серьги в виде цветка с 4 лепестками что за фирма
История талисмана Van Cleef & Arpels: клевер Alhambra, приносящий удачу
Рита Железнякова,
редактор и журналист, последний романтик планеты Земля
Коллекция Alhambra французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels доказывает, что великое украшение – это в первую очередь элегантная простота и эмоциональная наполненность. Счастливый клевер-четырехлистник до сих пор самый знаменитый символ Van Cleef & Arpels, а между тем ему уже больше полувека.
В 1968 году на экраны парижских кинотеатров вышли «Украденные поцелуи» Франсуа Трюффо, в Латинском квартале росли студенческие баррикады, а в новом бутике Van Cleef & Arpels на Вандомской площади появилась коллекция Alhambra, в которой пока была одна-единственная золотая цепочка с двадцатью золотыми цветками клевера. Со временем коллекция расширялась, появились браслеты, кулоны, кольца, серьги, часы с клевером, но не изменялось ощущение того, что эти украшения приносят удачу.
Драгоценный сотуар коллекции Alhambra стал частью ассортимента нового бутика, распахнувшего двери рядом с основным салоном Van Cleef & Arpels на Вандомской площади. В La Boutique продавали украшения более демократичные, чем великолепные вечерние драгоценности. Цепочки с клевером обозначили смену ювелирного вектора: украшения стали стилистически легче, дорогая люксовая тяжеловесность сменилась непосредственной дневной элегантностью. Поэтому эти чудесные лаконичные четырехлистники стали такими привлекательными для модниц, влюбили в себя знаменитостей от Роми Шнайдер до Грейс Келли.
Клевер Van Cleef & Arpels коллекции Alhambra с самого появления на свет стал бестселлером. Но что же такое Альгамбра? Оказывается, это старинный дворец в мавританском стиле, расположенный в испанской Гранаде. В его отделке, в мозаиках и барельефах часто встречается клевер, типичный для мавританского орнамента. Этим легким рисунком и вдохновлялись ювелирные мастера.
Жак Арпельс, ювелир и племянник основательницы дома Van Cleef & Arpels Эстель Арпельс, которому приписывается авторство этой прелестной ювелирной идеи с клевером, повторял: «Чтобы быть счастливым, нужно верить в удачу». Трогательный символ успеха оказался утонченным украшением. Это был великолепный маркетинговый ход, идеальное дизайнерское решение и подтверждение того, что эмоциональный заряд важен для украшений не меньше, чем для отношений.
Коллекция Alhambra стала ювелирной классикой. Клевер Van Cleef & Arpels, изначально золотой, становился малахитовым, бирюзовым, ониксовым, коралловым, перламутровым и бриллиантовым, но и спустя почти 51 год не утратил своей счастливой сути украшения-талисмана. Мы подобрали шесть потрясающих, очень нежных драгоценностей с этим символом удачи.
Хочу/могу
Золотое шейное украшение с ониксом
Золотое шейное украшение SL с ониксом (заказать)
Элегантное и легкое ожерелье, которое не утратит природной органичности, с чем бы вы его ни надели.
Золотой браслет
Золотой браслет SL (заказать)
Ничего лишнего, только тонкая цепочка и нежный четырехлистник. Этот браслет можно носить не снимая, ведь он почти незаметен, зато удача всегда будет рядом.
Золотые серьги
Золотые серьги SL (заказать)
Для внимательных – символ удачи, для остальных – просто классные гвоздики. В этих нежных пусетах с бриллиантами клевер читается, только если присмотреться.
Серебряная подвеска с фианитами и жемчугом
Серебряная подвеска SL с фианитами и жемчугом (заказать)
Клевер в серебре и жемчуге – ювелирное решение с винтажным флером. Вы искали универсальную подвеску на каждый день? Вы ее нашли.
Серебряная подвеска с фианитами
Серебряная подвеска с фианитами SOKOLOV (заказать)
Миниатюрное, но сияющее украшение, которое может всегда быть рядом: крохотный клевер с переливающимся кристаллом фианита.
Золотой браслет с фианитами
Золотой браслет SL с фианитами (заказать)
Красивый и нежный талисман, который подружится с любым другим браслетом или станет тем единственным, который вы никогда не снимете.
Alhambra: как появилось самое известное украшение Van Cleef & Arpels
Прошлое, настоящее и будущее «четырехлистника» ювелирного Дома.
«Чтобы удача сопутствовала вам, в нее нужно верить», — говаривал Жак Арпельс. Французский ювелир в нее действительно верил, а однажды, как гласит легенда, даже нашел редчайший символ везения — четырехлистный клевер. Сорвав свою добычу и вооружившись стихотворением «Не сдавайся», Арпельс пришел к своим коллегам по цеху, чтобы обсудить новую идею украшения. Оно должно было воплощать саму идею осязаемой удачи и служить напоминанием о ее рукотворности, ведь любой человек — сам кузнец своего счастья. В 1968 году робкая идея превратилась в первый золотой сотуар Alhambra, по всей длине которого разместились 20 драгоценных четырехлистников, обрамленных золотыми бусинами. В том же году оно поступило в продажу в парижский Le Boutique, открытый рядом с флагманским салоном марки на Вандомской площади. Лаконичное украшение быстро завоевало популярность, став самым знаменитым символом ювелирного Дома Van Cleef & Arpels. Его успеху благоволила мода, прогрессивная послевоенная молодежь и, конечно, большая ювелирная удача — удача создать простое, но элегантное украшение.
Le Boutique был открыт в 1954 году. Его запуск был довольно смелым шагом для послевоенной Франции, оказавшейся во власти кутюра Кристиана Диора, Юбера де Живанши и Кристобаля Баленсиаги. Ювелирные украшения, которые дамы подбирали к своим кутюрным нарядам, были тяжеловесными, как и сами платья. Датой рождения простой же моды считается 1956 год, когда эмигрантка из Египта Габи Агьон, основательница бренда Chloé, показала свою первую коллекцию готовой одежды. Van Cleef & Arpels, открывая двери Le Boutique, предвосхитили это событие: ассортимент их второго парижского магазина предполагал украшения дешевле и проще, чем произведения высокого ювелирного искусства. Конечно, даже их позволить себе могла не каждая парижанка, но месседж был понятен: новому поколению нужны простые украшения, которые годятся не только для великосветского приема, но и для простых радостей. Украшения, которые можно носить не только по вечерам, но и днем. Украшения, которые стоят меньше, чем средняя квартира в 16-м округе Парижа. Alhambra от Van Cleef & Arpels им и стало, навсегда изменив ювелирную моду второй половины XX века.
3 ювелирных бренда, чьи талисманы стали трендовыми драгоценностями
У каждого крупного ювелирного дома есть свои талисманы. Многие из брендовых символов превратились в поистине культовые драгоценности, что не теряют своей актуальности и сегодня. Одни из самых ярких — пантера Cartier, четырехлистник Van Cleef & Arpels и камелия Chanel.
Талисман Cartier — пантера
Символ свободы и независимости, женской силы и магнетизма — пантера — стал талисманом французского ювелирного дома Cartier в 1914 году. И практически сразу обрёл статус «эстетического кода» компании.
В начале ХХ века главным символьным значением пантеры было бесстрашие. Стилизованным изображением животного украшали пудреницы, портсигары, шкатулки и дамские сумочки. Чуть позднее пантера появилась на ювелирных украшениях и часах.
Часы Cartier, оформленные под пантеру
Первым украшением Cartier, в основу создания которого был заложен талисман бренда, стали часы с черно-белым орнаментом из оникса и бриллиантов в виде пятнистой шкуры пантеры.
В 1925 году автор серии иллюстраций к книге «Маугли» Поль Жуве создал для бренда культовый эскиз дикой кошки, который стал появляться на самых разнообразных изделиях компании.
В 30-е годы за раскрытие потенциала знака пантеры взялась Жанна Туссен — глава ювелирного направления бренда, которую в парижском обществе окрестили «Великолепной пантерой». Благодаря блестящей работе Туссен, ювелирный дом Cartier уже больше века создает украшения и аксессуары линии PANTHÈRE DE CARTIER.
В начале своего ювелирного пути талисман бренда Cartier имел плоскостную конструкцию, однако в середине XX века пантера стала объемной. Первое такое украшение было создано для Уоллис Симпсон — герцогини Виндзорской. Драгоценная брошь представляла из себя трехмерную золотую пантеру, восседающую на крупном изумруде.
Через год серия брошей была продолжена украшением с дикой кошкой на сапфировом кабошоне. Третьим украшением коллекции стала крадущаяся пантера с ониксом и бриллиантами.
В 2014 году Cartier отметил столетие линии PANTHÈRE DE CARTIER серией из 26 герметичных колец, браслетов и колье, объединенных осовремененным талисманом бренда.
Линейка драгоценных пантер продолжает пополняться год от года, помогая смелым и независимым женщинам громко заявлять о своей индивидуальности.
Четырехлистник — символ счастья и удачи Van Cleef & Arpels
Основным источником вдохновения для французского ювелирного дома Van Cleef & Arpels была и остаётся красота окружающей природы. Наверное, поэтому талисманом компании, символом удачи и счастья стал клевер-четырехлистник.
На создание символа бренда Альфреда Ван Клифа вдохновил его племянник, Жак Арпелс, который дарил сотрудникам компании в качестве талисманов удачи собранный в саду четырехлистный клевер. Эти символичные презенты подтолкнули ювелирный дом к началу разработок украшений в виде четырехлистника.
Золотое колье Van Cleef & Arpels
Несмотря на то, что первые эскизы драгоценных талисманов были сделаны в 20-е годы, в полноценную ювелирную коллекцию мотивы клевера превратились лишь в 1968 году. Именно тогда был создан культовый сотуар ювелирной серии Alhambra из желтого золота, обрамленного золотыми бусинами.
В эту коллекцию также вошли серьги, кольца и браслеты, дизайн которых идеально сходился со вкусами послевоенной эпохи. Эти украшения стали прорывом в ювелирной моде второй половины XX века. Они потеснили с витрин магазинов грузные драгоценности, предназначавшиеся для пышных вечерних нарядов, став ярким примером универсального, элегантного и минималистического украшения, актуального для любого гардероба.
«Человек — творец своего счастья», — эта фраза стала девизом ювелирной серии Alhambra, что была призвана напоминать людям о том, что удача рукотворна и улыбается каждому на том или ином участке жизненного пути.
Серьги Alhambra от Van Cleef & Arpels
С момента первого выхода в свет коллекция Alhambra постоянно обновлялась новыми дизайнерскими конструкциями и материалами. В 1971 году золотой клевер разбавили вставки малахита и лазурита. Далее коллекция инкрустаций пополнилась кораллом, ониксом, бирюзой, тигровым глазом, перламутром, сердоликом, синим агатом и горным хрусталем.
В 2018 году драгоценным четырехлистникам Van Cleef & Arpels исполнилось полвека. К юбилею бренд создал коллекцию «винтажных» ювелирных талисманов с лазуритом, хрусталем и серым перламутром.
Символическая камелия CHANEL
Роза без шипов, камелия — главный талисман французского модного дома CHANEL. Согласно легенде, цветки камелии — это красавицы с холодным сердцем, которых в растения в порыве гнева превратила богиня любви и красоты Афродита за то, что девушки не открыли свои сердца богу Амуру.
Древний символизм белой камелии был близок создательнице бренда Коко Шанель, однако этот цветок она ценила, в первую очередь, за его невероятную стойкость, ведь он зацветает при любых обстоятельствах, даже зимой.
Официальным символом бренда CHANEL камелия стала в 1923 году. Существует версия, что впервые этим цветком глава компании заинтересовалась после прочтения романа Александра Дюма «Дама с камелиями».
Браслет Chanel
Позднее белая камелия стала ассоциироваться у Шанель с символом утраты, ведь это был первый цветок, который она получила в подарок от любимого человека, погибшего в автомобильной аварии. Однако сильная женщина переступила через горе и сделала знак белой камелии желанным миллионами женщин.
С 20-х годов Коко Шанель стала активно включать камелию в свои коллекции. Для этого талисмана была выделена и собственная ювелирная линия — Camelia.
В 2019 году бренд представил миру новую ювелирную линейку украшений ‘1.5 1 CAMÉLIA. 5 ALLURE’, вдохновленную прекрасным белым цветком. В коллекцию, главный мотив которой — стилизованный талисман компании, — вошли серьги, кольца, браслеты, броши и ожерелья из желтого и белого золота с бесцветными бриллиантами, розовыми сапфирами, ярко-красными рубинами и жемчугом.
Бриллиантовое кольцо Chanel
Камелия — самый узнаваемый символ компании Chanel, его называют «сильной иконой» бренда, и она присутствует во всех коллекциях одежды и аксессуаров модного дома.