецензия на фильм «Семь психопатов» (18+)
Второй фильм режиссёра Мартина МакДоны «Семь психопатов” хоть и выглядит менее стройным и целостным, чем его дебют «Залечь на дно в Брюгге”, всё равно очень силён в своём воздействии. Великолепные диалоги и актёрская игра, если смех, то взрывной, если лирика, то пронимает до глубин, а отдельные сцены оставляют неизгладимый отпечаток в памяти.
Второй фильм режиссёра Мартина МакДоны «Семь психопатов” хоть и выглядит менее стройным и целостным, чем его дебют «Залечь на дно в Брюгге”, всё равно очень силён в своём воздействии. Великолепные диалоги и актёрская игра, если смех, то взрывной, если лирика, то пронимает до глубин, а отдельные сцены оставляют неизгладимый отпечаток в памяти.
Признаюсь, «Семь психопатов” были одной из самых ожидаемых премьер в этом году с первых упоминаний в различных СМИ об этом проекте. Великолепная предыдущая работа режиссёра, внушительный по именам актёрский состав, убойные рекламные ролики, название, в конце концов. Всё это обещало превратиться на экране в коктейль оглушительной силы. И ура, ожидания оправдались на 100, если не больше, процентов. МакДона предложил зрителю не просто криминальную историю про похитителей собак и их столкновение с мафиозным боссом, а выдал картину, имеющую несколько пластов как в плане сценарном, так и в плане восприятия. Кроме всего прочего, «Семь психопатов” оказались фильмом о кинематографе. Кроме того что показываются будни сценариста, находящегося в творческом ступоре, порой очень подробно рассказывается о законах построения современного гангстерского и не только кино. Иногда буквально парой фраз даются намёки на различие американского и европейского кинематографа. И самое главное, фильм живёт по тем же законам, которые и предлагает, сам смешиваясь в школах разных континентов. Сценарий, который пишет главный герой, легко и непринуждённо проникает в сценарий МакДонаха и наоборот, создавая причудливый, но легко выявляемый узор повествования.
Но всё это могло превратиться в киноманские изыски, если бы не великолепные диалоги и игра актёров. Фаррелл полностью реабилитировался после довольно проходного ремейка «Вспомнить всё”. Кристофер Уокен, Вуди Харельсон и Сэм Рокуэлл показывают трюки высшего пилотажа. Том Уэйтс с кроликом, кратковременное появление в кадре женских персонажей (опять же по законам, предложенным самим сценарием) действуют на ура, вызывая желание аплодировать. Кстати, один из редких фильмов, когда зал в конце искренне хлопал. Ну а как тут не радоваться, когда лицедеи не просто произносят невероятно прекрасные диалоги, но и искренне играют и переживают их. Взрывы хохота готовы разорвать тебя чуть ли не на каждой второй фразе или ужимке героев. Правда, это может сыграть и злую шутку, потому что откровенно смехотворящие эпизоды внезапно оборачиваются внезапной драмой большой силы. И смех редко, но метко превращается в неудобный, по крайней мере для большинства зрителей. И ты с недоумением оглядываешься в сторону соседа по залу, который дал себе установку, что пришел на комедию и ржёт без остановки. А там люди умирают пачками и не всегда с комическим эффектом.
Спасибо тебе, Мартин МакДона за замечательный сценарий, за тонкость, за сцену в больнице с участием темнокожей жены одного из героев, за открывающую сцену и яркие камэо, за финальную сцену на кладбище, за певца с кроликом и за его последний разговор с главным героем. Спасибо за прекрасно проведенное время. Спасибо за фильм.
Криминальная трагикомедия «Семь психопатов» (Seven Psychopaths)
А чо они все такие странные? Психопаты, штоль?
Недоуменный вопрос кота Бублика
Ну с кроликами все понятно. Я люблю кроликов.
Психопатов и убийц — чуть меньше.
Мартин МакДона
И потом, я никогда не имел отношения к каторге
на больших голливудских студиях, но весело
было вставлять в сценарий какие-то штуки,
которые меня, как писателя, всегда в Голливуде
поражали, — например, в кино нельзя убивать
животных, а женщин — можно.
Мартин МакДона
Марти (Колин Фаррелл) — неудачливый сценарист. Он все мечтает написать сценарий крутейшего фильма, но у него пока ничего не получается. А если еще учесть, что Марти, как настоящий ирландец, не начинает день без солидной порции алкоголя и не заканчивает его без очень солидной порции алкоголя — написание сценария у него вряд ли в ближайшее время хорошо продвинется.
У Марти есть друг — актер Билли (Сэм Рокуэлл). Билли — парень странноватый, но он считает Марти своим лучшим другом и переживает, что Марти заливает свой талант сценариста толстым слоем алкоголя.
Как-то раз Билли рассказал Марти историю о некоем раскаявшемся психопате-убийце и о некоем психопате-мстителе. Марти история понравилась, и у него возникла мысль сценария фильма, в котором будут фигурировать аж семь психопатов. Марти начал серьезную работу над сценарием и дело вроде пошло хорошо, однако вокруг него начинается совершеннейший бардак, в котором участвуют и всякие другие психопаты.
Началось все с мелкого побочного бизнеса Билли и его старого друга Ганса (Кристофер Уокен). Билли на бульварном променаде ворует какую-нибудь дорогую на вид собачонку, а Ганс, который выглядит как очень солидный джентльмен в годах, приводит собачонку владельцам и получает вознаграждение.
Как-то раз Билли додумался украсть собачку очень известного в районе мафиози — полного психопата Чарли (Вуди Харрельсон). Собачка породы ши-цу по кличке Бонни настолько дорога Чарли, что он за нее готов перестрелять половину города.
А тут подручные Чарли быстро выяснили, что у многих на бульваре пропадали собачки и их потом возвращал один и тот же хорошо выглядящий пожилой джентльмен, так что найти после этого Ганса — было делом техники. От Ганса Чарли выйдет на Билли, у Билли в этот момент живет Марти, которого его подружка выгнала из дома за пьяные выходки — в общем, каша заварится нешуточная. И тот факт, что во всем этом участвует целый выводок психопатов — не дает надежды на счастливый финал.
Мартин МакДона — автор чудесного очень атмосферного фильма «Залечь на дно в Брюгге» с Фарреллом, Глисоном и Файнсом. Фильм был очень своеобразный: он представлял собой фактически спектакль, разыгрываемый на фоне видов одного из самых красивых городов мира — Брюгге, причем это был режиссерский дебют МакДонаа в полнометражном кино. (До этого он снял только одну короткометражку с Глисоном, которая, кстати, не только была номинирована на «Оскар», но и выиграла его.)
После этого Мартин МакДона выступил продюсером фильма «Однажды в Ирландии» (в оригинале название переводится как «Полицейский») с Бренданом Глисоном, а режиссером и сценаристом в этой картине был его родной брат Джон Майкл МакДона. Фильм также получился очень хороший, но он был сделан в совершенно ином стиле, нежели «Залечь на дно в Брюгге».
Через четыре года после выхода своего первого полнометражного фильма Мартин порадовал своих поклонников выходом нового фильма под названием «Семь психопатов». Что интересно, его сценарий он написал практически одновременно со сценарием «Брюгге». Точнее, это «Брюгге» первоначально был одним из эпизодов большого сценария обо всяких психопатах и убийцах — почти так же, как тарантиновские «Бешеные псы» были частью первоначального сценария «Криминального чтива».
Потом МакДона снял свой «Бешеные псы», ну то есть «Залечь на дно в Брюгге», который никаких кассовых рекордов не показал (разве что окупился в прокате), но зато вызвал восторг у зрителей и критиков, получил номинацию на «Оскар», еще 14 наград и 35 номинаций — в общем, после этого Мартин уже спокойно мог получить и добро продюсеров на «Семь психопатов», и пригласить в свой фильм голливудских звезд, вроде Сэма Рокуэлла, Кристофера Уокена, Вуди Харрельсона, мастера эпизода Гарри Дина Стэнтона, а также певца-легенду Тома Уэйтса, который с удовольствием снимается в небольших эпизодических ролях.
Что у МакДона в результате получилось? Неблагожелательно настроенные критики и зрители говорят, что в «Семи психопатах» Мартин явно пытается подражать Тарантино: диалоги киллеров, суровый черный юмор со всякими неожиданными убийствами, рваное повествование со всякими флешбеками, ну и дополнительно там накладывается смешение реальных событий с тем, что у сценариста в голове просто придумывается или ему просто снится. Причем сразу разобраться в том, где там реальная история, а где чьи-то придумки — не так-то и просто.
Благожелательно настроенные зрители, вроде меня, даже и не спорят с тем, что определенные параллели с Тарантино тут точно есть: диалоги киллеров, суровый черный юмор, рваное повествование и так далее. Однако я бы никак это не назвал подражанием Тарантино, за исключением разве что самого первого эпизода, который представляет собой диалог двух киллеров, но когда знающий народ в этих двух киллерах узнает Майкла Стулбарга и Майкла Питта (Арнольд Ротстин и Джимми Дармоди из «Подпольной империи») — становится понятно, что это просто эдакий привет МакДона киноманам. Тем более, что беседа киллеров прерывается самым своеобразным образом.
Мне фильм понравился. Да, это не шедевр. Да, это не «Криминальное чтиво» (тем более что второго «Криминального чтива» не может быть по определению даже у Тарантино) и не «Брюгге». Да, там невооруженным киноманским взглядом видны явные огрехи с монтажом, динамикой, с разрешением всей слегка уплывшей в некую несуразицу ситуацией, однако мне — понравилось. Я смотрел с большим удовольствием от начала и до конца, и ни разу не пожалел о том, что посмотрел этот фильм. Просто это совсем не «Брюгге», это совершенно другой фильм. Тут нет определенной цельности, однако идея, реализация, а главное игра актеров — на очень хорошем уровне.
Вот как раз Колин Фаррелл, который очень хорошо сыграл в «Брюгге», мне не понравился. Да, у него персонаж был такой — слабохарактерный алкаш-ирландец, который пытается стать сценаристом. Однако у экранного Марти было несколько возможностей выйти на первый план, и у Фаррелла это, нам мой взгляд, просто не получилось. Ну никакой он тут.
Причем, что очевидно, в роли киношного сценариста Мартина режиссер Мартин вывел именно себя. Там явно есть несколько пересечений! И вот почему у Мартина экранный Мартин не зажег, хотя Фаррелл-то это умеет — не понятно!
Зато Сэм Рокуэлл — это что-то с чем-то! Мне очень давно нравится этот актер, он отлично играет всегда и везде, причем он реально очень и очень разнообразен. Здесь у него еще один совершенно новый типаж, и этот типаж — прекрасный. Во всех эпизодах, где выступал Рокуэлл, он переигрывал абсолютно всех, включая Харрельсона (который тут классный) и даже Кристофера Уокена (он прекрасен всегда), при всей моей к нему нежной любви как к актеру. Просто Рокуэлл был совершенно изумительный!
Кристофер Уокен — актер, который умеет одной полуулыбкой и мимолетным универсальным движением бровей создать очень запоминающийся образ. Здесь у него это тоже получилось совершенно замечательно, в определенных эпизодах — практически шедеврально. Однако тут есть некоторые претензии к сценаристу (он же режиссер) — ну, все-таки надо было образ Ганса сделать более цельным. Хотя Уокен и из того, что было, сделал просто шедевр.
Вуди Харрельсон сотворил очень прикольного персонажа из своего Чарли. Роль — просто для него, но одно дело — прямо-таки «тарантиновский» авторитет с пистолетом, а другое — как трогательно он любит свою собачку. Это просто блеск!
Том Уэйтс, на мой взгляд, является одним из величайших в мире музыкантом, но он, конечно, не является величайшим в мире актером. Старина Уэйтс с удовольствием появлялся в эпизодических ролях, в том числе — и у великих режиссеров: в «Дракуле», «Клубе Коттоне», «Воображариуме доктора Парнаса». Не говоря уж об эпизодических ролях в фильмах, в которых ему лучше было и не появляться — я имею в виду «Домино» и «Книгу Илая».
Но здесь эпизодическое появление Уэйтса — было настолько в тему, что просто мои аплодисменты режиссеру и самому Уэйтсу А уж когда он еще и появился в финале — ну просто большое уважение всем им и их семьям!
Лично меня также очень порадовала роль Гарри Дина Стэнтона, которого, наверное, кроме киноманов никто толком и не знает. Но для меня доктор Людвиг из «Молодость, больница, любовь» — это святое. Как выяснилось, Стэнтон для режиссера — это тоже святое. Он тут сыграл небольшую роль мстящего амиша, у которого убили дочь.
Что в результате? МакДона снял хорошее кино: забавное, черноюморное, лихое, иногда слегка несуразное, но оно очень драйвовое, очень киноманское и там отлично видно, что хорошие актеры не просто отрабатывают гонорары, а оттягиваются вовсю. (Ну, разве что за исключением Фаррелла, но его просто загнали в очень узкие рамки.)
Там есть несколько отличных киноманских хохм, вроде первого эпизода и рассказа Билла о его варианте финала с перестрелкой на кладбище — только из-за этого данный фильм можно было бы посмотреть, но там и без этого хватает драйва.
Да, там есть минусы, да, там есть несуразности, но я этот фильм посмотрел с большим удовольствием и, может быть, даже буду пересматривать. МакДона — конечно, не Тарантино. Но это тоже парень, который Умеет Снимать Кино.
В прокате, кстати, «Семь психопатов» собрал немного, но все-таки не провалился. Ну, и слава богу. Не знаю, как вы, а я очень жду следующих фильмов этого режиссера.
P.S. «Кстати, — заинтересовался кот Бублик. — А почему женщин убивать — можно, а собачек — нельзя? Нельзя ли как-нибудь поменять это дело? Я заплачУ! У Экслера деньги — есть!»
Оценки по пятибалльной шкале | ||
Зрелищность Актерская игра Режиссерская работа Сценарий Кратко о фильме Нужно ли смотреть |