сенсорная комната что это такое
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате
Татьяна Александровна Трунова
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате
Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые рецепторы, кожные покровы и т. д. Поэтому сегодня во многих дошкольных учреждениях и коррекционных центрах большой популярностью пользуются специально оборудованные различными стимуляторами комнаты, направленные на сенсорное развитие.
Понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори. Для многих родителей понятие «сенсорная комната» является достаточно непривычным и непонятным. Из-за этого для большинства людей сенсорная комната представляется неким помещением, наполненным различными высокотехнологичными гаджетами (по аналогии с сенсорными панелями современных телефонов и компьютеров, призванными заменить традиционные игровые комнаты. На самом же деле сенсорные комнаты представляют собой абсолютно самостоятельную систему развития детей, существующую параллельно с традиционными методиками и техниками развивающих занятий, применяющихся сегодня в дошкольных учреждениях.
Основные цели и задачи работы в сенсорной комнате.
1.Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы:
• снятие психоэмоционального напряжения;
• саморегуляция и самоконтроль;
• умение управлять своим телом, дыханием;
• умение передавать свои ощущения в речи;
• умение расслабляться, освобождаться от напряжения;
• формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
• формирование уверенность в себе.
2.Развитие коммуникативной сферы:
• эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку;
• формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
• преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
3.Развитие психических процессов и моторики:
• произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
• память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое, умственные способности;
• развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
Регулярные занятия в сенсорной комнате положительно сказываются на психическом и эмоциональном развитии детей. Занятия можно проводить как в подгруппах, так и индивидуально. В случае групповых занятий, состав группы формируется исходя из потребностей и физических/психологических/эмоциональных особенностей каждого ребенка. В зависимости от потребностей каждой группы или отдельно взятого ребенка занятия проводятся по таким направлениям,как:
• психокоррекция эмоциональной сферы и поведения – агрессия и вспыльчивость, замкнутость и неуверенность в себе, синдром дефицита внимания и пассивность, страхи и гиперактивность;
• нейропсихологическая коррекция «школьных» проблем – отсутствие учебной мотивации и познавательного интереса;
• развивающие занятия – развитие высших психических функций и эмоциональной сферы, достижение психоэмоциональной разгрузки, поддержание/восстановление психологического здоровья;
• психотерапия широкого спектра психоневрологических проблем.
Сенсорная комната – это волшебный мир для ребенка! Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать,что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.
Ребёнок, лёжа в «сухом бассейне» или на мягком напольном покрытии, наблюдая за звездным небом, рассеянным светом, слушая успокаивающую музыку попадает в сказку. В такой комнате создаётся ощущение комфорта и безопасности. Дети радостно погружаются в мир сказок и волшебства, воспринимая всё происходящее в ней как реальность.
Наверное, у каждого педагога-психолога есть своя картотека психотерапевтических сказок, игр и упражнений. И у меня она тоже есть. Но бывает так, что необходимо придумывать свои сказки, чтобы помочь ребенку. Сенсорная комната помогает создать волшебную, сказочную атмосферу и желание воплотить все мечты в реальность.
Цели и задачи АОП дошкольного образования ДОО компенсирующего вида Адаптированная образовательная программа дошкольного образования в условиях ДОУ компенсирующего вида направлена на реализацию следующих.
Цели и задачи реализуемых направлений социального проекта для гиперактивных детей с ОВЗ «Шустрик» Направление «Психотерапевтическая коррекция». Цель: Коррекция психической деятельности учащихся с дефицитом внимания. Задачи: 1. Развивать.
Родительское собрание в форме деловой игры «Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания» Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросу развития детей пятого года жизни, активизировать мыслительную деятельность.
Конспект занятия в сенсорной комнате (часть 2) Конспект занятия в сенсорной комнате (Часть 2) Занятие проводится с ребенком до 1 года. Цели: 1. Создание атмосферы для получения положительных.
Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.
Консультация для педагогов на тему «Особенности сказкотерапии с детьми. Основные приёмы работы со сказкой» Особенности сказкотерапии с детьми дошкольного возраста. Для групповой и индивидуальной работы может быть предложена любая сказка, которую.
Основные задачи в области экономического воспитания детей дошкольного возраста Каждый человек, находясь в обществе, руководствуется моральными нормами, которые отражают общий тип поведения, регулирующий отношение человека.
Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.
Сенсорная комната: что это?
Как бы мы ни были увлечены своими делами, мы всегда должны уделять время психологической разгрузке и отдыху. В современном мире это относится не только к взрослым, но и к детям. Они так же, как и взрослые, нуждаются в приятном времяпровождении, в течение которого они смогут развить свои способности и умения. Для таких целей была придумана особая комната.
Сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для воздействия на все органы чувств и достижения с помощью него различных целей: расслабления, активации, развития органов восприятия и пр. В данной комнате устанавливаются специальные устройства, которые помогают активизировать центральную нервную систему. Основные действующие элементы комнаты:
В комплексе данное оборудование по максимуму воздействует на органы восприятия человека. Для общего расслабляющего эффекта, для восстановления сил, для приведения организма в тонус, а также для нормализации психофизиологического состояния после стрессов занятия в данной комнате будут полезны и детям, и их родителям.
Однако есть группы людей, которым посещение сенсорной комнаты необходимо прописывать в качестве метода лечения и профилактики различных заболеваний. У взрослых такими заболеваниями могут являться депрессии, нарушения функционирования органов чувств, соматические болезни, сопровождающиеся высоким уровнем тревожности, а также нарушения опорно-двигательных функций. У детей показаниями к посещению комнаты могут быть неврозы, задержка речевого развития, нарушения моторики, речи, слуха и зрения, адаптационные проблемы, любые формы ДЦП.
Сенсорная комната может быть обустроена в лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, детских оздоровительных учреждениях, центрах реабилитации и специализированных центрах для детей, детских садах. Отдельные элементы сенсорной комнаты будут хороши и дома.
Компания «Неограниченные возможности» предлагает оборудование для обустройства сенсорных комнат. Мы представляем качественные устройства, которые помогут правильно организовать пространство для релаксации и лечения взрослых и детей. Мы с радостью поработаем с Вами над индивидуальным проектом сенсорной комнаты, подберем нужное количество оборудования и просчитаем все затраты.
Сенсорная комната – особенности оснащения
Сегодня мы постараемся подробно рассказать вам обо всех особенностях оснащения сенсорной комнаты, а также о том, какими преимуществами обладают занятия в ней.
Научно доказано, что гармоничное и полноценное развитие ребенка невозможно без воздействия на его органы восприятия – глаза, уши, вкусовые рецепторы, кожные покровы и т.д. Поэтому сегодня во многих дошкольных учреждениях большой популярностью пользуются специально оборудованные различными стимуляторами комнаты, направленные на сенсорное развитие дошкольников (то есть, на развитие их восприятия в широком понимании этого слова).
Необходимо отметить, что для России само понятие «сенсорная комната» является достаточно непривычным, а значит для многих родителей непонятным. Из-за этого для большинства обывателей сенсорная комната представляется неким помещением, наполненным различными высокотехнологичными гаджетами (по аналогии с сенсорными панелями современных телефонов и компьютеров), призванными заменить традиционные игровые комнаты в детсадах. На самом же деле сенсорные комнаты представляют собой абсолютно самостоятельную систему развития детей, существующую параллельно с традиционными методиками и техниками развивающих занятий, применяющихся сегодня в дошкольных учреждениях.
Сегодня мы постараемся подробно рассказать вам обо всех особенностях оснащения сенсорной комнаты, а также о том, какими преимуществами обладают занятия в ней.
Что такое сенсорная комната?
Сенсорная комната – помещение, оборудованное стимуляторами, воздействующими на органы обоняния, осязания, слуха, зрения и т.д., и направленное на развитие высших психических функций (речь, память, мышление, внимание, воображение, восприятие и т.д.), эмоциональной сферы и личностных качеств ребенка. Кроме того, подобные стимуляторы способствуют психоэмоциональной разгрузке (релаксации), восстановлению и поддержанию психологического здоровья детей.
Для оснащения сенсорной комнаты, как правило, используется такое оборудование, как:
Помимо этого, оснащение сенсорной комнаты практически всегда включает в себя оборудование, использующее при звуко- и ароматерапии: генераторы запахов, ионизаторы и увлажнители воздуха, музыкальные панели, аудиопроигрыватели, наборы дисков с музыкальными произведениями и т.д.
Особого уюта и атмосферы комфорта сенсорным комнатам придают необычные светильники (например, светильники «Пламя», «Плазма», «Вулкан» или соляные лампы), а также нестандартная мягкая мебель (например, пуфик-мяч, водяной матрас или кресло-кубик) и различные мягкие игровые модули: домики-трансформеры, сухие бассейны с шарами, дидактические столы, игровые ширмы, тактильные дорожки, напольные конструкторы и многое другое. Помимо своего основного предназначения – проведения игровых занятий, развития тактильных ощущений и физических способностей детей – мягкое наполнение сенсорных комнат оказывает массажный и расслабляющий эффекты, а также гарантирует безопасность развивающих занятий.
Для чего нужна сенсорная комната?
Хорошо известно, что человек воспринимает самого себя и окружающий мир посредством рецепторов, нервных волокон и отделов головного мозга, которые реагируют на свет, цвет, звуки, запахи и тактильные ощущения. Поэтому сочетание разных стимулов (например, свето-, звуко- или ароматерапии) позволяет оказывать комплексное воздействие на органы чувств человека и достигать колоссальных успехов в развитии детей всех возрастных категорий. При этом, использование разных наборов стимулов может оказывать как тонизирующий/стимулирующий эффект, так и успокаивающее/расслабляющее действие.
В зависимости от возрастной категории сенсорную комнату в детском садике можно использовать:
Отметим, что занятия в сенсорной комнате могут проводиться как в группах, так и индивидуально. В случае групповых занятий, состав группы формируется исходя из потребностей и физических/психологических/эмоциональных особенностей каждого ребенка. В зависимости от потребностей каждой группы или отдельно взятого ребенка занятия проводятся по таким направлениям, как:
Преимущества сенсорной комнаты
Несмотря на то, что в российских детских садах сенсорные комнаты относятся скорее к категории экспериментальной педагоги, чем к традиционным методам развития и воспитания детей, отечественные педагоги уже успели оценить ошеломляющие результаты стимулирования основных органов чувств.
В частности, даже самый гиперактивный ребенок быстро успокаивается в релаксационной зоне, а мягкие покачивания на водяном матрасе, приглушенное освещение и успокаивающая мелодия помогают ему снять стресс и расслабиться. Дети, страдающие снижением интереса и потерей внимания, легко получают необходимый им заряд энергии и активизируют эмоциональный фон в активной зоне сенсорной комнаты, а веселые упражнения и занятия «под аккомпанемент» ярких красок и меняющихся картинок гарантировано пробудит у них интерес к обучению и познанию. Играя с водой и песком, аутичные дети слушают разнообразные звуки, что позволяет взрослым нащупать ниточку контакта с подобными малышами, которые заключены в себе.
Таким образом, основным преимуществом сенсорной комнаты является возможность комплексной коррекции детей. На одном занятии можно одновременно развивать и мелкую моторику, и воображение, и самостоятельные двигательные навыки, и манипуляционную деятельность. А заодно снизить эмоциональную напряженность, обогатить чувственный мир и расширить жизненный опыт детей. Но самое главное, сенсорная комната наполняет жизнь ребенка положительными эмоциями, что, в свою очередь, улучшает его общее самочувствие и психоэмоциональное состояние, а также повышает его жизненную активность и мотивацию ко всем видам деятельности.
Сенсорная комната: типы и назначение
Сама же идея искусственной стимуляции восприятия в специально созданной среде зародилась в Голландии более 40 лет назад.
Сенсорная комната психологической разгрузки предназначена для релаксации, наполнения энергией, обучения, развития и может стать отличным инструментом для пробуждения чувств путем действий и экспериментов. В зависимости от методологии, может применяться для стимуляции и развития детей, в т.ч. с аутизмом, людей с ограниченными возможностями, пожилых людей, а также с теми, чья профессия связана с высокой нервной или умственной нагрузкой.
Несколько десятилетий комнаты психологической разгрузки используются психологами для снятия стресса и психологических травм у взрослых, для обучения и лечения детей с отклонениями в умственном и физическом развитии.
Сенсорная комната в детском саду и школе
Нужна ли сенсорная комната в школе или ДОУ для обычных детей? Так ли она необходима детям, посещающим детский сад и еще не знающим слова “стресс”?
Для того, чтобы аргументировать положительный ответ на этот вопрос, рассмотрим используемое оборудование и чем оно может помочь детям.
В последние годы сенсорная комната в кабинете психолога являются неотъемлемой частью при работе с детьми-инвалидами, аутистами и с проблемами адаптации в большом коллективе.
Занятия направлены на достижение баланса системы чувств человека. Лечение детей-инвалидов и с диагнозом “аутизм” включает:
Приглушенный свет создает атмосферу частичной изолированности от окружающих и привыкание к совместным играм проходит быстрее.
Тактильные или интерактивные панели, установленные в комнате, помогут пробудить интерес даже у самых пассивных малышей и сделать процесс обучения незаметным и желанным. У детей быстрее развивается воображение, улучшается память.
Благодаря занятиям в сенсорной комнате релаксации у детей с диагнозом “аутизм” появляется интерес к исследовательской деятельности, развивается мелкая моторика, корректируются нарушения движения и возникает положительный эмоциональный фон.
Школьникам комнаты психологической разгрузки с фиброоптическими изделиями помогут снять напряжение и создадут в помещении одновременно расслабляющую и праздничную обстановку. Эмоциональное состояние ребенка после занятий улучшается, и он снова готов сконцентрировать все внимание на занятиях.
Можно сделать вывод, что сенсорная комната в детском саду или школе, это не роскошь, а необходимость. Она поможет детям:
Типы сенсорных комнат:
С точки зрения материалов и экипировки, комнаты психологической разгрузки делятся на 3 типа: светлая, темная сенсорная комната, а так же игровая.
В сенсорных комнатах используется как тактильное, так и световое оборудование. Наибольшему расслаблению также способствует использование ароматерапии и музыки.
Светлая сенсорная комната
Тут преобладает дневной свет.
Светлые сенсорные комнаты чаще используютя в развлекательных центрах, детских садах, школах. Оборудование в таких помещениях монтируется яркое, красочное, предназначенное для активных игр и занятий.
Пример изделий, рекомендованных для светлой комнаты:
Темная сенсорная комната
Её характеризует наличие световых элементов, которых обычно нет в светлых комнатах. Главной задачей темной сенсорной комнаты является расслабление, стабилизация псхиоэмоционального состояния. Она является одним из важнейших средств для коррекции и реабилитации.
Оборудование, рекомендованное для темной сенсорной комнаты:
Сенсорная комната игр/приключений
Такой тип предназначен для развития моторики, ознакомления с различными формами, поверхностями, текстурами, изучения окружающей среды.
Сенсорная комната для взрослых
Комнаты психологической разгрузки также используются для релаксации и реабилитации взрослых людей.
Впервые сенсорные комнаты для взрослых стали использовать в Европе в учреждениях, сотрудники которых подвержены наиболее высокому уровню стресса (военнослужащие, пожарные, пилоты гражданской авиации, полицейские и пр.)
И в России в настоящий момент комнаты релаксации и психологической разгрузки пользуются большим спросом.
Помимо вышеперечисленных учреждений, их также устанавливают на крупных промышленных производствах.
Любое использование материалов возможно только с письменного согласия Компании с обязательным указанием прямой активной ссылки на источник копирования.
*Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями ст.437 Гражданского Кодекса РФ
Сенсорная комната, виды и применение.
Содержание:
В школах, детских садах и развлекательных семейных центрах большое распространение получили сенсорные комнаты, которые представляют собой уникальную развивающую среду. Она предоставляет реальную возможность расширить знания и жизненный опыт у малышей, а также обогатить их внутренний мир. Сенсорная комната – это зона, в которой девочки и мальчики могут экспериментировать и действовать так, как считают нужным.
Особенности и преимущества
Сенсорная комната – это помещение, которое служит не только для развлечения ребенка, но и для работы психолога со своими воспитанниками. Специально оборудованная зона может быть изготовлена под заказ или сделана самостоятельно. Независимо от того, каким образом она была выполнена, ее главная цель заключается в психологической разгрузке. При этом она обязательно понравится не только ребятам, но и взрослым. Нахождение и занятия в специально оснащенной зоне помогают преодолеть тяжелую жизненную ситуацию, снять стресс и восстановить душевный силы.
Благодаря сенсорной комнате у детей отмечается укрепление нервной системы, улучшение общего психоэмоционального состояния. Чтобы она обладала должной эффективностью, в нее устанавливают специальное оборудование и элементы, которые способны воздействовать на органы чувств.
Кроме того, определенные предметы дополнительно взаимодействуют с вестибулярным аппаратом. Благодаря широкому разнообразию особых предметов, каждый человек сможет получить именно ту помощь, которая ему необходима на данный момент времени. К главным достоинствам сенсорной комнаты относятся:
· разделение на несколько зон – релаксационную, активационную;
· широкий спектр воздействия;
· возможность самостоятельной установки приборов и оснащение аудитории;
Сенсорная комната оснащена различными стимуляторами, которые направлены на активацию органов чувств человека. «Палата релаксации» используется не только для расслабления, но и в целях достижения эффекта тонизирования, стимуляции. Ее принцип действия заключается в сочетании любых комбинаций воздействия – свет, музыка, тактильные ощущения, цвет, запах. Два или три стимула можно объединить для достижения максимального результата.
Какие стимулы есть в сенсорной комнате?
В сенсорной комнате можно установить разное оборудование и предметы. Ее высокая эффективность заключается в использовании разных методов воздействия:
Во время свето- и цветотерапии оказывается благотворное воздействие на органы зрения. Мягкие, теплые цвета обеспечивают покой и расслабление, а яркие оттенки – возбуждение. Фотоны света направлены на поддержание ритма суточных колебаний и позволяют улучшать иммунные процессы, общее состояние человека. Нередко специалисты проводят терапию цветом. Каждый из оттенков оказывает специфическое влияние. Например, красный – это цвет стимуляции, а желтый – тонизирования и расслабления.
Во время звукотерапии осуществляется воздействие на слух. Во время процедуры человек может просто слушать и наслаждаться музыкой или принимать непосредственное участие в ее создании. Как правило, в помещении транслируются звуки природа или мелодичная, спокойная музыка, которая дарит слушателям умиротворение. Чтобы возбудить нервную систему пациента используются механические звуки, музыка, сочетающая разную тональность, в том числе электронная. Ярким примером возбуждающей музыки служат произведения Моцарта или вальсы.
Для воздействия на органы обоняния применяется ароматерапия. Для возбуждения используются резкие ароматы, а для покоя – приятные, нежные. Во время процедуры применяются эфирные масла разных растений, которые не только вкусно пахнут, но и обладают бактерицидным, противовоспалительным и противовирусным действием.
Для воздействия на рецепторы кожи проводятся специальные занятия и предметы, которые позволяют усилить тактильные ощущения. Для покоя предназначены мягкие, теплые и нежные предметы, а для возбуждения – элементы, которые вибрируют, покалывают кожу. Для устранения мышечного напряжения или улучшения кровообращения специалисты проводят сеансы массажа с использованием специальных приборов.
Польза сенсорной комнаты
Сенсорная комната для детей включает в себя две противоположные зоны, в которой можно активировать, стимулировать органы чувств, нервную систему, или, наоборот, расслабиться и подарить ребенку ощущение покоя. В зоне релаксации специалист создает необходимый настрой у своих подопечных. Для этого проводятся специальные процедуры с использованием разных предметов и материалов. Чаще всего используется следующее оборудование и элементы:
· цветные модули, диски;
· фонограммы с расслабляющей музыкой;
· бескаркасная, безопасная, эргономичная мебель;
Расслабляющий сеанс начинается с момента погружение ребенка в сухой бассейн, наполненный маленькими разноцветными шариками. Они полые внутри, а снаружи – твердые и жесткие на ощупь. Когда ребенок ложится в бассейн, каждая его мышца расслабляется. Если сеанс расслабления будет дополнен успокаивающей мелодией и видеопроекциями на стене или потолке, результат не заставит себя ждать. В зоне расслабления каждому пациенту доступно чувство покоя и умиротворения.
В зоне активации создаются все необходимые условия, чтобы ребенок начал двигаться и взаимодействовать с предметами. В ней оборудуются специализированные панели, подвижные элементы, приборы для проведения интерактивных занятий. Важным элементом активационной зоны является сухой бассейн, в котором находятся разноцветные шарики. Это дает возможность полноценному развитию моторики.
В настоящее время комната психологической разгрузки может быть оборудована в школах, детских садах, лечебно-оздоровительных учреждениях, семейных центрах отдыха и развлечения. Кроме того, многие компании обустраивают подобные зоны для своих работников. В учебных заведениях их используют для коррекции психологических и неврологических расстройств и детей. Занятия специалист проводит в форме игры.
В санаториях, больницах, реабилитационных центрах комната разгрузки и активации применяется для подготовки пациентов к операции, физиотерапевтическим процедурам. Занятия помогают снизить у больных невротические и вегето-сосудистые реакции, болевые ощущение, устранить страх.
Воздушно-пузырьковые колонны
Для обустройства комнаты психологической разгрузки часто используются воздушно-пузырьковые панели и колонны. Они выполняют две задачи – декоративную и стимуляционную. Подобные конструкции часто встречаются в офисах, ресторанах, магазинах, салонах красоты. Психологи уже давно используют данный элемент для оказания помощи людям.
Воздушно-пузырьковые колонны используются для обустройства перегородки помещения на несколько зон и украшения. Психологи уже давно отметили, что в сенсорной комнате такая панель может использоваться взамен аквариума. Наблюдая за пузырьками, перемещением воды человек расслабляется, настраивается на позитивные эмоции. К преимуществам пузырьковой колонны относятся:
· эстетичность, безопасность эксплуатации;
· отсутствие особого ухода и затрат на содержание;
· несколько вариаций подсветки для зонирования помещения светом и цветом;
· источник дополнительного освещения.
Пузырьковая панель может иметь дополнительные опции – звук, изменение цвета. Она помогает преодолеть стресс, депрессивное состояние, усталость, а также создать удивительную атмосферу тепла, уюта, покоя. Полая камера наполнена водой и глицерином. К конструкции подключается генератор воздуха, который наполняет емкость тысячью красивыми пузырьками. Для улучшения визуального эффекта используется разноцветная подсветка. Цвета можно переключать самостоятельно или задать нужные параметры.
Колонна изменяется в цветовой палитре, интенсивности света. Пузырьковая колонна изготавливается из безопасных материалов – акрилового стекла, сотового поликарбоната, а цветовое решение можно подобрать в индивидуальном порядке в зависимости от назначения, дизайна.
Виды и цели
Сенсорные комнаты направлены на решение многих психологических и эмоциональных задач:
· стимуляция органов чувств, которые по каким-либо причинам ослабли;
· обретение уверенности в собственных силах, красоте;
· подготовка к проведению реабилитационного периода;
· заряд позитивными эмоциями;
· создание хорошо настроенного эмоционального фона;
· борьба с хроническими болями;
· уменьшение избыточной активности;
· преодоление детских страхов, стрессовых ситуаций.
Регулярные занятия в сенсорной комнате помогают ребенку преодолеть стресс, приступы агрессии и конфликтность, снизить утомляемость, а также улучшить внимание, память. У детей быстро развивается мелкая моторика, чувствительность, появляется интерес к познаниям окружающего мира. Расслабляющие сеансы помогают ребенку разрешить проблемы со сном, улучшить его. Немаловажное назначение комнаты – активизация творческого начала, выявление талантов, развитие логики, воображения.
В специально оборудованном помещении можно отдохнуть, играть, прыгать, получать новые знания. Для каждого ребенка будет полезно посещать подобные занятия и игры. При этом сеансы могут проводиться как в группе, так и единолично для отдельного подопечного с учетом его индивидуальных особенностей.
Сенсорная комната в школе, садике и другом специализированном учреждении может быть выполнена в двух вариациях – темная и светлая. У каждой из них есть свои особенности и назначение. Светлая комната направлена на получение от ребенка естественных движений, взаимодействия с элементами, которые могут научить его проявлять правильную реакцию в нестандартных ситуациях и условиях.
Светлые комнаты, как правило, выполняются в ярких, необычных расцветках. Для занятий используются батуты, большие мячи, сухие бассейны, туннельные модули и другие игровые комплексы, которые способствуют не только психоэмоциональному восстановлению, но и спортивной подготовке. Занятия проводятся в игровой форме в активном темпе. Это позволяет ребенку получить новые знания, получить заряд новых положительных эмоций.
Для расслабления человека используются темные сенсорные комнаты. Они направлены на восстановление психологического состояния. Занятия к специальной зоне помогают снять нервное напряжение. Они часто оборудуются в коррекционных школах, учреждениях, в которых живут дети с отклонениями в развитии. Главным оборудованием темных сенсорных комнат являются интерактивные модули, световые панели, фонтаны, мягкие массажные комплексы, проекциями на потолке.
В данном помещении ребенок может восстановить внутреннее равновесие, освободиться от страхов, негативных эмоций, а также побороть агрессию и научиться самообладанию. Занятия помогают обрести новые грани чувств детям, у которых нарушено зрение. Специальные предметы, модули помогают им развивать другие органы чувств и стимулировать зрение. Яркие блики света благоприятно воздействуют на работу зрительных рецепторов, мышц, нервных окончаний.
Чтобы все игры, занятия и процедуры были безопасными, используется элементы мягкой бескаркасной мебели. Диваны, пуфики, кресла-мешки удобны для детей. На них можно лежать, прыгать. Каждый предмет мебели изготавливается из экологически чистых, безопасных материалов и принимает форму человека. Более того, их использование позволяет привнести в аудиторию для занятий уют, комфорт, наполняя помещение теплотой, душевностью.