сестра хозяйка что делает
Prom-Nadzor.ru
Вы здесь
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]
[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению [вписать нужное].
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения (подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
3. Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
4. Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].
Сестра-хозяйка: должность, обязанности и зарплата
Название должности многих вводит в заблуждение, но напрасно думать, что эта профессия несерьезна. На сестру-хозяйку возлагается большая степень ответственности.
Сестра-хозяйка относится к категории технических служащих. Описать профессию сестра-хозяйка можно так: организация и контроль за порядком в медицинских учреждениях. Выполнять свои обязанности она может в больнице, поликлинике, отделении. Решив стать сестрой-хозяйкой важно ознакомиться с требованиями к вакансии. Хотя должностная инструкция есть в свободном доступе, но каждое медицинское учреждение вправе дополнять его своими правилами.
Обязанности сестры-хозяйки
Учитывая всю степень ответственности, возлагаемую на человека с этой должностью, на календаре существует специальная праздничная дата. День сестры-хозяйки отмечают 26 апреля.
В должностной инструкции сестры-хозяйки указаны следующие разделы:
Выше по званию сестры-хозяйки находятся медсестры, ниже – санитары, уборщицы, специалисты по стирке одежды. Профстандарт подразумевает наличие среднего или полного общего образования и дополнительную подготовку по этой специальности. Стаж работы не требуется. Должность предполагает выполнение обязанностей сестры-хозяйки:
К правам сестры-хозяйки относится:
Сфера ответственности сестры-хозяйки заключается в сохранности имущества, материальных ценностей, порученных ей для закупки необходимого оборудования. За невыполнение или нарушение правил, указанных в подписанном трудовом договоре, сотрудник несет административную и уголовную ответственность.
Как стать сестрой-хозяйкой
При устройстве на работу этой должности не требуется специальное образование, достаточно пройти курсы подготовки сестры-хозяйки. Но, имея на руках диплом о высшем образовании или хотя бы средне-специальном, шансов устроиться больше. Профобучение можно пройти в центрах дополнительного профессионального образования. Так, в городе Ростов-на-Дону, есть Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона. Ближайший набор – март 2018 года.
Международный центр профессионального образования в Москве предоставляет возможность получения этой профессии всем желающим. Продолжительность курса – 280 часов, около 2-х месяцев, дистанционная форма обучения. Стоимость – 4000 рублей. Курсы предназначены для лиц со средним или полным, профессиональным образованием. По окончанию выдается курс лекций и видеоурок.
Подобных курсов существует множество, но чтобы выбрать правильный следите, чтобы по завершению учебы учащимся выдавали свидетельство государственного образца с присвоением квалификации «Сестра-хозяйка».
Какими качествами нужно обладать
Людям на этой должности необходимо много и продуктивно взаимодействовать с окружающими, это входит в ее обязанности. Необходимо обладать организаторскими способностями. На подчинении у сестры-хозяйки может быть около 20-ти человек (точное количество узнать нельзя, каждая больница имеет индивидуальную внутреннюю структуру).
Сестра-хозяйка решает организационные вопросы
Хорошая сестра-хозяйка должна:
Перевод сестры хозяйки в кастеляншу
Многих интересует, как происходит перевод сестры-хозяйки в кастеляншу. Это бывает при технологических или организационных изменениях труда, что в соответствии с правом работодателя.
Кастелянша — сотрудник, имеющий обязанности за выдачу и сохранность спецодежды и белья. Если сестра-хозяйка не согласна переводится на должность, ниже по званию и размеру заработной платы, тогда она будет уволена по п.2 ст.81 ТК РФ с полагающимися ей выплатами.
Зарплата и вакансии сестры хозяйки
Не все медицинские учреждения имеют данную вакансию. Чтобы установить должность сестры-хозяйки необходимо не меньше 40-ка коек на отделение, и 10 врачей, если речь идет про амбулаторию (поликлинике).
Где сейчас есть вакансии, и средняя зарплата сестры хозяйки в зависимости от страны:
Для получения точной информации о наличии вакансии и размере зарплаты следует обращаться в медицинское учреждение. Сестре-хозяйке необязательно работать в поликлиниках: множество лечебно-профилактических санаториев также ищут специалистов данного профиля.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Информация на сайте предоставлена для ознакомления, лечение требует консультации врача.
Должностные обязанности сестры хозяйки в больнице
Должностная инструкция сестры-хозяйки медицинского учреждения
Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению (Заполнить при необходимости).
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения (подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
— (Заполнить при необходимости).
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется непосредственно (Заполнить при необходимости).
1.6. (Заполнить при необходимости).
Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения), обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием, посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.6. (Заполнить при необходимости).
Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. (Заполнить при необходимости).
Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
Видео
Чем занимается сестра-хозяйка?
Ни одно медучреждение не может работать без обслуживающего персонала — тех людей, кто заботится, чтобы помещения содержались в чистоте, а старший и средний медперсонал был обеспечен необходимыми материалами. Этим занимается младший медперсонал, к которому относится и сестра-хозяйка. Ее задача — руководить санитарами и уборщицами, а также обеспечивать врачей, медсестер и фельдшеров всем необходимым, за исключением собственно лекарственных средств (этим занимаются заместители главврача, руководители отделений или иные специально назначенные лица из числа высшего медперсонала).
По сути, сестра-хозяйка в медучреждении — это аналог завхоза. С той лишь разницей, что завхоз в организациях обычно один, а в штате больниц, клиник или санаториев, может быть как одна сестра-хозяйка, так и несколько — по числу отделений.
Права сестры-хозяйки
Для того чтобы надлежащим образом исполнять свои обязанности, сестра-хозяйка должна быть наделена и соответствующими правами, которые тоже фиксируются в должностной инструкции. В частности, сестра-хозяйка может быть наделена следующими правами:
Кроме того, сестра-хозяйка наделена всеми прочими правами, которые предусматривает для работников трудовое законодательство.
Как стать сестрой-хозяйкой
При устройстве на работу этой должности не требуется специальное образование, достаточно пройти курсы подготовки сестры-хозяйки. Но, имея на руках диплом о высшем образовании или хотя бы средне-специальном, шансов устроиться больше. Профобучение можно пройти в центрах дополнительного профессионального образования. Так, в городе Ростов-на-Дону, есть Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона. Ближайший набор – март 2018 года.
Международный центр профессионального образования в Москве предоставляет возможность получения этой профессии всем желающим. Продолжительность курса – 280 часов, около 2-х месяцев, дистанционная форма обучения. Стоимость – 4000 рублей. Курсы предназначены для лиц со средним или полным, профессиональным образованием. По окончанию выдается курс лекций и видеоурок.
Подобных курсов существует множество, но чтобы выбрать правильный следите, чтобы по завершению учебы учащимся выдавали свидетельство государственного образца с присвоением квалификации «Сестра-хозяйка».
Какими качествами нужно обладать
Людям на этой должности необходимо много и продуктивно взаимодействовать с окружающими, это входит в ее обязанности. Необходимо обладать организаторскими способностями. На подчинении у сестры-хозяйки может быть около 20-ти человек (точное количество узнать нельзя, каждая больница имеет индивидуальную внутреннюю структуру).
Сестра-хозяйка решает организационные вопросы
Хорошая сестра-хозяйка должна:
Перевод сестры хозяйки в кастеляншу
Многих интересует, как происходит перевод сестры-хозяйки в кастеляншу. Это бывает при технологических или организационных изменениях труда, что в соответствии с правом работодателя.
Кастелянша — сотрудник, имеющий обязанности за выдачу и сохранность спецодежды и белья. Если сестра-хозяйка не согласна переводится на должность, ниже по званию и размеру заработной платы, тогда она будет уволена по п.2 ст.81 ТК РФ с полагающимися ей выплатами.
Где выучиться профессии сестра-хозяйка?
Работать сестрой-хозяйкой может только специалист, имеющий среднее специальное или высшее образование в области медицины. К примеру, можно поступить в медколледж на направления «Сестринское дело» и «Лечебное дело», продолжительность обучения в этом случае составляет где-то четыре года. Поступить в учебное заведение возможно как после 9, так и 11 класса.
Следует также отметить, что сестра-хозяйка должна регулярно подтверждать уровень своей квалификации и получать новые знания в своей области. При этом квалификационных разрядов в этой профессии не существует.
Профессиональная переподготовка / Здравоохранение и медицинские науки / Медицина / Сестринское дело Сестринское дело Академия современных технологий Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Тюмень Срок обучения Подробнее Профессиональная переподготовка / Здравоохранение и медицинские науки / Средний медицинский персонал Сестринское дело Межрегиональная академия строительного и промышленного комплекса Дистанционная, Вся профессиональная переподготовка Москва Срок обучения Подробнее Высшее образование / Сестринское дело / Сестринское дело Сестринское дело Северный государственный медицинский университет Очная, Бакалавриат Архангельск Срок обучения 4 года Подробнее
Должностная инструкция по специальности «Сестра-хозяйка медицинского учреждения»
Вы можете скачать должностную инструкцию сестры-хозяйки медицинского учреждения бесплатно.
Должностные обязанности сестры-хозяйки медицинского учреждения.
________________________________ (Фамилия, инициалы)
(наименование учреждения, его ________________________
организационно- правовая форма) (директор; иное лицо
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
СЕСТРЫ-ХОЗЯЙКИ МЕДИЦИНСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
I. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность сестры-хозяйки медицинского учреждения _____________________ (далее – «предприятие»).
1.2. На должность сестры-хозяйки медицинского учреждения назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование без предъявления требований к стажу работы, или среднее медицинское образование и стаж работы по профилю не менее ______ лет.
1.3. Назначение на должность сестры-хозяйки медицинского учреждения и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.
1.4. Сестра-хозяйка медицинского учреждения подчиняется непосредственно _____________________
заместителю главного врача)
1.5. Сестра-хозяйка медицинского учреждения должна знать:
— законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;
— сроки годности используемого в медицинском учреждении белья и инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— формы учетно-отчетной медицинской документации и правильность их заполнения;
— организационную структуру учреждений здравоохранения;
— теоретические основы гигиены и производственной санитарии;
— правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;
— основы трудового законодательства Российской Федерации
— правила внутреннего трудового распорядка;
1.6. Во время отсутствия сестры-хозяйки медицинского учреждения (командировка, отпуск, болезнь и пр.) ее обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.
II. Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Составляет график работы и руководит работой саниаторк и уборщиц по содержанию в чистоте и порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения);
2.2. Обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем, канцелярскими принадлежностями, предметами гигиены, спецодеждой, моющими средствами, постельным и нательным бельем для пациентов.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря и контролирует его проведение.
2.4. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.5. Заполнять необходимую учетно-отчетную документацию.
2.6. Обеспечивает буфет и столовую оборудованием, посудой, а также следит за правильной их маркировкой и использованием.
III. Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых ею должностных обязанностей.
3.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми для качественного выполнения своих обязанностей.
3.3. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам улучшений условий своей трудовой деятельности.
3.4. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации
III. Ответственность
Сестра-хозяйка медицинского учреждения несет ответственность:
4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией
4.2. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.
4.3. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.
4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.
За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов сестра-хозяйка медицинского учреждения может быть привлечена в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
С инструкцией ознакомлен,
один экземпляр получил: _____________ __________________
Должностная инструкция сестры хозяйки
Старшие. Форум медицинских сестёр
Должностная инструкция сестры хозяйки ⇐ Старшие
Сообщение elena555 » 20 сен 2012, 19:23
Сообщение Светл@на » 20 сен 2012, 19:56
Сообщение elena555 » 20 сен 2012, 20:09
Сообщение bmv » 20 сен 2012, 21:31
Посмотрите стандартные варианты вместе с инструкцией по технике безопасности, подробненько добавьте порядки уборки, что она должна контролировать, в какие сроки.
I. Общая часть
На должность сестры-хозяйки отделения назначается лицо, прошедшее курс индивидуального обучения.
Назначается и увольняется главным врачом больницы в соответствии с действующим законодательством.
Непосредственно подчиняется старшей медицинской сестре отделения.
В своей работе руководствуется правилами и инструкциями по организации хозяйственной деятельности, приказами и распоряжениями вышестоящих должностных лиц, настоящей инструкцией.
В хозяйственном отношении сестре-хозяйке подчинен младший медицинский персонал отделения.
Является материально-ответственным лицом.
II. Обязанности
1. Руководит работой палатных санитарок и уборщиц по содержанию в порядке и чистоте всего отделения, контролирует качество уборки.
2. Обеспечивает отделение хозяйственным, мягким и твердым инвентарем, спецодеждой, предметами гигиены и канцелярскими принадлежностями. Производит смену халатов и полотенец сотрудникам отделения в установленные сроки.
3. Ведет учет хозяйственного, мягкого и твердого инвентаря по установленной форме. Обеспечивает правильное его хранение и маркировку.
4. Обеспечивает санитарок достаточным количеством чистого белья для больных, принимает от них грязное белье.
5. Сдает грязное белье в дезинфекцию и прачечную, получает чистое белье в установленные сроки.
6. Составляет заявки на ремонт помещения, оборудования, мягкого и твердого инвентаря, сдает их в хозяйственную часть и следит за исполнением.
7. Контролирует правильность использования белья, своевременно сдает его в ремонт.
8. Составляет требования на получение недостающего инвентаря и оборудования, подписывает их у заведующего отделением и передает в хозяйственную часть.
9. Обеспечивает своевременную санитарную обработку больных.
10. Руководит сменой нательного и постельного белья.
11. Следит за бережным обращением персонала отделения со всеми материальными ценностями, находящимися в отделении, а также за расходованием моющих и дезинфицирующих средств.
12. Следит за правильной эксплуатацией и исправным состоянием газовых и электроустановок, а также за прохождением соответствующего инструктажа вновь принятым на работу в отделение персоналом.
13. Обучает младший медицинский персонал отделения правилам пользования дезинфицирующими средствами и предметами гигиены и контролирует соблюдение этих правил.
14. Следит, чтобы больные были чисто и опрятно одеты, одежда соответствовала росту и полу больного.
15. Обеспечивает буфет отделения соответствующим оборудованием и столовой посудой, следит за правильной маркировкой и использованием посуды, предназначенной для переноса пищи, уборки помещения, сбора пищевых отходов и т.д.
16. Следит за своевременной обработкой отделения дезинфицирующими средствами и обеспечением средствами борьбы с мухами в весенне-летний период (сетки на окнах) в столовой, буфете, туалете, процедурном кабинете и др. местах.
17. Обеспечивает отделение маркированной посудой, предназначенной для проведения всех видов дезинфекции (профилактической, текущей, заключительной).
18. Выдает санитарке-ваннщице постельное и нательное белье и дезинфицирующие средства; процедурные кабинеты обеспечивает необходимым количеством мягкого инвентаря и моющих средств.
19. Отчитывается перед бухгалтерией о расходовании мягкого, жесткого и хозяйственного инвентаря.
20. Подготавливает к своевременному списанию пришедшее в негодность белье и инвентарь, составляет акт на списание.
21. Ведет необходимую учетно-отчетную документацию.
22. Участвует в занятиях по сантехминимуму и повышению квалификации, организуемых для младшего медицинского персонала в больнице и отделении.
III. Права
Сестра-хозяйка отделения имеет право:
1. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу отделения в соответствии с уровнем его компетенции и квалификации и контролировать их выполнение.
2. Участвовать в работе комиссии по списанию имущества, пришедшего в негодность.
3. Получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей.
IV. Ответственность
Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией и правилами внутреннего трудового распорядка больницы; материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством и заключаемым с ней договором за сохранность вверенного имущества.
Вариант 2.
Сестра-хозяйка медицинского учреждения
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, пред- ________________________
приятия и т.п., его организационно- (директор или иное долж-
правовая форма) ностное лицо, уполномо-
ченное утверждать долж-
ностную инструкцию)
» » ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
сестры-хозяйки медицинского учреждения
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
» » ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Сестра-хозяйка медицинского учреждения относится к младшему
медицинскому персоналу.
1.2. На должность сестры-хозяйки назначается лицо, имеющее в
зависимости от разряда оплаты:
— среднее (полное) общее образование и дополнительную подготовку по
специальной программе без предъявления требований к стажу работы;
— среднее (полное) общее образование, дополнительную подготовку по
специальной программе и стаж работы по профилю не менее 2 лет.
1.3. Сестра-хозяйка назначается и освобождается от должности главным
врачом (руководителем лечебного учреждения) по представлению
________________________________________________________________________.
1.4. Сестра-хозяйка должна знать:
— сроки годности используемого в учреждении здравоохранения
(подразделении) белья и инвентаря;
— время и методы санитарной обработки инвентаря;
— условия эксплуатации и хранения инвентаря;
— формы учетно-отчетной документации и правильность их заполнения;
— правила соблюдения санитарно-гигиенического режима в учреждении
здравоохранения (подразделении);
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;
— _________________________________________________________________.
1.5. В своей деятельности сестра-хозяйка руководствуется правилами
внутреннего трудового распорядка, распоряжениями руководителя
медицинского учреждения, настоящей должностной инструкцией и подчиняется
непосредственно ________________________________________________________.
1.6. ______________________________________________________________.
2. Должностные обязанности
Сестра-хозяйка медицинского учреждения:
2.1. Руководит работой санитарок и уборщиц по содержанию в чистоте и
порядке помещений учреждения здравоохранения (подразделения),
обеспечивает обслуживаемое подразделение хозяйственным инвентарем,
спецодеждой, предметами гигиены, канцелярскими принадлежностями, моющими
средствами, постельным и нательным бельем для больных.
2.2. Производит смену халатов, полотенец сотрудникам.
2.3. Составляет заявки на ремонт помещений, оборудования, инвентаря
и контролирует его проведение.
2.4. Обеспечивает блоки питания (буфет, столовая) оборудованием,
посудой и следит за правильной их маркировкой и использованием.
2.5. Ведет учетно-отчетную документацию.
2.6. ______________________________________________________________.
3. Права
Сестра-хозяйка медицинского учреждения имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение своего непосредственного
руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.2. Получать от специалистов учреждения информацию, необходимую для
осуществления своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в
исполнении своих должностных обязанностей.
3.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
» » ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
» » _____________ 20__г.