сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Что делать, если сгорел электросчетчик и кто должен его менять

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Почему сгорел счетчик электроэнергии и что делать в этом случае. Причины сгорания электросчетчика. Кто должен менять прибор учета электроэнергии.

Электросчётчик — это прибор, измеряющих расход электроэнергии. Он устанавливается в жилом доме, квартире, гараже, дачном доме — в любом месте, где требуется учитывать электрическую энергию. Если сгорел счетчик электроэнергии, то следует обратиться в энергоснабжающую организацию и согласовать условия его замены. Как правило, замену счётчика оплачивает потребитель. Энергоснабжающая организация может оплатить его замену, если он вышел из строя по её вине. Такое может случиться, например, из-за перепада напряжения в сети.

Причины выхода из строя

Причину того, почему сгорел счетчик электроэнергии, можно легко определить. Основными считаются:

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Также причиной того, что сгорел прибор учета электроэнергии может быть банальное ослабление контактов. Наглядно эта ситуация демонстрируется на видео примере:

Что делать и куда звонить

Если в доме возникает такая неприятная ситуация, как выход из строя электросчетчика, следует знать, куда необходимо обращаться. Если в квартире или в частном доме сгорел электрический счетчик, то необходимо выполнить следующие этапы:

Конечно, можно заменить электросчетчик самостоятельно и не ждать так долго помощи от сбытовой компании. Только после установки необходимо позвонить в сбытовую компанию и попросить опломбировать счетчик.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Есть еще один вариант – это не устанавливать счетчик. Тогда электроэнергия будет насчитываться согласно норме. Но в итоге все равно придет инспектор, посчитает все присутствующие в доме электроприборы и потребителю будет предъявлен штраф.

Кто должен оплачивать замену

Прежде чем оплачивать замену устройства, необходимо изучить закон. Ведь есть несколько причин, которые позволяют этого не делать. Например, в зависимости от того, где находится счетчик электроэнергии, в квартире или на площадке, результат может быть разный.

Если сгорел прибор учета электроэнергии, который находится внутри квартиры, то согласно Гражданскому кодексу РФ вся ответственность и финансовые затраты по установке, замене и обслуживанию прибора учета возлагаются на владельца квартиры, если квартира приватизирована. Если же был заключен договор с ТСЖ или ЖСК, то финансовые затраты отплачивает эта организация.

Если счетчик установлен на лестничной площадке, то он также является собственностью владельца квартиры. Согласно Постановлению 491 в состав общедомового имущества электросетей включаются электросети от внешней границы (границы ответственности МКД) до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии. Таким образом, индивидуальный счетчик не является общедомовым имуществом.

Более подробно о том, кто должен оплачивать замену электрического счетчика, мы рассказывали в соответствующей статье!

Как считать затраченную энергию без прибора учета

Как считается затраченная энергия, если сгорел электросчетчик? Для этих случаев в Правилах коммунальных услуг существует раздел, в котором говориться, что электроэнергия без наличия счетчика считается по определенным показателям:

Все данные перемножаются между собой, и получается общая стоимость за энергию. Что касается нормы потребления электричества, то она зависит от многих факторов. Например, наличие электрической плиты в доме, количество комнат, и сколько жильцов зарегистрировано и временно проживает в квартире.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам касаемо этого вопроса. Теперь вы знаете, что делать, если сгорел счетчик электроэнергии и какие причины выхода из строя существуют.

Наверняка вы не знаете:

Источник

Изменение порядка установки, поверки и замены электросчетчиков

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в жилых помещениях перешла к энергетическим компаниям: в многоквартирных домах – к гарантирующим поставщикам, в отношении индивидуальных жилых домов – к сетевым организациям, которые с 1 июля 2020 года несут ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии.
Также законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.

Что делать, если счётчик сломался?
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
жителям многоквартирных домов, имеющим прямые договорные отношения с гарантирующим поставщиком АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться непосредственно в компанию,
жителям многоквартирных домов, не имеющим прямые договорные отношения с АО «Мосэнергосбыт», необходимо обращаться в компанию либо напрямую, либо через собственного исполнителя коммунальных услуг, осуществляющего управление многоквартирным домом,
жителям частного сектора – в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение.
Направить уведомление в АО «Мосэнергосбыт» можно любым доступным способом:
— по телефону контактного центра +7 (499) 550-9-550;
— в личном кабинете на сайте my.mosenergosbyt.ru или через мобильное приложение «Мой Мосэнергосбыт»;
— направить письмо на почту info@mosenergosbyt.ru;
— направить обращение через «Виртуальную приёмную» на сайте компании.

Когда заменят неисправный электросчётчик?
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или в договоре, или даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.

Как будут осуществляться начисления с даты поломки (выхода за МПИ) до даты замены электросчётчика?
Начисления за электроэнергию в случае выхода прибора учёта из строя или за межповерочный интервал в соответствии с внесенными изменениями в законодательство будут осуществляться исходя из среднемесячного объема потребления в предыдущие периоды (на основании статистической информации по потреблению в предыдущие месяцы) или исходя из норматива потребления в случае отсутствия возможности осуществить расчет среднемесячного объёма потребления электроэнергии.

Могут ли потребители сами заменить прибор учёта?
Да, клиенты вправе инициативно произвести замену приборов учёта электроэнергии исключительно в случаях, когда электросчётчик являются работающим и отсутствуют основания для его замены со стороны АО «Мосэнергосбыт» или сетевой организации (истечение поверочного интервала, выход из строя и т.д.). Сделать это можно, заказав соответствующую платную услугу в АО «Мосэнергосбыт» (либо сетевой организации, если клиент проживает в жилом доме (домовладении)). Исходя из положений действующего законодательства, привлечение иных организаций для установки электросчётчиков не допускается. После получения заявки клиента АО «Мосэнергосбыт» известит о порядке и сроках установки электросчётчика. Самостоятельный демонтаж электросчётчика, пломб, установленных на нём, и иного оборудования не допустим.

Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, законодатель разделил таким образом:
— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель,
— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), ответственность ложится на гарантирующего поставщика,
— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на столбе в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Вернуться к списку новостей

Источник

Как поменять старый электросчетчик?

Я купил родителям квартиру в хрущевке и обнаружил, что в квартире стоит старый счетчик электроэнергии — черный, с крутящимся диском. Мне не нравится, как он выглядит на стене, и я сомневаюсь, что он точно считает. Хочу заменить счетчик, а заодно и разобраться со старой проводкой. Как мне сделать это правильно?

Иван, если у электросчетчика не истек срок эксплуатации или не подошел межповерочный интервал, а сам он не поврежден, сомневаться в показаниях нет причины.

Менять счетчик тоже необязательно: когда придет время, вам бесплатно поставят новый. При этом никуда ходить ни вам, ни родителям не придется. Но если хочется побыстрее, то это тоже возможно. Расскажу, куда обращаться, чтобы поменять электросчетчик.

Кто отвечает за счетчики

По закону за счетчики в многоквартирных домах отвечает гарантирующий поставщик. В частном секторе — сетевые компании.

Самый простой способ понять, куда обращаться, — посмотреть в квитанции за электричество. Там указаны все координаты.

Организации, которые отвечают за счетчик, также можно найти в интернете. На сайте Федеральной антимонопольной службы есть реестр гарантирующих поставщиков и зон их работы. Например, в Ульяновской области гарантирующий поставщик — «Ульяновскэнерго». Сетевая компания в этом регионе так и называется — «Ульяновская сетевая компания».

Гарантирующий поставщик и сетевая компания обязаны бесплатно менять старые электросчетчики.

Когда нужно менять

Если вам исправно приходят счета за электричество, значит, у поставщика есть вся информация о счетчике: дата ввода в эксплуатацию, срок службы и поверки. Когда придет время, электрики сами позвонят и согласуют дату замены прибора учета. Поставщики редко прибегают к поверке старых счетчиков — обычно сразу меняют их на новые.

Срок службы советских счетчиков электроэнергии модели СО с диском — 32 года. Межповерочный интервал — 16 лет. То есть за время работы счетчика его нужно поверить один раз.

Еще на счетчике должна быть пломба. Она нужна для подтверждения, что в работу прибора никто не вмешивался. Если проводилась поверка, на пломбе будет указан ее год и квартал. Если поверки ни разу не было, пломба будет чистой. Еще на пломбе может быть указан год ввода счетчика в эксплуатацию, который обычно совпадает с годом изготовления прибора.

Бывает, что срок службы прибора вышел или истек межповерочный интервал, а менять его никто не приходит. Дело в том, что у поставщиков существует очередь на замену приборов учета. Старых счетчиков много, и не всегда удается менять их быстро. В такой ситуации нужно подождать — это законно — или сделать все платно при помощи стороннего подрядчика.

В связи с коронавирусом показания счетчиков, межповерочный интервал у которых истек после 6 апреля 2020 года, принимаются до 1 января 2021 года. Эти счетчики считаются действующими. Если межповерочный интервал истечет после 1 января 2021 года, показания будут принимать до тех пор, пока поставщик не придет и не заменит счетчик.

Как заменить счетчик самому

Собственник жилья может сам нанять электромонтажную организацию или мастера, который за деньги поменяет счетчик. Это будет быстрее, а еще появится возможность выбрать модель счетчика. Менять счетчики может любой электрик, лицензия на эту работу не требуется.

Перед тем как вызвать мастера, необходимо составить уведомление о намерении провести обоснованную замену прибора учета и направить его гарантирующему поставщику, если речь идет о квартире. Направить уведомление можно обычной или электронной почтой или по факсу.

Документ пишется в свободной форме. Например, так:

«В связи с приближением срока плановой поверки уведомляю о намерении самостоятельно заменить прибор учета электроэнергии по адресу: ул. Ленина, 110, кв. 11. Дата предполагаемой замены счетчика: 28.03.2021».

Если заранее не отправить уведомление, сбытовики могут расценить это как воровство: старый счетчик сняли в неизвестное время, а новый поставили непонятно когда.

Частные подрядчики могут менять счетчики, но не вправе их пломбировать. В квартиру все равно придется вызвать представителя гарантирующего поставщика, управляющей компании или ТСЖ. Во втором случае электрик УК или ТСЖ оформит документы и передаст их поставщику.

Старый счетчик и сорванную пломбу нужно сохранить до момента опломбирования нового прибора учета.

Для опломбирования потребуются:

Образец заявления о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учетаPDF, 111 КБ

Опломбировать приборы учета могут электрики гарантирующего поставщика, а еще управляющей компании или ТСЖ — без разницы, куда обращаться. Документы отправляют почтой, лично приносят в офис организации или фотографируют и отсылают по электронной почте. Потом нужно ждать звонка, чтобы согласовать время прихода электрика в квартиру.

Специалисты проверят схему подключения и составят акт о вводе счетчика в эксплуатацию. После этого новый счетчик считается рабочим — можно передавать показания каждый месяц.

Как не нарваться на мошенников

В крупных городах по квартирам ходят аферисты, которые рассказывают, что счетчики нужно срочно менять, и предлагают свои услуги. Стоимость замены прибора учета у таких подрядчиков в 5—10 раз выше рыночной. Полиция не может привлечь их за мошенничество, так как они действительно меняют счетчики, а жильцы сами подписывают договоры.

Часто жертвами мошенников становятся пожилые люди.

Помните, что менять электросчетчик нужно только в четырех случаях:

Во всех этих случаях заменить прибор учета можно бесплатно — через снабжающую организацию.

Что делать вам

Иван, в вашем случае лучше всего позвонить в снабжающую организацию и поинтересоваться, когда в вашем доме будет плановая замена старых счетчиков. Если срок службы счетчика истекает или подошел межповерочный интервал, стоит напомнить об этом сбытовикам.

Замена старой проводки в квартире возможна без вмешательства в узел учета. Электрики знают, как это сделать. Если решите только заменить проводку, сообщите подрядчику, что скоро будут менять счетчик, и специалисты спланируют подключение кабелей с учетом этого.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, кредитной истории или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Нам приходят предупреждения от Петроэлектросбыта, что счётчик старый и мы обязаны его поверить или сменить на новый, за свои деньги.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Паша, тот же вопрос. Прокоментируйте кто нибудь.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

А что делать, если поставщик озвучивает стоимость услуг?

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Заменила эл счетчик пломбирование дальнейшие действия

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Malvina, кому писать претензию? Откуда информация по поводу дисконта?
Вот мы составляли заявку на замену. Прошло 6 месяцев и Мосэнергосбыт включил заднюю и перестал видеть нашу заявку в системе «вы ничего не оставляли».
Как начать платить с дисконтом или как поторопить сбытовиков с заменой?

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Расскажу из личного опыта: необходимо было заменить счетчик(пару лет назад) электросбыт озвучил срок через 2мес, ценник кажется 1700-2000руб с их счетчиком срок не понравился, обратился в рэу к диспетчеру и мне сообщили от Вас счетчик и 300руб с нас электрик с пломбой данные по замене счетчика и номера пломбы сами передаем в электросбыт срок хоть завтра при наличии у Вас счетчика. В результате заменил счетчик и проводку вход и выход со счетчика на медь (замена 4 одножильных проводов, правда провод у меня был) еще 100руб сверху и всего делов-то. Поэтому предлагаю обратиться в Ваше рэу и поговорить в большинстве случаев у них аккредитация на пломбировку энергоресурсов.

Ну во первых когда я менял счетчик придя в энерго мне стали навязывать свои услуги по замене, я сослался на то, что есть знакомый электрик ( это в моем лице) сам заменил приехали поставили пломбу и все.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Что делать мне не пришло уведомление о проверки я зарегистрировался и отправил показания в на следующий месяц мне начали начислять плату в размере 800 р в месяц Хоть я и не пользуюсь уже 12000 счётчик поменял и всё равно показания дать не могу и начисляют дальше по 800р

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Замену счетчиков оплачивает компания-поставщик электроэнергии! Читайте ниже!

О новых правилах установки счетчиков электроэнергии в вопросах и ответах
ВОПРОС № 1. Нужно ли потребителям* менять счетчики электроэнергии ввиду введения в 2020 году новых правил их установки?

С 1 июля 2020 года ответственность за приборы учета электроэнергии перешла к гарантирующим поставщикам в многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями (к ним в том числе относятся потребители в частной жилой застройке).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2020 года № 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии» приборы учета электрической энергии (измерительные трансформаторы), используемые до 1 июля 2020 года, не соответствующие требованиям, указанным в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), могут быть использованы вплоть до истечения установленного для них межповерочного интервала, до истечения срока эксплуатации либо до момента выхода таких приборов учета из строя или их утраты.

ВОПРОС № 2. Кто должен оплачивать покупку, установку или замену счетчика электроэнергии?

Краткий ответ: приобретение, замена и установка счетчиков электрической энергии для потребителей* с 1 июля 2020 года осуществляется за счет гарантирующего поставщика или сетевой организации. Указанные расходы поставщика (сетевой организации) будут включены в тариф. По просьбе потребителя ему могут произвести за отдельную плату замену приборов учета до истечения их срока поверки или эксплуатации в случаях, не связанных с утратой, выходом из строя или неисправностью прибора учета.

Согласно пункту 2 статьи 543 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Источник

Что делать, если сломался электрический счетчик?

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

Как только вы обнаружили, что счетчик сломан, то незамедлительно сообщайте об этом в «Мосэнергосбыт». Туда же можно направить заявку и на замену неисправного прибора учета. Сделать это можно по телефону (499) 550-33-77, а также в личном кабинете клиента, мобильном приложении «Мой Мосэнергосбыт» или в любом клиентском офисе компании.

По закону работы по замене неисправного прибора учета электроэнергии оплачивает собственник жилья. Это можно сделать, оплатив предварительно оформленную заявку через личный кабинет клиента, на сайте mosenergosbyt.ru или в любой кредитной организации по реквизитам, либо наличными денежными средствами мастеру в момент оказания услуги. Если клиент заказывает услугу с оплатой в момент установки счетчика, то по приезду специалист принимает от него наличные денежные средства, выдает чек, оформленный через контрольно-кассовый аппарат и осуществляет выполнение услуги.

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

После извещения «Мосэнергосбыта» о выходе из строя прибора учета электроэнергии дополнительно передавать данные не требуется. Начисления будут производиться по замещающей информации (например, по среднемесячному расходу за предыдущие периоды или по нормативу) до установки нового счетчика.

При выходе прибора учета электроэнергии из строя плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, будет определяться исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем.

В случае замены прибора учета электроэнергии сотрудником «Мосэнергосбыта» дополнительно уведомлять компанию о произведенной замене не требуется.

При привлечении других организаций нужно предварительно оповестить «Мосэнергосбыт» о планируемых работах посредством посещения клиентского офиса. Несогласованное нарушение пломбы, самостоятельный демонтаж прибора учета без предварительного уведомления «Мосэнергосбыта» не допустимы. Последующий монтаж выполняется с составлением акта, где фиксируются показания старого и нового прибора учета, который передаётся в «Мосэнергосбыт» вместе с документацией на новый счетчик для занесения в базу. Также для последующих расчётов по новому счетчику, установленному самостоятельно, необходимо оформить заявление на его опломбировку.

Источник

Придется ли платить больше за коммунальные услуги, если счетчик в квартире вышел из строя?

Сохранение счетчиков – обязанность собственника квартиры. Что делать, чтобы поломку не посчитали вмешательством в работу прибора учета и не доначислили плату за коммунальные услуги?

сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Смотреть картинку сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Картинка про сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать. Фото сгорел счетчик электроэнергии в квартире что делать

В квартире Сергея Демченко в 2015 г. была произведена опломбировка прибора учета воды. В 2017 г. во время проверки были установлены повреждения контрольной пломбы и индикатора антимагнитной пломбы. Проверяющие составили акт о выявлении несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. В связи с этим ТСЖ произвело доначисление платы за коммунальные услуги.

Что важно знать об установке в квартире прибора учета?

Согласно п. 81 Правил предоставления коммунальных услуг 2 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод их в эксплуатацию и их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником.

По заявлению собственника квартиры лицо, предоставляющее коммунальные услуги (это может быть управляющая организация, ТСЖ или ресурсоснабжающая организация), осуществляет ввод прибора учета в эксплуатацию без взимания платы. Ввод в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца с момента установки прибора учета и оформлен соответствующим актом. При этом прибор должен быть утвержденного типа и должен пройти проверку согласно требованиям законодательства об обеспечении единства измерений.

Управляющая организация вправе при очередной проверке без взимания платы установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, которые собственник обязан сохранять.

Кто и как часто проверяет состояние приборов учета?

Управляющая организация обязана проверять состояние приборов учета и достоверность сведений об их показаниях не реже одного раза в год. Приборы учета, установленные внутри квартиры, управляющая организация вправе проверять не чаще одного раза в три месяца, а если прибор установлен вне квартиры – не чаще одного раза в месяц.

Представитель управляющей организации проверяет:

Как проводится проверка, если прибор учета расположен в квартире?

1. Управляющая организация направляет собственнику не позднее 14 дней до проверки письменное извещение о дате и времени ее проведения, о необходимости допуска представителя с разъяснением последствий бездействия собственника или его отказа в допуске к приборам учета.

2. Собственник обязан обеспечить допуск в квартиру представителя для проведения проверки в указанное в извещении время.

Если собственник не может обеспечить допуск в квартиру, он обязан сообщить об этом управляющей организации не позднее двух дней до даты, указанной в извещении, и обозначить иные возможные даты и время. При этом предложенная дата не может быть ранее двух дней с даты, когда поступило предложение от собственника, и позднее трех дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки.

3. Управляющая организация обязана провести проверку в согласованные сроки. По ее итогам составляется акт проверки.

Если собственник не обеспечил допуск представителя управляющей организации, составляется акт об отказе в допуске к прибору учета. В этом случае управляющая организация обязана провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от собственника, отказавшего в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить такой допуск.

Как фиксируется нарушение состояния прибора учета?

В соответствии с п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг при обнаружении в ходе проверки нарушений состояния прибора учета управляющая организация составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается представителем управляющей организации, проводившим проверку, и собственником или его представителем.

Он включает следующие сведения:

В каком случае и как доначисляется плата за коммунальные услуги?

Если прибор учета установлен в квартире, куда не может быть осуществлен доступ без присутствия собственника, управляющая организация производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной суммы.

Перерасчет производится за период, начиная с даты установления пломб, но не ранее чем с даты проведения предыдущей проверки и не более чем за три месяца, предшествующих дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство, и до даты устранения такого вмешательства. Перерасчет производится исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления коммунальных услуг, с применением повышающего коэффициента 10.

Согласно п. 81 (11) Правил предоставления коммунальных услуг перерасчет платы за услугу может быть произведен не только в случае нарушения целостности прибора учета, но и из-за необеспечения сохранности контрольных пломб и индикатора антимагнитной пломбы.

Показательным примером является случай Сергея Демченко, о котором упоминалось выше. Так, суд указал, что сохранность прибора учета является обязанностью собственника жилого помещения. Поскольку в ходе проверки было выявлено повреждение пломб и антимагнитной пломбы, был составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу индивидуального прибора учета. Суд пришел к выводу, что управляющая компания правомерно произвела доначисление платы за коммунальные услуги.

Что делать, если прибор учета вышел из строя?

Прибор учета считается вышедшим из строя в случае:

При выявлении неисправности прибора собственник обязан незамедлительно известить об этом управляющую организацию. Он должен сообщить показания прибора учета на момент возникновения неисправности и обеспечить его ремонт или замену в течение 30 дней.

Если требуется демонтаж прибора, необходимо известить управляющую организацию об этом не менее чем за два рабочих дня. Демонтаж и последующий монтаж выполняются в присутствии представителя управляющей организации, за исключением случаев, когда он не явился к сроку демонтажа, указанному в извещении. После установки прибор учета вводится в эксплуатацию и опломбируется. За повторное опломбирование при нарушении пломбы собственником управляющая организация может потребовать плату.

Должен ли собственник платить больше за коммунальные услуги, если он не виноват в повреждении контрольной пломбы?

Суды отмечают, что перерасчет возможен только при наличии вины (умысла или неосторожности) собственника. Встречаются случаи, когда нарушение целостности пломбы возникло в результате устранения утечек или протечек. В качестве примера рассмотрим ситуацию, в которой оказался житель Омска.

В ходе проведения технического обслуживания газового оборудования была выявлена утечка газа. Специалист предпринял попытку ее устранить. В результате была нарушена целостность пломбы, о чем собственник сразу сообщил в ресурсоснабжающую организацию. После организация провела проверку, составила акт несанкционированного вмешательства и произвела доначисление платы, а затем обратилась в суд с иском о взыскании задолженности с собственника.

Таким образом, управляющая организация должна доказать факт несанкционированного вмешательства, а собственник вправе представить доказательства отсутствия такого вмешательства. Однако во избежание подобных ситуаций важно извещать управляющую организацию о нарушении целостности пломбы или выходе прибора из строя, а в акте несанкционированного вмешательства отражать свою позицию в связи с выявленным нарушением.

1 Решение Советского районного суда г. Брянска от 24 мая 2018 г. по делу № 2-1698/2018. Апелляционное определение Судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 28 августа 2018 г. по делу № 33-2926/2018.

2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

3 Апелляционное определение Омского областного суда от 19 декабря 2018 г. по делу № 33-8307/2018.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *