shadow of the colossus персонажи
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ / ИГРЫ
Основное отличие Shadow of the Colossus от похожих по жанру проектов ― отсутствие разделения мира на локации (города, подземелья и т. п.). Единственные противники, с которыми предусмотрена возможность вступления в бой, ― колоссы, находящиеся в различных местах единого игрового пространства.
Сюжет
Сюжетная составляющая аскетична ― в Shadow of the Colossus всего два продолжительных ролика (вступительный и заключительный), раскрывающих историю. Мотивация и происхождение некоторых героев остаются неочевидными до конца игры. Наличие заброшенных сооружений указывает на то, что запретные земли когда-то были населены людьми ― в центре игровой карты расположен храм, называемый Святилищем Поклонения, к которому ведет длинный мост из внешнего мира. В игре существует возможность пройти по мосту, но выйти за пределы запретных земель невозможно. Остальной игровой мир огорожен скалами и водой.
Персонажи
Главным героем является Вандер ( wander — «бродить», «скитаться»), озвученный 野島 健児 ― это молодой человек, целью которого является оживление погибшей девушки по имени Моно (Mono), про которую известно лишь то, что она была принесена в жертву, потому что её судьба была проклята. Единственным соратником Вандера является кобыла Агро.
Другой важный персонаж — Дормин, таинственный обитатель храма, тело которого было разделено на шестнадцать частей много лет назад по неизвестной причине. На протяжении бо́льшей части игры Дормина не видно, слышна только его речь, сливающаяся из нескольких голосов, говорящих одновременно. Вандер узнаёт, что он обладает способностью воскрешать мёртвых, и отправляется в путь.
Лорд Эмон (Lord Emon) появляется в заключительной части игры. Он является шаманом и, вероятно, тем, кто разделил тело Дормина — способен использовать магию. В составе небольшого отряда Эмон направляется в запретные земли, чтобы помешать Вандеру.
Колоссы, встреченные на протяжении игры, различаются формами и внешним видом, но общий стиль их дизайна един ― тела гигантов состоят из камней, земли, меха и элементов сооружений. У всех колоссов кровь чёрного цвета; после смерти гигантов появляются тёмные лучи, которые пронзают главного героя и он переносится обратно в храм. Побежденные колоссы становятся частью ландшафта, из их тел в небо поднимаются вертикальные лучи света, хорошо заметные издалека.
Кроме перечисленных персонажей, существуют ещё и участники действий, неназванные и неакцентируемые, но демонстрируемые во время игры — чёрные призраки, по виду напоминающие противников из игры Ico. В самом начале игры они появляются в святилище сразу после прихода Вандера, а затем каждый раз стоят над его головой перед тем, как он очнётся в храме, при этом их количество соответствует количеству уже убитых колоссов.
История
Я был бы рад, если ребята сверху Канобы (главред скажем) сказали бы – «эй отличная работа!». И я хоть какой-нибудь приз урвал бы за этот пост. Хотя бы маленький и безобидный. Но вряд ли кто вообще его прочтёт нормально и до конца. Ну а праздником для меня бы стал день, когда Фумито Уэда прочитал мой пост. Но такого никогда не будет. Вряд ли ему такое интересно. И мне от всего этого очень грустно. Ну ладно… начну
Этот пост не направлен в адрес крутых тайтлов. Это пост посвящён одной старенькой и скромной но невероятно глубокой игре. Имя её – Shadow of the Colossus. Великолепная игра достойная звания «шедевр» как ни одна другая.
Эта уникальная игра является детищем могучей Team ICO. Релиз состоялся в далёком конце 2005 года на консоли Playstation 2 во время её заката. Ибо на горизонте появилась Playstation 3. Но это не испугало Team ICO, а лишь сподвигнуло сделать свой шедевр на закате царицы Playstation 2. Но, увы, ввиду технических ограничений Shadow of the Colossus имела временами просадки кадров пускай и не столь огромные. Но оно и не особо удивляет, ведь игра, по не совсем мне понятным причинам, удостоилась не PS3, а PS2 и как старушка PS2 выдержала столь огромную и богатую на контент игру мне не совсем понятно. И спустя почти аж 6 лет было решено выпустить небольшую и скромную HD коллекцию для PS3, что не могло не обрадовать меня!
Сюжет
Абсолютно непонятен именно сюжет чуть ли не до самого конца. Именно это и придаёт игре свой шарм (привет Silent Hill я тебя помню!). А если учитывать, что игра почти полностью немая, то можно сказать, что сюжет вообще очень запутанный и неясный, но даже после прохождения игры остаются некоторые вопросы, которые можно решить лишь своим мозгом и своими размышлениями. Но отец Фумито Уэда сказал «я желаю, чтоб каждый игрок сам нашёл для себя ответы в неясных моментах». Думаю, что для тех, кто читает эту статью я не стану описывать основы сюжета, которые и так известны. Но могу дополнить пост парочкой интересных фактов. ICO это пускай и не прямой но потомок (и не только идейный) Shadow of the Colossus. Главный герой ICO это прапрапра (ну короче понятно) внук Вандера. А также стоит упомянуть что Дормин (я надеюсь понятно, кто это) имеет прямое отношение к духам (врагам в ICO). И ведь самое интересное, что сюжет на протяжении всего времени почти никак не продвигается. Но зато в конце выкладывается на все 110%. Я бы многое написал да рассказал, но очень боюсь спойлеров. Поэтому не стану ничего о нём (о сюжете) более говорить.
Геймплей
А вот это очень и очень сильная сторона игры. Езда на лошади (Агро) просто великолепна. Ни в одной любой другой игре я не видел такого внимания к деталям при езде на лошади. Тут можно и встать на лошадь мчась на всей скорости вперёд и прыгнуть на полном ходу (к примеру на того же колосса ну или скажем ухватиться в прыжке за лапку летящего ястреба и лететь вместе с ним, рассматривая весь мир с большой высоты). Можно свеситься на правый либо же левый бок лошади опять же на полном ходу и ехать сколько душе угодно, можно на полном ходу мчаться и в один миг усмирить Агро и развернуться на все 180 градусов и вновь помчаться вперёд без каких-либо там остановок, можно совершать огромные прыжки через пропасти. Могу слезть с него и похвалить его и постучать по ноге. А могу и не слезать, ведь можно похвалить его сидя верхом. Да! Агро очень важный персонаж в игре…очень. Про битвы с колоссами я могу писать бесконечно, но буду, краток как смогу. Огромные и не очень и просто гигантские колоссы и являются центром сей вселенной. Каждый колосс обладает уникальным набором различных характеристик: поведение, внешний вид. К каждому нужен свой подход и своя тактика. Здесь не прокатят шуточки. С каждым новым колоссом становится всё тяжелее и тяжелее (но не мне, ибо я эту игру щёлкаю как семечку). Ибо колоссы становятся невероятно агрессивными и более хитроумными. Тут есть полный набор колоссов любых стихий: летающие, подводные, сухопутные, летающие, но ныряющие под землю, подводные, но выходящие на поверхность, электрические, бодающиеся, ловкие, скачущие, имеющие подручные орудия, метающие электрические заряды, метающие газ, ползающие по стенам. А есть даже и колосс-колдун (но не буду спойлерить). При битве с колоссами нет никаких скриптов! Абсолютно! Нужно импровизировать на ходу и это не так просто (но опять же не мне). Но со временем, когда думаешь что получил навык и скилл так сказать, то следом же за этой мыслью при битве с последующим колоссом понимаешь что был наивен и глуп. Каждый новый колосс это что-то новое это какая-то новая тактика, не имеющая ничего общего с предыдущей. Тут и подручные предметы бывают, а бывает что, как и всегда ограничен: луком, мечом и своим воображением (ну это в случае с ньюфагами, разумеется, но об этом позже). В общем, битвы получаются напряжёнными и стремительными, тут может ограничивать не скрипт, а лишь своя фантазия и моторика. Что же касается остальных моментов в игре то я не стану их трогать ибо – да-да-да спойлеры!
Сеттинг
Когда первый раз получаешь возможность управлять. Первым делом выбегаешь из загадочного храма на зелёные просторы. И, кажется, что мир красив, но пуст. Но это не так. Мир – это ещё одна сильная сторона игры. Очень сильная! В этом огромном но, казалось бы, пустом мире всегда есть чем заняться. Главное найти чем. Я вот предпочитал исследовать руины, искать фрукты и ящериц со светящимися хвостами, ибо это позволяет прокачивать «стамину» и индикатор жизни. По мере прохождения игры и исследования локаций я всё чаще находил для себя полуразрушенные кусочки города (сооружения, колонны, врата, мосты, сломанные дамбы и многое другое). И со временем я начал понимать, что к чему в этом мирке творится (но так и осталось загадкой, что же случилось со всем этим миром). Мчась, я находил всякий раз для себя много необычного и интересного. Я бы написал ещё много чего, но опять же спойл…ну понятно.
Секреты и пасхалки
Почему я пишу о таком? Потому что большинство играющих в Shadow of the Colossus вовсе и понятия не имеют о таких вещах как скажем – секретный сад который расположен на…упс! И в котором можно найти целую кучу…упс! Или же секретом будет тот факт, что игра очень и очень реиграбельна. Ибо в специальных режимах вроде «Time Attack» открываются новые и новые предметы и орудия. К примеру – свистящие стрелы (помогают отвлекать колосса). Ну, или же…упс! Но много секретов не бывает, поэтому не стоит глубоко вдаваться в это. В сумме в игре можно найти огромное их количество.
Внимание к деталям
Ещё одна очень мощная сторона игры. Вот что тут поражает воображение так это внимание к деталям. Колосс может различно реагировать на мои действия. Я могу разозлить колосса, а могу ввести его в ступор. Могу даже спрятаться, а потом резко выскочить и застать его врасплох. Могу и очень разозлить постоянным свистом и стрелами, летящими ему прямо в физиономию. Бывали даже моменты, когда колосс начинал сторониться меня, когда я совсем гнобил бедолагу. А могу и вовсе наскучить, да так что он уйдёт в сторонку и продолжить прогулку без внимания к моей персоне. А когда колосс будет повержен, я прихожу к месту его гибели, и там лежит он весь грязный и в песке совсем не тот, что был при жизни. И порой становится даже грустно и не по себе от такого зрелища! Фауна здесь просто потрясающая. Сперва, кажется, что мир пуст и нет даже ни одного зверька – это не так! Бывают, черепахи плещутся в маленькой лужице под деревцем в теньке от палящего солнца. И когда я подхожу к ним, они начинают прятаться в панцирь, а как только отойду, пытаются нырнуть поглубже, чтоб я их не трогал или вовсе нахально игнорируют моё присутствие. Всякое бывает! Ястребы, которые любят подразнить. Особенно, когда мчишься верхом на Агро на полном ходу и чем-то занят в одно время, тут подлетает ястреб, а то и не один, а целая группировка и начинают дразнить и лететь прямо над головой как я и говорил можно прыгнуть в любой момент и схватить лапку наглеца, да так что бедняга потеряет высоту полёта и мы вместе улетим в пропасть и погибнем или смешно упадём на землю. А ящерицы двух видов? Это ещё те хитрецы. Стараются маскироваться в тени, ибо они чёрного цвета (в основном) но не всегда удаётся. Порой можно и поймать их в светлом месте целыми семьями и застать врасплох. Однажды я видел, как ястреб пытался схватить и утащить ящерицу, но они оба вдруг резко погнались, кто, куда, ибо я скакал верхом на Агро и метал в них стрелы! Вот они и испугались. Выглядело довольно эффектно. Что касается различимости ландшафта то это слишком долгая история. Но вот звуки – о да! Именно звуки делают эту игру неповторимой. Звуки мягкой травы, звуки ветра, звуки сквозного ветра, звуки водопада, звуки озера, звуки гремящего камня и многое другое. Здесь просто потрясающий набор звуков на любую ситуацию и местность. Чтобы понять, что такого может быть в этих звуках нужно просто поиграть в Shadow of the Colossus. А что же Агро? Ему я выделю целый абзац, ибо он как я уже говорил очень важный персонаж в этой игре! А какое же восхищение вызывают строения и локации. Порой, ты пока стоишь на земле, думая, что мир плоский, глубоко ошибаешься. Ведь в игре есть огромные катакомбы, и даже целые храмы и под землёй и под водой и над землёй. В целом я бы написал ещё больше, но затягивать не стану.
Музыкальное сопровождение (OST)
Это одна из самых сильных сторон игры (если не самая сильная!). Музыка здесь сделана в основе на струнных, духовых и ударных инструментах. Сделана она столь качественно, что музыка из Silent Hill кажется жалкой музычкой для ясли. Великий маэстро (а не этот ваш желтушничек Кодзима) Ко Отани на полную, просто на полную выложился! Музыка заставляет порой бояться. Порой же злиться! Временами так трогает душу, что даже в горле комок стоит – без шуток ребятки! А порой и вовсе оставляет груз на душе! И весь день ходишь по дому либо на улице, а в голове играет он – OST Shadow of the Colossus. Музыкальное сопровождение в Shadow of the Colossus играет роль верного спутника, который всегда с тобой, как и Агро, ибо игра почти немая. И именно на её плечах лежит весь груз ответственности! Поэтому дело и доверили творцу Ко Отани! Не сомневайтесь, такой музыки, как здесь нет нигде. Вообще нигде! Акира Ямаока на фоне Ко Отани смотрится как талантливый мальчуган который на «вы» с музыкой.
Агро
Итог
Что делает игру или скажем книгу особенной? Правильно – осадок. Для меня именно слово «осадок» является верным и подходящим в данном тексте и случае. Ведь если игра не оставила ком в сердце значит она пустышка ( привет мусор Колл оф Дьюти ёб….. кусок говна мать твою за ногу через левое плечо ) – но, не буду о грустном. Игры должны чему-то учить. А иначе игру не назвать искусством верно? Вне сомнений. Так вот – именно Shadow of the Colossus заставила меня сонибоя материть добрую половину экзов всех консолей Playstation за бездушность и киношность ( мало нам б… всяких голливудов мать их! ). Играйте…играйте в правильные игры, которые заставляют горевать за простые вещи, которые мы порой в суете не видим. Играйте в игры за то, что они заставляют поверить в себя и сопереживать до последнего каждому своему моменту! Играйте же в те игры, в которых такой саундтрек от которого плохо на душе недельку будет при одном только воспоминании о нём! Играйте в те игры, которые заставляют жалеть своего врага (колосса) за то, что он ничего плохого не сделал и никому не желал зла! Играйте в правильные игры… да. А я пойду и пройду, пожалуй, ещё раз этот шедевр Shadow of the Colossus!
Для начала хотелось бы отметить, что найти колосса можно при помощи меча главного героя. Достаточно просто выйти на свет и достать меч, после чего он укажет местонахождение врага. Как только вы победите противника, вы снова окажитесь в начальной точке, откуда необходимо выслеживать следующего колосса.
Колосс №1 (Валус)
Первый колосс будет доступен сразу после вступительного ролика. Он представляет собой учебного босса, а поэтому сложностей при сражении с ним ни у кого возникнуть не должно. Колосс выглядит как огромный минотавр, но при этом является довольно слабым врагом. После победы над противником вы получите достижение «Долина странника».
Чтобы найти первого колосса, идите на юг от храма, где вы начинаете игру. Следуйте через платформы, после чего вскарабкайтесь на гору. Вы должны попасть в открытое поле, где Валус пройдет мимо вас.
Колосс №2 (Таурус Магнус)
Теперь выйдите из храма и бегите на север. Следуйте к длинному мосту, после чего переберитесь через него. Следуйте вниз по каньону, пока не доберетесь до полуразрушенной стены. Второй колосс разрушит стену, после чего начнется сражение.
Несмотря на то, что второй колосс также выглядит довольно устрашающе, он очень слаб. Выстрелите из лука в ногу врага. Колосс свалится на землю. Вам нужно быстро побежать к передней части врага и взобраться по его шерсти на самый верх.
Взобравшись на голову противника, нанесите несколько ударов в уязвимую точку. Восстановите энергию, а затем бегите к задней части колосса. Там находится вторая слабая зона врага. После победы над противником вы получите достижение «Громадина».
Колосс №3 (Террестрис Веритас)
Третий босс является, наверное, одним из самых огромных в игре. Однако не стоит пугаться его больших размеров. По сравнению с другими врагами, он не очень силен.
Как и в случае поиска второго колосса, следуйте по мосту на север, который находится за начальным храмом. Вы должны добраться до пустынной местности. Пробравшись через нее, найдите проход между горами. Затем бегите прямо, после чего сверните в сторону, где находится пещера. Проплывите через озеро и дойдите до большой овальной платформе, на которой и будет находиться третий босс.
Чтобы победить босса, выждите момент, когда он нанесет мощную атаку по земле. Уклонитесь в этот момент, а затем быстро подбегите к нему, чтобы взобраться на его тело. Здесь вам придется перепрыгивать по частям тела колосса, чтобы добраться до головы врага. Нанесите несколько ударов в слабую зону, а затем передохните и восстановите силы. Спуститесь по спине врага к следующей уязвимой зоне. Добейте босса! После победы над противником вы получите достижение «Разбуди рыцаря».
Колосс №4 (Эквис Беллатор Апекс)
Четвертый колосс является одним из действительно интересных боссов во всей игре. Чтобы его победить вам предстоит использовать свою смекалку и окружение.
Чтобы отыскать босса, отправляйтесь на юго-восток от храма. Пройдите через горный перевал, пока не дойдете до долины. Там и прячется четвертый колосс.
При сражении с боссом старайтесь заманить его в область под землей. Используйте стрелы для привлечения внимания босса. Ваша задача — незаметно обойти босса через траншеи, после чего взобраться на его спину. Там нанесите несколько ударов в слабые зоны противника. После победы над противником вы получите достижение «Земля надгробий».
Колосс №5 (Авис Прада)
Пятый колосс — это первый летающий босс в игре, сражение с которым происходит в воздухе. При поиске босса идите почти по тому же пути, по которому находится предыдущий босс. Вместо того, чтобы сворачивать в темную зону, бегите на северо-восток от нее и следуйте прямо по тропе.
Прыгайте в озеро, после чего доплывите до платформы и взберитесь на высокий столб. Дождитесь, когда колосс выйдет на вас.
При сражении с врагом встаньте на одну из платформ, находящихся в озере. Стрельните по колоссу из лука, после чего дождитесь, когда тот полетит в вашу сторону. В момент, когда босс окажется слишком близко, подпрыгните и зацепитесь за его крыло. Доберитесь до спины колосса и нанесите удары в уязвимую зону. Затем атакуйте оставшиеся слабые зоны.
После победы над противником вы получите достижение «Оседлавший ветер».
Колосс №6 (Белуа Максимус)
Пятый колосс представляет собой огромного тролля. Босс находится на юго-западе основной карты. Пройдите через лес, пока не доберетесь до сооружения возле гор. Войдите внутрь. Пройдите через платформы, пока не дойдете до башни. Выйдите наружу и вы встретитесь с пятым колоссом.
Не спускайтесь на землю. Выстреливайте стрелами в босса из безопасного места, чтобы привлечь его внимание. Запрыгните на бороду врага, а затем вскарабкайтесь на его голову. Там находится первая уязвимая зона врага. После нескольких ударов спуститесь по спине ко второй слабой точке босса и добейте его.
После победы над противником вы получите достижение «Гробница великана».
Колосс №7 (Драко Маринус)
Встреча с седьмым боссом поистине является одной из самых запоминающихся в игре, поскольку сражение будет проходить на воде и под водой.
Выйдя из храма, следуйте в северо-западном направлении. Пройдите через мост на север, по которому вы шли ко второму и третьему колоссам. Идите параллельно огромному мосту, пока не найдете горный перевал. Теперь найдите озеро, через которое проплывите определенное расстояние.
Когда босс нападет на вас, будьте в воде и старайтесь успеть зацепиться за шерсть врага, когда тот вылезет наружу. Осторожно старайтесь добраться до уязвимых точек врага, после чего убейте колосса.
После победы над противником вы получите достижение «Гроза».
Колосс №8 (Куморори)
Следуйте на юго-восток основной карты к проходу в горах. В горах есть небольшой темный проход, в который вам нужно войти. Следуйте вперед, прыгая по платформам, пока не войдете в огромную башню. Выйдите немного наружу и перед вами окажется босс.
После победы над противником вы получите достижение «Разрушитель Колизея».
Колосс №9 (Нимбус Реканто)
Бегите к мосту, что западнее храма. Двигайтесь на северо-восток основной карты. Если вы движетесь правильно, локация начнет понемногу темнеть. В конечном итоге вы должны попасть к гейзерам. Войдите в пещеру, чтобы сразиться с боссом.
Нанесите решающие удары в область живота колосса, после чего тот будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Обитатель пещеры».
Колосс №10 (Харена Тигрис)
Снова направляйтесь на запад от храма, как и в случае поиска восьмого колосса. Однако вместо того, чтобы снова идти к гейзерам, сверните в юго-западном направлении. Найдите пропасть в горах. Это и есть логово зверя, которого вам нужно одолеть.
При сражении с боссом оставайтесь на лошади. Старайтесь убегать от него, пока он не высунет свою голову из песка. В этот момент быстро стрельните из лука в глаза врага, после чего прыгните на него и нанесите несколько сильных ударов по уязвимым точкам колосса.
После победы над противником вы получите достижение «Тайны песка».
Колосс №11 (Игнас)
Одиннадцатый колосс в игре, пожалуй, самый креативный, поскольку в бою с ним вам предстоит использовать огонь. Чтобы найти босса, двигайтесь к северу от храма через мост, по которому вы шли, выслеживая второго колосса. Доберитесь до пустыни, а затем найдите большую пропасть, в которую вам нужно прыгнуть.
Вступив в битву с боссом, сразу же попытайтесь найти факелы, а затем взберитесь по платформам вверх. Привлеките внимание колосса, стреляя в него из лука. Он должен сбить факел. Спрыгните и заберите факел, после чего зажгите его. При помощи факела заманите босса в угол зоны к свету. В итоге колосс должен упасть с края платформы, а его броня после этого будет разрушена.
Сразу же взбирайтесь на босса и нанесите ему несколько смертельных ударов в уязвимые точки. После победы над противником вы получите достижение «Страж и Бездна».
Колосс №12 (Пелагия)
Чтобы найти колосса, идите в северо-восточном направлении от храма. Пройдите через мост к лесу. Теперь двигайтесь в сторону водопада, чтобы найти храм со столбами.
Найдя босса, старайтесь быть постоянно в движении, чтобы он не задел вас своими взрывающимися снарядами. Постарайтесь обойти босса сзади, а затем взобраться на его тело. Будучи на колоссе, нанесите несколько ударов в его слабые зоны.
После победы над противником вы получите достижение «Гром над озером».
Колосс №13 (Фаланкс)
Колосс представляет собой гигантского летающего червя. Чтобы найти его, двигайтесь в том же направлении, что и при поиске шестого колосса. Вы должны добраться до пустыни. Через лес выйдите к руинам, где вас и будет ожидать тринадцатый колосс.
Старайтесь не слезать с лошади, чтобы иметь возможность быстро передвигаться. Старайтесь попасть из лука по большим мешочкам, находящимся на теле колосса. Когда вы попадете во все три мешочка, босс нападет на вас. Старайтесь успеть запрыгнуть на крылья колосса и держаться за них, пока он не примет нормальную позу.
Вам нужно нанести удары в три уязвимые зоны противника, расположенные на его теле. После этого враг будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Око циклона».
Колосс №14 (Сенобия)
Найти четырнадцатого колосса довольно сложно. Выйдите из храма и следуйте на запад к мосту. Пройдите через него и войдите в пропасть в горах. Идите по тропинке в северо-западном направлении и войдите внутрь пещеры. Выйдя из пещеры, вы обнаружите озеро, которое вам нужно проплыть, чтобы добраться до большого двора. Поднимитесь на лежащий столб и бегите направо, пока не дойдете до босса.
В поединке с четырнадцатым колоссом вам нужно быть готовым к прыжкам по платформам. Босс очень маневренный, а поэтому зацепиться за него может оказаться проблемой. Залезьте на столб и оттуда стреляйте в колосса из лука, чтобы в итоге он разрушил строение. Проделайте аналогичные действия со всеми столбами, пока здание не разрушится. В новой зоне поднимитесь на платформу и заманите туда колосса. После того, как платформа упадет на врага, его броня будет разрушена и вы сможете спокойно нанести удары в уязвимые места колосса, чтобы одолеть его.
После этого враг будет повержен. После победы над противником вы получите достижение «Щит колосса».
Колосс №15 (Президиум Вигило)
Найти босса очень просто. Идите через северный мост, после чего сверните на восток. Вы должны найти огромную статую, а затем войти на арену, где и будет находиться пятнадцатый колосс.
При сражении с боссом старайтесь вовремя уклоняться от атак, чтобы враг вас не раздавил и вам не пришлось все начинать сначала. Залезьте на платформу, находящуюся на арене и заманите к ней босса при помощи лука и стрел. Затем поднимитесь выше. Проделайте подобное действие несколько раз, пока не доберетесь до лестницы. Затем босс должен сломать мост.
Колосс №16 (Грандис Супернус)
Что ж, вы дошли до последнего босса в игре. Будьте готовы к очень сложной битве, в которой вам предстоит использовать все свои навыки, полученные во время прохождения.
Бегите на юг от храма, пока не доберетесь до огромной двери. Используйте луч света от меча, чтобы открыть дверь и войти внутрь. Теперь перемещайтесь по платформам, пока не встретитесь с колоссом.
При сражении с финальным боссом вам предстоит преодолеть несколько шагов, прежде чем победить его. Используйте обрушенные платформы, чтобы не попасть под лазерную атаку. Бегите по подземным проходам, чтобы приблизиться к колоссу.