серебряные коньки про что
Конькобежная Россия, которую мы потеряли. Большое интервью с создателями «Серебряных коньков» — главного рождественского фильма года
Вышедшие в декабре «Серебряные коньки» — новогоднее кино, которое мы заслужили. В нем есть волшебный зимний Петербург, ледяные ярмарки, трюки на коньках и история любви.
Сюжет такой: накануне 1900 года сын фонарщика, который доставляет пироги по замерзшим каналам Невы, фактически работая дореволюционным курьером «Яндекса», уволен из лавки. Он знакомится с группой обаятельных социалистов-экспроприаторов, вместе с ними оказывается в доме дочери министра царского МВД и в нее влюбляется. Та гораздо больше, чем жениться, хочет учиться. Фильм, где можно найти массу отсылок к современности — от святочного феминизма до истории с часами из «Криминального чтива» Тарантино, — получился гибридом детской сказки и приключенческой картины для взрослых.
BURO. поговорило с режиссером Михаилом Локшиным и сценаристом Романом Кантором про съемки на льду, голую грудь, проклятие рождественского блокбастера и усы Михалкова как архетип.
Хотела сказать, что и мне, и Филиппу понравился фильм. Поэтому, возможно, это интервью будет чем-то вроде разговора с фанатами.
Самый лучший формат, я считаю.
Первый вопрос к Михаилу. Вы долго работали в рекламе, но это ваш первый полнометражный фильм — и сразу крупнобюджетное кино, блокбастер. Как так получилось?
Я не уникален. Путь, который я прошел, в принципе стандартный. Я работаю в кино больше 15 лет, снимал ролики с большими бюджетами и селебрити (самая знаменитая — реклама пива «Сибирская корона» с Дэвидом Духовны. — Прим. BURO.). Конечно, рекламные ролики не могут стоить больше фильма, но, грубо говоря, те деньги, которые мы тратили на три-четыре дня для съемок рекламы, — это треть бюджета полнометражного фильма, который снимается 55 дней.
Как возникла идея снять «Серебряные коньки»?
Мне последние несколько лет предлагали снять разные фильмы, но я ждал совпадения. И здесь как раз все сошлось: меня завлек материал, а сценарий написал мой хороший друг Рома Кантор. Но вообще все началось с креативного продюсера Петра Анурова: его вдохновили картины с катанием на коньках голландских живописцев — не Брейгеля, а менее известных мастеров.
Кстати, в фильме есть кадр — с мостом и ярмаркой на льду — и это, по сути, ожившая гравюра. Кроме того, повлияло и то, что в 2017 году, когда Пете пришла эта мысль, впервые за много лет замерзли каналы в Амстердаме. И в фейсбуке везде были фотографии людей, которые вышли на коньках по ним кататься. Так из разных факторов начала складываться картинка.
Рома сел придумывать сценарий, потом эта история претерпевала разные жанровые изменения, но общий сет Петербурга и замерзших каналов конца XIX века оставался неизменен. Любопытно, что в XIX веке Нева и каналы замерзали намного чаще, чем сейчас, и на них выстраивались горки и проходили ледяные ярмарки. Лед бывал настолько толстым, что в 1838 году на Неве выстроили даже ипподром с трибунами и проводили на нем скачки.
«Катание на Неве», Алексей Петрович Боголюбов
Другим источником вдохновения для создателей фильма стали ролики с новогодним Петербургом, снятым с дронов, которые обильно представлены на ютубе.Ваш фильм называется «Серебряные коньки», и многие думают, что это экранизация романа 1865 года американской писательницы Мэри Мейп Додж, где фигурируют конькобежные соревнования и замерзшие амстердамские каналы. Но в то же время родство между книгой и фильмом довольно отдаленное.
Это наш самый нелюбимый вопрос.
И надо раз и навсегда на него ответить. Книга была одним из референсов, но, когда я начал ее читать, понял, что там какая-то невероятно сложная история — потеря памяти, тайны, клад, соревнования, огромное число совпадений. Кстати, когда я был в Амстердаме, я спросил у нескольких человек, знают ли они книгу «Серебряные коньки», и оказалось, что автор, американка Мэри Мейп Додж, никогда не была в Голландии. То, что она написала, для них суперклюква, голландцы к ней очень скептически относятся. Это как если бы «Сибирский цирюльник» был основан на книге американского писателя.
Если говорить о клюкве и исторической достоверности, то насколько показанное в фильме советует истине? Был ли поезд Петербург — Париж, на котором уезжают ваши герои? Какой тут процент сказочности и реальности?
Да, этот поезд был, и билеты на него кстати выглядели так же, как в фильме. Но мы не стали делать историческую реконструкцию, в «Коньках» намешаны элементы из разных лет, они не обязательно относятся к 1899 году. Например, костюмированный бал в честь 290-летия дома Романовых, на котором у нас происходит одна из сцен, состоялся в 1903 году. Но это самый известный костюмированный бал того периода, а вообще это был распространенный и популярный жанр в Петербурге.
Мы пытались соответствовать историческому контексту глобально, не в деталях. Например, в фильме есть сцена, когда на совещании министру предлагают оснастить петербургскую полицию дубинками вместо шашек. Как она родилась: мы сидели на читке сценария и начали обсуждать, а были ли вообще тогда дубинки? Стали гуглить — и опа, оказалось, что как раз в это время дубинки вводятся в Англии. Но что, если бы их попытались привезти в Россию в начале века? Мы показываем сцену, которая могла бы состояться, отвечает реальному историческому контексту. Или, например, сюжетная линия, связанная с увлечением Алисы химией. Ее образ основан на нескольких исторических прототипах — Юлии Лермонтовой, которая изучала нефть, Анне Волковой — первой женщине, опубликовавшей научную работу по химии, и Вере Поповой, погибшей в 1896 году после неудачного опыта. Чуть раньше событий фильма, в середине века, в России было мощное движение женщин-химиков, которые учились за границей. И нам хотелось рассказать о них — сейчас об этом никто не знает, а они совершали открытия.
Фильм “Серебренные коньки”: содержание, чем закончится
«Серебряные коньки» под руководством Михаила Локшина – это эпический романтический приключенческий фильм русского периода. Это также первый российский фильм, выпущенный Netflix в категории «Оригиналы». Сюжет повествует о бедном мальчике и богатой девушке из богатой семьи. После встречи друг с другом их миры сталкиваются и рождают сказочный роман. Однако они сталкиваются с множеством проблем, связанных с классовым разделением, а также с другими личными препятствиями. В главных ролях снялись Федор Федотов и Софья Присс. К ним присоединились Кирилл Зайцев, Юрий Борисов, Алексей Гуськов, Северия Янусаускайте, Юрий Колокольников, Тимофей Трибунцев и Александра Ревенко. В статье вы сможете прочитать краткое содержание и узнать чем все закончится.
Содержание и сюжет
Матвей, бедный мальчик, работает «курьером» престижном ресторане Санкт-Петербурга. Он разносит еду, катаясь на коньках по заснеженному городу. Дорога, по которой Матвей идет к важному пункту назначения, перекрыта, чтобы пропустить карету аристократа Николая Николаевича и его семейную карету. Матвея доставляет заказ поздно и его несправедливо увольняют. Отец Матвея болен, ему нужны деньги на лечение.
Безработный Матвей встречает Алексея, грабителя и либерального лидера воров, которые используют свои навыки катания на коньках, чтобы грабить богатых. Отчаянно нуждаясь в деньгах, чтобы вылечить отца, Матвей присоединяется к группе. Между тем дочь Николаевича Алиса мечтает получить высшее образование, но отец планирует выдать ее замуж за Аркадия Трубецкого, полицейского, который хочет жениться на Алисе и возглавляет преследование банды воров на коньках.
Матвей и Алиса встречаются случайно, и между ними разлетаются искры после того, как Матвей пытается помочь Алисе поступить в вуз. Матвей приглашает Алису на свидание, и они влюбляются друг в друга. Однако предложение Алисы о браке с Аркадием и деятельность Матвея как вора создают проблемы для их отношений, как и классовое разделение между ними. То, как молодые влюбленные преодолевают свои личные проблемы и социальные нормы и пытаются объединиться, составляет остальную часть сюжета.
Чем закончится?
В финале «Серебряных коньков» Матвей проникает на свадьбу Алисы. Имея два билета на поезд до Парижа, он прибывает на свадьбу, чтобы забрать Алису и сбежать. Забирая Алису на поезд ему приходиться отбиваться за второй билет. В конце концов Матвею удается забрать билет на поезд у Аркадия и убежать. Когда только он прыгает в поезд, Аркадий стреляет из ружья. Пуля попадает Матвею в грудь. Однако, как выясняется, пуля не пробивает ему грудь. Прежде чем он успевает проникнуть в плоть, его останавливают серебряные коньки, полученные от отца. Выжившие в решающей битве Матвей и Алиса бегут в Париж. Концовка показывает, что они живут долго и счастливо. У них есть ребенок, и Алиса воплощает в жизнь свою мечту, тоже становится учителем.
Как фильм соотносится с произведениями Шекспира?
Хотя фильм не является адаптацией ни одной из пьес Шекспира, трудно отрицать влияние рассказов маэстро драматурга на фильм. Историческая обстановка, любовный треугольник, классовый разрыв, влюбленные, перекрещенные звездами, бальные сцены и многие сцены балкона, представленные в фильме, напоминают произведения Шекспира. Однако, в отличие от рассказов драматурга, которые обычно известны своими трагическими развязками, «Серебряные коньки» имеют счастливый конец. Хотя фильм трудно смотреть без сравнений, фильм рассказывает проникновенную историю, которая является одой Шекспиру, но также производит уникальное впечатление.
Действительно ли коньки Матвея волшебны?
Родители Алисы пытаются заставить ее выйти замуж за Аркадия, и она решает бежать в Париж. К сожалению, ее первая попытка побега совпадает с задержанием банды конькобежцев полицией. Алиса вынуждена вернуться к родителям, Алекс убит, а состояние Матвея ужасно после того, как он получил обморожение при побеге. Ближе к концу Матвей оживает и помогает Алисе сбежать с новогодней вечеринки, которую она, ее семья и Аркадий посещают.
На вокзале Матвей понимает, что один из двух купленных билетов до Парижа остался позади. Аркадий находит и преследует их до станции. Когда поезд уходит, Матвей борется с Аркадием и забирает билеты. Он мчится к поезду, и Аркадий стреляет в него. Однако пуля попадает в посеребренные коньки Матвея, и он спасается. В конце концов, Матвей и Алиса объединяются и через 4 года возвращаются в Санкт-Петербург, где Алиса начинает работать профессором химии. Завершается фильм тем, что Матвей, Алиса и их сын катаются на льду.
Хотя в фильме нет фантастических элементов, в нем упоминается, что коньки Матвея обладают магической силой. Как объясняет отец Матвея, посеребренные коньки передались в их семье и считаются волшебными, но никто не знает почему. В конце концов, коньки спасают Матвею жизнь, что заставляет нас больше задумываться о коньках. Однако возможно, что, его семья придумала историю о том, что коньки были волшебными, поскольку это единственный ценный предмет, который у них есть.
Коньки имеют много смысла. Семья, вероятно, считает, что коньки могут изменить их жизнь. Кроме того, большая часть фильма пытается затронуть спор между наукой и верой, который бушевал в начале 20-го века. Например, сцена, где Алиса препарирует лягушку, соседствует с ее служанкой, выполняющей суеверный ритуал для встречи со своей второй половинкой. Точно так же в одной сцене Алиса демонстрирует, как за магической иллюзией стоит наука.
Коньки на самом деле не волшебные, но они помогают доказать, что магия заключается в ваших убеждениях. В конце концов, несмотря на то, что фильм поддерживает науку, любовь не может быть научно объяснена, и она действительно может быть волшебной и изменяющей жизнь. Коньки, сыгравшие решающую роль в союзе Матвея с Алисой, подчеркивают то же самое.
В чем значение огня?
В фильме, когда Матвей впервые встречает Алису, его рука загорается. Хотя это можно рассматривать как визуальный мотив искр, летящих между возможными возлюбленными, огонь имеет более глубокое значение. В другой сцене, где Аркадий чуть не ловит Матвея и его друга за воровство, в ссоре тоже идет пожар. Точно так же под конец Аркадий поджигает резиденцию банды – сломанный корабль. Наконец, сцена, в которой Алиса говорит о голубом пламени, холодном на ощупь, но может позже кого-то обжечь, также кажется очень загадочной.
Возможно, огонь является визуальным мотивом для Аркадия, который соперничает с Матвеем за привязанность Алисы и оказывается постоянной занозой в его боку. Между тем, лед можно рассматривать как визуальный мотив Матвея. Их личности также соответствуют общим представлениям о льде и пламени. Впрочем, Аркадий тоже хороший фигурист, но не такой опытный, как Матвей. Матвей также более искренен, сострадателен и понимает идеалы Алисы по сравнению с Аркадием, который хочет жениться на Алисе только из-за денег и статуса и прикидывается либералом. Голубое пламя, вероятно, является вариацией мотива Аркадия, который представляет, как он скрывает свое истинное «я», чтобы завоевать расположение Алисы.
Что за фильм «Серебряные коньки» и почему им восторгаются критики
Редакция, Общество, 12:06, 11.12.2020
На большие экраны вышел предновогодний фильм «Серебряные коньки» – история юноши и девушки из разных сословий, которые влюбляются друг в друга, катаясь на коньках в Санкт-Петербурге
О чем фильм «Серебряные коньки»?
Действие фильма происходит в 1899 году в канун Рождества. Главные герои фильма – двое молодых людей, Алиса и Матвей, дворянская дочь и сын простого фонарщика, унаследовавший от отца серебряные коньки. Они постепенно влюбляются друг в друга.
Что предвещает и чем опасно последнее солнечное затмение 2020
14 декабря произойдет последнее из пяти затмений 2020 года, которое завершит коридор затмений, начавшийся 30 ноября. Этот день предвещает большие эмоциональные скачки, уверены астрологи
Сюжет фильма «Серебряные коньки» вдохновлён одноимённым романом американской писательницы Мэри Мэйпс Додж, пишет RT. Однако фильм никак нельзя назвать экранизацией книги, потому что совпадений между двумя произведениями практически нет – схожи лишь семейные обстоятельства главных героев. И еще в обеих историях есть коньки.
Как о фильме «Серебряные коньки» отзываются критики?
«Яркий и зрелищный романтический фильм», – пишет «Эхо Москвы». – «Если вы в поисках праздничного настроения, то вам надо непременно окунуться в сказочную атмосферу фильма и зарядиться позитивом, надеждой и верой в лучшее».
«Почему «Серебряные коньки» станут новогодним хитом. Фильм запечатлел Российскую империю в высшей точке, но также напомнил, что время движется по спирали», – публикует материал о фильме republic.ru.
Кто снял фильм «Серебряные коньки»?
Сценарист Роман Кантор работал над сериалами «Мертвое озеро» и «Эпидемия». Режиссер Михаил Локшин — дебютант, имеющий за плечами успешную карьеру в рекламе.
Зачем смотреть фильм «Серебряные коньки»?
Во-первых, ради красивой картинки и предновогодней атмосферы чуда.
Во-вторых, ради мощного актерского состава. В фильме «Серебряные коньки» снимались дебютанты Соня Присс и Фёдор Федотов, а также звёзды российского кино Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Кирилл Зайцев, Юрий Борисов и Тимофей Трибунцев.
В-третьих, ради неожиданных идей, которые звучат в фильме:
«Под конец 2020 года на экранах появляется спродюсированный «Россией 1» и студией Никиты Михалкова фильм, который шепчет публике на ухо: «Вам будет трудно поверить, но я либерал», – пишет критик «Медузы».
Астрологи назвали самые опасные и удачные дни в декабре 2020-го
Астрологи советуют в Дни силы помнить о том, что мысль материальна, а в опасные дни быть готовыми к неприятным ситуациям и крупным неурядицам
Серебряные коньки, 2020
Серебряные коньки смотреть онлайн
Похожие фильмы онлайн
Режиссер Михаил Локшин представил дебютный полнометражный фильм «Серебряные коньки». Главные роли в картине достались малоизвестным молодым актерам. Таким образом продюсеры решили «освежить» российский кинематограф.
Действие фильма «Серебряные коньки» разворачивается в предновогоднем Петербурге в 1899 году. Двое молодых людей из разных миров встречают друг друга совершенно неожиданным образом. Матвей заключил пари с друзьями, что сможет забраться на балкон богатого сановника. Парень не ожидал, что встретит там дочь богача, очаровательную Алису, и влюбится в нее без памяти.
Алиса узнает, что ей предстоит выйти замуж за нелюбимого человека. Она в панике, потому что теперь должна отказаться от мечты — Алиса хотела связать жизнь с наукой. После замужества ей придется забыть о своих амбициозных целях.
Матвей, в свою очередь, мечтает добиться сердца Алисы. Все, что у него есть — это работа посыльным и старые серебряные отцовские коньки. Тем не менее, он настроен решительно: устраивает Алисе тайные романтические свидания, показывает свой мир, где можно быть просто счастливым без всяких условностей. Когда простых ухаживаний становится уже недостаточно, он вступает в борьбу за свою возлюбленную с придворным карьеристом.
На пути героев ждет водоворот интриг светского общества, заговоры, скандалы, опасные приключения и новые невероятные открытия. Влюбленные проверят на прочность свою любовь и примут решения, которые навсегда изменят их жизни.
Режиссер Михаил Локшин снимал клипы для звезд российской эстрады и короткометражки до работы над фильмом «Серебряные коньки». Это его первый большой проект.
Съемки фильма «Серебряные коньки» проходили по всей Ленинградской области — в Санкт-Петербурге, Гатчине, Кронштадте, Всеволожске. Под съемочные локации были задействованы памятники архитектуры: дворцы Великих князей, Михайловский замок.
Для съемок в Санкт-Петербурге создали целый городок декораций площадью в 10 тыс. квадратных метров, а на Неве сотрудники МЧС сами установили специальные конструкции.
Изначально премьера фильма «Серебряные коньки» была назначена на 13 февраля, но ее передвинули на конец 2020 года, потому что на эту дату выпала еще одна премьера — картина режиссера Жоры Крыжовникова «Лед 2».
Главные роли в фильме «Серебряные коньки» исполнили актеры Федор Федотов и София Присс. Для них это первые серьезные проекты на большом экране.
Фильм «Серебряные коньки» журналисты прозвали «скандальным» из-за возбуждения дела Росприроднадзором. Во время съемок реку Мойку, Крюков канал и канал Грибоедова застелили плитами синего цвета. Краска из этих плит проникла в лед, а потом и в воду.
Съемки картины проходили с января по май 2019 года на натуре — замерзших реках и каналах. Специально для фильма были изготовлены коньки по историческим образцам, а также пригнаны кареты, сани и автомобили прошлого века.
Все золотые украшения и бриллианты, которые появятся в фильме — настоящие. В аренду их предоставила одна из крупных ювелирных компаний. На съемках сцен с украшениями дежурила специальная охрана.
Ради съемок в фильме все актеры брали уроки фигурного катания. Исполнитель главной роли Федор Федотов тоже учился кататься, хотя он хоккеист-любитель и занимался коньками профессионально.
Серебряные коньки: от мечты до сказки. Рассказываем, как создавалась картина
10 декабря в российский прокат выходит приключенческий фильм режиссера Михаила Локшина «Серебряные коньки». Создатели картины поделились воспоминаниями о съемках и рассказали о том, как большая и, казалось бы, несбыточная мечта эволюционировала в настоящее кино.
Действие «Серебряных коньков» разворачивается в Петербурге XIX века. Накануне Нового года судьба сводит героев из совершенно разных миров: простой сын фонарщика Матвей встречает дочь крупного сановника Алису. У каждого из них есть своя непростая история, но, столкнувшись однажды, они решают идти к своей мечте вместе.
Вдохновением для фильма послужила старая сказка «Серебряные коньки», которую когда-то посоветовала продюсеру Петру Анурову его мама.
«Я тогда совершенно не понял, зачем экранизировать историю про детей в Амстердаме XIX века. Но спустя время любовь к Петербургу и его системе рек и каналов подсказала интересную идею: перенести действие сюда, в зимний Петербург рубежа XIX-XX веков, а главных героев из брата и сестры превратить во влюбленных юношу и девушку из разных миров. Это было невероятно интригующе: вдохнуть жизнь в зимние, замерзшие реки и каналы Санкт-Петербурга, одного из красивейших городов планеты».
Простые на первый взгляд истории главных героев тонко переплетаются с современной реальностью. Ситуация, сложившаяся вокруг фонарщика Матвея, для многих до сих пор не потеряла своей актуальности. Таким образом, создатели «Серебряных коньков» попытались создать у зрителей ощущение некой сопричастности к происходящему, чтобы персонажи сразу стали ближе, понятнее, трогательнее. Несмотря на то, что времена изменились, проблемы остались те же: классовые конфликты бедных и богатых, отношения власти и народа.
«Также кино затрагивает и злободневную ныне тему феминизма, потому что главная героиня хочет учиться, а это времена, когда женщины не могут получить высшее образование в России. Плюс в картине на уровне юмора, каких-то шуточных ситуаций есть рифмы с нашим временем, некие «пасхалки». Я изначально поставил перед собой такую задачу, чтобы в фильме абсолютно точно не было ощущения костюмного нафталина. Хотелось сделать эту историю так, будто она происходит сейчас, просто в другом историческом контексте», — поделился своими мыслями сценарист фильма Роман Кантор.
Дебютанта Михаила Локшина продюсеру посоветовал именно Роман Кантор. Для создания «Серебряных коньков» требовался визионер, человек с безупречным вкусом. И Михаил идеально подходил на эту роль, несмотря на то, что у него не было опыта работы в полном метре. Идея локации пришла к нему сразу.
«Уникальность фильма в том, что большая часть действия происходит на замерзших каналах и реках Петербурга. В XIX веке часть жизни в столице империи действительно проходила «внизу», и водные артерии зимнего Санкт-Петербурга – это уникальное место действия, которого, как нам кажется, мы раньше не видели в кино. На картинах, фотографиях и рисунках – да, но не в кино. Что удивительно, потому что это замечательный, привлекательный сеттинг для экшена, приключений и истории любви», — рассказал режиссер.
Кастинг на фильм был большой. В итоге внимание продюсеров привлекли двое малоизвестных, но талантливых исполнителей — Софья Присс и Федор Федотов. Оба — коренные петербуржцы.
Федор Федотов и Софья Присс
«Мне досталась замечательная роль Матвея. Такой роли в моей жизни еще не было. Мало того что это моя первая роль в кино, она еще и сразу главная. Это большая удача. Так как я первый раз оказался перед камерой, Михаилу Локшину пришлось многому меня научить с технической точки зрения, за что я ему благодарен. Особенно ценно для меня было то, что Михаил хорошо чувствует, что он снимает, понимает, чего хочет добиться. У него всегда находятся слова, чтобы объяснить это», — поделился исполнитель роли Матвея Федор Федотов.
«Мне запомнился самый первый этап работы над персонажем. Михаил давал задания с определенным временем на выполнение, мы вели диалоги: переписывались, встречались, без остановки обсуждали и фантазировали. И еще Михаил подарил мне книгу по этикету — я должна была отметить для себя самое важное и интересное. Но я этим не ограничилась: в театральной библиотеке Петербурга нашла другую книгу по этикету, царских времен. С трудом выпросила ее на руки. Проштудировала, наделала фотографий текста, которые, кстати, потом очень помогали нам на площадке в спорных моментах», — добавила исполнительница роли Алисы Софья Присс.
На второстепенные роли в фильме привлекалось множество европейских артистов. Так, например, гувернантку главной героини сыграла англо-ирландская актриса Кэти Бэлтон. Также небольшую роль исполнил Дени Лаван, известный французский актер, любимчик режиссера Леоса Каракса. Нашлось в картине место и для именитых русских артистов, среди которых Алексей Гуськов, Юрий Борисов, Александра Ревенко.
Для создания мира «Серебряных коньков» художнику-постановщику Александру Загоскину пришлось исследовать множество материалов по выбранной исторической эпохе, которые касались не только России, но и Англии, и даже Нидерландов.
«Историческая достоверность всегда важна. Фантазию и воображение можно выстроить, опираясь на что-то реальное. Можно что-то слегка трансформировать, подгоняя под сценарий, но без документа того времени никак не обойтись. Без этого не будет духа, атмосферы. Порой мы отходили немного в сторону, например, в сценах праздников или императорского катка, но делали это так, чтобы было не очень сильно заметно. Немного преувеличили, допустим, с электричеством, но, мне кажется, это пошло на пользу и в итоге хорошо смотрится».
Большая часть сцен снималась на натуре — для работы на многочисленных каналах Петербурга были привлечены сотрудники МЧС. Согласно разработанной системе, после мороза лед покрыли специальным настилом из досок, этот настил затем полили водой для образования дополнительной корки льда. Так получилось плотное покрытие, способное выдержать не только людей, но и декорации. Однако питерская зима немного подвела съемочную группу: на улице было слишком тепло, лед начинал таять. В итоге в целях безопасности в павильонном комплексе были построены копии Мойки и Зимней канавки. Декорация заняла более сорока тысяч квадратных метров.
Для еще более глубокого погружения в атмосферу «Серебряных коньков» требовалась огромная работа со стороны художников-постановщиков.
«Одной из задач на проекте, в том числе для костюмерного цеха, было изобразить разные миры – бедный и богатый, рабочий, кабацкий и аристократический. Представители первого, например, главный герой Матвей и его отец Петр, ходят в заношенной одежде, которую приходилось тщательно состаривать и фактурить», — рассказала художник по костюмам Татьяна Патрахальцева.
«Нам нужно было создать эффектную стилизацию, а не исторически достоверные костюмы, поэтому в чем-то мы соблюдали документальную точность, а в чем-то могли позволить себе небольшой отход в условность. Костюмы получились очень сложными, настоящими произведениями искусства: их украшают перья, камни, кружево, бисер, тончайшая вышивка. Много уникальной ручной работы! Кстати, все они были пошиты в единственном экземпляре, кроме платья и пальто главной героини для сцены пожара», — добавила второй художник по костюмам Галя Солодовникова.
И, конечно, отдельное внимание было уделено конькам. Их купили на интернет-аукционе, в 4 часа утра соревнуясь с пятью другими участниками торгов из разных уголков планеты. Затем по этим конькам были созданы реплики лезвий исторических коньков из разных материалов, пошиты ботинки.
Вопрос катания на льду также стоял остро. Сначала актеры учились делать трюки на современных хоккейных и фигурных коньках. Потом, когда достигли в этом определенного мастерства, перешли на исторические коньки. В общей сложности потребовалось 3,5 месяца, чтобы актеры научились красиво и правильно скользить, выполнять элементы. Они ежедневно занимались по 5-6 часов на хоккейной площадке в Петербурге. К постановке особо сложных трюков была привлечена команда каскадеров.
В результате длительной и кропотливой работы, череды бессонных ночей и десятков часов, проведенных на льду, у создателей фильма получилась добрая и красивая история, которая особенно важна в наше непростое время, считает продюсер Рафаел Минасбекян. Романтика и любовь, имперский масштаб на фоне невероятной эстетики эпохи на стыке веков добавят в предновогодние дни немного волшебства и праздника, которых именно в этом году нам так сильно не хватает.
Картина создаст особое настроение и увлечет в сказочно красивый Петербург, в мир искренних чувств и ярких событий, – в настоящее, реальное и волнующее приключение, которое многие зрители захотят повторить еще не раз. Ведь «Серебряные коньки» хочется пересматривать снова и снова, чтобы еще раз испытать эти радостные моменты, убежден продюсер Антон Златопольский.