сеть азс газпром и газпромнефть в чем разница
Сеть заправок “Газпромнефть” и АЗС “Газпром” – в чем отличие?
Не осведомленному человеку сначала трудно разобраться в чем различия этих двух заправочных станций, ведь у них у обоих одинаковый дизайн АЗС, аналогичный интерьер точек продаж и специальная одежда у работников магазинов. Итак, в чем же разница?
Из статьи Вы узнаете:
Немного из истории “Газпромнефть”
О заправках “Газпром”
Немного из истории “Газпромнефть”
Сеть заправок “Газпромнефть” и АЗС “Газпром” – это абсолютно разные сети реализации топлива, а значит и реализуемое горючее у них тоже разное. “Газпром нефть” образовался в 1995 году и в течение 10 лет у него было наименование “Сибирская нефтяная компания”. В 2005 году громадина “Газпром” купила контрольный пакет акций и приняла решение сменить свое название на “Газпром нефть”. Таким образом, Газпромнефть – это собственность великого Газпрома.
На тот момент Газпром получил огромную сеть АЗС под несколькими брендами. Но у нее была проблема – она не имела стандартного уровня обслуживания, оборудования и дизайна зданий.
Поэтому первоочередной целью компании стало создание единого бренда, основываясь на новой стратегии ОАО “Газпром нефть”. Отметим, что помимо торговли нефтепродуктами, компания успешно практикует добычу, переработку и перевозку готовой продукции.
О заправках “Газпром”
На этих заправочных станциях предоставляется возможность заправить транспорт сжиженным газом. Кстати, в этой сети АЗС все ГСМ производится из газоконденсатов. Оно имеет одно важное преимущество – в нем ничтожное количество серы и подобных примесей, а также нет соли тяжёлых металлов.
Производить бензин из газоконденсатов намного проще, потому что времени на его очистку уходит меньше, а в результате получается высококачественное топливо, которое соответствует строгим нормам ГОСТа.
О новом премиальном топливе от Газпромнефть G-Drive Diesel можете узнать тут.
Отличие сетей Газпром и Газпромнефть
Дата публикации: 1 сентября 2021
В пятерку лидеров российских поставщиков бензина и дизтоплива сегодня входят такие компании, как «Газпром» и «Газпром нефть». Схожесть названий и даже логотипов наводит на мысль, что это разные подразделения одной компании, но подобное заблуждение демонстрирует свою несостоятельность при первом же посещении АЗС. Так в чем же разница между заправками «Газпрома» и «Газпром нефти»? Давайте, постараемся найти ответ на этот вопрос.
Основные особенности Газпром и Газпром нефть
Компания «Газпром» сегодня является не только крупнейшим российским поставщиком газа, но и владельцем заводов по переработке нефти, а также обширной сети АЗС на территории России и СНГ. Основу ее нефтеперерабатывающих мощностей составляют НПЗ «Газпром нефтехим Салават», Московский нефтеперерабатывающий завод и Омский НПЗ. Сеть заправок в основном сосредоточена на территории европейской части РФ.
Компания «Газпром нефть» – это дочернее предприятие «Газпрома», появившееся в 2006 году в результате поглощения «Газпромом» компании «Сибирская нефтяная компания». Сеть АЗС «Газпромнефть» занимается розничной реализацией топлива на территории России, СНГ и ЕС. Предприятие имеет долю как в общих с «Газпромом» мощностях (Омский и Московский НПЗ), так и часть в заводах совместно с другими компаниями (ЯНОС и Мозырский НПЗ). Заправки «Газпромнефти» в основном сосредоточены на территории европейской части России и Западной Сибири. В Крыму и на Дальнем Востоке их заметно меньше.
Учитывая наличие общих производственных мощностей и стандартов качества топлива, трудно понять, чем отличается АЗС «Газпрома» от «Газпромнефти». Исходя из таких соображений, неопытные водители не особо вчитываются в название при выборе заправки и попадают в неприятные ситуации. Например, при покупке бензина на АЗС «Газпрома» покупатель не сможет расплатиться топливной картой «Газпром нефти». Такие сюрпризы могут не только испортить настроение, но и создать серьезные трудности при расчете за горючее, поэтому лучше подробно изучить все отличия во избежание возможных проблем.
Качество бензина на АЗС Газпром и Газпром нефть
Оборудование на АЗС и качество дополнительных услуг
В этом вопросе заправки двух компаний также имеют много общего: достаточное количество колонок на всех точках и хороший дополнительный сервис. На АЗС водители могут:
На заправках обоих компаний также можно поесть. Разумеется, здесь не подадут свежих устриц, но вкусный фастфуд и кофе гарантирован всем покупателям. Возможно, гурманы могли бы объяснить, в чем разница между едой на АЗС «Газпрома» и «Газпромнефти», но для большинства водителей отличия не существенны.
Где лучше заправляться?
Цены на топливо хоть и зависят от региона и расположения АЗС, но все же колеблются в одних и тех же пределах. При выборе заправки учитывайте перспективы постоянного сотрудничества и бонусные программы. Изучив эти вопросы, Вы поймете, в чем отличие «Газпрома» и «Газпром нефти» и с какой из этих компаний сотрудничество будет более продуктивным в вашем случае.
Необходимый оптимум
В 2018 году «Газпром нефть» запустила сеть партнерских автозаправочных станций, объединяя независимые заправки под брендом «ОПТИ». В сентябре 2019 года была открыта пятидесятая партнерская станция. «Сибирская нефть» разбирается, чем новая для отрасли бизнес-модель может помочь предпринимателям
Аномально низкая розничная маржа при продажах топлива на АЗС в 2018 году привела к росту количества ликвидаций, реорганизаций и банкротств независимых операторов. В среднем во II и III кварталах 2018 года топливный бизнес закрывался почти втрое чаще, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Еще в начале 2018 года независимые АЗС (НАЗС) составляли порядка 70% от общего числа станций в России, но из-за нестабильной ситуации на топливном рынке и конкуренции с крупными заправочными сетями доля НАЗС стремительно снижается.
Кроме низкой маржинальности у владельцев независимых станций есть и другие проблемы. Например, доступ к качественному топливу, поиск клиентов и квалифицированного персонала, нехватка знаний в области маркетинга и рекламы, а также недоверие потребителей к малоизвестным заправкам. Решать все эти проблемы непросто: персонал нужно учить, доверие — заслужить, топливо — не просто найти, но и постоянно контролировать его качество, а чтобы АЗС перестала быть неизвестной, необходимы масштабные вложения в бренд.
Вариант развития
У предпринимателей есть несколько вариантов развития. Можно, например, выйти из дела, продав АЗС, и приобрести франшизу барбершопа или пиццерии. Либо остаться в топливном сегменте, перейдя под знамена крупного бренда сети АЗС, но для покупки такой франшизы необходимы значительные инвестиции: от 15 до 50 млн рублей. Третий вариант предложила рынку «Газпром нефть» — войти в сеть партнерских АЗС «ОПТИ» и максимально прокачать свой бизнес по всем ключевым направлениям: маркетинг, продажи топлива и сопутствующих товаров, IT, реклама, качество топлива и уровень компетенции персонала.
Бизнес-модель сети АЗС «ОПТИ» строится на современной IT-платформе, которая позволяет контролировать качество и количество топлива, а также отслеживать ключевые показатели бизнеса в онлайн-режиме. Кроме того, обязательная опция — справедливое распределение доходов между партнерами, без которого невозможно выстраивание доверительных отношений. «Ситуацию на топливном рынке для независимых АЗС можно охарактеризовать как непростую, без поддержки сильного партнера работать сложно, — отмечает директор по развитию сети партнерских АЗС „ОПТИ“ Наталия Забожчук. — Сеть партнерских АЗС „ОПТИ“ предлагает независимым станциям оптимальное решение бизнес-задач с комфортными условиями и максимальной эффективностью. Мы помогаем малому и среднему бизнесу зарабатывать и развиваться. Сеть АЗС „ОПТИ“ — это технологичный, актуальный и, безусловно, востребованный продукт на рынке, и мы видим высокий потенциал в его развитии».
Партнеры сети — независимые игроки рынка — при подписании договора получают пакет услуг: ребрендинг станций, автоматическую систему управления АЗС, доступ в личный кабинет, проверку качества топлива, сопровождение ежедневных бизнес-процессов. Также партнерам доступны цифровые инструменты для управления клиентским потоком, контроля продаж топлива и сопутствующих товаров и онлайн-контроля других ключевых показателей бизнеса. Все эти возможности позволяют предпринимателям значительно повысить эффективность своих заправок. Как показывает практика (см. рис. на стр. 38), уже через месяца после старта работы под брендом «ОПТИ» на некоторых АЗС ежесуточные продажи топлива увеличиваются на 40%, нетопливная выручка — продажи сопутствующих товаров — в среднем в а в отдельных случаях и вовсе может показать десятикратный рост.
Привилегии партнерства
Для сети партнерских АЗС «ОПТИ» разработана простая в использовании IT-платформа с виртуальным кабинетом владельца и управляющего АЗС, а также с подключением к единой сети закупки топлива «Газпром нефти» и возможностью автозаказа товаров для магазина и кафе. Партнер может удаленно контролировать работу и бизнес в онлайн-режиме. В том числе моментально заказывать топливо и сопутствующие товары онлайн (процесс занимает 1 минуту); управлять товарными запасами на АЗС: проводить инвентаризацию, менять цены, отслеживать товарооборот; интегрировать платформу с бухгалтерской системой 1С. У предпринимателя появляются и дополнительные маркетинговые возможности: платформа позволяет получить прогноз спроса на нефтепродукты и сопутствующие товары, а также рекомендации по изменению розничных цен на нефтепродукты.
«ЭТО ДОРОГО, НО РЕЗУЛЬТАТИВНО»: почему региональные АЗС хотят работать под брендом «Газпромнефти»
«Сможем переделать здание под требования сети «Газпромнефть» – идем в проект. Но если АЗС не подходит для франшизы, для нас этого проекта больше не существует», – рассказывает Евгений Гладков из компании «АЗС-Центр», небольшой сети из 16 заправочных станций в Нижегородской области. Это достаточно успешный региональный бизнес, однако с недавних пор руководители компании открывают новые точки только по франшизе сети «Газпромнефть». Они уверены, что будущее заправочного бизнеса за большими брендами, крупными сетями и жесткими стандартами. Рассказываем, как за 20 лет изменился АЗС-франчайзинг в России и по каким принципам строит свою партнерскую сеть «Газпромнефть».
ПОЛУТОРАВЕКОВАЯ ИСТОРИЯ ФРАНЧАЙЗИНГА
В 1851 г. американец Исаак Зингер, основатель фирмы по продаже и обслуживанию швейных машин Singer Sewing machine company, пошел на беспрецедентный шаг. Он разработал первую в мире систему, которая позволяла сторонним компаниям продавать его швейные машинки. Эта система по праву считается первой в мире франшизой. В конце 1940-х годов и снова в США зародилась крупнейшая на данный момент франчайзинговая сеть в мире – McDonald’s. Еще через несколько десятилетий модель стала популярной в Америке, охватила 45 отраслей экономики и вышла на международный рынок.
В России по очевидным причинам до начала 90-х годов ХХ века франшиз не существовало. Первые были проданы компаниями «Дока-Пицца» и «Дока-Хлеб», основанными в 1994 г. предпринимателем Владимиром Довганем. Его машиностроительное предприятие переориентировалось на производство оборудования для пиццерий и хлебопечения, попутно продавая франшизы. Сеть быстро разрослась до 750 франчайзи, затем из-за подорожавшего металла производство закрыли, а с ним канули в Лету и все новые хлебопекарни.
Пионером и лидером этого направления в начале нулевых была Тюменская нефтяная компания. В 2012 году ретейлер значительно сократил джобберскую программу, оставив ее только в Москве и Московской области. Тогда вице-президент ТНК-BP пояснил, что только в этом регионе они «в силах жестко контролировать джобберов». Другой пример – «Лукойл», который с 2007 по 2011 год сократил джобберскую сеть с 300 до 112 АЗС. Примерно тогда же от работы с джобберами отказалась «Татнефть». В целом в начале десятых годов топливные игроки рынка начали массово отказываться от джобберов и развивать собственные сети заправок.
Причина отказа одинакова у всех крупных брендов: джобберам не удавалось обеспечить стопроцентное качество формата, топлива и услуг. Что-то из этого всегда проседало, в итоге топливные компании несли имиджевые потери. К тому же некоторые недобросовестные франчайзи после окончания действия соглашения продолжали использовать цвета и символику известных брендов. Ситуацию усугубляло то, что порой ретейлеры выходили на рынок с позиций объема, то есть они набирали джобберов быстро и не особо разборчиво, затем так же быстро разочаровывались в этом подходе.
Разрабатывая собственное партнерство, сеть АЗС «Газпромнефть» учла отрицательный опыт рынка. Поэтому главное требование к потенциальным участникам сети звучит следующим образом:
«НИ ОДНА АЗС НАШЕГО ПАРТНЕРА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ СТАНЦИИ»
Качество топлива и услуги, ассортимент, внешний вид – все это жестко регламентировано. Из-за этого проект развивался не так, как было принято на российском рынке: стоимость сотрудничества высока, самая дорогая на рынке, к тому же работа партнера регламентирована жестче, чем у других топливных ретейлеров.
Чтобы не допустить ошибок предшественников, в компании также отказались от модели объема: первые годы сеть «Газпромнефть» училась работе, команда изучала рынок и набиралась опыта, поэтому поначалу количество АЗС росло крайне медленно. Смотрите сами: первая партнерская станция появилась в 2014 году. Два года назад станций было чуть больше 40, а компания запускала по 14 объектов ежегодно. А на конец 2020 года сеть уже насчитывает 115 объектов. Теперь, когда у команды накоплены необходимые компетенции, компания планирует прирастать по 40 объектов ежегодно.
Единообразия франчайзи в розничном бизнесе топливного ретейлера добиваются целым набором контролирующих инструментов – от паспорта объекта до постоянного контроля продажи сопутствующих товаров: партнеры должны продавать минимум 75% сопутствующих товаров из товарной категории. Управление по работе с партнерами проверяет сервис на объектах.
Евгений Гладков, «АЗС-Центр»: «По требованиям законодательства на АЗС должны стоять колонки, которые могут недоливать или переливать 50 г топлива на 10 л пролива. В регламенте сети «Газпромнефть» требования вдвое жестче – до 25 г на 10 л. И хотя у нас стоят самые лучшие колонки, добиться этих цифр было непросто. Нам пришлось нанимать метролога (такого специалиста в штате никогда не было), чтобы он занимался исключительно этим вопросом: следил за колонками и показателями на станциях нашей сети. Это хорошие перемены, но к ним стоит быть готовым».
Качество топлива на партнерских станциях контролируется так же, как и на собственной сети «Газпромнефть», и все партнерские АЗС включены в систему контроля качества и количества топлива сети. На заправки партнеров не реже раза в месяц приезжают мобильные лаборатории или бригады пробоотборщиков, которые проверяют качество топлива на соответствие техрегламенту Таможенного союза и производственному стандарту. А служба метрологического контроля регулярно проверяет настройки оборудования на точность налива.
Прежде чем потратить деньги, вначале нужно оценить, где располагаются объекты потенциального франчайзи. Сам франчайзи не может этого сделать, оценкой занимаются специалисты сети «Газпромнефть». Объект должен соответствовать одному из трех форматов: автоматическая, М (с площадью торгового зала 59 кв. м) и Super L (с торговым залом 123 кв. м). При этом будущая станция не должна создавать конкуренцию существующим и запланированным к открытию АЗС собственной сети «Газпромнефть», а также другим партнерам ретейлера.
Точной суммы, которую партнер потратит на объект, назвать нельзя. Это зависит от состояния здания, насколько оно отличается от типовой АЗС «Газпромнефть», какие материалы будут использовать для переоборудования и каких подрядчиков наймет владелец.
ЕСЛИ ОБЪЕКТ ПОХОЖ НА АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» И ОН В ХОРОШЕМ ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ, НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ УЙДЕТ ОКОЛО 30 МЛН РУБ.
Евгений Гладков, «АЗС-Центр»: «На станции, которую мы планируем вскоре открывать, пришлось полностью снести операторную. С этим было много работы, и затраты перевалили за 35 млн руб. В другом случае наша станция подошла идеально под требуемый формат, оставалось поменять фасады и сделать внутренний ремонт, и мы уложились в смету 25 млн руб. По моим ощущениям, открытие станции будет стоить от 25 до 45 млн руб, но каждый случай очень индивидуален.
Во время строительства другой станции мы не угадали с размерами ниши, в которую ставится торговое оборудование, промахнулись на пару сантиметров. Оборудование не вошло, и нишу пришлось быстро переделывать. При этом команда со стороны сети «Газпромнефть» качественно отрабатывает запуск, поэтому, если у франчайзи есть опыт строительства заправочных станций и они будут прислушиваться к советам коллег из «Газпром нефти», на этом этапе сложностей не возникнет».
Евгений Гладков вспоминает, что работа над их первой станцией продлилась как раз год, хотя у компании уже были солидный опыт работы и объекты, подходящие под требования сети «Газпромнефть». В «АЗС-Центр» не до конца понимали, как работать с большой корпорацией. Но, несмотря на отсутствие опыта работы с такой большой компанией и ее стандартами, благодаря своевременной поддержке команды сети «Газпромнефть» удалось решить многие вопросы. А когда все заработало, процесс пошел быстрее, и вторую АЗС открыли в один день с первой.
У ретейлера был опыт взаимодействия с партнерами, у которых не было объектов или земли, было только желание работать с сетью АЗС «Газпромнефть». Если коротко, из этих контактов не родился ни один работающий проект. Поэтому теперь «Газпромнефть» выбирает бизнесменов, у которых есть розничные активы и опыт работы с объектами АЗС, с людьми, которые четко осознают всю специфику заправочного бизнеса.
Михаил Маслов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Газпромнефти-Центра»: «Наш идеальный франчайзи – это партнер, у которого есть опыт управления собственными розничными активами АЗС. Продажа нефтепродуктов – очень своеобразный бизнес: он зависит от конъюнктуры рынка, ценообразование регулируется государством. Поэтому будущий франчайзи должен понимать, как этот рынок работает и как на нем зарабатывать. К нам приходили потенциальные партнеры без опыта управления АЗС, мы с ними долго работали, но так и не реализовали ни один проект. К тому же, если вы планируете с нуля инвестировать в строительство нового объекта, то его цена может вырасти до 100 млн руб. за точку. Это выглядит не совсем разумно, потому что, пока такой партнер научится зарабатывать, он успеет потерять слишком много денег. А вот если у вас есть объекты, которые работают, но работают не совсем эффективно, то потратить 30–40 млн на их улучшение будет логично».
И САМОЕ ВАЖНОЕ: ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
Кроме затрат на строительство или переоборудование станции партнер будет ежемесячно выплачивать постоянное и переменное роялти. Постоянный взнос составляет 200 тыс. руб., а переменный зависит от объема реализации нефтепродуктов – от 0,3 до 0,8 руб. с каждого проданного литра топлива. Все это не считая НДС.
Евгений Гладков, «АЗС-Центр»: «Стандарт внутри нашей сети: станция должна в сутки проливать не меньше 15 т, это точка безубыточности. По своему опыту скажу, что 12–13 т в сутки позволяют выйти в ноль, а успешная АЗС качает около 20 т в сутки. Кстати, у франшизы есть еще один неочевидный плюс – мы перетянули стандарты АЗС «Газпромнефть» на свою сеть. Как следствие, в нашей собственной сети стали расти продажи, а мы стали еще больше зарабатывать».
В партнерской сети «Газпромнефть» выступает в качестве платформы, которая собирает локальные бренды и обеспечивает жесткий контроль стандартов. Сейчас наступило время платформ и крупных решений, к тому же только большие топливные ретейлеры могут обеспечить завтрашний день всеми необходимыми инструментами маркетинга.
Помимо этого, франчайзи нужно помнить о дополнительных выплатах. Например, про ежегодную оплату лицензионного вознаграждения, которая стоит 264 тыс. руб.
И про ежемесячные платежи: за техподдержку автоматизированной системы управления, программу лояльности с начислением и списанием бонусов, за договоры с корпоративными клиентами.
ПАРТНЕРСТВО С СЕТЬЮ АЗС «ГАЗПРОМНЕФТЬ» – ЭТО ДОРОГО. НО РЕЗУЛЬТАТИВНО
Михаил Маслов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса «Газпромнефти-Центра»: «Маркетинг дорожает каждый год, и если вчера частная сеть могла конкурировать с АЗС «Газпромнефть» по маркетингу и акциям, то завтра это будет уже невозможно. В моем понимании сейчас частному бренду будет тяжело не то что завоевать, а даже просто удержать сегмент рынка. Поэтому частникам логичнее и выгоднее интегрироваться в федеральный бренд».
Какой бензин лучше в 2021 году – Лукойл или Газпром?
Лукойл и Газпромнефть – российские нефтяные компании, у которых есть крупная сеть АЗС по всей России. Бензин этих производителей обладает некоторыми особенностями, о которых следует знать автовладельцу. В статье будут рассмотрен вопросы того, какой бензин лучше Лукойл или Газпром и где следует заправляться автомобилисту.
Качество бензина на АЗС Газпром
Газпромнефть на автозаправочных станциях реализует топливо, которое соответствует экологическому стандарту ЕВРО-4. Бензин этого качества отличается хорошим качеством, он не портит двигатель, обеспечивает равномерное движение транспортного средства по дорожному полотну. Топливо этого класса подойдет машинам всех основных марок, представленных на российском рынке.
Стоимость топлива Газпромнефть за последние 5 лет менялась незначительно; средний рост стоимости составил приблизительно 2-3% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (рублей за литр) | Цена АИ-95 (рублей за литр) |
2016 | 37 | 38,5 |
2017 | 38 | 39,5 |
2018 | 40 | 42 |
2019 | 42 | 43,5 |
2020 | 43 | 45,5 |
2021 | 45,5 | 50 |
Отзывы автомобилистов и механиков указывают, что автозаправочные станции Газпромнефти обладают следующими преимуществами:
Однако не будем забывать и о недостатках:
По вопросам недолива можно звонить на телефон горячей линии Газпромнефти. Для этого наберите номер 8-800-700-6500 и переговорите с оператором. Практика показывает, что жалобы имеют силу – после них риск обмана на АЗС заметно снижается.
Качество бензина на АЗС Лукойл
Нефтяная компания Лукойл продает высококачественный бензин, который удовлетворяет экологическому стандарту качества ЕВРО-5. Это топливо идеально подходит для всех двигателей внутреннего сгорания (как старых, так и новых), а с его помощью движение по дороге будет комфортным и простым. Также оно создает минимальное количество вредоносных испарений во время сгорания, что благоприятно сказывается на экологии.
За последние 5 лет цена на топливо Лукойл постепенно росла, а средний уровень роста составил 4-8% в год:
Какой год | Цена АИ-92 (руб/литр) | Цена АИ-95 (руб/литр) |
2016 | 35 | 37,5 |
2017 | 36,5 | 40 |
2018 | 39,5 | 44 |
2019 | 43 | 45,5 |
2020 | 44 | 46,5 |
2021 (прогноз) | 46 | 48 |
Опытные автомобилисты и механики отзываются о автозаправочных станциях Лукойл преимущественно положительно. Основные преимущества:
Однако не стоит забывать и о недостатках:
Экологичность Лукойла подтверждает тот факт, что с 2014 года организация регулярно становится лауреатом различных экологических премий. К тому же организация регулярно жертвует деньги на проекты по улучшению окружающей среды. Например, в 2020 году она потратила почти 5 млрд рублей.
Какой бензин лучше – Лукойл или Газпром
Так на какой автомобильной заправке следует заправлять свое транспортное средстве? Практика показывает, что Лукойл и Газпромнефть продают топливо приблизительно одинакового качества, а цена на него отличается незначительно. Лукойл стоит немного дороже (в среднем на 1-4 рубля), что может быть критично при частой заправке автомобиля. На АЗС Лукойл более качественное обслуживание и меньший риск нарваться на недолив, что является значимым преимуществом.
Также следует учитывать категорию бензина:
Оформляется топливная карта обычно следующим образом:
Какой бензин лучше? Видео
Тенденции, выводы и советы
15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.