сертификация ростест что это

Сертификация ростест что это

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции

Орган по сертификации продукции и услуг Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в г. Москве и Московской области» (ОС ПиУ ФБУ «Ростест-Москва»)

Руководитель органа:
Люминарская Светлана Андреевна
Тел. +7 (495) 668-28-19

Заместители руководителя органа:

Адрес электронной почты: OSPiU@rostest.ru
Телефон секретаря апелляционного совета: +7 (495) 668-27-37
Телефон секретаря комитета по обеспечению беспристрастности: +7 (495) 668-28-35

Адрес: Нахимовский проспект, д. 31

Сотрудники ОС ПиУ ФБУ «Ростест-Москва»

Орган по сертификации продукции и услуг «Ростест-Москва» проводит весь комплекс работ по оценке соответствия продукции установленным требованиям:

ВИДЫ СЕРТИФИЦИРУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

ВИДЫ СЕРТИФИЦИРУЕМЫХ УСЛУГ

Принципы деятельности Органа по сертификации продукции и услуг ФБУ «Ростест-Москва»:

Орган по сертификации продукции и услуг Ростест-Москва создан в 1993 году одним из первых в России.

Сыграл большую и общепризнанную роль в формировании государственной системы защиты потребителей на начальном этапе перехода страны к рыночной экономике.

В Приветствии Правительства Москвы по случаю 100-летия Ростест-Москва в 2000 году говорилось: «Сотни москвичей избежали беды, благодаря компетентности и ответственности Ваших испытателей и экспертов!».

Сегодня Ростест-Москва аккредитован практически на все технические регламенты ТС/ЕАЭС и входит в число наиболее крупных, ведущих и авторитетных органов по сертификации. Сертификат Ростест-Москва вызывает доверие потребителей, признание профессионального экспертного сообщества. Во многом это обусловлено тем, что экспертные заключения основываются на лабораторных исследованиях Испытательного центра Ростест-Москва.

Источник

Cертификация услуг

Заместитель руководителя Органа по сертификации продукции и услуг,
Руководитель Органа добровольной сертификации в системе
«РОСТЕСТ-КАЧЕСТВО»,
к.т.н., эксперт

Ермекбаева Елена Шатымовна

Телефоны отдела по сертификации промышленной продукции, услуг и процессов:
(495) 668-27-36, (495) 668-27-28, (495) 668-29-05

Сертификация услуг и процессов

Под услугами понимают такие сферы деятельности как торговля, риэлторские услуги, гостиничный бизнес, услуги, оказываемые ресторанами, барами и кафе и т.д. Также к услугам относятся такие виды деятельности как услуги автосервиса, ремонт гаражного оборудования, услуги АЗС и т.д. Примерами процессов являются техническая экспертиза работоспособности оборудования, изготовление какой-либо продукции, разработка и дизайн

Что спросить при установке ГБО?

сертификация ростест что это. Смотреть фото сертификация ростест что это. Смотреть картинку сертификация ростест что это. Картинка про сертификация ростест что это. Фото сертификация ростест что этоСогласно требованиям Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», вступившего в силу 01.01.2015г., а так же Федерального закона от 03.08.2018г. № 283-З «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 11.06.2021 г.), на все транспортные средства, с установленным газобаллонным оборудованием (ГБО), переоборудованные или тюнингованные, нужно оформлять СБКТС и проводить регистрацию изменений в ГИБДД.
Для того чтобы успешно пройти эти процедуры, автовладельцам среди прочих документов необходимо предоставить подтверждение безопасности проведенных работ в автосервисе. Этим подтверждением является только сертификат соответствия, выданный аккредитованным Органом по сертификации.
Орган по сертификации продукции и услуг ФБУ «Ростест-Москва» аккредитован на проведение работ по сертификации услуг автосервиса.

Предлагаем интервью руководителя Органа по сертификации услуг и процессов, эксперта Росстандарта, кандидата технических наук Елены ЕРМЕКБАЕВОЙ:

— Елена Шатымовна, обязательная сертификация услуг формально отменена. Чем в таком случае мотивирована заинтересованность в добровольной сертификации услуг?

— Ситуация на рынке услуг в последние годы претерпевает серьезные изменения. Рост числа компаний, осваивающих одни и те же рыночные ниши, привел к тому, что у потребителей услуг, наконец, появилась возможность свободного и достаточно широкого выбора. Вообще, конъюнктура российского рынка услуг все динамичнее разворачивается в сторону потребителя — конкурентная борьба перемещается из области освоения новых ниш в область повышения качества уже предоставляемых услуг. Сегодня именно качество предлагаемой услуги в основном и определяет конечный выбор потребителя.

Сертификация как раз и позволяет дать независимую оценку качества предоставляемых услуг, то есть экспертная оценка становится действенным инструментом в конкурентной борьбе за потребителя.

Есть и другие, скрытые мотивы. Во всем мире добровольная сертификация носит, скажем, так, добровольно-принудительный характер. О добровольной составляющей мы сказали, что касается принудительной, то производителя услуг к их сертификации активно побуждают и принуждают потребители. В том числе, крупные заказчики. Добровольная сертификация становится непременным условием для участия в тендере, и претенденты на ответственный заказ все активнее стремятся вооружиться сертификатом, подтверждающим их компетентность и квалификацию.

Добровольная сертификация услуг свидетельствует о том, что услуги не нанесут вреда жизни, здоровью и имуществу граждан, будут качественны и выполнены в установленный срок с соблюдением правил гарантийного обслуживания. Очевидно, что Орган по сертификации услуг, принимая на себя такую ответственность, должен доподлинно убедиться в действительных возможностях компании, получающей сертификат. Причем разовой проверкой добровольная сертификация услуг, как правило, не ограничивается. Потребители услуг должны знать, что Орган по сертификации услуг контролирует деятельность организации на всем протяжении срока действия сертификата: проводятся как плановые инспекционные проверки, так и проверки по жалобам потребителей.

-Что именно подвергается проверке в ходе сертификации?

Добровольная сертификация услуг, по сути, является аттестацией предприятия, которая включает в себя сложный комплекс проверок практически всех без исключения структур компании. Начинается она с проверки организационных документов, дающих право предприятию на выполнение данных услуг, и обеспеченности нормативно-технологической документацией, позволяющей грамотно и в короткие сроки проводить сервисное обслуживание.

Экспертами проводится проверка технологических операций при осуществлении ремонта, гарантирующих безопасность потребителя в процессе эксплуатации прошедшего ремонт оборудования. Анализу также подвергается обеспеченность средствами измерений и их своевременная поверка, подтверждающая их метрологические характеристики.

Большое внимание уделяется организации рабочих мест, оснащенности необходимым для проведения сервисных работ инструментом. Для качественного выполнения ремонта зачастую требуется дорогостоящее оборудование и наличие достаточного количества запасных частей и комплектующих изделий, которые может себе позволить далеко не каждая фирма.

Кроме этого проверяются квалификация и опыт работы персонала, занятого в процессе исполнения услуги.

Принимается во внимание все: наличие собственных производственных помещений, складов, диспетчерской службы. Только последовательная проверка всех без исключения структур предприятия позволяет дать взвешенную оценку работе компании, без нее добровольная сертификация услуг невозможна.

Добровольная сертификация услуг по силам лишь тем организациям, которые уверены в своих возможностях и не страшатся объективной независимой оценки качества их услуг. То есть фирмы, ориентированные на потребителя и готовые гарантировать высокое качество своей работы

Добровольная сертификация услуг подтверждает:

Сертификация услуг в ОС «Ростест-Москва»:

Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг (работ), согласно ГОСТ Р 54659-2011

Номер схемы Оценка оказания услуг, выполнения работ Проверка (испытания) результатов услуг и работ Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ
Оценка мастерства исполнителя работ и услугПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль мастерства исполнителя работ и услуг
Оценка процесса выполнения работ, оказания услугПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль процесса выполнения работ, оказания услуг
Анализ состояния производстваПроверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль состояния производства
Оценка организации (предприятия)Проверка (испытания) результатов работ и услугКонтроль соответствия установленным требованиям

Перечень документов, предоставляемых заявителем при прохождении сертификации услуг

2. Документы, подтверждающие правовой статус исполнителя услуг.

3. Документы, необходимые органу по сертификации при выполнении работ по подтверждению соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам работам (перечень зависит от вида оказываемых услуг).

Источник

В чем разница между легальными и нелегальными смартфонами

Есть ли смысл переплачивать за сертифицированное устройство

Мы разобрались, можно ли отличить официальный телефон от серого на глаз, стоит ли переплачивать за сертификацию и дает ли она гарантию качества. И что же это значит — «Телефон Ростест»?

Что такое «Ростест»

Все товары, которые попадают на прилавки российских магазинов, должны проходить сертификацию. Проверяет практически всё — от продуктов и детских игрушек до сложной бытовой техники и услуг автосервисов — испытательный центр «Ростест». Он же ассоциируется и с проверкой телефонов.

В действительности телефонов, проверенных «Ростестом», уже не существует. Сертификацией мобильных устройств этот центр не занимается с начала 2015 года. И несмотря на то что производители продолжают рисовать на упаковках значок «Ростеста», в 2016 году это действие не имеет смысла. Ростестовых смартфонов больше нет.

Сертификация мобильных телефонов

Обязательную сертификацию мобильных устройств в России отменили три года назад. Но это не значит, что телефоны никак не проверяют перед ввозом.

На все ввозимые в Россию телефоны нужно получить сертификат соответствия техническим регламентам Таможенного союза. Он нужен, чтобы убедиться: устройство попало в страну легально, оно безопасно для использования и соответствует заявленным характеристикам. Это значит, что программное обеспечение русифицировано, есть инструкция на русском языке, а чинить устройство готовы в сервисных центрах по всей стране.

Получают такой сертификат на каждую новую модель и на каждое обновление программного обеспечения. Если поставщик получил сертификат на Айфон 6 с Ай-ос 8, а потом собрался ввозить тот же Айфон 6, но с Ай-ос 9, сертификацию придется пройти снова.

Чтобы получить такой сертификат, производитель или поставщик должен передать в один из сертификационных центров заявление и образцы телефонов и зарядников. Формально их должны тестировать в специальной лаборатории, но по факту просто сравнивают технические характеристики на упаковке с теми, что заявил производитель. Если они одинаковые и всё в порядке с документами, выдается сертификат.

Что такое серый телефон

Серый телефон необязательно поддельный или некачественный. Физически он может ничем не отличаться от сертифицированного. По крайней мере, они сделаны на одном и том же заводе теми же людьми.

Серый телефон необязательно поддельный или некачественный

Часто работает такая схема: продавец покупает Айфоны в официальном магазине «Эпла» в Нью-Йорке, складывает их в чемодан и ввозит в Россию под видом личных вещей. Он не платит таможенную пошлину и за счет этого может продать телефон дешевле.

В среднем в России такие телефоны стоят на 10—20% дешевле, чем официальные. Например, Айфон 7 на 32 Гб в официальном магазине «Эпла» стоит 50 990 рублей, а в интернет-магазинах такой же телефон можно найти на 10 тысяч дешевле.

Если Айфоны ввозят из Европы, то по ним могут даже оформить таксфри и вернуть НДС. Благодаря этому телефон становится еще дешевле.

Что не так с серым телефоном

Нет гарантии. Покупая серый телефон, потребитель берет риски на себя. Гарантии от производителя в данном случае нет, а значит, официальные сервисные центры могут отказаться ремонтировать устройство. Покупатель получает только гарантию магазина. При этом неизвестно, будет ли магазин существовать через месяц.

Если магазин специализируется на продаже серых устройств, он может заключить договор с каким-нибудь полуподвальным сервисным центром, который будет ремонтировать телефоны по полгода и только если ему постоянно напоминать о себе. Формально гарантия продавца есть, по факту это фарс.

Ориентирован на другую страну. Велик риск нарваться на устройство с привязкой к иностранному оператору сотовой связи. Чтобы сделать его пригодным для отечественных операторов, продавцы вынуждены взламывать телефоны — устанавливать программы, которые убирают блокировку на работу с «неродными» сотовыми операторами.

Из-за этого часто возникают ошибки: телефон может неожиданно отказаться работать с российской симкартой или ловить интернет. Серые Айфоны, привязанные к американскому оператору, не могут просто так обновиться до новой версии Ай-ос — приходится ждать, пока хакеры соорудят для нее «разлочку». При этом сама «разлочка» теоретически может содержать троянские программы или вирусы.

Сертификат соответствия тоже не дает гарантии, что устройство будет работать идеально. Это связано со схемой проверки: сертификат выдается на всю партию разом, из тысячи устройств проверят лишь два. Если у какого-то другого устройства на заводе перепутали модуль радиосвязи или не припаяли антенну, то он не будет работать, несмотря на сертификацию. Но хотя бы сертифицированный телефон можно будет починить или заменить по гарантии, а серый — не факт.

Подделка. Серый телефон может оказаться китайским клоном или даже муляжом. Таких случаев масса, причем не только в России. Например, в 2014 году жительница Великобритании пожаловалась, что китайская копия ее Айфона взорвалась рядом с ребенком. А в одном из автобусов в Китае камера наблюдения сняла, как мобильный телефон рванул в руках у женщины, когда та пыталась заменить аккумулятор.

Впрочем, и здесь не всё однозначно. В прошлом году уже легальный Айфон взорвался в кармане у 12-летнего мальчика в Саудовской Аравии, в результате чего он получил серьезные ожоги.

Вероятность мошенничества. Серые Айфоны могут и продаваться по-серому. Сомнительных схем десятки. Например, продажа смартфона с включенной функцией «Найти Айфон». Доверчивый покупатель покупает телефон, а через какое-то время получает сообщение: «Этот телефон был украден. Я знаю, где вы. Верните телефон, или я пойду в полицию». После этого смартфон блокируется. Как правило, аппарат быстро возвращают хозяину, и обманный алгоритм запускается снова.

Мошенничают и крупные интернет-магазины. Один из самых громких случаев произошел в 2014 году. Российский интернет-магазин «С-а-с» в преддверии выхода Айфона 6 предложил по предоплате купить его за 19 999 рублей при официальной цене 31 990 рублей. Авантюра привлекла многих, часть клиентов даже получила аппарат, но в какой-то момент сайт магазина перестал открываться.

Похоже, покупатели стали жертвами пирамиды: владельцы магазина набрали критическую массу денег (примерно 10 млн долларов), выполнили первые заказы и испарились. Подробнее об этом — в «Российской газете».

Как отличить

Визуально определить серый смартфон практически невозможно. Лет 10 назад, когда все пользовались кнопочными телефонами, главным признаком подделки было отсутствие клавиатуры на русском языке. Сейчас русский язык есть в настройке телефона, а выглядят и серые и официальные устройства одинаково.

Но вот это можно проверить: у официально ввезенного в Россию телефона обязательно должна быть инструкция на русском языке.

Еще один тревожный знак — логотипы иностранных операторов на упаковке. Если они есть, перед вами серый телефон.

Если при первом включении телефон без спросу загружает корейский или китайский язык, скорее всего, он нелегальный. Если телефон создан для международной продажи, он сначала спросит вас о языке.

Считается, что проверить, оригинальный ли телефон, можно по IMEI — международному идентификатору мобильного оборудования. Однако эксперты «Самсунга» предупреждают, что проверка IMEI не может определить, поддельный ли аппарат, поскольку уникальный код может быть скопирован с оригинального устройства. А это значит, что перед вами снова может оказаться подделка. Читайте об этом у «Самсунга».

Можно проверить подлинность смартфона с помощью приложений «Бенчмарк» и «Антуту»: они укажут на родословную телефона.

Наконец, серый телефон можно определить по цене. Если официальный поставщик продает «Самсунг-гэлакси-эс-7» на 32 Гб за 50 тысяч рублей, а в неизвестном интернет-магазине его предлагают за 38, это повод насторожиться. С другой стороны, ничего не мешает неизвестному интернет-магазину продавать серый телефон за 50 тысяч.

Что выбрать: серый или официальный

Серый телефон стоит покупать только тем, кто любит ковыряться с прошивками, разлочками и альтернативными операционными системами. Эти люди знают, что они делают. Когда разбираешься в телефоне на хакерском уровне, то можешь добиться и большего быстродействия, и настроить его как угодно, еще и сэкономить. Такие люди сами кому хочешь проведут гарантийный ремонт. Покупайте «серый», если у вас есть в друзьях такой специалист.

Если же вы просто хотите пользоваться телефоном, то покупайте официальный. Экономия в несколько тысяч не стоит нервов и сил, которые вы потратите на ремонт в сомнительных сервисных центрах.

Для работы покупайте только официальный. Помните, что разлоченный «серый» телефон может быть заряжен программами-шпионами.

Запомнить

Серый смартфонОфициальный смартфонНе примут по гарантии в официальных сервисных центрахПримут во всех официальных сервисных центрахЕсли не повезет, придется перепрошиватьВсегда работает в российских сотовых сетяхЕсли очень не повезет, попадется подделка

Серый смартфон

Не примут по гарантии в официальных сервисных центрах

Если не повезет, придется перепрошивать

Если очень не повезет, попадется подделка

Официальный смартфон

Примут во всех официальных сервисных центрах

Источник

Сертификация ростест что это

сертификация ростест что это. Смотреть фото сертификация ростест что это. Смотреть картинку сертификация ростест что это. Картинка про сертификация ростест что это. Фото сертификация ростест что этоЗнак соответствия сертификация ростест что это. Смотреть фото сертификация ростест что это. Смотреть картинку сертификация ростест что это. Картинка про сертификация ростест что это. Фото сертификация ростест что этоЗнак обращения на рынке сертификация ростест что это. Смотреть фото сертификация ростест что это. Смотреть картинку сертификация ростест что это. Картинка про сертификация ростест что это. Фото сертификация ростест что этоЕвразийский союз (EAC)

СЕРТИФИКАЦИЯ

Введение обязательной сертификации было призвано нейтрализовать те риски для потребителей, которыми обернулись исчезновение дефицита и товарное изобилие. Ведь со вступление рынок людям стало ясно, что даже ранее столь недоступные и столь же желанные «заграничные» товары далеко не всегда качественны и даже безопасны. Особенно в условиях неокрепшего и незащищенного рынка!

К тому времени сертификация, давно ставшая правилом в странах рыночной экономики, перестала и для нас быть полной «экзотикой». Во всяком случае, для специалистов.
Госстандарту еще в 1984-1988 гг. предписывалось совместно с Министерс­твом иностранных дел и с участием других заинтересован­ных министерств и ведомств обеспечить проведение работ, направленных на присоединение СССР к международным системам и соглашениям или за­ключение соглашений с другими странами по сертифика­ции продукции. Без этой «стыковки» становились невозможным межгосударственное и международное сотрудничество.
Первым правовым актом в этом направлении стало постановление Совета Министров СССР от 18 сентября 1984 г. «О порядке сертификации продук­ции машиностроения». В перечень продукции, подлежащей сертификации, вошли легковые автомобили, тракторы и сельскохозяйственные машины, изделия электронной техники, бытовые электроприборы, быто­вая радиоэлектронная и звуковоспроизводящая аппара­тура, медицинские приборы и др.
Для осуществления поставленной задачи в 1986 г. было при­нято «Временное положение о сертификации продук­ции машиностроения в СССР».
Вопросы сертификации нашли отражение в постановлении Совета Министров от 21 апреля 1988 г. «О перестройке деятельности и организационной структуры Государственного комитета СССР по стандартам».
Постановлением Совета Министров от 17 октября 1989 г. «Об организационной структуре Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам» Госстандарту было поручено возглавить рабо­ту по созданию национальной системы сертификации продукции и развитию сети испытательных центров, соответствовавших международным требованиям, а также возложена функция по формированию и реализа­ции комплексных мер для развития и надежного функ­ционирования сети центров аттестации производств и сертификации продукции, отвечавших международным требованиям.
В начале 90-х годов слово «сертификация», ранее известное разве что специалистам, выходит, что называется, на первые полосы газет: 7 февраля 1992 г. был принят закон, имеющий важнейшее значение для каждого человека – закон «О защите прав потребителей».

В числе комплекса мер, призванных гарантировать потребителям их права на безопасную и доброкачественную продукцию, закон вводил понятие «сертификация».
В переводе с латинского сертификация означает – «сделано верно». Строго говоря, сертификация – процедура подтверждения соответствия продукции или услуги определенным требованиям стандарта, договора на поставку, спецификации и др. Попросту говоря, сертификат на продукцию подтверждает, что она действительно отвечает тем требованиям, на которые вправе рассчитывать потребитель ее приобретающий.
Здесь надо пояснить, что сертификация может быть обязательной и добровольной.
Закон «О защите прав потребителей» устанавливал, что товар (работа, услуга), на который законами или стандартами устанавливались требова­ния, обеспечивавшие безопасность жизни, здоровья, имущества потребителя и охрану окружающей среды, а также средства, обеспечивавшие эту безопасность, под­лежат обязательной сертификации.
Речь, подчеркнем, шла именно об обязательной сертификации, которая подтверждает безопасность продукции, то есть то, что та в пользовании не убьет током, при употреблении вовнутрь не отравит и т.п. А качество (надежность, ресурс, эксплуатационные показатели, эргономика и т.п.) оставалось «за скобками» обязательной сертификации. Подтверждение продукции параметрам качества стало проводиться в формате добровольной сертификации. То есть по инициативе самих заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.
Это означает, что в идеале на товар должно быть два сертификата – обязательный и добровольный. Первый подтверждает его безопасность, второй – качество!

На том этапе главным для государства было – обезопасить людей от недоброкачественной продукции.
С целью дальнейшего развития серти­фикации с учетом уже приобретенного опыта и изменений, стремительно происходящих в экономике страны, Госстандартом был разработан специальный закон «О сертификации продукции и услуг», принятый 10 июня 1993 г. Законодательно были установлены правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, а также права обязанности и ответственность участников сертификации.
Госстандарт наделялся правами: формировать и реализовывать государственную поли­тику в области сертификации; устанавливать общие правила и рекомендации по проведению сертифика­ции на территории страны, публиковать официальную информацию о них; проводить государственную реги­страцию систем сертификации и знаков соответствия, публиковать официальную информацию о них; гото­вить предложения о присоединении к международным (региональным) системам сертификации; заключать в установленном порядке соглашения с международны­ми (региональными) организациями о взаимном при­знании результатов сертификации; представлять Рос­сийскую Федерацию в международных (региональных) организациях по вопросам сертификации в качестве ее национального органа.
Согласно закону обязательная сертификация должна была осуществляться в случаях, предусмотренных за­конодательством, а организация и проведение работ в этой области возлагались на Госстандарт и на другие го­сударственные органы управления.
Согласно закону не допускалась продажа товара, в том числе импортного, без информации о проведении обя­зательной сертификации и не маркированного в уста­новленном порядке знаком соответствия.
Поскольку для широкого населения сертификация была делом абсолютно новым, в прессе была развернута активная кампания, разъясняющая ее смысл, роль и значение и призывающая потребителей обязательно спрашивать у продавца сертификат на покупку! Особенно уговаривать людей не проходилось. Лучшим пропагандистом сертификации была статистика происшествий, вызванных потреблением опасной продукции, будь то продукты питания, детские игрушки, бытовая техника, носильные вещи…
Но чтобы сертификация заработала, предстояло было сначала создать инфраструктуру – компетентные сертификационные центры.
Первые органы по сертификации создавались на базе ЦСМ Госстандарта, которые располагали необходимой для исследований испытательной базой, фондами нормативно-технических (на соответствие которым проводилась сертификация) и штатами инспекторов по надзору за соблюдением стандартов. Опыт последних был очень важен, поскольку сертификация подтверждала соответствие продукции обязательным требованиям государственных стандартов.

Надо сказать, что при всех своих немалых минусах и издержках, сертификация сделала свое дело, помогла навести элементарный порядок с безопасностью товаров на потребительском рынке. В 2000 году мэр Москвы Ю.М. Лужков, поздравляя коллектив Ростет-Москва со 100-летним юбилеем организации, особо отметил значение нашей деятельности по сертификации: «Сотни москвичей, сам того не подозревая, избежали беды, благодаря ответственности и компетентности специалистов Ростест-Москва».
За эти годы на товарном рынке сложилась конкурентная среда. Были сформированы потребительские институты. Появилась дистрибьюторская и дилерская сеть. Начал действовать общественный мониторинг безопасности и качества продукции. Требовательнее и грамотнее стал потребитель, ориентирующийся на приобретенный опыт и вызывающие доверие бренды.
Одновременно шел процесс деградации обязательной сертификации, снижения ее качества и объективности. Расплодилось великое множество услужливых фирмочек, часто – «однодневок», не утруждавших себя собственно работой по сертификации, а, по сути, откровенно и на широкую ногу развернувших торговлю самими сертификатами без проведения необходимых испытаний и соблюдения других «формальностей»! Привычной стала реклама типа «Сертификация за час!», «Сертификат с доставкой!» и т.п.
Конечно, это не могло не привести к девальвации самой идеи сертификации как механизма объективного подтверждения безопасности продукции. Требовался новый подход. Начало ему положила аккредитация, предпринятая вновь созданным государственным органом – Росакредитацией. В соответствии с приказом от 29.07.2015, Росаккредитация лишила аккредитации 1245 компаний, работающих в области оценки соответствия продукции требованиям безопасности и качества. Это примерно 1/10 от всех организаций, занимающихся на тот момент подтверждением соответствия на рынке РФ.
Процесс очищения пошел, и можно надеяться, что сертификация обретет те формы и наполнится тем содержанием, которые отвечают важности решаемых ею задач по обеспечению безопасности потребителей.

ЦЕНТР СЕРТИФИКАЦИИ РОСТЕСТ-МОСКВА

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *