сертификация fcc что это
FSC сертификация – что это такое и зачем она нужна
Время чтения 15 минут
Начальник департамента лесной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский Регистр», ведущий аудитор по сертификации цепочки поставок, лесоуправления и контролируемой древесины (FSC CоC/CW, FM), кандидат биологических наук, член государственной экзаменационной комиссии по защите квалификационных работ на лесохозяйственном факультете Санкт-Петербургского государственного лесотехнического университета им. С. М. Кирова
Мы подготовили для читателей интервью с Антоном Дорошиным, начальником департамента лесной сертификации Ассоциации по сертификации «Русский Регистр». Антон ответил на самые часто задаваемые вопросы: что такое FSC, какие виды добровольной лесной сертификации есть, что дает организациям наличие сертификата FSC, кто может помочь с подготовкой к прохождению процедуры сертификации и как происходит сам процесс сертификации.
Forest Stewardship Council (FSC) или Лесной попечительский совет – это международная некоммерческая неправительственная организация, которая занимается продвижением ответственного управления лесами во всем мире. FSC издает нормативные (стандарты, политики, директивы, процедуры) и руководящие документы (руководства), выполнение требований которых является обязательным для держателей сертификатов FSC и аккредитованных органов по сертификации.
Проведение сертификации и принятие решения о сертификации FSC выполняют аккредитованные органы по сертификации. Аккредитацию на выполнение перечисленных функций по системе FSC органы по сертификации получают от международной организации Assurance Services International (ASI). Все органы, аккредитованные по системе FSC, должны соответствовать аккредитационным требованиям FSC. Поэтому они подвергаются регулярному и систематическому контролю со стороны ASI.
Компании могут добровольно пройти аудиторскую проверку с целью подтверждения соответствия системы лесоуправления и цепочки поставок международным требованиям системы сертификации FSC.
Сертификат FSC – это документ, подтверждающий соблюдение его держателем всех требований добровольной лесной сертификации FSC и гарантирующий, что материалы и продукция со знаком FSC происходят из сертифицированных ответственно управляемых лесов, контролируемых или вторичных источников. Каждый сертификат имеет индивидуальный код (FSC code).
Лесной попечительский совет предлагает следующие основные виды сертификации:
Различные виды сертификатов FSC относятся к разным этапам производства и последующей обработки лесной продукции.
Основными преимуществами получения сертификата FSC для владельцев бизнеса являются:
Сертификация для компаний-экспортеров лесобумажных материалов обеспечивает соответствие не только требованиям рынков, но и законодательства ЕС, США и ряда других стран по легальности древесины. Требования сертификации становятся также важными и для экспортеров биотоплива (щепы, пеллет и пр.).
Требования поставок сертифицированной продукции ныне присутствуют в секторе экологического строительства (RuGBC, НП Зеленые стандарты), где эти требования входят в состав требований стандартов (LEED, BREEAM, национального стандарта РФ), а также в секторе эко-упаковки и эко-печати.
Такие организации, как IKEA и Leroy Merlen, Tetra Pack, UPM-Kymmene Oyj, Zara, H&M, Macdonald’s, Affirmations и многие другие, также предъявляют своим поставщикам требования к наличию сертификата соответствия стандартам FSC.
Доступ к информационным материалам по продвижению совместно с FSC – marketing toolkit.fsc.org – открыт для всех желающих.
Для подготовки к сертификации FSC компании могут привлекать консультантов, их перечень размещен на официальном сайте FSC России (fsc.org/ru). Формы оказания консалтинговых услуг также могут быть различными (очная или дистанционная, разовые услуги или постоянное сопровождение и т. д.).
Однако проводить FSC аудиты и давать общие разъяснения требований нормативной базы – это задачи аккредитованных органов по сертификации.
Первый шаг – это выбор органа по сертификации. Рекомендуется обращать внимание на следующие факторы:
Органы по сертификации имеют право проводить сертификацию только в рамках своей аккредитации в определенных странах и географических регионах и разрешенной области сертификации (сертификация системы лесоуправления, сертификация цепочки поставок). Проверить область аккредитации органа по сертификации можно на сайте Assurance Services International (ASI).
После заключения договора с сертифицируемой компанией орган по сертификации проводит оценку в рамках заявленного вида сертификации – например, системы лесоуправления, цепочки поставок или контролируемой древесины на соответствие требованиям FSC, по результатам которой принимается сертификационное решение с возможной выдачей сертификата FSC и предоставляется возможность применять товарные знаки FSC.
Если решение положительное, то компания получает сертификат FSC на 5 лет. Ежегодно орган по сертификации проводит надзорный аудит для проверки постоянного соответствия требованиям FSC сертификации. В некоторых обоснованных случаях количество проверок может быть увеличено или уменьшено.
Чтобы оценить время, которое потребуется компании на внедрение и проведение сертификации и, соответственно, ее стоимость, органу по сертификации понадобятся некоторые основные сведения о деятельности компании.
Выше описаны только ключевые шаги процесса сертификации, в деталях процесс является более сложным.
Данные об актуальном количестве сертификатов и сертифицированной площади в мире размещены на сайте FSC International в разделе «Факты и цифры».
На 30 апреля 2021 года в РФ:
С перечнем сертифицированных компаний можно ознакомиться в международной базе данных сертификатов FSC – info.fsc.org.
Лесной попечительский совет владеет следующими зарегистрированными товарными знаками:
Держателям сертификатов FSC открыт доступ к генератору этикеток FSC (trademarkportal.fsc.org), благодаря которому можно создать готовый для размещения знак с учетом необходимых допустимых параметров (цвет, размер и др.).
Держатели FSC сертификатов могут продвигать свою приверженность ценностям FSC, а также свою FSC сертифицированную продукцию из древесины, бумаги или недревесной продукции леса, используя товарные знаки FSC в рекламных материалах или на продукции.
Это обозначение можно найти на огромном количестве продукции по всему миру: от спичечного коробка до любимой книги, от упаковки сока в вашем холодильнике до мебели в загородном доме.
FSC-сертификация: подтверждение добросовестного использования древесины
Отечественное лесное хозяйство всё больше смотрит в сторону экологии. По обновлённой статистике Лесного попечительского совета, на 31 января 2021 года в России по стандартам FSC сертифицировано 56,84 млн га лесов. Для сравнения, в аналогичный период прошлого года эта цифра равнялась 51,07 миллионов гектаров.
Приятно, что в то же время увеличивается количество сертифицированных компаний. Не только тех, которые осуществляют уход за лесами, но и тех, кто занимается деревообработкой или производством продукции из массива или древесных продуктов.
На 31 января 2021 года число компаний, получивших сертификат цепочки поставок (СоС) FSC, равняется 918.
Для чего сертификат FSC деревообработчикам?
Россия всегда держится в пятёрке стран, активно экспортирующих как деловую древесину, так и пиломатериалы и шпон. Причём значительную часть продукции продают за рубеж нелегально. Как отметил старший директор Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Максим Худалов на совещании по развитию и декриминализации лесного комплекса, за первое полугодие 2020 г. Россия экспортировала 6,4 млн куб. м круглого леса. Значительную часть за границу продают незаконно, что вредит репутации российских лесопромышленников. Неудивительно, что сертификация растёт значительными темпами.
Если есть желание поставлять легальную древесину за границу, то знак FSC повысит доверие более экологически чувствительных иностранных партнёров.
Однако продуктов из древесины на иноземные рынки наша страна продаёт ничуть не меньше, чем леса. Производителю и его продукту, на котором стоит логотип со значком FSC, открыто куда большее количество рынков и значительно большее число рекламных и маркетинговых возможностей.
«FSC-сертифицированные деревообрабатывающие компании (производители бумаги, древесных продуктов, изготовители мебели) обладают сертификатом СоС (цепочки поставок), а если у них также есть своя лесная аренда, где ведётся заготовка древесины, то FM/CoC. Главная идея в том, чтобы цепочка поставок от леса до производства и далее до магазина не прерывалась.
Соблюдение всех требований FSC гарантирует, что материалы и изделия с маркировкой FSC происходят из ответственно управляемых лесов», — пояснила менеджер по маркетингу и коммуникациям FSC России Юлия Бурнышева.
То есть компании-обладатели сертификата цепочки поставок доказывают своим партнёрам, что изначально их продукция происходит из леса, в котором ведут экологически и социально ответственное лесное хозяйство, одобренное Лесным попечительским советом.
Там работают без нарушения прав сотрудников, заботятся о сохранении биологического разнообразия в лесу, древесину (не редких пород) добывают легально. И именно такой продукт потом идёт в качестве сырья для производства различных изделий: мебели, деревянной посуды и столовой утвари, бумаги и т. д.
Однако, партнёрам, покупающим такие изделия, стоит помнить о том, что наличие сертификата равняется экологичности и безопасности, но не всегда качеству.
«Знак FSC ничего не говорит о потребительских качествах продуктов. Это другая сертификация и другие системы», — подметила на вебинаре «Что такое FSC и как получить сертификат?» заместитель директора FSC России, руководитель отдела стандартов и качества Татьяна Яницкая.
Получение сертификата цепочки поставок
Несмотря на то, что под конец 2020 года FSC обновил вариант национального стандарта 2012 года, новые требования не коснулись сертификации цепочки поставок. Свежие стандарты относятся именно к лесовладельцам и арендаторам земель лесного фонда. Подробности читайте в нашем материале.
Напомним об основных фазах получения сертификата СоС.
После подачи заявления и заключения договора на сертификацию, проводят предварительный аудит. Этот этап не является необходимым в случае сертификатов цепочки поставок, но выступает своеобразной тренировкой перед основными контрольными мероприятиями. У компании появляется возможность лучше понять требования Лесного попечительского совета и реализовать часть рекомендаций.
Уже в процессе основного аудита ищут недостатки, проверяют, чтобы на каком-то из этапов производства продукции не происходило смешение или совмещение сертифицированного и несертифицированного сырья.
Также проверяют и уточняют ряд моментов:
Результаты аудита подрядчики от FSC описывают в подробном отчёте и предоставляют его клиенту. В нём также подробно перечисляют все найденные несоответствия и рекомендации по их устранению. Как только компания выполнит все требования и учтёт комментарии, она сможет получить сертификат соответствия. Соответствующее решение принимает комитет по сертификации.
Базовым сертификационным стандартом цепочки поставок является стандарт FSC-STD-40-004.
Виды сертификации цепочки поставок
Так как предприятия отличаются по своим масштабам и организационно-правовым формам, специалисты FSC выделяют 3 вида СоС-сертификации (с применением дополнительно стандарта FSC-STD-40-003).
Индивидуальная сертификация — этот тип, как говорится из названия, подходит для компаний, обладающих единственной функциональной площадкой. В сферу применения этого вида можно включить другие площадки, но в том случае, если у них одна форма собственности и их контролирует основная организация, выступающая держателем сертификата.
Сертификация на несколько площадок, или multi-site — подходит для обладателей нескольких работающих площадок или юрлиц, которые связаны общей собственностью или правовыми/договорными отношениями. Выбор в пользу этого сертификата позволит значительно снизить затраты на процедуру сертификации.
Групповая — подойдёт для небольших независимых организаций, которые хотят упростить для себя получение сертификата. Этого они могут достичь, объединившись между собой и разделив затраты. В таком случае избирают центральный офис, который будет осуществлять техническую поддержку и контроль компаний-членов.
Стоит учитывать расходы
В комментариях на тематических сайтах часто можно найти вопросы по типу: «сколько стоит сертификат FSC?». Представители Лесного попечительского совета отмечают, что такой вопрос звучит некорректно.
Сам сертификат не стоит и копейки, затраты компании обычно состоят из:
— суммы на модернизацию и приведение своего предприятия и своей деятельности к стандартам FSC, например, введение системы прослеживания сырья и других бизнес-процессов;
— оплата услуг органов по сертификации.
Органы по сертификации — это абсолютно независимые структуры, как правило коммерческие, которые действуют по стандартам FSC, но напрямую от них не зависят, что делает их оценку более объективной.
В России работает 18 органов по сертификации, аккредитованных в системе FSC (из 39 в мире). Аккредитованные в России компании работают во всех регионах, вне зависимости от того, где находится их офис.
Подтверждение сертификатов
После успешного прохождения аудита, компания получает сертификат сроком на 5 лет, что отражается в централизованной базе данных. В дальнейшем контролирующие органы будут ежегодно проводить на предприятии надзорный или контрольный аудит.
Проверке в основном подвергаются:
— функционирование документированной системы должной добросовестности (СДД):
— система ведения учёта материалов;
— контроль входа/выхода продукции;
— использование логотипа FSC.
В течение пятилетнего срока действия сертификата компания должна пройти не менее 4-х контрольных аудитов. Если контролирующие органы обнаружат нарушения, сертификат может быть приостановлен или аннулирован.
По прошествии 5 лет в организации заново проводят ресертификацию или основной аудит.
Многие отечественные деревообрабатывающие компании делали это уже не единожды. Например, в феврале 2021 года на Архангельском целлюлозно-бумажном комбинате состоялся ресертификационный аудит цепочки поставок. Подробности читайте здесь.
Сертификат FCC
Если вы — производитель электроники и планируете поставлять свои изделия в США, то вам нужно, как минимум, проверить область действия правил FCC для своей продукции. Если ваш товар попадает под действие правил, то импорт в США возможен только при наличии документов, подтверждающих соответствие изделия требованиям FCC.
Существует две основные процедуры оценки соответствия или «авторизации». Это сертификация (Certification) и декларирование соответствия (Supplier’s Declaration of Conformity (SDoC)).
Сертификация — это самый строгий процесс оценки для изделия, которое имеет наибольший потенциал создания радиопомех. К этой категории товаров относятся устройства, которые являются источником радиосигнала или, дословно, преднамеренным излучателем (intentional radiator). Сюда относятся устройства беспроводного управления, передатчики wi-fi и другое. Устройства, которые работают в определенных радио-спектрах подлежат, помимо сертификации, лицензированию. Сертификат выдается признанным FCC органом сертификации (FCC-recognized Telecommunication Certification Body (TCB)). Оборудование должно быть испытано признанной независимой лабораторией (FCC-recognized accredited testing laboratory). Информация о сертифицированном оборудовании заносится в реестр FCC, а изделию присваивается FCC ID — уникальный идентификатор.
Декларация о соответствии оформляется на устройства, которые не являются «преднамеренными излучателями», но которые при работе могут создавать помехи в радиочастотном диапазоне. Это огромная категория товаров, в конструкции которых используется цифровая логика: персональные компьютеры, принтеры, кассовые аппараты и многое другое. Декларация оформляется на основании доказательств, т.е. протоколов испытаний. При оформлении декларации, оборудование в реестр FCC не заносится. Но! Ответственная сторона, т.е. производитель или импортер должна будет предоставить документацию (аналог технического файла) на изделие, если поступит запрос от FCC.
Выбор применимой схемы возможен только после классификации изделия в соответствие с правилами FCC. Подтвердив соответствие, вы получите право импортировать и продавать в США вашу радиоэлектронную продукцию.
Для тех, кто не знает, что такое «FCC»
FCC — это Федеральная комиссия по коммуникациям США (Federal Communications Commission). Комиссия является основным законодательным органом США в области регулирования связи: разрабатывает требования к радио- и электрооборудованию, компьютерной и инновационной технике.
Лабораторный отдел FCC (Laboratory Division) руководит программой «авторизации» оборудования (Equipment Authorization Program), которая гарантирует, что оборудование, продаваемое в США, соответствует правилам комиссии. Отдел разрабатывает нормативные документы, проводит испытания оборудования.
На многих товарах: электрических компонентах оборудования, радио-электронных изделиях, компьютерной и бытовой технике можно увидеть маркировку FCC:
FCC ID: XXXXX-XXXXXXX
Наличие маркировки говорит о соответствии изделия требованиям правил FCC. Если маркировка включает идентификатор FCC ID — это значит, что устройство и его производитель внесены в реестр FCC.
Порядок подтверждения соответствия
Основные этапы оценки соответствия требованиям FCC:
1. Классификация изделия. Чтобы правильно выбрать процедуру оценки соответствия, сначала нужно определить, к какому типу относится ваше изделие. Для этого нужно изучить нормативные документы. Это является подготовительным этапом к любой процедуре оценки соответствия в любой стране.
2. Определить схему подтверждения соответствия (сертификация или декларирование).
3. Подготовка технической документации изделия: инструкции пользователя, электрической схемы, спецификации компонентов, блок-схемы, технического описания, маркировки и т.д.
4. Выбор испытательной лаборатории. Испытания нужно проводить только в лаборатории, аккредитованной FCC.
5. Испытания изделия.
6. Подтверждение соответствия. Если мы говорим о декларировании, то для него необходимо подготовить комплект документации и правильно оформить декларацию о соответствии. Для сертификации процедура сложнее и требует получения регистрационного номера FCC для производителя до подачи заявки на испытания.
Требования к импорту
Как я уже говорил выше, если оборудование попадает под область действия правил FCC, то на этапе импорта в США должны быть предоставлены доказательства соответствия.
Без доказательств оборудование может быть ввезено, например:
— для целей тестирования (не более 4000 шт.);
— для демонстрации на выставке (не более 400 единиц);
— для целей последующего экспорта без реализации на территории США;
— для личного использования без последующей перепродажи (не более 3 шт.).
Для консультации по рынку США и требованиям FCC вы можете обратиться ко мне за консультацией по телефону (WhatsApp, Viber, Tekegram, Signal): +7(983)108-83-13, Евгений Огневенко
Сертификационные знаки
Многие устройства Extron отмечены такими знаками, как UL, CSA, CE, ETL, ENERGY STAR, RoHS или FCC. Это логотипы независимых организаций, которые подтверждают, что оборудование Extron соответствует строгим стандартам электрической безопасности, энергетической эффективности и допустимого электромагнитного излучения.
Используемые знаки
Маркировка UL
Underwriters Laboratories, Inc.
Основанная в 1894 г. независимая некоммерческая организация Underwriters Laboratories Inc. имеет богатую историю продвижения стандартов безопасности с помощью научного подхода и инженерных технологий снижения рисков. В UL сертифицируют, оценивают, тестируют, инспектируют, проверяют и консультируют клиентов, а также обучают их разбираться в сложностях соблюдения требований регулирующих органов. Эмблема UL является одной из самых распространенных маркировок безопасности, а сама организация использует более 1 400 различных стандартов, по которым миллионы устройств и компонентов оцениваются каждый год.
UL имеет аккредитацию Совета по стандартам Канады (Standards Council of Canada). Эмблема C‑UL признана во всей Канаде и полностью распространяется на стандарты тестирования и сертификации UL.
Маркировка CE
Европейское соответствие
Маркировка CE (ранее – маркировка ЕС) является обязательной маркировкой соответствия стандартам Европейской комиссии. Сертификация CE обязательна для некоторых категорий товаров (например, для медицинского оборудования, электроники или игрушек), которые с 1985 г. продаются на территории Европейской экономической зоны (ЕЭЗ). Это ключевой показатель соответствия товара законодательству Европейского союза, которое регулирует охрану здоровья, технику безопасности и защиту окружающей среды и обеспечивает безопасность потребления и труда. Европейская комиссия называет маркировку CE «паспортом» Евросоюза, который обеспечивает свободное движение товаров внутри ЕЭЗ.
Обратите внимание: в июле 2011 г. в «Официальном журнале Европейского союза» Еврокомиссия опубликовала обновленную директиву RoHS. Согласно этому документу, с июля 2011 г. для получения права нанесения знака СЕ все товары, помимо прочих требований сертификации CE, также должны соответствовать директиве RoHS. Тем не менее, из-за наличия ряда исключений, которые допускает директива в отношении маркировки CE, соответствие требованиям CE не гарантирует, что товар не превышает разрешенный уровень наличия опасных для здоровья веществ.
Кроме того, в обновленную директиву RoHS от июля 2011 г. включены новые категории товаров, которые формально не попадают под требования RoHS к содержанию опасных для здоровья веществ: на эти товары директива распространится со временем; конечная цель – распространить директиву на все электрические и электронные устройства до 2019 г. включительно. Под действие директивы RoHS со временем попадут следующие новые категории товаров: медицинские устройства и инструменты для мониторинга и контроля (срок – июль 2014 г.). Диагностические медицинские устройства (In-vitro) – июль 2016 г. Инструменты для промышленного мониторинга и контроля – июль 2017 г. В 2020 г. активные имплантируемые медицинские устройства будут рассмотрены для включения в список. Все прочие электрические и электронные устройства, не включенные в одну из вышеперечисленных категорий, – июль 2019 г.
Маркировка RoHS
Европейский союз
Как указано выше, соответствие директиве RoHS теперь является обязательным требованием сертификации CE.
Принятая European Union в феврале 2003 г. директива 2002/95/EC (Directive 2002/95/EC) ограничивает использование в электрических и электронных устройствах шести опасных для здоровья химических элементов. RoHS ограничивает использование свинца (Pb), кадмия (Cd), ртути (Hg), шестивалентного хрома (Cr(6+)), полибромированных бифенилов (ПББ) и полибромированных дифениловых эфиров (ПБДЭ). С 1 июля 2006 г. все соответствующие устройства на рынке ЕС должны отвечать требованиям RoHS.
RoHS 2
В январе 2013 г. в силу вступила директива 2011/65/EU (RoHS 2). Директива RoHS 2 представляет собой дополненную версию предыдущего документа: она касается тех же веществ, но охватывает более широкую нормативно-правовую базу и содержит ряд юридических уточнений. С принятием директивы вводится регулярный пересмотр требований с целью упрощения их постепенного расширения; таким образом, под действие директивы попадут дополнительные электронные и электрические устройства, кабели и запасные детали. В настоящий момент любой товар с действующей маркировкой CE, наряду с другими требованиями сертификации CE, должен соответствовать директиве RoHS 2. Тем не менее, из‑за наличия ряда исключений, которые допускает RoHS в отношении маркировки CE, соответствие требованиям CE не гарантирует, что маркированный товар не превышает разрешенный уровень наличия опасных для здоровья веществ.
Маркировка ETL
Intertek Testing Services
В ETL (Electrical Testing Laboratories) занимаются тестированием электрических характеристик и надежности оборудования с 1896 г. – с того момента, когда лабораторию основал Томас Эдисон. В 1988 г. лаборатории ETL были приобретены компанией Inchcape, которая, в свою очередь, в 1996 г. была куплена инвестиционной фирмой Charterhouse Development Capital. Организация была переименована в Intertek Testing Services, известную как Intertek, мирового лидера в области тестирования и сертификации. Маркировки ETL и C-ETL признаны в США и Канаде при указании соответствия таким национальным стандартам, как UL, ANSI, ASTM, NFPA, NOM, UL и CSA. Компания Intertek признана национальной испытательной лабораторией (NRTL) Управлением по охране труда Министерства труда США и аккредитована как организация тестирования и сертификации Советом по стандартам Канады.
Маркировка ETL означает, что товар был протестирован на предмет соответствия минимальным требованиям общепризнанных стандартов безопасности, что завод-изготовитель был проверен и что заявитель дал согласие на периодическую проверку производственных мощностей на соответствие нормам. Знак ETL может содержать слова «US» и/или «C», которые подтверждают, что товар отвечает нормам безопасности США и/или Канады соответственно.
Маркировка CSA
Канадская ассоциация стандартов
С момента создания в 1919 г. Канадская ассоциация стандартов (CSA) превратилась в крупнейшую организацию в Канаде, которая занимается разработкой стандартов. CSA сотрудничает с другими разработчиками стандартов по всему миру для унификации международных стандартов.
Ее собрание состоит из более 3 000 стандартов и сводов правил, которые затрагивают интересы бизнеса, промышленности, правительства, регулирующих государственных органов и потребителей в Канаде и на мировом рынке. Стандарты CSA, национальной испытательной лаборатории, очень близки стандартам США; согласно Управлению по охране труда Министерства труда США, маркировка CSA-US может служить альтернативой маркировке UL. Кроме того, CSA аккредитована Американским национальным институтом стандартов (ANSI).
Маркировка Energy Star
Агентство по охране окружающей среды и Министерство энергетики США
Программа Energy Star (товарный знак – ENERGY STAR) была разработана в 1992 г. Агентством по охране окружающей среды и Министерством энергетики США и является международным стандартом энергоэффективности для потребительских товаров, произведенных в США, Австралии, Канаде, Японии, Новой Зеландии, на Тайване и в Европейском союзе. Устройства с маркировкой Energy Star, как правило, потребляют на 20 – 30% меньше энергии, чем требуется по федеральным стандартам США. В США знак Energy Star можно также найти на устройствах с желтым ярлыком EnergyGuide.
Маркировка FCC
Федеральная комиссия по связи (США)
Маркировка FCC, или «Заявление о соответствии стандартам FCC» – это знак, который изображается на приборах и который подтверждает сертификацию по стандартам Федеральной комиссии по связи США. Он означает соответствие требованиям FCC, регулирующим допустимые нормы электромагнитного излучения. Эти нормы зафиксированы в федеральных нормативных актах 47 CFR 2.803 и 47 CFR 2.1204, которые обязывают проверять большинство товаров на соответствие стандарту до того, как они на законных основаниях будут импортированы в США или реализованы на их территории. Маркировку FCC можно найти на электронных устройствах, которые производятся или продаются на территории 50 штатов, округа Колумбия и собственности США.