серая звездочка о чем рассказ

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание

Заходер Б. “Серая звездочка”. Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Заходер Б.

Название: “Серая звездочка”

Жанр: литературная сказка

Тема произведения: животные

Число страниц: 7

Главные герои и их характеристика

Серая звездочка. Жаба с лучистыми глазами. Очень страшная, но полезная. Ранимая, чувствительная.

Цветы: астры, анютины глазки, розы, колокольчики. Все любили и ценили Серую звездочку.

Ученый скворец. Очень умная птица.

Крапивница. Вредная и злая бабочка.

Глупый мальчишка. Жестокий, дурной, проказник.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Серая звездочка ела слизней и других вредителей, за что ее любили все цветы. Но она не знала, что является жабой.

Сюжет — краткое содержание

В саду, где росло много красивых цветов, поселилась Серая звездочка.

Цветам она очень понравилась, и они решили придумать ей имя, а в этом им помогал ученый скворец.

Серая звездочка защищала цветы от врагов, и за это ее очень любили.

Бабочка крапивница не любила Серую звездочку и заманила в сад мальчишку.

Мальчишка стал кидать в Серую звездочку камни и обзывать ее.

Серая звездочка очень расстроилась, но цветы и скворец утешили ее.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как цветы выбирали имя для Серой звездочки. Каждый цветок хотел назвать жабу своим именем — Анютой, Маргариткой, Красавицей или Динь-динь. Но ученый скворец предложил назвать жабу Серой звездочкой, ведь у нее были просто удивительные глаза.

План произведения для пересказа

Папа Ежик рассказывает сказку

Крапивница ведет мальчишку

Разочарование Серой звездочки

Главная мысль

Не внешность главное, а то, какие поступки мы совершаем.

Чему учит эта книга

Сказка учит любить природу и никому не причинять обиды и боли. Учит справедливости, доброте, отзывчивости. Учит помогать своим друзьям и не слушать наветы врагов.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне очень понравилась эта сказка, потому что в ней говорится о том, как должны люди относиться друг к другу. Пусть кто-то не красавец, но зато у него добрая душа и поэтому у такого человека всегда будет много друзей. А злой, но красивый, всегда останется один.

Новые слова и выражения

Лучистый — сверкающий, блестящий.

Тюбетейка — вид головного убора.

Пословицы к произведению

Не все то золото, что блестит.

Жизнь дана на добрые дела.

Не на внешность смотри, по делам суди.

Друг познается в беде.

Красота до вечера, а доброта навек.

Источник

Краткое содержание Заходер Серая звездочка

И в заключение сказки, рассказывающий ее своему сыну папа-еж, на его невысказанный вопрос ответил, что умная птица смогла утешить Серую звездочку старой как этот мир истиной, что не важно – как ты выглядишь, а важно, что и как ты делаешь. Исходящий от серой жабы свет и добро, затмевали у окружающих ее отвратительный внешний облик (отметим при этом, что критерии прекрасного у каждого свои) и они видели в ней только теплую и искренне их любящую Серую звездочку.

Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

Весь рассказ о том, как две девочки прочитали рассказ Льва Толстого « Кавказский пленник». И очень переживали по этому поводу, так как они очень впечатлительные натуры и поверили каждому слову автора

Жизнь – прекрасна, потому что природа делает ее именно таковой, интересной, красивой и просто настоящей.

События, описанные в этой повести, происходят после окончания гражданской войны. В деревнях и селах образовываются первые колхозы, вместо быков землю обрабатывает трактор.

Рассказ начинается с крестовых битв в 12 столетий. Крестоносцы проиграли в битве и подписали мирный договор с султаном Саладином, который правил Иерусалимом. В Иерусалим прибыли военнопленные

Посреди глухой зимы в сибирской деревне прошла волнующая новость: из города приезжает фотограф, чтобы сделать снимок местных школьников. Вите и его другу Саньке придётся сесть сзади, ведь они всегда учились плохо.

Источник

556. Краткое содержание сказки Серая звездочка Заходера. Русский язык, литература

Краткое содержание — Заходер — Серая звездочка. Русский язык и литература

Книга написана в жанре литературной сказки и повествует о жизни животных.

Главные герои:

Сюжет:

В одном небольшом саду жила жаба. Ничего о себе она не знала. Даже не знала, как ее зовут, какое у нее имя. Но каждый день она усердно работала во благо другим. Старательно и тщательно уничтожала в саду вредителей. Культурные растения, в особенности цвети, всегда радовались и восхищались от работы жабы. Все ее любили и уважали. Но всем становилось грустно, ведь никто не знал, какое имя у жабы. На помощь прилетел мудрый скворец. Недолго поразмыслив, он дал жабе прекрасное имя – Серая звездочка.

Но только одна не любила Серую звездочку. Считала, что жаба ужасная и противная. Это была бабочка, которая сама раньше была гусеницей. Она придумала хитрый и ужасный план. Завлекла в сад маленького мальчугана. Тот не любил жаб. Как только он увидел Серую звездочку, начал оскорблять ее. Начал громко говорить, какая она уродина, не красивая и страшная. Но, в конце концов, мальчик просто убежал. Боялся, что от жабы по всему телу появятся бородавки.

Бабочка так и не смогла насладиться победой. Ее съел скворец. А жаба, которая никуда не ушла, начала сильно тосковать. Цветы и другие растения старательно утешали ее, поддерживали.

Мораль рассказа «Серая звездочка»:

Эту историю еж-папа рассказывал своему сыну. Он ответил на вопрос своего сына и сказал, что мудрый скворец утешил и помог Серой звездочке очень простой истиной, которую не все знают. Не важно, какая у тебя внешность, важно, что ты делаешь и как ты это делаешь.

От жабы исходили только свет и добро. И другие видели в ней только добрые поступки, а не некрасивую внешность (хотя у всех разные вкусы, для многих жаба красивая). Всех видели в жабе красивую, искренне добрую Серую звездочку.

Сказка Бориса Заходера «Серая звездочка» рассказывает только о добром. Учит не причинять боль другим существам. Справедливости, честности, искренности и доброте. Учит помогать своим близким и друзьям и не слушать оскорбительные слова врагов и недоброжелателей.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

серая звездочка о чем рассказ. Смотреть фото серая звездочка о чем рассказ. Смотреть картинку серая звездочка о чем рассказ. Картинка про серая звездочка о чем рассказ. Фото серая звездочка о чем рассказ

Отзыв о сказке Заходера «Серая Звездочка»

серая звездочка о чем рассказ. Смотреть фото серая звездочка о чем рассказ. Смотреть картинку серая звездочка о чем рассказ. Картинка про серая звездочка о чем рассказ. Фото серая звездочка о чем рассказГлавная героиня сказки Бориса Заходера «Серая Звездочка» — маленькая жаба. Сказку про эту жабу маленькому Ежонку рассказал на ночь папа Ежик. Жаба не знала, кто она такая и что она некрасивая. Она жила в саду, где росли Деревья, Кусты и Цветы. Когда они узнали, что жаба не знает своего имени, то стали придумывать ей имя. Предлагались разные варианты, но Ученый Скворец, тоже живший в саду, предложил называть жабу Серой Звездочкой, потому что у нее были лучистые глаза.

Все обитатели сада любили Серую Звездочку, но особенно тепло к ней относились Цветы. Они обратили внимание, что когда Серая Звездочка появлялась возле какого-нибудь цветка, с него исчезали слизни, жуки и гусеницы, которые были врагами Цветов. А вот бабочек Серая Звездочка не трогала, и это было напрасно, потому что от бабочек зарождались гусеницы.

Однажды бабочка-капустница решила помочь врагам Цветов. Она полетела к дому, где жили Люди, и приманила там Мальчишку, который погнался за ней. Мальчишка прибежал в сад и увидел Серую Звездочку. Он стал кричать, что видит в саду жабу, и что она уродлива. Серая Звездочка не поняла, что речь идет о ней и продолжала сидеть на виду.

Тогда Мальчишка стал бросать в жабу камни, и ей пришлось спасаться бегством. Мальчишка погнался за жабой, но Розовый Куст уколол его шипами и Мальчишка убежал. А Серая Звездочка осталась под кустом, она плакала от огорчения, потому что узнала, что она уродливая жаба.

Ученый Скворец утешил Серую Звездочку. Он сказал, что неважно, кто и как тебя назовет. Важно, чтобы тебя любили окружающие, а обитатели сада очень любили Серую Звездочку, которая расправлялась с их врагами.

Слова Скворца утешили жабу, но она сказала, что теперь не будет появляться в саду днем, а будет приходить только по ночам, чтобы не столкнуться с глупым Мальчишкой. С тех пор потомки Серой Звездочки приходят по ночам в сад и делают свое Полезное Дело – уничтожают врагов растений.

Когда папа Ежик рассказал Ежонку сказку, тот спросил, куда пропадали враги Цветов. Папа Ежик ответил, что жаба хватала их своим языком, но делала она это настолько быстро, что Цветам казалось, что враг просто исчезал.

Таково краткое содержание сказки.

Главная мысль сказки Заходера «Серая звездочка» заключается в том, что главное – не внешность и имя, а польза, приносимая окружающим. Маленькая жаба внешне была безобразной, но она спасала Цветы от врагов, и за это они ее любили и называли Серой Звездочкой.

Сказка Заходера «Серая звездочка» учит быть скромным, как Серая Звездочка, и всегда защищать от врагов тех, кто вам дорог.

В сказке мне понравился Ученый Скворец, который дал маленькой жабе красивое имя и объяснил ей, как важно не обращать внимания на слова глупцов. Всегда найдутся недовольные. Главное — свое, полезное дело делать, и не поддаваться на провокации неумных.

Какие пословицы подходят к сказке Заходера «Серая Звездочка»?

Не родись красивой, а родись счастливой.
Не щади врага — сбережешь друга.
За доброе дело стой смело.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Конспект внеклассного чтения во 2-м классе по теме «Борис Заходер «Серая Звездочка»»

I. Эмоциональный настрой учащихся

– Предлагаю наш урок начать с рукопожатий.

– Возьмите друг друга за руки. Пожелайте своим друзьям интересной работы и успехов на уроке. Не забывайте: тот, кто с товарищем дружен, вдвойне умней и сильней!

II. Подготовка к восприятию

Учитель читает стихотворение:

Добрую сказку помню я с детства.
Хочу, чтобы эту сказку прочитали и вы.
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародит в нем зерно доброты.

– Все дети с раннего детства любят слушать сказки. Проходит время. Малыши идут в школу и начинают читать их сами. Читая сказки, вы проникаете в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает интересная встреча со сказкой.

– Напомните, ребята, какое произведение вы самостоятельно читали дома.

(Сказку Б. Заходера “Серая Звездочка)

III. Работа с темой урока

Знакомство с биографией Б. Заходера.

– Скажите, ребята, кто-нибудь из вас был знаком до нашего урока с творчеством писателя Б. Заходера?

– А хотите узнать интересные сведения о его жизни?

Чтение эпиграфа урока учителем.

Ты –
Вдохновенный,
Ты, мой читатель,
Душой одаренный, –
Ты мне нужнее, чем
Сердце в груди
Жду. Приходи.
Б.Заходер.

– Возьмите лист с информацией “Биография Б. Заходера” и самостоятельно прочитайте сведения о писателе.

Борис Владимирович Заходер.

(9 сентября 1918 – 7 ноября 2000 гг.)

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.

Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.

Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся “братья наши меньшие” – птицы, звери, рыбы.

По сценариям или по мотивам сказок писателя “Русачок”, “Кит и Кот”, Серая Звездочка” сняты мультипликационные фильмы.

Борис Заходер еще и переводчик. С его помощью переведены на русский язык известные произведения, такие как: А. Мильне “Вини-Пух и Все-Все-Все”, А. Линдгрен “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”, Л. Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”, П. Треверс “Мэри Поппинс”.

За перевод книги Л. Кэрролла “Алиса в Стане Чудес” Борис Заходер был награжден почетным дипломом Андерсена. Это лучшая награда для любого писателя.

Многие композиторы писали песни на стихи Б. Заходера. Самые известные из них – это песенки Винни–Пуха, Мэри Поппинс, Алисы из Страны Чудес.

А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!

Читайте книги Бориса Заходера. Это полезное и увлекательное занятие.

– Что вас особенно заинтересовало из прочитанного?

(Ответы детей сопровождаются выставкой книг Б. Заходера).

– Остановимся на сказке Б. Заходера “Серая Звездочка”. В конце нашей работы на уроке все герои сказки помогут нам понять главную мысль произведения.

2. Беседа по содержанию прочитанного.

(В ходе работы над содержанием произведения, учитель прикрепляет предметные картинки с изображением героев сказок).

Чтение высказывания Б. Заходера.

Эти сказки рассказывают сами звери и рассказывают их людям. Всем людям – и взрослым, и детям.

– Кто рассказывает эту сказку и кому?

(Рассказывает сказку папа-ежик сыну своему ежонку)

– Как вы думаете, понравилась ли сказка ежонку?

– Кто догадался, почему же ежонок перебивал папу?

– Как вы считаете, как надо слушать рассказ?

– Когда надо задавать вопросы?

–Как она выглядела на самом деле?

Зачитайте характеристику жабы.

– Кто назвал жабу Серой Звездочкой?

– Как жабе придумали имя?

– Какие имена предлагали ей дать цветы?

– Кто помог цветам сделать выбор?

– Почему, за что любили Серую Звездочку цветы?

(Она спасала их от вредителей)

– Были ли у Серой Звездочки враги? Кого из них вы запомнили?

– Почему птицы не защищали цветы?

(Цветы были слишком низко для птиц).

– Кто придумал, как спасти жуков и слизняков от Серой Звездочки?

3. Физминутка. Упражнение для глаз.

На указке прикреплена бабочка (объемное изображение предмета). Учитель держит указку и говорит слова:

Прилетела бабочка.
Села на указку.
Глазками ее поймай –
И за ней понаблюдай.

Далее учитель перемещает указку вправо–влево, вверх–вниз, выполняет круговые вращения, а учащиеся наблюдают глазами за предметом.

4. Продолжение беседы по содержанию прочитанного.

– Что сделала бабочка Крапивница?

(Она привела в сад Очень Глупого Мальчишку).

– Зачитайте, как повел себя в саду этот мальчик?

– Как цветы спасали Серую Звездочку?

(Розовый куст уколол мальчишку шипами)

– Почему плакала Серая Звездочка?

– Кто смог ее утешить?

– Какой вывод сделала Серая Звездочка из случившегося?

– Какие вопросы задал любопытный ежонок своему папе после того, как прослушал рассказ?

– Какие вопросы возникли у каждого из вас после прочтения этой сказки?

– Понравилась ли вам эта сказка? Какие мысли и чувства она у вас вызвала?

– Зачитайте, пожалуйста, свои отзывы о сказке из личных читательских дневников.

– О чем же в этой сказке Б. Заходер просит нас – читателей?

– Кто может из вас выполнить эту просьбу?

IY. Творческие задания

– Предлагаю вам разгадать кроссворд по сказке “Серая Звездочка”.

– В выделенных клеточках вы прочтете название одного из главных качеств характера Серой Звездочки. ( Доброта).

серая звездочка о чем рассказ. Смотреть фото серая звездочка о чем рассказ. Смотреть картинку серая звездочка о чем рассказ. Картинка про серая звездочка о чем рассказ. Фото серая звездочка о чем рассказ

2. Работа в группах. (Дифференцированные задания).

Задание для группы № 1 (высокий уровень):

– Соберите из частей пословицы. Выберите пословицы, подходящие к сказке. Объясните свой выбор.

За дружбу
Смотри дерево в плодах,
Легче друга потерять,
Где дружбой дорожат,
Друзья познаются
Не тот друг, кто потакает,
Гнилое слово
Длинный язык
а человека – в делах!
с умом не в родстве.
в беде.
а тот, кто помогает.
чем найти.
от гнилого сердца.
там враги дрожат.
дружбой платят.

Задание для группы № 2 (средний уровень):

Прочитай. Поставь + – если утверждение верно и – если оно неверно.

Задание для группы № 3 (низкий уровень):

Ответить на вопросы теста:

1. “Серая Звездочка” это:

а) лягушка
б) уточка
в) жаба

2. Серая Звездочка жила:

а) в лесу
б) на болоте
в) в саду

3. “Звездочка” – это то же самое, что:

а) роза
б) астра
в) колокольчик

4. Кто хотел съесть розу?

а) слизняк
б) жук
в) гусеница

5. Кого из этих птиц не было в сказке?

а) сорока
б) соловей
в) скворец

6. Враги цветов считали Серую Звездочку:

а) вредной злючкой
б) серой колючкой
в) безобидной штучкой

7. Бабочка оказалась близкой родственницей:

а) жука
б) слизняка
в) гусеницы

8. Как была наказана Крапивница?

а) ее поймал Мальчишка
б) ее съел Скворец
в) в нее попал камень

9. О чем НЕ спрашивал Ежонок в конце сказки?

а) ядовиты ли жабы
б) куда исчезали враги
в) полезны ежики.

Y. Итог урока. Рефлексия.

– Подведем итог нашей беседы.

Кто же из вас догадался, какова главная мысль сказки Б. Заходера “Серая Звездочка”?

– Поставим “точку” в конце урока.

На столе перед вами жетоны: красный, желтый, зеленый. Выберите для себя один жетон при условии:

(Каждый ребенок подходит к доске и прикрепляет свой жетон. По окончании работы образуется фигура – большая точка, которая может быть разноцветной, в зависимости от выбора цвета жетона).

– Спасибо, ребята, за работу на уроке.

YI. Домашнее задание (по выбору учащихся).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *