сеть мпс что это
[Статья] Локальные вычислительные сети в информационных сетях МПС
А.Д. НИКИШИН, главный инженер проекта
А.И. ГРУШЕНКОВ, заведующий сектором.
«Автоматика, связь, информатика», № 4, 2000
Локальные вычислительные сети (ЛВС) — основные элементы корпоративной сети МПС. Они созданы практически во всех информационно-вычислительных центрах (ИВЦ), научных учреждениях, на станциях. Наиболее типичной и важной для всей информационной сети МПС является ЛВС среднего класса. Она включает в себя: мэйнфреймы, на которых выполняются основные программы АСУЖТ и хранятся базы данных; несколько серверов общего назначения, предназначенных для работы сетевой операционной системы (ОС), а также серверных приложений; несколько десятков или сотен настольных пользовательских систем; сетевое оборудование; кабельные системы.
Ниже рассматриваются некоторые вопросы, касающиеся аппаратных и программных средств, необходимых для рационального построения таких ЛВС.
Аппаратные средства. Они во многом определяются выбранной технологией. На сегодняшний день в технологии, на наш взгляд, нет разумной альтернативы FAST ETHERNET. Обеспечивая пропускную способность до 100 Мбит/с, она является оптимальной для подключения в сеть настольных персональных компьютеров. Даже рост популярности приложений реального времени не позволит полностью занять каналы 100 Мбит/с. Речевой поток может быть сужен до 8 кбит/с без заметного ухудшения качества, а для проведения видеоконференций требуется поток менее 1 Мбит/с. Таким образом, пропускная способность 100 Мбит/с с большим запасом удовлетворит запросы любого пользователя. Обеспечить номинальную пропускную способность каждому абоненту ЛВС позволяет использование коммутаторов FAST ETHERNET, которые являются основным сетеобразующим оборудованием ЛВС. Общая структура ЛВС показана на рис. 1. Рассмотрим ее подробнее.
Пользовательские компьютеры (основной парк которых — компьютеры IBM PC от 386-х до PIII), оснащенные сетевыми адаптерам ETHERNET 10/100 Мбит/ с, подключаются к портам коммутаторов FAST ETHERNET 10/ 100 Мбит/с. Соединение выполняется кабелем «витая пара» категории 5 (DTP-5). Коммутаторы, в свою очередь, соединяются с магистралью ЛВС, которая выполняет функции межсоединения всех коммутаторов. В общем случае область магистрали можно построить в различных топологиях с помощью нескольких сетевых компонентов. Могут быть также использованы и другие высокопроизводительные технологии (АТМ, FDDI и т. д.), но в реальных условиях в качестве магистрали часто достаточно использовать такой же коммутатор FAST ETHERNET. В этом случае мэйнфреймы и серверы общего назначения подключаются, как и коммутаторы первого уровня, к портам магистрального коммутатора (рис. 2).
Вариант построения ЛВС. Мэйнфреймы, находящиеся в эксплуатации на сети дорог, — это современные компьютеры фирмы IBM архитектуры ESA 390 (IBM 9672 RXX) и более старые архитектуры 370 (IBM 4381 и др.). Первые легко включаются в сеть FAST ETHERNET посредством встроенного адаптера открытых систем (OSA-2), имеющего порт 100 Мбит/с.
Подключение вторых требует промежуточного устройства. Это могут быть: маршрутизатор типа CISCO соответствующей модели; коммуникационный контроллер, например, модели IBM 3172; мультипротокольный контроллер IBM-2216. Соответствующие порты WAN-маршрутизаторов, связевых контроллеров могут обеспечивать связь данной ЛВС как с интрасетью МПС, так и с Интернетом.
Удаленные пользователи подключаются через концентратор информации. На сети дорог эксплуатируется несколько их типов.
Рост числа пользователей, применяющих соединения 100 Мбит/с, а также приложений с большим графиком способен в будущем привести к заторам в области магистрали (либо между коммутаторами, либо между коммутаторами и парком серверов), хотя скорость 100 Мбит/с весьма высокая. Однако ряд мер может ощутимо отодвинуть эту перспективу. Административные меры — это снижение трафика сети путем ограничения доступа к критичным ресурсам абонентов, ограничение количества транспортных протоколов и т. д.
Коммутаторы также позволяют оптимизировать работу ЛВС с помощью организации виртуальных сетей (VLAN), а также объединением нескольких коммутаторов в один специальный высокоскоростной магистралью.
Создание VLAN сводится к выделению из одной физической сети определенного количества логических или сгруппированных сегментов, подключенных к одному коммутирующему устройству. Организация VLAN производится настройкой коммутатора, который предоставит абонентам доступ лишь к заданным сегментам, запрещая доступ ко всем остальным. Кроме повышения безопасности, организация VLAN способствует разгрузке переполненных участков.
Объединение коммутаторов специальной высокоскоростной магистралью позволяет получить из нескольких (до четырех) коммутаторов один, но с суммарной пропускной способностью. Так, из двух 12-портовых коммутаторов с пропускной способностью 1 Гбит/с каждый можно получить один 24-портовый с удвоенной пропускной способностью. Целесообразность такого решения в «узких» местах ЛВС очевидна.
Большие возможности по увеличению производительности сети обещает разрабатывающийся стандарт 802.3 ad no объединению (агрегированию) каналов (Link Aggregation Task Force, LATF). При этом два или более физических канала функционируют как один. Объединение каналов уже предлагается некоторыми производителями для организации соединений FAST ETHERNET между коммутаторами и между коммутаторами и серверами, что позволяет увеличить общую пропускную способность FAST ETHERNET до 800 Мбит/с. Помимо повышения производительности, объединение каналов также может обеспечивать избыточность. При выходе из строя одного из объединенных каналов передаваемый по нему трафик будет перенаправлен по остальным. Это позволит значительно повысить надежность работы сети. Наконец, у FAST ETHERNET есть полностью совместимый преемник — технология GIGABIT ETHERNET со скоростью 1 Гбит/с. Хотя на сегодняшний день для эффективной реализации GIGABIT ETHERNET необходима волоконно-оптическая проводка, не за горами спецификация GIGABIT ETHERNET для медного кабеля категории 5 (стандарт 1000 Base-Т). Следовательно, для организации этих каналов можно будет использовать ту же самую кабельную систему, что и для технологии FAST ETHERNET.
Обладая высокой производительностью, технология коммутирующей FAST ETHERNET имеет и другие достоинства:
обеспечивает возможность эволюционного развития от широко известной и распространенной 10 Base-T ETHERNET с минимальными трудозатратами;
проста и не требует переобучения персонала;
является самой дешевой высокоскоростной технологией.
Это делает ее оптимальной экономически, что весьма важно в нынешних условиях.
Программные средства. Наличие широкого компьютерного парка на сети дорог привело к использованию самых различных операционных систем как для настольных персональных компьютеров, так и сетевых. В настоящее время это: MS DOS, Win Зх, Win 9x, Win NT, OS/2, Linux, AIX — для настольных ПК и Windows NT, Netware, различные версии UNIX — в качестве сетевых ОС. Понятно, что такое многообразие во многом обусловлено проблемами совместимости приложений и возможностью эксплуатации морально устаревшей техники. Вместе с тем, ограничение количества использованных программных продуктов весьма актуально, поскольку поддержка большого количества разных продуктов очень трудоемка и малоэффективна.
Правильно выбрать линию используемых программных продуктов и отказаться полностью от остальных очень трудно и вряд ли целесообразно. Выход, на наш взгляд, в выделении основных приоритетных линий и в дальнейшей корректировке действий по обстоятельствам. На сегодняшний день можно рекомендовать:
Windows NT 4.0 Workstation (с дальнейшим переходом на Windows 2000), как основную клиентскую ОС;
ТСР/ТР, как основной сетевой протокол (с этим согласились все конкурирующие производители сетевых ОС).
Что касается выбора самой основной сетевой ОС, то нам еще предстоит оценить возможности новых продуктов конкурентов (Netware 5 от Novell и Windows 2000 Server от Microsoft). Хотя сейчас наибольшей популярностью пользуется сеть Windows NT, и многие клиенты отказались от сети Netware (особенно в промышленности). Novell наверное рано сбрасывать со счетов, впрочем, как и мощные, но сложные и дорогие UNIX-системы.
Выбрать программные продукты для областей задач сетевого администрирования и управления достаточно трудно. По каждой из основных областей управления (безопасность, производительность, использование ресурсов, конфигурация и обработка неисправностей) предлагается множество решений как производителями сетевых ОС и аппаратных средств, так и независимыми производителями. Причем решения могут быть и по отдельным областям и комплексные. Как правило, предлагаемые продукты весьма недешевы и всех проблем не решают или решают не совсем так, как нам хотелось бы. Это касается и систем разработки программного обеспечения. Развитие информационных технологий и появление все новых сетевых сервисов и приложений (хорошо видны перспективы IP-телефонии) будут усугублять проблему выбора.
Оптимальным решением было бы опробование нескольких различных продуктов известных производителей и последующее использование лучшего. Малореальная для одного предприятия эта задача по многим позициям выполнима в рамках МПС.
Роль эффективной и надежной работы ЛВС в информационных сетях МПС будет постоянно расти, особенно на ИВЦ дорог, работающих в режиме реального времени. Соответственно растут требования к качеству используемых программных и аппаратных средств, правильности стратегии развития сети. Большую помощь в решении многих задач могло бы оказать создание в рамках МПС координирующего органа, своего рода сетевого «форума», действующего постоянно. На нем регулярно (например, раз в квартал или полгода) встречались бы специалисты по сетям и сетевым технологиям различных учреждений, обменивались опытом по различным аспектам работы сети, рекомендовали использование определенных продуктов и аппаратных средств.
ПЕРВИЧНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ МПС РОССИИ
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СВЯЗИ
НА УЧАСТКЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Методические указания к курсовому проектированию
для студентов специальности
“Волоконно-оптические системы передачи”
Методические указания составлены для выполнения курсового проекта ”Волоконно-оптическая линия связи на участке железной работы” по курсу “Оптические линии связи и пассивные компоненты ВОЛС”; включают информацию по расчету основных параметров оптических волокон, краткие сведения по оптическим кабелям, цифровым системам передачи, а также рекомендации по строительству и монтажу оптических линий связи и необходимый справочный материал. Методические указания предназначены для студентов курса телекоммуникационных специальностей очной формы обучения.
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с “Концепцией создания сети связи МПС РФ с интеграцией услуг” основным направлением технического развития и совершенствования средств телекоммуникаций на железнодорожном транспорте является внедрение цифровой техники и, прежде всего высокоскоростных волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Это определяется тенденцией роста производительности интегральных схем и соответственно пропускной способности ВОЛС, в результате чего наблюдается стабильное снижение стоимости каналов.
Оптическое волокно в настоящее время является самой совершенной физической средой для передачи больших потоков информации на значительное расстояние. Современные системы передачи синхронной иерархии позволяют передавать по двум волокнам информацию со скоростью до 10 Гбит/с. Новые технологии обработки линейного сигнала позволяют вести одновременную передачу по одному волокну нескольких высокоскоростных потоков по узким спектральным полосам, что эквивалентно увеличению скорости передачи в десятки и сотни раз.
На смену линейным регенераторам, в которых осуществлялось двойное преобразование сигналов, приходят волоконно-оптические усилители, обеспечивающие одинаковое усиление оптических сигналов в широком спектральном диапазоне, что позволит наращивать пропускную способность волокон доукомплектованием сетевого оборудования без изменения линии. Применение волокон нового типа позволяет обеспечить сверхвысокие скорости передачи без дополнительной компенсации дисперсии и размещать усилители на расстоянии до 150 км.
Новые технологии формирования и передачи сигналов существенным образом повлияли на построение сетей связи. Перспективная сеть связи основывается на двухуровневой иерархии и состоит из транспортной сети и абонентской сети. Транспортная сеть включает в себя мощные информационные магистрали, построенные на основе синхронной цифровой иерархии SDH и перспективного асинхронного режима передачи ATM. Широкополосная сеть абонентского доступа, реализованная на базе волоконно-оптического кабеля, совместно с транспортной сетью образует единое информационное пространство и гибкую среду для создания и реализации новых видов информационного сервиса. Широкое применение в качестве сети абонентского доступа находят сотовые и транкинговые сети.
ПЕРВИЧНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ МПС РОССИИ
Принципы построения первичной сети связи железнодорожного транспорта определяются его административной структурой и спецификой управления перевозочного процесса, так как по своей сущности транспортная связь является технологической.
Технологическая сеть связи МПС, являясь одним из компонентов отрасли, обеспечивает передачу и распределение информации, необходимой для нормального функционирования всех подразделений железнодорожного транспорта и удовлетворения потребностей населения в услугах связи.
В современных условиях, когда научно-технический прогресс создает условия для перехода к автоматизации управления всей отраслью железнодорожного транспорта, необычайно быстро возрастает потребность в обмене информацией, в которой отражаются все процессы общественного производства.
Структура первичной сети на железных дорогах соответствует иерархии управления отраслью и включает в себя четыре уровня сетей.
Магистральная сеть связывает главный магистральный узел связи (Центральная станция связи МПС) со всеми магистральными сетевыми узлами, в качестве которых используются узлы управления дорог и последних между собой. Максимальная протяженность линейного тракта магистральной первичной сети железнодорожного транспорта принимается такой же, как и первичной сети общего пользования и составляет 12500 км.
Дорожная сеть обеспечивает связь между работниками управлений дороги и отделений, входящих в состав данной дороги, а также отделений и станций между собой. Она включает в себя дорожные, отделенческие сетевые узлы, а также сетевые узлы крупных участковых станций. Дорожная первичная сеть может рассматриваться как аналог зоновой сети Государственного комитета РФ по связи и информатике, однако максимальная длина ее линейного тракта достигает 1500 км.
Отделенческая сеть связи имеет ряд специфических особенностей, которые предопределяют выделение отделенческих связей в отдельный уровень иерархии. Отделенческая сеть служит для организации связи внутри отделения железной дороги и включает в себя все оконечные и промежуточные станции сети. При этом средняя дальность линейного тракта отделенческой первичной сети принимается равной 500 км.
Местная сеть связи обычно организуется в пределах крупных железнодорожных узлов и станций. Протяженность линий местной сети связи, как правило, не превышает 10 км.
Построение сети связи железнодорожного транспорта определяется конфигурацией сети железных дорог и структурой управления. Поэтому одна из основных особенностей построения первичных сетей связи МПС является организация по одной и той же кабельной линии передачи, проложенной вдоль полотна железной дороги, одновременно всех видов магистральных, дорожных и отделенческих связей. Это обстоятельство непосредственно влияет на структуру построения первичной сети и предъявляет особые требования к системам передачи.
Первичная сеть связи как основа системы электросвязи МПС определяет ее главные качественные характеристики: надежность, пропускную способность, управляемость и технико-экономические показатели.
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ПЕРВИЧНОЙ СЕТИ СВЯЗИ МПС. ЦИФРОВЫЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ
Принципы построения перспективной первичной сети связи МПС заключаются в следующем:
1) первичная сеть должна быть цифровой;
линии связи необходимо организовывать только на основе стандартных цифровых каналов и трактов;
2) первичная сеть должна иметь такие структурные и функциональные характеристики, чтобы имелась возможность ее использования для любых вторичных сетей общего пользования, ведомственных, частных и т.п.;
3) топология первичной сети должна экономично реализовывать структуры всех вторичных сетей электросвязи и быть оптимальной с точки зрения их постепенной интеграции;
4) первичная сеть должна содержать систему управления для поддержания заданных показателей надежности и качества функционирования;
5) должна обеспечиваться возможность существенного расширения пропускной способности по мере предоставления пользователям вторичных сетей новых услуг, требующих широкополосных каналов, а именно: видеосвязь, видеоконференции, промышленное телевидение, связь компьютерных сетей в реальном масштабе времени.
При разработке цифровой сети связи МПС следует учитывать ряд характерных ее особенностей. Сеть концентрируется вдоль железной дороги, полностью отражая при этом ее конфигурацию. Основной функцией первичной сети является формирование единого информационного потока, проходящего через последовательно расположенные пункты выделения, где часть потока ответвляется с целью обслуживания абонентов местной сети. Другой особенностью является то, что в большинстве пунктов выделения ответвляется незначительная часть потока, составляющая от долей до нескольких процентов от главного потока.
На первичной сети в качестве систем передачи должны использоваться системы передачи синхронной СЦИ (Sinchronous Digital Hierarhi) и плезиохронной ПЦИ (Plesiochronouns Digital Hierarhi) при рациональном их сочетании.
Отечественные волоконно-оптические системы передачи (ВОСП), такие как Сопка 4М (140 Мбит/с), Сопка 3М (34 Мбит/с) основаны на плезиохронной цифровой иерархии стандартного для СНГ ряда: ИКМ-30, 120, 490, 1920 и имеют недостатки, усложняющие их применение в цифровых сетях с многократным вводом-выводом цифровых потоков 2,048 Мбит/с и их распределением. Главный недостаток связан с применением в ВОСП ПЦИ посимвольного мультиплексирования цифровых потоков, начиная с 2 Мбит/с. Такой способ приводит к использованию двух, трехкратного мультиплексирования/демультиплексирования на передающей и приемной и промежуточной станциях ввода-вывода, что существенно усложняет аппаратуру.
В развитие системы передачи ИКМ-120Т на основе серийной аппаратуры Сопка-3М, разработано техническое задание на аппаратуру ВОСП-480Т, которая должна обеспечить передачу 16 двухмегабитовых потоков (480 каналов ТЧ) по схеме “точка-точка” и трех дополнительных потоков 2,048 Мбит/с (90 каналов ТЧ) с возможностью их многократного выделения (до 32) на промежуточных станциях. В отличие от аппаратуры Сопка-3М, которая реализует только соединения “точка-точка”, ВОСП-480 Т предполагается для применения на дорожных и отделенческих сетях связи.
В качестве основной системы передачи на волоконно-оптических магистральной сети связи рекомендуется использовать аппаратуру синхронной цифровой иерархии СЦИ.
В настоящее время ведущие зарубежные фирмы выпускают оборудование СЦИ, рассчитанное на скорости передачи 155 Мбит/с (STM-1), 622 Мбит/с (STM-4) и 2488 Мбит/с (STM-16) с коэффициентом мультиплексирования, равным четырем. В процессе разработки находится система STM-64 со скоростью передачи 9953 Мбит/с. У мультиплексора первого уровня входными потоками могут быть потоки ПЦИ. Мультиплексоры более высоких уровней взаимодействуют как с потоками ПЦИ, так и с потоками STM нижних уровней.
Сигналы, скорость передачи которых соответствует стандартному ряду скоростей СЦИ получили название трибов СЦИ.
Применяемая в системах СЦИ система заголовков позволяет определить положение любого входного цифрового потока, погруженного в соответствующий виртуальный контейнер, транспортируемого модулями STM-1 и осуществлять его ввод-вывод из транспортных модулей STM-1(N). Это существенно упрощает выделение цифровых потоков и каналов не только на оконечных, но и на промежуточных пунктах волоконно-оптической линии связи.
Для построения СЦИ используются терминальные мультиплексоры (ТМ) и мультиплексоры ввода-вывода (АДМ). Каждый из них способен выполнять функции концентратора, коммутатора, кросс-коннектора и регенератора.
Терминальный мультиплексор является оконечным устройством сети с числом потоков доступа, соответствующим определенному уровню иерархии взаимодействующих с ним.
Мультиплексор STM-1 типа TN-1X компании Nortel (Northern Telecom) состоит из следующих основных узлов:
1) четырех трибных интерфейсных блоков с 16 электрическими портами 2 Мбит/с для ввода/вывода до 63 входных потоков;
2) двух (основного и резервного) менеджеров полезной нагрузки- устройств для формирования и управления полезной нагрузкой. Он, например, управляет операциями ввода/вывода каналов доступа (трибов), мультиплексированием и внутренней коммутацией потоков, производит сортировку на уровне трибных блоков, формирует полезную нагрузку до уровня агрегатных блоков и передает ее на интерфейсы агрегатных блоков;
3) двух оптических или электрических агрегатных блоков с выходными портами 155 Мбит/с “восток” и “запад” для формирования выходных потоков;
4) двух (основного и резервного блоков питания;
5) одного контроллера и локальной панели оператора.
Техническая характеристика оптических входов и выходов агрегатных блоков TN-1X приведена в табл. 1 приложения 1.
Мультиплексор STM-4 типа SMA-4 компании GPT состоит из следующих основных узлов:
1) трибных блоков с набором электрических портов для приема входных потоков различной скорости (от 1,5 и 2 до 140 и 155 Мбит/с);
2) двух пар (сновной и резервной) мультиплексоров и коммутаторов для мультиплексирования, локальной коммутации и управления потоками;
3) двух оптических агрегатных блоков с выходными портами 622 Мбит/с “восток” и “запад” для формирования выходных потоков;
4) двух (основного и резервного блоков питания;
5) интерфейсами контроля и управления, служебным каналом.
Техническая характеристика оптических входов и выходов агрегатных блоков SMA-4 приведена в табл. 2 приложения 1.
Концентратор представляет собой вырожденный случай мультиплексора. Он объединяет однотипные потоки нескольких удаленных узлов сети в одном распределительном узле, связанном с главной магистралью. Функции кросс-коннектора, заложенные в мультиплексор, дают возможность удаленным узлам обмениваться между собой, не загружая основной трафик.
Маршрутизация в СЦИ осуществляется программными средствами и, следовательно, существенно упрощается.
Рассмотренные компоненты оборудования СЦИ позволяют создавать сети различной топологии, среди которых наиболее распространенной является кольцевая. При реализации кольцевой топологии для организации магистральных и дорожных связей целесообразно замкнуть кольцо путем прокладки или подвески оптического кабеля по разным сторонам железной дороги. На практике наиболее часто находит применение топология “плоского кольца”, когда для замыкания кольца используются оптические волокна внутри одного кабеля.
Основой сети должна быть хребтовая структура, состоящая из одной или нескольких систем STM, расположенных вдоль железной дороги. Количество и тип систем STM определяются общей емкостью информационного потока, который должен быть обеспечен на данном участке, а количество потоков 2,048 Мбит/с, выделяемых на станциях, зависит от числа терминалов местной сети, которым необходим доступ в сеть связи МПС.
При таком построении в определенной степени сглаживаются традиционные понятия магистрального, дорожного и отделенческого уровней сети и цифровая сеть отражает двухуровневую систему, имеющую уровень транспортной сети и уровень абонентского доступа. Первичные потоки, используемые для магистральной, дорожной и отделенческой сетей, большей частью интегрируются в потоках STM-1, STM-4, обеспечивающих многократный ввод-вывод компонентных потоков 2,048 Мбит/с из высокоскоростного группового потока.
Кольцевание сети должно быть реализовано, исходя из следующих принципов. В случае, когда железные дороги проходят параллельно, кольцевание осуществляется с использованием поперечных рокадных направлений или с использованием инфраструктуры других ведомственных сетей. На линейной сети связи, проложенной вдоль железной дороги, также формируется кольцевая структура. Малые кольца плоской структуры организуются в пределах отделения дороги и диспетчерского участка. Режим резервирования определяется соответствующими программами работы синхронных мультиплексоров, устанавливаемых в сетевых узлах. Кольца большой протяженности организуются на дорожном и магистральном уровнях.
Принципы построения цифровой сети на базе оборудования СЦИ иллюстрируется на примере схемы, приведенной в приложении 1 (рис.1).
На крупных и средних железнодорожных станциях организуются сетевые узлы с синхронными мультиплексорами ввода-вывода ADM с функциями кросс-коннектора, обеспечивающими ответвление высокоскоростных потоков (155, 140 Мбит/с), распределение компонентных потоков, взаимодействие STM-1 и STM-4 нижнего уровня, разветвление потоков по направлениям на узловых железнодорожных станциях, а также выделение необходимого количества потоков 2,048 Мбит/с.
На уровне отделенческой связи, как правило, должны использоваться системы STM-1. На некоторых направлениях, например, там, где возможен большой коммерческий трафик с промежуточных станций, целесообразно применение STM-4.
Управление сетью реализуется с помощью системы ТМN (Telecommunikation Management Network).
Терминалы абонентов местной сети включаются в коммутационное оборудование вторичных сетей, которое в свою очередь через стыки 2,048 Мбит/с подключаются к первичной сети СЦИ. Для подтягивания абонентов малых станций используются отдельные тракты, рассчитанные на скорость 2,048 Мбит/с, которые могут быть организованы по волокнам того же кабеля, по которому работают системы СЦИ. На малых станциях устанавливается коммутатор оперативно-технологической связи типа KS-2000, к которому подключаются терминалы всех станционных абонентов.
На приведенной схеме обобщенно поясняется принцип организации раздельных сетей ОбТС, ОТС и ПД, базирующихся на выделенных первичных подсетях. На последующих этапах цифровизации сети, когда появится возможность создания сети с интеграцией услуг (ISDN) и будут разработаны новые принципы построения сети ОТС, вторичные сети могут быть интегрированы.
Абоненты ОбТС крупных станций, на которых могут быть расположены дорожные или отделенческие узлы, включаются в местную АТС-Ц, которая через УАК-Ц подключается к общетехнологической сети МПС. На средних станциях узлообразование в ОбТС может быть реализовано с помощью транзитной АТС-Ц. Абоненты различных сетей передачи данных также включаются в свои сети через коммутационное оборудование своей сети. Коммутатор технологической связи формирует режимы установления соединений для всех видов технологической связи, включая избирательную связь, связь совещаний, громкоговорящее оповещение, поездную радиосвязь и мобильную связь с абонентами на перегоне с использованием соответствующих радиосредств, автоматизированные рабочие места, телефонную местную связь с приоритетным доступом.
При организации дорожных сетей ОТС схема избирательной связи с использованием цифрового коммутатора остается такой же, как для диспетчерского участка отделения дороги. В управлении дороги устанавливается цифровой коммутатор, работающий в режиме исполнительных станций.
Групповые каналы формируются в выделенном потоке 2,048 Мбит/с. На средних и малых станциях могут быть использованы гибкие мультиплексоры, обеспечивающие доступ в сеть связи через широкую номенклатуру интерфейсов типа X, V, nx64 кбит/с, ТЧ и др. На малых станциях гибкий мультиплексор может заменить коммутатор технологической связи и служить для включения абонентских устройств в коммутационное оборудование соответствующих вторичных сетей соседних станций, а на средних станциях – расширить функции коммутатора.
При осуществлении выбора системы передачи на конкретном участке проектирования необходимо руководствоваться принципами развития первичной сети связи МПС, представленной в “Концепции создания сети связи МПС РФ с интеграцией услуг”, основные параметры которой для Дальнего Востока и Забайкалья приведены в приложении 1 (рис. 2).