сертификат в складчину что значит
Сертификат в складчину что значит
Центр сертификации «Верно Делаем» запись закреплена
Нарастание кризисных явлений в экономике и появление большого числа начинающих предпринимателей, вдохновленных успехом маркетплейсов, родило такое вот странное явление – покупка сертификата/декларации вскладчину.
+ кратно низкая цена, буквально в десятки, зависит от количества складчиков
+ уменьшение кол-ва необходимых образцов, ибо опять же на них скидываются отдельно
— в первую очередь, следует понимать, что эта схема незаконна. Это как жить толпой под чужим паспортом. Технически возможно, но сложно.
— необходимо аккуратно выбирать Заявителя (держателя Сертификата), т.к. с момента выпуска Сертификаты он имеет право пользования Вашим брендом и легко может прекратить действие выданной Вам же доверенности.
— невозможность учувствовать в тендерах от своего лица
— возможность отзыва декларации/сертификата, если обнаружится его групповая природа
Мы бы не рекомендовали пользоваться подобными сервисами, и только в том случае, если вы только выходите на рынок и абсолютно неуверенны в спросе на свою продукцию.
Во всех остальных случаях – оформляйте всё на себя, ибо риски не стоит возможной экономии.
Орган по сертификации «СМ-ГРУПП»: «Сертификация в складчину – опасна для бизнеса»
1 min
Практика получения сертификата в складчину появилась недавно – как следствие попыток начинающих предпринимателей начать продажи на маркетплейсах с минимальными затратами. Такая схема подразумевает объединение нескольких бизнесменов, один из которых выступает в качестве главного заявителя.
Подобная уловка действительно обеспечивает весомую экономию затрат на сертификацию, но на этом преимущества схемы заканчиваются.
Генеральный директор «СМ-ГРУПП» Алексей Андреевич Тюльпин подчеркнул опасность сертификации в складчину и рассказал о легальной процедуре получения необходимых документов.
Риски сертификации в складчину
При оформлении сертификата или декларации в складчину в документе указывается одно юридическое лицо в качестве заявителя. Остальные партнеры – юрлица или индивидуальные предприниматели – выступают в качестве изготовителей продукции. Изготовители пользуются сертификатом по доверенности.
При таком подходе стоимость оформления сертификата для каждого участника сделки снижается в соответствии с числом партнеров-изготовителей, а личное участие в процессе не требуется: все заботы и контакты с регулирующими органами берет на себя заявитель.
Однако такая сомнительная экономия влечет за собой множество проблем, которые могут оказаться фатальными для бизнеса.
Среди главных рисков:
1. Ненадежность юридического лица, выступающего в качестве заявителя – можно существенно переплатить или вовсе потерять сумму взноса за сертификат.
2. Многочисленные нарушения при оформлении документов – неверные формулировки, некорректные коды ТН ВЭД, объединение различных товаров в одну группу и так далее.
3. Потеря сертификата по причине фальсификации протоколов испытаний – подлог выявляется в ходе проверок на наличие контрафакта на маркетплейсах.
4. Штрафы, к которым неизбежно ведут нарушения при оформлении и фальсификация.
5. Отзыв уже проданного, реализованного товара.
6. Угроза уголовной ответственности – некоторые нарушения подразумевают не только административные взыскания.
7. Опасность недобросовестной конкуренции – любой участник-заявитель может аннулировать сертификат, а затем избавиться от других продавцов на площадке путем запрашивания разрешительных документов в качестве покупателя.
Правильная сертификация – задача профессионалов
Начинающим предпринимателям процедура прохождения сертификации «по всем правилам» кажется слишком сложной. Сложность – вторая причина, по которой неопытные бизнесмены соглашаются на сомнительную «складчину».
Но существует легальный и надежный способ упростить для себя процедуру получения сертификатов соответствия – достаточно обратиться в аккредитованную организацию, предоставляющую соответствующий сервис.
Проверить аттестат аккредитации на сайте Федеральной службы по аккредитации в реестре аккредитованных лиц, на право проведения работ в конкретном направлении.
Этапы работ по сертификации товаров
Как на практике выглядит процедура получения сертификата соответствия, рассказал нам Генеральный директор ООО «СМ-ГРУПП» Алексей Андреевич Тюльпин.
1. Предприниматель подает заявку на проведение работ – лично в офисе «СМ-ГРУПП» https://os-sm-group.ru или по электронной почте.
2. Специалисты компании составляют план по проведению оценивания, анализу результатов и принятию решения.
3. Заявитель заключает с компанией договор на сертификацию своих товаров.
4. Сотрудники проводят отбор и отправку образцов продукции в испытательную лабораторию.
5. Если схема сертификации предусматривает анализ состояния производства, он проводится в обязательном порядке.
6. После прохождения испытаний в Испытательной лаборатории и получения положительного протокола испытаний принимается решение о выдаче сертификата соответствия.
7. Оформляется сертификат соответствия и заверяются его копии.
8. Данные о сертификации товаров передаются в Федеральную службу по аккредитации.
9. Если это необходимо, заключается договор на инспекционный контроль.
10. Проводится инспекционный контроль сертифицированных товаров.
Как очевидно, в случае взаимодействия с аккредитованным органом по сертификации предприниматель не остается один на один с регуляторной системой государства: вся процедура становится четкой, понятной и обеспечивает получение сертификата, оформленного надлежащим образом. Орган по сертификации «СМ-ГРУПП» гарантирует соблюдение процедуры сертификации и несет ответственность перед Росаккредитацией за все выданные документы.
Нужна гарантия? Обращайтесь в «СМ-ГРУПП».
Сертификаты в складчину
Новый закон позволит быстрее признавать недействительными сертификаты и декларации.
Согласно формулировки недействительными документы признаются с момента регистрации. И под административные штрафы попадают все произведённые поставки начиная с даты регистрации документа. Другими словами, в случае оформленного сертификата или декларации с заведомыми нарушениями есть высокая вероятность получить не упрощённую схему, а реальные сложности с государственными структурами.
На сегодняшний день во ФГИС росаккредитации реализована схема мониторинга выпущенных с нарушениями документов. Осуществляет это не человек, а искусственный интеллект. Уже добавлены статусы в систему «Недействителен», «Направлено уведомление о прекращении», «Выдано предписание», «Ожидает проверки оператора реестра». Это говорит о том, что «регуляторная гильотина» уже взведена, уже сделаны все организационные моменты, остаётся только выбрать из реестра документы и устроить по ним проверку.
Среди клиентов:
Отзывы о работе с нами
ООО «Хьюго Босс Рус» выражает признательность ООО «ГОСТЕСТ» за своевременное и качественное оказание комплекса услуг по сертификации и декларированию товаров, поступающих в наш адрес.
Hugo Boss
Представитель компании «Хьюго Босс Рус» Оригинал отзыва
ООО «ДВ Импекс» выражает благодарность руководству и специалистам компании за отличную организацию работ по сертификации.
Эксперт рекомендует:
Сертификация товаров для маркетплейсов.
Какие документы на продукцию нужны для её продажи на маркетплейсах?
Сертификация складчина
Сертификация складчина запись закреплена
Сертификация складчина запись закреплена
Сертификация складчина запись закреплена
КАК СЭКОНОМИТЬ НА СЕРТИФИКАТЕ?
Согласитесь, таким вопросом задавались многие
Для вас мы продумали отличную возможность
Показать полностью.
Мы предлагаем удобный формат общения одновременно с несколькими органами по сертификации и чат с экспертом 24/7!
А также, САМЫЕ низкие цены на все документы!
Переходите в наш telegram канал
Там вся подробная информация и актуальные складчины!
⠀
Подписывайся на нас в Telegram (ссылка в шапке профиля)
Cмотри за актуальными ценами и складчинами
Сертификация складчина запись закреплена
OZON — это одна из самых популярных торговых площадок в Рунете. Сначала он был книжным магазином, но сейчас ассортимент товара очень широк.
В OZONе можно купить бытовую химию, косметику, игрушки, продукты, ткани, одежду и многое другое.
Многие производители хотят продавать здесь свои товары.
Но это невозможно, если вы не подготовили сертификат на товар для OZON.
Показать полностью.
Долгое время маркетплейс не требовал сразу же предоставлять декларации соответствия и сертификаты на товары.
Менеджеры отвечали: сразу загружать необязательно, но, возможно, их запросит клиент.
Однако для повышения качества обслуживания компания решила ввести обязательную загрузку сертификационных документов.
В интернете много дешевых предложений, но с такими сертификатами могут возникать проблемы: задержки с выгрузкой в реестр, отказ в приеме тендерным комитетом, либо вовсе оказываются фальшивыми.
Поэтому, чтобы сэкономить ваши деньги мы придумали складчину!
Переходите в наш telegram канал
Там вся подробная информация и актуальные складчины!
Подписывайся на нас в Telegram (ссылка в шапке профиля)
Cмотри за актуальными ценами и складчинами
Сертификация для маркетплейсов Вайлдберриз, Озон и других: Сертификат / декларация соответствия в складчину
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика
Статья предоставлена специалистами органа по сертификации «Регионтест» аттестат аккредитации RA.RU.11ЯД01 — ОФИЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ WBCON.RU ПО ВОПРОСАМ СЕРТИФИКАЦИИ
В результате планомерного усложнения прохождения процедур сертификации, со стороны Федеральной службы по аккредитации и как следствие удорожания, рынок оформления документов начинает адаптироваться и образовывать всё новые способы оптимизации и экономии средств.
Предпосылкой стала необходимость нескольких компаний реализовывать одну и ту же продукцию. В основу данного механизма легла практика оформления доверенностей на право пользования документом. Некоторые заявители оформляли такие доверенности не бесплатно, тем самым компенсируя затраты, связанные с процедурами подтверждения. Это не противоречит как основополагающему принципу безопасности товара для конечного потребителя и окружающей среды, так и действующего законодательства в сфере сертификации продукции.
Таким образом появляется вариативность способа оформления документов.
Для контраста сравнения всех за и против, оформления в складчину, остановимся на минусах и плюсах обычного самостоятельного оформления.
ВАЖНО ПОМНИТЬ. Сертификат и Декларация соответствия содержит 2 (два) поля, точнее лиц — «Заявитель» и «Изготовитель». Важно понимать, что такой «Заявитель»
«Заявителем» в документе выступает лицо, заинтересованное в реализации продукции и получает единоличное право пользования документами.
ВЫ — ЗАЯВИТЕЛЬ
МИНУСЫ процедуры в случае если Вы будете «Заявителем»:
1. Сложности в понимании
Выступая Заявителем, вам придется познакомится с нюансами процедуры, изучить правила оформления документов, поиск и общение с испытательной лабораторией (Декларирование), и некоторые нормативные акты. Так же в процессе общения с органом по сертификации (оформление Сертификата соответствия), вам уже нужно знать достаточно большой объем информации (выбор схемы сертификации, подбор кода ТН ВЭД, допустимость формулировки, некоторую основную информацию из технического регламента и прочее)
2. Стоимость услуги
Не нужно быть математиком чтобы понять, что платить одному придётся больше чем складываясь с кем-то. Финансовые затраты каждого этапа процедуры ложатся на плечи Заявителя, будь то процедуры связанные с испытанием продукции, отбором образца, выездом эксперта на производство и прочее. Будьте уверены, если процедура повлечет дополнительные затраты, вам придётся за это заплатить. Даже, если изначально Вы рассчитывали на одну сумму, и получили со всех оговоренную долю, в результате стоимость итогового документа может подрасти
3. Ответственность. Штрафные санкции
Речь идет об ответственности связанной как на разных этапах процедуры, так и ответственности как держателя документа, благодаря которому реализуется продукция. Главная проблема — полная ответственность за все товары, как держателя сертификата выражается в выпуске некачественной продукции по оформленному документу, повлекшей за собой неблагоприятные последствия, так же не правильность оформления (заполнения документа) или несоблюдение (не полнота) проводимых процедур оформления. Безусловно такая ответственность в большинстве случаях сопровождается штрафными санкциями в денежном эквиваленте.
ПЛЮСЫ процедуры в случае если Вы будете «Заявителем»:
1. Компетентность
Погрузившись в процесс сертификации самостоятельно, будьте уверены вы станете более компетентны, что в дальнейшем может позволить вам отстаивать свою позицию при общении с органом по сертификации или испытательной лабораторией. Что в свою очередь может так же выражаться в деньгах (снижая минимальное значение требуемых протоколов испытаний для оформления документа, количество испытаний, возможность объединения нескольких сертификатов в один, допустимые формулировки, распространяющиеся на больший круг товаров и прочее)
2.Единоличное использование документа
Вы являетесь единоличным держателем документа, соответственно распоряжаться им можете только вы. Оформлять доверенности на право пользование другим участникам или нет. А также статус (действующий, приостановлен, аннулирован) оформленного документа не будет зависеть от другого лица на которое оно было бы оформлено.
3.Более широкие возможности как держателя
Благодаря тому, что юридическое лицо Заявителя на сертификацию и юридическое лицо реализующее продукцию совпадает, говорит о том, что вы не прячетесь и открыто заявляете, что реализуемая вами продукция соответствует всем требованиям (такие данные как адрес места нахождения, адрес осуществления деятельности по производству продукции, телефон, почта обязательны к заполнению). А также это не создаст проблем при участии в тендерах и других площадках по поиску поставщиков.
ЗАЯВИТЕЛЬ — ТРЕТЬЕ ЛИЦО (НЕ ВЫ)
Оформляя документы в складчину, процедуру проходит одно юридическое лицо (не Вы), которое выступает Заявителем, платят и используют неограниченное количество лиц, посредствам оформления доверенностей на использование оформленного документа (либо без неё).
МИНУСЫ процедуры в случае если «Заявителем» ТРЕТЬЕ ЛИЦО (НЕ ВЫ):
1.«Качество документа»
Под понятием «качество документа» подразумевается ряд нюансов, которые в большинстве случаев сопровождают подобное оформление в складчину. Такие как:
— не надежность юридического лица, выступающего заявителем оформляемого документа в складчину. Зачастую это юридическое лицо, на которое оформляются десятки, а то и сотни документов на различные виды товаров, влекущие за собой последствия, связанные с распространением других товаров, оформленных на него до вас. (проверить это достаточно просто, стоит лишь воспользоваться реестром зарегистрированных деклараций/сертификатов и задать поиск по интересующему вас юридическому лицу). Просто подумайте, что будет есть данное юридическое лицо закроется…
— оформление с нарушениями как по процедуре, так и при регистрации и заполнении деклараций. На практике такие документы чаще всего оформляются с грубыми нарушениями в части формулировок, дополнительных кодов ТН ВЭД, объединения разных групп товаров, добавление не существующей филиальной связи между разными изготовителями. Это достаточно логично, подобные нарушения обусловлены желанием оформить один документ распространяющийся на все товары «складывающихся» участников.
— фальсификация протоколов испытаний на основании которых регистрируются подобные документы. Нередко регистрация происходит на сфальсифицированном протоколе испытаний, либо на протоколе испытаний от несуществующей лаборатории или лаборатории, которая по факту не выдавала этот протокол. Все больше последнее время набирает практика обращения различного рода заинтересованных лиц, с целью уточнения, выдавала ли лаборатория конкретный протокол. Предпосылками данной процедуры стали широко известные события в узких кругах, но это уже совсем другая история.
2.Обман
Мошенники не дремлют и следуют за тенденциями рынка. Как правило, большее количество оплат за сертификацию в складчину, производятся без договора оказания услуг и подкреплены честным словом и репутацией сообщества, в котором вы решили найти «единомышленников». Существует шанс заплатить тем, кто оформит на ваши деньги, не сертификат, а что-то для себя любимого.
3.Штрафные санкции/аннулирование документа
Подобное «качество документа» увеличивает риски, связанные с аннулированием или приостановкой таких документов, а также штрафных санкций как для юридического лица заявителя, так и для доверенных юридических лиц. Особенно если имеют место быть неблагоприятные последствия от реализуемой продукции.
ПЛЮСЫ процедуры в случае если «Заявителем» ТРЕТЬЕ ЛИЦО (НЕ ВЫ):
1.Стоимость
Цена и все сопутствующие расходы, будь то за предоставление образцов или доставки до лаборатории делится на количество заинтересованных в оформлении документа лиц. И может быть дешевле самостоятельного оформления в десятки раз.
2.Не вовлеченность в процесс
Как говорится меньше знаешь крепче спишь. Для всех у кого проблемы со сном этот вариант подойдёт идеально. После оплаты, предоставления информации по интересующим продуктам и проверки корректности заполнения макета, ничего не остаётся кроме как ждать готовности документа.
3.Чужая головная боль
На протяжении всего действия оформленного документа, от различных заинтересованных лиц (таможня, федеральная служба по аккредитации, территориальные органы роспотребнадзора и другие), к заявителю могут поступать запросы на предоставление тех или иных документов, полученных в процессе прохождения процедуры (заявки, акты отборов образцов, акт анализа состояния производства, направление в лабораторию и прочее). Большую часть таких документов, в текущих реалиях оформления, бывает тяжело или даже невозможно предоставить. По мимо прочего, при некоторых схемах сертификации, проводится инспекционный контроль за сертифицированной продукции со стороны органа по сертификации, что в свою очередь влечет за собой дополнительные затраты времени и денег. Все эти проблемы ложатся на плечи юридического лица, выступающего заявителем.
Мы постарались максимально объективно описать основные плюсы и минусы оформления документов в складчину. Каким способом оформлять документы, выбор за вами.